До 350 тысяч паломников смогут приехать в Сергиев Посад на празднование 700-летия со дня рождения Сергия Радонежского 14 июля, 2014. Новостная служба 16 июля состоится крестный ход от Покровского монастыря Хотьково Сергиево-Посадского района к Троице-Сергиевой лавре. 14 июля. ПРАВМИР. Около 350 тысяч человек, как ожидается, примут участие в праздновании 700-летия со дня рождения Сергия Радонежского. В связи с мероприятиями в Сергиевом Посаде будет ограничено движение автотранспорта, — сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на Пресс-службу подмосковного управления ГИБДД. В частности, с 21:00 15 июля до 21:00 20 июля будет ограничен проезд в Сергиев Посад любого вида автотранспорта, кроме следующего по специальным пропускам, выданным жителям города, и для автотранспорта, задействованного для поддержания жизнеобеспечения. Организаторами обустроено пять перехватывающих парковок на въездах в город общей вместимостью 13,5 тысяч машиномест. Общее количество задействованных ежедневно автобусов — 72, и еще 10 в резерве. В центральной части города организована пешеходная зона. Для обеспечения безопасности дорожного движения планируется задействовать более 400 сотрудников Госавтоинспекции, более 150 служебных автомобилей, 30 эвакуаторов, 19 тягачей и 22 грузовика для выполнения функций блокирования. 16 июля состоится крестный ход от Покровского монастыря Хотьково Сергиево-Посадского района к Троице-Сергиевой лавре. Заявленное количество участников — около 15 тысяч человек. Общая протяженность маршрута — 14,5 км, время прохождения крестного хода — около 7 часов. Ранее сообщалось, что Сергиев Посад готов принять до ста тысяч паломников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 июля, 2014 8 октября, 2018 16 апреля, 2015 12 декабря, 2014 10 декабря, 2014

http://pravmir.ru/do-350-tyisyach-palomn...

Фудель сблизился и подружился – на всю жизнь – со ссыльной семьей старого нотариуса, выпускника императорского Училища правоведения Евгения Григорьевича Полуэктова (в 1937 году его арестовали в седьмой раз, и он окончательно исчез в пустынях лагерного архипелага). «К ним папа ходил в гости и брал меня с собой» 200 . Здесь же, в Вологде, Сергей Иосифович общался с замечательным московским священником Сергием Успенским из расположенного неподалеку от Арбата храма Спаса на Песках. Это был подвижник, оказывавший большую помощь репрессированным собратьям и их семьям. По возвращении из вологодской ссылки в Москву он был вновь арестован и в 1937 году расстрелян. В 1936 году, когда окончилась вторая ссылка 201 , С.И. Фудель уже не мог найти себе работу в Москве: получить паспорт с пропиской в родном городе было теперь невозможно для репрессированного «контрреволюционера». Весной 1937-го он устроился наконец неподалеку от станции Хотьково бухгалтером в кустарной артели, производившей резные деревянные изделия. Некоторое время жил в Хотькове на даче у приобретенных в Вологде друзей – его приютили дочь К.Н. Полуэктовой Татьяна и ее муж A.C. Некрасов. Здесь же Сергей Иосифович познакомился с кругом духовных чад архимандрита Серафима (Битюгова), священника из «непоминающих», который с 1928 года жил «в затворе» на нелегальном положении, совершая по домам тайные богослужения для своей небольшой общины (бывали такие службы и на даче Некрасовых в Хотькове). Личное знакомство со старцем состоялось позднее, в 1939 году. Однако именно желанием быть ближе к этому сокровенному сообществу, находившемуся под духовным водительством хорошо знакомого по зырянской ссылке владыки Афанасия (Сахарова) , было во многом обусловлено переселение семьи Фуделей в Сергиев Посад (тогдашний Загорск), где еще недавно жили и угасали «последние могикане» христианской культуры из мира друзей отца Иосифа. В марте 1938 года Сергей Фудель устроился в Загорске бухгалтером на местном заводе; на участке дочерей Льва Тихомирова удалось построить домик.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

107)       Путеводитель по окрестностям Москвы и указатель их достопримечательностей. Сост. О.П. Захаров. M., в типографии Бахметева, 1867 г., 16°, стр. VI+338. (О Троице стр. 1–87, Гефсимании стр. 87–110, пустыни св. Параклита стр. 110) 108)       Путеводитель по Москве и ее окрестностям. Сост. В. Долг–ой. Издание кн. В.Г. Долгорукого и В.М. Анофриева. M., в типографии Рис, 1872 г., 16°, стр. VI+46+206+104+94+40. (О Троице на стр. 1–25; о посаде стр. 25–27; о Вифании стр. 27–29; о Гефсиманском ските стр. 29–34; о Хотькове стр. 37–38). 109)       Новый путеводитель по Москве и ее окрестностям и указатель ее достопримечательностей в историческом и топографическом отношениях. М., в печатне С.П. Яковлева, 1881 г., 16°, стр. 149+IV немтч. (О Троице на стр. 128–129). 110)       Москва и ее окрестности. П. Седельникова. М., в типографии П. Лебедева. Издание А.В. Хлебникова, 1881 г , 16°, стр. Χ+II+VΙII+521+XXXIV. (О Трояце, Хотькове, Гефсимании п Вифании на стр. 345–379). 111)       Указатель достопримечательностей Москвы. С. Толстопятова. М, в типографии М.Н. Лаврова, 1882 г., 16°, стр. 64+ХХХ II (о них же на стр. 61–64). 112)       Спутник дачника по окрестностям Москвы. Сост. Л.А. Фейгин. М., в типографии И.Н. Кушнерева и К°. 16°, стр. (Idem. стр. 47–53). Путеводители на иностранных языках известны мне следующие: 113)       Das Troitza-Sergiew’sche Kloster bei Moscau. Aus allen Welttheiben 4 Sahrg. April 1873 г. 114)       Das Kloster des st. Sergius bei Moscau. Ueber Land und Meer 1874 г. 25. 115)       Beschreibung des Klosters des H. Sergius und dessen Gebäuden. M., в тип. Готье, 16°, 45 стр. (Напеч. 1,200 экз.). 116)       Le couvent de st. Serge. Веры Араповой. Отзывъ в «Москов. Ведомостях» 1876 г., 277. – С. Яковлева. 117)       А guide to the Lavra of st. Sergius at Troitsa. Москва 1876 г. Тип. Готье, 43 стр. (Напеч. 1,200 экз.). Не лишне отметить также следующие статьи по поводу железной дороги к Троице: 118)       Московско-Сергиевская желез. дорога. Александра Смирнова «Москов. Ведомости» 1859 г., 166. Тоже «Москов. Губерн. Ведомости» 40–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

      Гражданскому губернатору говорить о Сапелкине едва ли не поздно уже, удаляющемуся из Москвы в Воронеж, как говорят за верное. Кажется, его мысли много несходны были с мыслями главного начальника. Жаль. В г. Синельникове видно было расположение к деятельности полезной. Это хорошо, что Сапелкин желает святого миропомазания. У раскольников и служащие неблагословенные, и мира истинного нет. Пусть совершится над ним таинство миропомазания в ските, в восполнение сею благодатию благодати крещения. Совершить можно в ските: ибо метрической записи о сем не нужно. Это для души, а не для справок. Благодарю за соображения ваши об отоплении Успенского собора. Я и прежде полагал не касаться сего дела, когда меня не спрашивают: теперь спокойнее остаюсь при сей решимости.       Генваря 21-го1857. 1139 Догадка ваша, что происходящее в училищной башне происходит от какой-нибудь отшедшей неумиротворенной души, по моему мнению, удобоприемлема. Кажется, это и не одна душа. Та темнее, которая стучала по ночам железными сапогами: и, потому после присутствия святыни, ей сделалось недоступно посещенное святынею место. Для другой оно осталось доступным, и притом днем, как менее чуждой света. Доброе дело совершить еще водоосвящение и панихиду.       В бытность нынешнего владыки Новгородского ректором Петербургской Академии, вскоре по смерти служившего при Академии инвалида Нестора, секретарю Академии стало представляться ночью, что Нестор знакомыми ему шагами ходить по его комнате. После нескольких безсонных ночей, секретарь открылся о сем ректору. Ректор наведался, не заботился ли о чем Нестор перед смертью , и узнал, что он был должен небольшою суммою денег, и умер, не уплатив долга. Ректор велел заплатить долг и совершить панихиду о Несторе: и секретарь почивал после того спокойно. Хотьковская игуменья не раз изъявляла мне чувствуемое затруднение от пестроты в ее обители, в которой есть жизнь общежительная, полуобщежительная, и отдельная по кельям, и просила дать ей в руководство некоторые правила. Я обещал ей писать к вам, и ей поручал сказать о сем вам: но писать то не успевал, то забывал. Потрудитесь, скажите мне о сем ваши мысли и для пользы обители, и для успокоения и подкрепления настоятельницы, которая кажется, довольно сильно чувствует затруднение, как лучше и благонадежнее распорядится.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Один иеродиакон отслужил Божественную Литургию, причастился Святых Животворящих Тайн и возратился в свою келию. Взяв глиняный кувшин, сходил за водой и у самой двери келии упал мертвым. Наместник Лавры вместе с братией горячо молились о нем сорок дней: служили заупокойные литургии, совершали панихиды, поминали имя его на проскомидии. Вскоре после этого в одну из ночей в келию отца Наместника тихо открылась дверь. Входит покойный иеродиакон. Обращаясь к перепуганному Наместнику, он говорит: «Спасибо, Ваше Высокопреподобие». – «За что?» – «За ваши общие молитвы». – «А как ты знаешь?» – «Мы все видим. Если человек зароется и на три метра в землю, все равно мы видим, что он делает». – «А как ты прошел мытарства?» – спросил Наместник. – «Как молния». – «Отчего?» – «В этот день я причастился Святых Христовых Тайн. Меня никто не задержал». – «Вот в Хотькове умерла монахиня недавно, как она?» – спросил Наместник. – «Она выше меня». Мигнула лампада, и видение скрылось. Он хотя и умер, но он жив... Люсе было всего три годика. Она совсем недавно похоронила свою родную маму. И, похоронив, стала задумываться о ней. Да так уж сильно тосковала! Она подолгу застаивалась у окна и все смотрела куда-то вдаль. «Люся, детка, да что ты все смотришь в окно-то? Или что там видишь?» – спрашивает ее тетя. «Там мама моя зовет меня к себе, да все манит, манит меня рукой». Тетя старалась развлечь девочку. Ходила с ней на улицу, занимала ее играми, рассказывала ей веселые сказки. Люся была задумчива. Она все думала и думала о чем-то. Однажды тетя опять спросила ее, о чем она думает. «Мама зовет меня к себе», – ответила девочка. Через неделю Люся заболела. Ее старались лечить, но она с каждым днем таяла. Потом перестала есть и пить. И спать стала совсем мало. И так она извелась! Стала как тень, маленькая, худенькая, легонькая. Однажды ранним утром, когда еще все спали, раздался радостный крик больной девочки: «Мама, мамочка пришла, а с ней много-много ангелочков!» Когда подбежали к больной, то она уже тихо умирала. «А ты не плачь, тетя, – тихо, еле слышно сказала умирающая, – они очень-очень красивые. Вот они около меня и ждут», – прошептала крошка и тихо преставилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Простите, родные мои, вашего А. Фёдора. 20 Июля 1863 г. 46. 21 Июля 1863 г. Предобрые мои Александр Алексеич и Екатерина Петровна! О. Фёдор позволил мне сделать в его письме, какую мне угодно, приписку. Но я не решаюсь марать чужих писем, и беру лоскуток бумаги (и не полулист из опасения не отдать за два лота). От всей души благодарю Вас за Ваш весьма ласковый и радушный приём – в Хотькове. Из Сергиева Посада поездка моя домой была очень счастливая. Как только сошёл с дороги, тут же взял билет в вольный дилижанс, где сидеть было спокойно. Дома, без преувеличения —483— могу сказать, ждали меня с нетерпением. Что сказал, то и исполнилось. В Воскресенье, – т.е. 7 числа, я навестил о. Фёдора, Он был мне весьма и весьма рад. Ему я передал, кажется, всё, что Вы поручили мне сказать. Поездка его в Хотьков, кажется, не состоится. По крайней мере, он сказал мне, что до окончательного решения дела он не может отлучиться (почему? и от кого это зависит? – не знаю). Его здоровье, на мой взгляд, хуже прежнего; и едва ли не развивается чахотка. Теперь он постоянно кашляет. Анны Сергеевны и не видел до сих пор. Ильин день проводил я в хлопотах по хозяйству. Гостей было довольно и в числе их многоуважаемый о. Фёдор. Родители мои очень сожалели, что Вас им не пришлось видеть и познакомиться. Право, досадно это. Сейчас видел я о. Фёдора и Анну Сергеевну, которой свидетельствовал и от вас почтение. Вашему Батюшке о. Алексею свидетельствую глубочайшее почтение, и благодарю их за радушие; Петру Алексеичу и Фёдору Алексеичу и всем вашим родным свидетельствую глубочайшее почтение. Катеньку целую. Желаю Вам проводить время весело и благополучно возвратиться в Петербург. Уважающий Вас – покорнейший слуга Ваш Богословский. 47. 8-го августа 1863 г. Мои дорогие Александр Алексеич и Екатерина Петровна! Поздравляю вас с новым вашим другом – Александром Матвеичем Бухаревым, а о. Фёдор 31-го июля приказал вам долго жить на радость и пользу для себя и других 3139 . Озаботьтесь, чтобы чего не отпечатали в «Сыне Отечества» – с именем Архим. Фёдора; отныне подписываюсь под своими статьями и другими сочинениями – просто: А. Бухарев . Осенью же, Бог даст, надо мне побывать у вас в Питере; возьму билет до Пскова. Тогда

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—708— нажды у Кудрявцевых все были навеселе. Был и Д.Ф-ч. Я, в шутку, спросил Капитолину Васильевну, при Д.Ф-че, ухаживал ли он в молодости за дамами? – Она сообщила, что Д.Ф-ч играл и в веревочку, и в фанты и еще во что-то подобное, – и что не то Д.Ф-ч ухаживал за какой-то интересной (не помню, кто она была) особой, не то сама эта особа за Д.Ф-чем, и сам Д.Ф-ч конфузливо сознавался в этом. Вообще он, думается, не был склонен выдавать себя за девственника. Припоминаются именины Д.Ф-ча, 21-го сент., как пережиток старины академической. Именинный пирог, кажется, был своего рода культом у моих предшественников, – при мне постепенно исчезавшим и, наконец, совсем прекратившимся. Думаю так потому, что Д.Ф-ч, сколько помню, никогда не уклонялся от именинной повинности. А уклонявшихся в старину от этого тогдашний сатирик, сын П.С. Делицына Петр Петрович, Вифанский преподаватель (Вифанская Семинария и Академия находились в тесном общении между собой), бичевал едкими карикатурами и эпиграммами, напр. Е. В. Амфитеатров , гонимый ангелом с метлой в руках, – С.К. Смирнов, в день именин занимающийся архивными изысканиями в Хотькове, причем архив нарисован в виде Хотьковской игуменьи – старухи, и под. Обычно вся корпорация, с ректором во главе, являлись к имениннику на квартиру, где уже, после поздней литургии, пил чай местный причт Ильинской Церкви, со старостой-художником Малышевым. При прежних штатах квартира могла быть достаточно поместительной, но в мое время квартира набивалась посетителями как бочка сельдями: кое-как можно было стать где-нибудь. Зато в тесноте, да не в обиде: Внушительных размеров именинный пирог, разные закуски, холодное, развар, жареные цыплята и рыба, и прочее, всего в изобилии. Как постоянные особенности именинного культа Д.Ф-ча отмечаю три: Филаретовка особого настоя травник, будто бы употреблявшейся митр. Филаретом, изрекшим: одну должно, другую можно, а третью осторожно (обычно этот анекдот и напоминался тут Д.Ф-м), – моченый арбуз, очень невкусный и, неизвестно почему подававшийся, так как в это время в Посаде легко найти и све-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ковчег мощами буде перевезено до де мощам можна буде вклонитися до 24 грудня. Служба ВЗЦЗ за темою Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга В знайдено преподобного Алтайського (Глухарьова) У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У день пам " преподобних Кирила та голова Синодального з чернецтва звершив в Покровському Хотьковому з ключовими словами – святих   новини з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1332562...

Два раза в неделю он ездил в Москву на электричке. Маме он сказал: «Садитесь в соседний вагон и, когда проедем Хотьково, переходите в тот, где еду я. Если я один, садитесь напротив, и мы с вами побеседуем». Так вот и бывало». Семья Пелихов взяла на себя заботу о батюшке в годы тяжелейшей для него казахской ссылки. Нет сомнения, что глубокое духовное общение с батюшкой было необходимо его духовным чадам как воздух: они встречались с ним и заботились о нем, несмотря на то что в годы массовых арестов это было небезопасно. И главное – они были полны решимости жить по-христиански, исполнять на деле то, чему учил их духовный отец. Надо спешить исправляться Усердие в самоисправлении – первое, чего требовал отец Вениамин. Исправляет нас только Господь, но Он помогает нам в ту меру, в которую мы сами прилагаем усилия к исправлению, писал будущий владыка. «Надо спешить исправляться. Хотя в деле преобразования грешной души большая часть и принадлежит благодати Божией, тем нс менее и на пашу долю остается многое: нужно непрерывно понуждать себя к деланию добра, бороться со своими немощами до самозабвения. Спасает Господь лишь самоотверженных, лишь мучеников Небесной Отчизны ради». Владыке, как и всем верующим людям, было знакомо чувство внутреннего охлаждения, когда «все духовное кажется чуждым, вкуса к нему нет». «Это – явление временного порядка и плод нашей греховности», – считал он. С этим чувством необходимо бороться: «Погибать легко нравственно, но стоять в Боге мысленно и деятельно можно только при непрерывном личном напряжении. Хотя бы это было по инерции ума». За «недостаток борьбы» приходится платить «сердечной тоской, мраком души и обострением нервности. А если все совершаемое молитвенно и без настроения продолжать в периоды сокрытия от нас благодати, тогда Бог вернет дух радости, сделает опять и людей приятными нам, а духовные упражнения легкими». «Душа должна всегда находиться на распутье между упованием на милосердие Божие и страхом вечной гибели за нерадение»,– учил владыка.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Уныние поражает не только слабых в вере, хотя их в первую очередь, но и людей благочестивых. Известно, что и в монастырях у братьев или сестер бывают тяжелые периоды, когда уныние охватывает душу, — изнутри, из глубины души поднимается тяжелое чувство, которое разрушает мир и покой и действительно, по слову Златоуста, является страшным наказанием. Всякий грех, который мы совершаем, не должен захватывать нашу душу, не давая возможности опомниться, то есть хотя бы на мгновение остановиться и подумать. Вот впал в уныние — все вокруг потемнело, мир стал другим, нет смысла в жизни и ничего не радует. И если не остановиться, не проанализировать это состояние, то оно захватит человека и со страшной силой понесет неизвестно куда. Уныние может привести к такому упадку сил, который не может не сказаться на физическом состоянии человека, на его психике, его жизнеспособности. Чтобы уныние не овладело нами, нужно вспомнить слова Ефрема Сирина, сказавшего, что впавший в уныние человек так же далек от терпения, как больной от здорового. И эти слова были сказаны неслучайно, потому что уныние преодолевается терпением. Уныние нужно воспринимать как некий вызов духовному состоянию, и надо не отчаиваться, не плыть по течению, но терпением превозмогать уныние. Но и, кроме того, необходимо, по слову Иоанна Кассиана, не впадать в лень и праздность, но в первую очередь преодолевать уныние трудом. Если труд твой умственный, — напрягай свой ум, ставь перед собой новые задачи, работай, ищи, расти духовно, интеллектуально. Ведь появление новой цели всегда мобилизует силы человека, и он обретает способность преодолевать не только уныние, но и многие другие скорби. Вне зависимости от возраста, пола, наличия физических сил каждый человек может и должен ставить перед собой цели, будь то в повседневном труде или духовной жизни, и поставленная цель помогает ему мобилизовать силы, разорвать узы уныния. Иногда приходится слышать, что и среди духовенства бывает такой грех, когда уныние вдруг сокрушает душу. Сейчас многие называют это состояние словом «выгорание» — пастырское призвание, энтузиазм как бы выгорают, все становится привычным и даже утомительным, уныние захватывает человека... Но ведь как много целей в пастырском служении, которые мы себе даже не обозначили, как много вершин, которые нужно взять! Достаточно почитать жития святых или жизнеописания великих людей, чтобы понять, как далеко мы отстоим от многих наших предшественников, и вместо того чтобы унывать, нужно ставить цель и идти к ней, понимая, что каждая цель возвышает нас, а цель благочестивая приближает к Богу.

http://patriarchia.ru/db/text/4819832.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010