Главной ценностью мон-ря являются росписи кон. XV в. (с поновлениями XVI в.), сохранившиеся в Георгиевском храме. Этот храм однонефный, с апсидой, наосом и более широким и высоким притвором под 2-скатными крышами (в 1969 храм объявлен памятником культуры). П. Мутафчиев датировал возведение притвора 1493 г., а постройку наоса более ранним периодом ( Мутафчиев П. Из нашите старопланински манастири// Он же. Избр. произведения. София, 1973. Т. 2. С. 273-274). Др. исследователи датировали храм 1493-м, 1497-м (годом вложения в храм Кремиковского Евангелия; см.: Баласчев. 1942) или 1503-м (годом смерти митр. Калевита, указан в надписи на вост. стене притвора; см.: Grabar. 1928. P. 324-336). Интерьер ц. вмч. Георгия Победоносца Кремиковского мон-ря. Кон. XV в. Интерьер ц. вмч. Георгия Победоносца Кремиковского мон-ря. Кон. XV в. Росписи храма следуют традиц. программе, а также включают отдельные изображения и сцены жития небесного патрона храма вмч. Георгия. В конхе апсиды находится поясное изображение Богородицы «Знамение». Ниже - ряд с 6 медальонами поясных образов святителей в полиставриях (Спиридон Тримифунтский, Ахиллий Ларисский, Герман, 2 неизвестных и Климент Охридский). В центральной части апсиды - композиция «Поклонение Жертве». Конху обрамляют сцены из цикла «Пятидесятница», ниже - арх. Гавриил и Пресв. Богородица, на северной стене - «Видение свт. Петра Александрийского», на южной - 2 святителя в полиставриях. Алтарная преграда не сохранилась. На стенах наоса фрески разделены на 3 ряда. Вверху представлен евангельский цикл: на юж. стене - фрагменты сцен «Воскрешение Лазаря», «Вход Господень в Иерусалим», «Тайная вечеря» и «Умовение ног», на зап. стене между «Предательством Иуды» и «Отречением ап. Петра» - «Успение Пресв. Богородицы», на сев. стене - «Суд Пилата», «Поругание Христа», «Путь на Голгофу», «Распятие Христово» и «Оплакивание Христа». Вероятно, были сцены «Снятие с Креста» и «Сошествие во ад». В среднем ряду в медальонах следуют поясные изображения святых, на юж. стене можно идентифицировать вмч. Пантелеимона, мучеников Гурия, Самона и Авива, Кирика и Иулитту, Варвару, Анастасию Узорешительницу; на зап. стене - святых Ирину (или Марину), Неделю и Петку, гимнографов Иоанна Дамаскина и Косму Маюмского (под «Успением»), Сергия, Вакха и свт. Власия Севастийского; на северной стене - святых Трифона, Христофора, воинов Артемия, Никиту, Евстафия, Мину, Прокопия, Иакова Персянина, Ананию, Азарию, Мисаила и Харитона. В нижнем ряду слева от алтаря Деисус, напротив, в нише между алтарем и окном, образ вмч. Георгия Победоносца. Далее на северной стене идут ростовые изображения свт. Николая Чудотворца, вмч. Димитрия, воинов Феодора Стратилата, Феодора Тирона и Меркурия. На западной стене при входе - святые царь Константин и царица Елена с крестом (справа) и арх. Михаил (слева). На южной стене - образы св. врачей Космы и Дамиана, преподобных Зосимы и Марии Египетских.

http://pravenc.ru/text/2459009.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРАВИЙСКАЯ ИКОНА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Аравийская икона святого Георгия Победоносца. Монастырь Зограф, Афон Аравийская икона великомученика Георгия Победоносца Чудотворная икона великомученика Георгия Победоносца получившая название " Аравийской " датируется концом XII - началом XIII века. По преданию икона приплыла в лодке из Палестины и остановилась возле пристани монастыря Ватопед . Ватопедские монахи несколько раз ставили икону в своём храме, но каждый раз она возвращалась в лодку. Другие афонские монастыри тоже хотели получить икону, и тогда было решено положиться на волю Божию: обретенную икону возложили на спину молодого дикого мула и пустили его с ней по афонским тропам, чтобы видеть, около какого монастыря изволит он оставить свою бесценную поклажу. Мул миновал Ватопед и пошел по каменным тропам в гору, в лесные дебри. Через некоторое время его нашли с иконой на холме напротив Зографа . С сердечной радостью иноки этой обители приняли к себе икону святого Георгия. В память об этом чудесном событии на том месте, где когда-то остановился мул с чудотворной иконой, иноки построили келию с маленькой церковью во имя великомученика Георгия Победоносца, а икону поставили в зографском соборном храме . По другой версии, это событие произошло еще до основания Зографского монастыря, а на том месте, где остановился мул, построили церковь и передали туда икону . Чудотворная икона вмч. Георгия (Аравийская) Ныне Аравийская икона является одной из трёх особо чтимых чудотворных икон святого Георгия в Зографском монастыре . Образ находится на пилоне северного хора монастырского собора. Литература Использованные материалы   Основная версия, изложенная, в частности, в изд. Вышний Покров над Афоном, или Сказания о святых чудотворных на Афоне прославившихся иконах, М., 1997, с. 156-157   Эта версия изложена в книге Кънчов В., Св. Гора: Пътни бележки, Пловдив, 1896, с. 6. Редакция текста от: 16.08.2018 15:26:03 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678076.h...

По состоянию на 2010 г. большинство населения К. (согласно разным источникам, от 90 до 94%) исповедует буддизм (школа Тхеравада); среди китайцев и части вьетов встречаются последователи буддизма Махаяны. Ок. 2% - мусульмане-сунниты. Христианство исповедует менее 1% населения. В горных районах на северо-востоке распространены местные традиц. верования и культы. Новые религ. движения (вьет. синкретическое течение Као-Дай, Бахаизм) составляют ок. 0,3%. Церковь вмч. Георгия Победоносца в Пномпене. 90-е гг. ХХ в. (БПЦ) Церковь вмч. Георгия Победоносца в Пномпене. 90-е гг. ХХ в. (БПЦ) Православие в К. известно с 90-х гг. XX в. Единственный правосл. храм в стране, во имя св. вмч. Георгия Победоносца при Посольстве Болгарии в Пномпене, находится в юрисдикции Болгарской Православной Церкви . 13 нояб. 2001 г. рус. правосл. общину в К. с архипастырским визитом посетил митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев; ныне Патриарх Московский и всея Руси). В результате поездки между Русской и Болгарской Православными Церквами была достигнута договоренность о возможности клириками Московского Патриархата совершать богослужения в храме вмч. Георгия Победоносца. В дек. 2001 г. решением Свящ. Синода РПЦ духовное окормление правосл. паствы в К. и Лаосе было поручено игум. Олегу (Черепанину), первому представителю РПЦ в Королевстве Таиланд. По благословению руководителя Управления МП по зарубежным учреждениям архиеп. Егорьевского Марка (Головкова) и в рамках программы развития Православия в Юго-Вост. Азии при поддержке Представительства РПЦ в Таиланде начал работу сайт «Православие в Камбодже». По состоянию на 2011 г. число православных в К. оценивается примерно в 100-150 чел., преимущественно это русские, болгары и представители др. традиционно правосл. народов, работающие и проживающие в К. Представитель РПЦ поддерживает постоянный контакт с Мин-вом культа и религии К. Рассматривается вопрос о гос. регистрации в стране РПЦ и строительстве правосл. храмов в Пномпене, Сиануквиле и Сиемреапе.

http://pravenc.ru/text/1320197.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юж. части т. н. Нового города во Владимире. Основан при храме во имя вмч. Георгия Победоносца (XII в.), возведенном на дворе кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого. Монастрырь во имя вмч. Георгия. Фрагмент плана Владимира. 1715 г. (БАН. Картогр. 3092) Монастрырь во имя вмч. Георгия. Фрагмент плана Владимира. 1715 г. (БАН. Картогр. 3092) Большинство исследователей XIX в. (архим. Амвросий (Орнатский) ? В. В. Зверинский , Н. А. Артлебен ) относили постройку Георгиевской ц. к 1129-1130 гг., основываясь на ст. «А се князи русьстии» (XV в.) в Комиссионном списке НПЛ, сообщающей, что кн. Юрий Долгорукий во Владимире «постави... церковь каменну святого Георгиа за 30 лет до Богородичня ставлениа» (ПСРЛ. М., 2000. Т. 3. С. 467; М., 2000. Т. 16. Стб. 309). Иером. Иоасаф (Гапонов), К. Н. Тихонравов, а также большинство историков и археологов XX в. (Н. Н. Воронин , П. А. Раппопорт и др.) считали более достоверными известия др. летописей, в к-рых Георгиевская ц. упоминается или под 6660 (1152) г.- среди храмов, построенных на Суздальской земле кн. Юрием Долгоруким (ПСРЛ. М., 2000. Т. 4. Ч. 1. С. 153; М., 2001. Т. 7. С. 57; М., 1965. Т. 9. С. 196, 197; Спб., 1910. Т. 20. Ч. 1. С. 116; М.;Л., 1949. Т. 25. С. 56; М., 1978. Т. 34. С. 75; М., 1994. Т. 39. С. 60), или, как в Летописи Авраамки, под 6665 (1157) г.: «Поставлена бысть в Володимере церковь князем Георгием во имя святого мученика Георгия» (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 44, 45). Сокращенные Московские летописные своды 1493 и 1495 гг. уточняет, что в 1157 г. «священа бысть церкви в Володимери святыи мученик Георгий а заложена бысть Георгием церкви камена» (ПСРЛ. М., 1962. Т. 27. С. 233, 319). Т. о., возможно, Георгиевская ц. была заложена в 1152 г., а освящена в 1157 г. Согласно данным археологических раскопок, проведенных Ворониным, и изображениям храма на плане Владимира 1715 г., древняя Георгиевская ц.

http://pravenc.ru/text/154979.html

В воздвизальный крест из кремлевского Благовещенского собора (1552-1553) помимо др. святынь была вложена частица мощей вмч. Георгия Победоносца, о чем сказано в надписи на обороте пластины кон. XVII - нач. XVIII в. (Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле. М., 2003. С. 63-165). В 1557 г. Кизический митр. Иоасаф привез от К-польского патриарха Дионисия II др. частицу мощей святого (ПСРЛ. Т. 13. С. 275). «Чиновник соборный», содержащий службы 10-20-х гг. XVIII в., предписывал 23 апр. выносить в Успенский собор эту святыню для поклонения. Частицы мощей и кровь св. Георгия упоминаются в описях Образной палаты (1669), Благовещенского (1680-1681) и Успенского (1701) соборов Московского Кремля ( Зверев А. С. К-польские и греч. реликвии на Руси//Христианские реликвии в Моск. Кремле. М., 2000. С. 114-115). В наст. время частицы мощей святого хранятся в Воскресенской ц. в Сокольниках, в ц. во имя вмч. Георгия на Поклонной горе (привезены из Лидды в 1998), в Никольской ц. в Покровском, в Петропавловской ц. в Лефортове. Белокаменный рельефный образ вмч. Георгия, созданный по византийскому образцу итальянским скульптором, в 1464 г. по повелению вел. кн. Иоанна III был помещен на Фроловских (Спасских) воротах Московского Кремля (ПСРЛ. Т. 23. С. 158). Это изображение впоследствии стало гербом Москвы. В наст. время фрагменты образа хранятся в ГТГ и ГММК. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II перед ракой с мощами свт. Алексия, митр. Московского, во время богослужения в Елоховском соборе. Фотография. 2007 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II перед ракой с мощами свт. Алексия, митр. Московского, во время богослужения в Елоховском соборе. Фотография. 2007 г. Частицы мощей вмч. Феодора Стратилата находятся в храме Христа Спасителя. Частицы мощей вмч. Пантелеимона имеются в храмах во имя прор. Илии в Обыденском пер., во имя свт. Николая Чудотворца в Покровском, в Зачатьевском и Даниловом мон-рях, на подворье афонского Пантелеимонова мон-ря в Москве. Кроме того, чтимая икона вмч. Пантелеимона из бывш. Пантелеимоновской афонской часовни у Лубянских ворот ныне доступна для поклонения в Воскресенской ц. в Сокольниках.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ЗАВЕРШИЛ ОТЛИВКУ ЦАРЬ-КОЛОКОЛА ДЛЯ СВЯТО-ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ декабря 2003 17 декабря 2003 года Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил новопостроенный храм, посвященный святому Георгию Победоносцу. Храм построен в Купчино на углу проспекта Славы и Бухарестской улицы, в парке интернационалистов с мемориалом всем павшим за Отечество. Храм св. вмч. Георгия Победоносца в Купчино, Санкт-Петербург. 17 декабря 2003 года Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил новопостроенный храм, посвященный святому Георгию Победоносцу. Храм построен в Купчино на углу проспекта Славы и Бухарестской улицы, в парке интернационалистов с мемориалом всем павшим за Отечество. Храм был заложен в 1996 году. В 1998 году был освящен мемориальный комплекс воинам, павшим в Афганистане, который является частью храмового комплекса св. вмч. Георгия Победоносца. Стараниями настоятеля храма священника Алексия Исаева с 2000 года в храме ежедневно совершаются богослужения, при храме работает детская и взрослая воскресная школа, занятия которой проводятся несколько раз в неделю. При воскресной школе также существует дополнительное отделение, где для детей среднего школьного возраста преподается военное дело. Цель занятий - воспитание защитников Отечества и Церкви. В программе занятий - история военного дела, посещение войсковых частей, выезды на места боевых сражений Ленинградской области. В феврале 2003 года игумения Горненского монастыря мать Георгия привезла в Санкт-Петербург и пожертвовала храму частицу мощей святого великомученика Георгия Победоносца. После каждой Божественной Литургии честные мощи святого выносятся из алтаря для поклонения. Перед святыми мощами еженедельно совершается акафист святому Георгию Победоносцу. Проект храма св. вмч. Георгия Победоносца в Купчино Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Гробница вмч. Георгия в Лидде Гробница вмч. Георгия в Лидде Согласно описанию Г. ц. паломника Иоанна Фоки (1185), верхняя плита гробницы вмч. Георгия находилась в алтаре под св. престолом. Он рассказывает, что когда лат. епископ решил поднять плиту, то обнаружил под ней вход в пещеру с подлинной гробницей вмч. Георгия. Однако открыть ее не удалось, т. к. оттуда вырвалось пламя и опалило посланных епископом слуг. В 1187 г. Лидду захватил Салах-ад-Дин , к-рый в 1191 г. велел уничтожить церковь, но, видимо, она не была разрушена целиком, а лишь серьезно повреждена. Камни от готического собора были использованы в 1273 г. при строительстве моста в неск. километрах к северу от Лидды. Церковь была восстановлена англ. кор. Ричардом I Львиное Сердце . Из описаний путешественников Людольфа Зудгейма (1336) и Николая из Поджибонси (1346) следует, что в это время церковь находилась в хорошем состоянии. Известно, что визант. имп. Иоанн VI Кантакузин выделял деньги на реставрацию храмов на Св. земле. Николай из Поджибонси сообщает, что церковь была украшена фресками, а Людольф Зудгейм упоминает также мозаики и мраморную облицовку. Паломники XIV в. говорят о хранившемся в храме камне, на к-ром была усечена глава вмч. Георгия. В 1442 г., при егип. султане Захире Сейф-ад-Дине Чакмаке, вспыхнуло гонение на христиан и Г. ц. была разрушена. В 80-х гг. XV в. доминиканец Феликс Фабер описал развалины готического собора, упомянув построенную рядом с ним мечеть. В 1517 г. в храме, от к-рого уцелела алтарная часть и крипта, было возобновлено правосл. богослужение. Во время землетрясения 1837 г. обрушились свод храма и сев. апсида. Г. ц. простояла в руинах до 1870 г., когда после спора между греками и францисканцами святыня была признана греч. владением. В 1871 г. Иерусалимский патриарх Кирилл II обратился с воззванием к российским кавалерам ордена св. Георгия с просьбой о пожертвованиях на восстановление Г. ц. По высочайшему повелению имп. Александра II из сумм капитула ордена было отпущено 3 тыс. р. На средства, выделенные российским правительством, была возведена новая церковь, освященная 3 нояб. 1872 г. Она включила в свой состав центральную и сев. апсиды храма XII в. В основании сев. апсиды лежит визант. кладка. На месте южных апсиды и нефа разбит принадлежащий мусульманам сад. От постройки крестоносцев сохранились также 1-я арка юж. колоннады и базы колонн сев. колоннады центрального нефа, 3-я пилястра юж. нефа и фрагменты 4 пилястр сев. нефа.

http://pravenc.ru/text/164497.html

и. голова Божией Матери немного склонена к Младенцу), а взоры устремлены на молящегося. В левой руке Богомладенца - свиток, отведенной в сторону правой Он благословляет. В верхних углах Н. и.- полуфигуры ангелов с покровенными руками. Этот вариант иконографии, как восходящий к почитавшейся в К-поле в храме Одигон чудотворной иконе «Одигитрия», известен во мн. списках (на Руси к нему относится близкая по иконографии к Н. и. Смоленская икона Божией Матери ). Торжественность и в то же время скорбность образам придает красный цвет нимбов. Над правым плечом Богоматери видны следы посвятительной надписи, воспроизведенной с нек-рыми искажениями на окладе (1844-1845; сплошной, серебро с позолотой, драгоценные камни) на лицевой стороне иконы: «Δ(ησις) το δολου το Θ(εο) (?) Πτρο» («Молитва раба Божия Петра…»). На оборотной стороне представлен вмч. Георгий Победоносец в редком для св. воинов варианте иконографии - сидящим на престоле. В его правой руке копье, левой святой опирается на меч, острие к-рого обращено вниз. Оборотая сторона иконы не закрыта окладом, серебрянная накладка (1845) имеется лишь на округлом с белым оттенком предмете у кисти левой руки вмч. Георгия, над мечом. По мнению болг. исследователя Г. Р. Парпулова, это изображение сфунгато (запеканки, пирога), фигурирующего в одном из посмертных чудес святого ( Parpulov. 2018). В благодарность за помощь вмч. Георгия ребенок положил на алтарь в храме во имя этого святого испеченный матерью сфунгато. Пирог был настолько ароматен, что неск. купцов, зашедших помолиться, взяли его себе. Однако они не смогли выйти из храма, пока каждый не пожертвовал святому по золотой монете. На эти деньги жители смогли восстановить разрушавшийся храм вмч. Георгия. Сохранность на иконе надписи на греч. языке справа от образа вмч. Георгия позволила Парпулову указать на источник строк, вдохновивший неизвестного автора стихотворного посвящения св. воину, а именно на визант. поэта Мануила Фила († ок. 1345) (см.: Ibidem). Надпись не только возвеличивает святого, но и блестяще отражает замысел и схему иконографии.

http://pravenc.ru/text/2578017.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗЛОЦКИЙ (ЗЛОЦЬ, ЗЛОТЕВСКИЙ) ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ЗЛОЦКИЙ (ЗЛОЦЬ, ЗЛОТЕВСКИЙ) ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Кагульской и Комратской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдавии), находится близ с. Злоць р-на Чимишлия (Чимишлийского) Республики Молдова. По легенде, в XIX в. некоему пастуху явилась Пресв. Богородица, указав место буд. обители. З. м. основан в 1941 г. по инициативе Илариона Чобану и Автонома Кэйнаряну, жителей сел Сурик и Сатул-Ноу р-на Чимишлия (Чимишлийского). Вместе с иером. Никодимом (Ону) они обратились к настоятелю Георгия Победоносца вмч. мон-ря с. Суручень иером. Серафиму (Дабиже; 1985) с просьбой стать основателем новой обители. Др. основателем З. м. стал иером. Григорий из Новонямецкого в честь Вознесения Господня мон-ря . Местоблюститель Бессарабской митрополии Румынского Патриархата митр. Кишинёвский Ефрем (Тигиняну) благословил открытие мон-ря в с. Злоць. Возможно, первоначально З. м. был скитом Новонямецкого мон-ря. Иером. Серафим с помощниками построили из глины небольшое здание с церковью, покоями настоятеля и кельями. Духовную поддержку братии оказывал настоятель Новонямецкого мон-ря игум. Авксентий (Мунтяну). В 1942 г. иером. Серафим (Дабижа) обратился за помощью к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну) , к-рый выделил для З. м. черепицу и др. стройматериалы. В 1942 г. в З. м. был освящен престол храма при участии протосинкелла Израиля, куратора бессарабских церквей и мон-рей. Обитель создавалась во время второй мировой войны, поэтому местные жители предложили освятить монастырский храм во имя вмч. Георгия Победоносца. В мае 1943 г. в монастыре был построен келейный корпус. В числе первых насельников З. м. упоминаются о. Димитрий и духовник Новонямецкой обители архим. Иринарх; к лету 1943 г. в З. м. кроме настоятеля иером. Серафима (Дабижи) проживали иером. Никодим, схим. Анфим, мон. Иосиф и 6 послушников, в 1945 г., когда Молдавия была освобождена от румын. оккупации,- 15 насельников, в монастырском храме служили 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Мон-рь владел 50 га земли, в т. ч. лесами, садами, виноградниками, содержал овец, коров и лошадей. В 1945 г. братия З. м. выделила в фонд Красной Армии 1 т хлеба и 6 тыс. р. В 1946 г. насельники снова подписались на госзаем в размере 3 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/199917.html

В день памяти вмч. Георгия Победоносца в Москве начнется воздушный крестный ход по городам Золотого кольца 4 мая 2007 г. 14:31 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в честь 62-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне с фашистскими захватчиками и 66-ой годовщины облета на самолете Ли-2 в декабре 1941 года осажденной Москвы с иконой Божией Матери Тихвинская состоится «Крестный ход по воздуху» из Москвы по городам Золотого кольца России. Цель предстоящего мероприятия — почтить память павших за свободу  и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне, сообщает Пресс-служба Международной лиги защиты человеческого достоинства и безопасности. Организаторами Крестного хода выступили Международная лига и оргкомитет комплекса мероприятий «Живая память». Проведение акции курирует епископ Бронницкий Амворсий , а крестный ход на вертолете возглавит священник Константин Татаринцев, настоятель храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами. В Крестном ходе будет находиться икона  Божией Матери «Тихвинская», напрестольный кипарисовый Крест со частицей Креста Господня, а также иконы вмч. Георгия Победоносца, блгв. кн. Александра Невского, праведного воина Федора Ушакова с частицами их мощей. Крестный ход и автопробег по городам Золотого кольца начнется 6 мая с торжественного богослужения, которое возглавит Святейший Патриарх Алексий в храме вмч. Георгия Победоносца на Поклонной горе. После окончания богослужения участники Крестного хода пройдут на площадь музея Поклонной горы, где состоится встреча с детьми, кадетами и учащимися колледжей Москвы, а также ветеранами Великой Отечественной войны  (в мероприятии ожидается участие более 200 человек). В 13.45 вертолет со святынями, священнослужителями, ветеранами, представителями молодежных организаций и прессы возьмет курс на Сергиев Посад. Одновременно туда в автобусе и машинах направятся  другие участники Крестного хода. На следующее утро состоится перелет в Переяславль-Залесский. Далее Крестный ход будет проходить через Ярославль, Кострому, Иваново, Владимир, а затем вернется в Москву. Пресс-конференция по итогам «Крестного хода по воздуху» пройдет в Москве 10 мая в 17 часов в конференц-зале храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами.(Серпуховская Б. ул, 24). Контактный телефон 980-20-24. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/235326.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010