1529 г. Слоним. старости Мих. Богуша Боговитиновича), 215 (Судная гр. 1595 г. Полоц. иезуитам на право влад. селами; архим. Алексей); II, 25 (Протестация 1608 г. от имени братства против униат. митроп. Потея), 26 (Протестация 1608 г. униат. братства против православных), 27 (Письмо 1608 г. Вилен. духовенства митроп. Потею с жалобами на Вельямина Рутского), 29 (Письмо 1608 г. о том же; архим. Самуил Сенчило), 30 (Протестация 1608 г. правосл. братства против Вел. Рутского), 31 (Декрет 1609 г. об изгнании Сенчила), 43 (Гр. 1611 г. архим. Рутскому быть наместником митроп. Потия), 44 (Гр. 1613 г. о присоединении к м-рю Минского Вознесенского), 45 (Гр. 1615 г. Вилен. Троиц. униат. м-рю на право основывать школы и учить на правах католич. школ); “Памят. кн. Витеб. губ. на 1867 г.”, 117 (Опись монаст. имений; упомин. архим. Алексей); “Акты Зап. Р.”, I, 224 (Гр. 1506 г. кн. Мих. Глинскому о дозвол. ему раздавать имущество в правосл. м-ри); II, 58 (Ж. гр. 1510 г. Польск. кор. Елене Иоаннов. на право поданья, jus patronatus, м-ря), 125 (Ж. гр. 1524 г. Лаврашев. м-ря архим. Алексею о предоставл. ему архимандрии Вилен. Троиц. м-ря; архим. Тихон); III, 144 (Ж. гр. 1584 г. православ. гражданам о предоставл. м-ря в их ведение и управление); IV, 18 (Уставн. гр. 1589 г. Вилен. правосл. гражданам об устроении при м-ре церков. братства), 35 (Подтверд. гр. 1692 г. Вилен. правосл. гражд. о предоставл. м-ря в их ведение и управл,), 75 (Гр. 1595 г. митроп. Мих. Рагозы правосл. духовенству братства), 94 (Гр. 1596 г. того же по жалобе Вилен. правосл. об отдаче в их вед. и управл. м-ря), 116 (Памят. запись 1597 г. о самовольн. отречении архим. Софрония от управл. обителью), 142 (Послание 1599 г. митр. Ипатия Потея о запечатании церкви в м-ре), 145 (Явка 1599 г. Вилен. православных об упорстве Стефана Зизания выйти из м-ря), 166 (Ж. гр. 1605 г. архим. Самуилу Сенчиле о предоставл. ему м-ря в пожизн. управл.), 175 (Окруж. гр. 1608 г. митр. Ипатия Потея об определ. иеромон. Вельямина Рутского епархиаль.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Новоспасск. Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Происхождения честных древ Креста Господня , Андрея Стратилата , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1737. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Алексеевский район, село Новоспасское, улица Центральная, д. 22А. Координаты: 55.210511, 49.968776 Проезд: из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (не доезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 9,5 км пове ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (не доезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 9,5 км повернуть налево по указателю " Новоспасское " , еще через 3 км церковь будет в 100 м слева от дороги, к ней ведет асфальтовая дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в 1734 на средства помещика А.И.Змиева. Памятник архитектуры в стиле барокко. Композиционная структура трехпрестольного храма имеет ярко выраженную тенденцию вертикального развития объемов церкви и строится на ярусной постановке двух восьмериков на высокий двусветный четверик. Полукруглая в плане апсида под конхой имеет высоту в половину четверика. Низкая на два окна трапезная расширена за счет двух боковых приделов. По оси церкви поставлена высокая колокольня, примыкающая к трапезной, построенная по типу восьмерик на четверике. Особенность колокольни – мощный контрфорс с запада во всю ширину нижнего яруса. В ограде храма был похоронен помещик, сенатор А.А.Казем-Бек (1844-1894) (могила не сохранилась). С сайта " Объекты культурного наследия " Министерства культуры Республики Татарстан.

http://sobory.ru/article/?object=21841

От любви до поругания Храм в честь Нерукотворного образа Спасителя в селе Караваево был построен в 1793-м году на средства помещика Христофора Львовича Молостова, в типичном для конца XVIII века стиле классицизм. B 1880–1882 годах его обновили помещики Петр Акинович и Вера Андреевна Демидовы, чья усадьбы находилась рядом. В приход входили жители окрестных сел – Войкино, Хлуденевки, Стрижевки, Языково, вместе с Караваево – 432 двора. При храме действовала церковно-приходская школа. Церковь трехпридельная, правый придел – во имя Великомученика Димитрия Солунского, левый – в честь Владимирской иконы Божией Матери, с трехъярусной колокольней. «Сегодня храм находится в таком состоянии, что сложно судить о его былом убранстве, о том, был ли он расписан. Но даже по тому, что сохранилось до наших дней, видно, с какой любовью строили его жители села. Кладка, арки, ниши выполнены довольно искусно», – говорит епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий. Но прошло совсем немного времени, и храм, построенный с такой любовью, был предан на поругание. Фактически приходская община в селе перестала действовать с 1930 года. Колокола в последний раз жалобно пробили, когда их снимали в начале 1930-х годов. Потом один из них определили в пожарную часть, другой – на переплавку в районную «Сельхозтехнику». В марте 1941 года по Указу Президиума Верховного Совета Татарской АССР церковь в селе Караваево была закрыта, а затем и безжалостно разорена. Священника Феодора Фортунатова, прослужившего в храме более 30 лет и выучившего в приходской школе не одно поколение сельчан, расстреляли. Спасский храм передали сельскому совету под культурное учреждение. Долгое время храм использовали как зернохранилище совхоза «Большевик», к счастью, сохраняя его здание. Возрождаем своими силами В Алексеевском районе таких историй немало, Новоспасск, Ромодан, Большие Полянки и другие села украшали когда-то большие величественные храмы, подобные которым в наши дни и в городах нечасто встретишь. Сегодня они не украшают пейзаж, а, скорее, будят и тревожат нашу совесть. Есть что-то беззащитное в зрелище их наготы.

http://pravoslavie.ru/155903.html

Новоспасск. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:приблизительно не ранее 1990. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, Сморгонский район, д. Новоспасск (быв. Сутьково) Координаты: 54.378974, 26.383754 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Новоспасск (бел. Наваспаск). Главная достопримечательность деревни - Спасо-Преображенская церковь. Храм был построен в 1808 году, а по некоторым данным еще во второй половине 18 столетия. Строительство храма, который задумывался как униатский, велось более 30 лет. Святыня выделялась своим богатым внутренним убранством и мощнейшим фундаментом, в который, по легендам, был заложен клад с тысячами дукатов для ремонта храма в будущем. Церковный клад до сих пор мечтают найти охотники за удачей. Церковь не смогла пережить ужасов Первой мировой войны. Линия фронта проходила как через территорию деревни, а церковь находилась на самом высоком месте, поэтому все время обстреливалась. За несколько лет боевых действий некогда величественный храм был сильно разрушен. Как известно, война закончилась, был подписан Брестский мир, и территория Новоспасска осталась среди прочих земель за Польшей. Встал вопрос о восстановлении разрушенного войной храма. Предложили восстановить храм и превратить его в костел, но тут разделилось мнение жителей:  половина хотела церковь, половина костел, да еще Католическая епархия не давала денег на восстановление. Рядом с руинами в 1920-е годы православные жители Новоспасска на пожертвования построили деревянную православную церковь, которую в 1960 годы снесли. А в начале нынешнего века рядом с разрушенным храмом построили новую православную Крестовоздвиженскую церковь. http://globustut.by/novospassk/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13185

На этом соборное заседание окончилось. Все время царь и Никон оставались на ногах. Патриархи велели Никону идти на подворье, и он, уходя, обратился к Алексею Михайловичу: «Бог тебя судит; я узнал на избрании своем, что ты, государь, будешь ко мне добр только до шести лет, а потом я буду возненавиден и мучен». – Царь: «допросите, святейшие патриархи, Никона, почему это он узнал на избрании своем». На вопрос патриархов Никон ничего не отвечал. – Стал говорить Никону рязанский архиепископ Иларион: «сказывал ты, что видел звезду метлою и от того будет Московскому государству погибель; скажи – от какого духа ты узнал о том? – И в прежнем законе такие знамения бывали – отвечал Никон – авось на Москве то и сбудется. Господь пророчествовал на горе Елеонской о разорении Иерусалима за четыреста лет. С этим Никон и вышел из соборного заседания 330 . 303 У архим. Аполлоса в кр. начерт. жизни и деяний патр. Никона (Москва, 1839 г., стр. 55) неверно переложен сентябрьский год на январский и сказано, что патриархи прибыли в Ноябре 1667 г. 304 В жизнеопис. патр. Никона, изд. Воскр. м. 1879 г. Стр. 251 сказано: «здесь же встретил их (патриархов) и сам царь Алексей Михайлович». Но при встрече патриархов царя не было. (См. подр. описания встречи в приложениях). 305 Показания газского м. Паисия, амасийского м. Космы, иконийского м. Афанасия и грека Стефана Юрьева. 307 Черн. зап. о собор, засед. 28 и 30 Ноября 1666 г. Донес. архиеп. псков. Арсения, посл, к патр. Никону для призвания его на собор. 309 (Госуд. Арх.). Прибыт. в Москву патриархов и суд над патр. Никоном. (Зап. о событ. 2–30 Ноября. – Донес. царю А. М. архиеп. псков. Арсения. – Чернов. зап. о соб. засед. 28 и 30 Ноября). 311 Госуд. Арх. Прибыт. патриархов в Москву и суд над патр. Никоном, см. записку о событ. 2–30 Ноября и черн. зап. особ. Засед. 28 и 30 Ноября. – В ист. Р. Церк. Митр. Макария, т. XII, стр. 694–695, сказано: патриархи указали послать к Никону для 2-го приглашения Влад.-Рожд. архим. Филарета да чуд. соб. старца священника Лаврентия, а для 3-го пригл. – новоспасск. архим. Иосифа да спасского протопопа из дворца Онисима. 313 Госуд. Арх. Прибыт. патриархов в Москву и суд над патр. Никоном. (См. изъяснение патриархами, прибывш. в Москву, правил, излож. в патр. свитках). 317 Житие патр. Никона. пис. бывшим при нем клириком стр. 98–101. В ист. р. церк. Митр. Макария, т. XIIcmp. 699. о Шушерине сказано: «он-то, как узнали, и был главным агентом Никона во всех сношениях его с Москвой и передавал ему оттуда про государя всякие вести». Ссылка сделана на Шушерина, но он в своей монографии этого не говорит, а говорит только, что по взятии его, он был представлен государю и с ним оставлен наедине. «Начал же великий государь – сказывает Шушера – вопрошити мя о недоведомых вещах; мне же отрицающуюся и ничто же ведети глаголющу великий государь глагола ми: ты ныне мне не учнеши глаголати, а не мне скажеши же»…

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

263 Ипполит – священно­инок уважаемый в старообрядчестве. См. Современ. летоп. раскола, вып. 21, 870 г. стр. 34–38, прилож. 3. 267 Муж княгини Л. Н.. Гагарин, спасая утопающего в р. Ишле (в Австрии) сына, сам погиб с ним в волнах бурной реки. 268 Архим. Никодим (Белокуров) впоследствии еп. Дмитровский; ск. 14 окт. 1877 г. см. о нем т. II и III Хроники по указателям. 269 Нектарий (Надеждин) с 1860–1869 г. – еп. Нижегород.; с 1869 г. – ар.­-еп. Харьков, ск. 7 сент. 1874 г. 270 Филарет (Малишевский) с 1860 г. – еп. Уфимский; с 1869 г. – Нижегородский, ск. 7 февр. 1873 г. 272 Нестор (Метаниев) рект. сем. с 20 дек. 1866 г.; с 1877 г. – еп. Аксайск.; с 1880 г. – еп. Выборгский; с 1881 г. – еп. Смоленский, с 1889 г. – Чл. Моск. Синод, конт. и управляющ,. Новоспасск. м-рем; с 1894 года – еп. Дмитровский, Викар. Московский. 280 Агафангеп (Соловьев) рект. Каз. ак. с 1854 г.; с 1857 г. еп. Ревельск. с 1860 г. – еп. Вятский, с 1866 г. –Волын. ск. 8 март. 1876 года. 281 Щапов Афан. Прокопиевич сконч. в 1876 г. см. 2 т. хроники 506 стр. пр. 3 и Христ. Чт. Сент. 1899 г. стр. 412–457. 284 Иоанн. (Руднев) с 1860 г.­ рек. Спб. академии, в 1861 – еп. Выборг, с 1864 г. – еп. Саратов., с 1873 г. – Нижегор., с 1877 г. – еп. Экзарх Грузии,­ с 1882 г. митр. Москов., с 1891 г. – м. Киев. ск. 7 июня 1900 г. см. Моск. вед. за 1900 г. 157. Церк. в. 1900 г, 25. Церк. в. 1900 г. 24. Моск. церк. в. 25­. 288 Боде М. А. баронесса, ск. 5 июля 1878 г. см. «Странник» 1861 г. Июль и «Вера и Разум» 1885 г. 18 стр. 373. 305 Имеется в виду перевод еп. Филарета Малишевского из Уфы в Нижний ­Новгород 28 февраля 1869 г., ср. выше, стр. 166 и. прим. 2. 306 О городищах древнего Волжско-Болгарского и Казанского царств в Трудах 1-го Археологического съезда (Москва, 1871) и отдельно (Москва, 1871) 308 Вероятно, имеются в виду горячие и резкие прения на съезде по поводу разных рефератов. См. статью: «Археологичфский съезд в Мо­скве». Современная Летопись. Воскресные Прибавления к «Московским Ведомостям» 1869 г. 12, 30­-го марта, стр. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

48 Недостаток моего приветственного письма, по-моему, в том состоит, что он походит на Высочайший рескрипт, но я сколько ни старался, не мог устранить вполне этого недостатка. 50 Сергий Ляпидевский , в мире Николай Яковлевич, род. в г. Туле, сын протоиерея Иакова Каркадиновского; 1834 г. поступ. в Тульскую сем.; 1840 г. перешел в Моск. Акад.; 1844 г. июня 24 пострижен; июля 20 иеродиак.; – авг. 6 иером., – окт. 30 бакалавр Моск. дух. Акад.; 1845 г. окт. 25 магистр; 1848 г. апр. 23 инсп. Моск. акад.; 1850 г. янв. 15 архим.; 1857 г. окт. 4 рект. Моск. Акад., 1858 г. апр. 18 настоят. Моск. Высокопетр. мон.; 1859 г. авг. 8 – Моск. Заиконосп. мон.; 1860 г. дек. 5 еписк. Курский; хиротон. 1 янв. 1861 г.; 1880 г. янв. 11 архиеп. Казанск.; 1882 г. авг. 21 – Кишиневск., 1891 г. янв. 12 – Херсонск.; 1893 г. мая 15 член Св. Синода; – авг. 9 митроп. Московский. 51 Нестор Метаниев, род. Сарат. губ, в селе Новосильцеве, сын священн., в мире Алексей Сергеевич; 1854 г. окт. 9 оконч. курс Казанск. акад. и определ. помощн. рект. Казанск. сем.; 1855 г. апр. 20 магистр; 1862 г. сент. 28 пострижен; 1863 г. март. 25 иеродиак.; – марта 27 иером.; – апр. 23 инспек. Тифлисск. сем.; 1866 г. дек. 20 рект. Смоленск. сем.; 1867 г. февр. 5 – архим.; 1877 г. февр. 28 еписк. Аксайский, хиротон. апр. 17; 1880 г. сент. 8 – Выборгск., 1881 г. окт. 31 – Смоленский; 1889 г. дек. 16 член Моск. Синод. Контор. и управл. Новоспасск. мон.; 1894 г. янв. 29 епископ Дмитровский. С преосвященным Нестором лично я был мало знаком. Только как-то раз мне пришлось посетить его в Новоспасском монастыре, вместе с графом Серг. Дмитр. Шереметевым и это посещение живо у меня в памяти. – Представив меня преосвященному, граф вступил с ним в продолжительный разговор; я же, не принимая в разговоре участия, молча, слушал и наблюдал за владыкою. Он произвел на меня впечатление человека умного и начитанного; в этом последнем его качестве мне пришлось убедиться следующим образом. Окончив разговор, граф простился с преосвященным и быстрыми, по обыкновению, шагами, направился в швейцарскую, за ним последовал и я. Вдруг я слышу за собой ускоренные шаги, и кто-то берет меня за рукав. Я оборачиваюсь: оказывается, что это владыка, который спешил за мной, чтобы спросить, какой я из Барсуковых. Сначала я не понял вопроса и не знал, что отвечать. Тогда, видя мое смущение, преосвященный сказал: «Кто из вас Иннокентий, Муравьев, Погодин и род Шереметевых?» – Поняв, в чем дело, я объяснил ему, что я Иннокентий и Муравьев. Тогда он крепко поцеловал меня и, благословляя, сказал: «Да даст вам Господь силу продолжать заниматься подобными полезными делами».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

заложи кам. церк. Рожд. Богор.), 312 (игум. Симеон, с 1213 г. еписк. Владим., а под 1214 г. сказано, что «Симон» поставл. во еписк. Владим. в Киеве), 347 (игум. Митрофан, с 1227 г. еписк. Влад.), 354 (архим. Кирилл, с 1230 г. еписк. Ростов.), 376 (повесть о блаж. Алекс. Нев.); “Дворцов. разряды», II, 132 (посещ. м-ря 1630 г. патр. Филаретом Никит.); III, 645 (встреча вселенских патриархов 1666 г. 27 окт.; архим. Филарет), 887 (архим. Филарет, с 1672 г. митроп. Нижегород.), 980 (архим. Викентий, с 1674 г. архим. Троиц.-Серг. лавры), 1008 (1674 г. 8 сент. архим. Чудова м-ря переведен сюда на высшую степень на Викентьево место), 1037 (архим. Варнава переведен из Чудова м-ря 20 сент. 1674 г.); Иванов, “Опис. госуд. разрядного архива», 50 (в 1669 г. имел 19 челов. слуг и 46 служебников); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел 1.851 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 301 (дело 1721 г. о снятии монаш. и священнич. сана с архим. Гедеона, названного потом расстригою Григорием, и ссылке его в Кирил. Белозер. м-рь), 452 (в 1721 г. сюда определен архим. Сергий из Новоспасск. м-ря); II, ч. 1, 84 (в 1722 г. имел в Москве камен. подворье), 365 (указ 1722 г. архим-ту м-ря о выдаче пожитков быв. архим. Гедеона, расстриги Григория), 533 (прошение 1722 г. архим. Сергия о разрешении во время приездов в Москву брать фураж для братии из подмосков. вотчины, сельца Шахова), ч. 2, 119 (м-рь отдал серереб. посуду и лом для денежн. двора); III, 319 (указ 1723 г. о перенесении мощей св. Алекс. Нев. в СПбург), прилож., XXXV (журн. архим. Сергия о перенесении мощей св. Алек. Нев.), CLXIV, XXXVII (ведом. о колич. хлеба в монаст. вотчинах в 1723 г.), CXCV, XL (расход Монаст. Приказа в 1723 г. на перенесение мощей св. Алекс. Нев.); VI, 1726 г., 56 (вызов архим Сергия в Спб. на чреду священнослуж.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 226 (межев. книги 1690 г. вотчин. монаст. земель сельца Веризина и пустоши Мохнина), 2577 (межев. кн. 1690 г. вотчин. земли м-ря в дер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1. стр. 96–98. 111. Памятники XII ст. стр. 187. 192. 193. Акт. экспедиц. 1. т. 4. 42. 105. 198. 295. Дополн. к акт. ист. 5. 4. 28. 43 и пр. 60 Там же 298. Митр. Иоанн в свое время даже замечал, что браки в родстве у нас и внешний закон повелевал (Русск. достоп. 1. стр. 97). Уже в XVII столетии в одной царской грамоте к Никону, тогда еще митрополиту новгородскому, замечено: «крестьяне меж собою женятся в роду и в племени, и в кумовстве, и в сватовстве, и в крестном братстве: а попы на них тебе не извещают» (Акт. экспед. 4. 42). 62 Также стр. 13. сн. стр. 35. Также поступали с поджигателями (стр. 61) и несостоятельными должниками, см. также стр. 49. Тоже в договоре Мстислава смоленского с Ригою (12–29), там же стр. 257. 258. примеч. Тоже в договоре Новгорода с Готландиею. см. Ист. гос. рос. том. 3. примеч. 244. сн. том. 2. примеч. 72. 67 Лаврентьев. летоп. стр. 63–64. 75–78. Новгород. летоп. 1. стр. 42. сн. Акт. ист. 1. 154. том. 4. Акт. экспед. 1. Собр. зак. 1. 1362. Ист. гос. рос. том. 6. стр. 12. том. 8. стр. 98 и пр. 68 Правила митр. Иоанна, Нифонта, Кирилла III, Стоглав. гл. 41. 92–93. и ниже указанные места из актов. 72 Дополн. к акт. ист. 1. 32. 43. Акт. ист. 1. 154. том. 3. 92. том. 4. Акт. экспед. 1. 244. том. 3. 264. том. 4. 88. см. Со6р. зак. 1. 1101. 1362. 3006. 73 Рус. Правд. в Русск. достопам. ч. 2. стр. 10–13. сн. Уставн. двин. грамот. великого князя Василия Дмитриевича 1398. в Акт. экспед. 1. Ист. гос. рос. т. 2. стр. 27–28. с примеч., изд. Эйнерлинга. Вира простиралась от 80 гривен серебром до 5: средняя (вообще за убийство граждан) – 40 гривен. В договорах Мстислава с немецкими городами, цена головы свободного человека положена в 40 гривен, но уже – не серебра, а кун, считая по 4 куны в гривне серебра: след. только 10 гривен серебра (см. Русск. достонам. 2). В уставной двинской грамоте – только 10 рублей; а в позднейших – по 4 рубля, даже по два и по одному рублю. Акт. экспед. 1. 92. 123. 143. 144. 171. 181. и вообще – см. уставные грамоты разных мест. 74 Также в уставной двинской грамоте сказано: «а кто осподарь сгрешится, ударит своего холопа, или рабу, а случится смерть, в том наместницы не судят, ни вины не емлют» (Акт. экспед. 1. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Затем, во второй полов. XIII ст. в этом же м-ре жил сын Вел. кн. Литовского Тройната, Раймунд, в ино­честве иеромонах Василий, увеличивший своими вкладами монаст. доходы и по­строивший церковь . Из всего этого можно заключить, что известие будто м-рь основан иноком Елисеем в 1225 или 1226 г., неверно. При введении унии в 1596 г. в м-ре был игум. Михаил, противник унии; но несмотря на это м-рь захвачен униатами. В 1836 г. м-рь обращен в правосл. приход, местные же иконы Спа­сителя и Бож. Мат. перенесены в Деречинскую церковь Слоним. у., Гроднен. губ. “Полн. собр. лет.”, II, 201, 345, 372; Зеленский, “Минск. губ.”, II, 392; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 545, 14; Архим. Николай, “Ист.-стат. опис. Мин. епар.”, 129; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 129, 130, 173; V, 66; “Акты ист.”, I, 289 (Духовн. собор 1509 г. в Вильне; игум. Арсений); “Акты для ист. Ю. и З. Р.”, I, 7 (Уставн. гр. около 1401 г. Соташа Белковича на дачу из его имения милостыни), 200 (Ж. гр. 1591 г. Мих. Брольницкому о предоставл. ему в пожизн. влад. м-рем), 229 (Данная 1486 г. м-рю на 30 коп жита); II, 64 (Две записи ст. на имения; архим. Никита); “Акты Зап. Р.”, I, 7 (Вкладная 1536 г. Вел. кн. Дмитр. Корибута Ольгердов.), 28 (Ж. гр. 1420 г. Киев. кн. Александ. Влад. на десятину), 31 (Правая грам. 1422 г. Самбор. старосты Перемышл. еписк. Илии на влад. землею; свидет. был наместн. Ефтимий); II, 117 (Ж. гр. 1522 г. Фед. Хрептовичу на право поданья, jus patranatus, м-ря), 125 (Ж. гр. 1524 г. архим. Алек­сею о предостав. ему архимандрии Вилен. Троиц. м-ря); IV, 48 (Собор. гр. 1594 г. о церков. братствах; архим. Гедеон Бролницкий), 103 (Собор. гр. 1596 г. правосл. духовенству о вступ­лении их в союз с Римск. церк.; архим. Ге­деон Бролницкий), 155 (Ж. гр. 1601 г. Греч. свящ. Петру Аркудию на Лавриш. архимандрию), 185 (Наставн. гр. 1612 г. митр. Потея еписк. Иосифу Рутскому с предоставл. ему в управл. и пожизн. влад. м-рем); “Мин. губ. в.”, 1858 г., 32 (слово игум. Анатолия); 1864 г., 38 (из дорожн. впечатл. по Новогруд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005