Ныне земная мудрость уже не в состоянии рассеять мрак в сердцах тех, кто был призван ( Рим.1:21 ), ибо пыль земных мудрований (дни которых сочтены) не может вознести себя превыше высоты милости Божией ( Пс.1:4 ). Исполнилось в конце веков ( 1Кор.10:11 ) превечно замысленное прежде всех времен ( Тит.1:2 ), и сегодня, когда окончилось время полных тайного смысла знаков, закон и пророчества стали истиной, а Авраам – отцом всех племен ( Быт.17:4 ). В его семени миру было даровано благословение ( Быт.22:18 ), так что относится это не только к израильтянам, которых породила кровь и плоть, но и ко всем усыновленным, которые станут наследниками приготовленного сынами веры ( Рим.9:6 ). И пусть не сбивают нас с толку превратные толкования, содержащиеся в нелепых вопросах, и человеческое мудрование пусть не опровергает результат Божественного деяния. Мы же вместе с Авраамом поверили Богу ( Рим.4:3 ) и не колеблемся неверием, но достовернейше знаем: то, что обещал Господь, Он в состоянии исполнить ( Рим.4:20–21 ). III. Итак, возлюбленные, Спаситель рождается не из семени плоти, но от Святого Духа, поэтому Его не коснулось проклятие первородного греха. Величие же принесенной жертвы своей лучезарностью побуждает нас к подобающему благоговению. И потому, как учит блаженный Апостол: «мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» ( 1Кор.2:12 ), Который благочестиво почитается только в том случае, если Ему приносится лишь то, что Он Сам просит. Что же в сокровищнице Господнего изобилия могли бы мы найти столь подобающее чести нынешнего торжества, кроме мира, который Ангелами единодушно первым был возвещен в Рождестве Господа? Ведь породил этот мир сыновей Божиих ( Мф.5:9 ), и, кроме того, является источником любви и родителем единства ( Еф.4:3 ), отдохновением блаженных ( Пс.4:9 ) и жилищем вечности. Самое же благодатное его проявление заключается в том, что соединил он с Богом тех, кого отделил от (суетного) мipa. Потому и Апостол побуждает к такому миру, говоря: «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом» ( Рим.5:1 ). В этом кратком высказывании содержится суть почти всех заповедей, ибо где будет истинное примирение, там не может быть никакого недостатка в силе. Что же, возлюбленные, означает мир иметь с Богом, кроме как желать то, что Он предписал, и не желать того, что Он запретил? Но каким образом может стать причастником Божественного мира тот, кому угодно не то, что требует возлюбить Бог ? Подобной склонности нет у сынов Божиих, и вовсе не такой (земной) мудростью преисполнились усыновленные. «Род избранный и царственный» ( 1Пет.2:9 ) пусть соответствует значимости своего возрождения, возлюбит возлюбленное Отцом и ни в чем пусть не противоречит своему Творцу, дабы не сказал опять Господь: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает (Меня), народ Мой не разумеет» ( Ис.1:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sl...

«Я всем повторяю, что «нет ни в ком ином спасения» ( Деян. 4:11 ), ибо «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор. 3:11 ). «Я говорю всем, что делами нашими мы не оправдаемся перед Богом, а оправдаемся верой в Иисуса Христа; но, разумеется, что истинная вера не может не проявляться в делах; вместе с тем я постоянно напоминаю, что никто не войдет в царствие небесное, не освободившись от греха, и указываю всякому на Спасителя, который «явился для того, чтобы взять грехи наши и чтобы разрушить дела дья– вола» ( 1Ин. 3:5, 3:8 ). «Я всячески стараюсь доказать Словом Божим, что все христианские добродетели суть ничто иное, как «плод Духа Святого», даруемого Богом верующему, т.е. принадлежащему от сердца Иисусу Христу и Им усыновленному Богу! Отцу, и что поэтому никакая плоть «не может хвалиться перед Богом, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления» ( Рим. 3:24 ). Вот в коротких словах сущность того, о чем я свидетельствую перед людьми «по мере веры» ( Рим. 12:6 ) не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова, ибо слово о кресте для погибающих есть безумие, а для нас спасаемых – сила Божия» ( 1Кор. 1:17–18 ) 40 . Из этого письма Пашкова, представляющего довольно искусный подбор текстов, можно видеть, что религиозные убеждения его имеют вполне протестантскую закваску, так как вопрос об оправдании человека решается Пашковым по протестантски, а именно, что человек оправдывается исключительно чрез одну веру во Христа и Его искупительные заслуги. Получивши от Пашкова вышеприведенное исповедание веры, прот. И. Янышев того же 1880 года 12 апреля отправил к нему письмо, в котором просил его дать ответ на два следующих вопроса: 1) Правда ли, что он Пашков начал и продолжает свой проповедническую деятельность без благословения предстоятелей Христовой Церкви? 2) Признает ли он спасительность таинств и авторитет вселенской церкви в деле разумения Богооткровенной истины и в церковном благоустройстве? На эти вопросы Пашков почему–то медлил отвечать и наконец дал ответ в следующей форме.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-pa...

7. Итак Он соединил, как я уже сказал, человека с Богом. Ибо если бы не человек победил врага человеческого, то враг не был бы побежден законно. И опять, если бы не Бог даровал спасение, то мы не имели бы его прочно. И если бы человек не соединился с Богом. он не мог бы сделаться причастным нетления. Ибо Посреднику Бога и человеков надлежало чрез Свое родство с тем и другими привести обоих в дружество и согласие и представить человека Богу, а человекам открыть Бога 74 . Ибо каким образом мы могли бы быть причастными усыновления Ему, если бы не опять получили от Него чрез Сына общения с Ним, если бы Слово Его сделавшись плотию не соединилось с нами? Посему Он и прошел чрез всякий возраст, всем возвращая общение с Богом. Итак те, которые говорят, что Он мнимо явился и не родился во плоти и не сделался истинно человеком, доселе еще состоять под древним осуждением, предоставляя греху господство, так как, по их мнению, не побеждена смерть, «которая царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама» ( Рим. 5, 14 ). Закон же, данный чрез Моисея, приходя и свидетельствуя о грехе, так как (человек) есть грешник, хотя устранил его царство, обличая, что он разбойник, а не царь, и показал его человекоубийцею, но отягчил человека, имевшего в себе грех , показывая его повинным смерти. Ибо хотя закон был духовен, но он только обнаружил грех, но не уничтожил, ибо грех господствовал не над духом, а над человеком. Ибо Тому, Кто предпринял убить грех и искупить человека повинного смерти, надлежало сделаться тем, чем был. Он, т. е. Человеком, Который был приведен в рабство грехом и находился под властью смерти, дабы грех был умерщвлен человеком и человек ушел от смерти. Ибо как чрез непослушание одного человека, который был первоначально создан из невозделанной земли, многие сделались грешниками и потеряли жизнь, так надлежало, чтобы чрез послушание Одного Человека, Который первый родился от Девы, Многие оправдались и получили спасение. Таким образом Слово Божие сделалось человеком, как и Моисей говорит: «Бог, истинны дела Его» ( Втор. 32, 4 ). Если же Он не сделавшись плотию казался как бы плотию, то не истинно было дело Его. Но чем казался, то Он и был, – Бог, восстановляющий в Себе древнее создание человека, чтобы убить грех и упразднить смерть и оживить человека: и поэтому-то истинны дела Его. Глава XIX

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Но этой склонности оказалось достаточно, чтобы в результате грехопадения душа человеческая, изначально чистая и непорочная, была искажена, а тело стало подвержено болезням и смерти. Грехопадение затронуло весь животный и растительный мир. По слову апостола Павла, «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим.8:22–23 ). Нарушив единственную заповедь Божию (не вкушать плода с древа познания добра и зла), люди погрязли во лжи, злобе, эгоизме и других пороках. Все это не было создано Богом, но явилось следствием отпадения от Него. Человек подчинился злу, которое заполонило мир, и, не смотря на то, что Бог всегда протягивает руку помощи, древние люди почти не слышали Его зов. Многие тысячелетия грех распространялся по миру, разрушая человеческие души и тела. Убийства, разврат и жесткость становились обыденностью. Миру нужен был врач, который смог бы вылечить его. Необходимо было искупить первородный грех и все то зло, которое накопилось на земле. Перед рождеством Иисуса Христа упование на пришествие Спасителя (Мессии) стало всеобщим. Иудеи ожидали Его на основании пророчеств; язычники – в отчаянии от безверия, всеобщей жестокости и распущенности. Лучшие умы языческого мира ясно сознавали бессилие человека к духовному обновлению. В творениях многих философов видно ожидание какой-то Высшей Силы, которая возвратит на землю Золотой Век и научит людей истине. Таким ожидаемым всеми Спасителем стал Иисус Христос, вочеловечившийся Сын Божий, утверждает христианство . Во II веке святой Ириней Лионский удивительно точно и афористично сформулировал суть Боговоплогцения, суть христианства: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Сам человек по природе своей слишком слаб, чтобы восстановить разорванную когда- то связь с Богом. Поэтому Бог послал Своего Единородного Сына прожить на земле человеческую жизнь и принести Себя в жертву за грехи всех людей, приняв мучительную смерть на кресте. И эта жертва была настолько велика, что искупила грехи всего человечества. Двери в духовный мир открылись для людей, и все души получили возможность вернуться к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/rozhdest...

Молитва Всё о молитве: что такое молитва? Как правильно молиться за другого человека дома и в церкви? 27 июля, 2015 Всё о молитве: что такое молитва? Как правильно молиться за другого человека дома и в церкви? Всё о молитве: что такое молитва? Как правильно молиться за другого человека дома и в церкви? Содержание статьи Что такое молитва? Признаком правильного отношения человека к Богу является молитва, ибо это свойство истинного христианина, крещенного и помазанного Святым Духом, являющегося нашим учителем и утешителем (1 Ин. 2, 20) («…Вы имеете помазание от Духа Святаго и знаете все» (1 Ин. 2, 20). — Прим. ред.). Молитва — не только беседа с Богом, но, еще более, возвышение горе верующего сердца и ума и всех сил души (Пс. 18, 15) («Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой» (Пс. 18,15). — Прим. ред.). Без молитвы не находят Бога, молитва есть именно то средство, при помощи которого ищут и находят Бога (Мф. 7, 7-8). Молитва есть залог и узы, которыми Предвечная Любовь привлекает нас к Себе и желает возможно дольше удержать у Себя. Устная молитва возвышает душу и дух к Богу и является смиренным, добрым внешним упражнением — дерзновенной беседой с Богом; она ведет человека к внутренней молитве, а затем и к благодатной (сверхъестественной), как об этом говорит апостол Павел (1 Кор. 14,15) («Стану молиться духом, стану молиться и умом» (1 Кор. 14,15). — Прим. ред.). Внутренняя молитва творится непрестанно в вере, духе и уме, как говорит Господь наш Иисус Христос: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4, 24), «беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает скорбь» (Пс. 76, 7) («…Беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить?» — Прим. ред.), «Приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче» (Рим. 8, 15). Внутренней молитвой человек приводится к молитве благодатной (сверхъестественной), которая является истинным соединением с Богом через веру, так что сотворенный дух наш совершенно растаивает и погружается в несотворенный Дух Божий. При такой молитве душа наполняется любовью к Богу, так что она может мыслить только о Боге, если же на сердце и ум приходят и мысли, и чувствования о другом, то это отзывается печалью в душе. При такой молитве душа не допускает ничего говорить языку или весьма мало, всегда воздыхает о Боге, ищет Его, в Нем находит единственное удовольствие, забывает весь мир и все сущее в мире и все более и более Богопознанием, любовью и радостью исполняется, и радости той не может выразить язык.

http://pravmir.ru/molitva/

Проповеди Рождество Христово Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Я хочу еще раз прочитать вам отрывок из апостольского послания, которое мы только что слышали на церковнославянском языке: но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа ( Гал.4:4–7 ). Христос, родившись в этом мире, даровал человеку такое удивительное родство, сделал Бога настолько близким, что сердце человека оказывается способным, взывая к Богу, называть Его своим Отцом. И называть не формально, не просто следуя заданной молитвенной форме. Когда мы произносим «Отче наш», читая эту молитву по несколько раз в день, это совсем не значит, что наше отношение к Богу определяется тем, что Он – наш Отец. Мы часто этого не ощущаем, более того, очень часто мы этого от Бога и не хотим. Очень многих верующих людей устраивает не отечество, а господство, не любовь, а сила и власть. Они ищут не родства, а защиты. И тогда отношения между Богом и человеком не просто выстраиваются по-другому, а никак не выстраиваются, потому что других отношений между человеком и Богом в принципе быть не может. Ведь Бог в этот мир пришел не для того, чтобы даровать нам силу, власть, успех и здоровье, не для того, чтобы решать наши семейные проблемы, не для того, чтобы сделать нас счастливыми, а чтобы по-настоящему сродниться с нами, чтобы сердце наше стучало вот этими словами: «Авва, Отче! Авва, Отче! Авва, Отче!» – чтобы этот сердечный звук отражал нашу жажду Бога и такую близость, когда человек без Бога не дышит, без Бога не видит, ничего без Бога делать не может. Вот что пришел Христос даровать нам сегодня! Вот что мы сегодня празднуем! Бог нам дарует родство! Бог дарует нам возможность быть Ему такими родными, такими близкими, что в этом мире нам может быть ничего не страшно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Глава 1 1Сол.1:1 . Павел и Силуан и Тимофей. Обрати внимание и заметь, что по смирению своему забыл назвать свое апостольское достоинство, – и тех, кои были его сообщниками и сотрудниками в подвиге и труде благовестия, украсил равною с собою почестью в начале своего послания. Церквам , – говорит, – Фессалоникийцев в Боге Отце, Который отвержение язычников изменил в усыновление, – и в Господе нашем Иисусе Христе, Который создал нас наследниками Себе. Благодать вам и мир, то есть благодать, которая с вами, да будет помощницею для укрепления вас во время гонения на вас, – и мир да будет между вами в то время, когда вы живете в спокойствии. 1Сол.1:2 . Благодарим Бога всегда не за кого-либо из вас, но за всех, память о... вас... творя... в молитвах наших 1Сол.1:3 . непрестанно за вас пред Богом, чтобы то есть преодолевали вы. Памятуем же о вас не что-нибудь, но о деле веры... вашей ради обетований и труд любви вашей, которую имеете к братьям вашим, и постоянство ваше в перенесении гонений, которое (постоянство) является по причине истинной надежды в Господе нашем Иисусе Христе. Пред Богом... Отцем сообщаем это. 1Сол.1:4 . Знаете братия, что от Бога избрание ваше, то есть призвание ваше. 1Сол.1:5 . поскольку благовестие наше не было к вам в слове только, но и в силе, и в... Духе... Святом и в полноте многой, то есть: в силе знамений, и в новых языках Духа, и в изобилии любви. Хотя были мы таковы между вами, однако же мы не превозносились над кем-либо из вас, – как это и вы... знаете, каковы были мы по смирению своему у вас ради вас. 1Сол.1:6 . И вы... подражателями нас сделались... и Господа, то есть подражателями нам были вы по преследованиям вас, а Господа – по страданиям вашим, так как вы приняли слово в [при] скорби многой с радости ю Духа Святаго. Это значит: хотя вы приняли учение, потерпев за это гонение, однако к этой скорби присоединялась радость по причине очищения и сил Духа Святого, которые вы получили ради него. 1Сол.1:7–8 . Так что преследованием вас вы добрым

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

В отличие от нас, Бог никогда не меняет отношения к тому или иному человеку, ибо такова Его (Господа) природа. Сказано: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ). – То есть Бог сейчас относится к тебе так же, как Он относился к тебе, когда ты был младенцем, а потом юношей, мужчиной, и если ты теперь старик, то Господь любит тебя не менее, чем в день твоего рождения. И будучи неизменяемым, Он остается твоим и моим Богом, любящим и прощающим, – ВСЕГДА. Сказано: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» ( Иез.18:23 ). И этого мало для Бога, Он говорит: «Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!» ( Иез.18:32 ). То есть Бог не хочет «смерти беззаконника» и «смерти умирающего», у Него есть нечто лучшее для нас, для тебя и для меня, и в том и другом случае… Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Поэтому, в конце концов, Он с одинаковой радостью принимает и того, который из пяти талантов сделал десять, и того, который два таланта обратил в четыре » 453 . Богу ценны наши намерения и побуждения, были ли они направлены к Нему. Важно не многое, но хотя бы что-то… Ведь сказано о Христе, что Он «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» ( Мф.12:20 ) – то есть самое слабое чувство веры, Он оберегает и как бы трепетно охраняет его. Но это чувство должно присутствовать и иметь выражение в некоей нашей деятельности, иначе Бог не захочет помочь тому, кто сам не хочет себе помочь. И мы читаем 14-й стих 25-й главы Евангелия от Матфея: Мф.25:14 . «Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое». Святитель Григорий Великий пишет: «Кто иной этот человек, отправившийся в чужую страну, как не наш Искупитель, вознесшийся на небеса в теле, которое Он принял. Земля – подходящее место для плоти, и она как бы переносится в чужую страну, когда чрез Искупителя нашего призывается на небо» 454 . – Тайна Вознесения Христова во плоти на Небо – есть тайна усыновления Земли Небом. Поэтому Церковь , эта усыновленная Богом часть человечества, и называется «Небом на Земле». Сказано: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Итак, обратимся к библейскому значению образа Сына Человеческого, а также Сына Божия. Взглядом библейских пророков узрим ожидаемого и таинственного Сына Человеческого. Понятие Сын Божий первоначально у семитов и, соответственно, в Библии имело сравнительно слабое значение и не означало единосущия с Богом. «Сын Божий» мог означать то усыновление Богом, или божеством у язычников, которое усвоялось царям. Так, о Соломоне говорится Ягве Саваофом: Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном ( 2Цар. 7:14 ), а о Давиде сказано: Он будет звать Меня: Ты Отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего ( Пс. 88:27 ). О судьях в Израиле сказано даже и так: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы ( Пс. 81:6 ). И когда Каиафа спрашивал Иисуса на суде: Ты ли Христос (Машиах, Мессия), Сын Божий? ( Мф. 26:63 ), то, конечно же, думал не о единосущии Отцу, а о царстве, ведь и обвинили Иисуса в том, что Он сделал себя царем Иудейским. Язычники, так те просто боготворили своих царей. «Сыном Божиим» назывался и богоизбранный Израиль, как народ. Так говорит Ягве (Бог Еврейский): Израиль сын Мой, первенец Мой ( Исх. 4:22 ). За то, что фараон не отпустил сына Ягве Бога, Первенца, он и его народ лишаются своих сыновей первенцев. И уже в пророческие времена Ягве говорит через Осию-пророка: Когда Израиль был юн, Я любил его, и из Египта вызвал сына Моего ( Ос. 11:1 ). Да и всем израильтянам говорится: Вы сыны Ягве, Бога вашего... ( Втор. 14:1 ). «Сынами Божьими» именовались и ангелы. Так, в книге Иова: И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Ягве... ( Иов 1:6 ). Или в псалмах: Ибо кто на небесах сравнится с Ягве? Кто между сынами Божиими уподобится Ягве? ( Пс. 88:7 ). Следует отметить, что иногда в Ветхом Завете образ царя, уподобленный сыну Божию, приобретает мессианские черты и даже таинственно предуказывает халкидонское Богосыновство. Например, в Пс. 2, 7 : Ягве сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя, или у Исаии: Ибо младенец родился нам; Сын дан нам... и нарекут имя Ему: ... Бог крепкий, Отец вечности... ( Ис. 9:6 ). Таким образом, остается некоторая расплывчатость и многозначность понятия «Сын Божий» в Танахе.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Впрочем благодеяния (Божьи) к нам даже выше; тем (иудеям) дарованы были обетования и они были к Богу ближе нас, нам же не дано было никаких обетований и мы отстояли дальше. Потому-то и сказано: «а для язычников – из милости, чтобы славили Бога» ( Рим. 15:9 ). Израильтяне получили обетования, но оказались недостойными их; нам же ничего не было обещано, мы были чужды обетований; ничего общего у нас с ними не было, и Он соединил нас воедино, не так, впрочем, чтобы нас присоединил к ним, но нас и их совокупил воедино. Представим пример: вообразим две статуи, одна серебряная, другая оловянная; эти две статуи расплавлены и из них образовались две золотые: вот эти две стали одинаковы. Или возьмем иной пример: пусть один будет раб, другой – усыновленный; оба они долженствовали служить Ему (т. е. Богу); но один объявлен был лишенным наследства, другой бежал прочь и не знал Отца, а потом оба сделаны наследниками и законными детьми. Они удостоились одинаковой чести, два сделались едино, с тем только различием, что один пришел издалека, другой изблизи, и что ближайший прежде прибыл к Отцу. «Разрушивший, – говорит, – стоявшую посреди преграду». Что должно разуметь под «стоявшей посреди преградой», он сам объясняет это, когда говорит: «упразднив вражду Плоть ю Своей , а закон заповедей учением». Некоторые говорят, что средостением был закон, который не дозволял иудеям смешиваться с язычниками. А я думаю, что он разумел под средостением (не закон, но) вражду плоти, которая была как бы промежуточной стеной, отделявшей нас от Бога, как и пророк говорит: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим» ( Ис. 59:2 )? И справедливо. Такая преграда, как вражда плоти, была преградой к Богу, как для язычников, так равно и для иудеев, потому что закон не только не уничтожал, а напротив увеличивал (вражду): " ибо закон, – говорит (апостол), – производит гнев» ( Рим. 4:15 ). И как в словах: «ибо закон производит гнев» апостол не закон собственно поставляет причиной (гнева), но наше неповиновение ему и преступление его, так и здесь называет закон средостением, потому что преступающий его вступает во вражду (с Богом).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010