16 июля 1982 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ избран по возведении в архимандрита быть епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. возведен патриархом Пименом в Троицком соборе ТСЛ в сан архимандрита. 8 авг. того же года состоялась епископская хиротония К. в Свято-Духовом соборе г. Минска, к-рую возглавил Минский митр. Филарет (Вахромеев) . 23 марта 1987 г. К. был освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США. 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. В США деятельность К. была связана с укреплением межприходского единства, консолидацией приходов РПЦ в США с духовным центром в Свято-Никольском соборе в Нью-Йорке. Неоднократно посещал правосл. духовные учебные заведения: Свято-Владимирскую семинарию в Крествуде, шт. Нью-Йорк, Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания, Греческую семинарию Святого Креста в Бруклайне, шт. Массачусетс. В 1986 г. объехал приходы Аляски, где поклонился мощам прп. Германа Аляскинского, изучал историю и совр. состояние церковной жизни. К. наладил диалог с представителями Православной Церкви в Америке, др. поместных Церквей, проводил регулярные встречи с епископами, клиром и мирянами РПЦЗ. Принимал участие в гос. и общественных мероприятиях, встречался с Президентом США Р. Рейганом, Генеральным секретарем ООН Х. Пересом де Куэльяром, с представителями Правительства США, губернаторами штатов, сенаторами, конгрессменами, общественными и религ. деятелями. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 г. , на к-ром был избран главой РПЦ патриарх Алексий II . 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. Возглавлял делегации РПЦ на заседаниях межправославной Подготовительной комиссии Святого и Великого Собора по вопросам о правосл. диаспоре (Шамбези, Швейцария, нояб. 1990), на Конференции канонистов по правосл. диаспоре (Шамбези, апр. 1995), на общеправославном совещании по празднованию 2000-летия Рождества Христова (дек. 1995). 6 июня 1995 г. стал председателем наградной общественной комиссии учрежденных Свящ. Синодом ордена и медали св. мч. Трифона. С 11 окт. 1996 г. член рабочей группы Свящ. Синода по выработке проекта концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-гос. отношений и проблемы совр. общества в целом. В 1996-2000 гг. рабочая группа подготовила «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» , утвержденные Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 13-16 авг. 2000 г. В 1997-2000 гг. являлся представителем РПЦ в Межправославной комиссии по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова на Св. земле (1997-2000).

http://pravenc.ru/text/Климент ...

В 1981 г. избран членом исполкома ЭСМЕ. 18 июля 1982 г. возведен в сан архимандрита. 8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии и назначен Управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США. Хиротонию совершали: митрополит Минский и Белорусский Филарет, архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий. 23 марта 1987 г. освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США. Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. С 20 июля 1990 г. – архиепископ Калужский и Боровский и одновременно – Первый заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. С 1993 по 1996 г. – член Общественной Палаты при Президенте РФ. С 1997 по 2000 г. представлял РПЦ в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова, возглавлял секретариат по подготовке и проведению. 26 декабря 2003 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода. 25 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита. С 2005 г. – Председатель Международных Образовательных Рождественских чтений и Председатель Комиссии по их подготовке и проведению. С октября 2005 г. – член Общественной Палаты Российской Федерации. C января 2006 г. – Председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации. Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 г.), Первого фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004 г.), празднования 625-летия Куликовской битвы (май–ноябрь 2005 г.), празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви (октябрь-ноябрь 2007 г.). Председатель комиссии по проведению конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2006, 2007 гг.).

http://bogoslov.ru/person/372533

Митрополит Калужский и Боровский Климент освобожден от обязанностей управляющего делами Московской Патриархии и назначен на новую должность председателя Издательского отдела Московской Патриархии. Протоиерею Владимиру Силовьеву, занимавшему должность председателя Издательского отдела, определено возглавить Издательство Московской Патриархии. Исполняющим обязанности управляющего делами Московской Патриархии назначен архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий. Архимандрит Иоанн (Экономцев) освобожден от обязанностей председателя Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации Русской Православной Церкви. Священный Синод выразил отцу Иоанну благодарность за понесенные труды и оставил его на посту ректора Российского православного института св. Иоанна Богослова. Председателем Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации назначен епископ Зарайский Меркурий, с освобождением его от обязанностей управляющего Патриаршими приходами в США. Временное управление Патриаршими приходами в США поручено епископу Каширскому Иову, управляющему Патриаршими приходами в Канаде. В заседании Священного Синода приняли участие его постоянные члены — митрополиты Киевский и всея Украины Владимир, Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Минский и Слуцкий Филарет, экзарх всея Белоруссии, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, Кишиневский и всея Молдавии Владимир и архиереи, приглашенные для участия в работе зимней сессии Синода, — митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Костромской и Галичский Александр, архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон, епископ Брянский и Севский Феофилакт, епископ Туровский и Мозырский Стефан. Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/03/31/v_...

Заслушав доклад митрополита Кирилла о третьем заседании Межрелигиозного совета России, Священный Синод выразил удовлетворение продолжением его работы. Были приняты и другие постановления. Епископом Читинским и Забайкальским определено быть архимандриту Евстафию, наместнику Спасо-Иаковлева монастыря Ярославской епархии. Епископом Абаканским и Кызыльским назначен епископ Южно-Сахалинский и Курильский Иоанафан, а епископом Южно-Сахалинским и Курильским - епископ Ветлужский Аркадий, викарий Нижегородской епархии. Епископу Зарайскому Павлу, управляющему Патриаршими приходами в США, определено быть епископом Венским и Австрийским, с поручением архипастырского окормления приходов Венгерского благочиния. Епископом Зарайским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в США, определено быть клирику Смоленско-Калининградской епархии игумену Меркурию (Иванову). Игумену Серафиму (Цуйе) определено быть епископом Сендайским Японской Автономной Православной Церкви. Благословлено открытие 4 женских и 2 мужских монастырей (в Белгородской, Вятской, Пермской и Тверской епархиях). Произведены также некоторые назначения в иноческих обителях и другие кадровые решения. - " Православие 2000 " . ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II СОБРАЛ В СВЯТО-ДАНИЛОВОМ МОНАСТЫРЕ ПОСЛОВ АРАБСКИХ СТРАН Во встрече приняли участие Посол Лиги арабских государств Муханна Дурра, послы Палестины, Ирака, Египта, Сирии, Ливана, Саудовской Аравии, Ливии Салех, Алжира, Туниса, Объединенных Арабских Эмиратов, Бахрейна, Иордании, Кувейта, Мавритании и Сомали. Хотя официальная повестка встречи гласила " обсуждение предстоящего празднования 2000-летие Рождества Христова " , большую часть времени послы и Святейший посвятили ходу ближневосточного мирного процесса. Говоря об антитеррористической операции в Чечне, участники встречи подчеркнули, что военные действия на Северном Кавказе не являются конфликтом между православным христианством и исламом. На встрече было отмечено, что между Русской Православной Церковью и руководством арабских стран на Ближнем Востоке наладились самые благоприятные отношения. Кроме всего прочего, арабы видят в России традиционного защитника своих интересов в противовес США. Так, посол Палестины Хейри аль-Орейди отметил: " Мы признательны Русской Православной Церкви за заботу о проблемах Ближнего Востока. Мы считаем, что позиция Русской православной церкви в ближневосточном мирном процессе очень важна, и она впредь будет способствовать скорейшему разрешению этой проблемы " .

http://pravoslavie.ru/news/index01.htm

Посвященные 71-летию Победы памятные мероприятия на Южном кладбище, где захоронены около 300 советских воинов и гражданских лиц, погибших в годы Второй мировой войны, также состоялись 9 мая. На панихиде по погибшим присутствовало около 70 дипломатов и сотрудников дипломатических миссий России, Азербайджана, Беларуси и Казахстана. Перед поминальной службой, которую совершил игумен Филипп (Рябых), были возложены венки от прихода Всех святых в Страсбурге и дипломатических представительств при Совете Европы. За богослужением пел хор регентского отделения Московской духовной академии. По завершении панихиды певчие исполнили произведение В. Харитонова «День Победы», сообщает сайт Всехсвятского прихода. В воскресенье 8 мая управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн в сослужении соборного духовенства совершил Божественную литургию в Николаевском соборе Нью-Йорка. После причащения Святых Христовых Таин архипастырь отслужил благодарственный молебен по случаю Победы в Великой Отечественной войне, сообщает сайт Патриарших приходов в США. 9 мая Посольство России в Исландии совместно с Николаевским приходом Московского Патриархата в Рейкьявике провело традиционную церемонию возложения венков на кладбище Фоссвогур к мемориалу «Надежда», посвященного памяти моряков — участников Арктических конвоев. Настоятель прихода протоиерей Тимофей Золотуский совершил заупокойную литию «о всех усопших воинах, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны». В этот день также прошла акция «Бессмертный полк», посвященная 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. За несколько дней до этого, 6 мая, когда праздновалась память великомученика Георгия Победоносца, протоиерей Тимофей Золотуский совершил Божественную литургию в домовом храме Николаевского прихода. По окончании богослужения состоялось освящение георгиевских ленточек — символа одноименной акции. Все желающие могли получить символ Великой Победы для себя, своих родственников и друзей в Николаевском храме, а также в Культурно-духовном центре русскоговорящих соотечественников в Исландии.

http://patriarchia.ru/db/text/4466481.ht...

В 1990-х годах, с началом новой интенсивной волны иммиграции, приходские общины храмов Московского Патриархата в США значительно пополнились. В то же время встал вопрос о необходимости выработки соглашений с Православной Церковью Америки, для того чтобы сделать возможным окормление православных верующих в тех населенных пунктах, где возникли значительные русскоязычные общины. Общей чертой православных верующих всех национальностей является тяготение к литургическим и культурным традициям своей исторической родины. Это осложняет интеграцию русскоязычных верующих в состав прихожан нерусскоязычных православных юрисдикций. Как сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, «существует настоятельная нужда улучшить духовное попечение о том огромном количестве православных из России и стран СНГ, которые переехали в Америку недавно и не мыслят себя ни в какой другой Церкви, кроме Русской». Вопрос о пастырском окормлении этих людей в условиях изменившихся с 1970 года демографической и внутрицерковной ситуаций продолжает быть предметом изучения. В настоящее время в состав Патриарших приходов в США входит 32 храма и 1 монастырь. Для общин, как правило, характерно официальное членство и, как и в случае со многими другими православными юрисдикциями, известный конгрегационализм. В ряде случаев полнотой административной власти на приходе обладает приходской совет, оставляя за священником попечение преимущественно лишь о литургической части жизни храма. Такое разделение обязанностей, чем-то напоминающее ситуацию, в которой жила Русская Православная Церковь на родине в советский период, во многом является последствием того тяжелого положения, в котором находились приходы большую часть XX века. Попытки проведения в жизнь настоятелями и иерархией той или иной церковно-канонической и финансовой политики в ряде случаев приводили к утрате храмовых зданий, строившихся и содержавшихся на средства самих прихожан. Разделение полномочий и сфер ответственности часто находит свое отражение в уставах отдельных храмов, а также в Уставе Патриарших приходов в США в целом, отдельные пункты которого противоречат Уставу Русской Православной Церкви, особенно в отношении прав управляющего приходами епископа и настоятелей церквей. Однако согласование этих документов — дело многотрудное и кропотливое, требующее терпения и глубокого знания местной специфики.

http://e-vestnik.ru/world/patriarshie_pr...

Вам не кажется, что с каждым годом ряды послереволюционной эмиграции уменьшаются в численности? И когда-то настанет момент, что этих людей не станет вовсе – что тогда произойдет с Зарубежной церковью? Тогда, скорее всего, как я могу предположить, духовное мировоззрение этой церкви… приблизится к нашему. Но ПЦА не ставит своей задачей быть церковью только для русских, это церковь для всех православных американцев. Хотя, безусловно, мы наследуем русские культурные и духовные традиции. В таком случае, какова роль Патриарших приходов на территории США? Они имеют огромное значение для русской общины Америки. И главную роль сегодня играет Владыка Юстиниан, как управляющий патриаршими приходами, в работе с русскоязычными эмигрантами и теми людьми, кто находится в США на временной работе. Как вам кажется, сколько все же  православных юрисдикций должно остаться в Америке? В данный момент мне трудно сказать… Но, как вы это видите? Одна или, может быть, множество? Мне видится в Америке одна единая православная церковь. Для всех американцев, не только для русских. И кто должен осуществлять руководство этой юрисдикцией? Персона, которую выберет Ассамблея. А где эта персона должна проживать? Чтобы осуществлять руководство единой православной церковью Америки надо жить в Америке. Но, если говорить об объединении русских православных юрисдикций уже в настоящее время, то руководящую роль с одинаковым успехом могли бы осуществлять как Архиепископ Юстиниан, так Митрополит Иларион. У руководства ПЦА должен стоять другой человек. Но все это должно работать во взаимодействии. Как вы относитесь к намечающемуся увеличению количества православных приходов на территории США, относящихся к Московской Патриархии, о котором Архиепископ Юстиниан упоминал еще в прошлом году? Безусловно, это предмет для обсуждения. Эти действия относятся к окормлению приходов новых эмигрантов, которых наша церковь обслужить не может, ввиду того, что наши священники говорят в большинстве своем только по-английски. Эта миссия может быть выполнена священниками, которые учились в России. Все дело в Русском языке. Мы не готовим священников, говорящих по-русски. А, между тем, в Нью-Йорке с легкостью может быть организована еще сотня русских православных приходов, учитывая большое количество эмигрантов, причем, не только из России, но с Украины и из Белоруссии. И это только в Нью-Йорке.

http://pravmir.ru/mitropolit-vseya-ameri...

Открывая презентацию, председатель Издательского Совета протоиерей Владимир Силовьев огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. От имени мэра Москвы Ю. М. Лужкова к собравшимся обратился директор Московского Дома соотечественников Ю.И. Каплун. Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр, выступая перед гостями презентации, отметил историческое значение состоявшегося 17 мая 2007 года подписания Акта о восстановлении канонического общения Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Посол России в США Ю.В. Ушаков отметил большой интерес американцев к проводившейся в Вашингтоне с начала декабря экспозиции и выразил уверенность, что подобные события позволяют лучше понять национальный дух нашей страны. Епископ Зарайский Меркурий, управляющий Патриаршими приходами в США, в своем выступлении обратил внимание на духовное значение подвига новомучеников, которые своим бесстрашием сделали возможным выживание Церкви в нечеловеческих условиях XX века. Выставка «Русская Православная Церковь в ХХ веке» организована при поддержке Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Представительства Московского Патриархата в США, Правительства Москвы, Комиссии Московской городской думы по межнациональным и межконфессиональным отношениям, Московского дома соотечественников, компании «Уренгойгазпром», фондов Брэдли и Андрея Первозванного. По завершении презентации в той же Национальной Базилике с большим успехом состоялся премьерный концерт «Рождественской оратории» епископа Венского и Австрийского Илариона . Произведение было исполнено Центральным симфоническим оркестром Министерства обороны России, хором Государственной Третьяковской галереи, хором Музыкального колледжа при Московской Консерватории и группой солистов Московской хоровой капеллы мальчиков под управлением главного военного дирижера России генерал-майора В. М. Халилова. Концерт транслировался в прямом эфире телекомпанией EWTN, аудитория которой насчитывает несколько сот миллионов человек.

http://patriarchia.ru/db/text/344282.htm...

– Чем были наполнены годы вашего служения в США? – 2000-й год. Особый. Таинственный день в моей жизни – день моей епископской хиротонии, наполнил этим таинством весь год. Но вместе с радостью нового служения на мои плечи обрушилось столько скорбей, что, скажу честно, я не думал, что смогу их перенести. В том же году Архиерейский Собор принял решение о канонизации царя-страстотерпца. Как управляющий Патриаршими приходами я имел право голоса на Соборе и, поставив свою подпись под Актом о канонизации, подумал, что теперь и умереть можно: канонизирован государь, которого я очень почитаю, и в этом есть толика и моего участия. Следующие годы были ознаменованы чудесными явлениями, когда Господь помогал нам в реставрации этого древнего храма. Это были удивительные явления милости Божией. В самые трудные моменты, когда, казалось бы, неоткуда было ждать помощи, являлись жертвователи и благотворители. И, дивясь помощи Божией, наших заступников святителей Николая и Тихона, праведного Иоанна Кронштадтского, мы с духовным подъемом работали, не покладая рук, и порой даже не спали сутками. Следующие годы были временем становлением нашей приходской жизни, улучшения кадрового состава в Патриарших приходах, более деятельной работы с другими православными юрисдикциями, представленными на Североамериканском континенте. Мы начали общение с Государственным департаментом США, в результате чего доклад о религиозных правах и свободах в России, который ежегодно издает Госдепартамент, стал более объективным. Было открыто представительство Всемирного русского народного собора при ООН. Это очень высокая международная трибуна, с которой Русская Православная Церковь может отстаивать моральные и этические нормы общечеловеческой жизни. – Сколько приходов на территории США входят в число Патриарших? – Тридцать приходов и один монастырь, которые сохранили верность Московскому Патриархату. Служат в них около сорока священников и десять диаконов, в основном выходцы из России, представители второй-третьей волн эмиграции.

http://pravoslavie.ru/28540.html

Первое богослужение во вновь построенном храме состоялось в ноябре 1902 года. В 1905 году, с перенесением епархии из Сан-Франциско в Нью-Йорк, Николаевский собор стал кафедральным, а в 1973 году Архитектурное общество города признало собор памятником архитектуры Нью-Йорка и прикрепило к стене бронзовую мемориальную доску с текстом об уникальности здания. – Ваше высокопреосвященство, вспомните, пожалуйста, начало вашего служения в США. Каким вы помните Патриарший собор 20 лет назад? – 19 февраля 1992 года Священный Синод принял решение о моем назначении на служение в США, 22 марта была совершена моя архиерейская хиротония, и в Америку я приехал уже после Пасхи. В Николаевский собор в то время ходило очень мало людей. В 1992–1993 годах службы в соборе по будням проходили очень редко, и принимало в них участие только наше духовенство: отец Владимир Романов служил, диакон Владимир Тыщук и я пели на клиросе. Миряне в Америке по будням в храм не ходили, поскольку все работали в светских учреждениях. Новые этнические русские люди стали приезжать в Нью-Йорк начиная примерно с 1994 года. А так как наша соборная паства не была многочисленной, то я много времени уделял Патриаршим приходам, которые часто посещал. И, конечно, на меня очень большое впечатление производило и радовало общение верующих людей между собой и со своими пастырями после богослужений, о чем я часто рассказываю в Рязани. Вот это – настоящая община! Это не наши православные храмы в России, куда люди приходят только помолиться, а после службы сразу расходятся по своим домам. И это не потому, что люди или священники у нас такие «плохие»: просто в России после революции все приходские дома были экспроприированы, часть их была перепрофилирована, а часть – разрушена. Остались только храмы. А здесь, на Западе, была настоящая приходская жизнь, священник знал всех своих прихожан, что чрезвычайно важно. Я сейчас пытаюсь внедрить это в жизнь нашей епархии, но сделать это нелегко. – Каков был распорядок дня управляющего Патриаршими приходами 1990-х годов? Как строилось общение и сотрудничество с приходами вообще и, в частности, с англоязычными прихожанами и приходами, которых под началом управляющего большинство?

http://pravoslavie.ru/57768.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010