Настал 1937 год. По делу о церковно-фашистской организации на территории Горьковской области были арестованы все священнослужители Семенова, в том числе и священники Всехсвятского храма. Служить стало некому, поэтому, согласно советскому законодательству, церковный совет был обязан возвратить здание церкви и все храмовое имущество государству. Решающей была подпись Елизаветы Самосской. И она не подписала заявление об отказе от храма. В итоге 10 октября документ был подан без ее подписи. «Позволяла себе говорить вслух, что думала» 30 октября семеновский горсовет вынес постановление о ликвидации Всехсвятского храма. Через три дня Елизавета Самосская была арестована в числе 26 человек всё по тому же обвинению — в контрреволюционной деятельности. В тот же день их этапировали в спецкорпус Горьковской тюрьмы. — Вы арестованы как активная участница контрреволюционной церковно-фашистской диверсионно-террористической организации в г. Семенове, в которой вели активную контрреволюционную деятельность против Советской власти и партии ВКП(б). Прежде всего, признаете себя виновной? — спрашивал Елизавету следователь на допросе. — Виновной себя не признаю. Сколько вы мне ни предъявляйте или сколько ни задавайте вопросов, отвечать по контрреволюционной деятельности не буду, а также ничего не знаю о контрреволюционной организации, — заявила она. Еще одна показательная формулировка из следственного дела: Елизавету обвиняли в том, что она «имела множество знакомых среди духовенства и позволяла себе говорить вслух всё, что думает». 6 ноября, Елизавета Самосская и еще 7 человек были приговорены к расстрелу. Она была единственной, кто не подписал против себя обвинения и не признал себя виновным. 14 ноября 1937 года приговор был приведен в исполнение — мученица Елисавета Самосская была расстреляна и погребена в общей безвестной могиле. В 2000 году Елизавета Николаевна Самосская была канонизирована в сонме новомучеников и исповедников Российских. Сейчас в Семенове растет почитание святой. В этом году на платформе «Начинание» был проведен сбор средств для создания первой в истории храмовой иконы новомученицы. Образ будет находиться во Всехсвятском храме — том самом, от которого она не отказалась в роковой 1937-й год.

http://foma.ru/svjataja-elizaveta-samoss...

С 1930 по 1933 год отец Феоктист находился в ссылке в Сибири. По возвращении из ссылки в родное село он остановился у старшей дочери Евдокии на ночлег. Но в первую же ночь его вновь арестовали. Однако помог сын одного из его бывших прихожан, который выпустил отца Феоктиста. Помолившись, батюшка отправился в Рязань к архиепископу Рязанскому Иувеналию (Масловскому) , который, сам уже пройдя неоднократные аресты и заключения, милостиво принимал гонимое в то время духовенство и старался определить его на приходы. В 1933 году отец Феоктист был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Сергиевской церкви села Боровок Новодеревенского района Рязанской области, в пяти километрах от поселка Александро-Невский. В 1937 году, зная, что уже определена дата его ареста, отец Феоктист тайком побывал у себя на родине в селе Питим Тамбовской области, последний раз увиделся с супругой и детьми, простился с ними и вновь вернулся на свой приход в село Боровок, продолжив ежедневное служение в храме. 12 декабря 1937 года протоиерей Феоктист Хоперсков был арестован, обвинен в антисоветской и контрреволюционной деятельности и отправлен в рязанскую тюрьму. Никаких вещественных доказательств по делу не было. Все обвинения, выдвинутые следствием отцу Феоктисту, он категорически отверг. Постановлением тройки УНКВД по Рязанской области от 26 декабря 1937 года он был приговорен к расстрелу. Расстрелян 10 января 1938 года в г. Рязани , погребен в безвестной могиле. 12 июня 1989 года был реабилитирован Прокуратурой Рязанской области. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 1 октября 2004 года. Использованные материалы Редакция текста от: 27.07.2018 08:37:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677946.h...

На следующий год здесь официально был установлен поклонный крест, еще восемь лет предпринимались попытки его снести. Молитва долго совершалась во временном храме. Лишь в 2000-м, после канонизации Романовых, началось возведение Храма-на-Крови - символа покаяния за грех цареубийства. Уже 25 лет совершаются службы на месте Ипатьевского дома и крестные ходы на Ганину Яму. Как отметил Патриарх Кирилл, все больше людей осознает, что отвергнув царя, Россия обрекла себя на вековое жалкое существование под обломками империи вне Русского Дома. " Тем не менее, значительная часть мирян и священнослужителей лишь формально признает святость царя. Неисповедимы пути человека к Богу - столь же неисповедимы пути к пониманию и почитанию государя, - считает отец Гавриил. - Любовью к царю нельзя поделиться и нельзя ее навязать. До нее надо дорасти. Она понятна не каждому и обществу дается с трудом. Царя обычно оценивают рационально - как хозяйственника и военачальника. Мистическую сторону поступков помазанника Божия, их значение для будущего России мирским умом охватить трудно. Пройдя через ГУЛАГи и голодоморы, войны и теракты, природные катаклизмы и межнациональные конфликты, мы еще не осознали значения царской власти для Отечества. Деятельность нашего конвоя памяти направлена на то, чтобы открывать сердцам людей доброе имя государя " . Одни почитают, другие хулят. Так продолжается уже 18 лет после прославления царской семьи. Об истоках предательства, отчуждения народа от государя, о значении подвига Романовых в фильме рассуждают историки Леонид Болотин, Алексей Оболенский, Владимир Лавров, видеоблогер Олег Головченко, паломники из России, Канады, Франции и Польши. Итогом этих рассуждений для авторов фильма послужили слова, сказанные в Екатеринбурге Его Святейшеством: " Мы наследники новомучеников и исповедников Российских. Мы находимся на важном отрезке исторического бытия, с которым связано возрождение веры и Отечества нашего... Хотелось бы надеяться, что воспоминание о трагических событиях поможет переосмыслить историю тем, кто еще не сделал этого, и чтобы результатом этого переосмысления стало возрастание нашего общего согласия " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

В храм нужно обязательно ходить хотя бы в субботу вечером и в воскресенье утром, а также в канун праздничных и в сами праздничные дни. Если стоять тяжело, можно какую-то часть службы сидеть, но все-таки присутствовать в храме. У меня есть сильная и давняя страсть, с которой у меня никак не получается бороться, все время падаю. Как быть? Уже начинаю отчаиваться… Если человека мучает какая-то страсть, к которой он привык, если его вновь и вновь тянет ей поддаться, нужно, конечно же, прежде всего, молиться: читать Иисусову молитву и отсекать эти греховные помыслы. Очень полезно почаще исповедоваться, подробно рассказывать именно эти помыслы, даже не обязательно после этой исповеди причащаться. Просто иногда человек боится, что он не готов к причащению, и поэтому не идет исповедоваться. Нельзя так накрепко связывать причащение и исповедь. Перед причастием действительно всегда должна быть исповедь, но после исповеди не всегда должно быть причащение. При хульных или блудных помыслах нужно ли усиливать Иисусову молитву с поклонами? Что важнее для отражения помыслов: напряжение ума или телесный подвиг? При хульных помыслах не должно быть с нашей стороны вообще никакого напряжения и усилия, потому что, борясь c ними, мы тем самым их усиливаем. По отношению к хульным помыслам полезно полное пренебрежение ими и презрение к ним. Блудные помыслы также нужно презирать, но не в том смысле, чтобы не обращать на них внимания, а в том – чтобы понимать, чувствовать, что Господь нам поможет, если мы проявим хотя бы некоторое усилие. При блудных помыслах полезно усиливать внимание в молитве, делать поклоны. Относительно того, что полезней – внимательно помолиться или сделать поклоны, то это, я думаю, зависит от здоровья. Если человек очень крепкий, и блудная брань в нем действует просто от избытка здоровья и сил, то ему полезно и поклоны делать. Но если он физически утомлен или болен, то ему, конечно, не до поклонов. Внимание полезно всегда, поклоны – в зависимости от физического состояния человека вообще и в данной ситуации. Конечно же, важнее напряжение ума, поэтому поклоны нужно делать так, чтобы они приводили к вниманию в молитве. Если они к этому не приводят, тогда их незачем и делать, это просто физкультура. Когда человек разумно совершает те или иные телесные подвиги: делает поклоны или постится, – то это физическое угнетение должно вызывать сокрушение в сердце, некое покаянное чувство. Конечно, не всегда это бывает. Например, люди, находившиеся в лагерях, воспринимали телесные скорби по-разному. Новомученики, исповедники российские делали из них выводы, какие должен был делать христианин, и извлекали из них пользу для своего спасения. А многие уголовники и те, кто был заключен в тюрьму без вины, никаких выводов не делали, они были одержимы страстями и совершали всевозможные грехи, в том числе и смертные. Так что утомление только тогда хорошо, когда оно соединено с духовными добродетелями.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Это и есть чудо возрождения церковной жизни. А чудо это имеет под собой духовное основание, которым, несомненно, является молитва новомучеников и исповедников Российских. Сколько священников в годы гонений погибли именно здесь, на мордовской земле, в мордовских лагерях! Кто-то был расстрелян, кто-то был замучен… И не только священники, но и многие верующие люди пострадали и были умерщвлены за веру Христову. Их молитва, их духовная поддержка, их пребывание своими мощами здесь, на этой земле, — хотя чаще всего мы не знаем места их захоронений, — представляет собой некий священный антиминс, на котором по древней традиции Церкви и совершается богослужение. А богослужение — это не только молитва в храме. Богослужение — это вся человеческая жизнь. Если она посвящается ближнему, если человек, совершая свой жизненный подвиг, никогда не теряет из виду главного — не теряет Бога, если он стремится жить по Божиему закону, тогда его жизнь становится прославлением Бога — в труде, в профессиональной деятельности, в семейном подвиге, в воспитании детей, в заботе о престарелых, во многих и многих сферах человеческой жизни. Дай Бог, чтобы жизнь наша была таким богослужением, таким общим делом, такой литургией, — а слово «литургия» в переводе с греческого и означает «общее дело». Этим словом мы называем главное богослужение нашей Церкви, потому что оно также является общим делом — мы все вместе, и епископы, и священники, и народ, совершаем Литургию пред престолом Божиим. Вот если вся наша жизнь становится такой литургией, общим делом, которое мы можем Богу посвятить и принести Ему как нашу жертву, то наши деяния благословляются Господом. Такое восприятие мира соответствует Божиему замыслу, такая жизнедеятельность человека угодна Богу, и Господь приклоняет Свою милость. Очень надеюсь, что именно так будет развиваться жизнь близкой моему сердцу Мордовии, что никогда духовное начало не будет подвергнуто забвению, что этот приоритет духовного измерения жизни будет ясно сознаваться и властями, как он сознается сегодня, и широкой общественностью, всем народом. Надеюсь, что и духовенство будет всегда на высоте своего призвания, никогда не уронит высокое звание православного священника, будет мужественно, дерзновенно, со смирением нести свое служение Богу и людям.

http://patriarchia.ru/db/text/1580897.ht...

Выступая перед собравшимися в Зале церковных соборов, исполнительный президент ассоциации «Франко-российский диалог», председатель ассоциации «Общество памяти императорской гвардии» князь А.А. Трубецкой задал вопрос: а нужна ли была революция? Подробно рассказав о достижениях дореволюционной России в различных сферах жизни общества, он отметил: «Революционные перевороты принесли деструктивную систему взамен исторической культуры и главное духовных ценностей, на которых строилось величие России». Директор Института российской истории РАН, член президиума Российского исторического общества Ю.А. Петров засвидетельствовал: «Каждая революция это глубокая рана на теле нации. Эта рана долго заживает, и какой срок нужен для полного заживления, пока неизвестно». Подробно остановившись на различных аспектах событий февраля 1917 года и выводах, которые могут сделать для себя те, кто живет век спустя, он сказал: «Главная наша задача сегодня хотя бы немного повысить уровень консолидации общества. Это совершенно необходимо для того, чтобы избежать даже внешнего повторения событий столетней давности. Россия получила хороший урок, что распад государства есть исчезновение народа. Я думаю, что мы его усвоили». Геноцидом русского народа назвал революционные события 1917 года председатель «Союза русских дворян» князь Д.М. Шаховской. «В этом геноциде мы потеряли не только элиту, но самое драгоценное сословие, на котором строилась Россия, русское крестьянство», засвидетельствовал выступавший. Кандидат исторических наук Л.П. Решетников рассказал, как восприняло столетие назад революционные события население Российской империи, о жертвах среди разных сословий в ходе февральской революции. «Мы должны для нашей молодежи, для всех нас сделать вывод: любая революция ведет к погибели, она ведет страну к тяжелейшим потрясениям. Революционеры у нас не могут быть героями», уверен Л.П. Решетников. О значении подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской, в частности, преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, говорила председатель наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елизаветинско-Сергиевское просветительское общество», руководитель международного центра «Благотворительность в истории» Института всеобщей истории РАН А.В. Громова. По ее мнению, «необходимо бросить все силы на то, чтобы историческая правда восторжествовала, чтобы объективная историческая правда дошла до каждого человека, который любит свою страну Россию, верен ее истории и исторической памяти».

http://patriarchia.ru/db/text/4806909.ht...

Совершенно очевидно, что " поджигатели войны " , как этих персонажей совершенно справедливо называли в советской печати, не унимаются. Как современно сегодня смотрятся карикатуры Кукрыниксов! Наши " заклятые друзья " пришли в бешенство и не скрывают своей досады. Никто не мог даже представить, что Россия будет способна восстановиться после сокрушительного  либерального погрома 90-х! И поэтому на Западе очень обижены на русских. Это ведь не по правилам, так не должно было быть! Обижены на Россию и на Бога, потому что возрождение России после катастрофы 90-х,  это очередное Русское чудо. А ведь напомню, постепенное возрождение России началось с 2000 года по Рождестве Христовом, когда в восстановленном Храме Христа Спасителя прославили Собор новомучеников и исповедников, святую Царскую Семью.   Кац предлагает сдаться В лагере российских либералов, т.н. российской оппозиции, сегодня обвиняют Россию в том, что мы сами нагнетаем обстановку, что  Запад не давал поводов для таких жестких требований с нашей стороны. Нам непременно надо идти на уступки Западу, иначе нас задавят всевозможными санкциями. Ну вообще, все как обычно. Помните, в комедии Леонида Гайдая " На Дерибасовской хорошая погода " есть один персонаж, который постоянно повторяет одну фразу: " Кац предлагает сдаться " ? То же мы слышим от российских либерало-западников. " Кац предлагает сдаться " . Конечно, санкции могут серьезно осложнить нашу жизнь. Но нет сомнений, что все санкции, которые пока еще не ввел Запад, будут обязательно введены в независимости от нашего поведения. Ведь не скрывается задача санкций: удушить Россию.  Но это не просто.  Советский Союз с момента своего существования находился под различными санкциями. А первые санкции против России были введены в VI (!) веке. Напомню, с чего началась Ливонская война. Ливонский орден был заклятым врагом Руси и активно участвовал в том, что сегодня бы назвали «экономической блокадой» и «эмбарго на поставку высоких технологий» в Россию. Европейских ученых и мастеров, которых приглашали на службу в Москву, ливонцы  задерживали и сажали в тюрьмы, не пропускали на Русь и важное сырье и товары.

http://radonezh.ru/2022/02/16/vozvrashch...

Giorgi 23 февраля 2014, 15:11 Grandioznoe Tvorenie!!! Slava Tebe Gospodi!!! Нина 17 февраля 2014, 22:49 Благослови Господи труды во славу Твою! От себя очень хочется попросить издать книгу о Новомучениках и Исповедниках Российских, изложенную для широкого круга читателей среднего ценового диапазона (300 р) Есть жажда такой информации. Ведь в каждом регионе страны есть Новомученики, что-то об их жизни можно найти в интернете, но очень редко можно что-то купить в храме. А ведь это могло бы пойти на пользу и храмам, и прихожанам. Сергей Сарычев-Карякин 2 февраля 2014, 22:32 Новомученики и исповедники есть чуть ли не в каждой русской семье. Святые угодники молите Бога о нас! Виктор 2 февраля 2014, 01:11 Простите мою неуместность, но позволю себе высказать сомнение по поводу проекта. Мне он представляется неудачным, соединяющим дробность фасада и изобилие деталей (при отсутствии декоративности) с тенденцией к тяжеловесности. Понимаю, что сейчас критика запоздала... Надеюсь, что ошибся в своей оценке! В любом случае - успеха вам! Дмитрий 27 января 2014, 11:13 Через Яндекс провести платеж не получается. Пишут следующее: " Ошибка. Провести платеж не удалось. Магазин передает некорректные параметры. Пожалуйста,обратитесь в службу поддержки магазина. " олег 24 января 2014, 11:19 Здраствуйте.Не проходят платежи не на " яндекс-деньги " не через " теле-2 " магазин робокасса уже второй день не осущетвляет перевды.Как быть? Наталья Логинова 20 января 2014, 15:23 Да поможет Вам Господь построить чудный и очень нужный храм! Ухолова Марина Сергеевна 17 января 2014, 17:09 Можно ли по электронке общаться с Иеромонахом Никоном. У меня много вопросов, но я живу не в Москве и лично задать не представляется возможным. Если есть такая возможность, то мой адрес marinaukholova@yandex.ru? Игорь 7 января 2014, 18:00 С яндекс-кошелька перевести деньги невозможно,когда нажимаешь заплатить на робокассе-выдается ошибка 0019,пробовал вернуться обратно в магазин несколько раз результат тот же-ошибка 0019...кошмар одним словом.

http://pravoslavie.ru/66295.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛОСЕВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru - Да, действительно, сбор средств я организовывал, - ответил священник, - только я отрицаю, что средства я собирал для себя, все деньги пошли на нужды церкви. - Следствию известно, что вы умышленно устраивали богослужения во время уборочной кампании, чтобы сорвать работы в колхозе. - Да, богослужения устраивались во время уборочной кампании, и тем колхозники отвлекались от работы в колхозе, а рабочие на производстве. Но это делалось без цели, умышленности в таком назначении времени богослужений не было. Служба совершалась в церковные праздники и воскресные дни. - Следствию известно, что вы среди колхозников и рабочих вели контрреволюционную агитацию. Дайте ответ. - Это я отрицаю, - ответил священник, и на этом допросы были закончены. 2 декабря председатель местного сельсовета по требованию сотрудников НКВД составил характеристику на отца Сергия, в которой писал, что священник на протяжении всего времени своего служения в храме в Капотне умышленно систематически совершал богослужения в церкви и тем отрывал колхозников от полевых работ, а рабочих от производства, часто устраивал денежные поборы среди населения для своей личной пользы, организовывал в своем доме сборища кулаков, на которых вел антисоветские разговоры, осуждая мероприятия советской власти. Все время он вращался среди кулаков-лишенцев, имея с ними крепкую связь. " Все это, - заключал председатель, - говорит о том, что капотневский поп опасный элемент для советской власти " . К этой характеристике были присоединены показания дежурных свидетелей - заведующего избой-читальней, председателя и секретаря сельсовета. 7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен в лагерь, находившийся на территории Азербайджанской республики. Жена о.Сергия Варвара Ивановна была арестована в феврале 1938 г. и вскоре расстреляна за то, что якобы " после ареста мужа среди населения вела к/р деятельность " . Отец Сергий скончался в заключении 29 сентября 1942 года и был погребен в безвестной могиле. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Литература Использованные материалы   ГАРФ. Ф. 10035, д. 16888, л. 7 об. Редакция текста от: 15.08.2009 20:43:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13507.html

С Первосвятительским словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Освящение каждого нового храма, который мы воздвигаем, есть огромное событие, — сказал, в частности, Предстоятель Русской Церкви. — Если вспомнить то, что было с нашим народом, со страной нашей, если вспомнить страшные картины уничтожения святынь, отречения от Бога, если вспомнить все последующие катаклизмы в историческом бытии нашего народа, — то происходящее сегодня мы назовем Божиим чудом. Но это чудо явлено нам по молитвам новомучеников и исповедников Российских, по молитвам тех, кто душу свою отдавал за веру, кто шел на казнь, не сгибаясь, кто хранил веру православную несмотря ни на что». «Наш исторический опыт, такой драматический и сложный, приводит нас сегодня к пониманию жизнеспасительной формулы, которую народ наш так блестяще запечатлел в пословице " без Бога — ни до порога " , — продолжил Святейший Владыка. — Никакая человеческая сила, никакое человеческое знание, никакие современные технологии не способны сами по себе сделать человека счастливым, положить такие основания национальной жизни, которые дали бы возможность раскрыться человеческой личности, дали бы возможность построить мирную, процветающую и справедливую страну. Именно поэтому сегодня в России тысячами возводятся храмы — потому что люди оказались способны пропустить наш исторический опыт через свое сознание и сделать правильные выводы». Предстоятель выразил особое удовлетворение тем, что храм в Усово возведен одновременно с комплексом зданий, где будет осуществляться духовное и культурное воспитание подрастающего поколения, вестись социальная работа. «Наши храмы действительно становятся очагами развития общественной деятельности в социальной, благотворительной, образовательной сферах», — подчеркнул Святейший Патриарх. Святейший Владыка поблагодарил благотворителей и строителей, трудами которых храмовый комплекс в Усово был возведен в предельно сжатые сроки — в течение одного года. Особую признательность Предстоятель Русской Церкви выразил В.В. Путину, выступившему инициатором строительства.

http://patriarchia.ru/db/text/1211484.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010