Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с душевным теплом относится к храму в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Начиная с 1962 года он совершает здесь божественные литургии во время храмовых престольных праздников - в день памяти преподобного Алексия, человека Божия, и праздника Тихвинской иконы Божией Матери. Началась реставрация нижнего храма (освященного в 1922г. в честь Воскресения Словущего), где раньше находились мастерские церковного предприятия " Софрино " . В начале века были построены церковная ограда и дом притча. В 1922 году в подклете храма была устроена церковь Воскресения Словущего (в память о Воскресенской церкви в Ростокине, существовавшей в XVI – XVIII веках). В советское время храм не закрывался. В 1922 году из церкви были изъяты ценности и отобрали нижний храм. В нем была устроена овощную база, а затем, до 1998 года, находились мастерские Художественно-производственного предприятия " Софрино " . Колокола на колокольне были оставлены, однако долгое время не звонили. В 1945 году храм был отремонтирован. В 1970-1980 годы проводились реставрационные работы, во время которых под многочисленными слоями записей были открыты старинные настенные росписи. Большой пятиглавый храм в стиле «русское узорочье» на высоком подклете был выстроен в 1676–1682 гг. в селе Алексеевском, рядом с царским путевым дворцом (разобран в начале XIX в.) на пути паломничества в Троице-Сергиев монастырь. Двухэтажный храм был выстроен очень большим для того времени, он вмещает три тысячи молящихся. На основном четырехугольном объеме высятся пять глав, обрамленных кокошниками. К нижнему ярусу храма примыкает обходная галерея. С западной стороны пристроена трапезная и двухъярусная колокольня. В храме были созданы особые молельные комнаты царя и царицы (зимняя и летняя). Иконостас пятиярусный, середины XVIII в. Примечательны висячие подсвечники перед иконостасом с лампадами розового стекла и подвесками в форме мечей и крестов. Колокольня возведена в 1824 г. Настенная живопись в интерьере выполнена в 1836 г. При устройстве в 1848 г. приделов преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая для них были сооружены иконостасы по проекту архитектора М.Д. Быковского. В 1884 г. появился придел преподобного Алексия, человека Божия, и в 1917 г. – мученика Трифона.

http://sobory.ru/article/?object=03623

Оправдались ли надежды митрополита Питирима, связанные с нашим хором, я не знаю, но ясно одно, что без него и то малое, что было достигнуто хором, оказалось бы невозможным. После того, как Владыка благословил хор служить по средам и четвергам в храме в честь Воскресения словущего, в течение десяти лет был исполнен практически весь богослужебный круг знаменного пения. Как митрополит и замыслил, хор стал своеобразной творческой лабораторией, где осуществлялось содружество теоретиков и практиков, а задачей его являлось: восстановление алфавита понятий, необходимых для прочтения древнерусского искусства; озвучивание рукописных памятников в их полноте и возвращение их в живую богослужебную практику; концертно-просветительская деятельность, цель которой свидетельствовать о феномене профессиональной древнерусской певческой культуры. В России – это лекции-концерты, а также выступления хора с одновременным показом на большом экране фрагментов древнерусской и византийской живописи. Восстановление древнерусского церковного пения – это занятие прежде всего мировоззренческое. Чтобы правильно воспроизвести тот или иной певческий памятник, необходимо реконструировать в своем сознании и творчестве процессы и причины, породившие его, поэтому первейшим условием существования древнерусского пения должно быть богослужение, при котором хотя бы главные виды церковных искусств были бы адекватны друг другу. Иконы, фрески, архитектура воспитывают глаз певчих, и суть зримого образа неизбежно переводится в ритмическую и динамическую концепцию пения. Ощущение богослужебной полноты возникало у меня, когда хор пел знаменным распевом в Троицком и Успенском соборах Троице-Сергиевой Лавры, в Покровском храме Свято-Данилова монастыря. В храме в честь Воскресения словущего этого чувства не было из-за реалистической живописи на стенах, барочных икон и иконостаса, за исключением служб, которые совершал сам Владыка. В 1988 году хор получил первую премию и Гран-При на конкурсе хоров в Хайнувке (Польша). Вместе с деньгами, по тем временам большими, мне вручили деревянного зубра с соответствующей надписью на подставке. Я передал его митрополиту. Он грозно посмотрел на зубра и поставил его на шкаф. В 1992 году хор получил Гран-При на фестивале «Охридское Лето».

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Другая чтимая икона Божией Матери «Взыскание погибших» находится в храме в честь Воскресения словущего, что на Успенском Вражке (ныне – ул. Неждановой) в Москве. Она была перенесена из храма в честь Рождества Христова, что в Палашах, куда была передана благочестивым прихожанином того храма. По преданию, последний ее владелец был вдовец и один воспитывал своих сирот. Он находился в полной нищете. Усердная молитва к Пресвятой Богородице спасла его от отчаяния и устроила жизнь его дочерей. Владелец иконы передал образ в храм Рождества Христова по особому указанию, полученному в сновидении. В 1812 году этот храм был разграблен французами. Икона Божией Матери «Взыскание погибших» была найдена расколотой на три части среди поруганного церковного имущества. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. Вскоре чтимая икона Божией Матери была реставрирована. На полях иконы изображены святые – Небесные покровители прежних владельцев иконы: мученик Мамант, апостол Филипп, святая праведная Анна, Святитель Николай, преподобномученица Параскева, великомученица Екатерина. Праздник Божией Матери «Взыскание погибших» в храме Воскресения словущего стал одним из наиболее любимых верующими москвичами. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, с молитвой о том, чтобы брак был благодатным; приходили к ней люди, с мольбой об освобождении от пороков, страждущие в болезнях, а также матери с ходатайством о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылает помощь и заступление. Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго Службу зри 9 сентября Тропарь, глас 4: Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/был еси светило своему стаду,/таже преставился еси в вечныя обители,/умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими. Кондак, глас 4: Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/святителю Феодосие,/на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/с верою к тебе приходящих./Темже и ныне, святе, молися,/всем, имя твое призывающим,/от наветов вражиих спастися/и помиловатися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Варницы. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара. Храмы комплекса: Церковь Воскресения Христова Церковь Паисия и Уара Относится к Троице-Варницкому монастырю Карта и ближайшие объекты Рядом с Троицкой обителью, в семи­стах метрах от стен ее, на кладбище в Варницкой слободе расположены два храма: Воскресения Словущего и церковь во имя Преподобного Паисия Великого и мученика Уара. Когда-то здесь стояла деревянная цер­ковь, посвященная священномученику Клименту, папе Римскому. Сохранилось описание деревянной церкви, какой она была в 1751 году. Храм был двухэтажный: на первом этаже - престол святого священномученика Климента, папы Римского; в центре первого этажа - престол Влади­мирской иконы Пресвятой Богородицы. На втором этаже, в центре - престол во имя первоверховных апостолов Петра и Пав­ла. К 1751 году эта церковь была ветха, и священнослужение в ней исправлять ни­как было невозможно. «Ветхость» церк­ви в 1751 году говорит, что она была очень древняя, ей, возможно, было более трех столетий. 4 декабря 1751 года священник храма Иаков Федоров со своим приходом обратились к митрополиту Арсению (Мацеевичу) с просьбой разрешить отремонти­ровать храм: разобрать церковь по бревнам и из здоровых бревен построить церковь Владимирской Пресвятой Богородицы без вышеименованных приделов, а чего к тому строению лесу недостает, то при­хожане обязывались покупать. Для сбора сих подаяний указан был причтом и при­хожанами староста Димитрий Сидоров Кожевников, коему такая книга и была выдана на годичное время, по 23-е дека­бря 1751 года. Ведомость, составленная в 1801 году, называет церковь по-прежнему «Климентовской». Климентовская цер­ковь, что у варниц, значится как постро­енная в 1753 году, склонна к ветхости и... утварью скудна. Приходских дворов в 1801 году числилось 26, прихожан 47 муж­чин и 53 женщины. В 1800 году священни­ком в храме был Григорий Иванов, 44-х лет. В школах не обучался, во священника опре­делен в 1783 году. Отремонтированная церковь просуществовала до 1814 года, ког­да был построен каменный храм и освящен в честь Воскресения Словущего.

http://sobory.ru/article/?object=05890

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ШИПУЛИНСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь Воскресения Словущего в деревне Шипулино, 16 сентября 2012. Фото с сайта Соборы.Ru Храм в честь Воскресения Словущего в деревне Шипулино Клинского благочиния Московской епархии Первое известное упоминание о храме в деревне относится к 1545 году. Тогда, согласно духовной грамоте, Матвей Иванович Левашов давал деньги наряду с другими церквами Клинского уезда " к Николе на Железовке " . В документе 1705 года упоминаются две церкви: " Погост на речке Железовке да на враге, а на погосте церковь Воскресения Христова, другая Николая Чудотворца, деревянные. У церквей поп Алексей Федоров " . Кирпичный храм в селе Шипулино был заложен в 1794 году, а построен в 1800 - 1802 годах на средства прихожан при участии Васильчиковых, владельцев местной усадьбы. В храме хранится хоругвь 1900 года с надписью: " Сто лет со дня постройки храма " , а также памятная медная табличка начала XIX века, на которой можно прочитать: " Освятися жертвенник во имя Покрова Пресвятыя Богородицы 1800 года месяца июня 4-го дня. Освятися жертвенник во имя святителя и Чудотворца Николая 1804 года месяца июня 6-го дня. Освятися жертвенник обновления храма Воскресения Христова 1810 года месяца июня 8-го дня " . Трехчастное здание храма построенное в стиле зрелого классицизма было частично перестроено и расширено в 1903 году по проекту Н.Н. Благовещенского. При этом его конфигурация приобрела крестообразный характер. С севера и юга к основной части храма были пристроены симметричные приделы с гранеными апсидами, в которые были перенесены боковые престолы - справа и слева от главного. Трапезная была значительно удлинена на запад, и первый ярус трехъярусной колокольни вошел в ее объем. В 1910 году приделы были освящены: правый - в честь Покрова Божией Матери и левый - во имя святителя Николая Чудотворца . Снаружи у южной стороны храма похоронены герои Отечественной войны 1812 года, о чем свидетельствуют полуразрушенные памятники.

http://drevo-info.ru/articles/13679425.h...

Новости 7 февраля, 2014 В детских садах Москвы ликвидируют ясельные группы Дети до 3 лет могут рассчитывать только на запись в детсадовские группы кратковременного пребывания. Таким образом, исключается возможность отдать ребенка в ясли на полный день, что приведет к ликвидации ясельных групп в детских садах. 7 февраля, 2014 В Риме археологи обнаружили, возможно, древнейший в городе храм В центре итальянской столицы обнаружены древние строительные конструкции, которые могли принадлежать храму, возможно, древнейшему из известных сегодня в Риме 7 февраля, 2014 Преставился почетный настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском вражке протоиерей Владимир Романов Отпевание почившего протоиерея Владимира Романова состоится в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке (Брюсов пер., д. 15/2) 8 февраля 7 февраля, 2014 На Валааме возведут часовню в честь блаженной Ксении Петербургской Поместный собор Русской Православной Церкви причислил блаженную Ксению Петербургскую к лику святых совсем недавно - в 1988 году, - сегодня только в России уже действует порядка 50 храмов, церквей и приходов. 7 февраля, 2014 В Омской области участковый спас из огня двух пенсионеров Так как вход в дом через веранду полностью перекрыло огнем, Александр Жаков разбил окно и влез в комнату, где услышал стоны, на ощупь нашел пенсионеров и вынес их на руках. Спасенными оказались 90-летние муж и жена 7 февраля, 2014 7 февраля, 2014 Охранникам в московских школах раздадут электрошокеры и дубинки Мосгордума озабочена усилением безопасности в школах в связи с недавним инцидентом в школе 263 в Отрадном. 7 февраля, 2014 Экспедиция " Путь святителя Иннокентия " пройдет через Сибирь и Аляску Пушественники повторят маршрут выдающегося миссионера XIX века. Экспедиция повторит маршрут выдающегося миссионера XIX в епископа Иннокентия (Вениаминова) Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/410...

В 1792 г. тщанием Ивана Николаевича Нагаева была возведена новая деревянная церковь на каменном фундаменте с деревянной колокольней. Вверху, над трапезной, размещался придел во имя святителя Николая Чудотворца. К храму Воскресения Словущего были приписаны ветхая каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Тол-бине (ее упразднили за малоприходством в 1783 г. по прошению помещицы, княгини Ирины Михайловны Юсуповой) и каменная церковь в честь Нерукотворного образа Спасителя в селе Никулине. В 1812 г. Воскресенский храм пострадал от нашествия французской армии, но в меньшей степени, нежели соседние церкви. Священнику Феодору Яковлеву удалось сохранить часть богослужебной утвари и библиотеку, за что он был награжден крестом на Владимирской ленте. В 1845 г. в приходе состояло 117 дворов. У священника был собственный деревянный дом, построенный на земле, данной помещиком, а у диакона и пономаря — собственные деревянные дома, но на церковной земле. Пахотных и сенокосных угодий при храме было 33 десятины. В 1847 г. помещица Екатерина Ивановна Безобразова испросила благословение епархиального начальства на возведение каменной церкви в селе Сертякине. На эти нужды она жертвовала 8 000 рублей ассигнациями. Владелец села Толбина, князь Николай Борисович Юсупов, отдал на строительство нового храма приписанную к нему упраздненную белокаменную церковь Рождества Пресвятой Богородицы. После разбора этого храма на месте престола должен был быть установлен памятник с крестом, ранее венчавшим церковь. 20 декабря 1848 г. Е. И. Безобразова сообщила в консисторию, что «…оставила предпринятое… дело впредь до улучшения состояния». Работы были полностью завершены лишь к 1859 г. Воскресенский храм относится к стилю позднего классицизма с элементами национального стиля. Церковь состоит из центрального двусветного четверика, завершенного круглым деревянным барабаном, обшитым железом и увенчанным куполом, алтарной апсиды и трапезной с примыкающей к ней колокольней. Алтарь, одинаковый с четвериком по ширине, имеет в центре апсидальный выступ. Прямоугольная в плане трапезная, в которой размещены два придела, немного шире четверика. Колокольня доминирует в объемной композиции здания. На ее двухэтажный, вытянутый в высоту четверик основания поставлен ярус звона со скошенными углами. Он завершается круглым деревянным барабаном на аттике и куполом.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

И если вам повезет оказаться здесь в день престольного праздника, вы увидите Пасхальный крестный ход на фоне осенней листвы. Посвящение храма в честь Воскресения Словущего напоминает о том, что духовное обновление, преображение жизни верующего человека является прообразом грядущего воскресения. Этот старинный уютный храм расположен в квартале, где традиционно проживала творческая интеллигенция. Поэтому его прихожанами всегда, в том числе в советское время, были люди искусства и науки. Здесь пели на клиросе Иван Козловский, Антонина Нежданова. И поскольку среди прихожан были люди всемирно известные, это не раз спасало храм от закрытия. Рассказывают, что в советские годы в Пасхальную ночь все примыкающие к церкви улицы заполнялись народом, стоявшим с зажженными свечами, а в самом небольшом храме каким-то образом умещались более двух тысяч человек! В храме Воскресения Словущего тоже находится ряд особо почитаемых московских святынь. Среди них очень интересный образ святителя Спиридона Тримифунтского с частицей его мощей и чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших». Редкий случай: Божия Матерь изображена на ней с непокрытой главой - это символ того, что Она отдала Свой покров людям ради спасения грешников. Продолжение следует... Фото из открытых интернет-источников Газета «Православная вера» 19 (567) Наталья Горенок Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Внутреннее благоустройство Благовещенского собора началось с нижнего храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, все пространство которого было целиком покрыто мозаикой. Общий объем покрытия составил 1220 квадратных метров. Первым в нижнем храме был освящен центральный Успенский престол 27 августа 2015 года. 17 ноября 2016 года был освящен придел в честь явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому; 21 декабря 2016 года — придел в честь явления Божией Матери преподобному Серафиму Саровскому, 6 мая 2017 года — придел в честь Собора Дивеевских святых; 4 мая 2018 года — в честь великомученика Георгия Победоносца. В 2018 году мозаичные работы начались в верхнем Благовещенском храме. Сейчас здесь освящены все приделы, кроме центрального престола. 11 мая 2019 года был освящен придел в честь Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресения Словущего); 26 июня 2019 года — придел в честь Сошествия Святого Духа на апостолов; 6 ноября 2019 года — придел в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм; 21 декабря 2019 года — Зачатьевский придел; 13 мая 2021 года — придел в честь Похвалы Пресвятой Богородицы; 26 июня 2021 года — придел в честь Собора Пресвятой Богородицы. Уникальность Благовещенского собора в том, что он полностью выполнен в мозаике, его отличает насыщенность сюжетами, композициями и образами святых, а также разнообразие орнаментов, среди которых есть как классические растительные, геометрические, так и сложные комбинации этих узоров. Мозаичное убранство Благовещенского собора (а это почти восемь тысяч квадратных метров) включает огромную палитру цветов смальты. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн.

http://patriarchia.ru/db/text/5970569.ht...

Стройное и величественное это здание в Романском стиле, подходящем к Греческому; орнаменты внешних его стен, окон, дверей и куполов во вкусе того же стиля. Внутренность собора соответствует самой внешности. От главного храма, или так называемого корабля, под куполом трибуна отделяются легкими арками на столпах два придельные престола. В средней части престол в честь Воскресения Христова, северный, во имя Тихвинской Божией Матери, южный, в память св. Мученицы Александры, празднуемой 6 ноября. Три части храма, три его отделения, три престола и три входа выражают символическую его тройственность. С простором в храме соединено полное его освещение из стенных окон и трибуна, с разнообразием частей гармоническое единство целого, проявляющее идею храма. Поставленные на трехстепенной солее алтарные иконостасы главного и придельных престолов украшены искусною резьбою с богатою позолотой; одни образа в них старинные Греческого стиля из прежняго иконостаса, другие вновь написаны в Фряжском пошибе. Из них особенно замечательна роскошно украшенная древняя и досточтимая икона Тихвинской Божией Матери. Главный алтарь, хотя и не обширный, отличается своим великолепием, его иконостас в пять ярусов. Свод над престолом в виде сени покоится на шести столпах, под мрамор, которыми с той и другой стороны отделяется южное и северное предалтария. На стенах и сводах алтаря, храма и трапезы олицетворены деяния из земной жизни Спасителя и лики Святых опытною кистию Артари, Мягкова и Тивейского. В приличных местах соответственныя изречения св. Писания начертаны церковно-славянским каллиграфом Леонтием Лепешкиным. К пространной и светлой трапезе примыкает поместительный притвор храма. В 1929 г. вышло постановление о закрытии монастыря. После 66 лет разрухи и запустения в 1995 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II здесь возобновлен Покровский ставропигиальный женский монастырь с назначением настоятельницы обители монахини Феофании (Мискиной). 4 апреля 1998 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение крестов храма Воскресения Словущего.

http://sobory.ru/article/?object=05182

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010