Поэтому я понимаю тех монахов, которые не хотят, чтобы их лица рассматривали на фотографиях так же, как звезд Голливуда. Другое дело, когда старцы последних времен дарили фотографии своим чадам, как бы в залог своей близости к ним. Что касается христиан вообще, то мне кажется, что фотография нейтральна к делу спасения. Если бы люди, как правило, избегали бы фотографирования, то мы не имели бы портретов наших родителей и близких нам людей. Грех, если избегают фотографироваться по суеверию, как некоторые дикари, которые считали, что, сделав их изображение, можно похитить их души. Что делать со старыми фотографиями и письмами? – Что делать со старыми семейными и личными фотографиями, письмами, понимая, что со временем они неизбежно попадут в чужие равнодушные руки? Может, стоит их сжечь раньше? – Я думаю, что личные письма следует сжечь, так как это частица человеческой души, к которой не должна прикасаться чужая рука, кроме писем, имеющих назидательное значение, или исторический интерес, или фактологию. Ведь многие детали истории были восстановлены на основании сохранившейся переписки. Что касается фотографий, то, думаю, что не надо заботиться об их судьбе – это память о нас для наших потомков. По крайней мере, фотографии – не интим души. Я знаю некоторых людей, которые хранят фотографии 19-го столетия неизвестных для них лиц и говорят, что, смотря на эти фотографии, им легче переживать пустоту современной повседневности. О видеосъемках – Сейчас многое снимается на видео. Один священник даже пошутил по этому поводу: «Такое сейчас время: если не сняли на камеру, считай, ничего и не произошло». Каково Ваше отношение к видеосъемкам в храме и вне его? – Люди теряют внутреннюю жизнь и ощущение собственной души; они перешли на внешнее и поэтому хотят заполнить образовавшийся вакуум пестротой внешних впечатлений и картин. Что касается видеосъемок в храме, как и записей песнопений, то, по моему мнению, они имеют и положительное, и отрицательное значение. Они больше нужны для тех, кто не может посетить храм, но это все-таки является только тенью храма и его богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

он сменил в базилике Санта-Мария-Маджоре в Бергамо Амилькаре Понкьелли (1834-1886), занимавшего там должность органиста с 1882 г. Антонио Буццолла (1815-1871) управлял капеллой базилики Сан-Марко в Венеции с 1855 г.; Никола Д " Арьенцо (1842-1915) написал «Stabat Mater» для солистов, хора и струнных - довольно необычного состава для того времени. Духовная музыка Альберто Маццукато (1813-1877) отличается особой композиционной сложностью. Дж. Верди. Фотография. Кон. XIX в. Дж. Верди. Фотография. Кон. XIX в. Неоспоримым шедевром той эпохи остается Реквием (Messa di requiem) Верди, сочиненный в 1873-1874 гг. в память о писателе А. Мандзони. В отличие от большинства упомянутых сочинений он предназначен не для богослужения, а для концертного исполнения. Верди трактует богослужебный текст с большой драматической силой, раскрывая в ином свете тему человека перед лицом судьбы и смерти, затрагиваемую в его сочинениях для театра. В этом смысле Реквием не выходит за границы типичного для этой эпохи стиля итал. духовной музыки, для к-рого характерно чередование сольных ариозных и полифонических эпизодов, но одновременно в корне отличается от сочинений современников (напр., в преодолении симметричности фраз). Более аскетичным и проникновенным стилем характеризуются его Четыре духовные пьесы (Quattro pezzi sacri: Laudi alla Vergine Maria, «Ave Maria», «Stabat Mater», «Te Deum», 1886-1897), а также «Pater noster» и еще один гимн «Ave Maria» (1880). Дж. Пуччини. Фотография. Нач. ХХ в. Дж. Пуччини. Фотография. Нач. ХХ в. Более традиционной по стилю является Месса на 4 голоса с оркестром молодого Пуччини, сочиненная через 6 лет после Реквиема Верди (она также известна под ошибочным заголовком «Messa di Gloria», данным в 1-м печатном издании (1951)). Эта Месса является наиболее значимым сочинением композитора вне театральной области. В этом произведении, впервые исполненном в Лукке в 1880 г., чередуются эпизоды оперного стиля с фрагментами, в к-рых мастерски применены полифонические формы - от канона до фуги.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

Патриарх Кирилл Жизнь в служении (Фильм к 65-летию Патриарха Кирилла) Конец рабочего дня Святейшего Патриарха Кирилла, за окнами уже давно темно. И снова он увозит с собой из Чистого переулка груз документов – их надо прочитать и осмыслить до завтра. Счастлив ли Патриарх? Поздравления Патриарха 20 ноября 2011 года Патриарх Московский и всея Руси будет отмечать свой 65-летний юбилей. Редакция портала «Правмир» собрала для Святейшего поздравления от священнослужителей, людей науки и культуры. Человек, которому «больше всех надо» Раз, помню, в библиотеке зашептались: «Владыка Кирилл, владыка Кирилл здесь!» Я обернулся. За соседним столом сидел священнослужитель средних лет в рясе (даже не помню, была ли на нем панагия) и беседовал с несколькими студентами. Взгляд Патриарха - Благословите, Ваше Святейшество, - а в ответ патриарший взгляд. Не простой, для всех стандартный и одинаковый, а радостно всматривающийся, излучающий любовь и надежду на понимание. Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Патриарх Кирилл: Одиночество будет мне сопутствовать до конца жизни (полный текст интервью)) У Патриарха не может быть друзей, у него паства. А вот дружба в обычном, бытовом смысле слова, я думаю, практически невозможна. Все силы Патриарха уходят на то, чтобы быть пастырем для всех. Дружба предполагает избранный круг людей, неких любимчиков, тех, кто поближе к Патриарху, чем другие. Патриарх должен быть открыт для всех Патриарх Кирилл: Врачу важно сохранять нравственную твердость Современным врачам приходится сталкиваться со множеством вызовов нашего времени. Большинство проблем носит этический характер. И здесь особенно важно сохранять нравственную твердость, не поддаваясь искушениям превратить свою профессию в источник обогащения или манипулировать человеком даже ради самых благих целей.

http://pravmir.ru/tag/patriarx-kirill/pa...

Сочинения Петридиса «Хорал и вариации 2 на «Христос воскресе»» для струнных (1939/41-1943) ( Slonimsky et al. 1997) и «Хорал и вариации 1 на «Господи сил»» для струнных (1940) основаны на известных правосл. песнопениях. В качестве тем использованы гармонизованные мелодии визант. церковных распевов, а вариации представляют собой их полифоническую разработку. Произведения Петридиса «Византийская жертва» (Βυζαντιν θυσα) (1934-1935 или 1936), переработанная в 1958-1964 гг., и оратория «Святой Павел» для чтеца, 4 солистов, хора и оркестра (1950) также обнаруживают влияние византийского пения. А. Евангелатос. Фотография. Кон. XX в. А. Евангелатос. Фотография. Кон. XX в. Пониридис, современник Петридиса, использовал элементы греч. церковного пения в произведениях «Три византийские мелодии» (Τρα βυζαντιν μλοι), op. 1 (1922), op. 2 (1938) и «Кассия» (Κασσιαν), «византийская» кантата для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра (1939). В музыке Пониридиса связь с церковнопевч. искусством проявляется в звуковысотной и ритмической областях ( Merakos). Влияние церковного пения также слышно в произведении композитора того же времени Евангелатоса «Византийская мелодия для струнного оркестра» (1936). Хотя автор не цитирует ясно и полностью церковную мелодию, он включает в произведение элементы, близкие к певч. традиции: фоновое звучание, напоминающее исократиму, к-рое высвечивает мелодию с преобладающим поступенным движением, формульность мелодического материала, обороты, близкие к церковным напевам. М. Каломирис. Фотография. 40-е гг. XX в. М. Каломирис. Фотография. 40-е гг. XX в. Ведущий представитель греч. национальной композиторской школы Каломирис написал неск. произведений, включающих гармонизации церковных распевов. Его «Религиозные песни», 3-я ч. соч. «Приношения греческой молодежи: Песни для школьных, армейских и рабочих хоров» (1917-1955),- это собрание гармонизаций песнопений визант. традиции (нек-рые из них присутствуют в виде обработок и в др. произведениях Каломириса). В течение XX в. гармонизации греч. церковных мелодий, часто для голосов a cappella (в т. ч. предназначенные для богослужения), делали и др. значительные композиторы: Э. Риадис (1880-1935), К. Сфакианакис, Н. Ламбеле (1864-1932), Т. Георгиу, Э. Яннидис, Т. Зес (род. в 1927), Т. (Р.) Папаконстантину (1948-1969) и др.

http://pravenc.ru/text/180654.html

Несмотря на то, что лично я Святейшему бумажек не подносил, я считаю, что помогал ему — и почитаю это за честь и милость Божию. Возвращаясь: как обстояло дело до тех пор? До того момента в поездки с Патриархом ездили несколько человек из нашего «цеха» — пара-тройка фотографов и съемочная группа 3-го канала. Почему именно третий канал? Так получилось, что именно на базе этого канала в свое время было создано «Информационное агентство Русской Православной Церкви» (ПИТА, по-другому) — структура, которая занималась организацией телетрансляций патриарших пасхальных и рождественских богослужений. И что еще было совершенно железно поставлено на Третьем канале — так это съемка Патриарха. За это была ответственна съемочная группа — оператор Лева Брусенцов и звукооператор Саша Бригадов. Лева Брусенцов Очень хочется как-нибудь отдельно про них рассказать — позволят ли? Лева с Сашей «катались» с Патриархом задолго до создания Пресс-службы. Саша Бригадов Но, если не ошибаюсь, еще большим «стажем» обладал Сережа Власов, формально — фотограф Издательского Совета, но по факту — «личник» Святейшего. Он сопровождал Патриарха, по-моему, во всех практически поездках — за исключением того времени, когда он сломал ногу и долго потом восстанавливался; это было, кажется, в 2007 году. Вот эти ребята — Сережа, Лева и Саша — они, собственно, выполняли роль «личников», когда и слова-то такого, скорее всего, в окружении Святейшего не знали. Сергей Николаевич Власов Кроме того, был еще один фотограф, Витя Корнюшин — фотограф «Софрино». Про Корнюшина можно (и, наверное, нужно) отдельный рассказ писать — колоритнее персонажа в нашей «гоп-компании» не было. Его стиль работы периодически вызывал нарекания со стороны «внешних», да и сами мы постоянно пытались умерить его репортажный пыл, но это был человек, на которого я, например, никогда не мог обижаться по долгу — обаяния ему хватало с избытком. Виктор Николаевич Корнюшин Был еще Юра Клиценко, корреспондент «Православной энциклопедии». Наши «личники» и все, кто претендовал на этот статус, отказывались признавать в нем собрата по фотографическому цеху, но Юра был «универсал» — пишущий корреспондент с фотоаппаратом — и потому попадал в соответствующую категорию.

http://pravmir.ru/poezdki-patriarxa-alek...

Раз такие смущения и соблазны возникают от фотографирования Святых Даров, то почему нельзя просто запретить их фотографирование всем верным? Напрашивается несколько аргументов против фотографирования. Во-первых, образовательными целями оправдать публичность нельзя, потому что все части богослужения, так или иначе, можно донести до читателя в аккуратно и красиво нарисованных иллюстрациях, которые-то и можно, в свою очередь, показывать или оглашенным, или в открытых интернет-пабликах. Хороший пример подают иллюстрации, написанные Клавдием Васильевичем Лебедевым (1852­–1916), действительным членом Императорской Академии художеств, и переизданные издательством Свято-Троицкой Сергиевой Лавры С сожалением приходилось недавно слышать из открытой дискуссии, как старые пособия были названы «консервами, изготовленными в XIX веке» То ли за этими словами стояли конкретные отрицательные примеры, которые сказавший, тем не менее, не привёл (хотя такой литературный обзор кажется логичным привести), то ли имела место недальновидная предвзятость, отвергнувшая всё скопом, в том числе лучшие наработки, закалённые временем, в деле катехизации верующих и просвещения народных масс. Необходимо лучше присмотреться к тому, что было сделано до революции, и выбрать самое совершенное, пока оно не забыто окончательно и не утеряно. Причастие. Иллюстрация академика К.В. Лебедева (1852­ – 1916) Во-вторых, публичность в вопросе Причастия и фотографического запечатления Святых Даров, очевидно, противоречит молитве перед Святым Причастием: “Не бо врагом Твоим Тайну повем...” — так как фотографии Даров смогут видеть все люди, в том числе и явные враги Божии. Также это противоречит стиху Метафраста: “Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря...”. То есть, видя Святые Дары, надо иметь благоговейный ужас! А если публикующий публикует фотографии Святых Даров, и их видит не подготовленный читатель/зритель без подобающего благоговения, то и сам читатель погрешает, и виновным становится публикующий, вводящий читателя в такой соблазн. Ответим сами себе, имели ли мы благоговение, видя и «свапая» в интернете фотографии Святого Причастия христиан? Рождалось ли в нас что-то светлое или мы тренировались в равнодушии, перелистывая дальше?

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/15/ne...

Открыт сайт, посвященный церемонии перезахоронения останков императрицы Марии Федоровны 22 августа 2006 г. 16:37 Церемония перезахоронения начнется в Дании 23 сентября с поминального богослужения в кафедральном соборе в Роскильде. 28 сентября в Санкт-Петербурге в ходе торжественной церемонии прах императрицы Марии Федоровны будет предан земле. Новый информационный ресурс открыт при содействии Министерства иностранных дел Дании и рассказывает о жизненном пути Марии Федоровны и той роли, которую она сыграла в истории отношений между Россией и Данией. Кроме того, на страницах сайта пользователи смогут найти информацию о торжественной церемонии перезахоронения, о культурных мероприятиях, приуроченных к церемонии перезахоронения. Так, например, помимо основных мероприятий (заупокойных богослужений в Дании и России и собственно перезахоронения), программа предусматривает проведение целого ряда мероприятий, как в Дании, так и в России. 19 сентября в Оружейной палате в Москве откроется выставка «Рисунки в семье Императора Александра III и императрицы Марии Федоровны». 20 сентября в выставочном зале Федеральных архивов в Москве начнет работу выставка «Императрица Мария Федоровна: Жизнь и судьба» (письма, фотографии, книги). Выставка организована Государственным архивом Российской Федерации совместно с Датским национальным архивом. В Аничковом дворце Санкт-Петербурга 25 сентября откроется фотовыставка «Годы в Дании», которая расскажет о жизни принцессы Дагмар в Дании. На выставке будут представлены фотографии и открытки из собрания Королевской библиотеки (Копенгаген). Наряду с этим состоятся также концерты оркестра Королевской лейб-гвардии Дании совместно с Адмиралтейским оркестром, выступления Копенгагенского хора мальчиков в Смольном соборе Санкт-Петербурга совместно с Детским хором телевидения и радио Санкт-Петербурга и другие мероприятия. Специальный раздел содержит фотографии императрицы Марии Федоровны, предоставленные отделом фотографий и открыток Датской королевской библиотеки. На сайте доступна программа участия в церемонии перезахоронения Кронпринца Фредерика и Кронпринцессы Мэри. Приводится также справка о кафедральном соборе в Роскильде — усыпальнице датской королевской династии, где императрица Мария Федоровна была похоронена 19 октября 1928 года рядом со своими родителями в часовне Кристиана IX. Адрес сайта: http://www.reburial.um.dk/ruwww.reburial.um.dk/ru . Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/134840.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 5 любимых фотографий Юлии Маковейчук 7 мин., 24.01.2019 Фото Алексея Михеева Юлия Маковейчук – фотограф журнала " Фома " и PR-дupekmop и фотограф фонда «Дом Друзей». Была личным фотографом архиепископа Якутского и Ленского Романа (Лукина) и фотографом Якутской епархии. Преподаватель годичных курсов «Мастер документальной фотографии» совместно с Андреем Рогозиным (курс проходит в разные годы в фотошколах «Photohelp», «Photoplay», «Позитив»). В 2011–2016 годах фотограф-волонтер фонда «Справедливая помощь» доктора Лизы Глинки. У меня много хороших рабочих картинок, как у всякого фотографа. А вот выбрать именно пять для меня непосильное занятие. Нет такого отношения как к чему-то значимому и фундаментальному. Жизнь меняется, течет, мы все меняемся. С каждой съемки что-то удачное приносишь, а через неделю уже новым карточкам радуешься. Поэтому в выборе этих пяти картинок мне помогла моя дорогая редакция. В этом фотопроекте известные фотографы рассказывают о своих собственных снимках. 1.   Эту фотографию я сделала в Якутии, где достаточно долгое время работала личным фотографом архиепископа Якутского и Ленского Романа. Не очень далеко от столицы находится Ленский историко-архитектурный музей-заповедник Дружба, и в нем есть копия Спасской церкви из «заполярного Китежа» – исчезнувшего Зашиверска.  Несмотря на музейный статус, несколько раз в году в храме проводятся богослужения.  Добраться туда сложно, и вот мы с владыкой как настоящие аборигены отправились в путь на собачьих упряжках.  Был март месяц, воздух немного потеплел, было не -50, а всего -37, но все равно очень холодно и сильный ветер. На владыке тут одежда из натурального меха до пят, она надевается через голову, никаких застежек не предусмотрено, чтобы ветер не задувал, на мне такая же – и мы фактически летим через замерзшую Лену на скорости под 40 километров в час. Я еду спиной вперед, постоянно держа камеру " на прицеле " в позе охотника, ведь мало того, что скорость большая, она еще и разная у каждой упряжки, собачки же бегут не одинаково. Надо постоянно быть начеку, угадывать...и несмотря на спортивный режим и функцию слежения за точкой фокусировки, руки у меня отмерзли полностью..

http://foma.ru/5-lyubimyih-fotografiy-yu...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru " Явился русский " синематографер " - на карточке: " Пантелеймон Васильевич Кобцев. Синематограф " - просил позволения снять для кинематографа наше богослужение. Как же можно! Для представления, точно в театре, - нельзя! " . Из выступления проф. А. И. Осипова : " Еще одно очень важное обстоятельство, за которое я борюсь всю жизнь, но безуспешно, конечно, чтобы во время богослужения не было никаких фотографирований. Это не театр, амвон и священники не артисты, и не сцена, это храм. Посмотрите, как ведут себя фотографы, как они бегают по храму, как расталкивают людей, как поднимают в своих руках фотоаппарат над головами людей, как мешают эти вспышки. Что это такое? А подумайте только, это дом молитвы или съемочная площадка, спектакль? Это страшно рассеивает людей, под час раздражает людей и, конечно, превращает храм совсем не в дом молитвы. Кстати, это очень серьезное положение, правда есть один аргумент или контраргумент, когда говорят в миссионерских целях, для того чтобы люди могли это снять, для тех людей, которые не могут присутствовать по каким-либо причинам, например на Пасху или Рождество. Но, в таком случае, поставьте камеру в заднем углу, а не бегайте по иконам, не бегайте по лицам, тем более еще как застают людей врасплох во время съемки. Поставьте камеры сзади, снимите богослужение для тех людей, которые отсутствуют, которые не могут прийти и они видят, что идет богослужение из одной точки, больше никого, никаких лиц. И вообще это не культурно взять и начать фотографировать. Однажды в Африке будучи я спросил можно ли сфотографировать группу, а они мне говорят: " Сто долларов " , - звучит конечно очень смешно, но в культурном обществе вообще-то принято, если ты хочешь сфотографировать нужно спросить разрешение. А в храме человек забирается на амвон и начинает всех строчить как из пулемета. Это храм? Это молитва? Это помогает? Неужели не понятно, что мы делаем из храма - театр! " . Редакция текста от: 24.02.2018 15:20:13 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/1051.html

Сразу после приветственных обращений исследовательская служба «Среда» представила два проекта: «АРЕНА: Атлас религии и национальностей» и фотоисследование « Святое и ценное в визуальном восприятии ». Атлас религии и национальностей, презентацию которого провел Роман Лункин, представляет собой первое исследование такого рода в России, предполагающее проведение опросов, которые должны показать религиозность и количество верующих в рамках каждого субъекта Российской Федерации. Таким образом, создается портрет не только религиозного субъекта, но и региона. Проект основан также на открытых базах данных министерства юстиции и других научных учреждений, учитывающих результаты переписей населения 2002 — 2010 годов. «Атлас религий» стал возможностью собрать все открытые данные исследования, обработать и интерпретировать их и представить их в качестве интерактивных карт. Дмитрий Антонов Второе исследование представлял Дмитрий Антонов, доцент Российского Государственного Гуманитарного университета. Эта работа тоже в своем роде уникальна. Она основана на всероссийском фотоконкурсе «Святое и ценное в визуальном восприятии», проводящемся службой «Среда». Участники конкурса присылают фотографии всего того, что представляет для них нечто священное, нематериально сильное. Конкурс проводится с 11 мая по 20 августа 2012. На момент доклада наибольшее число фотографий — с изображением храмов. Второе место занимают изображения крестов (другой религиозной символики не присылали). Третье место — богослужения, чаще всего венчания и крещения, водоосвящение и просто прихожане и священники в храме во время службы. Эта группа, связанная с Церковью, составила 115 из 316 уже полученных фотографий. Второй корпус фотографий представляют собой портреты — чаще всего детей (иногда дети в храме), несколько фотографий ветеранов, а также групповые дружеские и рабочие фотографии. Две фотографии — автопортреты, причем авторы аргументируют это тем, что стремятся продемонстрировать изменение городского человека, попавшего на природу, на своем примере.

http://pravmir.ru/religiya-v-rossijskom-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010