В книге Деяний святых апостолов мы находим такое повествование: Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне (Деян. 19, 18 – 20). Намного лучше читать душеполезные книги: «Сальвия была весьма учена, любила божественные книги и ночи обращала в дни, употребляя на освещение множество масла, и перечитывала все сочинения древних толковников, в числе которых – три миллиона объяснительных стихов Оригена, 250 тысяч Григория, Пиерия, Стефана, Василия и других ученых. Она не пробегала их только, как бывает, но с большим вниманием прочитывала каждую книгу раз семь или восемь. Благодаря этому, освободившись от лжеименного знания, она сперва окрылилась благодатью Божией, потом силой духовных слов и благих надежд, сделав себя духовной птицей, и, пролетев сквозь мрак этой жизни, воспарила ко Христу, чтобы принять от Него бесконечные награды» . Святитель Иоанн Златоуст учит: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить больной член, топят все спасение души» . Златоуст, наставляя нас, как бы говорит: «Здоровье любой ценою – это верх безрассудства». Как и в Писании сказано: Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетние (1 Кор. 14, 20). Если мы – православные, то все, происходящее в нашей жизни, зависит только от Бога В Афонском патерике мы находим очень важное наставление: «На человека благочестивого и живущего по воле Бога волхвования не оказывают никакого воздействия» . – И это истинно так! Сказано: Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется (Притч. 26, 2). Действительно, почему наша жизнь должна зависеть от «сглаза», «порчи» и других форм колдовства и магии? Если мы – верующие православные люди, то все, происходящее в нашей жизни, зависит только от Бога, и никак иначе. Сказано: Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц (Лк. 12, 6 – 7). – То есть твоя и моя жизнь, христианин, всецело в руках Божественных Промыслов, и не Кашпировскому, не Лонго и иже с ними решать нашу судьбу. Колдовство реально может оказаться действенным в жизни тех христиан, которые сами отошли от твердого основания веры и, убоявшись колдуна или мага более, чем Бога, поставили служителей дьявола выше, чем Создателя. Но тот, кто имеет страх Божий, свободен от любого другого страха. Ибо раб Божий – свободен от власти дьявола, греха и смерти. И наоборот: Обещают им свободу (т. е. избавление от всех проблем – О. С. ), будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет. 2, 19).

http://pravoslavie.ru/104080.html

В этой милой, простой и доброй легенде кроется глубокий духовный смысл. Господь сказал: " Блаженны нищие духом, ибо тех есть Царствие Небесное " . Народная мудрость гласит: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Знаем мы, что Господь нас учит кротости: " Научитесь от меня, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим " . Матерь Божия дает нам пример кротости и смирения. Когда праведная Елизавета, увидев Ее у себя, воскликнула: " И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне " , Пресвятая Богородица ответила ей: " Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей " . (Лк. 1; 43-48). Господь одарил Ее этой славой и честью только благодаря Ее смирению. Именно этому смирению учит нас и образ ели из старинной легенды. Кроме того, ель - вечнозеленое дерево, что также напоминает нам о вечности, святой правде Божией и о нашей вечной жизни с Господом Богом. Дети, танцующие возле елки, это наши христианские души. Тот, кто невинен, чист сердцем, тот узрит Бога. " Будьте как дети, и войдете в Царство Небесное " . Нам нужно уподобиться детям, их чистоте, доверчивости, смирению, незлобию. Кроме огоньков и ярких игрушек, украшающих ель, мы развешиваем на ветвях конфеты, сласти, фрукты, это символизирует то, что эта вечная жизнь с Господом - сладкая, радостная, всеблаженная. Все насладятся пиром веры в общении с Господом Богом, отведают манны небесной. Таким образом, рождественская ель обрела свое место в наших традициях, вошла в наш быт, и является внешним отличительным атрибутом этого высокого христианского праздника. Поэтому мы ставим ели не только в храмах, но и в своих домах. Искони ставились они и в залах, где проводились новогодние вечера. И сегодня ели украшают улицы и площади наших городов и сел. Это все подчеркивает, как наш народ любит этот праздник. + + + В нашем соборе во имя Владимирской иконы Божией Матери в этот праздник устанавливаются ели и в алтаре, и на солее, и в самом храме. Они приносят с собой свежесть леса, зимний аромат этого дерева, который всегда напоминает нам об этом дивном празднике.

http://ruskline.ru/analitika/2007/01/05/...

Гордость и самомнение обличаются в Евангелие в притче о мытаре и фарисее ( Лк.18:9-14 ). Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, другой мытарь — сборщик пошлин. Фарисей принялся молиться так: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!». Далее Христос заключает, что мытарь пошел в свой дом оправданным более, чем фарисей. Хотя, возможно, грехи мытаря были серьезней, чем у фарисея. «Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий возвысится» ( Лк.18:14 ). Чтобы не увлечься тщеславными побуждениями, добрые дела рекомендуется совершать втайне и не ждать их признания и оценки окружающими. В некоторых европейских странах существует обычай на день памяти святого Николая, незадолго до праздника Рождества Христова, дарить друг другу подарки, причем делать это скрытно, как будто, пока все спят, Санта–Клаус сам кладет их в чулок или ботинок. Эта бытовая традиция связана с эпизодом из жития святителя Николая Чудотворца. Желая помочь бедному семейству, он ночами незаметно под покровом тьмы три раза подряд бросал им в окно по мешочку с золотом. Такой способ милостыни святой избрал потому, что хотел избежать благодарности, которая могла бы привести к тщеславию. «Пусть левая рука твоя не знает о том, что делает правая» ( Мф.6:3 ). Эти слова Христа призывают сразу же забывать сделанное кому-то добро, чтобы не превозноситься из-за него. Такое поведение всегда считалось идеальным для христиан, подвижники воспринимали праведное дело как пропащее, если о нем узнавали другие. В один из суровых восточных монастырей к преподобному Иосифу, великому постнику и подвижнику, пришел однажды некий священник со свитой. Монастыри часто посещаются паломниками, которые ищут у старцев-иноков уроков и наставлений. Евагрию хотелось лично увидеть подлинную монашескую жизнь, которую он мог бы взять в качестве примера для подражания. Путники были приняты очень радушно. Но каково же было разочарование Евагрия, когда в образе монастырской жизни он не увидел и тени строгого подвижничества. Богослужения были непродолжительными, рукоделия легкими, а трапеза совсем не говорила о постничестве. Стол был прост, но питателен и разнообразен: подали овощи, фрукты, даже вино.

http://azbyka.ru/katehizacija/desyat-zap...

Действительно, были времена, когда народ Израиля приносил жертвы за свои грехи. Жертвы эти были многочисленны и разнообразны: жертва за грех ( Лев. 4:1–5:13 ; Лев. 6:24–30 ), жертва повинности ( Лев. 5:14–6:7 ; Лев. 7:1–7 ), жертва всесожжения ( Лев. 1:3–17 ; Лев. 6:8–13 ) и т. д. И приносились жертвы по причине того, что так заповедовал делать сам Господь Бог . Но уже в Книге пророка Исайи от имени Бога высказывается совсем иной взгляд на жертв: К чему мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пересыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу ( Ис. 1:11 ). А после смерти на кресте и воскресения Господа Иисуса Христа многие предписания книги «Левит» окончательно потеряли своё значение ( Евр. 10:11–14 ). И здесь нет никакого противоречия между ранними и более поздними заповедями, но лишь видно развитие Откровения. Изменение Откровения также может протекать в духе икономии, когда по воле Божией позволяется то, что ранее было запрещено. Так, во время сотворения людей Бог предписывает им употреблять в пищу только фрукты, овощи и злаки ( Быт. 1:29 ). Однако после Всемирного потопа Бог разрешает употреблять в пищу мясо животных ( Быт. 9:3 ). И, быть может, как некогда Господь Бог постановил в сердце Своём: «Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышления сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего…» ( Быт. 8:21 ), так в последствии отменил продолжение наказания за грехи, которое простирается до «третьего и четвёртого рода»? Что и возвестил устами «рабов своих пророков» ( Дан. 9:10 ). Причина отмены – та же икономия, 290 учитывающая изменение условий и образа жизни людей. Предположение это кажется вполне обоснованным, особенно в свете того, что 18-я глава Книги пророка Иезекииля целиком посвящена этому вопросу. Предельно подробно говорится о том, что «душа согрешающая, та умрёт» ( Иез. 18:4 ); «праведник, он непременно будет жив» ( Иез. 18:9 ) и т. д. Но значит ли это, что наказание потомков ( Исх. 20:5 ) окончательно и бесповоротно отменяется? Очевидно, что нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

Действительно, в иудаизме или исламе, двух наиболее близких к христианству мировых религиях, примерно так и обстоит дело: пища, приготовленная по определенным правилам из определенных ингредиентов, чиста, а вся остальная пища категорически запрещается (иногда уточняют: кроме случаев, когда человек может умереть от голода). Однажды в Россию приехал по делам мой бывший однокурсник, а ныне гражданин Израиля, всерьез принявший иудаизм. Так вот, ему в буквальном смысле слова пришлось везти с собой чемодан кошерной (то есть разрешенной) еды, потому что из местных продуктов он мог употреблять лишь воду, сырые фрукты и овощи. В последнее время в московских супермаркетах открываются секции халяльного мяса — то есть мяса, приготовленного в полном соответствии с требованиями ислама. Кошерных секций нет, видимо, иудаизм подходит к этому вопросу куда строже, да и спрос на кошерную продукцию намного меньше. Почему же нигде нет православной секции? Да просто потому, что такой подход с самого начала был чужд христианству. Пищи, которая была бы по природе своей нечиста, для христиан просто не существует. Так, еще в новозаветные времена многих иудеев и христиан смущало, что мясо, продаваемое на рынке язычниками, может быть посвящено в жертву языческим богам, и кто съест его, невольно примет участие в такой жертве. Апостол Павел на это отвечает: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: «это идоложертвенное», — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля и что наполняет ее» (2 Коринфянам 10:27-28). То есть сама по себе любая пища хороша и пригодна, она от Господа, но там, где люди начинают придавать этой пище особое значение, твой выбор еды становится значимым. И какое же значение мы можем придать нашему посту сегодня? Мы постоянно говорим, что сам по себе пост ничего не значит, что он — лишь вспомогательное средство для молитвы, духовной сосредоточенности, и что вообще суть поста совсем не в меню, и так далее. И все равно полно людей, которые и в церковь-то лишь иногда заглядывают, и дома молятся не очень усердно, но, тем не менее, в пост стараются ограничить себя хоть в чем-то. Значит, они интуитивно открыли некий самостоятельный смысл поста, и я думаю, что они совершенно правы.

http://pravmir.ru/lyudi-i-frazy/

И само изобилие плодов, освящаемых в этот день, говорит нам о сладости и радости, о богатстве и красоте будущего и грядущего Царства, которому не будет конца. И даже фрукты в сей день – источник мыслей для радостного и сладкого богословия. Ведь о Царе прикровенно сказано: «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. 2: 3). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна G 19 августа 2020, 09:08 Ничего себе! Первый комментарий - в 2011 г., я читаю статью 19 августа 2020 г. - вернувшись их храма после святого Причастия в день Преображения Господня. Слава Богу за все! Статья великолепна. Комментарии прекрасные. Истинно - радость. Где ещё взять её в этом мире? Храмы, особенно во время Литургии, особенно в дни праздников - островки радости м мира душевного. Дай Бог, чтобы ещё долгие годы существовал этот портал, писались и читались прекрасные тексты, а главное - чтобы Бог был с нами и мы были вместе с Богом. Ксения 22 августа 2019, 10:27 Сколько лет я читала про этот праздник, но в этой статье я нашла все, праздник открылся мне в другом великом смысле. Прочитала и в душе восторг, нет слов что бы это выразить. Люблю смотреть на Спасе встречи о. Андрея со слушателями, его ответы на вопросы слушателей всегда полны, доходчивы и познавательны. Спаси Вас Господи, о. Андрей, берегите сей дар и открывайте нам грешным смысл Божьего провидения на земле. Татьяна 22 августа 2018, 11:30 Прочла на одном дыхании!!! Удивилась, кто же мог так изложить ? И в конце, увидев подпись, поняла — да другого такого и быть не может Низкий поклон о. Андрею. Галина И. 19 августа 2018, 12:59 Спасибо Вам, отец Андрей.Но, простите,маленькая, известная всем деталь к фразе: " Из среды этого неисцельно больного человечества явится, словно горький плод на ядовитом дереве, человек, любящий себя так же сильно, как любит себя отец лжи – сатана " . " Человек греха, сын погибели " (антихрист) явится из среды церковной, " противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он,как Бог,выдавая себя за Бога " (2Фес. 2:3-4).И воистину,Преображение Христа в присутствии " славных сынов Ветхого Завета " -Моисея и Илии- явилось мощным свидетельством того,что Господь И.Х.-это Божественный центр, в котором сошлись и завершились все Ветхозаветные пророчества.

http://pravoslavie.ru/48166.html

Но муж сестры был против, чтобы мы отдавали свою десятину в храм, потому что он не верил священникам, и тогда мы с сестрой стали жертвовать детям-сиротам — помогать в детской больнице, где лежали отказники, и эта милостыня стала нашей десятиной. Так все началось. И с тех пор, как только я забываю про десятину, денег сразу перестает хватать, а как вспоминаю и отдаю — все выравнивается. Удивительное дело!»  На храм или на бедных? История Веры Дробинской свидетельствует о том, что милостыня может заменить жертву на храм, но некоторые современные священники все-таки не разделяют это мнение. Например, иерей Тигрий Хачатрян, руководитель миссионерского отдела Курской епархии, считает так: «Милостыня — дело добровольное, поступайте по совести. А жертва на храм — предполагает обязанность человека-прихожанина по отношению к своему приходу, общине. Прихожанин, вносящий некоторое добровольное подаяние, не будет столь равнодушен к нуждам прихода». Как же было устроено во времена Ветхого Завета? В десятину входили фрукты, овощи, зерно, вино и животные, которые считались также произведением земли. Годы делились на семь, как и дни недели. Шесть лет подряд десятину отдавали, а каждый седьмой год считался субботним: земля покоилась и десятину не отделяли. Ветхозаветная десятина состояла из трех частей и составляла не 10%, как все привыкли считать, а 19%. Первая часть всегда (кроме седьмого года) отдавалась левитам и священникам — 10 от 100% (см. Вт. 12 : 19; 14 : 27). Другая часть отдавалась на праздники и составляла 10 от оставшихся 90% (ее собирали на 1, 2, 4 и 5-й годы). Третья часть отдавалась бедным и откладывалась только на 3-й и 6-й годы, вместо праздничной (см. Вт. 14: 22-29; 26: 12-15; Ам. 4: 4-5). Итак, получается, что милостыня (часть на бедных) входила в понятие «десятина» и была обязательной заповедью: «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год, и клади в жилищах твоих… и пришелец, и сирота, и вдова… пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (Втор. 14: 28-29). Неудивительно после такого обещания, что, хотя в Законе не сказано, какое наказание следует за неуплату десятины, каждый израильтянин считал своим долгом поддерживать это установление и отдавать все положенное.

http://pravmir.ru/pribyl-s-desyatiny-1/

Новые генные технологии, которые разворачиваются в современном мире, суть извращение естественной для человека среды и средств его обитания, созданных по роду, и по виду, и по подобию своему. СПИД, «атипичная» пневмония – без сомнения, продукты военных изысканий в области генных технологий. Военно-промышленный монстр время от времени подвергает мутации разные виды бацилл. В результате гибнут ни в чем не повинные люди. С другой стороны, генная технология завладела индустрией питания, так что многие продукты, в основном западного происхождения, стали опасными для употребления. Мы пьем молоко, которое не прокисает, едим хлеб, который не черствеет, и поглощаем искусственные белки, которые изменяют человеческий организм на генном уровне, что уже сказывается на нашем потомстве. Один знакомый мне диакон, вернувшись из США, рассказывал, что почти все фрукты и овощи являются там скоромными. Дело в том, что на стадии их роста в них вводятся человеческие гены. Это делается якобы ради большей усвояемости овощей и фруктов человеческим организмом. Но в результате получается каннибализм (пожирание человеческих клеток). С другой стороны, серьезная проблема, с которой сталкиваются православные русские люди в России, – отсутствие правильно забитого скота. Мы едим удавленину и мясо с кровью, что было запрещено еще на Апостольском Соборе в Иерусалиме, постановившем: «А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда» ( Деян.21:25 ). В Законе Божием сказано: «потому что душа тела в крови» ( Лев.17:11 ). И действительно, душа животных в крови. Однажды я наблюдал, как один резчик скотины, зарезав свинью, отцедил ее кровь в кружку и одним залпом выпил. Я спросил его, для чего он это сделал, и он ответил, что кровь пьянит его. Понаблюдав за ним, я заметил, что его глаза, лицо налились кровью, и весь вид стал свинообразным. Я понял, что этот человек не может даже называться христианином. Православный не может есть кровяную колбасу, «кровавый» бифштекс, жарить кровь и, тем более, пить ее. Ведь еще Ною, родоначальнику человеческих рас, был дан Богом закон о крови: «все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» ( Быт.9:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

По природным и историческим условиям древний Египет можно разделить на следующие важнейшие районы: Нижний Египет, Средний Египет, Верхний Египет и Синай. Нижний Египет включает низовья и дельту Нила. Средний и Верхний Египет включает в себя центральную и южную часть долины Нила. Синайский полуостров – обширный район площадью около 25 тыс. кв. км. Через Синайский полуостров, с которым Египет не имел никакой естественной преграды, в него легко могли проникать соседние ханаанейские и семитские племена Палестины. Таким образом, сама природа северо-западной Африки очертила границы древнего Египта: с юга, востока и запада – страшная пустыня песка, а с севера – необъятная «пустыня» вод Средиземного моря. Плодородная почва нильской долины давала урожая не меньше, чем в Двуречье. В долине и дельте Нила колосились на полях ячмень и пшеница – основные зерновые культуры; зеленел лён, из которого египтяне изготовляли полотняную одежду; в огородах зрели овощи; в садах – фрукты. Со временем Египет превратился в основную житницу Древнего мира. Когда в сирийских степях и Ханаане случался голод, кочевые племена снимались со своих насиженных мест и устремлялись в Египет. «И был голод в той земле. И сошёл Авраам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той» ( Быт.12:10 ). Гонимые голодом, тем же путём пришли в Египет и потомки Авраама. И говорили они фараону: «Пастухи овец рабы твои, и мы и отцы наши... мы пришли пожить в этой земле, потому что нет пажити для скота рабов твоих, ибо в земле Ханаанской сильный голод; итак позволь поселиться рабам твоим в земле Гесем» ( Быт.47:3–4 ). Но и богатый Египет не всегда был гарантом благополучия. В одном из старейших исторических источников – Библии – описывается драматическое событие, когда вследствие недостаточного разлива Нила и знойного ветра, страна была ввергнута в невиданный доселе голод, продолжавшийся семь лет. Лишь благодаря мудрому совету молодого иудеянина по имени Иосиф, ещё мальчиком проданного в рабство, сделать громадные запасы хлеба во время урожайных лет, удалось предотвратить катастрофу. Разумный совет юного чужеземца способствовал тому, что ничтожный раб поднялся на вершину успеха и великолепия. Сам фараон вручил Иосифу регалии, соответствующие новой должности – быть надзирателем над всею землёю египетской: перстень со своей руки; «висонные одежды», составлявшие отличительный признак жрецов – высшего класса в Египте; золотую цепь на шею. Иосиф получил египетское имя. В жёны дали ему египтянку, дочь жреца Асенефу. Всё это явилось началом его феноменальной карьеры в Египте – он был принят в высший класс богатейшей и знаменитейшей страны того времени. Даже сегодня в Египте приписывают Иосифу строительство канала Бахр-Юсеф, соединяющего реку Нил с озером Моэрис (Биркет-Карун), позволяющего орошать огромные площади в Фаюме.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Поверхность воды, вздуваясь, получает вид холма. Вместе с асфальтом поднимается на поверхность большое количество похожей на дым копоти. ...От этой копоти ржавеет медь, серебро, все блестящие предметы и даже золото».    Воистину великое Божие смотрение! Там, под глубинами морскими, сокрыт великий грех, повлекший за собой и великое наказание, и Господь указует нам через это природное явление: грех — не место для человека, он не сроден ему, человек и грех — явления взаимоотталкивающиеся, они не должны быть вместе, слитно, человеку не должно погружаться в греховную бездну!    «Эта земля насыщена огнем, — ужасались древние путешественники. — Около Моасад показывают обрывистые обожженные скалы и во многих местах расселины и подобную пеплу почву: из гладких скал каплями струится смола, и кипящие потоки издали распространяют зловоние».    А ведь некогда именно эти места созерцал Моисей с горы Нево («и взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, и всю [землю] Неффалимову, и [всю] землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: «семени твоему дам ее»; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими» (Втор.34:1—4)), и были они тогда местами, где течет молоко и мед, где растут фрукты и невиданной величины виноград, местами, годными для земледелия, разведения скота и приятного образа жизни (Чис.13:18—19, 22—28)..    И только целебная грязь, истекающая из мертвых морских глубин (как велика премудрость Божия!), напоминает о том, что даже самое согрешение может стать орудием исправления. «Ясне самой той грех к Богу приводит раскаявающагося»: «внегда бо глаголати тебе: согреших Господеви! ответ дается: отпущаются греси твои. Аз есмь изглаждаяй, и не помяну».    Поэтому «ниже отчаяваемся, ниже да падаем, но присно да полагаем начало.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010