> Дело дня: Помогите ребёнку <

учитель Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель. Проповедник. Учитель ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... 1550-летию со дня преставления святителя Льва папы Римского Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Церковной истории святитель Лев Великий известен в основном в качестве Римского епископа, поэтому в нашем распоряжении имеются лишь незначительные сведения о его жизни до избрания на кафедру. Согласно Анастасию Библиотекарю, родиной его была Тоскана 1. В начале V в. он по причине политических нестроений вместе с семьёй переселился в Рим 2, где уже в молодые годы был принят в клир 3. В письме блаженного Августина 4, написанном в 418 г., упоминается некий аколуф Лев, направленный римским пресвитером Сикстом 5 в Северную Африку. Предполагают, что здесь речь идёт о святом Льве, однако это предположение не находит себе подтверждения. Достоверно известно лишь то, что он был клириком при папах Целестине и Сиксте III 6. Уже в это время он приобретает широкую известность и авторитет в Церкви. В частности, он поддерживал отношения с преподобным Иоанном Кассианом Римлянином, которого и вдохновил на написание христологического трактата “О воплощении против Нестория”. Благодаря его посредничеству папа Целестин позволил Святитель Лев, папа Римский. Фреска, кон. XII в. ... далее ...
О богословском методе в исследованиях мысли Ф.М. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мысли ответов. [1] Буздалов А. Нравственный идеализм Достоевского (ответ прот. Г. Флоровскому) . [2] Буздалов А. Русский Фауст, или гомункул «православия» Алеша Карамазов. [3] Буздалов А. «Под звуки Орфеевой арфы…»: о преемственности в богословии Хомякова, Достоевского и митрополита Антония (Храповицкого) . [4] Ореханов Г., прот. Русская Православная Церковь и Л. Н. Толстой. Конфликт глазами современников. М., 2010. Также тема затрагивалась в докладе автора «Лермонтов русской философии, или новая жизнь дискуссии о “розовом христианстве” [5] Хондзинский П., прот. Ф. М. Достоевский как «учитель Церкви». Доклад, прочитанный в Ясной поляне и опубликованный на сайте [6] Ярким представителем этой полемики являлся о. Даниил Сысоев, а теперь и некоторые его единомышленники и последователи. Также эти темы затрагивались на интернет-страницах таких порталов, как blagogon. ru, страница архим. Рафаила Карелина, orthoview. ru и проч. Такую полемику легко опознать по факту употребления терминов «модернизм», «европравославие», «православный либерализм», «необновленчество». [7] См. напр. Карелин Р., архим. «Рождение философии у древа искушения» Намеки на схожие тенденции можно обнаружить ... далее ...
Ориген - не учитель Церкви!Искать в Источникеazbyka.ru
... толкование на Евангелие от Марка я временами даже не могла сдержать слёз, так глубоко вы погружали в евангельскую атмосферу. а " ... Я понимаю, что Ориген являлся одним из самых дотошных исследователей церковной истории и некоторые его труды, такие как " Ориген против Цельса " и доныне перепечатываются (к великому сожалению!) , однако анафемствований V Вселенского Собора никто не отменял. Ориген и оригенизм были осуждены и осуждение это подтверждено и последующими Соборами. " Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Ориген ас нечестивымп их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы Святою Кафолическою и Апостольскою Церковью и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема " Святые отцы Православия именовали Ориген Но в своих комментариях на Слово Божие, он озвучивал истолкования Александрийской школы, и это бесценные материалы. В богословских изысканиях, Церковь всегда умела отделить " пшеницу " подлинной экзегетики от " плевел " телагуменов и ереси. аблаж. ... далее ...
Судьба хилиазма в латинской патристике и роль ...Искать в Источникеmospat.ru
... не можем согласиться, т. к. пассажи, под­тверждающие это в творениях Климента, отсутствуют. Как справедливо замечает митр. Антоний (Храповицкий) , «не­смотря на его принадлежность к расколу (т. к. Тихоний был донатиским епископом — Н. Х.) , Церковь долгое время пользовалась его герменевтическими правилами как одним из лучних руководств к толкованию Слова Божьего. Причиной тому было отчасти досто­инство самих правил и малочисленность отечественных трудов по методике толкования, но, конечно, главным виновником их распро­странения был уважаемый во всей западной половине христианс­кого мира учитель Церкви, блаженный Августин». (Антоний) Хра­повицкий (, митр. О правилах Тихония и их значении для современ­ной экзегетики Альфа и Омега. № 2) 20 (. 1999. С. 93.) Как, напри­мер, в пятом правиле Тихония «О временах» мы читаем: «Шесть дней составляют возраст мира, т. е. 6000 лет. В остатке шестого дня, т. е. тысячи лет, родился, пострадал и воскрес Господь. Остаток тысячи лет назван также тысячею лет первого воскресения. Ибо как остаток шестого недельного дня, т. е. три часа, составляет целый день, один из трех дней погребения (т. е. нахождения Господа во гробе) , так и остаток ... далее ...
Кто учитель в Церкви — протоиерей Михаил ДроновИскать в Источникеazbyka.ru
... кому в Церкви принадлежит вероучительный авторитет — одновременно и простой, и сложный. В Церкви, которую основал Господь, обязанность учительства Он возложил на апостолов, а через них на епископов, то есть на иерархию. Но и помимо иерархического рукоположения Дух Святой еще в апостольские времена обильно изливал дар учительства. «Одному дается Духом слово мудрости, — пишет апостол Павел коринфским христианам, — другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом… иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» () Собственно, всякий священник или епископ имеет право проповедовать только церковное учение, только то, что исходит от Бога. Но мы ведь знаем, что голос Церкви по-настоящему могут выражать только святые. А святых часто не понимали и гнали, как не поняли в свое время учители иудейские Христа. Как узнать, от Бога ли эти тревожащие душу «пророчества»? Защитные механизмы церковного учительства Вопрос непростой. Хотя в Церкви он решается очень легко. Ведь еще апостолы поставили в каждой Поместной церкви (местной общине) ее предстоятеля, который именовался епископом, что значит наблюдатель (от греч. episkopeo) ... далее ...
О Кресте Христовом - читать, скачать - праведный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Показавши значение, вещество и степень важности титлы при крестных казнях и, в частности, на Кресте Господа нашего Иисуса Христа, теперь скажем о подножии на крестах, и именно о том, бывали ли подножия на римских крестах, нужны ли они для какой-нибудь основательной цели, в частности о том, было ли подножие на Кресте Господнем и нужно ли оно было на этом Кресте. Что касается вопроса о том, бывали ли подножия на римских крестах, служивших обыкновенно орудием казни для некоторых преступников, то на это можно отвечать решительно, что их не было. Ни один из римских историков, ни один отец или учитель Церкви, до Григория Турского, писателя VII века, не говорит о крестном подножии. У Сенеки 45 есть место, где говорится об остром кресте, который, будучи вбит в обыкновенный крест, служил седалищем для распятого, на котором он, приседая, тяжестью своего тела давил происходящую от такого острого рожна рану и висел в самом стесненном положении. Это – именно то самое седалище, о котором, как увидим ниже, упоминают свв. Иустин и Ириней 46. Замечательно, между прочим, выражение Сенеки, который острое седалище называет крестом (acuta crux) . Это, конечно, потому, что у римлян называлось ... далее ...
«Один у вас учитель – Христос»: Н.С. Лесков о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Алла Анатольевна Продолжая исследовать тему отношения Н. С. Лескова к духовенству, доктор филологических наук, профессор Орловского государственного университета Алла Анатольевна Новикова-Строганова обращается к историческим реалиям, современным писателю. Какими пороками были поражены священнослужители, и какое отражение находили образы пастырей в творчестве Н. С. Лескова – излагается в публикуемом материале. “А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос” ( Мф. 23: 8 ) Свой настойчивый призыв, обращённый к духовным лицам, послужить «пользе дела народной нравственности и благочестия» [1], Лесков готов подкрепить и историческими документами, в частности – указом, изданным ещё Петром I. В указе 1723 года Пётр I и Святейший Синод призывали духовенство служить не формально, но сделать церковную службу доходящей до разума, сердца и совести каждого прихожанина. Выступая как историк церкви, Лесков отыскал и опубликовал подлинник этого указа, о котором «до сих пор не приходилось ничего читать» (233) , в VIII томе журнала «Исторический вестник» за 1882 год, то есть спустя более чем полтораста лет. Актуализируя полузабытый исторический документ, о ... далее ...
Письма, Раздел 1 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было много особых заклинательных молитв (см. у проф. А. И. Алмазова, Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры, Одесса 1901, стр. 43-45. 90-95. Ср. А. Vassiliev, Anecdota graeco - byzantina, pars prior, Mosquae 1893, p. 331; проф. А. А.) После этого письма в главе LXXXIX-ой Synodicona значится ( Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 704 ) : «Слова Иринея, которые он сказал после вышенаписанного письма Иоанна (Антиохийского) против Феодорита [значит, место этой главе посл. LXXXVI-ой и пред LXXXVII-ой или пред №-ром 240-м на стр. 389]. Веря сему, даже увлеченный — сам любитель Бога и как бы учитель Церкви, который управлял конским состязанием (currum) , был крайне восхищен добрыми вестями о мире. Да и как могло быть иначе? Впрочем, не зная еще о способе заключения этого пресловутого примирения (famosissimi pactionis) , но не считая излишним нечестием всякие усилия (со своей стороны в этом смысле) , он писал не только к нему самому (Иоанну) , а и ко многим другим подобным». Речь, конечно, о блаж. Феодорите, — и † проф. В. В. Болотов полагал (в «Христ. Чтении» 1892 г., №7—8, стр. 73, прим. 9) , что вместо currum нужно читать cyrrum, ибо «Феодорит не был auriga в цирке»; тогда вся ... далее ...
«Один у вас учитель – Христос»: Н.С. Лесков о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... «Один у вас учитель Христос»: Н. С. Лесков о Церкви и духовенстве (Глава из книги. Приводится в сокращении) . Часть 3 [ Новикова-Строганова Алла Анатольевна Выход в свет книги Лескова «Мелочи архиерейской жизни» вызвал большое количество критических откликов – положительных в демократической печати, резко отрицательных в различных реакционных органах. Особенно негативной была реакция на произведение Лескова со стороны церковной печати, что впоследствии сыграло свою роль при запрещении к публикации этого труда. О судьбе книги, о цели ее написания ... далее ...
Иросанфион, или Новый Рай, Новеллы из Луга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он своему ученику: «Возьми кадило и положи ладан». И сделал он так, и тотчас осветился дом светлее, чем от солнца, исполнившись аромата, так что раздавался на три мили аромат его, и многие обоняли благоухание ладана. (30. 4) И сказал он ученику своему: «Мир тебе, друг мой», и почил сладким сном. И погребли его со отцами. И мы воздали славу Богу, возвеличивающему достойных своих. Аминь». Комментарии 12. 2 Григория патриарха, которого называют чудотворцем (miraculorum patrator) - Григорий I Великий, свт. ( папа Римский с 590 по 604 гг. ; пам. 12 ) 25 (марта) - церковный писатель, богослов, учитель Церкви, прозванный на Руси «Двоесловом» за свое знаменитое произведение «Диалоги о жизни и чудесах итальянских отцев и о бессмертии души» (первый записанный патерик, по подобию которого был вскоре составлен еще более знаменитый «Луг Духовный») . 12. 8 …и те также с ним - Прим. Гаритга: типично арабский оборот, вместо обычного латинского ivit habens secum illos: «вошел, имея с собою их». 12. 8 …и вошли с литанией -Litania: 1 ( молитва; 2 ) молитвенное призывание, молебен, совершаемый клиром и народом в торжественной процессии; 3 (торжественная процессия с пением) Niermeyer 1976 (. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: учитель Церкви
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера