Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Великомученик Феодор Стратилат. Разрушитель богов 3 мин., 21.02.2024 В переводе на русский язык Стратилат означает «воевода». Феодор был крупным военачальником в римской армии. За выдающуюся храбрость и воинские успехи император отдал ему в управление Гераклею — портовый город, расположенный на южном берегу Черного моря. В начале IV века христианство уже распространилось по всей империи. Несмотря на жестокие гонения, число христиан в римских провинциях множилось с каждым годом. И тогда император Ликиний решил употребить новую тактику в борьбе с ненавистной ему религией. Он начал преследовать самых знатных христиан, занимавших крупные посты в армии или государстве. Именно тогда в поле его зрения и попал Феодор Стратилат, который так ревностно проповедовал свою веру, что почти все жители вверенного ему города стали христианами. Такая активная миссионерская деятельность градоначальника, конечно же, не осталась без внимания императора. Он решил хитростью, якобы для награждения, вызвать Феодора в свою резиденцию, находившуюся в соседней Никомидии, и там расправиться с ним. Но когда послы Ликиния прибыли к Феодору, он встретил их столь радушно, что несколько дней они не могли прийти в себя от непрерывных торжеств и застолий. Потом, щедро наградив послов, он отправил их обратно с письмом, содержание которого стало для Ликиния полной неожиданностью. Феодор писал, что никак не может покинуть город в такое тяжелое время, когда большинство народа отвергло языческих богов и стало поклоняться Христу. Далее в письме он просил императора, чтобы тот сам пришел в Гераклею с войсками и наиболее знаменитыми изваяниями языческих божеств. По мнению Феодора, такой торжественный приезд Ликиния должен был способствовать усмирению возможного мятежа среди народа и укреплению древнего отеческого благочестия. Император, весьма удивленный и обрадованный, немедленно собрал всех придворных советников и в сопровождении восьми тысяч солдат отправился в Гераклею. Выполняя просьбу Феодора, он взял с собой наиболее чтимые в народе изваяния языческих богов, сделанные из золота и серебра.

http://foma.ru/razrushitel-bogov-velikom...

Восьмой день. Св. великомученик Феодор Стратилат. (О повиновении властям). I. Ныне память св. великомученика Феодора Стратилата. Св. Феодор был стратилатом (военачальником) в г. Ираклеи (при Черном море) и обратил ко Христу многих язычников. Услышав, что Феодор обращает многих ко Христу, император Ликиний в сопровождении сановников двора своего и многочисленных воинов, отправился в Ираклию и велел нести за собою идолов золотых и серебряных. В эту самую ночь чудное явление предвозвестило Феодору, что близко время подвига его. Во время молитвы вдруг небесный свет осиял его и он услышал голос, говоривший ему: «дерзай, Феодоре, Я с тобою!» Феодор понял, что ему скоро надо будет страдать за имя Христово, и сердце его исполнилось радости. Между тем царь подходил к городу. Феодор, узнав о его приближении, вошел в комнату свою и, став на колени, усердно молился Богу. «Господи Боже истинный! – говорил он. – Укрепи меня и дай мне силу стоять мужественно за имя Твое, и если нужно, положить жизнь мою за Тебя, умершего ради нашего спасения.» Укрепившись молитвою, Феодор надел богатую одежду, сел на коня и выехал с гражданами и воинами на встречу царю, которому почтительню поклонился. Ликиний принял Феодора милостиво; при звуке музыки труб и литавр, въехал он торжественно в город. Когда ни ласки, ни угрозы царя не заставили св. Феодора поклониться идолам, чего требовал от него царь, то отдан был приказ предать его всем ужасам мучений. Его били воловьими жилами, стругали, жгли и распяли на кресте, откуда ночью ангел Господень снял его и исцелил его раны. Пришедшие утром увидели Феодора сидящим у подножия креста, невредимым и громко прославляющим Господа... Множество народа, бывшего накануне при мучительстве Феодора поражено было этим чудом и многие немедленно приняли веру во I. Христа, слыша при этом Феодора, проповедующего о Христе. Один из близких к царю людей пошел к Ликинию и объявил ему, что весь город оставляет богов и обращается к Тому, Которого проповедует Феодор. Ликиний послал палача, чтобы взять Феодора и предать его казни. Народ с яростию бросился на палача, чтобы убить его; но Феодор усмирил волновавшуюся толпу, говоря: «подобает мне идти к Господу моему Иисусу Христу». Помолившись и благословив уверовавших и служителя своего Авгаря, он отдался в руки палача и с покорностию пошел на казнь. Казнь была совершена. Все христиане с свечами и кадилами сопровождали тело священномученика до места погребения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Не пожелавший исполнить этого Феодор был зверски убит, а Евпраксия, получив известие о смерти мужа, лишила себя жизни, бросившись с малолетним сыном Иваном с высокой кровли 837 . Присоединение реминисценций из подобных народных или книжных источников несомненно. Вместе с тем могло иметь место и воспоминание о князе Михаиле Черниговском и его боярине Феодоре, которые были замучены в Орде, но я не придаю имени боярина Феодора такое решительное значение, какое придаёт ему Кирпичников. По сходству же с победой над змеем Георгия такого же подвига (иного, впрочем, характера) Феодора Стратилата, могли действовать реминисценции из легенд о последнем, но это произошло уже гораздо позже 838 . Думаю так потому, что ситуации нападающих татар и защищающихся (русских) – Батыя (Грубиянища) и рязанских и др. князей (Феодора Смоленского и др.) очень сходны, а подвиг Феодора Стратилата, во-1-х только отчасти похож на подвиг Георгия, а, во-2-х, змееборство Георгия не является центральным в нашем «большом» стихе. Но напрасно Кирпичников думает, что автор стиха не знал легенды о чуде Георгия с драконом (!), а видел только икону: если бы это было так, то автор стиха не имел бы достаточно материала и данных для того, чтобы привлечь ещё имя другого «змееборца» – Феодора Стратилата. Вообще следовало бы обратить больше внимания на связь нашего стиха с татарским погромом, разорением Киева 839 . «Несомненно, замечает проф. В. Миллер, рассказы современников или ближайшего поколения о страшной беде русской отлились и в поэтические формы – песен, воспевавших, быть может, отдельные эпизоды, поразившие народное воображение в тех или других областях Руси 840 " Вопрос о влиянии татарского ига на жизнь русскую до сих пор ещё не может считаться окончательно решённым, и я здесь не буду вдаваться в разбор учёной литературы по этому вопросу 841 . Как бы то ни было, но совершенно верно, что «события должны были отразиться в литературе» 842 . Летописные сказания и повести, отражавшие это настроение, в большой мере являются воспроизведением чисто народных преданий и песен. Теперь является несколько непонятным утверждение Π. В. Киреевского, что-де в наших песнях нет следов татарской эпохи, нет песен об иге 843 . Нам более понятен взгляд Буслаева 844 , полагавшего, что татарщина повлияла на русские былины в том отношении, что мифологические существа, с которыми бились наши богатыри, приняли окраску татарскую. Вс. Миллер довольно правдоподобно доказывает, что песни, упоминающие о «собаке поганом татарине» – старое наследие на тему о кочевниках-половцах. Даже т. н. «воинские» повести половецкого времени перешли потом в повести о татарских погромах. См. ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21-23 февраля 2011 года в Вязьме прошел организованный Фондом Феодора Стратилата шахматный турнир ветеранов Москвы и Смоленской области. Дни проведения турнира были выбраны не случайно: 21 февраля — память великомученика Феодора Стратилата, который является покровителем православного воинства, а 23 февраля — День защитника Отечества. Столицу представляла команда шахматного клуба «Цейтнот», сборную ветеранов Смоленской области — шахматисты из Смоленска, Рославля и Вязьмы. Московские гости-ветераны ознакомились с Вязьмой и музеем-усадьбой «Хмелита», побывали на местах боев Великой Отечественной войны, посетили храм во имя святого великомученика Феодора Стратилата в деревне Мартюхи. Историческая справка: 7 октября 1941 года под Вязьмой немецкие танки замкнули кольцо окружения, в котором оказались 37 дивизий, 9 танковых бригад, 31 артиллерийский полк и управления 19-й, 20-й, 24-й и 32-й армий Западного и Резервного фронтов. Войска под командованием генерал-лейтенанта М.Ф. Лукина 11 октября предприняли попытку прорыва в районе села Богородицкое. Но выйти из окружения удалось лишь отдельным частям; генерал Лукин вместе со штабом группировки попал в плен, а точные цифры наших потерь неизвестны и сейчас (считается, что число погибших могло достигать миллиона солдат и офицеров). Одна из крупнейших трагедий Великой Отечественной войны сохранилась в истории под названием «Вяземский котел».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/zhenskij-odigitrievski...

Это хорошо выражено в приветствии выговских пустынножителей Андрею Денисову, автору «Поморских ответов», в день его именин (в день Андрея Стратилата): «Здравствуй всездравственно, превожделеннейший отче и честнейший тезоименниче, святаго и великаго Стратилата всеблаголепное изображение, мужественнаго его великодушия всесветлое начертание»  . Чем ближе к оригиналу это «изображение» и «начертание», тем человек совершеннее. Чем дальше оно от оригинала, тем человек греховнее и ничтожнее. Когда писатель начала XVII в. хотел обличить своего современника, предавшегося полякам и заслужившего презрение патриотов, то этот писатель старался внушить читателям, что этот презренный изменник нарушил принцип эха. Имеется в виду казначей Федор Андронов. Его надо называть «не во имя Стратилата» (именины злополучного казначея приходились на день Феодора Стратилата), а «во имя Пилата», «нс во имя святителя, а во имя мучителя и губителя и гонителя веры христианский» [см. РИБ, стб. 214]. Особенно замечательна в этой инвективе рифмованная речь. Рифма наглядно (для читателя) и акустически (для слушателя) отсылает к принципу эха. Очень важно, что такой прием не единичен, а постоянен. Так, Анну Михайловну Вельяминову, поклонницу патриарха Никона, дьякон Федор называл «Анна, Никонова манна» [Материалы для истории раскола, т. 6, 228].  Напомню в связи с этим о «литературной игре» XVII в., которая состояла в подборе созвучий к личным именам (на этом принципе построена небылица о Ерше). Человек мог восприниматься как эхо, потому что считался образом и подобием преждебывших персонажей. В средние века их круг замыкался православными ассоциациями. Барокко разомкнуло этот круг — прежде всего за счет античности. Так, Петр I именуется «новым Геркулесом», «вторым Язоном», «российским Марсом», вторым Юпитером Громовержцем, Персеем, новым Улиссом [Панегирическая литература, 136, 138, 139]. Суммируя этот краткий экскурс в древнерусскую историософию, можно, сформулировать ее основной принцип: не человек владеет историей, а история владеет человеком. Культурологические следствия этой идеи чрезвычайно многообразны. Прежде всего следует подчеркнуть, что для средневековья историческая дистанция (когда, как давно это случилось?) не имеет особого значения. Культура, с точки зрения средневековья, — это сумма вечных идей, некий феномен, имеющий вневременной и вселенский смысл. Культура не стареет, у нес нет срока давности.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

Однако вскоре, во время очередного боя у города Байбурта (в Армении), Феодор Стратилат попал в плен к туркам эмира Ахмет-Мелика Амурали. Святой Феодор, как истинный христианин, был готов пострадать за Христа Эмир Амурали принуждал святого Феодора отречься от Христа Спасителя и принять ислам. Сперва эмир обещал святому богатство и славу. В случае же отказа Феодор должен был подвергнуться разнообразным пыткам и принять смерть. Святой Феодор не утратил мужества – он, как истинный христианин, был готов пострадать за Христа. В его жизнеописании говорится, что, вдохновленный Благодатью, святой Феодор ответил эмиру: «Твое земное богатство не соблазняет меня. Ты не сможешь помешать мне пострадать за Христа. Зачем ты обещаешь мне славу, которой не можешь дать? Ты пробуешь напугать меня смертью, которой я не боюсь. Мне будет лучше отдать жизнь за Христа, чем отделить себя от Него. Если бы вы признали воплощение Христа и Его жертву, вы бы никогда не враждовали с христианами. Вместо этого вы могли бы стяжать благочестие и не были бы брошены в геенну огненную. Верьте в то, что я вам говорю, верьте в Сына Божьего, который пролил Свою Кровь на Кресте. Восстаньте из тьмы невежества, чтобы вы могли возродиться через Крещение Святым Духом, Который простит вас за незнание и бывшие грехи». Великомученик Федор Стратилат Гаврас Амурали приказал подвергнуть святого Феодора самым жестоким пыткам. Вот что об этом повествует нам житие святого Феодора: «Сначала Святого положили лицом на снег и начали хлестать плетьми, требуя отказаться от нашей святой и истинной веры. Однако все было напрасно. Святой Феодор остался таким же твердым как Гора Сион (Пс. 124, 1). Он продолжал молиться, обращаясь к Небесам: Благодарю Тебя, Царь Царей, Сын Божий, благодарю за то, что обратил внимание на меня, недостойного. Дай мне силы, Господи, стать достойной жертвой перед Твоим Лицом – так же, как Ты для спасения человеков распялся на Кресте. Сподобь меня войти в Царствие Твое”. Когда эти слова услышал тиран, он приказал своим людям отрезать у святого язык, затем жестоко выколоть ему глаза, затем содрать кожу с его рук, ног, головы и, наконец, отрезать все члены и бросить его в огонь. Даже когда палачи вырвали его язык, святой и Благословенный Феодор чудесным образом продолжил молиться».

http://pravoslavie.ru/131365.html

В новгородском Софийском соборе сохранились надписи кон. XII - 1-й пол. XIII в., отражающие характерное для Др. Руси взаимодействие между христ. и языческим мировоззрениями (Г. фольклорного характера). На стене Мартириевской паперти собора тонкой иглой процарапан текст: «яко седите пироге в печи гридьба въ корабли пелепелка пари въ доуброве постави кашу постави пироге ту иди» (Как сидит пирог в печи, (так и) гребная дружина (т. е. гребцы) в корабле. Перепелка, лети в дуброву! Поставь кашу, поставь пирог, туда иди!). Содержание этого ритмизованного текста может быть понято в контексте языческого погребального обряда, где «пирог в печи» - покойник, «корабль» - похоронная повозка, «пирог и каша» - ритуальная пища, «перепелка» в верховьях «дубравы» - покидающая тело душа. И названные предметы, и лексика, их обозначающая, имеют аналогии в слав. похоронном обряде. Видимо, такого рода Г. запрещалось «резать» на стенах, поскольку эта надпись на стене зачеркнута, ниже написано: «Отсохните же, руки!» - рядом процарапан покаянный стих ( Рождественская. Эпиграфические памятники Др. Руси. С. 24-25). Еще одна надпись кон. XII - 1-й четв. XIII в. в лестничной башне собора представляет собой заклинание автора-христианина против беса, к-рый назван «духом», «ворогом», «сатаной» ( Зализняк. К изучению древнерус. надписей. С. 242-246). На стене лестницы, ведущей на хоры, в новгородской ц. Феодора Стратилата на Ручью неск. раз процарапан текст: «Пойду бобром возле реки», палеографически датируемый XV в. и несомненно связанный с фольклорной традицией ( Медынцева А. А. Древнерус. надписи из церкви Федора Стратилата в Новгороде//Славяне и Русь: [Сб. ст.]. 1968. 5). Эти Г.- свидетели тому, что устная традиция языческого обряда получала письменную фиксацию, а письменная христ. культура подвергалась фольклоризации. С рубежа XIV и XV вв. становятся многочисленными «бытовые» Г. на стенах храмов, в к-рых запечатлевались факты церковного и повседневного быта. Примерами могут служить надписи с обращением к клиру: «О попы, священники, уклоняйтесь от пьянства!» или «Братие, не лазайте попусту вниз» (ц. Феодора Стратилата на Ручью, стена лестницы на хоры), Г. с жалобой на некоего Иосава, к-рый избил автора надписи, когда они возвращались «с торга» (там же), или надпись кон. XIII - нач. XIV в. в новгородском Софийском соборе с эмоциональным обращением к архиерею: «охъ тъщьно вл(а)д(ы)ко нту поряда дьякомъ а ди не плачю охъ женатымъ дьякомъ» (Ох, тошно, владыка! Нет порядка дьякам! А как же мне не плакать! Увы женатым дьякам!) ( Медынцева. Древнерус. надписи. С. 173-174, 247; уточненное чтение: Зализняк. К изучению древнерус. надписей. С. 278-279).

http://pravenc.ru/text/166401.html

—330— Далее описывается мученичество св. Феодора, именно Феодора Тирона, а не Стратилата, как можно было ожидать по началу. ««Мученичество» излагается с некоторыми изменениями и сокращениями: приводится молитва его пред казнью, отмечается детальное указание, как он сам снимал с себя пояс и как привязывали его к колесу арбы, но за то вовсе опущен эпизод, касающийся чуда 2179 св. Феодора Тирона предостерегшего христиан в Константинополе от пищи, отравленной кровию идольских жертв, в память чего установлено употребление колива в субботу первой недели в. поста. «Правители Максимос (Максимин) и Максимиан издали приказ по всему государству преследовать (отказывающихся вкусит от идольских жертв) и предавать их казни. Задержали и св. Феодора, нового стратиота, вместе с другими, которых привели в Мармаритон к азарапету (=препозиту, начальнику) Бринке (Вринка), пребывавшему в гор. Амасии, на берегу Понтийского моря. Св. Феодора стали принуждать поклониться идолам. Но тот, исполнившись Св. Духа, сказал им: я христианин, и не могу поклониться поганым идолам. Бринка обещал ему сокровища и назначение стратиотом, если он признает их богов. Но св. Феодор сказал: я стратиот моего Господа и Сына Его и не подобает мне быть стратиотом иного. Посидиос (Посидоний) стратиот спросил его: у Господа твоего есть Сын? Св. Феодор ответил: да, есть Сын, Слово истины, чрез Которого всё сотворил. На вопрос Посидиоса, можно ли Его познать, св. Феодор ответил утвердительно, прибавив, что ничто не препятствует им оставить мрак и обратиться к свету. По распоряжению Бринки, оставили св. Феодора на некоторое время, чтобы дать ему поразмыслить. В дни, данные для размышления, св. Феодор всё молится. К тому же отвели в тюрьму еще новых лиц, единомышленников св. Феодора, которых он наставлял не отрекаться от Христа. Улучив удобный момент, он ночью зажег храм идолов, и за это схватили его и привели на суд к Попилиосу (игемону Публию), требуя его наказания за непочтение к —331— богам и нарушение повеления царей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ибо составители летописей с большею подробностию начинают описывать современные им происшествия уже в конце ХИ века. Повествуя об основании некоторых церквей и монастырей, ближайших к их времени, летописатели упоминают об них в толь малом количестве, что церкви сии недостаточны должны быть для многолюдного града, а тем более для новгородских пределов, притом упоминают на таких местах, которые могут почитаться загородными. Так напр. в продолжении всего ХИ века, и то уже в конце онаго, записано в летописях (кроме Софийского собора) о построении в 1092 году двух только церквей и на одной Софийской стороне 11 : Вознесенской на Прусской улице 12 и Петропавловской монастырской на Синичей горе 13 . Если же и вне города были строены церкви, то тем более должны быть основаны церкви близь Кремля и на других нарочитых местах. Но не упоминается об этих церквах потому, что они строены прежде наших летописателей, т. е, восходят за пределы летописей. Даже и в летописях ХИИ века до 1134 года, кроме монастырских Антониевой (1117) и Юрьевской (1119), на Торговой и Софийской сторонах упоминается о сооружении седьми только церквей, а именно: Благовещенской на Городище (1103), Николаевской Дворищской (1113), Феодора Тирона между улицами Щерковою и Розважскою (1115), Феодора Стратилата (1118) 14 , Предтеченской на Петрятине дворе (1118–1127) 15 , Успенской и Георгиевской в Торгу (1133). Между прочим, под тем же 1134 годом, до которого показано на торговой стороне существовавшими только четыре церкви 16 , в древней летописи записано 17 : «в лето 6642 (1134) погоре трговый пол, от ручья Плтницьного до конця Хлма, якоже и преже бяше погорел; а церквий цьстяных 10 сгоре, августа в 4». Какия именно были эти 10 церквей, сгоревшия в 1134 году, летопись не объясняет. Что касается до места, где находились сгоревшия церкви, то оно в летописи определяется пространством между Плотинским ручьем и холмом. Но Плотинский ручей есть не иное что, как нынешний Феодоровский ручей , протекающий чрез Плотенский конец и получивший от него название, но изменившийся в наименовании со времени устройства церкви Феодора Стратилата (1360) у оного ручья.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

В селе Личадеево Ардатовского района Нижегородской области совершили молебен перед началом благого дела в недействующем храме в честь великомученика Феодора Стратилата. 14 августа. ПРАВМИР. В селе Личадеево Ардатовского района Нижегородской области совершили молебен перед началом благого дела в недействующем храме в честь великомученика Феодора Стратилата. В ближайшее время начнется восстановление этой церкви, сообщает сайт Нижегородской митрополии . После молебна благочинный округа отец Евгений Утенков окропил стены храма святой водой. Затем, обратившись к собравшимся в храме с пастырским словом, он сказал: «Сегодня по благословению епископа Выксунского и Павловского Варнавы мы начинаем доброе дело — возрождаем поруганную святыню». На прошедшем после молебна совещании был избран приходской совет возрождающегося храма. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 1 мая, 2024 1 мая, 2024 30 апреля, 2024 29 апреля, 2024 28 апреля, 2024 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 1 мая, 2024 1 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-sele-lichadeevo-nizh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010