Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

Божественная литургия — самое важное богослужение Самое важное богослужение — это Божественная литургия. На ней совершается великое Таинство — преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и Причащение верных. Литургия в переводе с греческого означает совместное дело. Верующие собираются в храм для того, чтобы вместе “едиными устами и единым сердцем” прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин.Подробное объяснение Божественной Литургии, фотографии основных моментов службы, песнопения Литургии в mp3 4 декабря, 2005 Самое важное богослужение — это Божественная литургия. На ней совершается великое Таинство — преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и Причащение верных. Литургия в переводе с греческого означает совместное дело. Верующие собираются в храм для того, чтобы вместе “едиными устами и единым сердцем” прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин.Подробное объяснение Божественной Литургии, фотографии основных моментов службы, песнопения Литургии в mp3 Содержание статьи Самое важное богослужение — это Божественная литургия. На ней совершается великое Таинство — преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и Причащение верных. Литургия в переводе с греческого означает совместное дело. Верующие собираются в храм для того, чтобы вместе “едиными устами и единым сердцем” прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин. Так они следуют примеру святых апостолов и Самого Господа, которые, собравшись на Тайную вечерю накануне предательства и крестных страданий Спасителя, пили из Чаши и ели Хлеб, которые Он им давал, благоговейно слушая Его слова: “Сие есть Тело Мое…” и “Сие есть кровь Моя…”. Божественная литургия Христос заповедал Своим апостолам совершать это Таинство, а апостолы научили этому своих преемников — епископов и пресвитеров, священников. Первоначальное название этого Таинства Благодарение — Евхаристия (греч.). Общественное богослужение, на котором совершается Евхаристия, называется литургией (от греч. литос — общественный и эргон — служба, дело). Литургию называют иногда обедней, так как ее положено совершать обыкновенно от рассвета до полудня, то есть в предобеденное время.

http://pravmir.ru/bozhestvennaya-liturgi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДМИТРИЕВСКИЙ Алексей Афанасьевич (11.03.1856, ст-ца Дурновская Астраханского у. и губ.- 8.08.1929, Ленинград), крупнейший рус. литургист, византинист, церковно-политический деятель. А. А. Дмитриевский. Фотография. Нач. ХХ в. А. А. Дмитриевский. Фотография. Нач. ХХ в. Род. в семье псаломщика (впосл. диакон) Афанасия Петровича и Елены Феодоровны. К духовному сословию принадлежали все поколения рода Дмитриевских по мужской линии (дед Петр Егорович, дьячок, по происхождению из Тульской губ., в 1840 переехал в Астраханскую губ. см.: Родословная Дмитриевских//РНБ ОР. Ф. 253. Д. 2). К родителям Д. сохранял любовь и почтение на протяжении всей их жизни: будучи профессором, посылал им ежегодное содержание; мать Д. в 1898 г. совершила с ним паломничество к св. местам Палестины. Не обладавший, по словам родных, от природы выдающимися способностями, Д. прилежанием и усердием развил их в себе во время обучения. Читать он научился еще в родительском доме по Евангелию и Житиям святых; с раннего детства любил богослужение и помогал священнослужителям в алтаре. Окончил Астраханские ДУ, ДС и КазДА (1882) со степенью канд. богословия. 1-я печатная работа посвящена церковной истории Астраханского края (Сочувствие жителей селения Самозделки (Астр. губ.) к воинам, проливающим кровь свою за единоверных нам братьев-славян Балканского полуострова//Астраханские ЕВ. 1878. 7. С. 109-111). Учителем Д. в КазДА был Н. Ф. Красносельцев , под рук. к-рого Д. написал канд. соч. «Богослужение в Русской Церкви в XVI в.», использовав для этого рукописный фонд Соловецкого мон-ря, незадолго до того перевезенный в Казань; в течение 4 месяцев он работал также с московскими собраниями. В Москве пользовался советами известного канониста проф. А. С. Павлова, который предоставил ему свою б-ку и помогал в занятиях палеографией. В мае 1882 г. по окончании академии Д. получил назначение преподавателем гомилетики и литургики в Самарскую ДС.

http://pravenc.ru/text/178601.html

Врачешский монастырь: монашеское возрождение в Болгарии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Александра Никифорова Врачешский монастырь: монашеское возрождение в Болгарии «Поезжай во Врачеш, там настоящий монастырь, один из самих больших в Болгарии - 8 человек, соблюдают афонские традиции, поют древние распевы. Там похоронена старица Кассиана - стоишь в часовенке, и рядом с иконкой Богоматери Врачешской - фотография матушки, молишься им обеим. На душе легко, как в крипте у нашего батюшки Серафима». «Любите друг друга и вы придете в эти блаженства». Мать Кассиана Врачеш. Монастырь Севастийских мучеников. / На мои сетования о церковной жизни в Болгарии, отец Николай из храма свт.Николя в Софии посоветовал: «Поезжай во Врачеш, там настоящий монастырь, один из самих больших в Болгарии - 8 человек (в знаменитом Рильском всего 5 – А.Н.), соблюдают афонские традиции, поют древние распевы. Там похоронена старица Кассиана - стоишь в часовенке, и рядом с иконкой Богоматери Врачешской - фотография матушки, молишься им обеим. На душе легко, как в крипте у нашего батюшки Серафима (Соболева)». В субботу после утренней службы и треб о.Николай отвез нас на автовокзал, откуда уходит автобус на Ботевград (Ловченская митрополия). Оттуда местным - до села Врачеш, а после - по горному, очищенному струями проливного дождя и наполненного свежим ароматным воздухом, ущелью пешком. «Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога…» В закатных лучах мы достигли монастыря. Вечернее богослужение уже окончилось. В храме на лесах писал фрески художник, ему помогала девчушка с серьезным красивым лицом. В притворе, где сейчас временно из-за реставрационных работ в храме совершают службы, благолепие - иконочки, мерцание свечей, тканные половички на полу и на скамьях. Врачеш. Виды монастыря. Об этом монастыре вы не прочтете ни в путеводителе, ни в историческом справочнике. Спрашиваю сестер, почему. «О нас стали говорить совсем недавно. Мы всегда старались оставаться в тени.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Донецк. Престольный праздник Иверского монастыря 25 февраля Иверский монастырь в Донецке встречает свой престольный праздник — день памяти Иверской иконы Божией Матери. По благословению Высокопреосвященнешего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского богослужение началось с водосвятного молебна. Затем состоялась Божественная литургия, которую возглавил епископ Новоазовский Варсонофий, викарий Донецкой епархии. Владыке сослужило духовенство города. Рассказ об этом празднике в фотографиях донецкого журналиста Сергея Голохи. Рейтинг: 9.6 Голосов: 1055 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 11 мая 2017, 19:24 И правда, " не ведают что творят ... " Нет слов - боль и слёзы ... Очищаемся? Дай-то, Боженько ... Спаси, Отец наш Божественный Небесный, нашу землю, наш народ, нашу планету ... Спаси, Отче, наши души! Прости, вразуми, наставь на путь праведный. АМИНЬ Татьяна 9 мая 2017, 08:25 С праздником, дорогие братья и сестры, с днём Великой Победы! У вас и сегодня идёт война, война между землей и Небом, война за наши души. Слезы боли и радости от увиденного на фотографиях. Боль - от нечеловеческой жестокости, радость - от того, что понимаешь - никто и ничто не сломит душу, живущую во Христе! Храни вас Господь! Своим ежедневным подвигом вы укрепляете всех нас, живущих под мирным сегодня небом. Недалеко от нашего дома тоже храм, посвящённый Иверской иконе Божией Матери, и у нас в этот день был престольный праздник, - Архиерейская служба, радость, счастливые лица ... Да даст Бог и вам, родные, такой день беспечальной радости о Господе! Сергей 20 апреля 2017, 19:37 Чаша подобных страданий могла опрокинуться в любом месте. И как знать, может они там отдуваются за всех нас. И не потому что самые грешные, а потому что оказались из всех более способными к столь тяжкому кресту. Ольга 30 марта 2017, 11:04 А ведь это не просто храм после обстрела - это такие храмы душ наших - все в язвах " занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна еже главу подклонити " . Господи помилуй нас всех, наложи целебный пластырь на язвы душ наших и исцели нас. Господи Боже наш, помилуй нас немощных. Аминь.

http://pravoslavie.ru/101362.html

Зачем на вечерне мы просим Бога о том, чего Он сам желает нам дать? Неужели Ему нужно это напоминание? В новым выпуске сенсационного шоу сестры Вассы, посвященном вечернему богослужению, раскрывается смысл молитвы «Сподоби, Господи». На первый взгляд, странной, но после тщательного расследования – всё становится на свои места. Всем добрый день! Меня зовут сестра Васса. И, как и можно было ожидать, я прямо сейчас собираюсь выпить чашечку кофе здесь, в Вене, Австрии. Сегодня у меня особенный кофе. Мне его прислал аббат Трифон из монастыря Всеблагого Спасителя, который находится в штате Вашингтон, США. Я покажу вам этот кофе. Он называется «Монастырский кофе. Выбор аббата. Черный, французский, обжаренный». Я благодарю аббата Трифона и его монастырь за то, что они были так любезны и прислали мне этот кофе. У нас нет фотографии аббата Трифона? Можно показать ее на экране? Да! Вот она. Смотрите, это аббат Трифон! Посмотрите, каким счастливым он выглядит. А вы знаете, мои многочисленные зрители, почему он выглядит таким довольным? Да, вы угадали! Потому что он только что получил одну из наших чашек! Так что и вы тоже можете выглядеть столь же счастливыми, источать любовь, радость и умиротворение… Кто знает, может, у вас даже смогут отрасти волосы! …Если вы приобретете одну из этих чудесных чашек на веб-сайте, о котором я рассказывала вам раньше, – www.srvassa.com . Пожалуйста, приобретайте чашки! У нас также есть красные рождественские чашки. Я думаю, у нас есть больше фотографий? На которых сняты люди с новыми чашками? Да, вы видите? Вот еще одна! Может быть, вы знаете кого-то из этих людей? Но большинство фотографий с чашками мы прибережем под конец нашей видеопрограммы, как обычно. Вы увидите своих друзей, людей, с которыми вы не знакомы… И, пожалуйста, присылайте свои фотографии с чашками, когда вы купите свою. (Стук в дверь). Вы слышите этот звук? И вот опять! Прошу прощения, мои многочисленные зрители! У нас новые соседи сверху. Богатый русский бизнесмен. Я не знаю точно, чем он занимается. Он снял целых два этажа в нашем здании, и теперь здесь все время шумно, происходят странные вещи… Какие-то вещи падают на наш балкон…

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ВСЕВОЛОДОВИЧА, СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ, ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан близ с. Уса-Степановка Бирского у. Уфимской губ. (ныне Благовещенский р-н Республики Башкортостан), на месте явления в 1856 г. крестьянину С. И. Сотникову некоего старца в блистающих ризах. Впосл. это место получило название «Святые кустики». Во 2-й пол. XIX в. здесь происходило множество чудес, к-рые записывали клирики окрестных церквей и засвидетельствовали еп. Уфимский Антоний (Храповицкий) и благочинный мон-рей Уфимской епархии сщмч. Андроник (Никольский) . В кон. 50-х гг. XIX в. на месте Г. м. Сотниковым был устроен шалаш, где он молился, в 1899 г.- изба, в к-рой поселилась бывш. послушница Серафимо-Понетаевского жен. мон-ря с 8 мирянками. В кон. 1900 г. местный землевладелец Г. Поспелов ходатайствовал перед еп. Уфимским Антонием (Храповицким) об учреждении жен. обители. В нач. мая 1901 г. указом еп. Антония в мест. Святые кустики была переведена благочинная Бирского Троицкого мон-ря мон. Серафима (Беляева) с неск. сестрами. Летом 1901 г. были построены 3 деревянных дома с хозяйственными службами, 2-этажный келейный корпус, в к-ром 21 дек. 1901 г. архим. Андроник (Никольский) освятил ц. во имя св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича, покровителя ктитора обители Поспелова. Архим. Андроник определил в храм заштатного священника для ежедневных богослужений. К кон. 1901 г. в общине проживало более 30 чел., в дек. 1901 г. архим. Андроник постриг в рясофор 10 сестер. Община владела пожертвованными Поспеловым и др. 70 дес. земли. Игум. Христина, еп. Вениамин (Фролов), архим. Антоний (Зонов), рядом неизв. игумения и монахиня. Фотография. Нач. 20-х гг. ХХ в. Игум. Христина, еп. Вениамин (Фролов), архим. Антоний (Зонов), рядом неизв. игумения и монахиня. Фотография. Нач. 20-х гг. ХХ в. Указом Святейшего Синода от 1 февр. 1902 г. община была официально зарегистрирована, 22 дек. 1904 г. преобразована в мон-рь, мон.

http://pravenc.ru/text/164475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕЛУДКОВ Сергий Алексеевич (7.07.1909, Москва - 30.01.1984, там же), свящ., духовный писатель, деятель правозащитного движения. Из купеческой семьи, отец был церковным старостой в Софийской ц. в Замоскворечье. Окончил 7 классов средней школы. В юности примкнул к обновленчеству , посещал московский Заиконоспасский мон-рь, ставший в 20-х гг. XX в. центром «Союза церковного возрождения» , общался с его руководителем бывш. еп. Антонином (Грановским) . Учился в обновленческой Московской духовной академии (по др. сведениям, в обновленческом Ленинградском богословском ин-те). С 1930 г. работал в различных строительных организациях десятником, техником-нормировщиком. В 1933-1935 гг. техник, старший экономист сметного отдела на строительстве Байкало-Амурской магистрали. В 1941-1945 гг. старший бухгалтер Мостотреста Наркомата путей сообщения, участвовал в возведении мостов на Енисее, Куре, реках Урала. Осенью 1945 г. оставил светскую службу, став псаломщиком Знаменского храма в пос. В. Тагил (с 1966 город) Свердловской обл. 22 мая 1946 г. рукоположен Свердловским еп. Товией (Остроумовым) во иерея целибатом. Служил 3-м священником Всехсвятского храма в Свердловске. С 1948 г. настоятель верхнетагильской Знаменской ц. В 1952 г. поступил в 3-й класс Ленинградской ДС, к-рую окончил в 1954 г. В том же году назначен настоятелем храма во имя свт. Николая в Любятове (ныне в черте Пскова). 10 янв. 1956 г. уволен за штат. 24 апр. того же года возобновил служение в кафедральном Успенском соборе Смоленска, затем с 15 мая 1957 г. служил в храмах г. Венёва Тульской обл., с 14 нояб. 1958 г.- в храмах г. Вел. Луки Псковской обл. Свящ. Сергий Желудков. Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. Свящ. Сергий Желудков. Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. В 1958 г. подал в Календарно-богословскую комиссию при Московской Патриархии, к-рую возглавлял Ковровский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров) , рукопись «Литургические заметки» с изложением своих взглядов по вопросам языка богослужения, проповеди, церковной музыки и др.

http://pravenc.ru/text/182221.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРДЕЙН [нидерланд. Cardijn] Жозеф Леон Мари (13.11.1882, Схарбек, близ Брюсселя - 24.07.1967, Лёвен), бельг. кард., основатель союза Христианской рабочей молодежи (Jeunesse ouvrière chrétienne; JOC). Род. в бедной рабочей семье. Сильное влияние на К. оказала его мать, глубоко верующая католичка. Начальное образование К. получил в школе, затем в коллеже Нотр-Дам в Халле, где в местном католическом приходе участвовал в богослужениях в качестве министранта. В 1897 г. закончил учебу и по желанию родителей должен был пойти рабочим на местный завод, но в сент. того же года поступил в начальную ДС в Мехелене. Во время учебы в семинарии К. принял решение посвятить себя пастырскому и миссионерскому служению среди рабочих, т. к. хорошо знал быт бельг. рабочих семей и отмечал распространение в рабочей среде враждебных по отношению к Церкви позиций, в т. ч. из-за популярных социалистических движений. В сент. 1903 г. продолжил учебу в ДС архиеп-ства Мехелен, по окончании которой 22 сент. 1906 г. Мехеленским архиеп. Дезире Жозефом Мерсье рукоположен в сан пресвитера. В 1906-1907 гг. обучался в Лёвенском католич. ун-те, где под рук. проф. В. Брантса специализировался на изучении социального учения католич. Церкви. В 1907-1912 гг. преподавал лит-ру и математику в начальной ДС в Бас-Вавр (близ Брюсселя; ныне коллеж Нотр-Дам-де-Бас-Вавр). Во время летних каникул К. совершал поездки по европ. странам, знакомился с формами социальной деятельности, к-рая велась среди рабочих, в Англии встречался с основателем скаутского движения Р. Баден-Пауэллом, обсуждал с ним вопросы, связанные с организацией движений рабочей молодежи. Ж. Кардейн. Фотография. Кон. 50-х гг. ХХ в. Ж. Кардейн. Фотография. Кон. 50-х гг. ХХ в. С 1912 г. викарий в ц. Нотр-Дам-де-Лакен, к-рая служила усыпальницей бельг. королевской семьи. Храм посещали рабочие семьи, жившие в пригороде Брюсселя Лакене. Ради укрепления контактов с паствой К.

http://pravenc.ru/text/1681023.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ VI (2.08.1902, дер. Тух-эн-Насара, совр. мухафаза Минуфия, Н. Египет - 9.03.1971, Каир), патриарх Коптской Церкви (с 10 мая 1959), один из наиболее почитаемых коптами совр. подвижников. В миру носил имя Азир Юсуф Ата. В детстве переехал вместе с семьей в г. Даманхур, где учился в начальной школе, затем - в Александрию, где получил среднее образование. Семья была очень религиозной; отец, работавший у местных предпринимателей, служил диаконом, привлекая к богослужениям и своих сыновей, в свободное время занимался восстановлением старинных церковных книг. По окончании школы Азир поступил на работу в транспортную судоходную компанию, а в 1924 г.- в туристическое агентство «Томас Кук», где выучил англ. язык. В 1927 г. стал послушником мон-ря Дейр-эль-Барамус в Вади-эн-Натрун, 25 нояб. 1928 г. принял монашество с именем Мина. 18 июля 1931 г. был рукоположен во иерея, после чего направлен на обучение в ДС для монахов в г. Хелуан. Кирилл VI, патриарх Коптской Церкви. Фотография. Сер. XX в. Кирилл VI, патриарх Коптской Церкви. Фотография. Сер. XX в. Стремясь к анахоретству, Мина еще во время учебы в семинарии предпринял попытку поселиться в заброшенном Белом мон-ре под Сохагом (В. Египет), но был отозван оттуда патриархом Иоанном (Юаннисом) XIX (1928-1942). По окончании учебы он удалился в небольшую пещеру в 3 км от Дейр-эль-Барамуса, фактически возродив наряду с мон. Абд аль-Масихом аль-Хабаши копт. традицию пустынножительства. В 1936 г., после 3 лет отшельнической жизни, у Мины произошел конфликт с настоятелем монастыря, и он переселился в окрестности Ст. Каира, где стал жить в одной из заброшенных ветряных мельниц в холмистой гряде Эль-Мукаттам. Поскольку Мина уже не относился ни к одному из мон-рей, он получил прозвище аль-Мутаваххид (Отшельник). Слава о нем быстро распространилась в копт. общине. К нему стали приходить паломники, множились свидетельства творимых им чудесных исцелений и его исполнявшихся пророчеств.

http://pravenc.ru/text/1840425.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010