учитель Церкви



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Кто учитель в Церкви — протоиерей Михаил ДроновИскать в Источникеazbyka.ru
... кому в Церкви принадлежит вероучительный авторитет — одновременно и простой, и сложный. В Церкви, которую основал Господь, обязанность учительства Он возложил на апостолов, а через них на епископов, то есть на иерархию. Но и помимо иерархического рукоположения Дух Святой еще в апостольские времена обильно изливал дар учительства. «Одному дается Духом слово мудрости, — пишет апостол Павел коринфским христианам, — другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом… иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» () Собственно, всякий священник или епископ имеет право проповедовать только церковное учение, только то, что исходит от Бога. Но мы ведь знаем, что голос Церкви по-настоящему могут выражать только святые. А святых часто не понимали и гнали, как не поняли в свое время учители иудейские Христа. Как узнать, от Бога ли эти тревожащие душу «пророчества»? Защитные механизмы церковного учительства Вопрос непростой. Хотя в Церкви он решается очень легко. Ведь еще апостолы поставили в каждой Поместной церкви (местной общине) ее предстоятеля, который именовался епископом, что значит наблюдатель (от греч. episkopeo) . ... далее ...
«Богословие св. Григора Нарекаци перешло границы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... чем говорить о Боге». Кроме того, «универсальность учения распознается по отклику, которое оно вызывает в Церкви во всех странах и во все времена», с этой точки зрения универсальность богословия Нарекаци считается «парадоксальной»: будучи в течение тысячи лет духовным наставником всех армян, он «лучше всех воплощал смысл вселенскости Церкви». В заключении докладчик подчеркнул экуменическое значение богословского наследия св. Григора Нарекаци и провозглашения его Учителем Вселенской Церкви. «Речь идет о святом, пользующемся большим почитанием как в Армянской Католической Церкви, так и в Армянской Апостольской Церкви. Фактически он является общим Учителем армянской Церкви. Кроме того, ортодоксальность его учения делает его Учителем Церкви еще не разделенной. Его учение может помочь Церкви дышать своими двумя легкими – Востока и Запада», -- отмечается в докладе. Далее кардинал Амато добавляет: «Как общий Учитель Церкви, …св. Григорий поможет идти навстречу полному единству, учитывая, что экуменизм святости является самой высокой формой экуменизма. В нем осуществились полностью все условия для титула Учитель Церкви – «выдающаяся святость жизни» и «выдающееся ... далее ...
Евангелие: уроки для всей семьи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и может быть закрыто для книжников и мудрецов. Кажется неуместным пытаться все разжевывать для детей, переводить на какой-то «детский» язык, что-то опускать из Евангелия Поэтому мне кажется неуместным пытаться все разжевывать для детей, переводить на какой-то «детский» язык, что-то опускать из Евангелия, прочитывая тот или иной отрывок… нет, не детям – а вслух при детях, для всей семьи. Мы, родители, поставлены Богом быть учителями детей, но здесь мы и их соученики. Эта ситуация хорошо прослеживается в соединении домашнего и церковного обучения: дома папа обращается к жене и детям как их учитель, а в Церкви мы все вместе оказываемся учениками – учителей-священников, епископов, учениками святых отцов нашей Церкви. Но, тем не менее, мы всё же учителя наших детей, учителя первые и главные именно в обучении дарованных нам детей Закону Божию. Разговор о прочитанном евангельском тексте можно было бы назвать скорее размышлением вслух, а не «поучением». Размышления над прочитанным евангельским текстом помогают нам представить, как слова Спасителя могут быть приложены к каждому дню, к сегодняшнему дню, к жизни именно нашей семьи. Обсуждение прочитанного текста может объединить нас ... далее ...
О женщинах, ставших больше мужчин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... веру ей первой явился Воскресший Господь. Их служение Христу мало отличаюсь от того, что они делали дома, но Церковь прославляет их наравне с апостолами и чудотворцами. Причем не апостолам и аскетам была открыта самая великая тайна новой веры – Воскресение Христово, а этим простым женщинам, тихо выполнявшим свое негромкое безыскусное служение. Мужчины забыли о смелости и долге и попросту разбежались День Жен-Мироносиц – торжество женской жертвенной, нерассуждающей любви над прагматичным мужским разумом. К этому дню вели самые скорбные и страшные обстоятельства в жизни зарождающейся Церкви. Учитель был распят, апостолы разбежались, Тело Христа было сокрыто во гробе, заваленном огромным камнем, возле которого была выставлена вооруженная стража. Что сделали бы мужчины, окажись в подобной ситуации? Пошли бы за товарищами и вооружились до зубов, чтобы перебить стражу. И прихватили бы с собой инструменты, чтобы отвалить огромный камень от гроба. Но мужчин рядом не было – мужчины забыли о смелости и долге и попросту разбежались, а эти обычные слабые женщины просто знали: им надо пойти и помазать Тело любимого Учителя драгоценным миром. Остальное их мало интересовало. Они шли и ... далее ...
Храмы Милана / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Позднейшие века заставляли храмы расти в размерах и пышно украшаться. Пышность, рожденная во славу Бога, могла собой Бога и заслонять. Здесь – нет этого. Просторно, но не громадно; строго, но не угнетающе; величественно, но не роскошно. Всё в меру, не хватает только звучания григорианского хорала. В храме было венчание. Если бы нет, постоял бы подольше у кафедры проповедника, той самой, с которой Амвросий объяснял народу смысл псалмов, книг Бытия, апостольских посланий. Где-то здесь с горящими глазами и сердцем, поднимающимся к самому горлу, стоял и слушал епископа Августин, будущий учитель Церкви. Такие кафедры у нас воспринимаются как нечто чисто католическое. Но они есть у греков. Есть и у нас (в Андреевской церкви Киева, к примеру, или в Почаеве) . Поставь у себя в храме такую – и скажут, что ты с ума сошел или возгордился. А между тем есть одно несомненное достоинство у возвышенной кафедры проповедника. Какое? Скажу, если угодно. С этого возвышения нельзя объявлять только порядок ближайших служб и потом спускаться. И что-нибудь на всякий случай без подготовки отсюда говорить нельзя. На кафедру нужно всходить, как Моисей – на гору. Восходить, только приготовившись, ... далее ...
Священномученик Алекса?ндр Иерусалимский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... Иерусалимский, епископ Дни памяти: 29 мая 25 декабря Житие Святой священномученик Александр, доблестно подвизавшийся и пострадавший за веру Христову, принадлежал к многочисленным ученикам, которых знаменитейший учитель Церкви III века Климент Александрийский [1] собирал около себя в Александрии, и находился в тесной дружбе с Оригеном [2]. В начале III века святой Александр был сделан епископом во Флавии, в Каппадокии [3]. В гонение Септимия Севера [4] за ревность к вере Христовой он претерпевал заключение в темнице, в которой томился несколько лет. По освобождении из заключения святой возымел желание поклониться святым местам в Иерусалиме [5], где был встречен народом и пустынниками, извещенными свыше о его прибытии, и по ясному небесному откровению избран соправителем престарелого патриарха Иерусалимского Наркисса [6]. В течение целого поколения, 38 лет святой Александр мудро управлял Иерусалимскою церковью [7]. Он был известен своею любовью к просвещению. развернуть Святой священномученик Александр, доблестно подвизавшийся и пострадавший за веру Христову, принадлежал к многочисленным ученикам, которых знаменитейший учитель Церкви III века Климент Александрийский [1] ... далее ...
Святитель Кирилл Александрийский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... в защите веры особенно обнаружились в борьбе с Несторием, возмутившим своей ересью Церковь. Святитель Кирилл писал увещевательное послание к Несторию и письма императору Феодосию Младшему, папе Целестину I и в разные монастыри, опровергая мнения Нестория и излагая истинное христианское учение о воплощении Сына Божия. На III Вселенском Соборе, созванном в 431 г. в городе Ефесе, святитель Кирилл был председателем. Скончался святитель в 444 г. Полное житие святителя Кирилла Александрийского Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, выдающийся борец за православие и великий учитель Церкви, происходил из знатной и благочестивой христианской семьи. Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности святой Кирилл поступил в скит святого Макария в Нитрийских горах, где пробыл шесть лет. Патриарх Александрийский Феофил (385–412) посвятил его в сан диакона, причислил к клиру и, видя его одаренность, поручил произносить проповеди. По смерти патриарха Феофила святой Кирилл единодушно был избран на патриарший престол Александрийской Церкви и возглавил борьбу с ... далее ...
Протоиерей Алексий Уминский: Мы с тобой одной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христа. Церковь не как просто административные подчинения правящему архиерею, потому что у нас, к величайшему сожалению, слово «послушание» трактуется так очень узко, совершенно в административном смысле, в военном смысле: исполнение приказа, исполнение инструкций, шаг влево, шаг вправо… А в главном значении, как слышание Церковью, как общность верующих, объединенных таинством во Христе Иисусе, Господе нашем, как общее слышание Христа – это вещь бесконечно сложная. И, к сожалению, давно уже этому нас никто не учит. Как вот это учительство церковное через епископа… Ведь епископ – он учитель Церкви, учительство слышания Христа в веках для нас осталось через апостольские послания, через раннехристианские тексты. Мы видим это замечательное учительство в слышании Христа через Иринея Лионского, Поликарпа Смирнского, мы видим, как эти ученики апостолов несут это учительство слышания Христа, это послушание Церкви Христу. Помните, даже у апостола Павла это замечено: «И как повинуется Церковь Христу, так и жены мужьям», – переход на семейную жизнь. Но разговор о повиновении Церкви Христу, понимаете? И именно поэтому мы всё время говорим, что глава нашей Церкви не Патриарх, ... далее ...
За семь лет войны в Сирии никто не слышал, чтобы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... себя избранными? – Они считают, что восстанавливают подлинный ислам, подлинный халифат. Но с точки зрения большинства мусульман — это неверное понимание ислама. Если мы вспомним древнюю историю халифата, будь то дамасский период, или багдадский, или кордовский, то увидим резкое отличие, бросающееся в глаза. Например, тогда, когда халиф жил в Дамаске, возьмем VIII век, христиан не истребляли, христиане мирно жили с мусульманами на своей родной земле, где они появились на шесть веков раньше, и были установлены мирные отношения. Кстати, преподобный Иоанн Дамаскин, гимнотворец, писатель, учитель Церкви, занимал высокий пост при халифе, он был, если не ошибаюсь, верховным визирем. Если говорить о кордовском халифате, когда центр мусульманского мира находился в Кордове в IX-X-XI веках, этот период считается расцветом Испании. Был расцвет науки, культуры, самый первый европейский университет был открыт в Кордове. Кордова была самым большим городом Европы, самым образованным, самым чистым. Когда предки нынешних европейцев с топорами бегали друг за другом по лесам или ловили блох друг у друга на голове, месяцами не мылись, потому что не было бань, в то время в Кордове была ... далее ...
Ангел - кто это? Иерархия Ангелов и Архангелов| ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о созданном Им мире, промышляет о нем, есть Верховный Хозяин его. «Он, — говорит блаженный Феодорит, — Сам и кораблестроитель, и садовник, возрастивший вещество. Он и вещество сотворил, и корабль построил, и постоянно управляет его кормилом». «От пастыря, — поучает св. Ефрем Сирин, — зависит стадо, а от Бога — все, что возрастает на земле. В воле земледелателя — отделение пшеницы от тернии, в воле Божией — благоразумие живущих на земле во взаимном их единении и единомыслии. В воле царя расположить полки воинов, в воле Божией — определенный устав для всего». Так что, замечает другой учитель Церкви, «ни на земле, ни на небе ничто не остается без попечения и без промысла, но попечение Творца равно простирается на все невидимое и видимое, малое и великое: ибо все творения имеют нужду в попечении Творца, равно как и каждое порознь, по своей природе и назначению». И «ни на один день не перестает Бог от дела управления тварями, дабы они тотчас бы не уклонились от своих естественных путей, которыми ведутся и направляются к тому, чтобы достигнуть полноты своего развития, и каждой оставаться в своем роде тем, что есть». Вот, в это-то господствование, в это управление Божие ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: учитель Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"