Парадоксальная формула об избрании председателем исключительно настоятеля прихода содержала в себе идею двойной санкции на поставление настоятеля – председателя собрания: и со стороны архиерея, который настоятеля назначает, и затем со стороны приходского собрания, которое своим избранием это назначение подтверждает. В круг обязанностей приходского собрания были включены хранение внутреннего единства прихода и содействие его духовно-нравственному возрастанию, ответственность за сохранность имущества прихода, забота о состоянии храмового пения, утверждение годового бюджета прихода и изыскание средств на его нужды. Приходской совет, согласно Уставу, должен избираться приходским собранием из числа его членов и является исполнительным органом собрания, подотчетным ему. По Уставу, он состоит из председателя, его помощника и казначея, избираемых из клириков или мирян сроком на три года. Председателем совета мог быть избран и настоятель прихода. Приходской совет несет ответственность за сохранность храма и церковного имущества, распоряжается денежными средствами прихода, исполняет решения приходского собрания. В состав ревизионной комиссии, избираемой приходским собранием на три года, входят председатель и два члена. Обязанности комиссии, согласно Уставу, следующие: проведение ревизий наличия денежных средств, контроль за законностью расходов, правильностью ведения приходно-расходных книг, за снятием кружек с пожертвованиями, наблюдение за состоянием церковного имущества, ежегодная инвентаризация этого имущества. 13. Духовные школы Революционные события 1917 г. явились катастрофой для духовного образования в России. По богословским школам удар был нанесен уже на самом раннем этапе борьбы с Церковью декретом Совнаркома «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви»: религиозным обществам запрещалось владеть собственностью, поэтому духовные школы, существовавшие ранее на средства Святейшего Синода, практически теряли финансовую основу, а специальные богословские школы могли создаваться только заново, без предоставления им денежных средств и без права пользоваться учебными помещениями прежних академий, семинарий и духовных училищ, которые подлежали конфискации.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

(...) 3.4. Заместители Главного редактора назначается на должность (освобождаются от должности) Патриархом Московским и всея Руси по представлению Главного редактора. 3.5. Другие работники Издательства назначаются на должность (освобождаются от должности) на основании распоряжений (приказов) Главного редактора. I.2.6.3. Синодальная библиотека имени Святейшего Патриарха Алексия II Из Устава Православной религиозной организации Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) «Синодальная библиотека» 22 (утвержден Патриархом Московским и всея Руси 27 декабря 1999 г.) I. Общие положения 1. Православная религиозная организация Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Синодальная библиотека является учреждением, созданным в соответствии с Каноническим уставом об управлении Русской Православной Церкви и при соблюдении Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ст. 8 п. 6) (в дальнейшем тексте настоящего Устава именуется «Учреждение»), (...) 13. Официальное наименование Учреждения: на русском языке: – полное: Православная религиозная организация Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Синодальная библиотека; – сокращенное: Синодальная библиотека Русской Православной Церкви; (...) II. Цели и формы деятельности Учреждения 15. Учреждение ведет религиозную, научно-богословскую, библиотечную, исследовательскую, информационно-библиографическую, издательскую, учебную, в том числе в сфере начального, среднего и высшего образования, культурно-просветительскую и иную деятельность, соответствующую настоящему Уставу. 16. Для выполнения уставных целей Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет: – богослужения, чинопоследования, таинства, обряды, требы, шествия и церемонии как в храмах, так и на прилегающей к ним территории, на кладбищах и иных местах прощания с усопшими, в жилых помещениях, а также в установленном порядке вне территории Учреждения; – религиозное образование, обучение и воспитание путем создания школ и других общеобразовательных учреждений;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Вячеслав 15 сентября 2011, 11:52 Не нужно трогать богослужебный язык.Лучше взяться за богослужебный устав, который попрали отцы наши еще до революции и мы. Сокращаем славовловие Бога, чтобы заняться суетными делами. Псалтирь на утренне где-то совсем перестали читать, где-то по одному псалму, а где-то совершенное безумие рвут псалом на три части, а где-то читают как нравиться не по уставу, например 50-й псалом выкидывают из кафизмы. Разве это порядок. Лучше пусть архиереи стого установят соблюдать богослужебный устав с обязательным чтением на утренне кафизм по уставу, хотя бы пока по одной кафизме, но полностью и по уставу. Василий Великий Духом Святым возглагола луше солнцу перестать светить, нежели перестать петь псалтирь. И в самих псалмах сказано: жертва хвалы прославит Мя и тамо путь имже явлю ему спасение Мое. Вот что сейчас нам христианам нужно. И если не хотим чтоб нас опять постиг гнев Божий, время сотворити Господеви разориша закон Твой!!! Ольга 15 сентября 2011, 11:24 согласна с прот. Владимиром - новая справа богослужебного языка снова приведет к расколу. И это самое главное возражение. А другое более практического характера: кода мы хотим изучить философские труды Платона, Аристотеля мы тоже будем роптать на их непонятность? Нет. Мы послушно вникаем в термины и определения. И если непонятно - просим объяснить. Как и в любой другой области знаний. И язык аналитической математики и язык теоретической механики тоже не понятен всем и сразу. Почему же мы приядя в Храм - ждем, что все сразу станет понятным? Откуда такая уверенность? И даже для того чтобы испечь пирог нужно не только найти и прочесть рецепт, но и несколько раз потрудиться приготовить пирог своими руками - выбрать режим и т.д... так почему же кому-то пришло в голову,что если ему все богослужебные тексты прочтут на современном русском языке ему сразу станет все понятно? Что станет понятно? Мысль погружается вглубь текста СЕРДЕЧНЫМ усилием, а не верхними корками ума. Мы даже с стихи не сразу понимаем - что уж говорить о богослужебных текстах? Они ведь не разумом понимаются.

http://pravoslavie.ru/48636.html

– принимает с письменного разрешения (благословения) Патриарха решение о создании (упразднении) структурных подразделений Подворья, не имеющих прав юридического лица, и об учреждении средств массовой информации; – осуществляет официальную церковную переписку; подписывает в пределах своей компетенции документы от имени Подворья; – предоставляет на рассмотрение и (или) утверждение Патриарха ежегодные отчеты Подворья о деятельности Подворья, финансовые отчеты, иные отчеты Подворья; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви и настоящим Уставом. 6.4. Решения Настоятеля, утверждаемые, согласно настоящему Уставу, Патриархом, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению с момента утверждения их Патриархом. Решения Настоятеля, подлежащие, согласно настоящему Уставу, предварительному согласованию (разрешению, благословению) со стороны Патриарха, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению в случае получения соответствующего согласия (разрешения, благословения) Патриарха. В случае необходимости Патриарх заключает с Настоятелем договор о материальной ответственности. 6.5. Настоятель имеет право первой подписи банковских и иных финансовых документов. В период болезни либо длительного отсутствия Настоятеля, а также с момента вступления в силу указа Патриарха об освобождении Настоятеля от занимаемой должности, распоряжение денежными средствами Подворья и решение иных вопросов, относящихся, согласно настоящему Уставу, к компетенции Настоятеля, в период до внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется лицом, назначенным указом Патриарха, по письменному согласованию с Патриархом. 6.6. Настоятель подлежит канонической, дисциплинарной, а также иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий. VII. Полномочия заведующего хозяйством – старосты Подворья и казначея-бухгалтера Подворья

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

– принимает с письменного разрешения (благословения) Патриарха решение о создании (упразднении) структурных подразделений Монастыря, не имеющих прав юридического лица, и об учреждении средств массовой информации; – осуществляет официальную церковную переписку; подписывает в пределах своей компетенции документы от имени Монастыря; – предоставляет на рассмотрение и (или) утверждение Патриарха ежегодные отчеты Монастыря перед Патриархом о деятельности Монастыря, финансовые отчеты, иные отчеты Монастыря; – отвечает за сохранность и содержание в надлежащем порядке храмовых зданий, других сооружений, строений, помещений и прилегающих территорий, принадлежащих Монастырю земельных участков и всего имущества, принадлежащего Монастырю на праве собственности, пользования или ином имущественном праве, и обеспечивает его учет; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви и настоящим Уставом. 6.4. Решения Наместника (Игумении), утверждаемые, согласно настоящему Уставу, Патриархом, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению с момента утверждения их Патриархом. Решения Наместника (Игумении), подлежащие, согласно настоящему Уставу, предварительному согласованию (разрешению, благословению) со стороны Патриарха, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению в случае получения соответствующего согласия (разрешения, благословения) Патриарха. В случае необходимости Патриарх заключает с Наместником (Игуменией) договор о материальной ответственности. 6.5. Наместник (Игумения) имеет право первой подписи банковских и иных финансовых документов. В период длительной болезни либо длительного отсутствия Наместника (Игумении), а также с момента вступления в силу указа Патриарха об освобождении Наместника (Игумении) от занимаемой должности, распоряжение денежными средствами Монастыря и решение иных вопросов, относящихся, согласно настоящему Уставу, к компетенции Наместника (Игумении), в период до внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется лицом, назначенным указом Патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Епископ Егорьевский Марк прокомментировал опубликованный недавно Акт о каноническом общении между Русской Православной Церковью и РПЦЗ 9 ноября 2006 г. 16:01 В своем комментарии для портала Патриархия.ru Заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Марк остановился на некоторых церковно-канонических аспектах подписанного документа. Епископ Марк, в частности, отметил, что документ был опубликован после его одобрения и Священным Синодом Русской православной Церкви, и иерархией Зарубежной Церкви. «Согласно принятым договоренностям, публикация Акта состоялась после согласования обеими сторонами, причем было принято решение публиковать Акт одновременно, чтобы не возникло никаких разночтений, — сказал епископ Марк. — Поэтому данный документ имеет статус одобренного обеими сторонами переговоров и не требует дополнительного одобрения». Он также разъяснил, какие документы считаются недействительными или утратившими силу в соответствии с Актом: «Главным образом, здесь подразумеваются решения Архиерейского Синода и соборов Зарубежной Церкви, в которых содержались крайние оценки каноничности Русской Православной Церкви и даже совершаемых в ней священнодействий и Таинств». По словам иерарха, Акт о каноническом общении «подводит черту под этим псевдо-богословским «творчеством» и приближает момент единства». В вопросе учреждения новых епархий РПЦЗ, по мнению епископа Марка, требуется «определенная работа для того, чтобы усилия по организации церковной деятельности были должным образом скоординированы». В учреждении новых епархий будут принимать непосредственное участие Святейший Патриарх и Священный Синод Русской Православной Церкви. Говоря об участии иерархов РПЦЗ в работе Священного Синода Русской Церкви, епископ Марк отметил, что, согласно Уставу РПЦ, принятому в 2000 году, епископы Зарубежной Церкви смогут принять участие в заседаниях Священного Синода в качестве временных членов. Он также допустил возможность того, что в будущем в Устав Русской Церкви могут быть внесены изменения в том, что касается состава Священного Синода, однако, по словам иерарха, эти вопросы находятся в компетенции Архиерейского Собора.

http://patriarchia.ru/db/text/158858.htm...

Рассматривалась на конференции и проблема церковного судопроизводства. В 1-м примечании к «Уставу об управлении Русской Православной Церкви» говорится о том, что «в качестве приложения к… Уставу должна быть составлена «Процедура церковного судопроизводства». Регламента такой процедуры действительно не хватает. Критически анализировались как бытующее мнение о том, что неотложной задачей Русской Церкви является не только принятие «Процедуры», но и учреждение органов судебной власти, которых будто бы у нее нет, так и вопрос о целесообразности учреждения отдельных специальных судебных органов. «Устав об управлении Русской Православной Церкви» наделяет судебными полномочиями Поместный и Архиерейский Соборы, Св. Синод и Епархиальный совет во главе с правящим архиереем, и эти органы реально действуют, принимая и самые ответственные решения, в том числе об извержении из сана и даже об анафематствовании. В связи с этим утверждалось, что необходимости в реформе церковно-судебной власти в Русской Православной Церкви нет, поскольку все предусмотренные действующим «Уставом» судебные инстанции занимают должное, канонически мотивированное место, и недостатка в таких инстанциях, а значит, и необходимости создавать новые органы нет. Но высказывалось также и мнение о том, что в условиях неразвитости современного канонического сознания и отсутствия возможности получения быстрой и квалифицированной канонической консультации по сложным церковно-правовым вопросам, все-таки возможно ставить вопрос о канонических судах. Еще одна проблема церковного устройства связана с устроением прихода. Помимо принципиальных канонических соображений есть и вызванная пастырскими соображениями реальная нужда в том, чтобы границы между приходами были все-таки обозначены даже в больших городах. Первым шагом в восстановлении правильной территориальной структуры приходов могло бы стать включение в уставное определение прихода указания на его территориальную привязку, иными словами, упоминание о принадлежности к приходу православных христиан, проживающих на определенной местности, как это значилось в «Определении о православном приходе» Поместного Собора 1917-1918 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/429358/

Ника 15 сентября 2011, 12:44 Swetlane: полностью прислединяюсь к сказанному Вами. о замене слов на более понятные - это не просто замена слова, произойдет подмена понятия или скорее отметна понятия. слово и понятие (явление, предмет,которые словом обозначаются), неразрывно взаимосвязаны как явления культуры нации. слово и понятие - это единое целое. лингвисты давно пришли к этому выводу. выведи слово из употребления - исчезнет и само понятие (предмет, социокультурное явление и т.п). вытрави понятие - слово отомрет за ненадобностью. все революции начинали с реформы языка - что далеко ходить,например,1917 год. современный разговорный и литературный русский язык - на что он стал похож? разве мы не замечаем этого? мат тоже стал литературным. и с этим " бытовым " языком мы будем подниматься на небо? или небо опустим пониже к себе, чтобы не так тяжело было карабкаться туда? Вячеслав 15 сентября 2011, 09:18 Неужели нет больше дел. Лучше займитесь богослужебным уставом, который попрали отцы наши еще до революции и мы. Сокращаем славовловие Бога, чтобы заняться суетными делами. Псалтирь на утренне где-то совсем перестали читать, где-то по одному псалму, а где-то совершенное безумие рвут псалом на три части, а где-то читают как нравиться не по уставу, например 50-й псалом выкидывают из кафизмы. Разве это порядок. Лучше пусть архиереи стого установят соблюдать богослужебный устав с обязательным чтением на утренне кафизм по уставу, хотя бы пока по одной кафизме, но полностью и по уставу. Василий Великий Духом Святым возглагола луше солнцу перестать светить, нежели перестать петь псалтирь. И в самих псалмах сказано: жертва хвалы прославит Мя и тамо путь имже явлю ему спасение Мое. Вот что сейчас нам христианам нужно. И если не хотим чтоб нас опять постиг гнев Божий, время сотворити Господеви разориша закон Твой!!! Ольга 14 сентября 2011, 22:22 ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК - НАШЕ СОКРОВИЩЕ! Мне режет слух, когда слышу в богослужении родное церковнославянское слово в русском переводе. Как будто из-за этого церкви переполнятся людьми.

http://pravoslavie.ru/47105.html

Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) Дата создания: 4 апреля 1946 г. Описание: Образован решением Священного Синода от 4 апреля 1946 г. и, согласно Уставу Русской Православной Церкви , является органом исполнительной власти Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода Русской Православной Церкви. Статус Отдела и задачи его деятельности определяются Уставом Русской Православной Церкви, принятым Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г., и Уставом Отдела, утвержденным Святейшим Патриархом и Священным Синодом в 1992 г., с учетом изменений, произведенных в 1999 и 2001 гг. Отдел подотчетен Святейшему Патриарху и Священному Синоду, которые ежегодно утверждают план его деятельности. Руководящими документами для Отдела являются постановления Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определения Священного Синода, указы и распоряжения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Председатель Отдела и его заместители назначаются Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Задачей Отдела является реализация внешней деятельности Московского Патриархата по следующим основным направлениям: осуществление связей Русской Православной Церкви с Поместными Православными Церквами, инославными Церквами и христианскими объединениями, контактов с нехристианскими религиозными общинами и межрелигиозными организациями, межправительственными и общественными международными организациями; работа с соотечественниками за рубежом, помощь им в установлении и развитии регулярных контактов между соотечественниками в рассеянии и Церковью в Отечестве. В обязанности Отдела входят также информирование Святейшего Патриарха и Священного Синода о событиях и мероприятиях, происходящих вне Русской Православной Церкви и затрагивающих ее интересы, подготовка проектов общецерковных документов и решений, затрагивающих сферу межправославных, межхристианских, межрелигиозных, международных отношений, а также решение других вопросов, находящихся в компетенции Отдела.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244228...

– осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви и настоящим Уставом. 6.4. Решения Настоятеля Подворья, утверждаемые, согласно настоящему Уставу, Епархиальным архиереем, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению с момента утверждения их Епархиальным архиереем. Решения Настоятеля Подворья, подлежащие, согласно настоящему Уставу, предварительному согласованию (разрешению, благословению) со стороны Епархиального архиерея, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению в случае получения соответствующего согласия (разрешения, благословения) Епархиального архиерея. В случае необходимости Епархиальный архиерей заключает с Настоятелем Подворья договор о материальной ответственности. 6.5. Настоятель Подворья имеет право первой подписи банковских и иных финансовых документов. С момента принятия Епархиальным архиереем решения об освобождении Настоятеля Подворья от должности распоряжение денежными средствами Подворья в период до внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется по письменному согласованию с Епархиальным архиереем. 6.6. Настоятель Подворья подлежит канонической, дисциплинарной, а также иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий. VII. Полномочия заведующего хозяйством – старосты Подворья и бухгалтера Подворья 7.1. Заведующий хозяйством – староста Подворья назначается на должность Епархиальным архиереем по письменному представлению Наместника (настоятеля или настоятельницы) монастыря сроком на три года (без ограничения числа последующих переназначений). 7.2. Полномочия заведующего хозяйством – старосты Подворья могут быть досрочно прекращены Епархиальным архиереем (по собственному усмотрению или по представлению Наместника (настоятеля или настоятельницы) монастыря) в случае его несоответствия занимаемой должности, в том числе в связи с отсутствием (утратой) необходимой квалификации; дисциплинарного нарушения; нарушения канонических правил и иных внутренних установлений Русской Православной Церкви; невыполнения требований Канонического устава Русской Православной Церкви; законодательства Российской Федерации либо настоящего Устава.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010