У всех двадцати семи окон второго этажа стояли люди и смотрели, как четырнадцать слабосильных мужчин в рясах, надрываясь, втаскивали в гору большую, нагруженную песком телегу: одни тянули ее за оглобли, другие, навалившись на воз, толкали его сзади, остальные поддерживали телегу с боков. Соединившись в одном усилии, шли рядом — еще молодой, видимо, очень близорукий католический епископ, бритый, в круглых роговых очках, и сухонький, изможденный старичок с белой бородой, православный епископ — ветхий денми, но сильный духом, с неослабным старанием напиравший на воз. В женской кустарке все побросали работу и столпились у окон; монашки плакали и причитали: «Господи, Господи! И это — в Великий Четверг!..» Я тоже смотрела — и тоже плакала. Мне казалось, что страницы Четьи Минеи ожили перед нашими глазами. Эти четырнадцать епископов не были сейчас в подобающем их сану облачении и не находились в храме, не участвовали в обряде «омовения ног» — этой ежегодно повторяющейся мистерии, символизирующей подвиг смирения, — но для меня было ясно: то, что происходит сейчас перед нами — гораздо больше и выше, ибо это уже не условный символ, не обряд, а подлинный подвиг смирения истинных пастырей Церкви, самоотверженно и до конца твердо отстаивающих веру Христову «противу учений мира сего…» Горячие, неудержимые потоки слез струились по моему лицу. Я не утирала их… К вечеру работа была выполнена. Площадь перед фасадом скита была выравнена и густо усыпана золотисто-желтым песком. И они ушли: все четырнадцать — усталые, не евшие целый день, — по лесной дороге на Троицкую. И думалось, что, вернувшись, они не лягут отдыхать, а станут, наверное, читать Двенадцать Евангелий. С залива потянуло холодным ветром, стало пасмурно, и вскоре густой и обильный снег повалил на землю — и еще шел не переставая, всю ночь, покрывая пушистой пеленою лед на заливе, прибрежные холмы, лесные дороги, крышу скита и только что расчищенную перед ним площадь. Утром взошедшее солнце осветило сверкающие девственной белизной широкие анзерские просторы.

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

Возрождение души Анны Ивановны, внутреннее воцерковление совершилось в кремлевском храме, посвященном святым равноапостольным Константину и Елене. Настоятелем храма в 1874–1892 годах был чтимый всей православной Москвой протоиерей Валентин Амфитеатров . Придя туда по совету своей подруги по гимназии, Анна Ивановна увидела обыкновенного священника средних лет. Когда закончилось всенощное бдение, она подошла к нему и попросила благословить ее на поездку. «Я вас в первый раз вижу. Что я вам могу сказать? – послышались строгие отрывистые слова, которые все-таки поразили меня». Анне Ивановне предстояло уехать в Ярославскую губернию в одно семейство, куда в качестве учительницы рекомендовала ее родственница. Подойдя вновь 13 мая 1891 года после Божественной литургии и молебна к отцу Валентину за благословением на поездку, она услышала от него слова, которые для нее оказались пророческими: «Место, место… посадили цветочек в горшочек, ухаживали за ним, поливали его, и вот появились наконец первые листочки; смотрите, крепко берегите свои молодые листочки; пока еще поправить можно, а после и поправить нельзя будет». Анна Ивановна попала в семью убежденных безбожников. Для молодой православной христианки жизнь в таком семействе стала исповедничеством. «Сколько деликатных намеков и насмешек приходилось мне выслушивать по поводу моего обособленного религиозного настроения! Сколько тонких ядовитых стрел пущено было в меня с намерением наставить меня в духе излюбленного ими либерализма. Всевозможные антирелигиозные сочинения выбирались главою семьи с целью исправить мою якобы отсталость и извращенность, – и вот по вечерам устраивались долгие изнурительные чтения, на которых просили меня обязательно присутствовать. О, как ужасны были эти чтения!.. Как осужденная на духовную смерть слушательница, я должна была сидеть и выслушивать эти " чтения», резко и быстро отталкивая от себя налепляющуюся на меня ядовитую сорочку». Храм был в шести верстах от дома. Приходилось ходить пешком, так как из семьи на службу никто не ездил. «Пост, не соблюдаемый никем, заставлял меня тоже выделяться и быть у всех бельмом на глазу.«Крепко берегите свои молодые листочки» – как громовая труба Страшного Суда постоянно звучало у меня в ушах; и, осмеянная, приниженная,»притча во языцех», я твердо стояла на своем камне духовного делания и горячо молила Господа простить окружающим людям их заблуждения, просветить помраченные их умы светом Своей Божественной благодати».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

VI фестиваль (2014) VI (юбилейный) Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово» прошел 23-25 сентября 2014 года. Тема фестиваля: «Семейные ценности в медиа». В фестивале приняли участие 363 человека из 166 епархий, в том числе представители России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Прибалтики, Казахстана, Средней Азии и Азербайджана. Из них 182 человека — руководители и сотрудники информационных отделов епархий, 71 — руководители и сотрудники пресс-служб, 70 — представители епархиальных СМИ, 40 — представители других епархиальных отделов (миссионерские, молодежные, по взаимоотношениям Церкви с обществом, образования и катехизации и др.). От представителей светских СМИ на мероприятие было аккредитовано 72 человека. В рамках фестиваля, кроме традиционной работы по секциям и церемонии вручения призов, были проведены круглые столы, мастер-классы, презентации епархиальных и светских медиа-ресурсов. Также в 2014 году во второй раз проводился конкурс среди руководителей и сотрудников информационных подразделений и пресс-служб епархий Русской Православной Церкви. Кроме того, в рамках VI фестиваля впервые проводился конкурс неигровых фильмов и телепередач, посвященных теме упрочения памяти новомучеников и исповедников Российских. В 2014 году фестивалю исполнилось 10 лет. V фестиваль (2012) V Международный фестиваль православных СМИ «Вера и Слово» состоялся 29-31 октября 2012 года. В его работе приняли участие 467 человек из 154 епархий, в том числе представители Украины, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана, Узбекистана. Принял участие в фестивале и министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский. В рамках V фестиваля впервые в его истории прошел конкурс среди руководителей и сотрудников информационных подразделений и пресс-служб епархий Русской Православной Церкви. Конкурс включал три номинации: «Презентация пресс-службы», «PR-conpoboждehue епархиального проекта или мероприятия» и «Церковная фотоистория (репортаж церковного фотографа)». IV фестиваль (2010) IV Международный фестиваль православных СМИ «Вера и Слово» прошел 10-13 октября 2010 года в храме Христа Спасителя в Москве. Организатором форума впервые выступил Синодальный информационный отдел Московского Патриархата.

http://sinfo-mp.ru/festival-vera-i-slovo...

Позднее раскаяние! Сколько было таких раскаяний и какой был прок от них! Если иногда эти раскаяния и приводили к возврату прежнего благополучия и положения, то много ли служили они делу нравственного исправления и обновления? Немного, а потому и истощилось Божие долготерпение и навис над головой этот страшный и роковой удар. Таким образом, теперь поставлен вопрос о том, могу ли я быть истинным пастырем, в состоянии ли осуществить, хотя относительно, пастырский идеал или уже безнадежен. От этого и будет зависеть судьба моей жизни. Господь сохранит и продолжит ее, если по всеведению Своему знает, что еще могу я исправиться, могу быть добрым пастырем. Если нет, то Он прервет эту жизнь, чтобы ни себе не приносила, ни другим не делала лишнего зла и вреда. Твори же, Господи Сердцеведче, волю Свою! У меня же ныне на душе одно: умоли, угодниче Божий Николае, за меня недостойного Господа Бога, дабы мне скончать жизнь на службе при святом храме твоем, дабы не погибнуть злою, насильственною смертью , а сподобиться христианской безболезненной и мирной кончины. Надеясь на молитвы, веруя в предстательство твое, с терпением буду ждать конца этой мучительной трагедии, этого ежедневного умирания. Прот. В. Соколов 23/V. Повидался с вами, детки мои дорогие. Слава Богу! Как будто просветлело на душе. А теперь опять уже пошли печальные думы, не в последний ли раз я повидался с вами? Жизнь висит на волоске. Тяжело, невыносимо тяжело жить в таком положении. Итак, ты, Боря, окончательно уже женишься; по-граждански женился, осталось по-церковному. Ну, и дай Бог получить это Божие благословение на семейную жизнь. Да утвердит оно твой брачный союз и да подаст вам мир и благопоспешение во всех ваших начинаниях и делах. Да умножит Господь плоды трудов ваших и да благоустроит потомство ваше. Да будет союз ваш не телесным, но больше всего духовным союзом, связью душ, единением мысли, чувств и желаний. Старайтесь все переживать вместе, быть искренними друг перед другом. Одним словом, живите душа в душу, сердце в сердце, живите не в себя только и не для себя только, но не забывайте окружающих вас меньших ваших братьев, требующих вашего внимания и участия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Это лишь малая часть нашего коллектива, Обычно мы выступаем в составе 40 человек. Наши ребята радуют своим искусством соседние школы, коррекционный интернат, детские дома. Мы очень чувствуем любовь простого народа, желание прикоснуться к духовным ценностям. Количество классов воскресной школы приходится постоянно увеличивать, наши театральные постановки очень востребованы — нас постоянно приглашают выступать, собираются большие группы в паломнические поездки», — говорит священник.   Хор этого прихода, к слову, лауреат нескольких международных конкурсов. А воспитать юные дарования удалось во времянках, ведь под занятия помещения у прихода пока нет — обходятся сборными конструкциями из строительных вагончиков. В рамках «Программы-200» здесь будет построен духовно-просветительский центр. Приход храма в честь Новомучеников и исповедников Российских в Строгино также представил участникам конференции музыкальную программу. Юношеский хор профессионально пел с листа, немало удивив высоким мастерством присутствующих, ведь и этих ребята выучили в строительных бытовках. Настоятель прихода протоиерей Георгий Крылов отметил большую поддержку, оказываемую строящемуся храму жителями соседних домов — «У нас постоянно растет число волонтеров, помогающих служению в больницах, клуб многодетных семей пополняется. Люди участвуют в благоустройстве территории, помогают собирать средства на строительство основного храма, который мы все очень ждем, ведь на богослужениях во временном уже яблоку негде упасть». Выбор участников для выступления на Рождественских чтениях был неслучаен. Вот что рассказали нам в пресс-службе ФХУ. «Именно эти два новых храма должны были стать героями проекта НТВ «Не верю!». Когда к нам обратились авторы фильма, мы предложили для съемок несколько площадок – выбрали Строгино и Федосьино. Снимали долго — общались и с батюшками, и с детьми, и с прихожанами. Все увидели как есть — и тесноту на службах, и занятия с детьми после нее, беседы со взрослыми, дружные чаепития с нехитрым угощением. Продюсеры потом звонили, благодарили за духовные впечатления. Но в конечный вариант «Не верю!» эти добрые кадры не вошли. «В формат канала, видимо, мы не вписались, — говорит пресс-секретарь Анастасия Горшкова, — перчинки то нет у нас, по-хорошему все. Нам, в принципе, не обидно. Фильм все равно отличный – грань добра и зла четко видна и без долгих комментариев, просто нарезкой фактов. Но сегодня миссию этих приходов мы все-таки общественности показали. На конференцию к нам 40 журналистов аккредитовалось, надеемся, среди них есть те, кто не за голыми цифрами статистики пришел, кто проникнется ситуацией и расскажет о подвижническом служении на новых приходах».

http://pravmir.ru/v-xrame-xrista-spasite...

16 октября отец Алексий Никонов был вызван на допрос. – Скажите, гражданин Никонов, принимали ли вы участие в нелегальном собрании, устроенном по инициативе гражданина Воробьева? – спросил следователь. – Собрания такого не было, а священник Воробьев, созвав священника Успенского, диакона Щедрова и председателя церковного совета Еремеева, объявил им и случайно собравшемуся народу, что собрания как такового нет, а будет объявление резолюции епископа Гавриила, – ответил священник. – Что заставило вас распространять провокационные слухи о связи ВЦУ с ОГПУ и советской властью? – Таких слухов я не распространял. До вынесения приговора отец Алексий находился в Бутырской тюрьме в Москве. Поскольку вины священников следствие доказать не могло, их держали несколько месяцев в тюрьме не допрашивая. 27 февраля 1925 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило священника Алексия Никонова к высылке в Нарымский край на два года. После отбытия срока ссылки отцу Алексию было три года запрещено проживать в шести крупных областях страны. Отец Алексий поселился в селе Спас-Дощатый Зарайского района Московской области и стал служить здесь в Преображенском храме, стараясь строго исполнять богослужебный устав, во всем проявляя себя преданным пастырем Церкви Христовой. Некий коммунист написал уполномоченному ОГПУ заявление, в котором просил «принять срочные меры для выяснения личности священника села Спас-Дощатый, который работает около двух лет в церкви попом, ведет контрреволюционную работу. Главным образом обрабатывает молодежь, рассказывает проповеди каждую службу, не по одной, а по две или по три проповеди. Я, как человек партийный, заявляю, что необходимо принять срочные меры о высылке его». По обвинению в антисоветской деятельности отец Алексий в феврале 1930 года был арестован и заключен в Зарайском административном отделе. 10 февраля священника допросили. На вопросы следователя он ответил: «В проповедях против советской власти не выступал, говорил в отношении духа неверия, что если человек не верит, то жизнь сама обязательно приведет его к вере, но, однако, советской власти не касался. В проповедях я говорил, что в школах детей учат читать и писать, а дома верующие могут учить Закону Божьему. Против коллективизации я никогда не выступал, и это не мое дело. Виновным себя в антисоветской агитации не признаю. Могу добавить, что я болен туберкулезом легких с утратой восьмидесяти процентов трудоспособности, на что имеется свидетельство».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» протоиерей Георгий Крылов Пустите детей приходить ко Мне… " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 4  голоса:  4.0 из  5) Как часто причащать младенца? Можно ли причащать насильно? Как научить ребенка исповедоваться и молиться? Прот. Георгий Крылов, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино, предлагает решения трудностей в воцерковлении младенцев. Часть 1. Причащение детей до 7 лет В нашем храме количество причастников-детей чаще всего превосходит количество взрослых. Спальный район… Гигантская толпа родителей с младенцами поначалу умильно действует на священника. Затем увлекает прагматическая сторона: можно сделать фотографии, повесить на стенде, показать Владыке… И в конце концов не отвертишься от главного вопроса: что делать-то? Ведь вопросов, связанных с причастием детей, – множество, и решать их как-то никто особенно не собирается. Для начала нужно хотя-бы «проговорить» эти вопросы. Самый главный вопрос я облеку в медицинские термины: как употребить лекарство, чтобы от него был толк? На виду многочисленные и наглядные истории о растущих на приходе детках. Как маленький ангел со сложенными ко причастию ручками постепенно превращается в великовозрастного негодяя, издевающегося над матерью (чаще всего приходится говорить в этом случае именно о матерях-одиночках) и усердно топчущегося по всему тому, что ей дорого и для нее свято . Почему же так, батюшка? Ведь причащала в детстве, просфорки давала, молилась? Подобных примеров не менее десятка у каждого священника. И ответы на эти вопросы заготовлены – слишком часто отвечать приходится. Но ответив другим, ответите ли себе? Ведь феномен юношеского расцерковления затронул и священнические семьи. И подчас интеллигентные, где все «правильно». Отвечать в любом случае нужно, а не списывать все на то, что, дескать, времена такие, антихрист скоро придет и прочее. Ведь фундамент души закладывается в детстве, и причины последующей юношеской потери веры надо искать там же. Конечно, сейчас время индивидуальной отчужденности, и личное христианство не может быть взращенным с детства – в юности каждый сам со всей остротой ставится перед выбором. Но максимально помочь чаду сделать этот выбор – в наших руках.

http://azbyka.ru/deti/pustite-detej-prih...

8 мая Московский Ревтрибунал, после судебных публичных заседаний с 26 апреля по 8 мая 1922 года и после рассмотрения дел подсудимых, обвинил Заозерского, Надеждина Христофора, Поспелова, Добролюбова, в том, что»состоя членами организации, называемой Православной иерархией, они по предварительному между собой соглашению, а также с целью воспрепятствовать общим усилиям проведению в жизнь постановлений ВЦИК и инструкции к нему об изъятии… в течение марта месяца 1922 г. в гор. Москве сознательно и умышленно из корыстных целей: а) тайно распространяли заведомо ложные (сведения) о деятельности должностных лиц администрации Советской власти… возбуждающие в мещанских слоях населения враждебное к ним отношение; б) призывали к противодействию изъятию церковных ценностей…; в) открыто вручили подчиненному духовенству… воззвание, указывающее, что церковные драгоценности являются неприкосновенными и не подлежащими изъятию, что всякое посягательство на них есть святотатство и что уличенных в этом ждёт Суд Божий, и, кроме того, напоминающее, что самый голод есть»дело рук Бога»…»(сохранена орфография подлинника). Священника Христофора Надеждина обвинили ещё в том, что 4 марта… с амвона открыто произнёс проповедь нерелигиозного характера на тему»гибнущая, могущественная когда–то держава Российская», призывал население к оказанию активного сопротивления. Священника Василия Соколова обвинили в том, что 7 апреля в храме Николы Явленнаго после изъятия церковных ценностей использовал религиозные предрассудки, призывая в своей проповеди…«население обратиться к Богу и просить последнего смести с лица Земли совершивших изъятие церковных ценностей»,«в данном случае Рабоче–крестьянскую власть, подобно тому, как некогда Бог смел с лица земли древний Вавилон… и это выразилось в словах:«…Дщи Вавилоня окаянная, блажен, кто имет и разбиет младенцы твоя о камень» " . Тихомирова, Телегина и других обвинили в том,; что они»приняли участие в публичных скопищах,…возбуждали население к сопротивлению лицам, производившим изъятие, распространяли заведомо ложные сведения, что изъятие производится в интересах коммунистов и еврейского населения,…что для них законы не писаны и т. п.», причём подчёркивалось, что Телегин, Брусилова, Черненко (всего перечислено 19 человек)«открыто оказали противодействие изъятию церковных ценностей, выразившееся в избиении красноармейцев».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Новости Столичные власти намерены субсидировать социальную работу в новообразованных приходах 28.01.2013 14:11 Москва, 28 января. Московские власти намерены субсидировать социальную работу в новообразованных приходах. Об этом заявил руководитель московского Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Юрий Артюх на конференции в Храме Христа Спасителя, прошедшей в рамках Рождественских образовательных чтений, сообщает «Церковный вестник» . Конференция «Программа 200. Общественное служение Церкви: образовательная и социальная работа новых приходов» состоялась под председательством главы Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископа Подольского Тихона и главы Хозяйственного управления Митрополичьего округа в Казахстане епископа Костанайского и Рудненского Анатолия. В ней участвовали представители подавляющего большинства созданных и образующихся приходов и общин Программы-200. «Зачастую строительство храмов встречает на жилых территориях определенные протесты и даже сопротивление. И нет действеннее способа нейтрализовать эти настроения, нежели начать на приходе социальную работу. А начав, как показывает опыт, ее уже не остановить, тем более если в нее окажутся вовлечены представители разных поколений от малышей до пенсионеров», - лучше всего выразил общее мнение настоятель строящегося по Программе-200 храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгине протоиерей Георгий Крылов. Сегодня на отведенных под новые храмовые комплексы земельных площадках действуют четыре десятка временных храмов-часовен, где совершаются регулярные богослужения, крещения, венчания. Реализованы они, как правило, в виде обыденных бревенчатых церквей, строительных бытовок или военных палаток. При них начались занятия в воскресных школах, подростковых клубах и молодежных движениях. «Город хотел бы участвовать в этой важной социальной и общественной деятельности, - сказал Юрий Артюх. – Поэтому мы начинаем принимать заявки (разумеется, согласованные с соответствующими органами Церкви) на выдачу микросубсидий по социальной работе для новообразованных приходов. Кроме того, по нашему мнению, пришла пора заняться строгим учетом часовен и других временных строений на стройплощадках и поблизости от них». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Почему патриарх ничего не ответил Зюганову? — Почему Святейший Патриарх не отреагировал не только на это заявление, но и ряд других, я не знаю. Это надо спрашивать у него. Будучи профессором Санкт-Петербургской духовной академии, в своей преподавательской , публицистической и миссионерской работах, одной из своих задач я ставлю проявить у наших современников чувство вины и стыда за то, чем была наша страна семьдесят лет при коммунистах. Будучи членом синодальной комиссии по канонизации святых, подготовившей канонизацию собора новомучеников и исповедников российских, прославления новомученников, я всегда рассматривал эту канонизацию как непреодолимую преграду для соединения коммунизма и христианства. Там, где появлялись коммунисты – там всегда начинались гонения на христиан, и там, где народы были по-настоящему христианские, коммунистам не удавалось прийти к власти. В нашей стране коммунисты смогли не только захватить власть, но и правили в ней, и надо сказать, что коммунизм у нас никто не свергал, он сам сгнил, оказавшись неконкурентоспособным. Почему это стало возможным именно в нашей стране? Мне, как православному священнику, приходится констатировать то печальное обстоятельство, что русский народ, в отличие от других народов, оказался менее духовно подготовлен к тому, чтобы не поддаться соблазну коммунистического утопизма. Видимо, мои предшественники, православные священнослужители, воспитывая тысячу лет народ, не смогли воспитать у него такое христианское мировоззрение, которое позволило бы ему увидеть в коммунизме великий духовный соблазн. — Получилось, что тысяча лет – коту под хвост? — Нет. Если бы не было тысячелетней христианской истории России, то России не было бы вообще, как таковой. Но я задаюсь вопросом: почему одним народам удалось преодолеть соблазн коммунизма и фашизма, а другие народы поддались этим соблазнам? Для меня, как для христианина, священника, историка есть только один ответ. Когда люди по-настоящему воцерковлены, и у них в душе присутствует по-настоящему христианское мировоззрение, они способны преодолеть очень многие искушения, в том числе и в сфере политической, общественной и идеологической. Если этого мировоззрения нет, то легко поддаться соблазнам, и потом сочетать в своей жизни безбожный коммунизм и стояние в православном храме.

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-mit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010