Но таков закон духовной жизни: чем ближе человек приближается к Богу, тем более грехов и недостатков замечает за собой. А жизнь отца Иоанна была вся «во Христе», он постоянно пламенел к Богу любовью и с восхищением удивлялся божественному домостроительству спасения человека. «Только под условием образа Божия в душе, падшего, но не совершенно утраченного, – говорит он, – нужно и возможно было воплощение Сына Божия и все домостроительство спасения нашего» (337, с.135). И вновь обращается к Божественной Литургии: «Только под условием безмерно драгоценного образа и подобия Божия в человеке, нужна и возможна Литургия – это непрестанное воспоминание всего жития Господа Иисуса Христа на земле, Его страданий, смерти, воскресения и вознесения и приискреннее общение с Ним» (337, с.135). «Все мы любим жизнь, но в нас нет истинной жизни без Источника жизни – Иисуса Христа. Литургия – сокровищница, источник истинной жизни, потому что в ней Сам Господь, Владыка жизни, преподает Себя Самого в пищу и питье верующим в Него и в избытке дает жизнь причастникам Своим» (337, с.130–131). «Если бы мир не имел Пречистого Тела и Крови Господа, он не имел бы главного блага, блага истинной жизни. ...Это тот Животворный Квас, который женщина притчи, то есть Церковь , взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все ( Мф.13:33 ). Да, это истинная Закваска жизни духовной, небесной, святой, положенная в человечество, ибо человеческая душа тройственна, по трем силам ее: разуму, сердцу, воле; – правда, святыня, любовь должны проникнуть все эти силы, вообще всю жизнь человека: помышления, слова и дела» (337, с.136). Читая дневники святого пастыря, ощущаешь, как он восхищался и не мог насладиться этим величайшим небесным Таинством. «Какое чудное живое древо – эта Литургия!» (332, с.297). «Вместо древа жизни – Хлеб жизни; вместо плодов древа познания добра и зла – тот же животворящий Хлеб жизни. Тогда сказано: «не прикасайтесь, да не умрете» ( Быт.3:3 ), – ныне сказано: «вкусите и живи будете» (ср. Ин.6:51 ). Тогда поверили Ева и Адам обольстителю и умерли, – ныне, напротив, мы веруем словам Господа жизни: «сие есть Тело Мое» ( Мф.26:26 ), «сия есть Кровь Моя» ( Мф.26:28 ), – и оживотворяемся; чем пали, тем и восстали; пали неверием Богу, непослушанием... восстали послушанием веры. Там мы согласились с диаволом против Бога и соединились с ним – лжецом, на смерть себе; ныне мы всем сердцем соглашаемся с Самою Истиною – Богом Спасителем, и истинствующим сердцем соединяемся с Ним – на жизнь себе, на покой и радость. «Оле страшнаго Таинства! Оле благоутробия Божия! Како Божественных Тела и Крови брение причащаюся и нетленен сотворяюся» (канон ко причащению, песнь 8)» (333, с.293–294).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Основание аббатства Сазавы, как главной школы туземного богемского монашества; Кончина Стефана Венгерского Обращение датчан в христианство в Ирландии Три папы в Риме Низложение папы Григория VI Основание Вендского королевства Готтшалком и ревность его о введении христианства среди своих подданных Собор при Льве IX, постановивший отменять все рукоположения, сделанные симонийцами; Собор в Реймсе и тело св. Ремигия Постановление Льва IX против наложниц духовенства Обличение Михаилом Керуларием и Львом, архиепископом Ахридским, митрополитом Болгарским, латинян по вопросу об Евхаристическом Хлебе Кончина папы Льва IX Разделение церквей Приложение 2. Список Римских пап, Константинопольских патриархов, императоров Римской, Восточной и Западной империи, и королей, и князей других народов, принявших христианство Последовательно хронологический список императоров Римских и Византийских, пап Римских и патриархов Константинопольских, а также королей и князей позднейших народов, принимавших христианство. Римские императоры Годы от Р. Х. Тиверий Калигула Клавдий Гальба Вителлий. Веспасиан Домициан 98–117 Адриан 117–138 Антонин 138–161 Марк Аврелий 161–180 Коммод 180–192 Пертинакс 192–192 Дидий Юлиан 192–193 193–211 Каракалла 211–217 Макрин 217–218 Елагабал 218–222 Александр Север 222–235 Максимин 235–238 Гордиан 238–244 Филипп 244–249 249–251 251–253 Валериан 253–260 Галлиен 253–268 Клавдий 268–270 Аврелиан 270–275 275–276 276–282 282–283 283–285 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Максимин 284–305 Констанций I 305–306 Галерий 305–311 Константин I 306–337 Лициний 307–324 Максимин 308–313 Константин II 337–340 Констанций II 337–361 Констанс 337–350 361–363 Иовиан 363–364 Валериан I 364–375 Валент 364–378 Грациан 367–383 Валентиниан 375–392 Феодосий 375–395 Императоры Западной империи Годы после Р. Х. Гонорий 395–423 Валентиниан 423–455 Максим 455–455 455–456 Майорант 457–461 Север (Рицимер) 461–467 Антемий 467–472 Олибрий 472–472 Глицерий 472–474 472–475 Августул 475–476 Императоры Восточной империи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В это время отложить нужно и малейшую холодность, малейшее невнимание сердечное и, горя духом смиренным, ...возносить Создателю теплейшую молитву о помиловании нас, грешных» (332, с.42). Нужно «усугубить, удвоить и утроить усердие свое к молитве и горячим сердцем, с чистой напряженной мыслью молиться Богу за ... священное сословие отцев наших, руководящих нас в вере и благочестии, почему и говорим Господу. «Боже отец наших»; ...за блаженных приснопамятных создателей святого храма и всех прежде усопших отцев и братий, лежащих здесь и повсюду православных, ибо и усопшие суть также члены Церкви и братья наши, имеющие великую нужду в наших молитвах; за братьев храма, в котором молимся, как за священнослужащих, так и за всех прихожан; наконец, за жертвующих в храм (эта молитва должна возбуждать усердие доброхотов к посильным жертвам... особенно если храм нуждается во многом необходимом); за труждающихся, то есть, подъемлющих на себя какие бы то ни было труды для храма, поющих и за всех предстоящих, ожидающих от Бога великой и богатой милости» (337, с.237). «Мы молимся за живых и своей молитвой искренней привлекаем на них невидимо, незаметно, а иногда и заметно, великие милости Божии и привлекаем их сердца к себе и к Богу и благочестию; молимся за умерших, и они, если имеют дерзновение у Господа, молятся за нас, не оставаясь у нас в долгу, так что Господь возмеривает всегда за любовь, за все добро, которое мы, по искренней любви, делаем в пользу ближним» (337, с.257). Послушай, пастырь, что говорит тебе отец Иоанн: «Особенно каждый священник должен быть исполнен горячей любви и молиться за всех, как посредник между Богом и людьми, как сам обложенный немощами и знающий по опыту немощь человеческой природы» (337, с.258). А потому с особым вниманием и благоговением следует произносить каждое прошение сугубой ектении. «Какая сила! Какая всеобъемлющая любовь дышит в ней! Чего ни испросили бы мы у Бога, каких благ и живым и умершим нашим братьям, если бы все эти возгласы находили искренний отголосок в глубине души нашей и все мы единодушно, как бы едиными устами, молились Господу Вседержителю, всех живых и мертвых содержащему в деснице Своей! Все испросили бы, по неложному Его обещанию: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф.21:22 )» (337, с.238).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Л. 298 – «Иуниа 30. Иже в святых отца нашего Иоанна архиепископа Константиня града Златоустаго похвалное святым апостолом». Л. 302 об.– «Иже в святых отца нашего Иоанна архиепископа Константиня града Златоустаго показателно къ падшиим». Л. 307 – «Преподобного и богоносного отца нашего Ефрема Сирина слово о отцех скончавшихся, иже в посте просиявших в суботу сырную. Благослови отче». Л. 313 – «Того же. О отцех скончавшихся въ тужде суботу сырную». Л. 317 об.– «Месяца иуниа 29 день. Деание и мучение святых славных и всехвальных апостол Петра и Павла». Л. 336 – «От жития Макариа Епипетскаго». Л. 337 – «Житие и подвизи и от части чюдес съповедание преподобнаго отца нашего Афанасиа иже в Афоне. Благослови отче». Рукопись включает четыре почерка. Первый – традиционный строгий полуустав XV в., нажим пера обрывистый, начертание букв угловатое (лл. 1–78; 96–143; 337–416). Второй почерк представляет изящное и легкое письмо полуустава XV в., нажим пера плавный, буквы округленные с элементами декоративной скорописи XV в. (лл. 79–88; 189–254; 262–337). Третий почерк – полуустав XVI в. (лл. 89–95 об.). Четвертый почерк – размашистая н небрежная скоропись XV в. Ионы Угрешского (лл. 144 об. – 188; 307–337). Список ГБЛ, ф. 304, 771, по которому даются разночтения к издаваемому тексту Жития, находится в рукописи 1524 г. Водяные знаки: рука с цветком – Брике 11426–1514–1524 гг.; единорог – Брике 10100–1518 г., Лихачев 1460–1514 г. Почерк – небрежный полуустав, местами переходящий в скоропись. Размер 19x13,7 см. 356 лл.+ XV л. чистых. Переплет кожаный, тисненый, порван по корешку и заклеен коленкором, застежки оторваны. Книга была подмочена. На многих листах чернила расплылись и окрасили бумагу. На л. 1 запись скорописью XVI в.: «Книга соборник Судцкие. Книга жития святых Кирилла Белозерского и Преподобного Сергия Радонежского чюдотворца. Глава 347». Здесь же владельческая запись: «Сия рукопись принадлежит к библиотеке Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1855 года». На л. 3 запись: «Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго инока Галасеишка, аминь». Запись эта повторяется и на л. 23. На л. 266, вслед за окончанием Жития Преподобного Сергия Радонежского, киноварью приписано: «Въ лето 7032 написана сия книга съборник рукою многогрешнаго священоинока Галасеишка, зовомаго Безъсеньева, жития преподобных отец наших Сергия и Кырыла и прочих. Молю вас, свою господню, и прошу прощения, прочитайте събою справите, а меня поминайте въ святых своих молитвах».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Здесь чувствуется живая связь Церкви земной и небесной. Земная Церковь ежедневно прославляет и призывает в ходатаи за себя святых Церкви небесной. А святые своими молитвами благодетельствуют земным сродникам. Мысль, что все православные христиане на земле и угодники Божий на Небе есть «едина Церковь , единый дом Божий, одно тело, которого Глава Сам Господь Иисус Христос, а душа – Сам Дух Святой» (337, с.6), побуждает христиан жить «достойно такого родства – святого, нетленного, вечного, любить искренно друг друга, друг другу вспомоществовать, снисходить, терпеть, друг друга подвизать к добрым делам» (337, с.247). «Живое убеждение, что я член Церкви, – говорит святой пастырь, – что в этом живом теле постоянное взаимодействие членов одних другим, совершенных слабым, сильных немощным... служит для меня величайшим утешением, ободрением, подкреплением в скорбные часы жизни» (337, с.6–7). Эти слова всероссийского пастыря напоминают о первых веках христианства. У первых христиан «было одно сердце и одна душа» ( Деян.4:32 ), – говорит слово Божие. Их единодушие выражалось как в жизни – во взаимной любви, в общении имений, в страдании за веру, так и в молитве. По мысли отца Иоанна, о подражании святой жизни первых христиан напоминает и разговорная форма богослужения в виде диалога, «выражающая общительность и единодушие клира и мирян» (337, с.221). Особенно святой праведник заповедовал прилежно и как можно чаще посещать храм Божий. «Как, – спрашивает он, – сохранена была чистота Пресвятой Девы Марии более, нежели ангельская? Как возращено было достоинство Богоматери выше, нежели небесное? – При помощи Ее воспитания и пребывания во святом храме. ...С верой праведный Симеон пришел в храм и обрел высочайшее благо: в объятия принял Христа! Итак, если благодать святого храма так благоупотребительна для святых, то еще более она должна быть благопотребна для грешников» (262, с.33). А есть люди, которые редко посещают церковное богослужение и считают для себя достаточным помолиться дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

5482 322. Кар правил два года совместно с сыновьями Карином и Нумерианом./исправлено: 5481 (282–283; 283–285; 283–284 гг.) 323 . После победы над персами Кар расположился лагерем около Тигра и скончался пораженный молнией. 5502 324 . Диоклетиан и Максимиан правили двадцать лет./исправлено: 5501 (284–305; 286–305; 307–308 гг.) 325. Диоклетиан повелел сжечь Святое Писание на огне и преследовал христиан по всему миру. 326. Он был первым, кто приказал обшивать драгоценными камнями свои одежды и обувь, а ведь прежде того принцепсы довольствовались единственно пурпуром. /добавлено: Эти императоры вели несколько войн, в которых одолели персов и отвоевали Месопотамию. /добвалено: Оба они, покинув вершины власти, жили как обычные граждане. 5504 327. Галерий правил два года./исправлено: Галерий правил три года. (305–311 гг.) 328. Краткость его правления не соответствует тому, чтобы удостоиться занесению в исторический трактат. 5534 329. Константин правил тридцать лет./исправлено: Константин правил тридцать один год. /добавлено: Он подготовил персидскую войну. И по достижению этих пределов все, пришедшие с просьбами были устрашены и готовы выполнять его приказания. (306 – 337 гг.) 330. Он был первый из императоров, который став христианином, даровал христианам свободу собраний и позволил возводить церкви в честь Христа. 331. В его времена зарождается арианская ересь, и Константин созывает Никейский собор, осудивший арианство. 332. Происходит раскол донатистов. 333. В Иерусалиме обретен крест Господа, который отыскала мать Константина, царица Елена. 334 . Однако на закате жизни Константин обращается в арианство. О, как печально, что такой великолепный принцепс закончил жизнь так ужасно! 5558 335 . Констанций и Констант правили двадцать четыре года./исправлено: 5559 /добавлено: Констант, человек ужасающе жестоких привычек, потерпел много поражений от персов. (337–361; 337–350 гг.) 336. Обратившись в арианство, Констант повсеместно преследовал католиков. 337. Арий 44 , поверив в его благосклонность появился в Константинополе и направлялся в церковь , чтобы завязать дискуссию о вере с нашими, но сошед по настоятельной нужде с Форума Константина, внезапно исторг свои внутренности, и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Введение. Священная римская (византийская) империя Династия Константина I. Святой и равноапостольный Константин Великий (306–337) Глава 1. На пути к единоличной власти Глава 2. Первый Вселенский Собор Глава 3. Переезд в Константинополь, конец жизни II. Константин II (337–340), Констант I (337–350), Констанций (337–361) Глава 1. Соимператорство трёх братьев и единоличное правление Констанция Глава 2. Тринитарные соборы и церковная политика Констанция Глава 3. Личность Констанция III. Юлиан Отступник (361–363) Глава 1. На пути к царству Глава 2. Царствование и преследования христиан Глава 3. Персидский поход Внединастический император IV. Иовиан (363–364), краткое царствование христианского императора Приложение «Варвары и Империя» Династия Валентиниана V. Валентиниан I (364–375), Валент (364–378), Грациан (367383) и Валентиниан II (375–392) Глава 1. Эпоха четырёх императоров Глава 2. Гибель династии западных царей Глава 3. Церковные дела и религиозная политика императоров Династия Феодосия VI. Святой Феодосий I Великий (379–395) Глава 1. Святой император Глава 2. Второй Вселенский Собор. Участие императора в делах Церкви VII. Императоры Аркадий (394–408) и св. Гонорий (395–423) Глава 1. Аркадий, император Востока Глава 2. Император западных провинций VIII. Святой Феодосий II Младший (408–450) и Валентиниан III (425–455) Глава 1. Святая семья Глава 2. Последние Римские императоры Запада Глава 3. Третий Вселенский Собор 431 г. Глава 4. «Разбойный собор» 449 г. Приложение Административно-территориальное устройство Церкви и отношения между кафедрами в III–V bb. IX. Св. Маркиан (450–457) и св. Пульхерия (450–453) Глава 1. «Солдатский» царь, избранник Божий, и Четвёртый Вселенский (Халкидонский) Собор Глава 2. 28-й канон и последние годы великой династии Династия Льва X. Император святой Лев I Великий (457–474) Глава 1. Готский ставленник Глава 2. Война с вандалами Глава 3. Восстановление самодержавия, самовластное правление XI. Лев II Младший (473–474) и Зенон (474–475) XII. Василиск (475–476) Глава 1. Вождь национальной партии Глава 2. Монофизит на троне XIII. Зенон (476–491), повторное правление Глава 1. Исавр у власти. Война с остготами Глава 2. Заговоры и заговорщики, потеря Италии Глава 3. «Энотицон» императора Зенона и «Ацациева схизма» Приложение Положение императора в Церкви и государстве в IV–V bb. XIV. Император Анастасий I (491–518) Глава 1. Избранник жены Глава 2. Дела на Западе и восстание Виталиана Глава 3. Состояние Восточной Церкви и сношения с Римом Глава 4. Результаты царствования Анастасия  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом отношении Лев III Исавр лишь продолжал практику, зародившуюся еще во времена первых христианских римских царей и существовавшую на протяжении первых веков имперского существования Церкви. Точно так же действовали императоры святой Константин I Равноапостольный (306–337), Константин II (337–340), Констант I (337–350), Констанций (337–361), святой Феодосий I Великий (379–395), святой Феодосий II Младший (408–450), святой Маркиан (450–457), святой Лев I Великий (457–474), Юстин I (518–527), святой Юстиниан I Великий (527–565), Ираклий Великий (610–641), Констант II (641–668), Константин IV (668–685) и Юстиниан II Ринотмет (685–695 и 705–711). Их труды были по-разному оценены современниками и Церковью, но нельзя не заметить, что ревность многих из них по вере вознаградилась высшим образом – их причислили к лику святых. Так происходило до императоров Исаврийской династии, так продолжалось и после них вплоть до падения Константинополя в 1453 году. Современные исследователи обычно негодуют на претензии Льва III Исавра в послании к апостолику считать свой статус подобным епископскому. Правда, сам папа не видел в этом ничего предосудительного, он лишь пенял императору, что подобные полномочия можно признать за православными василевсами, и призывал императора взять их себе в качестве образца для подражания. Понтифика не мог, конечно, удивить такой пассаж, поскольку еще царь святой Константин Великий именовал себя «епископом внешних» . А император Константин IV Погонат (668–685), созывая VI Вселенский Собор 680–681 годов, так писал Римскому папе Агафону (678–681): «Я буду восседать среди епископов не в качестве императора, и я не буду точно так же говорить, как император, но как один из архиереев» . Ничего нового Лев III Исавр не придумал, созвав синклит из епископов и сановников, дабы изучить жалобы на языческие формы иконопочитания и вынести конкретное решение. Более того, много лет обдумывая этот шаг, прежде чем решиться на него, василевс пришел к убеждению, что поставленный на повестку дня вопрос носит не догматический характер, а относится к проблемам обрядовой практики .

http://pravoslavie.ru/54661.html

Нет ничего труднее, как подвергнуть исследованию самые сокровенные тайники человеческой души. Они полны таинственных благодатных сил, недоступных и неизвестных не только постороннему человеку, но даже и самому себе. Но вот отец Иоанн указал нам средство, как можно познать самого себя. Узнать: чем живет наша душа? И, несомненно, это личный опыт пастыря. В чем же сущность, смысл, сила Божественной Литургии, так увлекавшей отца Иоанна? Откуда у него такое восхищение? Почему он так полюбил эту Божественную службу? Нужно признаться, что мы не можем вполне ответить на эти вопросы, так как не в состоянии до конца постигнуть тайну движения его необъятной души, преисполненной особых благодатных сил и необычных даров Святого Духа. Но то духовное вдохновение, которое оставил нам отец Иоанн в своих дневниках, те лично пережитые чувства позволяют нам сделать некоторые выводы. Чаще всего наше представление о богослужении сводится к прошениям у Бога для себя различных благ. Но по-иному мыслил кронштадтский пастырь. «Богослужение, – говорит он, – есть райское жительство» (337, с.223). Не правда ли – совершенно иное понятие! «Богослужение по духу и составу своему, – продолжает он, – есть жертва любви, хвалы и благодарения Господу. Старайся же всегда обращать его в жертву любви к Богу и ближним; желай всем спасения и всякого добра столько же, сколько себе, и молись о всех и за всех, как за себя, горячо, глубоко. Дивный дух богослужения нашей Церкви! Широкий и высокий полет дает оно душам христианским» (337, с.254). В некоторых случаях отец Иоанн говорил и о покаянном характере Православного богослужения, но это касается преимущественно вечерни и утрени. Что же относится к Литургии, то это – «зрелище бесконечной любви, премудрости, всемогущества, правды, святости и обновления человеческого существа» (337, с.149). Мы не будем вновь повторяться. О том, что отец Иоанн обладал духом радостного прославления Бога, было сказано выше. Теперь же напомним то, что знает каждый христианин. Любовь Божия открылась людям в воплощении Сына Божия. Что же человек? Справедливо ли ему оставаться равнодушным? Ведь каждый согласится с тем, что любовь требует ответной любви. И вновь уста святого пастыря призывают к совершению всемирного Таинства. «Без таинства Тела и Крови, без Литургии, – говорит он, – могло бы забыться величайшее дело любви, премудрости, всемогущества Спасителя нашего, могли бы утратиться плоды Его страданий; посему Он повелел творить таинство Тела и Крови Его в воспоминание Его, и не только в воспоминание, но и в теснейшее общение с Ним» (337, с.153).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Также источником сведений об О. являются 17 писем, адресованных ей свт. Иоанном Златоустом после его изгнания из К-поля ( Ioan. Chrysost. Epistulae ad Olympiadem 1-17; CPG, N 4405; PG. 52. Col. 549-622; Malingrey. 1968. P. 106-389; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 2. С. 565-649). Сохранился рассказ о перенесении мощей О. (BHG, N 1376; CPG, N 7981), составленный игум. Сергией при К-польском патриархе Сергии (610-638) и известный по рукописи XI-XII вв. (Paris. gr. 1453. Fol. 210-214v). Буске, опубликовавший франц. перевод текста ( Bousquet. 1907), более точно обозначил время создания этого сочинения - 630 г. и опроверг мнение Никифора Каллиста ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XIII 24) о том, что Житие и рассказ о перенесении мощей были написаны одним автором, т. е. игум. Сергией. При этом Буске допустил возможность того, что 11-я глава Жития, в к-рой говорится о чудесном перенесении останков святой в мон-рь св. ап. Фомы, является более поздней вставкой, выполненной в основанном ей мон-ре Сергией или кем-то другим. По мнению исследователя, одиннадцатая глава должна была подготовить почву для появления нового повествования о 2-м перенесении мощей святой ( Bousquet. 1907. Р. 256-258). Рассказ о перенесении мощей издал Делеэ ( Delehaye. 1897. Vol. 16. P. 44-51). Жизнь Жизнь О. происходила из знатной семьи К-поля. Ее дед Флавий Авлавий был родом с Крита, из низкого сословия, однако благодаря личным заслугам стал одним из важнейших сенаторов при имп. Константине I Великом (306-337) и пользовался его расположением; с 329 по 337 г. занимал должность префекта претория; вместе с Юнием Бассом был консулом в 331 г.; исповедовал христианство (Fl. Ablabius. 4//PLRE. Vol. 1. P. 3-4). После смерти Константина Авлавий был отстранен от власти и убит в 337 г. Дочь Авлавия Олимпиада была невестой Константа I (337-350), после смерти к-рого вышла замуж за царя Армении Аршака III (ок. 350 - ок. 364 или 339-369) ( Amm. Marc. Res gest. XX 11. 1-3; Arsaces III//PLRE. Vol. 1. P. 109). Возможно, Олимпиада была сестрой матери О. ( Malingrey. 1968. P. 14), более вероятно,- сестрой отца О. по имени Селевк ( Bernardi. 1984. P. 356). Селевк был ритором (356), занимал важный пост («из числа комитов») при имп. дворе, сопровождал имп. Юлиана Отступника в военный поход против персов в 363 г., в 364/5 г. осужден на изгнание, скончался вскоре после 365 г. (Selevcus. 1//PLRE. Vol. 1. P. 818-819). Либаний хвалит Селевка за его усердие в украшении жертвенников, храмов и статуй богов, из чего следует, что отец О. был язычником ( Lib. Ep. 770// Libanii Opera. T. 10. P. 693-694; сохранились и др. письма Либания, адресованные Селевку: Lib. Ep. 342, 499, 696, 770//Ibid. P. 323, 474-475, 633, 693-694). Мать О. Александра, вероятно, также была язычницей ( Delmaire. 1991. P. 145).

http://pravenc.ru/text/2578321.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010