Церковный штаб помощи в чрезвычайных ситуациях подготовил 25 добровольцев для экстренной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях 20 июля 2013 г. 11:52 18 июля 2013 года в православном летнем лагере «Богослово» в Тверской области закончилась смена, посвященная обучению навыкам работы спасателя. Православные школьники и студенты, прошедшие курс обучения, смогут присоединиться к работе добровольных помощников Церковного штаба помощи в чрезвычайных ситуациях. «Наш лагерь существует уже 20 лет. Третий год мы своими силами готовим студентов и школьников православных гимназий и высших учебных заведений к работе добровольным помощником спасателя, — рассказал руководитель Церковного штаба помощи при ЧС Синодального отдела по благотворительности протоиерей Андрей Близнюк, один из организаторов лагеря. — В этом году мы впервые пригласили в качестве учителей профессиональных спасателей с опытом работы в пожарно-спасательных отрядах Москвы». Практические занятия по альпинизму, спасению на воде, сердечно-легочной реанимации и транспортировке пострадавших проходили в течение трех дней. По сравнению с обычным курсом, который проводят вожатые и преподаватели лагеря, профессиональные спасатели значительно усложнили учебные задачи, научили работать с новым альпинистским оборудованием. Занятия посетил первый заместитель начальника Пожарно-спасательного центра Москвы Андрей Иванов. Обучение прошли 25 человек, пять из них были награждены грамотами и призами от Пожарно-спасательного центра Москвы и Церковного штаба помощи в ЧС. Прошедших подготовку добровольных помощников спасателей будут привлекать к работе Церковного штаба по чрезвычайным ситуациям, организованного в 2012 году в рамках соглашения между Русской Православной Церковью и МЧС России. В соответствии с достигнутыми договоренностями, при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций церковные спасатели будут работать во взаимодействии с силами МЧС России и бригадами психологов экстренной помощи. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3110698.ht...

Почти одновременно с обсуждением предположений об издании миссионерского журнала Советом был разрешён вопрос о Киргизской миссии в пределах Тобольской Епархии, переданный св. Синодом на рассмотрение Совета, вследствие ходатайства пред Св. Синодом Преосвященнейшего Тобольского Иустина о скорейшем и благовременном открытии таковой миссии во вверенной ему Епархии. Мысль о православной миссии среди киргизов давно уже сознаётся как одна из важнейших церковно-государственных потребностей, но по разным причинам эта мысль до самого последнего времени не могла получить осуществления даже в малой мере и самом скромном виде. Новую Киргизскую миссию в Тобольской Епархии Советом Православного Миссионерского Общества предположено организовать сначала в составе лишь трёх станов, с ежегодным употреблением на содержание их 4470 рублей из средств Общества. Таким образом с присоединением четырёх станов, действующих среди киргизов Томской Епархии, вся Сибирская, Православно-Киргизская миссия в настоящее время ограничивается лишь семью миссионерскими станами и небольшим количеством миссионеров, призванных распространять Евангелие по огромнейшим киргизским степям. С другой стороны, занятие и этих немногих миссионерских вакансий отчасти затруднено, по крайней мере для Тобольской Епархии, отсутствием достаточно опытных и миссионерски-образованных лиц. И вот для того, чтобы по возможности устранять неблагоприятные последствия для миссионерского дела, проистекающие от неимения достойных кандидатов для занятия миссионерских должностей, Совет Православного Миссионерского Общества с самого учреждения миссионерских курсов при Казанской Духовной Академии (1889 г.) постоянно имел на сих курсах своих стипендиатов, избирая их из лиц благонадёжных по своим умственным и нравственным качествам, обнаруживающих при том живое влечение к миссионерскому служению. В настоящее время двое из таких стипендиатов священник Елисеев и г. Королёв благоуспешно трудятся в миссиях Томской губернии, один г. Бордычевский в нынешнем году окончил своё миссионерское образование и ожидает назначения на миссионерскую службу, а четверо гг. Иваницкий, Шишкин, Алексеев и Коммисаров ещё продолжают свои учебные занятия на вышеозначенных курсах.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

7. В семинарии полагается шесть классов с годичным курсом в каждом. 10. За обучение в семинарии платы не взимается. 119. Цель семинарского обучения – образовать просвещенных священнослужителей. 120. Сообразно с сею целию в семинариях преподаются как науки богословские, так и предметы общего образования, а именно: 1. Изъяснение Св. Писания Ветхого и Нового Завета и библейская история. 2. История церкви вообще и Российской в отдельности. 3. История и обличение Русского раскола. 4. Богословие: основное, догматическое, сравнительное и нравственное. 5. Практическое пастырское руководство. 6. Гомилетика. 7. Литургика. 8. Русская словесность с историею Русской литературы. 9. Гражданская история: всеобщая и Русская. 10. Алгебра, геометрия и основания пасхалии 96 . 11. Физика. 12. Логика, психология, начальные основания и краткая история философии и дидактики. 13. Древние языки: латинский и греческий. 14. Церковное пение. 121. Сверх того в Семинариях преподаются для желающих: новые языки – Французский и Немецкий, Еврейский язык и иконописание. 149. Занятия музыкою, живописью и другие подобные упражнения, развивающие эстетический вкус и отвлекающие от праздности и грубых удовольствий, должны быть не только дозволяемы, но даже поощряемы, с тем, чтобы они всегда были строго нравственны. 150. Для надлежащего развития и укрепления телесных сил воспитанников назначаются в каждой Семинарии, под руководством особого учителя и наблюдением врача, гимнастические упражнения, а также садовые занятия и игры, способствующие развитию сил. 179. Аттестаты, выдаваемые окончившим курс учения в Семинарии, принимаются в соображение при поступлении их в Духовные Академии и другие высшие учебные заведения, на основании Уставов сих заведений. II. Устав духовных училищ 1. Духовные училища суть учебно-воспитательные заведения для первоначального образования и подготовления детей к служению Православной Церкви. 2. Духовные училища содержатся при пособиях из сумм Святейшего Синода, на средства, изыскиваемые духовенством каждой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ближайшими исполнителями предначертанного Императрицей собственно в деле обучения избраны Ее Величеством три лица из числа преподавателей Августейших Дочерей Их Величеств: законоучитель – настоятель церкви при Крестовоздвиженской общине сестер милосердия, протоиерей о. Александр Васильев, преподаватель отечественного языка – бывший преподаватель Паж[еского] [корпуса] и тайный сов[етник] П. В. Петров и пре подаватель французского языка – П. А. Жильяр, бывший гувернер Его Императорского Высочества, Герцога Сергея Георгиевича Лейхтенбергского. Английский язык под личным руководством Государыни Императрицы. Избранные Ее Величеством законоучитель и наставники сопровождают своего Августейшего ученика во всех почти путешествиях, совершаемых Августейшею Семьею весною и осенью, и только летние месяцы – июнь и июль – Наследник Цесаревич пользуется каникулярным отдыхом. Начиная с ноября месяца учебные занятия обыкновенно ведутся в Царском Селе, весною – частью в Петергофе, частью в Крыму – в Ливадии. Осень 1911 года была проведена также в Крыму. Где бы ни проводил время Его Высочество, везде по указаниям Ее Величества имеются оборудованные классные помещения и необходимые классные пособия. Занятия Наследника ведутся по особо составленному расписанию , которое утверждается Императрицею. По такому же расписанию распределяется и весь день Августейшего ученика, причем большое внимание уделяется и физическим упражнениям, преимущественно на свежем воздухе. За делами физического воспитания изволит следить и Августейший родитель – Государь Император . Его Высочество, проявляя живой интерес к занятиям, относится к ним с живым вниманием, постоянно задает вопросы, очень быстро соображает и особенно любит, когда Ему читают вслух или рассказывают . Обладая прекрасною памятью, Наследник Цесаревич быстро заучивает наизусть стихи и, что встречается не особенно часто, запоминает их на в[есьма] продолжительное время. Игры и забавы Будучи от природы очень живым и подвижным, Его Высочество с увлечением занимается упражнениями по сокольской системе и основательно изучил военно-подготовительные упражнения в пределах, положенных при обучении «потешных». Все ружейные приемы, упражнения с ружьем, рассыпной строй, основы службы разведывательной уже усвоены и производятся отчетливо и лихо. Для учебных занятий у Его Императорского Высочества нет сверстников. Для военно-подготовительных – имеются «потешные» из числа сыновей нижних чинов. Во время пребывания в Крыму Наследник Цесаревич три раза в неделю, а иногда и чаще, отправлялся в Массандру, где на особо устроенной площадке происходят гимнастические и военно-подготовительные упражнения взвода «потешных», в котором Его Высочество по ранжиру занимает 1-е место во втором полувзводе .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Одновременно занимался постройкой здания нашего будущего Центра. Нужно было находить деньги, чтобы платить строителям. Я ездил в Россию, стоял у дверей офисов, звонил разным людям, писал письма о помощи. И, конечно, молился, потому что без этого невозможно поднять это. Взял себе за правило за ночь вычитывать по двенадцать акафистов. В 2014 году я купил плиты перекрытия, и у меня возникла задолженность перед заводом. Пришлось написать Президенту Александру Лукашенко, и он покрыл мои долги за стройматериалы, но строить нужно было ещё четыре года, собирать с миру по нитке. С 2016 года наши работы продолжались по благословению игумена Евлогия и при поддержке Владимира Викторовича Расторгуева, руководителя предприятия «Тяжпрессмаш». Осенью 2018 года был освящён прекрасный домовый храм и центр в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а также приют для женщин и матерей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кабинет психологического консультирования, конференц-зал, спортивный зал, керамическая мастерская, учебные классы, склад гуманитарной помощи. — Насколько Ваша работа востребована обществом, государством, Церковью? — Очень востребована. Мы являемся неким мостиком между обществом и государством. Сегодня, когда люди теряют традиционные ценности, есть нужда говорить им об этих ценностях. Наши проекты поддерживает уже Министерство труда, Министерство здравоохранения и Министерство образования Республики. Совместными усилиями Бобруйского горисполкома и епархии налажена поддержка женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, и этот опыт востребован. Мы являемся мостиком и между Церковью и обществом. Люди приходят к нам за помощью, за поддержкой, приводят на различные занятия своих детей, и приходят, в основном, невоцерковлённые. Бывает даже, что приходят люди другой веры, видят наше отношение и работу и принимают крещение в нашем домовом храме. В Центре есть спортзал, работают творческие кружки, мастерские, воскресная школа, детский церковный хор, театральная студия, где дети ставят спектакли к Пасхе, Рождеству, к Покрову. Эти представления показывают и открывают Православие, в первую очередь для них, и собирают всегда более пятисот зрителей. Занятия проводятся с людьми разных возрастов, есть православное молодёжное объединение, Мы также ведём духовно-просветительскую работу не только в школах, колледжах и вузах, но и в девяти социальных детских приютах. Одна из основных задач центра — работа с женщинами, которые решили сделать аборт. Мы помогаем женщинам, которые стоят перед выбором сохранения жизни своему ещё не рождённому ребёнку, наш Центр поддерживает их и дальше, и не только православных. Опросы показывают, что ни одна женщина, которая после наших бесед сохранила ребёнка, не пожалела об этом. Им трудно вспоминать, что они хотели убить своих детей. Но такое случается даже с женщинами воцерковлёнными, которые ходят на причастие. И их не раз приходилось отговаривать от абортов.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/05/pravos...

В Мариуполе и Мелитополе при поддержке московской больницы святителя Алексия провели академические мастер-классы по рисованию 20.09.2022 13:25:42 МОСКВА Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки при поддержке столичной Центральной клинической больницей святителя Алексия, митрополита Московского, провела мастер-классы в Мариуполе и Мелитополе. В них приняли участие более 60 взрослых и детей. «Искусство во все времена благотворно влияло на человека, и тем более в творчестве нуждаются люди, оказавшиеся в такой тяжелой ситуации. Искусство помогает человеку восстановиться и укрепить силы, позволяет увидеть искорки света, дает стимул жить», — отметил народный художник Российской Федерации, академик Российской академии художеств Сергей Андрияка. Занятия проходили по методике, разработанной ректором Академии Сергеем Андриякой. В ее основе лежит совместное рисование преподавателя вместе с учениками, что помогает рисовать даже тем, кто не владеет азами художественной грамоты. Такие занятия оказывают терапевтический эффект. «Я очень рад, что в эту сентябрьскую поездку мы не только привезли лекарства и средства по уходу, но и подарили людям радость творчества, — поделился Алексей Заров, главный врач и директор больницы святителя Алексия. — У нашей Больницы и Академии акварели большой совместный опыт помощи людям. Преподаватели Академии не раз проводили мастер-классы для пациентов в наших паллиативных отделениях. Теперь в таких занятиях приняли участие жители Мариуполя, где наши врачи-добровольцы и медсестры по уходу уже пять месяцев оказывают медицинскую помощь. Надеемся сделать такие мероприятия совместной традицией». Для проведения мастер-классов по акварельной живописи из Москвы приехала старший преподаватель Академии акварели Елизавета Андрияка. Она занималась с жителями больницы-пансионата для ветеранов войны и труда, а также провела три мастер-класса для родителей с детьми на приходах. «Люди восприняли рисование как глоток свежего воздуха и надежды, они отвлеклись и отдохнули, — рассказала Елизавета Андрияка. — Для меня неожиданностью была такая большая вовлеченность. Кто-то держал кисточку с краской в первый раз в жизни, и тем не менее увлеченно творил. Особенно трогательно вспоминать 91-летнюю женщину, которая с интересом рассматривала привезенные нами учебные пособия по акварели, а потом рисовала вместе со всеми».

http://radonezh.ru/2022/09/20/v-mariupol...

 Результаты этих экзаменов оказались в 1915-ом году самыми плачевными. Поэтому в июле этого года Святейший Синод «предоставил обер-прокурору войти в сношение о том, чтобы при отводе для военных нужд зданий духовно-учебных заведений в том или ином городе были принимаемы во внимание и учебные нужды и были оставляемы здания некоторых духовно-учебных заведений или часть их свободными для учебных занятий. В случае же необходимости отвода всех помещений духовно-учебных заведений для военных нужд просить начальников губерний образовать под их председательством совещание из начальников учебных заведений в предстоящем учебном году, для распределения помещений в светских учебных заведениях для учебных занятий, хотя бы и вечерних, или же для найма частного помещения» (28.С.244-245). На заседании 18-го августа 1915-го года Святейший Синод утвердил правила, которыми должны были руководствоваться начальства духовных учебных заведений в случае невозможности продолжать занятия. В таких случаях, согласно этому решению Синода, каждому из преподавателей поручалась какая-либо ответственная обязанность по организации внеклассных занятий учащихся. Были установлены три основных формы таких занятий. Первая форма – это периодические занятия преподавателей с группами воспитанников, особенно по таким предметам, усвоение которых без помощи наставника представляется затруднительным. Вторая форма – устройство репетиций по проверке домашних заданий учащихся, причем признавалось возможным поручать одному преподавателю репетиции по всем предметам с учащимися всех классов, проживающими в одном районе. Наконец, третья форма внеклассных занятий – краткосрочные порайонные курсы, которые должны быть организованы в пункте, удобном для сбора на некоторое время более или менее значительной группы учащихся. Местным епархиальным и духовно-учебным начальствам предоставлялось изыскать, по возможности, и другие формы организации внеклассных занятий. На том же заседании Святейший Синод определил: «Просить епархиальных Преосвященных принять со своей стороны все возможные меры к открытию учебных занятий в других местных помещениях путем соответствующих сношений с городскими и земскими управами, размещения учащихся в других городах своей или соседней епархии, помещения их в монастырях или в других зданиях Духовного Ведомства» (28.С.247-248).

http://bogoslov.ru/article/4309741

Семинарский устав также указывал, что «ученики должны быть приучаемы к соблюдению правил приличия и общепринятых условий вежливости… Неучтивые, грубые, оскорбительные шутки и подобные поступки не должны быть допускаемы». «Занятия музыкой, живописью и другие подобные им упражнения, развивающие эстетический вкус и отвлекающие от праздности и грубых удовольствий, должны быть не только дозволены, но даже поощряемы. Для надежного развития и укрепления телесных сил воспитанников назначаются в каждой семинарии, под руководством особого учителя и наблюдением врача, гимнастические упражнения, а также садовые занятия и игры, способствующие развитию сил». Подобные требования являлись не только абсолютно приемлемыми для любого учебного заведения, но, можно сказать, чрезвычайно прогрессивными для того времени, когда писался устав. Однако в очень немногих семинариях и духовных училищах они выполнялись даже частично. На страницах «Церковных Ведомостей» в период синодального управления К.П. Победоносцева мелькают иногда сообщения о выполнении этих пунктов устава, но они являются лишь единичными примерами, не стимулирующими подражания, как это видно из приведенных выше высказываний и характеристик духовной школы. Поэтому наиболее часто применяемым методом воспитания было наказание. Оно было разнообразным, частично мы уже о нем говорили. Значительное место в системе наказаний занимали духовные меры исправления, что является вполне естественным для такого рода учебных заведений. Высшим наказанием было исключение, «которое, в случае особенно важных и нетерпимых проступков, должно быть делаемо немедленно и во всякое время учебного года» (§ 148 Устава семинарий). Но увольнение из духовной школы было страшным наказанием. Почему это было так – пусть расскажет современник. «В каждом духовном училище ежегодно по нескольку человек, а иногда и целые десятки учеников первого, второго и даже подготовительного классов исключаются за „дурное поведение“, т.е. признаются настолько порочными, что школа не только считает нужным их уволить, но снабжает их „волчьими билетами“ на всю дальнейшую жизнь. Ясно, что какими бы серьезными ни казались детские проступки в глазах учебного начальства, но они есть не что иное, как шалости, ребячество, недомыслие беспризорных детей. Пожизненно карать их за это не только бесчеловечно жестоко, но и противоречит всякому здравому смыслу… В некоторых семинариях „четверка поведения“ ставится лучшим семинаристам только за то, что вопреки пожеланию начальства держать экзамен в Духовную академию они предпочитают поступать в университет или другие светские учебные заведения» («Духовная школа», стр. 110-111).

http://bogoslov.ru/article/5563130

И кто должен был быстро найтись, когда по столице пронёсся страшный слух, что немцы крупными силами прорвали Западный фронт? (Поручил Занкевичу проверить у Ставки, к счастью ничего подобного). Затем: кто же была та главная фигура, обязанная приветствовать приходящие к Думе воинские части, если не Председатель Думы. Сегодня ко дворцу подошли юнкера Павловского училища (где в прошлые дни были колебания и волнения, за что арестован генерал, а сегодня у них был обыск) и училища Военно-Топографического. Но никого не укоряя за замедление явки, Родзянко горячо призывал продолжать учебные занятия, набираться военных знаний для разгрома ненавистной Германии. Так весь день провёл Председатель в заботах, делах и обременениях, – некогда было дохнуть. И уже меньше всего был занят составом нового правительства. Приходили к нему, и несколько раз, полковники из Военной комиссии, докладывая, что хаос в гарнизоне растёт, а твёрдого военного управления нет, – нужна фигура во главе. Что ж, назначить командующего Округом – для Председателя самая поплечная задача. Это предложение вдохновляющее: дать взбудораженной столице твёрдую военную власть! Кого? Они высказали, что нужен известный герой, а вот – Корнилов?! Корнилов? Неплохо. Гучкова ждать не будем, время не терпит. Генерал Корнилов находится на фронте и командует корпусом. Таким образом, он подчиняется Ставке. Но Верховный Главнокомандующий… стоит теперь перед отречением. А Родзянко в эти часы фактически – Глава Государства. Итак: просто послать на Юго-Западный фронт приказ Председателя Государственной: Думы: доблестному генерал-лейтенанту Корнилову как можно быстрее, в часах, передать 25-й корпус и выехать в столицу для занятия высокого поста. Но так как телеграмма пойдёт всё равно через Ставку, то надо как-то вежливо сообщить и в Ставку. Тоже не обижать Алексеева зря. Даже можно придать форму как бы совета со Ставкой или просьбы. А Государя – обойти фигурой почтительного умолчания. На всё это потребовалось много ума и тонкости. Зато уж по самой столице, спета порадовать жителей, мог Председатель первый объявить о назначении Корнилова и в форме собственного Приказа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

8 апреля. Общежитников нельзя не любить за их строгий взгляд на учебные занятия. Они у нас – настоящие студенты. Когда ни придешь к ним во внеклассное время, все застаешь их за работой. Видно, что они учатся не по принужденно, или приказу, не для того, чтоб только исполнить школьные требования, а с любовью и даже с увлечением. И чем дальше, тем сильнее это увлечение. 10 апреля. Сегодня мы хоронили крестьянку Лукерью Семеновну, старую деву (келейницу). Я велел идти на вынос тела только певчим, но вслед за ними к келье потянулись и все ученики. Покойная пользовалась в селе уважением. Певчие же ей особенно обязаны. Шесть лет тому назад, когда я впервые задумал устроить хор, и когда у нас еще не было школы, Лукерья Семеновна имела в своей келье школку на 8 мальчиков. Я обратился к ней: нет ли среди них голосистых. Она обещала привести мне ребят. Но когда, возвратясь домой, сказала им об этом, ребята перепугались и спрятались на полати – «А я их прутом!» – рассказывала мне Семеновна. Они пришли в сопровождении ее, в слезах, и прятались друг за друга. Но я обласкал их, и на другой день они пришли уже с радостью. С тех пор все они – в певчих, и теперь одни из них уже окончили курс, другие поступили во второй класс. Вечная память их первой учительнице! 11 апреля. Воскресенье. Сегодня литургию пели на два клироса, при чем на левом, под моим управлением, пел вновь образованный детский хор, в который вошли все второклассники. Для первого раза мы пели удачно и многим понравились. Велика была радость тех второклассников, которые никогда еще не певали на клиросе... У каждого были ноты, написанные собственноручно. 12 апреля. Ужасная слякоть. Погода невозможная: то снег, то дождь при сильном ветре. Среди детей распространилась корь, ученики заболевают ежедневно. Особенно много заболевших среди первоклассников, – несомненно оттого, что их классное помещение – совсем неудобно. Мы решили прекратить занятия в первом классе до следующего понедельника. Боимся как бы все не переболели. Под влиянием дурной погоды и мы – учителя – что-то расклеились, У меня несносная стрельба в ухе, у брата – зубная боль.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010