Авдотьино. Николо-Берлюковская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1701. Ссылки:   Адрес: Московская область, Ногинский район, Авдотьино Координаты: 55.929065, 38.233434 Проезд:От Щелковского вокзала на автобусе 320 до остановки Громково, далее до Берлюков пешком 2 км и еще 3 км - до Воскресенского. Из Москвы своим ходом, от ст. метро Щелковская автобусом 321 до остановки д. Авдотьино. По Щелковскому шоссе на автомобиле 30 км от МКАД, после реки Воря повернуть направо Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Николо-Берлюковская пустынь основана в начале 17 в., восстановлена в конце 18 в. Николо-Берлюковский монастырь находится близ села Авдотьина, в 20 километрах от Богородска. Предание говорит, что название Берлюки происходит от прозвища жившего здесь когда-то разбойника. Здесь в XVII веке рядом с храмом святителя Николая поселился монах Варлаам, пришедший, скорее всего, из соседнего Троице-Стромынского монастыря. В Смутное время храм сожгли поляки, и Варлаам построил небольшую деревянную часовню. Вскоре на месте часовни была сооружена небольшая каменная церковь. После упразднения патриаршества Петром I эти земли перешли к кремлевскому Чудову монастырю, а затем - к Троице-Стромынскому. Иноки обители образовали при Никольском храме общину. В 1732-1734 годах ею управлял саровский иеромонах Иосия. При его преемнике строителе Сильвестре (так называли настоятеля) община уже имела в Москве небольшое подворье. По описи имущества 1764 года за Николо-Берлюковской пустынью числился храм с двумя престолами - Живоначальной Троицы и святителя Николая, деревянная колокольня, братские и настоятельские кельи. К ней были приписаны и три часовни в близлежащих деревнях. Братии насчитывалось восемь человек. Екатерина II продолжила политику Петра I по закрытию монастырей. В 1770 году обитель упразднили, ее имущество передали подмосковной Екатерининской пустыни. Но вскоре митрополит Московский Платон (Левшин), гостивший в имении сенатора В.И.Лопухина Саввинском (неподалеку от Берлюков), решил возобновить ее. В 1777 году он пригласил из Стефано-Махришенского монастыря Владимирской губернии игумена Луку, которого через два года сменил энергичный монах Иоасаф из подмосковного Перервинского монастыря, тоже основанного в честь святителя Николая. В августе 1778 года в Берлюки доставили церковную утварь из московского храма святителя Николая в Мыльниках. Возрождающейся обители оказывали помощь многие зажиточные москвичи, чьи имения располагались в этих местах.

http://sobory.ru/article/?object=00768

Авель (Матиешин), иеромонах Будущий иеромонах Авель (в миру Архип Акимович Матиешин) родился в с. Песчанка (Песчанское) Балтского уезда Каменец-Подольской губ. в 1890 г. в крестьянской семье. 23 июня 1917 г. поступил послушником в Киево-Печерскую лавру. Решением Духовного собора лавры определен на служение в Зверинецкие пещеры. Здесь в 1918 г. вместе с монахами и послушниками пережил разрушительный взрыв Зверинецких военных складов. Оставшаяся от последствий взрыва и пожара церковная утварь полуразрушенной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы была перенесена в пещеры. Архип был оставлен сторожем пещер, а затем до 1921 г. служил пономарем. 19 мая 1923 г. принял монашеский постриг с именем Авель. Исполнял послушание в лаврской братской больнице. После хиротонии епископа Вячеслава (Шкурко) в 1932 г. о. Авель в качестве его келейника переехал в Житомир, в 1936 г. вслед за епископом Вячеславом в г. Сумы, а весной 1936 г. в Яранск Кировской обл., по месту службы владыки Вячеслава. В конце 1937 г. о. Авель был арестован НКВД по Кировской обл. и проходил по следственному делу епископа Вячеслава (Шкурко). После освобождения проживал в Яранске. Был вновь арестован. Осужден Кировским облсудом 21 января 1947 г. по ст. 58. Приговорен к 10 годам лишения свободы. В 1955 г. освобожден. Дальнейшая судьба неизвестна 23 . 1. Не позднее 26 января 1955 г. Дорогой мой В[ладыка]. Поздравляю я Вас с прошедшими и наступающими с Богоявленскими праздниками и желаю я Вам, П[реосвященный] В[ладыка], телеснаго здравия и душевнаго спасения и многолетия, хотя и тяжелые они для нас с Вами. Но а все же хочется и еще пожить и с Вами повидаться, а потом и помирать мне. Дорогой В[ладыка], я очень тронут был Вашим сердечным и Отеческим Вашим вниманием ко мне, недостойному Вас, и я очень, В[ладыка], Вас душесердечно благодарю за Вашу милость ко мне, которую Вы мне, недостойному Вас, преподали мне, и я вольно и невольно прослезился над [н]ей и сотворил трижды крестное знамение и возблагодарил Господа Бога за Его посланную милость ко мне через Вашу Блаженную десницу святительскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Ак-Булун. Иссык-Кульский Троицкий монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1895 и 1897. Год утраты:Не установлен. Архитектор:С.Г. Тропаревский Адрес: Кыргызская Республика, Иссык-Кульская обл., Тюпский р-н, Ак-Булунский а/а, с. Ак-Булун, ул. Тельтаева, д. 21 Координаты: 42.766475, 78.228091 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты 1 мая 1882 года, в день св. Царя Константина и матери его Елены, преосвященный Александр приступил к освящению избранного места. При громадном стечении народа, после молебствия, архипастырь благоговейно окропил святой водой избранную местность и водрузил деревянный крест на том месте, где предположено быть храму во имя Живоначальной Троицы. Так, по милости Божией, положено было основание Свято-Троицкому миссионерскому монастырю в Туркестанском крае, на берегах величественного Иссык-Кульского озера, там, где в древности был христианский монастырь с мощами апостола и евангелиста Матфея. Итак, первые насельники православного монастыря XIX века приложили немало трудов для устроения монашеской жизни, возведения монастырских стен и зданий и укрепления хозяйства. Но далекий от миссионерских центров и духовных оазисов России Иссык-Кульский монастырь не мог выполнять своих основных миссионерских функций. Для успеха нужны были умные сеятели - образованные монахи, но таких в Туркестане не было. Радостное умножение братии последовало в 1886 году, когда в монастырь приехали одиннадцать иноков из Свято-Михайловской Закубанской пустыни. 11 января 1887 года в обители была освящена Свято-Троицкая церковь, а 13 марта того же года Государь Император Высочайше соизволил укрепление за монастырем обширного участка земли с тремя заливами - Долгим, Узким и Песочным с прилегающим к последнему заливу озерком Садко с отведением места под мельницу на восточной стороне реки Курмектинки. Но в этом же году Господь скорбью испытал своих рабов. 30 июня их постигло страшное бедствие - землетрясение. Только Иссык-Кульская братия, по милости Божией, осталась цела и невредима. Но всего удивительнее, что по причине того, что стены рухнувшего монастырского корпуса упали не внутрь помещения, а наружу, церковная утварь, престол и жертвенник, образа, сосуды остались неповрежденными. И вновь монастырская братия, поставив для своего временного проживания киргизские юрты, стала возводить стены и здания разрушенного монастыря. Посетивший Иссык-Кульский монастырь летом следующего года Преосвященный Туркестанской епархии епископ Неофит (Неводчиков) не только воодушевлял братию своим архипастырским словом и практическими указаниями, но и помогал восстанавливать монастырь своим трудом.

http://sobory.ru/article/?object=48505

Алексино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная, кирпичная церковь в духе провинциального классицизма. Двусветный четверик церкви перекрыт четырехскатной кровлей, на которой поставлен небольшой световой барабан, несущий луковичную главку. С востока к нему примыкает алтарь, с запада - трапезная, по ширине примерно равная церкви. Декоративное убранство здания сводится к плоским лопаткам, на боковых фасадах храма образующих некое подобие портиков. Над карнизами четверика со всех четырех сторон поставлены фронтоны. Колокольня состоит из трех ярусов, два верхних из которых - восьмигранные, и увенчана горкой кокошников, несущих главку. Декоративное убранство колокольни выполнено в псевдорусском стиле. Главный престол Покровский, в трапезной Алексеевский и Никольский приделы. Иконостасы и росписи XIX в. с поновлениями. Церковь действующая , не закрывалась. С сайта Храмы Подмосковья http://50rus.hramy.ru/ В начале XVII в. Алексино - дворцовое село, в 1627 г. оно принадлежало Киприану, митрополиту Сарскому и Подонскому. Церковь в селе уничтожена в Смутное время - в селе лишь церковное место. К 1653 г. относится жалованная грамота Серапиону, митрополиту Сарскому и Подонскому, который и восстановил церковь (первое упоминание - 1676 г. ) В документе 1678 г. - " село Алексино на колодезе " с митрополичьим домом, в котором 6 человек, 11 дворов крестьян (23 человека), и село принадлежит Варсонофию, митрополиту Крутицкому. В 1705 г. - двор архиерейский, двор приказчиков, конюшенный, скотный, 27 дворов крестьян во владении Иллариона митрополита Сарского и Подонского. В 1715 г. это владение преосвященного Алексия, митрополита Сарского и Подонского. После 1764 г. село стало экономическим (то есть управлялось Коллегией экономии). Имеются сведения, что церковь сгорела в июне 1802 г., от случившегося в селе пожара, и по прошению священника и приходских людей от 2 декабря было разрешено исправлять требы: крещение младенцев и отпевания в небольшом построенном покое, где хранится после сгорания церкви церковная утварь с тем, чтобы следующим летом церковь была построена. Сохранилось прошение священника Симеона Герасимова и прихожан епископу Дмитровскому Серафиму от мая 1803 г., в котором сказано, что деревянная церковь в 1802 г. сгорела и они просят разрешить им построить вновь каменную церковь с приделами святителей Николая Чудотворца и Алексия Митрополита и на сие благословить храмозданною грамотою. В июле 1803 г. храмозданная грамота была выдана.

http://sobory.ru/article/?object=06471

Анзерский, остров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Голгофо-Распятский скит. Скит. Действует.   Год основания:1714. Адрес: Россия, Архангельская область, Соловецкий административный район, Анзерский остров Координаты: 65.146949, 36.040221 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Далее на катере от пристани Соловецкого монастыря до острова Анзер. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Голгофо-Распятский скит был основан преподобным Иовом (в схиме Иисусом) Анзерским в 1713г. после видения ему Пресвятой Богородицы, которая велела подвижнику основать скит в честь Страстей Сына Ее. На склоне горы Голгофа можно найти березу, выросшую в форме креста, на месте страданий и смерти многих узников, пострадавших за веру в годы гонений. На протяжении веков у подножия высокой горы, расположенной примерно в четырех верстах от Свято-Троицкого скита, в центре острова, селились отшельники. В начале XVIII века здесь находилась келья иеродиакона Свято-Троицкого скита Паисия, куда он часто удалялся для богомыслия. Иногда его навещал строитель скита преподобный Иов, один из самых деятельных и образованных руководителей в его истории. В свое время он был духовником Петра I и членов царской семьи, но по доносу попал в опалу, в 1701 году был сослан в Соловецкий монастырь, где принял пострижение, в 1702 году перешел в скит на Анзер. В одно из таких посещений, в среду 18 июня 1712 года, совершилось чудесное событие. В келье Паисия преподобному Иову «в тонком сне» явилась Пресвятая Богородица с преподобным Елеазаром и сказала, что «сия гора нарекается Голгофою. На ней же имать быти великая церковь Распятия Господня на верху горы и скитом Распятским назовется». Вскоре преподобный Иов переселился на гору Голгофу с намерением построить здесь храм. Это удалось осуществить в 1715 году. С помощью соловецких монахов за одно лето была построена деревянная церковь в честь Распятия Господня. Царица Параскева Феодоровна от себя и дочерей пожертвовала для храма книги, облачения, церковную утварь.

http://sobory.ru/article/?object=03584

Анзерский, остров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Голгофо-Распятский скит. Церковь Распятия Христова на горе Голгофа. Церковь. Действует.   Престолы: Распятия Христова Год постройки:1828. Адрес: Архангельская область, Соловецкий район, Соловецкие острова, остров Анзер. Координаты: 65.14668, 36.039486 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Далее на катере от пристани Соловецкого монастыря до острова Анзер. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На протяжении веков у подножия высокой горы, расположенной примерно в четырех верстах от Свято-Троицкого скита, в центре острова, селились отшельники. В начале XVIII века здесь находилась келья иеродиакона Свято-Троицкого скита Паисия, куда он часто удалялся для богомыслия. Иногда его навещал строитель скита преподобный Иов, один из самых деятельных и образованных руководителей в его истории. В свое время он был духовником Петра I и членов царской семьи, но по доносу попал в опалу, в 1701 году был сослан в Соловецкий монастырь, где принял пострижение, в 1702 году перешел в скит на Анзер. В одно из таких посещений, в среду 18 июня 1712 года, совершилось чудесное событие. В келье Паисия преподобному Иову «в тонком сне» явилась Пресвятая Богородица с преподобным Елеазаром и сказала, что «сия гора нарекается Голгофою. На ней же имать быти великая церковь Распятия Господня на верху горы и скитом Распятским назовется». Вскоре преподобный Иов переселился на гору Голгофу с намерением построить здесь храм. Это удалось осуществить в 1715 году. С помощью соловецких монахов за одно лето была построена деревянная церковь в честь Распятия Господня. Царица Параскева Феодоровна от себя и дочерей пожертвовала для храма книги, облачения, церковную утварь. Скитская жизнь постепенно налаживалась, но в 1718 году на скит напали разбойники и, избив братию, разграбили все имущество. 6 марта 1720 года преподобный Иов в возрасте 85 лет преставился ко Господу и был погребен у входа в церковь. Над могилой поставили небольшую деревянную часовню. Вскоре скит совсем запустел, и сюда лишь удалялись – поодиночке или по двое – на безмолвие насельники Соловецкого монастыря и Свято-Троицкого скита.

http://sobory.ru/article/?object=03598

Архангело-Михайловский Зверинецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Архангело-Михайловский Зверинецкий пещерный монастырь — пещерный монастырь в Киеве, в исторической местности Зверинец. Пещеры монастыря являются памятником археологии национального значения. Содержание История [ править править код ] В 1888 году в одной из киевских газет появилось сообщение об открытии 12 октября того же года пещеры, расположенной неподалеку от Свято-Троицкого монастыря на Зверинце. Первым посетителем новообретенной пещеры стала благочестивая женщина по имени Феодосия Матвиенко, проживавшая неподалеку от этого места. Ей не раз во сне было видение движущейся радуги, конец которой упирался в то место, в котором образовался пещерный провал. Феодосия спустилась в этот провал и смогла первой увидеть множество человеческих останков, одни из которых были погребены в специальных нишах, а другие были разбросаны вдоль всей пещеры в разных положениях, очевидно, где кого застал смертный час. Чтобы отслужить панихиду по душам найденных ею почивших в новооткрытой пещере людей, Феодосия обратилась к братии Свято-Троицкого монастыря. Выслушав ее рассказ, некоторым из братии по благословению настоятеля старца-архимандрита Ионы было поручено обследовать пещеру. В ней, вместе со множеством человеческих останков, были найдены детали монашеских одежд, параманы, кресты, кожаные монашеские пояса, церковная утварь и посуда. Все это указывало на то, что найдено не случайное собрание человеческих погребений, а один из древних пещерных монастырей, которыми издавна славился Киев. В силу различных обстоятельств некоторое время не было возможности вплотную заняться исследованием найденной древней обители. Лишь в 1911 году духовник Свято-Троицкого Ионинского монастыря, игумен Валентин (Коротенко), построив себе на пещерах небольшой шалаш, переселяется в него, претерпевая зной, холод и всякие лишения, чтобы охранять в неприкосновенном виде новую святыню, заключавшую в себе несомненно древние иноческие погребения, и чтобы тут же служить панихиды по погребенным, как о том часто просили приходившие туда паломники, таким образом положив начало новому скиту.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангело-Миха...

Балашиха. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Кучине. Карта и ближайшие объекты Еще одна церковь Балашихинского благочиния - это строящаяся в микрорайоне Кучино города Железнодорожного (бывшей Обираловки) церковь в честь Новомучеников и исповедников Российских. Хотя новый храм начали строить совсем недавно, уже в третьем тысячелетии, место это отмечено в переписных книгах 1623-1624 гг.: деревня Кучино была приписана к расположенному рядом селу Соколову, где находилась «церковь деревянная Николы Чудотворца». Храм не сохранился; уже в начале девятнадцатого века, когда Кучино по наследству перешло к графу П.А. Румянцеву-Задунайскому, было решено «яко деревянную ветхую мало приходную церковь упразднить и по желанию вотчинника графа Румянцева разобрать и материал употребить на церковные для Никольской, что в селе Никольском, церкви расходы, в которую и утварь по описи с распискою отдать». В 1814 г. Румянцев продал Кучино с приписанными деревнями генерал-лейтенанту А.Д. Балашову (1770-1837), бывшему в то время министром полиции. Во время войны 1812 года Балашов выполнял ответственные поручения императора Александра I; именно он был послан к Наполеону для переговоров на следующий день после его вторжения в Россию. На дерзкий вопрос узурпатора, каким путем лучше идти на Москву, Балашов отвечал, что дорог несколько, но есть одна, что идет через Полтаву. Успешно выполнил он и ряд дипломатических поручений после войны, а в 1819 г. был назначен генерал-губернатором большого округа, образованного из пяти центральных губерний (правительство Российской империи проводило эксперимент в области губернского управления). Из многих полезных и важных дел Балашова отметим, что его стараниями был воздвигнут на поле Куликовом памятник благоверному князю Димитрию Донскому. Имение Кучино у Балашова купил в 1833 г. Н.Г. Рюмин (1793-1870) - сын богатейшего откупщика и благотворителя, тайный советник и Президент Российского общества садоводов, он обустроил усадьбу с помощью французского архитектора Жюльена Тибо так, что она, по воспоминаниям современников, «казалась какой-то радостной сказкой». Рюмин находился в родственных отношениях с женой Л.Н. Толстого, и писатель бывал в имении Кучино, приезжая по железной дороге на станцию Обираловку (позднее писатель выбрал именно эту станцию для гибели героини своего романа, Анны Карениной).

http://sobory.ru/article/?object=06039

Балашов. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В изданном в начале ХХ века «Спутнике пассажира по Юго-Восточным железным дорогам» главной достопримечательностью Балашова был назван Свято–Троицкий собор. Троицкий собор в том виде, который знаком нам по старым открыткам, был построен в 1886 году, а освящен в 1895 г. Однако его история началась гораздо раньше. Еще в 1820 году на главной торговой площади Балашова был возведен однопрестольный каменный Свято–Троицкий храм. В 1879 году началось новое строительство. Не разрушая прежнее здание, рядом с главным престолом Святой Троицы стали возводить дополнительные, придельные алтари. Их было четыре: во имя св. Николая Чудотворца, св. великомученицы Екатерины, св. архистратига Михаила и св. Митрофания, Воронежского чудотворца. Новый собор стал пятипрестольным. Храм строили на средства горожан. В частности, много денег на строительные работы пожертвовал купец, городской голова В.П. Туркин. Из книги С.К. Назаровой «Утраченные и возрожденные святыни г. Балашова и Балашовского уезда» можно узнать многое об этом храме. Собор — образец настоящего архитектурного мастерства — завораживал своей красотой и величием. Он был просторным: стоя у входа, трудно было разглядеть лица людей, находившихся у иконостаса. Здание построили из красного кирпича, а декоративную отделку фасадов выполнили цинковыми белилами. Фигурная кладка, множество сводчатых окон и проемов, изящные кокошники и закомары — все это зачаровывало и радовало глаз. На высокой четырехъярусной колокольне было, по воспоминаниям старожилов, не менее одиннадцати колоколов: главный, обыденный, сигнальный, набатный и «семизвездница» (семь колоколов разной величины — по количеству нот). Зеркальные кресты на куполах собора и крыше колокольни ярко сверкали на солнце и в ясную погоду были видны издалека. Внутри храма прихожане видели прекрасную роспись на потолках, стенах и сводах куполов, живописные полотна на библейские сюжеты, разнообразную церковную утварь, многоярусные паникадила — люстры со свечами. Снаружи вокруг собора была ажурная чугунная ограда, на кирпичном фундаменте которой росла сирень.

http://sobory.ru/article/?object=35801

Белёв. Крестовоздвиженский монастырь. Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженский монастырь, 3 класса, в городе Белеве. Основан в 1625 году; в 1764 году упразднен; в 1768 году восстановлен. Здесь находится местно чтимая икона Божией Матери Троеручица. Монастырю принадлежат две часовни, находящиеся в городе: Николаевская, построенная в XVIII веке, и Боголюбская, построенная в 1839 году, где находится древняя весьма чтимая Боголюбская икона Божией Матери и куда 18 июня и 12 июля совершается из монастыря крестный ход. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Этот (уже бывший) монастырь является самым древним из известных нам женских монастырей тульской земли. У этой святой обители своя нелегкая судьба, она горела, ее упраздняли, снова восстанавливали, но к концу XIX века она пришла процветающей, одной из первых в списке действующих. «По челобитью около 1625года, поданной царю Михаилу Федоровичу некой старицей Марфой Палициной, дозволено было ей построить на посаде девичий монастырь с церковью во имя Честнаго и Животворящаго Креста». Такое определенное известие об основании сей обители заключено в монастырской описи 1764г. Согласно с сим и в актах XVII столетия не раз упоминается, что в этом монастыре «местныя иконы и Деисусы, и книги, и ризы, и колокола, и вся церковная утварь и круг монастыря ограда строенья Великих Государей Царей и Великих Князей Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича и Феодора Алексеевича». Монастырь построен в предместии города (по древнему, на «посаде»), на высокой горе, внизу которой протекает р. Ока. С монастырского двора открывается превосходный вид на обширную луговую долину правого берега р. Оки. Монастырь был огражден каменною стеною с одними воротами. Причем северная его сторона примыкала к мужскому Спасо-Преображенскому монастырю. Женская обитель отделялась от мужской только оградой, к которой подступал фруктовый сад мужского монастыря. Первое письменное сведение о состоянии обители встречается в Белевских писцовых книгах письма и меры Василия Чернышова.

http://sobory.ru/article/?object=04682

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010