Закрыть itemscope itemtype="" > «Горе тому, кто борется с Церковью» - митр. Антоний (Паканич) о захвате Успенского храма раскольниками Комментарий Управделами УПЦ Митрополита Бориспольского и Броварского Антония (Паканича) по поводу агрессивных действий активистов т. н. «ПЦУ» 27.08.2019 862 Время на чтение 3 минуты - Владыко, на днях произошел захват Успенского храма в с. Погребы Броварского района Киевской области сторонниками раскольнической ПЦУ. Прихожане Украинс кой Православной Церкви просили полицию опечатать храм до решения суда, но просьбу проигнорировали. Какова ситуация на сегодняшний день? Прокомментируйте, пожалуйста, как правящий архиерей данной епархии. - Храм Успения Пресвятой Богородицы уже подвергался попыткам захвата и был закрыт по договоренности сторон. Вероломный захват произошел 24 августа 2019 года в 19.00 при участии около 100 человек. Рейдеры взломали дверь и захватили церковное помещение, мотивируя это тем, что не собираются ждать решения суда о том, кому принадлежит храм. Как можно прокомментировать разбой? Мы строим, разбойники захватывают. Наши плоды - построенные храмы, отстроенные монастыри. Их неизменные пло ы - завладение чужим имуществом, кощунство, ложь и побои. Они были и остаются врагами Христа и Его Церкви. «Берегитесь лжепророков, которые п иходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам и узнаете их... Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худо приносить плоды добрые» (Мф. 7: 15-18). - Владыко, сегодня сторонники ПЦУ борются за признание своих действий, хиротоний. Но как возможно признание и узаконивание зла, разбоя, лжи, воровства? - Никакое признание не отменяет сути. Даже если бы кто-то бы их признал, то это по факту был бы только политический ход исключительно в политической плоскости. Признание для сторонников ПЦУ - это политический акт, а не путь к церковному единству, удовлетворение своих амбиций и страстей, а не шаг к смирению и примирению, служение лжи, а не Богу. Признание не дает святости. Святость дают Христос и Его Истина, от которых они отреклись. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Свой выбор, к сожалению, сторонники ПЦУ сделали.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/27/go...

И велел он нам терпеть на месте том, пока не исполнится последнее пророческое слово святого, что и случилось, по смотрению Божию. Мы же жаловались, говоря: «сам ты, отче, к Богу отходишь, а нас оставляешь сиротами». Он же обещался пребывать с нами духом неотступно. Всему этому мы тогда не вняли. Теперь мы узнали, что все предсказания святого сбылись с нами». И много говорил старец в утешение: «Потерпим еще немного, не отчаемся в надежде на Бога, но возложим упование наше на Господа и будем надеяться на молитвы отца нашего: не презрит он учеников своих и не оставит нас, детей своих!» Как восхотел Господь преподобного Александра прославить даром чудес. Восхотел же Бог еще более прославить Своего угодника. Не желал святой славы человеческой ни при жизни, ни по смерти, но крепкая десница Господня прославила его. Не оставлял Господь святые его мощи в забвении, не допустил, чтобы храм великого чудотворца Николая стоял без пения и не оскудело место святых трудов, но, как предсказал преподобный: «Если я обрету благодать перед Богом, то не оскудеет святое место сие, но и больше распространится по отшествии моем». Так и случилось, по строению Вышнего Бога. О собрании поселян и соединении с иноками и о игумене. Наступил праздник Успения Пресвятой Богородицы, собрались поселяне деревни той и, сколько их ни было, и стали говорить инокам: «Отцы наши! Как это вы пребываете здесь, не имея игумена? И у вас в том великая нужда, так как священника нет. А теперь оставьте место сие. Бог может и в другом месте пропитать вас. Мы же станем искать себе священника белого, по своему выбору, как это обычно бывает у мирян». Тот же вышеупомянутый старец имени которого нам не сохранило писание, но известный нам только по слухам, так сказал поселянам: «Лучше нам в голоде и жажде умереть здесь, нежели оставить святое место сие и нарушить поучения и наставления отца нашего, игумена Александра. Надеемся на Господа и на отца нашего Александра, что не оставит Бог святых трудов его. Теперь же, если вы хотите, соединимся воедино.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

И ныне его нетленные мощи, открыто почивающие в заложенном им соборном храме Успения Пресвятой Богородицы, источают исцеления с верой притекающим к ним; и поныне православные русские люди в том же храме с благоговением чтут святые иконы, его святительскою рукою написанные... 168. Царские Псалмы «Услышит тя Господь в день печали». Так народ, всем сердцем любящий своего царя, приветствует его своими благожеланиями. Да услышит тебя Господь, и всегда, когда бы ты ни воззвал к Нему, наипаче же в день печали, когда будешь особенно нуждаться в Его всесильной помощи и ободрении. Немало врагов у тебя и тайных и явных, да защитит же тебя от них страшное для всякой неправды «имя Бога Иаковля!» Нелегкое бремя несешь ты, Богом возлюбленный царь наш, хорошо нам жить за тобою, державный отец наш: ты один стоишь на страже царства, тебе вверенного, один за всех думаешь, один обо всех заботишься: да «послет ти помощь» Царь царствующих «от святаго» жилища Своего, и «от Сиона небесного да заступит тя!» Ничего не жалеешь ты, Христолюбивый, для славы имени Божия; и себя самого, и все царство свое – Ему, Единому Господу, предаешь ты всецело, как чистую жертву всесожжения: да «помянет» же, да приимет Он от тебя «всяку жертву твою, и всесожжение твое» – твоя всецелая преданность в волю Его – да будет благоугодна Ему как жертва тучная, благоухающая! – Много, о как много дум и забот носишь ты в любящем сердце твоем! «Да даст же ти Господь по сердцу твоему», и всякий добрый совет твой, всякое благое намерение твое да «исполнит!» А когда Господь благословит успехом твои начинания, когда сохранит тебя во всех опасностях, тогда и мы вместе с тобою «возрадуемся о спасении твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся». Да, возвеличимся, будем несказанно счастливы милостью Божиею к тебе, – будем хвалиться не своею силою, а силою имени Божия. Веруем и уповаем, что так и будет: «исполнит Господь вся прошения твоя!»И прежде по опыту знали, и «ныне познали мы, яко спасе Господь помазанника (Христа) Своего», и впредь не оставит без помощи Своего избранника: в минуту опасности Он услышит молитву его «с небесе святаго Своего, в силах», в действиях всемогущества, в чудесной помощи, совершится спасение царя от всех врагов его, могуществом десницы Божией. Пусть враги наши хвалятся своим искусством воинским, своим умом и храбростью: «сии на колесницах, и сии на конех», а мы на себя не надеемся – «мы же во имя Господа Бога нашего призовем». Призовем мы сие имя страшное и всесильное, и никакие враги не устоят против него: «тии спяти быша и падоша», – подались назад и пали пораженные, «мы же востахом», крепко стоим против них, «и исправихомся» – и не колеблемся! «Господи, спаси» же царя нашего, «и услыши ны» во всякое время, «в оньже аще день призовем Тя», а наипаче в годину испытания, когда и царь наш, и мы будем взывать к Тебе о помощи и спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

и оставил тут отрочища своего. а сам пошел по пустыне на разстоянии дневного пути. и пришел и сел под смерчем [[Это не малорослый кустарник с весьма длинными зелеными иглами, вместо листьев торчащими к верху. Он обильно ростет в пустыне, пролегающей между Иудеею и Синаем. Тут я видел его в 1850 году. Прим. переводч.]]. и молил, чтобы душа его не жила, и сказал: довольно теперь! возьми же душу мою от меня, Господи. ибо я не лучше отцов моих. и почил и заснул тут под кустом. и вот некто прикоснулся к нему и сказал ему: встань, ешь и пей. и посмотрел Илия: и вот у головы его опреснок ячменный, и кувшинец в водою. и встал он, и ел и пил. и поворотившись заснул. и возвратился, ангел Господень в другой раз. и коснулся его и сказал ему: встань. ешь. ибо далек твой путь. и встал и ел и пил. и подкрепленный сею пищею шел сорок дней и сорок ночей до горы Хорива. и вошел там в пещеру и ночевал тут. и вот слово Господа к нему. и сказал ему Господь: выдь и стань на горе пред Господом. и вот Господь пройдет. а пред лицем Господа – буря великая и сильная. разрушающая горы и сокрушающая утесы. но не в буре Господь. и после бури – землетрясение. но не в землетрясении Господь. и после землетрясения огонь. но не в огне Господь. и после огня шум веяния тонкаго. и тут Господь. И было: когда Илия услышал сие, прикрыл лице свое милотию своею. и вышел и стал пред пещерою. и вот Господь! и сказал ему: зачем ты здесь Илия? и сказал Илия: ревнуя поревновал я за Господа вседержителя. ибо оставили завет твой сыны Израиля. жертвенники твои разрушили. а пророков твоих умертвили мечем. и остался я одинехонек. и моей души ищут чтобы взять ее. и сказал Господь ему: поди и возвратись путем своим. потом пойдешь пустынным путем Дамасским. и помажешь Елиссея, сына Сафатова, в пророка вместо себя. В навечерие Успения Пресвятые Богородицы и в прочие праздники Ея Бытия чтение. (Гл. 28, 10–18.) Отправился Иаков от колодязя клятвеннаго. и пошел в Харран. и остановился на некоем месте, чтобы переночевать тут. ибо зашло солнце.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

И сказал ему Петр: «Встань, и возьми от ветви маленькую грань, и иди во град, и ты найдешь слепых людей, не могущих найти и выйти на дорогу. И разскажи им сбывшееся с тобою. И на того, кто поверит – ты положишь эгу грань на спепые его очи, и тотчас же он будет видеть». И первосвященник пойдя, как ему было заповедано Петром, нашел много слепых, это были те, которых Ангелы поразили слепотою, плачущие и говорящие: «Увы нам, то, что случилося в Содоме, и нам приключилось. Ибо в начале Бог их поразил слепотою, а после сего сошел огонь с неба и сжег их. Увы нам, ибо вот мы (уже) увечны, (теперь только) остается придти огню». Тогда, человек, несший грань, сказал им о вере, И тот, кто поверил, прозрел, а тот, кто не поверил, не прозрел, но остался слепым. Конец приводится по Ватиканскому Кодексу 2072, лист 178 30 ..: 14. Апостолы же унесли честное тело Преславной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, (и) положили в новом гробе. Пребывали же во гробе 31 (они) единодушно в течение трех дней. После же трех дней, отверзши гроб, чтобы поклониться честной Скинии Прехвальной, мы нашли только покрывала, ибо Она была перенесена воплотившимся от Нея Христом Богом в вечное наследие. Сам Господь наш Иисус Христос , прославивший Пречистую Свою Матерь и Богородицу Марию, прославляющих Ее – прославляет, призывающих Ее (в годовой памяти Ея) от всякой нужды спасает, как дом Онисифора 32 , и они получают оставление грехов и здесь и в будущем веке, ибо Он Ее явил Своим Троном – на земле – херувимским, и на небесах – земным: надежду и убежище, и дерзновение нашего рода, дабы таинственно совершая торжество Ея Божественного Успения, мы обрели милость и благодать в нынешнем веке и будущем, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава со безначальным Его Отцем и Пресвятым и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь, Перевел с греческого Игумен Амвросий . Отцы, Братия и Сестры, если будете читать настоящее повествование, помяните в ваших святых молитвах грешного игумена Амвросия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Избавляеши от смерти душа наша. – Могут спросить: почему молитвам Богородицы здесь усваивается сила избавлять от смерти души людей, если души созданы бессмертными? – Поистине, бывает «смерть душевная»: когда душа человека глубоко погружается во тьму страстей, и навык ко греху становится как бы естественным для умерщвленной, доведенной до нечувствия совести. Приведем для сравнения слова из псалма 12-го: «Просвети очи мои, да не когда усну в смерть» . Свт. Иоанн Златоуст изъясняет их так: «Отгони глубокий сон (совести – С. С.) от меня в грехах моих, уснув которым, я скоро подвергся бы душевной смерти» (Беседа на псалом 12). Подобный пример – в известном древнем сказании о юноше, впадшем в великие грехи, которого возвратил на спасительный путь ап. Иоанн Богослов. На вопрос Иоанна о юноше местный епископ горестно отвечает: «Отрок умер». Иоанн: «Какой смертью он умер? Душевной или телесной?» Епископ: «Душевной. Он стал разбойником...» (Пролог. Месяц сентябрь. 26-й день). Итак, Пресвятая Богородица молится о приведении грешников к покаянию и тем самым спасает их от «душевной смерти». Возможно и другое понимание этого места, которое не противоречит первому, а, скорее, дополняет его. Речь идет о том, что в книге Откровения Иоанна Богослова называется «смерть вторая». «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены были в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откровение, 20, 13–15). В рождении Ты сохранила девство, в успении же – не оставила мир, Богородица; ибо Ты перешла к жизни, явившись Матерью Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши. Канон 1-й, творение преподобного Козмы, епископа маюмского. Глас 1-й. Песнь 1. Ирмос. Преукрашена божественою славою, священная и славная, Дево, память Ти вся собра на веселие верныя; начинающи Мариам, с лики и тимпаны, Твоему поюще Единородному: славно яко прославися.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Избирайте, советуют святые отцы, смиренного, молитвенного, не осуждающего никого, имеющего страх Божий. Молитесь, чтобы Господь послал Вам такого батюшку. А как и когда встречаться с ним, решите позже, это само собой происходит. Почему у нас принято отдыхать в воскресенье? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Бог благословил и освятил день седьмой, «ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт. 2:3 ). У евреев седьмым днем была суббота (шаббат). Предписанный в этот день праздничный покой относился к ветхому Израилю. Воскресение Христово положило начало новому Израилю – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:9 ). Седьмым праздничным днем, завершающим седмицу, для христиан стал день воскресения Спасителя мира. Субботний же день стал символом радостного покоя в Царстве Небесном: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» ( Евр. 4:9–10 ). С рождением новозаветной Церкви потеряли силу ветхозаветные обрядовые установления. Об этот писал св. апостол Павел к галатам: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (5:4–6). Что такое Успенский Пост? Надо ли скрывать от других свое пощение? иеромонах Иов (Гумеров) Двухнедельный пост в августе с 1 (14 н. ст.) по 15 (28 н. ст.) именуется Богородничным или Успенским, так как установлен перед великим двунадесятым праздником Успения Пресвятой Богородицы. Церковь ведет нас к благодатному духовному преображению и подражанию Божией Матери, Которая перед Своим переселением на Небо непрестанно пребывала в посте и молитве. Успенский пост – древнее установление. Одно из самых ранних упоминаний о нем встречается у св.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Когда же, в ответ на молитвенные слова Богоматери принять дух Её с миром и охранить Её от лукавых духов, возлюбленный Сын Её Иисус Христос утешил Её не бояться силы вражьей, которая уже попрана ногами Её, и с любовью призывал Её прейти от земли в небесные обители, Матерь Божья, с радостью, воскликнула: «Готово сердце Моё, Боже, готово сердце Моё! » – и, сказавши: «буди Мне ныне по глаголу Твоему», возлегла на одр и мирно и безболезненно предала Святую душу Свою в пречистые руки возлюбленного Сына Своего, как бы уснувши сладким сном. Да, действительно готово было сердце Царицы Небесной к такому блаженному успению Её! Будут ли также готовы наши души и сердца перед кончиной нашей, и будет ли наша кончина так же тиха, мирна, безболезненна и непостыдна, как кончина Матери Божией? Будем же молиться Господу, чтобы Он даровал нам такую кончину и сподобил нас услышать на страшном суде Его блаженный глас: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царствие, уготованное вам от сложения мира!.. Но не о себе только молилась перед Своим блаженным успением Царица Небесная, Она, милостивая, молилась и о нас, молилась о всех, верующих в Сына Её Иисуса Христа. Когда пресвятая Душа Её вознесена была Божественными руками Господа на небо, Она, предстоя престолу Божию, молит Сына Своего и Бога нашего, чтобы избавил Он нас от всех бед и скорбей и сохранил нас при кончине нашей неповрежденными от сетей вражьих в воздушных мытарствах. Наконец, когда апостолы оплакивали Её блаженную кончину, Матерь Божия явилась им во время вечерней трапезы их, на воздухе, в небесном сиянии, со множеством ангелов и сказала им: «Радуйтесь, потому что Я с вами есмь во вся дни! » Эти слова утешения Богоматери апостолам служат великим утешением и для всего христианского мира, потому что Матерь Божия действительно и во успении Своём не оставила мира христианского; но всегда и невидимо пребывает с нами, надзирает и помогает нам в нуждах наших, и видимо являет нам знамения в своих чудотворных иконах, в бесчисленном множестве сияющих чудесами, по всему христианскому миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Лишь тогда, когда Дева Мария вернулась домой и занялась рукодельем, Архангел предстал перед Ней, сказав: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его (Лк. 1: 30–32). Эти события нашли отражение в иконе Благовещения. Обычно Архангел Гавриил изображается там с посохом или с цветком лилии, а Пресвятая Богородица с веретеном или водоносом. Архангел Гавриил продолжил служение делу спасения явлениями праведному Иосифу-обручнику. Впервые Архангел был послан к нему, когда Иосиф усомнился в чистоте вверенной ему Девы – и Архангел развеял сомнения Иосифа. Затем Архангел явился Иосифу, дабы предупредить его о коварстве Ирода, и повелел взять Младенца Христа и Матерь Его и идти в Египет. Когда же Ирод умер, Архангел Гавриил вновь явился Иосифу и повелел возвратиться в землю Израилеву. В дальнейшем Архангел Гавриил никак не упоминается в евангельской истории, однако есть мнения, что ангелом, укреплявшим Господа Иисуса в Гефсиманском саду и явившемся уже по Воскресении Христовом женам-мироносицам, был именно он. Следующее известное церковному Преданию явление Архангела Гавриила вновь имеет отношение к Пресвятой Богородице. Архангел был послан к Матери Божией незадолго до Ее Успения. Согласно Преданию, Архангел Гавриил возвестил Пречистой Деве о Ее скором отшествии на небо. В знак этого отшествия Архангел принес Ей райский цветок. Последующая церковная история сохранила еще несколько свидетельств о явлениях Архангела Гавриила. Наиболее известное из них связано с молитвой «Достойно есть». В целом все остальные явления Архангела Гавриила можно охарактеризовать следующим образом – в основном он, в отличие от грозного воина Архистратига Михаила, является как вдохновитель и утешитель, возвещающий радость. Именно поэтому в молитвах к Архангелу Гавриилу обращаются как к «прерадостному благовестнику» и просят его споспешествовать нашему спасению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Матерь Божия вкусила смерть, и этим самым она нам подала пример, что именно в смерти нет ничего неестественного... Ибо если бы смерть в себе заключала что-то неестественное, что-то злое, то кто- кто, а Матерь Божия не была бы подвержена этому злу. Но Она вкусила смерть, тем самым, и нам подала утешение и отраду, которые именно должны пройти через эти врата смерти для нашего утешения, что смерть не страшна. Надо помнить, что в смерти зла нету, что смерть для нас – неизбежность. Вот это надо помнить каждому для спокойного приготовления, для достойного перехода из одного состояния в будущее. И празднуя сегодня этот праздник – Успения Божией Матери, мы и обязываемся, чтоб достойно праздник праздновать, чтоб позаботиться о нашем достойном при уготовлении к исшествию из этой жизни в другую жизнь. А для этого надо нам внимание каждому обратить на свою внутреннюю духовную жизнь, на свое внутреннее поведение, внутреннее состояние. Ибо только те, которые достигнут чистоты сердечной, свободно могут так же перейти из этой жизни в другую жизнь, подобно переходу из этой жизни Матери Божией, подобно Ея Успению. Поэтому надо стараться, дорогие, эту жизнь нам провести богоугодно, спасительно, разумно, стараться во всем угождать Богу, жить достойно Бога и приносить добрые плоды во всяком благом деле. Надо исполнять волю Божию. Только тот спасется и угоден будет Богу, кто именно будет жить по воле Божией, исполнять святую волю Божию. Эту святую волю Божию нам возвестило Святое Евангелие, возвестили и святые Апостолы. И вот святой апостол Павел нам и повествует, что если мы желаем спастися, то нам именно нужно стяжать христианского учения и жить по этому учению. Вот что вещает святой апостол Павел в Послании к Колосянам: Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которые есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010