Храм имеет деревянные скульптуры. Так, Голгофа, стоящая в трапезной, имеет фигуры Божией Матери и Марии Магдалины с лицами крестьянских девушек. В нише под стеклом расположен Христос в темнице. Их следует отнести к началу XIX века. Согласно историческим источникам конца XIX в. по истории Боровска: Царские двери писаны на красках, образ вмч. Димитрия писан по левкасу и вызолочен сусальным золотом, образ вмч. Георгия писан на красках, венец серебрянной басемной и вызолочен. По правую сторону Царских дверей: образ Нерукотворного Спаса, писан на красках, по левую сторону – образ Богородицы Одигитрия, венец и поля серебрянные, басемные и вызолочены в привесе серьги серебрянные и вызолочены с жемчугом и камнем... В трапезной привлекает внимание маленькая иконка Воскресения Христова, которую можно датировать XVII веком. Она относится ко времени расцвета Калужской иконописи и выдержана в удивительно мягкой, точно светящейся, розово-желтой гамме. Сейчас в храме действуют три престола освященные в честь святителя Николая (левый) и в честь св. вмч. Георгия Победоносца. Возле храма Под горой находится источник Димитрия Солунского. Каждый год на крещение туда совершается крестный ход с освящением воды. метрах в 400 -500 возле храма по реке Протве источник Святителя Николая. На колокольне храме имеются колокола. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Деревянный храм во имя великомученика Димитрия Солунского с приделом Георгия Страстотерпца в " служной " слободе Пафнутьева монастыря впервые упоминается в 1654 году. Взамен его в 1701 году прихожане построили кирпичный одноимённый храм с деревянной трапезной. В нём 1 ноября 1786 года крестили Михаила Яковлевича Стекольщикова - основателя небезызвестного в России рода промышленников-меценатов Рябушинских. В 1804 году на средства прихожан и на деньги " сторонних жертвователей " был построен новый кирпичный храм с кирпичной же колокольней в одной связи. Помимо главного престола во имя великомученика Димитрия Солунского, в храме были устроены два придельных иконостаса: во имя святого Георгия Победоносца и во имя святого Николая Мирликийского. В XIX веке интерьер храма обустроили, украсив иконостасом и предметами церковной утвари. В 1916 году доход храма состоял из кружечного сбора, процентов с доходных билетов и капитала, положенного на вечное поминовение в кредитные учреждения. Приход храма был довольно многочисленным благодаря окрестным деревням: 236 дворов, в которых проживали 719 мужчин и 814 женщин. Иноверцев было мало - 11 человек. В приходе числились две земские одноклассные школы: Рябушенская женская и Отрепьевская смешанная.

http://sobory.ru/article/?object=02050

После заключения конвенции с Россией (1807) серб. повстанцы воевали на российской стороне во время русско-тур. войны 1806-1812 гг. По условиям Бухарестского мира (1812) Россия вышла из этой войны, а Порта обещала предоставить автономию Сербии, но вместо этого осенью 1813 г. жестоко подавила восстание. Карагеоргий бежал в Австрию и был интернирован. В 1814 г. уехал в Россию, где получил землю в Бессарабии близ Хотина. В 1816 г. в С.-Петербурге пытался уговорить имп. Александра I начать войну против Турции. В 1817 г. тайно вернулся в Сербию для подготовки восстания. Но бывший соратник, возглавивший во время его вынужденного изгнания Сербское княжество, кн. Милош Обренович (см. ст. Обреновичи ), приказал его убить и отослать голову в Стамбул в знак своей покорности (позже турки вернули череп Карагеоргия в Белград для устрашения сербов, в 1837 он был положен в гробницу его дочери Полексии). Это предательство стало причиной длительного соперничества между династиями К. и Обреновичей. Тело Карагеоргия было похоронено близ места убийства. В 1818 г. рядом с местом его убийства построили храм во имя вмч. Георгия Победоносца. Согласно преданиям, церковь была возведена кн. Милошем Обреновичем или непосредственным убийцей Вуицей Вуличевичем в знак раскаяния, поэтому получила название Покайница. В 1819 г. останки Карагеоргия перенесли в «задужбину», ц. Рождества Пресв. Богородицы в г. Топола, к-рую Карагеоргий построил в 1811-1813 гг. и где приготовил для себя гробницу рядом с алтарем. По распоряжению кн. Милоша в 1820 г. его гробница была передвинута ко входу в храм, в эпитафии на мраморной надгробной плите перечислены его заслуги, а смерть представлена как результат тур. интриг. 9 сент. 1930 г. останки основателя династии были торжественно перезахоронены в династической крипте-усыпальнице в величественном храме вмч. Георгия Победоносца на холме Опленац в Тополе, возведенном его внуком кор. Петром I. О жизни Карагеоргия было сложено много легенд. Некоторые из них сообщали о сверхъестественных знамениях при его рождении, предсказавших ему судьбу великого героя и освободителя Сербии. Балканские христиане считали его посланником Божиим и сравнивали с небесным покровителем вмч. Георгием Победоносцем, к-рого он очень почитал.

http://pravenc.ru/text/1470387.html

В 1808 году в Могилеве на месте старой церкви был заложен ныне существующий 5-купольный каменный храм в честь вмч. Георгия. Строительство храма продолжалось 12 лет, так как он имел очень сложную архитектурную конструкцию. Огромные пролеты сводов были составлены из бутового камня и в процессе строительства несколько раз разрушались. Для украшения храма греческими иконописцами города Нежина был устроен 5-ярусный иконостас. В храме хранились многие православные святыни, собранные благочестивым усердием бывших здесь настоятелей: напрестольный кипарисовый крест с частицей Животворящего Древа Господня, часть руки вмч. Феодора Стратилата, пожертвована грекам Могилева в 1742 году, и частицы мощей вмч. Пантелеймона и мч. Мины. Прихожане особенно почитали мч. Исидора - в храме, в позолоченном окладе, сохранялась его честная глава. Древние святыни, украшенные резьбой иконы, паникадила работы восточных мастеров, шитые золотом и серебром греческие священнические облачения - все это создавало атмосферу храмов святого Афона. В 1869 году на месте обветшавшей деревянной была построена новая 3-ярусная каменная колокольня. В ней в 1870 году была устроена теплая церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери. В 1888 году заботами и на средства купца Леонтия Рощанова была открыта церковно-приходская школа. В это время настоятелем храма был священник Кирилл Широтский. Служба в храме продолжалась до начала 30-х годов 20 века. Впоследствии храм был закрыт, греческий иконостас уничтожен, святыни исчезли. Храм открывался на короткое время в период фашистской оккупации. Постоянное богослужение началось с открытия храма в конце 1950-х годов. В 1940-50-х годах в храме настоятельствовал старец о.Тимофей. Терпя лишения и не имея своего жилья, он жил в колокольне храма. Отец Тимофей служил в Свято-Георгиевском до конца своих дней, почил и был похоронен у храма. В 1961-80 гг. настоятелем храма был протоиерей Сергей Мартынюк. В период хрущевских гонений этом священнику пришлось возрождать разоренный Свято-Георгиевский храм, вести реставрационные работы, росписи храма. Уничтоженный греческий иконостас восстановить не удалось. Новый иконостас был собран из икон, спасенных верующими из разрушенных храмов Подолья. Память о греческом монастыре и поныне сохраняется православными прихожанами г. Могилева, они называют Георгиевский храм греческим.

http://sobory.ru/article/?object=37465

Славцевская волость, как в давние времена, та и в наши дни, сплошь покрыта лесами, а в старину это несомненно была глушь с непроходимыми лесами и болотами, среди которых поселения располагались как бы отдельными островками. Среди этих лесов в начале XVII в. и была построена деревянная церковь во имя свт. вмч. Георгия. То место, на котором появился этот храм, назвали Георгиевским погостом, а рядом расположились в берёзовых рощах деревни Халтурка и Готовкино, затем появилось село Березники. После 1635 г. церковь была занесена в Патриаршие окладные книги. Кто был инициатором и в каком году появился этот храм на Березниковской земле, история умалчивает. Заселение это волости, вероятно, началось со второй половины XVII в., потому что в писцовых книгах Владимирского уезда 7150-7155 гг. значатся одни только пустоши. По преданию, в Славецких лесах была в старину царская охота, здесь жили царские ловчие, которые в отличие от других ловчих имели белые перевязи через плечо. Может быть, для этих ловчих и была выстроена эта церковка. В конце XVII в. Славецкая волость значится уже в вотчине князя Фёдора Семёновича Урусова, троюродного брата царя Алексея Михайловича. В 1725 г. деревянная церковь сгорела и на её месте возводится каменный храм с тем же посвящением. В этой церкви сначала был устроен только один престол, но в 1781-1788 гг. на средства князя А. П. Голицына в трапезе был устроен второй престол во имя вмч. Параскевы Пятницы. В приходе в это время значилось 350 дворов. В 1838 г. трапезная была расширена и в ней устроен ещё один придел - во имя св. пророка Илии. В 1839 г. к церкви погоста Георгиевского был назначен епархиальным архиереем и переведён из села Эрлекса Судогодского уезда священник Алексей Иванович Успенский (служил в Эрлексе с 1834 по 1860 гг.), управлявший приходом здесь до конца своей жизни. С 1842-1860 гг. в Георгиевской церкви служил священник Борис Иванович Молитвословов. При нём, в 1856-1859 гг., храм перестраивается и расширяется, после чего в нём остаётся один престол во имя св. вмч. Георгия. В этом виде он сохранился до наших дней. Это мощный пятиглавый двухсветный четверик с удлинённой трапезной и многоярусной колокольней. В 1864 г. к церкви погоста Георгиевского переведён с возведением в сан иерея диакон Дмитровского собора во Владимире Иоанн Иларионович Успенский. Он служил в Георгиевском храме до своего выхода в 1885 г. за штат.

http://sobory.ru/article/?object=02094

http://www.gorbibl.nnov.ru/tserkvi По первоначальному своему устройству это довольно древняя церковь: уже в сотной грамоте 1621 г. упоминается, что Георгиевская церковь в то время существовала и была столь уже обветшавшею, что «стояла без пенья», т.е. в ней нельзя было служить. Какою потом заменена была эта ветхая церковь – неизвестно. Каменная церковь построена в 1702 г. нижегородским купцом «гостем» Пушниковым. По стилю церковь заслуживает полного внимания: она вся украшена мелким орнаментом из белого камня, как бы в виде тонкого кружева. Того же стиля и колокольня, хотя с меньшею затейливостью в украшении. Престолов в ней три: главный – во имя св. вмч. Георгия и придельные в трапезе: правый – во имя св. Иоанна Златоустого, а левый – во имя св. Симеона Богоприимца. В главном храме замечателен старинный иконостас византийского стиля, расположенный не только на восточной стороне храма, но и на северной и южной, и богато украшенный резьбою. Из икон в этой церкви замечательны: древняя Смоленская икона Божией Матери Одигитрии, по преданию, относящаяся к XV в., которая особенно прославилась в 1655 г. по следующему случаю: в этот год в городе свирепствовало моровое поветрие, и народ прибегнул к усиленной молитве, и когда совершен был крестный ход по городу с этой иконой, то «по ходатайству Небесной Заступницы» поветрие прекратилось. С того времени икона эта особенно чтится благочестивыми гражданами города и нередко принимается ими в дома для молебствий. Она покрыта богатою ризою, украшена жемчугом и драгоценными камнями; древняя икона Божией Матери Иерусалимской, резная, а также древние иконы: Распятия Господа и вмч. Георгия. Из свящ. предметов замечательны: старинные серебряные сосуды, два напрестольных Евангелия 1604 и 1644 гг., древнее рукописное Евангелие, старинные воздухи, пелены и проч. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Георгиевская церковь находится на берегу Волги, на пути от Георгиевской кремлевской башни к недавно устроенному саду. Первоначальное построение ее относят ко временам основателя Нижнего Новгорода вел. князя Георгия II Всеволодовича. Судя по двум древним надгробным памятникам, вырытым близ этой церкви, и по сотной грамоте, надо полагать, что церковь Георгиевская существовала ранее XVI ст. и была деревянная. В сотной грамоте за 1621 г. сказано, «подле Происхожденскова девича монастыря церковь страстотерпца Христова Георгия ветха, развалилась, стоит без пения, а другая церковь Стефана архидиакона…»

http://sobory.ru/article/?object=32758

Георгиевский собор ждала непростая судьба. В 60-х годах XV века здание собора обрушилось, рухнули своды, сильно пострадали стены храма. В 1471 году для его восстановления из Москвы в Юрьев-Польский приехал известный московский строитель В.Д.Ермолин. Восстановление храма было затруднено отсутствием чертежей или изображений прежнего здания. Поэтому установить камни с изображениями так, как они были выложены раньше не удалось, их выкладывали хаотично. Кроме того восстановленный храм был значительно ниже прежнего. Известно также, что часть рельефных камней осталась лишней, и была позднее найдена на дворах местных жителей. Сейчас эти камни хранятся внутри храма. В XVIII-XIX веках вокруг храма было выстроено множество пристроек, так что здание было практически закрыто для обзора. И лишь в XX веке силами художника и искусствоведа И.Э. Грабаря территория вокруг храма была расчищена и превращена в небольшую городскую площадь. Известно также, что по подобию Георгиевского храма в Москве зодчими Ивана Калиты был построен в 1326 году Успенский собор - первый белокаменный храм Москвы. По материалам книги: «По городам России: Юрьев-Польский», составитель Н.Б. Седова, «Научный Мир», 2009 г. Интересную информацию о Георгиевском храме можно также найти в книге археолога Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли», М.: «Искусство», 1967, эл.версия книги http://www.rusarch.ru/voronin1.htm Георгиевский собор ведет свое начало от Суздальского князя Георгия Владимировича Долгорукова, основателя г. Юрьева. Сей князь в 1152 г., по сказаниям летописи, воздвигнул в городе великолепный, из белого камня храм в честь своего ангела – св. вмч. Георгия, и его наружные стены украсил резными изображениям человеческих фигур, зверей, птиц и растений. Собор существовал слишком 80 лет, а в 1234 г., по повелению Святослава Всеволодовича, первого удельного князя Юрьевского, за ветхостью был разобран и из остатков его был построен на прежнем месте новый собор, также во имя вмч. Георгия. По примеру Георгия Долгорукова, князь Святослав Всеволодович наружные стены новопостроенного собора также украсил резными изображениями и к его благоустройству приложил все свое старание…

http://sobory.ru/article/?object=00203

Первым храмом Казачьей подгородной слободы Данкова была деревянная церковь св. Николая Чудотворца с приделом св. вмч. Георгия Победоносца. Как свидетельствуют переписные книги И. Д. Милославского 1646 г., в это время Никольский храм уже был заменён деревянной Георгиевской церковью с Никольским приделом. В окладных книгах Рязанской митрополии 1676 г. значится деревянная церковь «Страстотерпца Христова Георгия в Казачьей слободе», при которой «двор попа Григория, двор попа Ивана, два двора дьячковых, двор пономарёв. Церковные земли сорок четвертей в поле, а в дву потому же. Сенного покосу на десять копен. Рыбных ловлей и никаких угодей нет. Да в приходе к той церкви два двора подьячих, сорок восм дворов казаков, дватцеть деветь дворов бобыльских. И всего восемьдесят четыре двора». По ландратским книгам 1716 г. в Казачьей слободе г. Данкова показано: городовых 22 двора, кузнецов 4 двора, оскуданных вдовьих 6 дворов. В 1734 г. при Георгиевской церкви значилось 63 двора, то же число дворов было в 1755 и 1768 г. На плане Данкова 1779 г. обозначена Георгиевская деревянная церковь площадью 64 кв. саж. В это время она ещё находилась на своём первоначальном месте недалеко от Димитриевского храма, сегодня - это в районе стрелки улиц Маркса и Урицкого. При храме был погост площадью 673 кв. саж. Причт храма св. Георгия Победоносца владел 896 кв. саж. земли. В 1780 г. Георгиевский приход считался многолюдным. Но за отчислением к Рождество-Богородицкому собору 24 дворов сравнялся по численности с приходом церкви св. Димитрия Солунского. В 1790 г. в Георгиевский храм выдан новый антиминс взамен старого, пришедшего в ветхость. Поводом для замены послужила оплошность, допущенная священником Михаилом Тимофеевым, Он «начал покрывать покровцем святую чашу и с той чаши три частицы малыя со святою кровию упанул на святый антиминс… Те частицы собрал в потир и святый антиминс языком излизал и губою отёр…» Кощунственные действия священника повлекли разбирательство, в результате которого от службы о. Михаила не отстранили, но наложили епитимию: в понедельник, среду и пятницу класть по 30 поклонов.

http://sobory.ru/article/?object=11404

Немалое внимание в Житии уделено постройке святым монастырского храма Св. архистратига Михаила и храма Св. вмч. Георгия Победоносца на месте старого мартирия Св. Георгия (термин «мартирий» в Житии, очевидно употребляется не в более древнем значении «мемориальной постройки», а в значении «небольшой церкви» – глл. 7, 9, 15, 20, 21). Оба построенных святым храма – многопрестольные, что вполне соответствует тенденции, отмечаемой в Византии уже с VI века, устраивать в храме несколько алтарей, чтобы иметь возможность совершать несколько Литургий в день 12 . Особенно примечательна замена однопрестольного храма Св. Георгия многопрестольным, с тремя алтарями внизу и двумя – на хорах- " катихуменах» 13 . Алтари в храмах еще оставались достаточно доступными для народа – они были ограждены преградой такой высоты, что на нее можно было положить руки (глл. 68, 71); обхождение вокруг Св. престола не было запрещено для мирян (гл. 112). Сам Св. престол, видимо, представлял собой традиционную для средневизантийского времени конструкцию из мраморных столбцов и мраморной доски, покрытой тканью лишь сверху – во всяком случае, ничто не препятствовало поместить под Св. престол блюдо с мукой (гл. 104). Амвон 14 находился посреди храма или, по крайней мере, достаточно далеко от алтарной преграды (гл. 71). В храме также существовало особое помещение – диаконник, где хранились священные сосуды (гл. 42). Торжество освящение храма, обозначаемое традиционным византийским термином γκανια совершал епископ (гл. 57, 59); впоследствии ежегодно праздновалось воспоминание этого события (гл. 162) 15 . В Житии отмечается традиция благоговейного почитания свв. мощей (глл. 100, 101, 128), причем сообщение автора Жития о желании святого обрести мощи св. вмч. Георгия (гл. 100) можно понимать как косвенное свидетельство того, что в эпоху написания Жития практика освящать храмы непременно с использованием св. мощей уже была желательной, но еще не стала обязательной (обязательной она была сделана только в 787 г. седьмым правилом VII Вселенского Собора). Мощи могли вкладываться в переносные процессионные Кресты (гл. 128). Храмы были украшены иконами, которые могли и мироточить (гл. 108). В 119-й главе упоминается наличие в монастыре особого помещения для освящения воды- " водосвятильни» (γασμα). 4. Организация клира

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

После снятия отлучения К. был принят на служение в Александрийскую Православную Церковь (АПЦ), где получил священническую хиротонию и титул архимандрита. Имеются сведения, что после снятия отлучения К. вновь занимал должность дидаскала в К-поле ( Κηπιδης. 2007. Σ. 126). В мае 1766 г. Александрийский патриарх Матфей Псалт (1746-1766), находясь в К-поле, отправил в Египет послание, в к-ром сообщал о своем намерении ввиду телесной немощи отречься от престола и указывал в качестве своего преемника К., обещая в случае утверждения его кандидатуры взять все расходы, связанные с хиротонией, на себя ( Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия. С. 58-59; имя К. в письме восстановлено). 9 июля 1766 г. кандидатура К. была утверждена в К-поле, и он получил архиерейскую хиротонию с возведением в сан патриарха в храме св. Таксиархов (Чиноначальников) в Мега-Ревма (ныне Арнавуткёй в черте Стамбула). О своем избрании К. сообщил в окружном послании от 12 июля 1766 г. (Там же. С. 63-64), а 24 окт. прибыл в Египет. О почти 17-летнем Патриаршестве К. сохранились лишь отрывочные сведения. АПЦ в этот период испытывала серьезные финансовые трудности, о чем сообщается, в частности, в послании ее клира и народа К-польскому патриарху Самуилу с ходатайством об избрании К. на Патриарший престол (Там же. С. 61). В этих условиях К. многое сделал для поддержания церковной жизни и образования: восстановил греческую школу в Каире и основал новые училища; выделил средства для реставрации мон-ря вмч. Георгия Победоносца в Ст. Каире, на ремонт синодикона Патриархии в квартале Харти-Руми (ныне Харат-эр-Рум) в Нов. Каире и строений Патриархии в городах Дельты Розетта (Рашид) и Дамиетта (Думьят); восстановил ц. вмч. Георгия Победоносца в Пелусии (ныне Телль-эль-Фарама), ц. свт. Николая Чудотворца в Каире и мон-рь прп. Саввы Освященного в Александрии. Для поддержания материального положения Патриархии К. передал александрийский метох (подворье) в Иерской епархии на о-ве Крит (см. Иерапитнская и Ситийская митрополия ) в аренду епископу этой кафедры. К. подолгу отсутствовал в Египте, что вызывало проблемы в АПЦ: в частности, некому было рукополагать новых клириков вместо умерших. В связи с этим К. благословил Синайского архиепископа совершать вместо него рукоположение священников и диаконов, а затем для решения адм. вопросов был хиротонисан митрополит Ливийский. В 1780 г. К. активно вмешался в т. н. Синайский вопрос, добиваясь через «манифест», обращенный к К-польскому патриарху, членам Свящ. Синода и властям, включить Екатерины великомученицы мон-рь на Синае в юрисдикцию АПЦ.

http://pravenc.ru/text/1684738.html

[Брезавица, Горица], муж. мон-рь на одноименном острове у юж. берега Скадарского оз. (15 км от г. Вирпазар) с церквами во имя вмч. Георгия Победоносца и в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Георгиевская ц. была построена на открытом плато в 80-90-х гг. XIV в. зетским господарем Георгием II Страцимировичем Балшичем (1385-1403). Видимо, в это время и был основан мон-рь. После кончины Георгия II его супруга, дочь св. кн. Лазаря Елена Балшич, отремонтировала в 1438-1440 гг. пришедшую в запустение церковь и построила в качестве своей усыпальницы Благовещенский храм. В мон-ре переписывались и печатались книги, наиболее известные из них «Шестоднев» (1439-1440) св. Никона Иерусалимлянина и Горицкий сборник (1441-1442; б-ка Сербской Академии науки и искусства), содержащий переписку Елены Балшич и ее духовного отца прп. Никона Иерусалимлянина. Одноглавая ц. вмч. Георгия также относится к типу триконховых храмов. Над притвором церкви возвышается высокая колокольня на 3 звона. Могила у юж. стены церкви предположительно принадлежит основателю мон-ря Георгию II. В храме частично сохранился подлинный каменный пол. Благовещенская ц. меньше, чем Георгиевская, с небольшой звонницей. Зап. фасад целиком декорирован каменной резьбой. Над входом высечена строительная надпись: «Сазда се храм Npecbemuje Богородице с трудом и откупом блaroчecmuboj госпоги Jeлe, дштери светопочившаго кнеза Лазара и подружие господина Гjypruja в лето 6948» В храме у юж. стены находится могила Елены Балшич. Позже к церкви были пристроены 2 придела; юж., от к-рого остались только развалины, служил усыпальницей. Оба храма были расписаны, но живопись не сохранилась. Мон-рь был разорен турками и пришел в запустение. В нач. XX в. черногорский король Николай I во здравие своей супруги Милены восстановил Благовещенскую ц., к-рую освятили в честь праздника Положения ризы Пресв. Богородицы, т. к. Горицкий сборник не был еще известен и не было сведений о первоначальном освящении храма. Однако в результате драматических событий сер. XX в., связанных с деятельностью И. Тито, церковь вновь запустела. В 80-х гг. XX в. на Скадарских о-вах велись археологические раскопки, и в 1986 г. были открыты фундаменты келий, находившихся западнее Георгиевской ц., и дорога от пристани до монастырских ворот. В наст. время обитель возрождается. Единственный насельник, он же настоятель обители - иером. Ефрем (Дабанович). 8 февр. 2002 г. митр. Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) совершил чин очищения храмов мон-ря, после того как они были оставлены захватившими их 1-7 февр. 2002 г. приверженцами группы Мираша Дедеича из т. н. «черногорской православной церкви». Морачник

http://pravenc.ru/text/77448.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010