отправляем. за монаст. потребами), 2 (книга келарская, в начале которой помещены праздннчн. кормы), 3 (уставн. грамота монастыр. собора, определяющая сколько крестьянам м-ря следует на него давать разн. рода пошлин), 4 (летописные отрывки м-ря), 69, 34 (перечень игуменов м-ря до Макария включительно), 87, 3 (здесь был в ссылке 1663 г. архим. Афонской горы Феофан), 93, 5 (отрывок из летопис., 1192–1536 г., содержащей в себе преимуществ. известия о м-ре), 105, 26 (поучение 1623 г. Ивану Хворостинину, сосланному сюда за сомнение в возможность воскр. мертвых), 178 91 (грам. духовная преп. Кирилла; сходна по излож. с помещенн. в “Ист. Р. Иер.» и отличается от напечат. в “Акт. истор.»), 92 (Чудо преп. Кирилла, бывшее при игум. Кассиане), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.: память преп. Кирилла 9 июня); “Журн. Мин. Вн Дел», 1841 г., XL, 64 (сюда в 1825 г. уволен на покой и здесь скончался еписк. Саратов. Амвросий Орнатский) ; “Древн. Рос. Вивлиоф.», 1773 г., II, 311 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского о даче вотчин); 1774 г., V, 372 (игум. Матвей подписал акт избрания ц. Мих. Феод. в 1613 г.); 1775 г., VI, 375 (в 1682 г. сюда сослан Кирилл Полуехтов. Нарышкин, постриженный в Чудове м-ре); 1791 г., XVI, 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа, Кириллова м-ря старцы и всех вологодц. м-рей совокупишася и о сем подвигшеся); XVII, 122 (игум. Досифей, с 1539 г архиеп. Ростов. и Яросл.), 129 (в 1542 г. сюда сослан митроп. Иоасаф), 136 (в мае 1545 г. м-рь посетил царь Иван Вас.), 146 (архим. Афанасий, с 1551 г. епис. Суздаль.), 174 (царь Иван Вас. в мае 1553 г., приехав в м-рь, оставил здесь царицу и брата, сам отправился в Ферапонтов м-рь); XVIII, 41 (в 1674 г. велено стряпчему Зиновьеву ехать в вотчину м-ря Умбу для сыска руды), 96 (около 1704 г. сюда сослан митроп. Нижегор. Исаия и здесь скончался); “Продолж. Древ. Вивлиоф.», 1788 г., III, 173 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а к Пречистой в Кириллов даю свое село Ушаково); IV, 96 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; к Пречистой в Кириллов на Беле Озере в Напорожье село Никольское с деревнями), 235 (духовн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Учение Писания о будущем пришествии на землю Илии пророка Лютер перетолковывал так, что Илия уже пришел в лице Иоанна Крестителя: и беспоповцы учат, что учение Писания о явлении пророков, обличающих антихриста, нужно понимать духовно... стр. 744: Одним словом, почти все важнейшие изречения Писания об антихристе Лютер понимает не буквально, толкует их аллегорически. Но совершенно также толкуют учение Писания об антихристе и русские беспоповцы... стр 745: Так как учение беспоповцев, об антихристе явилось полутора веками позже учения Лютера, явилось тогда, когда протестантская вера значительно распространилась в Западной России и протестантов было не мало в самой Москве, то не может быть сомнения в том, что беспоповцы основные начала своего учения об антихристе заимствовали у протестантов... Корми беспоповщинского учения об антихристе лежат в учении Лютера и других протестантских богословов, вообще в протестантском исповедании, откуда беспоповцы заимствовали основные начала и даже некоторые частности своего учения об антихристе». л) Беспоповцы, отвергая литургию и священство, содержат ересь Лютера: Кириллова, л. 263, об – 264 и 265: «Мартин, сын самого сатаны злоименитый Лютер... Священную литургию укорив, и похулив, и отверже... хиротонисанный, сиречь святительский руковозложенный чин, еже поставляти епископы, и попы, и диаконы, и иных церковных чиновников отрину, и в место совершенного, от простых мужей рукополагается им уставн... л. 265: «проклят да будет Лютер, и со всеми прилагающимися ему». м) Без попов вера окаянная: Макар. Минея, м. июнь, послание патр. Антония Цареградского (Моск. Син. библ. 181; Озерский 1. 145), л. 805 об: «рцете еретицы где хощете попа взяти себе. Аще глаголете не достоин есть патриарх, и недостойни суть митрополити. To по вашему ныне слову не единаго несть попа на земли... вам же где есть поставити попа по своей окаянней вере не прииде бо Христос второе вплотитися на землю. He сныдет ангел освятити вам попа. Аще бо вам ангел освятил погипа, то и тому не подобает веровати по апостолу Павлу рекшему: аще ангел вам благовестит паче проведаннаго еже приясте «проклят да будет». Читать далее Источник: В помощь миссионеру, пастырю и ревнителю православия: пособие по новейшей полемике с расколом, изложенное по предметам в алфавитном порядке/Оленецкий епархиальный миссионер-священник И. Козлов. - Петроград: Тип.-литогр. Петроградской одиночной тюрьмы, 1915. - 571, XVII, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

1418 . Богородицкий на Гостомле, мужской, ныне есть дерев. Гостомля, Тверской губ., в вост. части Зубцовско­го у. О нем упоминается около 1361 г.; был тогда приписан к Отрочу м-рю. Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 193, 216. 1419 . Богородицкий – Одигитриевский, женский, упраздненный, в гор. Инсаре, Пензенской губ. Он суще­ствовал в XVIII ст. и принадлежал к Синодальной области. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 299. 1420 . Богородицкий – Рожде­ственский у Соли у Великой, мужской, уничтоженный, в гор. Солигаличе, Костромской губ. Уже существовал в конце XV ст., когда игумен м-ря Ро­ман получилъ две грамоты от митро­полита всея Руси Геронтия на церков­ные и на Митропольские пожни. При ми­трополите Данииле (1522–39 г.) также дана грамота на церковь Рождества Пре­чистой Богородицы игумену Герасиму. Не был ли он обращен впослед­ствии в женский Рождественский (см. это), существовавший в XVII и XVIII ст. Строев, “Спис. иерар. и наст.”, 888, 889 (приведены) грамоты. 1421 . Богородицкий – Успенский на Селище, мужской, ныне село Богородицкое, Смоленской губ. и уезда, в 6 вер. от гор. Смоленска, по левую сторону Рославльской дороги, при речке Дресенке. Когда и кем основан м-рь неизвестно, но он уже существовал ранее нынешнего Авраамиева-Богородицкого м-ря, т. е. до 1128 г. В летопи­сях под 1101 г. говорится: «В се же лето Володимер заложи церковь у Смаленьске святое Богородице камяну, епискупью». Вероятно, около церкви обра­зовался м-рь. В нем принял иноче­ство св. Авраамий, который, красноре­чиво проповедуя слово Божие, привлекал сюда массу народа и из зависти мона­шествующих должен был покинуть обитель и перейти в Крестовоздвиженский м-рь. Но и здесь он оставался недолго: по навету клеветников ему даже за­прещено служение; оправданный князем перешел во вновь построенный еп. Иг­натием Богородицкий м-рь, называемый поныне Авраамиевым. До настоящего времени сохранились остатки пещер, в коих подвизались иноки м-ря. “Полн. собр. лет.”, I, 117, II, 286, IX, 137; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 80; Ратшин, 497; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 33; “Словарь ист. о свят.”, 5; Ключевский, “Жит. свят.”, 52; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 65, 122; Цебриков, “Смолен. губ.”, 329; “Ист. стат. опис. Смолен. епар.”, 280, 287; “Чтения в И. Общ. ист. и древн.”, 1846 г., 2, смесь (достопам. Смолен­ска); “Краткий хронолог. очерк истории г. Смолен­ска”, 1888 г., 50; “Дополн. к Акт. истор.”, I, 4 (Уставн. гр. 1150 г., данные епископии Смоленской).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Общ. ист.”, 1878 г., кн. I, стр. 1–24; “Ист. Росс. Иер.”, III, 378; Ратшин, 29; “Словарь ист. о свят. в России”, 22; Лепехин, “Дневн. запис.”, I, 19; Проценко, “М-ри в России”, II; “Акты истор.”, I, 265 (Послание 1455 г. митроп. Ионы в м-рь); IV, 245 (окладная память 1674 г. игумену Никону об оброках с вотчинных монаст. крестьян); V, 156 (Цар. грам. 1687 г. Владимир. воеводе Мартюхину и патриаршая Боголюбова мон. игум. Ипполиту о запрещении кабацким головам продавать хмельные напитки в сел. Боголюбове), 157 (Цар. грам. 1687 г. Владимир. воеводе Мартюхину об изъятии из подведомства его людей и крестьян Богол. и Козмина мон., по случаю приписи их к патриаршему Дому), 171 (Уставн. грам. 1688 г. приписному к патриар. Дому Боголюб. мон. об отчинном управлении); “Труды Влад. губ. стат. Комит.”, VII, 34; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комитета”, III, Отд. I, 118, 288; Иером. Иоасафа, “Церк. ист. опис. Владим. достоп.”, 50; “Древн. Суздаль-Владимир. обл.”, I, 40; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 143; “Опис. монаст.”, 1817 г., 12; “Книга степенная”, I, 298, 307, 538; “Владим. губ. вед.”, 1840 г., 27, 28 (ложннца, т. е. спальня, Вел. кн. Андр. Боголюбского); 1843 г., 34 (остатки древностей Богол. мон.); 1818 г., 38 (очерк Боголюб. мон. и Покровская церковь близ него); 1851 г., 21 (Грам. ц. Алексия Михаил. Боголюб. мон. на рыбную ловлю в р. Клязьме), 41 (гора Красная, близ монаст.); 1848 г., 21, 25 (встреча, прием и проводы иконы Богород. Боголюбской во Владимире); 1852 г., 6 (великокняж. комната в Б. мон. и смежные с ней сени), 16 (о том, куда и какою дорогою шел Андрей Боголюб. из Владимира); 1853 г., 16 (Боголюб. мон.), 23 (об иконе Боголюб. Божией Матери); 1858 г., 26 (Семисотлетие мон.); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1843 г., 10 (приписка Ц. Конст. м-ря); 1852 г., 33 (учрежд. крест. ход в помещ. имения), 87 (надел. землею); 1855 г., 14 (разреш. постр. церковь ); 1872 г., 90 (возведен во 2 кл.); Орлов, “Путеводитель Владим. Богомолъцев”, 100; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 672, 5; “Акты юридич.”, 27 (Правая гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. значился в числе Заднепровских); “Чтения в И. Общ. ист.», 1884 г., II, Отд. 1, 31 (фундат 1619 г. Раисы Могилянки Михаиловой Корибутовой Вишневской, коим она позволила фундовать м-рь девичий и коим передала его в вечное влад. сестре Исаии, игум. Александре; упомин. игум. Харитина 1695 г., Иннокентия Андрузская 1715 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1848 г., XXIII, 421 (воспомин. о гор. Золотоноше; сказано, что он возобновлен в 1817 г., причем был упразднен Благовещенский Зазуловский м-рь); Григорович, “Обзор учрежд. м-рей 1764–1869 г.», 74 (старшая монахиня м-ря Митрофания, в мире дочь есаула Матрена Степанова Золоторевская, была назначена строительницею Марии Магдалинин. пустыни Кубанской обл.). 1072. Покровский на устье Нерли или Нерлинский, мужской, ныне одинокая церковь Покрова близ села Нового, Владимирской губ. и уезда, в 12 вер. к сев.-вост. от Владимира и в 1 вер. от Боголюбова мон., недалеко от впадения р. Нерли в Клязьму, с левой ее стороны. Основан Андреем Боголюбским в память сына своего Изяслава, скончавшегося в 1165 г. В 1656 г. о м-ре говорится: «володимирского уезду, боголюбовского стану, вотчины Покровского монастыря, что на устьи р. Нерли, села Нового»... Упразднен в 1764 г. В церкви сохранившей свою архитектуру со времени основания, совершается богослужение только 3 раза в год; она приведена в порядок в 1859 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 161; “Ежегодник Влад. губ. стат. Комит.», т. I, вып. 1, 283 (Опись 1656 г. кн. Ухтомского в получении денег за стрелецкий хлеб); т. III, Отд. I, 119, 298; “Древн. Суздаль.-Владим. обл.», I, 50; “Владим. губ. вед.», 1853 г., 15 (Прекрасное христиан. обыкновение, опис. церкви); 1854 г., 32 (Мон. быв. во Вл. губ.); 1859 г., 39 (освящение храма); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 705, 33; “Дополн. к Акт. истор.», IX, 12 (Уставн. гр. 1676 г.; игум. Пахомий); Макарий, “Ист. Р. Ц.», III, 54 (основание), 97 (древний крест из белого камня); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», III, 126, 307 (Розъезд, т. е. межевая, 1499 г.; игум. Кассиан); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 215 душ. крест.). 1073. Покровский – Николаевский – Макошинский, женский, ныне село Макошин, Черниговской губ., Сосницкого у., в 13 вер. к юго-зап. от Сосниц, при р. Десне, недалеко от упраздненного Николаевского мон. Основан в 1640 г. воеводою Адамом Киселем и в описи 1654 г. значится: «Да над рекою Десною, от села Маковшины, стоит девичей монастырь. В том м-ре церковь древеная, во имя Николо чудотв. Да в том же м-ре, игуменья Антонида, с нею черных стариц 15 сестер». Упразднен в 1786 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 44; Ратшин, 543; “Акты к истор. Ю. и З. Росс.», X, прибавл. к 5, 823 (опис. Малороссий. городов 1654 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Этот процесс формирования композиционно и логически связной молитвы-анафоры протекал под знаком выкристаллизации элементов, которые в дальнейшем получили значение непременных в анафоре, а в литургической науке стали известны под названиями: преф а цио (praefacio), ан а мнесис (ajnavmnesi§), еп и клесис (ejpivklesi§) и интерцесси о нес (intercessiones), то есть введение , воспоминание , призывание и ходайства . Приводимая здесь Анафора заимствована из древнейшего сохранившегося греческого (византийского) Служебника (Евхология), известного в науке как «Евхологий Барберини 336», VIII в., и хранящегося в Ватиканской библиотеке. Русский перевод (не всегда точный) см.: Собрание древних Литургий Восточных и Западных в переводе на русский язык. Вып. 2. СПб, 1875 (репринт: М., 1998). С. 124–129. Для настоящего занятия этот перевод выправлен по критическому изданию текста рукописи: L’Eucologio Barberini gr. 336 (ff. 1–263)/Edizione a cura di S. Parenti ed. E. Velkovska. Roma, 1995, p. 31–38; Арранц М., иером. Избранные сочинения по литургике. Т. III. Евхологий Константинополя в начале XI в. Рим–М., 2003. С. 569–575. Писц о вые уставн ы е ремарки и заголовки набраны курсивом; в угловых скобках – подразумеваемый Евхологием текст, не приведенный писцом ради экономии места (то же – многоточием без всяких скобок). Внесенные нами в текст современные заголовки и учебно-методические пояснения (разумеется, отсутствующие в рукописи) заключены в квадратные скобки. Сравните этот древнейший сохранившийся греческий текст Анафоры св. Иоанна Златоуста с текстом его же Анафоры в древнейшем (из сохранившихся) русском Служебнике: по изданию: Рубан Ю . Служебник Варлаама Хутынского (ГИМ, Син. 604 ⁄ 343 , конец XII – начало XIII в.): (Описание, тексты, комментарии). – Euchologion («Sluzebnik») Sancti Barlaami Chutynensis, finis XII – initium XIII seculi. – Museum Historicum Nationale (Mosquae). Sectio librorum manuscriptorum. Collectio synodalis, n 604 ⁄ 343 //Ученые Записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 2. М., 1996; Рубан Ю. Древнейшая русская Литургия//София (Новгород), 1998. С. 11–14.

http://azbyka.ru/anafora

Моисей); IX, 8 (Ц. гр. 1676 г. о дозвол. торговать в с. Спасском, принадлежащем м-рю; игум. Нил), 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 327); X, 15 (Разряд. запис. 1682 г. о венчании на цар. Иоанна и Петра Алекс.); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); “Акты юридич.», 270 (Мировая 1560 г. Леонтьева с крестьян. по делу об убийстве; игум. Онуфрий); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.», I, Отд. 1, 110 (влад. в Сурожск. стане Москов. у.), 155 (влад. в Горетов. стане), 682 (вотч. в Город. стане Звенигор. у.); “Временник Общ. ист. и древ.», 1849 г., II, смесь, 17 (уставн. грам. 1590 г. игум. Варсонофию); 1852 г., XIII, 166 (приправочн. кн. 1586 г. по Москов. уез.); XV, 24, 27 (перепис. кн. 16 8 г. домовой казны патр. Никона), 71 (в той же перепис. кн. жалов. гр. 1646 г. на землю и на пустошь Беленицино), 74 (там же, Грам. патр. Иоасафа 1637 г. игум. Варсонофию на домовую вотчину, на Нафаиловскую пустынь), 74 (Суд митроп. наместника Володимирского Юрия Мануилова 1519 г., что судил келаря Никона с Яков. Мих. сыном Внуковым), 74 (Суд Володимер. дворского Ром. Колзакова 1504 г., что судил келаря Никона Рождественского м-ря со строителем Малахеем о Вязовецкой дуброве); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», I, 491, 69 (Доклад 1474 г. митр. Геронтию об отдаче в наем пустоши игум. Герасимом Лыкову), 493, 69 (Доклад 1486 г. митр. Геронтию о принятии Ив. Ощерою в пожизнен. влад. села Кудрина; игум. Варсонофий), 494, 69 (Докладъ 1490 г. митр. Зосиме о селище Нетяговке, купленн. у игум. Герасима), 552, 82 (Духовн. 1460 г. старца Андриана Ярлыка; здесь называется на Новое в митрополичь м-рь), 692, 112 (Договорн. розъезжая запись 1505 г.; старец Феогност); II, 335, 147 (Купчая 1453 г. на село Спасское; игум. Иов), 350, 147 (Купчая 1524 г. на дер. Дроздово; игум. Вассиан Обирка), 479, 156 (Меновая 1473 г. дер. Фетинской на Тереховскую; игум. Герасим), 563, 178 (Отводная 1410–31 г. на земли); III, 127, 307 (Розъезжая, т. е. межевая, запись 1507 г.); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В XIII в. в Сербии или на Афоне, возможно, по инициативе св. Саввы, архиеп. Сербского, выполнена (с использованием древнейшей) новая редакция перевода, представленная значительным числом списков (свыше 50), начиная с XIV в. (старший - Бухарест. БАН Румынии. Слав. 158 [Нямец 93], из б-ки Нямецкого Вознесенского мон-ря, сер. XIV в.). В кон. XIII или 1-й четв. XIV в. на ее основе болг. переводчик старец Иоанн , работавший на Афоне, в Великой лавре св. Афанасия, создал новую, исправленную, редакцию перевода «Повести», в заглавии к-рой в отличие от предшествующих стоит имя прп. Иоанна Дамаскина . Списки болг. редакции известны с 3-й четв. XIV в., писец одного из самых ранних (Кишинёв. ЦГА Республики Молдова. ф. Ново-Нямецкого мон-ря. Оп. 2. 1) отождествляется по почерку с иером. Лаврентием , переписавшим в 1348 г. сборник (РНБ. F. I. 376) для болг. царя Иоанна Александра (СКСРК, XIV. Вып. 1. С. 530, 365); в рукописной традиции эта редакция распространена меньше, чем серб. (известно не менее 15 списков). Не позднее рубежа XIV-XV вв., в эпоху второго южнославянского влияния , обе южнослав. редакции перевода получают большую известность и шире распространяются на Руси (большинство списков XV-XVII вв. обеих редакций восточнослав. происхождения), чем древнейшая редакция. На серб. рукописи XIV в. (ГИМ. Новоспасск. 11) имеется запись рус. уставом рубежа XIV-XV вв. Старший рус. список серб. редакции перевода «Повести о Варлааме и Иоасафе» (РНБ. Соф. 1365) датируется кон. XIV(?) - нач. XV в., болг.- нач. XV в. (БАН. Доброхот. 37). В XV-XVII вв. ее списки (независимо от редакции перевода) имелись в каждой сколь-нибудь значительной монастырской б-ке: известно свыше 100 рус. рукописей XV-XIX вв. При составлении Великих Миней четьих митр. Макария (1539) житие Варлаама и Иоасафа было включено в них в Афанасьевском изводе древнейшей редакции перевода, кроме того, в составе проложных чтений в свод вошли притчи из «Повести». В XVI в. сюжеты использовали в своих сочинениях царь Иоанн IV Васильевич Грозный и инок Зиновий Отенский .

http://pravenc.ru/text/154239.html

М., 1905. Вып. 1. С. 135-143). Примечательно, что в XVII в. один из списков Толковой Псалтири (ГИМ. Новоспасск. 1, запись на л. 2об.- 3; 2-я пол. XVI в.) находился в Слуцке, где протекала деятельность А. и Сарыхозина. В Литве А. и Сарыхозин поддерживали тесные отношения с кн. Курбским. Идея создания переводческого кружка в имении Курбского на Волыни родилась в его беседе «о книжных делех» с А. во 2-й пол. 60-х гг. XVI в. А. подарил Курбскому «Книгу о постничестве» свт. Василия Великого и просил его организовать работу по переводу др. творений этого отца Церкви. А. обещал специально приехать из Слуцка к Курбскому, чтобы помочь ему в работе «по словенскии», но просил найти переводчика с греч. или латыни, поскольку сам не знал этих языков. Курбский также приглашал Сарыхозина принять участие в переводах. Рукописная традиция связывает деятельность А. еще с одним центром правосл. просвещения на Волыни - Острогом. Отрывок нач. XVIII в. из 2-го послания Будному озаглавлен: «Книга Артемия, старца острожскаго». Так же назван А. в ссылке на это послание в «Поморских ответах» 1723 г. Если рукописная традиция достоверна, то А. мог сотрудничать с культурно-просветительским центром в Остроге только в самом начале его организации (лето 1574 - кон. 1575), до устройства острожских академии и типографии. Опосредованная связь между А. и Острогом прослеживается в кн. острожского полемиста Василия Суражского «О единой истинной православной вере» и, возможно, в острожском издании 1594 г. «Книги о постничестве» свт. Василия Великого. Как и в России, в Литве А. занимался переписыванием книг. И. З. Мыцко относит к числу его возможных автографов 3 рукописи: «Книга о постничестве» свт. Василия Великого (ЦНБ НАНУ. В. р., 480п/1644), «Лествица» прп. Иоанна Лествичника (Там же. В. р., 235 п/51), «Ареопагитики» (ХНБ. В. р. к., 819 168/а, 109134). В Литовской Руси А. пользовался высоким нравственным авторитетом, его творчество способствовало преодолению кризиса церковнослав. культуры и духовному возрождению правосл. Церкви. Иером. Захария (Копыстенский) в «Палинодии» (1621-1622) назвал «преподобного Артемия инока» первым среди рус. церковных учителей, «который, споспешествующу ему Господу, в Литве от ереси арианской и лютеранской многих отвернул, и през него Бог справил, же ся весь народ русский в Литве в ереси тыи не перевернул» (РИБ. Т. 4. Ч. 1. Стб. 913). Сочинения

http://pravenc.ru/text/76378.html

Мая 17, посвящен в Архимандрита Пекинского Сретенского монастыря Новгородским Митрополитом Амвросием и в том же месяце Всемилостивейше пожалован наперсным крестом, украшенным бриллиантами, на золотой цепочке. Из Пекинской миссии, по Именному повелению, определен Архимандритом Иркутского Вознесенского монастыря, вновь им устроенного; вместе с тем до 1814 года он был Ректором Семинарии, учителем Богословия и Консистории членом. Оттуда переведен в Толгский Ярославский монастырь Настоятелем, с поручением ему звания члена Консистории и Ректора уездных училищ. В 1818 году, из Толгского м., который он устроил, обогатил ризницу облачениями и украсил многие местные иконы серебряными ризами, Аполлос поступил Настоятелем в Московский Богоявленский монастырь, Ректором, по указу Св. Синода, и присутствующим в Консистории и Благочинным всех Епархиальных монастырей. В 1820 г. он вызван был в С. Петербург на чреду священнослужения и проповеди Слова Божия; после сего переведен он Настоятелем Ставропигиального Воскресенского монастыря, где 16 летнее управление свое ознаменовал возобновлением всех церквей, там находящихся, обогащением ризницы и поддержанием самого монастыря починками и переделками, без всякого пособия от казны. За это пожалован он орденом св. Анны 2 степени. В бытность свою в Новоспасском монастыре, он награжден за труды свои орденами св Анны 2 ст. с короною и св. Владимира 3 ст. Слова его и Проповеди, говоренные на чреде и в других местах, напечатаны в Москве 1820 г. в 8. Сверх того он сочинил: Краткое начертание жизни Никона Патриарха , напечатанное 3 изд. в Москве, 1838; и Краткое повествование о лжепатриархе Игнатии, напеч. в Московском Телеграфе; издал: 1) Описание Новоспасского монастыря. М. 1843, в 12. 2) Родословное древо Российских Государей, изображ. на своде паперти Новоспасск. м. М. 1838, в 4. По поручению Св. Синода, Аполлос вместе с Донским Архимандритом Феофаном, занимается составлением Истории Российской Иерархии, коей 1 часть приведена им к окончанию. Читать далее Источник: Новоспасский монастырь : с видами сего монастыря в царствование Петра I и в настоящем его положении, с изображениями строителей его в[ел.] к[н.] Иоанна III, царей Михаила и Алексия/соч. И. Сн. - Изд. архим. Аполлоса. - Москва : В тип. Августина Семена, 1843. - 142, с., л. ил., портр. (В конце текста авт.: И. Снегирев). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001   002     003    004    005