Преподобные Кирилл и Мария Радонежские, родители преподобного Сергия Радонежского 10 октября, 2006. Редакция " Правмира " До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни этой блаженной четы, зато мы можем, вместе со святителем Платоном, сказать, что сам происшедший от них плод показал лучше всяких красноречивых похвал доброту благословенного древа. Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Св. Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами. В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца перед чтением святого Евангелия, во время Херувимской песни, и когда священник произнес «Святая святым». Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне — матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех — Богу. Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством: по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. Заметив это, преподобная Мария вовсе отказалась от мясной пищи. Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы (Евр. 13, 2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника. До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни этой блаженной четы, зато мы можем, вместе со святителем Платоном, сказать, что сам происшедший от них плод показал лучше всяких красноречивых похвал доброту благословенного древа. Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и приумножили и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели!

http://pravmir.ru/prepodobnye-kirill-i-m...

Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   В МДА обговорили питання створення для вищих духовних навчальних Церкви для друку 19 червня 2012 р. 13:34 В последнее время много говорится о необходимости богословского образования для монашествующих. О том, что людям, избравшим этот путь, хорошо бы иметь хотя бы начальное духовное образование, не раз говорил Святейший Патриарх. Это пожелание закреплено в определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Как могла бы выглядеть система богословского образования для насельников монастырей? Своим мнением на этот счет поделился гость Валаамского монастыря — игумен Киприан (Ященко), заведующий педагогическим кабинетом Московской духовной академии , проректор Высших богословских курсов при МДА. — Требование, конечно справедливое: среди монашествующих часто встречаются люди, которые даже духовного училища не оканчивали. Их приход к Богу мог быть достаточно драматичным — от жизни не совсем благочестивой, греховной. С другой стороны, попадая в правильно устроенный монастырь, человек уже получает практическое духовное образование — через участие в Литургии, слушание житийной и святоотеческой литературы на трапезе, через откровение помыслов и общение с опытными монахами. Но есть еще и образование книжное, приводящее сложившийся опыт в некоторую мировоззренческую систему, которая позволяет целостно смотреть на мир, различать искушения и распознавать переполняющие наш мир подмены, распространенные и в духовной среде. Иными словами, это помогает не терять верную тропу. Думаю, целесообразно скорректировать духовное образование с учетом специфики монашеского жития — с точки зрения духовных источников, углубления в отдельные предметы (патрологию, христианскую антропологию, изучение монашеских уставов и истории монашества, современных традиций Афона).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2295135...

Украинскую Православную Церковь продолжают подвергать гонениям 11.05.2022 12:38:46 КИЕВ В Волынской области зарегистрирован проект решения о запрете деятельности Украинской Православной Церкви, отмене в установленном законодательством порядке Уставов и государственной регистрации религиозных общин УПЦ на территории области и “построении единой православной независимой украинской церкви”, то есть раскольнической “ПЦУ”. Об этом сообщили в Волынской ОГА . Чиновники предлагают обратиться в Верховную Раду Украины с требованием принять закон, запрещающий деятельность УПЦ в Украине. При этом правящих архиереев Владимир-Волынской и Волынской епархий депутаты призывают немедленно выйти из канонической УПЦ и “сесть за стол переговоров с представителями ПЦУ”. Во Львовской области депутаты Червоноградского горсовета требуют перехода верующих УПЦ в “ПЦУ” в течение двух недель. Такое решение они приняли на заседании 6 мая 2022 года, сообщили в горсовете . «Призываем настоятеля и прихожан храма святого Иоанна Богослова Украинской Православной Церкви принять все необходимые меры в течение двух недель по единению с поместной Православной Церковью Украины», – говорится в обращении местной власти. А спустя два дня, 8 мая, верующие Владимирской церкви г. Львова не смогли попасть на Божественную литургию в свой храм. Ночью неизвестные залили входные двери монтажной пеной. Кроме того, храм осквернили оскорбительными надписями. Настоятель общины вызвал полицию. В Успенском храме села Речичаны Львовской области, где 28 февраля запретили УПЦ, как 10 мая рассказал настоятель протоиерей Григорий Гнидец, теперь поочередно служат представители “ПЦУ” и священники УГКЦ. Приход УПЦ все это время вынужден молиться на дому. Но вот мэр Городка уверен, что таким образом “справедливость наконец-то восторжествовала”. В Ровенской области, где 6 мая сотрудник “ПЦУ” и председатель Ровенского облсовета С. Кондрачук подал в облсовет обращение о запрете деятельности УПЦ, осквернили два храма - в селах Певче и Дорогостаи, как сообщили в Ровенской епархии .

http://radonezh.ru/2022/05/11/ukrainskuy...

УПЦ продолжают подвергать гонениям: рейдерство, насильственные “переводы” и угрозы священникам Киев, 11 мая 2022 г.      В Волынской области зарегистрирован проект решения о запрете деятельности УПЦ, отмене в установленном законодательством порядке Уставов и государственной регистрации религиозных общин УПЦ на территории области и “построении единой православной независимой украинской церкви”, то есть раскольнической “ПЦУ”. Об этом сообщили в Волынской ОГА . Чиновники предлагают обратиться в Верховную Раду Украины с требованием принять закон, запрещающий деятельность УПЦ в Украине. При этом правящих архиереев Владимир-Волынской и Волынской епархий депутаты призывают немедленно выйти из канонической УПЦ и “сесть за стол переговоров с представителями ПЦУ”. Во Львовской области депутаты Червоноградского горсовета требуют перехода верующих УПЦ в “ПЦУ” в течение двух недель. Такое решение они приняли на заседании 6 мая 2022 года, сообщили в горсовете . Храм св. ап. Иоанна Богослова в Червонограде Львовской области      «Призываем настоятеля и прихожан храма святого Иоанна Богослова Украинской Православной Церкви принять все необходимые меры в течение двух недель по единению с поместной Православной Церковью Украины», – говорится в обращении местной власти. А спустя два дня, 8 мая, верующие Владимирской церкви г. Львова не смогли попасть на Божественную литургию в свой храм. Ночью неизвестные залили входные двери монтажной пеной. Кроме того, храм осквернили оскорбительными надписями. Настоятель общины вызвал полицию. Вход во Владимирский храм УПЦ во Львове      В Успенском храме села Речичаны Львовской области, где 28 февраля запретили УПЦ, как 10 мая рассказал настоятель протоиерей Григорий Гнидец, теперь поочередно служат представители “ПЦУ” и священники УГКЦ. Приход УПЦ все это время вынужден молиться на дому. Отобранный у общины УПЦ Успенский храм в с. Речичаны      Но вот мэр Городка уверен, что таким образом “справедливость наконец-то восторжествовала”. В Ровенской области, где 6 мая сотрудник “ПЦУ” и председатель Ровенского облсовета С. Кондрачук подал в облсовет обращение о запрете деятельности УПЦ, осквернили два храма - в селах Певче и Дорогостаи, как сообщили в Ровенской епархии .

http://pravoslavie.ru/146079.html

     Предлагаем вашему вниманию беседу с Павле Раком, сербским писателем и философом, долгое время жившем на Афоне. Павле Рак – автор известной в России книги «Приближение к Афону». Мы беседуем о древних монастырских уставах Афона, о том, чем они отличаются от уставов русских монастырей, об аскетике, молитве и посте, о старцах Иосифе Исихасте и преп. Паисии Святогорце. Вы хорошо знаете Афон. Каков там монастырский устав? Отличается ли он от уставов русских монастырей? В Русской церкви утвердился обычай соединять вечернюю и утреню в так называемом всенощном бдении. Сегодня на Афоне действует общий устав о храмовом богослужении, который сложился уже с давних времен. Особенность устава в том, что основная служба от полунощницы до литургии идет непрестанно, единым потоком и проходит ночью. Вечером служат девятый час, вечернюю и повечерие, а все остальное – ночью. Но так служат не каждую ночь? Нет, устав такой, что служат каждую ночь. А когда монахи спят? Сейчас поясню. В этом отношении разница между монастырями небольшая, но она есть. Разница заключается в уставе келейной молитвы. Я жил в монастыре Каркал, у них устав и монахи происходят из маленького братства старца Иосифа Пещерника. Основной упор у них на келейную Иисусову молитву. Зимой они встают через 4 часа после захода солнца и начинают келейное правило – Иисусову молитву. Каждый в своей келии молится 4 часа. Потом начинается полунощница и все остальное в храме. То есть, если они встали в 10 вечера, то полунощница начинается в 2 час ночи. Они ложатся спать после захода солнца, то есть в разное время года в разное время. Ночное богослужение на Афоне      То есть, как только солнце зашло, монахи ложатся спать, поспали 4 часа, и дальше 4 часа нужно молиться в келии. Получается, что день разбит на четырехчасовые циклы? А когда и сколько монахи работают? Когда они работают, то по времени это немного больше, чем четыре часа, может быть часов пять, но не больше. Когда литургия заканчивается, зимой еще может быть темно, они снова ложатся спать примерно часа на три. Потом снова начинается работа.

http://pravoslavie.ru/120999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ АНТИФОНЫ термин, употребляемый в лит-ре XIX-XX вв., посвященной толкованию богослужебного устава, для обозначения Пс 102, 145 и блаженн (Мф 5. 3-12), исполняемых в начале полной литургии (свт. Иоанна Златоуста и свт. Василия Великого) вместо антифонов (вседневных или праздничных). В богослужебных книгах термин «И. а.» не употребляется, псалмы и блаженны в начале литургии называются «изобразительная», что противопоставляется «антифонам» (ср. в Служебнике: «                ...»). Происхождение Первоначально И. а. входили в последование изобразительных - древний палестинский чин келейного самопричащения запасными Св. Дарами. И. а. становятся начальной частью визант. чина литургии в результате студийского синтеза VIII-IX вв., в ходе к-рого произошло объединение элементов палестинской и визант. богослужебных традиций. Суточные службы палестинского Часослова заменили собой службы визант. «песненного последования». Поскольку келлиотский чин самопричащения (т. е. «изобразительны») из палестинского Часослова в практике киновиального к-польского монашества не был востребован, он был включен в чин Божественной литургии. Так в визант. богослужении в начале литургии наряду с использованием традиц. к-польских антифонов (см. ст. Вседневные антифоны , Праздничные антифоны ) стали употребляться И. а. Тогда же произошло оформление заключительной части чина литургии. В разных редакциях Студийского и Иерусалимского уставов И. а. являются элементами как будничного, так и праздничного богослужения: в Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., предполагающем вседневное использование И. а., византийские вседневные антифоны     (из Пс 91, 92, 94) могут выступать в роли праздничных, напр. в неделю Антипасхи . В южно-италийских редакциях Студийского устава И. а. используются в будние дни, а антифоны из Пс 91, 92, 94 - в воскресные. Иерусалимский устав предполагает ежедневное употребление И. а., однако в богослужебной практике Православных Церквей, использующих Иерусалимский устав, вседневные антифоны (Пс 91, 92, 94) получили значительное распространение - в совр. греч. практике (после 1838 г.) вседневные антифоны употребляются практически каждый день ( Василий (Кривошеин), архиеп. Некоторые богослужебные особенности у греков и русских и их значение//ВРЗЕПЭ. 1975. 89/90. С. 71-88), в Русской Церкви до раскола сер. XVII в. И. а. употреблялись в монастырях, а вседневные антифоны - в приходских и соборных храмах: о существовании подобной практики упоминают рукописи XVI-XVII в., включая певческие Обиходы. Современная практика

http://pravenc.ru/text/изобразительные ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОСТАНИТЕ» [церковнослав.  ], возглашение параекклисиарха (в мон-рях) или диакона (в приходских храмах) в начале всенощного бдения , сразу после начального каждения (по Типикону (гл. 2) - после каждения алтаря и всего храма; на практике - после каждения алтаря и до каждения остального храма). Возглас произносится со свечой в руках, что является следом раннехрист. практики начинать вечернее богослужение с благословения светильника (см. ст. Вечерня ). Возглас «В.» является неправильным переводом греч. возгласа Κελεσατε (Повелите), к-рый кроме начала всенощного бдения употребляется при хиротониях во пресвитера и во диакона и за литургией Преждеосвященных Даров (в составе чинов хиротоний и литургии возглас Κελεσατε в рус. богослужебных книгах переведен правильно). Возглас «Повелите» заимствован из визант. придворного церемониала и указывает на особую торжественность момента. Перевод Κελεσατε как «В.», а не как «Повелите» характерен для слав. версий Иерусалимского устава начиная с древнейших рукописей XIV в.; нередко в рукописях Κελεσατε оставлено без перевода и передано слав. буквами как «келепсаите» или «келевсаите». Неточность перевода, видимо, связана с обычаем монахов сидеть перед началом службы (за возглашением «В.» в тексте уставов часто следует пояснение, что братия встает). В первых московских печатных изданиях Типикона 1610 и 1641 гг. несоответствие было замечено: «Келевсаните, сирчь Востаните, или искуству Повелите». Несмотря на это замечание, редакторы Типикона 1633 г. и всех послениконовских изданий сохранили вариант «В.». Рубрики: Ключевые слова: БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета ВХОД в правосл. богослужении торжественная процессия священнослужителей, центральным моментом к-рой является вход через св. врата в алтарь АГАПА в христ. общинах I – V вв. особая совместная трапеза – «вечеря любви»,- имевшая благотворительные цели и первоначально включавшая совершение Евхаристии

http://pravenc.ru/text/155358.html

Православные чудеса      Что такое чудо? «Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево чистая...» — поется в церковном песнопении на праздник Успения Богородицы. То есть приснодевство Богородицы и Ее успение, когда Она после окончания Своей земной жизни была взята с телом на небеса, — явления сверхъестественные, побеждающие привычные законы, естества «уставы». И любое Божественное чудо — это преодоление обычных физических законов. Но мы знаем, что Господь Сам Творец и Законодатель физических уставов и в Его власти, если нужно, эти законы отменить. Чудеса — это сверхъестественное, Божественное вмешательство в нашу жизнь. Многие чудеса Спасителя описаны в Евангелии. Он превращал воду в вино, исцелял расслабленных, прокаженных, глухих, слепых от рождения, воскрешал умерших, ходил по водам, пророчествовал и насыщал несколькими хлебами тысячи людей. Его последователи, ученики — святые апостолы — также совершали чудеса (об этом сказано в книгах Нового Завета). Многие чудеса описаны в житиях святых подвижников, почти в каждом житии повествуется о чудотворениях. Но и апостолы, и святые совершали чудеса не сами по себе, а силой Божией. Только Творец законов может преодолеть, изменить эти законы. Без Меня не можете делать ничего (Ин 15, 5). Но Господь часто дает Своим угодникам благодатные дары для помощи людям и прославления имени Божия. Чудеса, знамения, случаи благодатной помощи совершались в истории Церкви постоянно, совершаются они в наше время и не перестанут происходить до скончания века, пока стоит Церковь Христова. Но и во времена Своей земной жизни, и сейчас Господь не совершает чудеса слишком часто. Иначе не будет места для подвига нашей веры. Чудеса, знаки силы Божией, нужны для укрепления веры, но их никогда не бывает слишком много. К тому же чудо надо заслужить, оно дается по вере просящего.      Но есть в жизни Православной Церкви чудеса, которые происходят постоянно, вот уже многие века. Они утешают нас, укрепляют и свидетельствуют об истинности нашей веры. Это чудо Благодатного огня, схождение облака на гору Фавор в день Преображения Господня, чудо святой крещенской воды, мироточение от святых икон и мощей. И вообще, разве вся жизнь Церкви не есть одно сплошное чудо? Когда благодать Божия постоянно действует в Таинствах церковных, когда за каждой литургией происходит величайшее на земле чудо — претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя! Да и каждый христианин, имеющий опыт молитвы и духовной жизни, постоянно ощущает в своей жизни сверхъестественное присутствие Божие, Его крепкую и сильную руку помощи. 7 августа 2017 г. Рейтинг: 5.7 Голосов: 909 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/105224.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРОДИСИЙ, МИЛД [МЕЛД], МАКРОВИЙ, ВАЛЕРИАН, ЛЕОНТИЙ, АНТОНИЙ [АНТОНИН] (Нач. IV в.), мученики (пам. греч. 4, 5 мая), пострадавшие в Скифополе Палестинском. Вместе с ними в ряде календарей упомянуты еще 60 мучеников Скифопольских. По собственной воле они предстали перед правителем области и обличили его бесчеловечный нрав, а затем опрокинули и разбили жертвенники богов. Разгневанные язычники забили их до смерти. Тела мучеников были погребены христианами и позднее на месте казни был воздвигнут храм. Краткое житие скифопольских мучеников содержится в рукописи Ath. Laur. I 70. Fol. 208. Возможно, они тождественны упоминаемым в сочинении Евсевия Кесарийского 6 юношам, к-рые, придя к проконсулу Урбану, исповедали себя христианами и были усечены мечом (De Mart. Palaest. 3). В Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 658) и в Типиконе Великой ц. X в. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 280) под 4 мая содержатся память скифопольских мучеников и указание на то, что синаксис в их честь совершается в храме Богородицы в Халкопратии, в приделе ап. Иакова, брата Господня. Под 5 мая память мучеников отмечена в Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 133) и ряде др. синаксарей (напр., Bodl. Auctar. T. III. 16, 1307 г.). Наиболее ранним свидетельством почитания скифопольских мучеников на Руси является упоминание их в месяцесловах Остромирова Евангелия 1056-1057 гг. (Л. 272) и Евангелия XII в. (РГАДА. Тип. 1. Л. 189). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод нестишного Пролога, в состав к-рого под 4 мая была включена их память. В ВМЧ помещены память и стих мученикам ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 146-147 (2-я паг.)). Гимнография. Согласно Типикону Великой ц. X в. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 280) служба святых имеет общий тропарь мученикам 1-го гласа: «Τς λγηδνας τν γων» (греч.-    ) и чтения на литургии. Указание о пении тропаря святым на 50-м псалме и на входе свидетельствует об их особом почитании в К-поле. Основные редакции Студийского и Иерусалимского уставов их память не содержат. Последование неизвестно. Ист.: SynCP. Col. 658. Лит.: ΘΗΕ. T. 3. Σ. 521-522; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 65-66. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77142.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ» [греч. Πσα πνο - Пс 150. 6], в правосл. богослужении: 1) общий прокимен перед утренним евангельским чтением; 2) стих хвалитных псалмов (Пс 148-150). 1. Пс 150. 6 наряду с 1-м стихом того же псалма составляет общий прокимен, исполняемый на утрене между изменяемым прокимном и чтением Евангелия. Наиболее раннее упоминание о пении «В. д.» перед утренним Евангелием содержится в «Повествовании о путешествии отцов Иоанна и Софрония» (VII в.) ( Longo A. Il testo integrale d. «Narrazione degli abbati Giovanni e Sofronio» attraverso le «ρμηνεαι» di Nicone//RSBN. 1965/1966. Vol. 2/3. P. 251-252). С послеиконоборческого времени такая практика стала нормой в визант. монастырском богослужении, она отмечается во всех редакциях Студийского и Иерусалимского уставов . «В. д.» указано также после 8-гласовых воскресных утренних прокимнов и утренних праздничных прокимнов, помещенных в приложении к Типикону Великой ц . ( Mateos. Typicon. P. 170-173, 180-187); на Антипасху «В. д.» здесь использовано как самостоятельный прокимен. Вероятно, в богослужение храма Св. Софии «В. д.» вошло под влиянием традиции монастырского богослужения (Ibid. P. 171). Согласно рукописи Типикона XI в. (Dresd. 104A), «В. д.» кроме утрени входило также в состав паннихис в 1-ю седмицу Великого поста ( Дмитриевский А. А. Древнейшие патриаршие Типиконы. К., 1907. С. 334). В ныне действующем Типиконе отмечено, что по исполнении прокимна гласа диакон возглашает:    , иерей отвечает:          , лик поет:  , канонарх (или диакон) и хор поют «В. д.» по чину прокимна, а затем следует диаконский возглас перед чтением Евангелия. «В. д.» исполняется тем же напевом, что и прокимен перед ним (по воскресеньям - на глас недели, в остальные дни - на 4-й глас). 2. Будучи последней строкой хвалитных псалмов, стих Пс 150. 6 может также исполняться в их начале, открывая собой псалмы. Наличие этого дополнительного начального стиха обычно обозначается в уставе как «поем «Всякое дыхание»». Хвалитные псалмы начинаются со «В. д.» в те дни года, когда на утрене поется великое славословие в праздничной редакции, а также в нек-рые др. особые дни (напр., в Великую пятницу). Двукратное исполнение стиха Пс 150. 6 - в начале и в конце псалмов - на утрене с праздничным окончанием подчеркивает всеобъемлющий характер восхваления Господа. Рубрики: Ключевые слова: ВХОДНЫЙ СТИХ в правосл. богослужении библейский стих, исполняемый с тропарем-припевом во время малого входа на Божественной литургии АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице АНТИМИНС " вместо престола " (греч.), прямоуг. плат с особ. изобр., освящ. и подписан. епископом, на котором соверш. Божественная литургия

http://pravenc.ru/text/ Всякое дыхание ...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010