31. «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.    32. И проповедали слово Господне ему и всем бывшим в доме его».    Павел и Сила возвестили стражу темницы путь спасения через веру в Иисуса Христа; он внимал сему учению и не только он, но и все члены его семейства. Потому Павел и Сила, возвестив стражу о том, что он и семейство его могут спастись, если уверуют в Господа Иисуса Христа, продолжали раскрывать это учение в слух сего стража и всех бывших в его доме.    33. «И взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его».    В то же время, как Павел и Сила возвещали стражу и домашним его учение о спасении через веру в Иисуса Христа, страж со своей стороны прилагал попечение о сих дивных узниках: он немедленно омыл раны их. Отселе видно, как тяжело были биты Павел и Сила: от побоев образовались на теле раны, которые теперь были омыты стражем. Выслушав наставление от проповедников Евангелия, и сам страж и все домашние его принимают крещение. Такое было благодетельное последствие чудесного потрясения земли и колебания темницы! Так скоро страж темницы и домашние его убедились в истине Евангельского учения и уверовали в Господа Иисуса Христа! Что же сделал страж в знак своей признательности к апостолам?    34. «И приведши их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем семейством своим, что уверовал в Бога».    Страж приводит Павла и Силу в свой дом. Явно, что после того страха, в котором решился было он наложить на себя руки, теперь совсем иначе был расположен в душе своей: он не боится вывести узников из темницы и привести их в свой дом; он не боится показывать узникам все свое уважение и утешать их трапезой; предложил им трапезу, конечно, потому что видел их давно не евшими и изнемогающими от лишения пищи. Страж и все семейные его поняли великую важность того благодатного дара, который они получили через апостолов: потому страж возрадовался со всеми своими домашними о том, что он и домашние его познали истинного Бога, познали истинный путь к спасению через веру в Иисуса Христа (Бес. на воскресные и праздничные чт. из Апостола, ч. 1, стр. 103).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Мы имеем заповедь постоянно благодарить Бога. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1 Фес.5:18 ). –поучает нас святой Апостол Павел. За что же благодарить? Господь заботится о нас. Мы, может быть, этого не замечаем, а между тем это так – Бог заботится о целых народах и об отдельном человеке. Господь Иисус Христос изображает Божию заботу о верующих людях под видом заботы хорошего виноградаря о своем винограднике: «Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню…» ( М.21:33 ). То, что сказано о всех верующих, справедливо и в отношении каждого человека. Нет такого человека, которого бы Господь не знал и не заботился о нем. Господь Иисус Христос, желая убедить нас в этом, говорил, что Бог не только о людях, но даже о птицах и цветах заботится. «Взгляните на птиц Небесных, – говорил Он – … Отце ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» ( Мф.6:26 ). И, продолжая нас убеждать, Он говорил: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут… и Соломон во всей славе своей не одевался так, как каждая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог та одевает, кольми паче вас, маловеры!» ( Мф.6:28–30 ). Как заботливый родитель, Бог нас ежедневно питает, одевает, радует и утешает. Рассмотрим, сколько нужного, и радостного, и утешительного было в течении нашей жизни и бывает каждый день. Не будем маловерны, будем верить, что все это – от Бога, и будем благодарить Его. Если мы пользуемся добрым здоровьем – будем за это благодарить Бога. Если успешны наши труды – будем радоваться в уверенности, что их благослови Господь. Но не будем ожидать от Бога только одного лишь приятного. Господь Бог поступает с нами, как хороший родитель. А как должны воспитывать хорошие родители своих детей? Они должны заботиться о них, утешать и радовать, но они также должны приучать их к труду, воспитывать в них чувство долга, бороться с их недостатками. При этом они неизбежно будут ограничивать их желания, заставлять делать то, что им, может быть, не хочется; выговаривать за их поступки – словом, причинять им что-то неприятное.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

И эта горячая молитва пророка от лица кающегося народа была отвергнута Богом. «Хотя бы предстали пред Меня Моисей и Самуил. ответствует Бог пророку, и тогда душа Моя не преклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть отойдут. Если же скажут тебе: «куда нам идти»? то скажи им: кто на смерть, на смерть; и кто под меч, под меч; и кто на голод, на голод; и кто в плен, в плен. Я устал миловать». Отвергнутый пророк жалуется на свою горькую участь, на свое призвание – предсказывать погибель, которую ничто предотвратить не может, за что его все преследуют и ненавидят. «Увы, мне, матерь моя, к чему ты родила меня, человека, который во вражде со всею землею? Я никому не давал в рост, и мне никто не давал в рост, а все проклинают меня». Изнемогая под бременем своего призвания, пророк молит Бога об отмщении жестоким и несправедливым врагам; припоминает, с какой готовностью отозвался он на голос Божий, как всего посвятил себя своему призванию; выражает сомнение, Иегова не сделался ли для него обманчивым потоком, пересыхающей водой. Бог кротко вразумляет пророка, и обещает по прежнему иметь его Своими устами, обнадеживает его Своей помощью и защитою против врагов (гл. 14–15.). Чтобы яснее показать близость грядущих бедствий при предстоящем разрушении государства, Бог запрещает пророку вступать в супружество и принимать участие в обыкновенных делах общежития. «Не бери себе жены и пусть не будет у тебя ни сыновей, ни дочерей на месте сем. Не входи в дом сетующих, и не ходи плакать и утешать их. Ибо не будут у них преломлять хлеб в печали, в утешении по умершим; и не подадут им пить из чаши утешения по отцу их и матери их. Также и в дом пиршества не ходи, чтоб сидеть с ними, чтоб есть и пить. Ибо се удаляю от места сего в глазах ваших и во дни ваши голос радости, голос жениха и голос невесты» (гл. 16.). Пророк видит главную причину бедствия в идолослужении. «Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их». То есть, Иуда хорошо знает свой грех . Собственная сего совесть свидетельствует против него; рога его жертвенников, обрызганные жертвенною кровью, обвиняют его: они, как алмазом вырезанная на металле надпись, служат неразрушимым памятником их гнусного безбожия и черной неблагодарности. – поскольку царь и партия преданная Египту думали найти в Египтянах надежную опору против Халдеев, то пророк показывает непрочность этой надежды на человеческую помощь. «Проклят тот человек, кто надеется на человека, и плоть считает своею опорою: а от Иеговы отклоняет сердце свое. Отступающие от Него на персти земной написаны (подобны знакам, начертанным на прахе или песке. которые заносит ветер, или смывает дождь), потому что оставили источник воды живой! Вот они говорят мне: где слово Иеговы? пусть оно сбудется. А я не отклонился от того, чтоб быть пастырем, по воле Твоей; и бедственного дня не желал, Ты это знаешь. Пусть постыдятся гонители мои, а я не останусь в стыде» (гл. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

93:19)» (Феодорит). «Не сказал: не попускающий нам впадать в скорби, но: утешающий нас в скорби. Потому что сие и силу Божию показывает, и терпение скорбящих укрепляет. То же сказал и пророк Давид: «в скорби распространил мя еси» (Пс. 4:2). Не сказал: Ты не попустил мне впасть в скорбь, или: Ты тотчас рассеял скорбь; но сказал: в продолжении скорби Ты распространил меня, то есть великую дал прохладу и отдохновение, что самое сделал Бог и с тремя отроками. Ибо Он не возбранил ввергнуть их в пещь и, когда они были ввержены, не угасил пламени; но, когда пылала пещь, подал им прохладу. И сие Бог обыкновенно делает во всех случаях. Намекая на то, и Павел говорит: «утешаяй нас во всякой скорби». Но сим он показывает еще нечто новое. Что же такое? — То, что Бог не однажды, не дважды, но всегда так поступает. Ибо не так поступает Бог, чтобы ныне утешал, а в другое время оставлял; но всегда и во всякое скорбное время подает утешение. Посему и сказал Апостол: «утешаяй», а не: утешивый; и: «во всякой скорби», не в той или другой, а во всякой» (святой Златоуст).     «Яко возмощи нам утешити сущия во всякой скорби, утешением, имже утешаемся сами от Бога». — «Яко возмощи» Εις το δυνασθαι, чтобы мы могли. Для того, говорит, Бог утешает нас во всякой скорби, чтоб и мы могли утешать других. Мы — это или святой Павел со святым Тимофеем, или вообще все Апостолы. Бог избрал их быть как органами слова Своего, так и орудиями утешения скорбящих за сие слово. Но как от Апостолов утешение могло переходить на других скорбящих? — Одни говорят: примером утешения, даруемого Апостолами, другие скорбящие воодушевлялись к благодушному терпению, и надежда подобного утешения утешала их в скорбях; другие: по любви к Апостолам другие, смотря на их скорби, и сами скорбели; но когда они получали утешение, соутешались вместе с ними и они. И скорбь Апостолов была их скорбию, и утешение Апостолов — их утешением (Экумений, Феофилакт). То и другое, хотя может быть принимаемо, но не выражает вполне мысли Апостола.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Быт. 45:2 И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов. См. стих 16-й ( Быт. 45:16 ), из которого видно, что слух о том, что пришли братья Иосифовы, достиг фараона ранее, чем Иосиф был у фараона. Быт. 45:3 И сказал Иосиф братьям своим: я – Иосиф, жив ли еще отец мой? Вопрос об отце, вырвавшийся вторично у Иосифа (см. Быт. 43:27 ), есть лучшее подтверждение для братьев, что перед ними Иосиф. Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним. Быт. 45:4 И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Весьма вероятно, что братья Иосифа в первую минуту изумления, страха, раскаяния и радости поверглись перед ним на землю. Иосиф подозвал их к возвышенной эстраде, на которой стоял, чтобы удостоверить их в своей личности и, может быть, для того, чтобы, говоря о продаже его в Египет, сказать слова эти вполголоса, дабы, по всей вероятности, слушавшие за дверьми египтяне не расслышали их (см. комментарий к Быт. 45:2 ). Они подошли. Он сказал: я – Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; Быт. 45:5 но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; Иосиф, говорит м. Филарет, обращает внимание братьев своих на то, что от их злого дела произошли благие последствия, и этим самым не только утешает их, но и даёт им понять, что грех их прощён им. Замечая, что совершающий преступление не может себя, однако, утешать мыслию, что из соделываемого им греха могут возникнуть хорошие последствия, м. Филарет указывает на две стороны преступления, из которых одна есть злоупотребление своей воли и вполне принадлежит человеку, а другая есть последствие преступления в связи с другими происшествиями, которые зависят от Премудрого Промысла и направляются Им на благо, – чем, однако, не уничтожается виновность человека, для которого есть только один путь невменяемости преступления – в сердечном покаянии (Зап., ч. II, 236–237). Быт. 45:6 ибо теперь два года голода на земле: [остается] еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Навуходоносор, изумленный божественными определениями, открытыми ему Даниилом, сперва хотел было поклониться ему; но вскоре, поправив сию первую мысль, он прославил истинного Бога, и сказал Пророку Его: Поистине ваш Бог есть Бог богов и Царь Царей; Он открывает тайны, ибо ты мог открыть мне тайну сию (48). Тогда увидели, возобновление чудесной Истории Иосифа; Царь Вавилонский возвел Даниила на высочайшую степень чести, осыпал его дарами и поручил в управление ему все области своей Империи. Чрез несколько потом лет, сей же Государь приказал сделать золотой истукан вышиной в шестьдесят локтей, и повелел всем своим подданным покланяться ему под опасением быть брошенными в горящую печь. Три товарища Данииловы осмелились преслушаться. Навуходоносор узнал о том и, исполненный ярости, повелел бросить их в печь. Огнь столько был силен, что убил тех, которые вбросили их. Но Ангел Господень снисшел к юным Евреям, устранил пламя, которое пожрало только их оковы, и не сделало им никакого вреда. Навуходоносор, изумленный сим чудом, воскликнул: Благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, пославший Ангела Своего, и избавивший рабов Своих, которые уповали на Него, и слово Царево пременили, и отдали тела свои в огонь, чтоб не служить и не поклоняться какому-либо богу, кроме Бога своего (3:95). Почему он издал указ, которым запрещал, под опасением лишения жизни, хулить имя Бога Анании, Мисаила и Азарии, и возвел трех сих юношей на высшую степень достоинств. Между тем как Даниил и три достойные сотоварища его заставляли почитать величие Господа и прославлять имя Его при дворе Навуходоносора, Бог дал народу Своему залог милосердия Своего, послав ему Иезекииля. Сей святой Пророк в продолжение двадцати двух лет не преставал утешать и подкреплять собратьев своих; он напоминал им о беззакониях, которые ввергли их в удручающие их бедствия для того, чтоб привести их к истинному покаянию; описывал им несчастия, которые они испытывали, но вместе предвозвещал им и счастливое освобождение и благополучное возвращение по истечении времени, определенного гневом Господним.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Преображение Господне мы празднуем 6 августа (19 августа по н. ст.). Тропарь праздника Преображения Господня Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, яко же можаху. Да возсияет и нам, грешным, свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе! Ты преобразился, Христос Бог, на горе, показав славу Твою ученикам Твоим, насколько они могли (ее видеть). Пусть и нам, грешным, воссияет свет Твой вечный, по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе! 34. Благословение Христом детей (Мф. 19:13–15; Мк. 10:13–16; Лк. 18:15–17) Однажды принесли к Спасителю детей, чтобы Он коснулся их, но апостолы, боясь, что дети обеспокоят Господа, не допускали их к Нему. Увидев это, Господь подозвал учеников и сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо их есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». И, обняв детей, Христос возложил руки на них и благословил их. 35. Воскрешение Лазаря (Ин. 11:1–53) Близ Иерусалима было селение Вифания. Здесь жил один человек, по имени Лазарь, со своими сестрами, Марией и Марфой. Они все трое любили Иисуса Христа, принимали Его в своем доме, и Господь любил их. Лазарь заболел, и сестры Его послали за Христом, прося прийти и исцелить брата. Но Господь не пошел, а велел посланным передать звавшим, что эта болезнь не к смерти, а к славе Божией. Прошло два дня, и Господь отправился в Вифанию, сказав ученикам, что Лазарь умер, и прибыл туда через четыре дня после его смерти, когда он был уже похоронен. К сестрам Лазаря собралось много народа утешать их. Марфа, услышав, что идет Иисус, вышла ему навстречу и сказала: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего ни попросишь у Бога –даст Тебе Бог». Господь ответил ей: «Воскреснет твой брат». Марфа возразила: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Но Господь сказал ей: «Я – Воскресение и Жизнь. Верующий в Меня, если и умрет, оживет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Святой же Мина, терпя все это, имел на устах своих слова псалма: «призри на страдание мое и на изнеможение мое» (Пс.24:18), и слова Апостола: «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18). Потом, когда все составы тела святого мученика были исторгнуты со своих мест и всё тело его стало вытянутым, как струна, и мучение от этого чрезвычайно усилились, он умолк. Но Бог, проявляющий дивную силу Свою во святых Своих, не только не оставил страстотерпцев во время их мучений, но и сотворил с ними поразительное чудо: по Его Божественному мановению, как только святой Ермоген, едва живой, был брошен в реку, тотчас же явились святые Ангелы: они вынули его из воды и вынесли на берег; отсеченные руки и ноги его исцелили и сделали его совершенно здоровым и невредимым, как будто он только родился сейчас новым человеком. С наступлением же ночи, они повели его к святому Мине, который висел в темнице и был едва жив; освободили там и святого Мину от оков и, исцелив его, стали утешать их обоих ожидающим их на небесах воздаянием, что там для них уже приготовлены венцы и Сам Подвигоположник ждёт, пока они мужественно окончат свой подвиг. Так укрепляя их на страдания, Ангелы пробыли с мучениками до самого утра. Как только настал день, царь весьма рано приказал собраться всему народу на площадь. Придя затем и сам, он сел на своем престоле и, зная, что уже весь город верует во Христа, раздваивался в мыслях своих, думая сам про себя: «нехорошо и оставить горожан без наказания, но бесполезно и всех наказывать смертью». Посему, притворившись как бы ничего незнающим об их вере во Христа, он начал к народу такую речь: — Я знаю, что все вы и жертвы приносите и покланяетесь нашим великим богам, а царям своим оказываете во всем надлежащее повиновение со страхом; но так как с самого начала вы не восстали против этих мерзких людей, которые дерзнули распространять учение Распятого и не побили их камнями до нашего к вам пришествия, то через это вы навлекли на себя великий гнев богов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Чтение из пророчеств Исаии (66, 10–24) представляет торжество и славу нового Израиля. „Веселись Иерусалим, и торжествуйте в нем все любящие его, радостию радуйтесь вместе с ним все, которые плакали о нем, чтобы сосали вы и насытились от сосцов утешения его, чтобы напитавшись наслаждаться вам пришествием славы его. Ибо так говорит Господь: вот Я направлю на них мир, как реку, и как поток наводненный–славу языков. Дети их будут подняты на плечи, и на коленах будут утешать их, как если бы кого утешала матерь, так и Я утешу вас, и в Иерусалиме вы будете утешены, и увидите, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши вырастут как сочная трава, и явна будет рука Господня боящимся Его, и Он будет угрожать неверующим. Ибо вот Господь придет как огонь, и как буря колесницы Его, чтобы во гневе воздать отмщением своим, и отвержением в пламени огня. Ибо огнем Господа будет судима вся земля, и мечем Его всякая плоть; много ран будет от Господа. Очищающие и освящающие себя в садах, и вкушающие в преддвериях свиное мясо, и мерзости и мышей, погибнут вместе, сказал Господь. И Я дела их и помышления их знаю. Я иду собрать все народы и языки, и придут, и увидят славу мою. Я оставлю у них знамя, и спасаемых из них пошлю в языки, в Фарсис, и Фуд, и Луд, и Мосох, и в Фовел, и в Елладу, и на далекие острова, которые не слыхали имени моего и не видали славы моей, и возвестят о славе моей в языках. И приведут братьев ваших из всех языков в дар Господу с конями и колесницами, в повозках везомых мулами, крытых, с навесами, в святой город Иерусалим, сказал Господь, подобно тому, как бы сыны Израилевы приносили Мне жертву с псалмами в доме Господнем, и из них возьму священников и левитов, сказал Господь. Ибо как новое небо, и новая земля, которые Я сотворю, пребудут предо Мною, говорит Господь, так будет стоять семя ваше и имя ваше. И будет из месяца в месяц, из субботы в субботу, всякая плоть придет поклониться предо Мною в Иерусалиме, сказал Господь. И выйдут, и увидят трупы людей преступивших против Меня. Ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет, и будут в позор для всякой плоти».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Чтение из пророчеств Исаии (66, 10–24) представляет торжество и славу нового Израиля. «Веселись Иерусалим, и торжествуйте в нём все любящие его, радостью радуйтесь вместе с ним все, которые плакали о нём, чтобы сосали вы и насытились от сосцов утешения его, чтобы напитавшись наслаждаться вам пришествием славы его. Ибо так говорит Господь: вот Я направляю на них мир, как реку, и как поток наводнённый – славу языков. Дети их будут подняты на плечи, и на коленах будут утешать их, как если бы кого утешала матерь. Так и Я утешу вас, и в Иерусалиме вы будете утешены, и увидите, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши вырастут как сочная трава, и явна будет рука Господня боящимся Его, и Он будет угрожать неверующим. Ибо вот Господь придёт как огонь, и как буря колесницы Его, чтобы во гневе воздать отмщением Своим, и отвержением в пламени огня. Ибо огнём Господа будет судима вся земля, и мечом Его всякая плоть; много ран будет от Господа. Очищающие и освещающие себя в садах, и вкушающие в преддвериях свиное мясо, и мерзости и мышей, погибнут вместе, сказал Господь. И Я дела их и помышления их знаю. Я иду собрать все народы и языки, и придут, и увидят славу Мою. Я оставлю у них знамя, и спасаемых из них пошлю в языки, в Фарсис, и Фуд, и Луд, и Мосох, и в Фовел, и в Елладу, и на далёкие острова, которые не слыхали имени Моего и не видели славы Моей, возвестят о славе Моей в языках. И приведут братьев ваших из всех языков в дар Господу с конями и колесницами, в повозках, везомых мулами, крытых, с навесами, в святой город Иерусалим, сказал Господь, подобно тому, как бы сыны Израилевы приносили Мне жертву с псалмами в доме Господнем, и из них возьму священников и левитов, как новое небо, и новая земля, которые Я сотворю, пребудут предо Мною, говорит Господь, так будет стоять семя ваше и имя ваше и будет из месяца в месяц, из субботы в субботу всякая плоть придёт поклониться предо Мною в Иерусалиме, сказал Господь. И выйдут, и увидят трупы людей преступивших против Меня. Ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет, и будут в позор для всякой плоти».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010