Причт и общину храма Воскресения Словущего (ап. Филиппа) после организации подворья патриарх предлагал перевести в помещения Марфо-Мариинской обители, точнее – в её Покровский храм, где располагались реставрационные мастерские Комитета по делам искусств . 18 марта 1947 года патриарх ходатайствовал об открытии следующих храмов: Архангела Гавриила и Феодора Тирона на Чистых прудах (Александрийское подворье), Воскресения Словущего (ап. Филиппа) (Иерусалимское) , Рождества Богородицы в Путинках (Сербское подворье). Для подворья Антиохийской Церкви он предлагал открыть храм в Ленинграде . Предварительное согласие на открытие в Москве представительств Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и Сербской Церквей дал патриарху ещё в марте 1945 года И.В. Сталин. Но летом 1947 года Совет по делам РПЦ счел возможным внести в этот план свои коррективы. В связи с политической линией, проводимой Александрийским патриархом Христофором и Иерусалимским Тимофеем, а также в связи с их недоброжелательным отношением к Московскому Совещанию Совет по делам РПЦ рекомендовал Совету министров СССР воздержаться от открытия храмов-подворий Иерусалимского и Александрийского Патриархатов. Решено было открыть Антиохийское подворье при храмах на Чистых прудах, Болгарское - при церкви на Ордынке и Сербское при действовавшем храме св. ап. Петра и Павла у Яузских ворот (Петропавловский переулок) . В результате Сербское подворье так и не начало действовать по причине конфликта между руководством СССР и СФРФ, а Болгарское подворье развернуло свою деятельность при действующем храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах. При этом храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был в 1948 году открыт и действовал как приходская церковь. В послевоенной Москве теперь стало на три действующих храма больше. Вскоре к их числу добавился ещё один – Малый собор бывшего Донского монастыря, где находилось захоронение патриарха Тихона. В общую практику обновления московской церковной жизни этого краткого исторического периода вполне вписывалось и стремление патриархии получить в ведение МДА и С Смоленский собор Новодевичьего монастыря тем более, что патриарх рассматривал этот храм как одну из основных площадок для проведения общеправославного форума.

http://bogoslov.ru/article/1259980

Здесь совершается молитва о усопших, которая называется Панихида… После кончины душа человеческая проходит «мытарства», то есть некий частный суд, где перед душой предстаёт вся жизнь: добрые дела и злые… Молитва Церкви, в том числе и Панихида, милостыня о усопших помогают душе пройти мытарства и получить упокоение… На сем месте погребены: архимандрит Мефодий (Холмский), Митрополит Вениамин (Федченков) , Архиепископ Владимир (Кобец) , убиенный схиепископ Макарий (Васильев) , Валаамские старцы, Архимандрит Серафим (Розенберг) , старец Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . В храме Воскресение Словущее [ править править код ] Храм в честь Воскресения Христова построен в Богом зданных пещерах в знамение всеобщего воскресения рода человеческого. Здесь погребены: архиепископ Андрей (Сухенко) , епископ Иоанникий (Сперанский) , епископ Феодор (Текучев) , архимандрит Алипий (Воронов) , архимандрит Нафанаил (Поспелов), архимандрит Иероним (Тихомиров), схиигумен Савва (Остапенко) и многие другие. Храм Воскресение Словущее устроен в первой половине ХХ века на месте самого первого храма, где молились пустынники с первоначальником преподобным Марком Псково-Печерским. Устроители храма – семейство Соломенцевых. Завершить все работы по устройству храма помешала развязанная фашистами Вторая мировая война. В настоящее время благоустройство храма продолжается: устроен новый Престол из благородного камня, готовятся мозаичные иконы на стены… Покровский храм [ править править код ] Божия Матерь хранит Псково-Печерский монастырь. Знáком Ея милости является Покровский храм обители, построенный в благодарность Пресвятой Богородице за помощь и заступление. Строительство Покровского храма украсило фасад Успенского собора. Объединенная кровля храмов напоминает собой купола Успенского собора Киево-Печерской Лавры… Благословение Пресвятой Богородицы явно простирается и на Псково-Печерский монастырь. Божия Матерь молится к Сыну Своему и Богу о нас непрестанно, день и ночь. А мы должны жизнь свою проводить в духе Христовых Евангельских заповедей, получая духовную силу для этого в Таинствах Исповеди и Святого Причащения. Тогда молитвы о нас Пресвятой Богородицы будут для нас спасительны и действенны. Сретенский храм [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Фотопаломничес...

К 1916 году численность прихода составляла 3589 человек (1717 мужских душ и 1872 женских). Штат в храме был следующий: два священника, диакон и два псаломщика. Утварью церковь укомплектована. Из зданий, принадлежащих церкви, учтены каменная сторожка и деревянные амбар и сарай. В 1937 году храм Воскресения Словущего был закрыт и приспособлен под МТС. До 1990 года церковь использовалась колхозом им. " Крейсера Авроры " под мастерские и котельную, которая была выведена из здания церкви только в 2002 году. Основной объём храма был приспособлен под машинно-тракторную станцию. В центральном пределе в южной стене был пробит въезд для техники, а сам предел был разделен на два этажа перекрытием. Был разрушен пол и закопчены стены. Позднее храм перестроили под мастерские колхоза. В колокольне открытый четвертый ярус был заложен кирпичом и была устроена водонапорная башня. Через здание были проложены различные коммуникации. К южной части центрального предела пристроена котельная, а во внешнем южном углу, образованном колокольней и трапезной построен кирпичный гараж. В здании бывшей церковной сторожки, которую современники ошибочно считают бывшим священническим домом, разместился сельсовет. В трапезной части храма расположились мастерские по пошиву строительных валиков. В 1991 году была образована православная община и назначен по совместительству настоятель. В левом пределе в честь Рождества Иоанна Предтечи для богослужений обустроен алтарь, а только в 2014 установлен временный иконостас. В 2013 году храму пожертвованы и установлены на колокольню набор из 8 колоколов мастерской Ильи Дроздихина. Вес благовестника составляет 450 кг. Постепенно храм приобрёл отреставрированный побеленный вид, который мы видим сегодня. Богослужения совершаются пока только в летнее время. Смотря на этот белоснежный храм, удивляешься, как в архитектуре церкви нашли гармоничное сочетание разные архитектурные стили: это и эклектика, и ампир, и барокко. К сожалению имя архитектора и фамилия строителей храма в селе Раменье, не дошли до нашего времени.

http://sobory.ru/article/?object=02775

Закрыть itemscope itemtype="" > Блажен муж... Протоиерей Геннадий Огрызков 12.02.2021 762 Время на чтение 10 минут Источник: Прихожанин Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе... Пс. 1,1. Господь привел нас с женой в церковь в самом начале восьмидесятых. Первым нашим храмом была церковь в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость», что в Марьиной роще (недалеко от нее мы тогда жили), но вскоре мы переехали в центр, и нашим храмом на долгие годы, куда бы мы потом ни уезжали, стала церковь Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке (или в Брюсовском переулке, или на улице Неждановой). С самого начала своей церковной жизни мы как-то осознавали, что выбор духовника — вещь непростая и ответственная: ведь наставника и духовного отца выбираешь себе однажды — и на всю жизнь до самой смерти. Мало того, по отеческому учению, связь эта и после смерти не прерывается — а ведь это уже прикосновение к чему-то беспредельному, запредельному. К Вечности, может быть... Поэтому мы ходили на исповедь в разные храмы, присматривались к батюшкам и в Воскресении Словущем, и в других церквях, но подойти к кому-то из них и попросить стать твоим духовником (на всю жизнь, а потом после смерти!) — такого желания не возникало долго. Но вот зимой 83-го–84-го годов в храме Воскресения Словущего появился новый батюшка, сравнительно молодой. Звали его отец Геннадий. Фамилия была простая, смешная и какая-то по-русски смиренная — Огрызков. При этом сам он, как бы по контрасту с фамильным прозвищем, был высоким, крупным, с открытым и мягким русским лицом, с добрыми голубыми глазами, с окладистой уже тогда бородой. Говорили, что он еще учился в семинарии, шел ему тогда тридцать шестой год, но ощущения «ненастоящего» батюшки, «батюшки-студента» от него не было никогда. Он как бы сразу, еще и семинарию не окончив, встал на свое место, на то место, для которого однажды и был рожден. У него был грудной, мягкий и глубокий голос. Иногда он слегка заикался во время проповеди и вообще был очень застенчив. Всем своим видом он как бы искренне извинялся перед нами, прихожанами, за то, что высокий священнический сан дан ему совсем не по заслугам, точнее — не по достоинству.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/12/blazhe...

Если, позвонив (или не успев позвонить) на Светлой, вы решили, что хотите подниматься на колокольню регулярно, Москва дает для этого все возможности. Каждый месяц - новый набор в Школе звонарей при храме святителя Николая Чудотворца в Сабурово. За время своего существования школа выпустила около 1000 дипломированных специалистов по колоколам. Студенты осваивают вопросы истории, производства колоколов и Устава колокольных звонов, получают навыки развески и настройки колоколов. Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен? В большинстве церквей подняться на колокольню можно только в сопровождении звонаря. «Приходите на Светлой, как не пустить?» - сказали «Нескучному саду» в храме Богоявления Господня в Китай-Городе. Так же в сопровождении звонаря обещали разрешить позвонить в храме великомученицы Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане, на Соловецком подворье (храм великомученика Георгия Победоносца в Ендове), в храме Живоначальной Троицы в Хорошево, в храме иконы Знамения Божией Матери в Переяславской слободе, в храме святой мученицы Татьяны при МГУ. В некоторых храмах предупреждают, что расписание «сеансов» звона появится только на Пасху. Так будет в Новоспасском монастыре, где колокольню открывают каждый год, но звонари ревниво следят за своим хозяйством. В пасхальное воскресение расписание появится также в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе и в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в Марьиной роще. Когда звонарь сможет провести вас на колокольню в храме Воскресения Христова в Сокольниках, можно уточнять по телефону. В храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском на верхние ярусы колокольни пускают только с разрешения настоятеля и в сопровождении звонаря, но на гульбище храма есть еще одна, маленькая колокольня. В сам день Пасхи народа слишком много, а на Светлой седмице желающие могут позвонить в эти колокола. В храме великомученика Георгия Победоносца в Коптево на колокольню пускают только в будние дни Светлой Седмицы, а в сам праздник Пасхи предпочитают тишину. Так же на буднях в сопровождении звонаря можно позвонить в колокола храма Живоначальной Троицы в Листах и в храме Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Воскресенское (Лацковский с/о). Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты На живописных берегах речки Корбухи расположено село Воскресенское (бывший Мологский уезд). В XVIII в. село принадлежало старинному дворянскому роду графов Коновнициных. Один из них П.П. Коновницин - генерал, герой Бородинского сражения, его дивизия находилась на знаменитых Багратионовых флешах. Подъезжая к селу, сразу привлекает внимание храм Воскресения Христова(Воскресения Словущего), построенный в 1796 году. Когда-то храму принадлежало земли церковной 36 десятин, в приходе было 29 селений. Церковь Воскресения Христова интересна тем, что она двухэтажная - на первом этаже теплый зимний храм, на втором – летний. В церкви четыре престола: Верхний - летний 1) во имя Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме; Нижние - зимние: 2) во имя Знамения Пресвятой Богородицы; 3) во имя Святителя и Чудотворца Николая; 4) во имя Девяти Мучеников, иже в Кизице. У алтаря Воскресенского храма, с южной стороны, стоит памятник из чёрного мрамора. Под ним покоится прах священника А. Орлова, который прослужил в местной церкви 50 лет и пользовался любовью и уважением у прихожан. По его инициативе была открыта церковно-приходская школа в 1877 году. Церковь действующая, никогда не закрывалась. Здесь по воскресным и праздничным дням проводит службу о. Александр (Внучков). В селе две церкви – каменная и деревянная. Каменная церковь построена в 1796 г., имеет два этажа. В верхнем этаже помещается летний храм. Престолов в ней один - в честь Воскресения Христова, отсюда и название села - Воскресенское. В нижнем этаже - теплый храм, престолов в нем три: в честь Знамения Божией Матери, в приделе по правую сторону - во имя св. и чуд. Николая, а по левую - в честь святых Девяти Муч., иже в Кудице. Деревянная церковь построена в 1875 г. на время капитального ремонта каменного храма. Престолов в ней один - во имя св. благов. князя Александра Невского. Деревянный храм пришел в ветхость, служба в нем не совершается. В летнем храме храмовый праздник 13 сентября. Обе церкви построены тщанием прихожан. При дер. Никольском на том месте, где прежде была деревянная церковь и приходское кладбище, находится деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=10665

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Новиков Владимир Анатольевич, род. 2 апр. 1958 г., Москва), епископ Клинцовский и Трубчевский ( Брянская митрополия ). Из семьи священника. Окончил среднюю школу в г. Москве. В 1976-1978 гг. проходил службу в Вооруженных силах. В 1978-1985 гг. исполнял послушание иподиакона у архиеп. Волоколамского Питирима (Нечаева) , еп. Солнечногорского Сергия (Фомина) , еп. (с 1982 - архиепископа) Зарайского Иова (Тывонюка) . В 1978-1981 гг. обучался в Московской ДС, по окончании семинарии поступил в Московской ДА. В 1985 г. окончил академию со степенью кандидата богословия. 7 июня 1985 г. архиеп. Солнечногорским Сергием в храме святых апостолов Петра и Павла в Лефортове г. Москвы рукоположен во диакона. 27 июня 1985 г. митр. Волоколамским Питиримом в храме Воскресения Словущего в Москве рукоположен во иерея. В 1985-1987 гг. служил в храме Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове г. Москвы; в 1987-1989 гг. — в храме Воскресения Христова в Сокольниках. В 1989 г. назначен настоятелем храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине . С 2001 по 2010 г. нес послушание в дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы. В 2014 г. овдовел. 21 июня 2014 г. пострижен в монашество без изменения имени в честь сщмч. Владимира (Богоявленского) , митр. Киевского и Галицкого. Постриг в Андреевском ставропигиальном муж. мон-ре г. Москвы совершён наместником мон-ря еп. Дмитровским Феофилактом (Моисеевым) . Решением Свящ. Синода от 13 июля 2015 г. избран епископом Клинцовским и Трубчевским (Брянская митрополия). 16 июля 2015 г. управляющим делами Московской Патриархии митр. Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием Судаковым) в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 27 авг. 2015 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 1 сент. за Божественной литургией в Донском ставропигиальном мон-ре. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Решением Синода от 28 дек. 2017 г. утвержден в должности священноархимандрита Покровского Климовского мужского монастыря в селе Покровское Климовского района Брянской области. Награды: орден св. равноап. кн. Владимира, орден св. прп. Серафима Саровского 3-й степени, орден св. прп. Сергия Радонежского 3-й степени, орден св. блгв. кн. Даниила Московского 3-й степени. Лит: Наречение и хиротония архим. Владимира (Новикова) во епископа Клинцовским и Трубчевским (Брянская митрополия)//ЖМП. 2016. 1. С. 16-18. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2087319.html

Сокольское. Церковь Обновления храма Господня в Иерусалиме. Воскресенская церковь (Бобушкино) /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Николая Чудотворца , Параскевы Иконийской Год постройки:1785. Год утраты:приблизительно 1950 (разобрана с последующим затоплением места Горьковским водохранилищем) Адрес: Нижегородская обл., Сокольский район, пос. Сокольское Координаты: 57.13861, 43.1533 Проезд:п. Сокольское, берег Горьковского водохранилища Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Разобрана в 1950-х гг., место попало под затопление горьковского водохранилища в 1960-х гг. В 1872 году нынешнее Сокольское было разделено на две административные единицы: село Сокольское (другое название Бобушкино или Воскресенье) и село Устье. Сейчас это единая территория ГО Сокольское. Воскресенская с. Сокольское (Бобушкино) (совр. рп. Сокольское) имеет два храма: а) каменный, с такою же колокольнею, постр. в 1785 г. тщанием прихожан и б) деревянный; когда он построен, об этом документов не сохранилось; он древнее каменного. Ограда каменная. Кладбищ два: а) одно в церковной ограде, б) другое в 1/2 вер. от церкви, обнесено дерев. оградой, на нем дерев. часовня. В каменном храме 3 престола: а) в честь Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме, б) святит. Николая Чудотворца и в) св. вмц. Параскевы-Пятницы. В деревянном храме 2 престола: а) в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и б) в честь Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. На торговой площади села есть деревянная часовня. Расстояние от Костромы 168 в., от Макарьева 95 в. Ближайшие церкви: Николаевская с. Устья в 1 в., Ильинская с. Старого погоста и Архангельская с. Круты в 7 в.  Деревянная Благовещенская церковь построена в конце XVII нач. XVIII в. В 1848 г. храм капитально перестроен с подведением под него каменного фундамента, но в 1853 г. сгорел, но был отстроен вновь и существует в качестве теплого. (В сентябре 1914 г. Императорская Археологическая комиссия разрешила разборку деревянной церкви). В 1912 г. трудами о. Петра Махровского притвор каменной Воскресенской церкви был расширен и устроены два теплых придела в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и св. Иоанна Предтечи. [Костромские епархиальные ведомости N 22 за 1912 г.], [ИИАК, выпуск 57, 1915 г., стр. 6] Каменную церковь разобрали в середине XX в. http://old-churches.ru/ma_072.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58686

Архитектуру Воскресенской церкви относят к зарождавшемуся тогда стилю московского барокко, с петушиными гребешками, раковинами и «белопенным» декором. Храм был о двух ярусах-этажах. Верхний престол был освящен в честь Воскресения Христова (есть сведения, что в середине XIX века он был временно переосвящен в честь Воскресения словущего), а в нижнем этаже было три престола: центральный в честь Успения Богоматери и придельные – Тихвинский и Никольский. Строил храм С. Турчанинов, уроженец Кадашей, зодчий и «колокольных дел мастер», близкий к патриарху Никону, который возводил и Воскресенский собор в Ново-Иерусалимском монастыре под Москвой. А расписывали замоскворецкую церковь лучшие царские мастера Оружейной палаты, они же делали великолепный резной иконостас о шести ярусах с позолотой. Были здесь и хорошо подобранные колокола. Освящал храм в январе 1695 года лично патриарх Адриан. Этим подчеркивался особый статус жителей дворцовой Кадашевской слободы. В XVIII веке царский двор переехал в Петербург, дворцовые слободы Москвы угасли, и на их местах в Замоскворечье прочно обосновалось купечество. Воскресенская церковь стала обыкновенным приходским храмом. В 1812 году Наполеон распорядился храм поджечь, но огонь утих и чудо-иконостас с образами уцелел. Только старинная роспись погибла и была заменена новой в середине XIX века. После окончания Отечественной войны заботу о восстановлении храма принял на себя святитель Филарет, митрополит Московский, – теперь он особо почитаем в этом храме, который он и освящал заново, и служил в нем. К этому храму оказались причастны многие великие русские люди, прославленные святые, которые побывали под его сводами или служили в его стенах: и преподобномученица Елисавета Феодоровна, и настоятель московской Пантелеимоновской часовни старец Аристоклий, а после революции здесь совершали Божественную литургию святители патриарх Тихон и архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) и священномученик Владимир, митрополит Киевский. Последним настоятелем Воскресенского храма до революции был отец Николай Смирнов, прозванный в народе «Кадашевским», – один из самых любимых священников в старой Москве. Помимо устроения при храме сестричества и благотворительных заведений отец Николай организовывал паломничества к российским святыням. При нем же появилась приписанная к Воскресенскому храму поминальная замоскворецкая часовенка, где отпевали и поминали умерших от ран воинов, павших в сражениях Первой мировой войны. А после революции отец Николай защищал церковь от грабежа и закрытия до самой смерти, последовавшей в невероятно тяжелый для православия 1922 год. Проститься с настоятелем сюда приехал Святейший патриарх Тихон.

http://pravoslavie.ru/491.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве 6 ноября 2023 г. 13:12 6 ноября 2023 года, в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке в Москве. У врат храма Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: протоиерей Николай Лищенюк , представитель Русской Православной Церкви при Православной Церкви Чешских земель и Словакии , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке г. Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный храмов Москворецкого церковного округа Московской (городской) епархии , настоятель храма Архангела Михаила (Покрова Пресвятой Богородицы) в Овчинниках г. Москвы; учащиеся детского отделения Московского Синодального хора. По прибытии в храм Святейший Патриарх Кирилл поклонился главной святыне храма — чудотворной иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость». За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий делами Московской Патриархии; епископ Павло-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Лищенюк; протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г. Москвы; протоиерей Даниил Андреюк , настоятель храма великомученицы Екатерины на Всполье г. Москвы —  подворья  Православной Церкви в Америке , представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси; протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Толмачах г. Москвы; протоиерей Максим Козлов , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры , настоятель храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских (Черниговское подворья) г. Москвы; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Николай Кацюбан, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Японии; протоиерей Сергий Селезнев; протоиерей Алексий Марченко, и.о. настоятеля храма священномученика Климента, папы Римского, в Замоскворечье г. Москвы; столичное духовенство.

http://patriarchia.ru/db/text/6074937.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010