Заупокойные службы о жертвах террора прошли в храмах Владивостокской и Курской епархии, в Иркутске. В Пюхтицком Успенском женском монастыре в Эстонии прошла панихида о погибших в результате террористического акта. Как передает «информационное агентство Екатеринбургской епархии» , панихиды по жертвам террора в осетинском городе Беслан прошли в храмах Екатеринбурга. 6 сентября 2004 года в Генеральном консульстве Российской Федерации в Милане епископ Зарайский Меркурий, управляющий Патриаршими приходами в США, совершил заупокойную литию по погибшим, - сообщает сайт «Регионы России» . «По всему миру в храмах Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в эти дни совершаются панихиды по жертвам теракта в Северной Осетии и молятся о раненых и родственниках тех, кто потерял своих близких», - говорится в сообщении агентства «Интерфакс» . Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр направил соболезнование Президенту России В.В. Путину. Текст обращения опубликован на официальном сайте Русской Православной Церкви Заграницей. Как сообщает «Newsru.com » «Предстоятели Православных Церквей мира резко осуждают террор, выражают соболезнования в связи с событиями в североосетинском городе Беслане и молятся о жертвах этой трагедии». «Всей душой молимся перед чудотворной иконой Божией Матери «Всеблаженная» об упокоении жертв и о том, чтобы в будущем подобные преступления против чад Вашей Церкви и против всякого невинного человека никогда не повторялись», - говорится в послании Предстоятеля Константинопольской Церкви Варфоломея. «Безоговорочно осуждая этот бесчеловечный террористический акт, мы хотим заверить Ваше Святейшество, что не только наши личные молитвы и молитвы преосвященных братьев-епископов пребывают с Вами и Вашей страждущей паствой, но также молитвы всего греческого народа - клириков и мирян», - отмечается в послании Архиепископа Христодула . «Письмо Синода Элладской Церкви президенту В.В. Путину в связи с террористическим актом в Северной Осетии» можно прочитать на сайте «Русской линии».

http://pravoslavie.ru/4904.html

Крестный ход возвращается к собору, и город – как и многие годы, десятилетия и столетия кряду – слушает радостную и нестареющую весть о том, что Христос воскресе! Светлое пасхальное приветствие оглашало храм на трех языках: церковнославянском, английском и русском, – неслось по улицам на многих наречиях. Учитывая многонациональность прихожан – и самих священнослужителей – Евангелие за литургией читалось на 12 языках, среди которых такой экзотический, как филиппинский, и другие языки стран Тихоокеанского бассейна. К пасхальной литургии священство переоблачается в красные одежды. Служащие в храмах Русской Зарубежной Церкви, по сложившейся традиции, всю пасхальную службу проводят в белом облачении. Истоки традиции мне как-то пытались объяснить якобы соответствием красного цвета цвету пролетарской революции. Но почему-то не вспомнили, что слово «красная» наши предки употребляли, прежде всего, в значении «красивая, прекрасная». Наступившая Пасха стала первой на американской земле для новоназначенного управляющим Патриаршими приходами в США архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана. «Мне и ответственно, и дорого исполнять эту миссию, – сказал владыка по окончании богослужения. – Я 15 лет нес послушание в Молдавии, в Тираспольской епархии. Тираспольская епархия была создана внове, поэтому для мирян я был отцом». Обращаясь к русским православным Нью-Йорка, архиепископ Юстиниан отметил, что как архипастырь нуждается в их «поддержке, любви, терпении и прощении… но самое главное: в любви и православной вере да будем мы едины». Было радостно наблюдать, что храм оставался переполненным до 4 часов утра – до окончания самого благодатного и красивого в году богослужения. По окончании его, как назидание, владыка Юстиниан еще раз обратился к прихожанам: «Задумываясь по пути в Америку о судьбах наших соотечественников, которые прибыли в Америку, я вспомнил некую притчу о том, как зимой по санному пути, как это было принято на Руси, везли камень для строительства храма. Труд тяжелый. Подходят к одному возчику и спрашивают: “Что ты делаешь?” Он отвечает: “Камень вожу”. И правда – камень возит, трудится.

http://pravoslavie.ru/34810.html

«Не нужно ставить российское образование на западные рельсы» — Вы девять лет прослужили управляющим Патриаршими приходами в США. Чем важен этот опыт для Вашей работы в Отделе? — Опыт дипломатической работы ценен для руководителя любого ранга и любой отрасли хозяйства и жизнедеятельности как в государстве и обществе, так и в Церкви. В самом деле, умение вести переговоры, договариваться по спорным вопросам и находить взаимоприемлемые решения трудно переоценить в нашей жизни. Дипломатическое образование и опыт практической работы в дипломатии востребованы и в банковской сфере, и в производстве, и в управлении государством, и в общественной деятельности. Церковь у нас рассматривают как один из ведущих институтов гражданского общества. Поэтому навыки управления ее синодальными учреждениями, тем более такими, которые поддерживают связи и с государственными, и с общественными структурами, также требуют определенных знаний и практического опыта, присущих дипломатическим работникам. Вот почему церковная дипломатия, которой уделено последние девять лет земной жизни — это тот фундамент, на котором будет строиться работа вверенного мне синодального Отдела. — Есть ли черты западного и, в частности, американского религиозного образования, которые можно было бы использовать у нас? — Не думаю, что российское образование нужно ставить на западные, тем более американские рельсы. Хотя, к сожалению, в светском образовании сейчас мы наблюдаем нечто подобное. В России отечественная педагогика, образование в целом имеют свои исторические традиции, и весьма богатые, как показывает след, который оставили русская культура и русская наука в мире. Зачем же от них отказываться? Напротив, их надо уважать. Ведь нельзя допустить, чтобы всем управлял только рынок. Идея борьбы за конкурентоспособность наших специалистов на мировом рынке труда в целом здрава. Но решать эту проблему нужно не тем путем, когда преподаватели оказываются вынужденными вместо передачи знаний ученикам заниматься их «натаскиванием» на тесты или подсчетом баллов, принятых в Болонском процессе. Есть другие варианты, приемлемые в наших условиях. Ведь наш опыт показывает: ученики, получившие максимальные баллы на ЕГЭ, порой не могут достойно выдержать традиционный экзамен. И наоборот, прекрасно, нестандартно, по-научному мыслит ученик, которому не удается правильно поставить все нужные галочки в тестах.

http://pravoslavie.ru/37676.html

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. ( журнал 18 ) освобожден от обязанностей управляющего Патриаршими приходами в США и назначен председателем Синодального отдела религиозного образования и катехизации . Указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен настоятелем  подворья Патриарха Московского и всея Руси храмов Высоко-Петровского монастыря г. Москвы. Решением Священного Синода от 10 октября 2009 г. ( журнал 101 ) назначен наместником Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. С декабря 2010 г. по июль 2011 г. окормлял  приходские храмы на территории Северного административного округа г. Москвы (Всехсвятское благочиние). В 2011-20 гг. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. В апреле 2011 г. назначен настоятелем храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище г. Москвы. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 68 ) назначен Преосвященным Ростовским и Новочеркасским с временным сохранением должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 132 ) назначен главой новообразованной Донской митрополии ; также определением Синода (журнал 120) назначен временно исполняющим обязанности ректора Донской духовной семинарии. 8 октября 2011 г.  возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 77 ) освобожден от должности наместника Высоко-Петровского монастыря г. Москвы. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. ( журнал 62 ) освобожден от обязанностей ректора Донской духовной семинарии. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 17 июля 2013 г. назначен настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2018 г. освобожден от должности настоятеля Успенского храма в Вешняках и назначен настоятелем храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы. Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. ( журнал 87 ) утвержден в должности священноархимандрита Донского Старочеркасского Ефремовского мужского монастыря станицы Старочеркасская Аксайского района Ростовской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245162...

Перед участниками круглого стола выступили Государственный хор РК им. А. Цебекова под управлением Ольги Сердюковой и народный артист РК Игорь Лазарев. В завершение архиепископ Юстиниан принял поздравления по случаю минувшего дня рождения и в связи с выходом в свет нового издания сборника проповедей «Новый Свет». В честь 10-летия Поместного Собора Русской Православной Церкви, за вклад в возрождение калмыцкого казачества атаман Калмыцкого казачьего округа Эрдни Манжиков наградил правящего архиерея орденом «За заслуги перед казачеством Калмыкии». В основе издания «Патриарх Кирилл. Биография продолжается…» лежит книга «Патриарх Кирилл. Жизнь и миросозерцание», изданная в 2009 году и охватывающая период жизни митрополита Кирилла до его избрания на Патриарший престол. Новое издание, по сравнению с предыдущим, существенным образом дополнено и переработано с учетом событий прошедшего десятилетия. Основной взгляд сосредоточен на биографии Патриарха, излагаемой на основе архивных материалов, его собственных рассказов и открытых источников. По сравнению с первым изданием биография Предстоятеля Русской Церкви существенно расширена за счет новых источников, выявленных при подготовке статьи о Святейшем Патриархе в «Православной энциклопедии». Хронологически биография доведена до 1 декабря 2018 года. Из книги митрополита Илариона читатель узнает о предках Святейшего Патриарха, о его детстве и юности, о его духовном отце митрополите Никодиме (Ротове) . Отдельные главы посвящены периоду обучения будущего Патриарха в Ленинградских духовных школах, его пребыванию в Женеве в качестве представителя при Всемирном Совете Церквей, 10-летнему периоду ректорства в Ленинградской духовной академии, четверти века служения в качестве правящего архиерея Смоленской и Калининградской епархии, 20 годам пребывания в должности председателя ОВЦС. Заключительные разделы книги посвящены десяти годам жизни служения Святейшего Патриарха Кирилла на высшем иерархическом посту в Русской Церкви. В сборник «Новый Свет» вошли проповеди, произнесенные архиепископом Юстинианом в 2011-2014 годах, во время его служения управляющим Патриаршими приходами в США . Они систематизированы по разделам: двунадесятые праздники, Великий пост, Страстная седмица, Пасха Христова, воскресные проповеди, Богородичные праздники, проповеди в дни священных событий, дни памяти святых, память усопших, проповеди в связи с разными событиями. Архипастырь много проповедовал, поэтому некоторым из церковных праздников посвящены несколько проповедей, произнесенных в разные годы, а в некоторых случаях — за разными богослужениями в течение одного года. Проповеди приводятся в хронологическом порядке.

http://patriarchia.ru/db/text/5369882.ht...

СПРАВКА: Очередной Собор Православной Церкви в Америке состоялся 21-27 июля 2002 г. к Орландо, Флорида. Он проходил под девизом «Приходская община: наша жизнь во Христе». На Соборе было удовлетворено прошение Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Феодосия об освобождении его от обязанностей Предстоятеля Православной Церкви в Америке по состоянию здоровья. Новым Первоиерархом Православной Церкви в Америке, Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады был избран архиепископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Герман. Присутствовавший на Соборе, Преосвященный митрополит Кирилл тепло поздравил Митрополита Германа и огласил поздравление Святейшего Патриарха Алексия новоизбранному Предстоятелю Православной Церкви в Америке. В работе Собора также принял участие Преосвященный епископ Зарайский Меркурий, управляющий Патриаршими приходами в США. 26 июля на торжественном приеме, посвященном избранию нового Первоиерарха Православной Церкви в Америке и 25-летия Предстоятельского служения ушедшего на покой его предшественника, митрополит Кирилл обратился к собравшимся с приветственным словом. Интронизация Блаженнейшего Митрополита Германа состоялась 8 сентября 2002 г. в кафедральном Свято-Николаевском соборе г. Вашингтона. Делегацию Русской Православной Церкви возглавил Преосвященный митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Белоруссии. В торжествах также приняли участие Преосвященные архиепископ Львовский и Галицкий Августин и епископ Зарайский Меркурий. Митрополит Филарет огласил приветственное послание Патриарха Алексия Блаженнейшему Митрополиту Герману. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить надежду, что избрание Блаженнейшего Германа Предстоятелем Православной Церкви в Америке послужит дальнейшему укреплению братских связей между Русской и Американской Православными Церквами и будет содействовать развитию отношений между народами наших стран. ЖУРНАЛ 69 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА

http://mospat.ru/archive/86344-zhurnaly-...

Близкое же знакомство с будущим Патриархом Алексием произошло у меня, когда я стал епископом и управляющим Патриаршими приходами в США и Канаде. Мы встречались и в Москве, и в Америке, во время его визита. Бывал я и в Эстонии, у него в гостях. Он был человеком, имевшим дар особой любви к людям и отзывчивости на человеческие трудности, преданным Церкви. И сам он через всю свою жизнь пронес любовь к храму и богослужению, особенно Литургии, в совершении которой он находил для себя источник сил. Молитва его укрепляла. Глядя на него, особенно в последние годы, я понял, какую огромную силу имеет молитва. в: Всем известно, что он был великим молитвенником. Но мало кто знает, каким он был руководителем: строгим, требовательным или снисходительным к человеческим слабостям? Все ли он мог простить своим сотрудникам? о: Он имел милосердствующую любовь к подчиненным, не в последнюю очередь потому, что сам много работал. Проводя по 8-10 часов в кабинете в Патриархии, он, уезжая, брал с собой домой полный портфель документов, которые утром следующего дня возвращал в канцелярию проработанными. Но и в Патриархии, кроме встреч и приемов, которых было ежедневно по 6-8, он также работал с документами. С одной стороны, он помнил все поручения, которые давал нам, и всегда, если ему не докладывали об исполнении, сам интересовался его исполнением. С другой стороны, одной из важных его черт было то, что он старался не делать замечаний, но его взгляда при этом всегда было достаточно для того, чтобы человек понял, что он что-то сделал неправильно. в: Решения по важнейшим вопросам он принимал всегда сам или советовался с «ближним кругом» иерархов? о: Вы знаете, дело в том, что Святейший был человеком очень самостоятельным, несмотря на достаточно большой круг лиц, находившихся рядом и готовых помочь. С одной стороны, он всегда выслушивал разные мнения по тому или иному вопросу, но решение принимал сам. У него было такое редкое для нашего времени качество, как умение слушать и вникать в то, что человек ему говорил. Он всегда задавал уточняющие вопросы. Но окончательное решение принимал сам, и это было его, если так можно выразиться, «жизненным кредо» - слушать всех, но и быть независимым.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И педагогам, с которыми мы начали работать, я сказал: «Вы прекрасно знаете, что пединститут я не заканчивал и собственно профильного педагогического образования у меня нет. Поэтому я не стану вам навязывать какие-либо правила игры, но буду учиться у вас тому, что вы делаете, и привносить в ваш труд ту православную составляющую, которая сегодня нужна школе». По моим ощущениям, это было правильно воспринято. И вторая принципиально важная для меня вещь: если заниматься вопросами религиозного образования благословил Святейший Патриарх, значит, это воля Божья - а за послушание, как известно, Господь помогает. Конечно, после завершения служения на церковно-дипломатическом поприще в Соединенных Штатах Америки (в 2000-2009 годах епископ Зарайский Меркурий был управляющим Патриаршими приходами в США. - Ред.) было тяжеловато переключиться сразу же на педагогику и образование. Но на данный момент я уже достаточно уверенно чувствую себя в этой области. - Действительно, более чем в тридцати пяти российских регионах опыт преподавания ОПК уже есть - это и Белгородская область, и Самарская, и Костромская, и Московская, и Смоленская, и многие другие. Причем зачастую предмет изучали с первого по одиннадцатый классы. Есть учебный курс Ольги Леонидовны Янушкявичене, профессора Вильнюсского педагогического университета, Людмилы Леонидовны Шевченко, профессора Московского государственного областного университета, есть разработки других авторов. И поэтому несправедливо было бы говорить, что нынешний учебник создавался с нуля. Однако все эти разработки, оставаясь вполне компетентными, представляли собой скорее подспорье для курсов факультативного характера - не была проведена серьезная общецерковная экспертиза, не в полной мере курсы согласованы с Министерством образования и науки РФ. Нынешний же учебник является, во-первых, инновационным, то есть соответствует времени и всем современным методическим запросам, а во-вторых, обладает некой универсальностью, то есть подходит для всех школ страны, а не для какого-то конкретного региона.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Конечно, после завершения служения на церковно-дипломатическом поприще в Соединенных Штатах Америки (в 2000-2009 годах епископ Зарайский Меркурий был управляющим Патриаршими приходами в США. — Ред. ) было тяжеловато переключиться сразу же на педагогику и образование. Но на данный момент я уже достаточно уверенно чувствую себя в этой области. — А какое место в жизни занимали преподаватели лично для Вас? — В детстве я очень хотел сам стать учителем — и в различных играх всегда выбирал себе именно эту роль. Позже, в последние годы школьного обучения, решил стать врачом и закончил Ленинградский педиатрический медицинский институт. Но в конечном итоге стал священнослужителем и очень этому рад, в том числе и потому, что педагогическая и врачебная деятельность здесь по-настоящему сочетаются. Ведь недаром говорят, что священник — и врач, и учитель. Я с огромной благодарностью вспоминаю свою первую учительницу — ныне уже покойную Наталью Петровну Коробкову. Это был человек удивительно светлой души, необыкновенной теплоты общения и очень внимательный к детям. И образ учительницы как таковой для меня на всю жизнь остался именно таким, как она. Нам удалось пообщаться, когда она уже ушла на пенсию, а я стал священником, и оказалось, что в душе она была глубоко верующим человеком, но просто не имела возможности вести свою религиозную жизнь так, как хотелось. Но через доброе отношение, через прививание любви, через помощь, которую Наталья Петровна оказывала своим воспитанникам, она создавала то необходимое основание, на котором, как на благодатной почве, только и может вырасти вера в Бога. — В декабре редакционный совет по созданию учебника ОПК принял решение, что Министерству образования и науки РФ от Русской Православной Церкви будет представлена рукопись учебного пособия авторского коллектива под руководством протодиакона Андрея Кураева . В чем новизна этого учебника? Ведь во многих регионах страны основы православной культуры преподавались и раньше в качестве регионального компонента, а значит, были и учебные пособия…

http://patriarchia.ru/db/text/1062779.ht...

Первые уроки по курсу проводятся со всеми учениками класса, на этих уроках педагог рассказывает об отечественной культуре, национальных традициях, о религиозном, культурном, национальном многообразии России. Педагог учит детей тому, что все мы жители одной страны, и вне зависимости от своих религиозных убеждений, национальности мы все призваны жить вместе, заботиться о своем Отечестве, любить и ценить все, что нам дал Бог и уважать тех, кто рядом. Для общества очень важно научить этому детей. Далее идет деление курса. По завершении курса школьники снова собираются вместе и делятся друг с другом своими впечатлениями о том, что они узнали в ходе занятий. Уроки по курсу ОРКСЭ открыты, на них могут приходить родители, могут прийти и священники. Все это обогащает детей в нравственном, культурном измерении. По итогам мониторингов, которые регулярно проводятся Отделом религиозного образования и катехизации, ни одного отрицательного отзыва об ОРКСЭ не было. В апробации курса участвовал 21 регион, была проведена серьезная работа по разработке и составлению учебников, которые должны иметь межпредметные связи, соответствовать возрастной психологии школьников. Конечно, за 34 часа ОПК изучить невозможно, ведь мы говорим не только об изучении культуры, но и о нравственном воспитании. Нами высказано предположение — вернуться к изучению религиозных культур в 7 классе, когда ребенком получен достаточный багаж знаний, он может выстраивать систему взаимосвязей этого предмета с другими, и потом в старшей школе, когда человек по-другому воспринимает окружающий мир. Идеально, если бы этот предмет проходил по всем годам обучения. Что касается выставления оценок по курсу, то межведомственный координационный совет отдал решение этого вопроса на усмотрение преподавателей. Если педагог считает, что нужно ставить отметку, пусть он ее ставит. Не ради отметки дети получают знания в ходе изучения этой дисциплины. Эти знания помогут детям в формировании внутренних духовных ориентиров. — Вы много лет были управляющим Патриаршими приходами в США, как там решаются такие вопросы?

http://patriarchia.ru/db/text/2177888.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010