“Мама, смотри, маленький дядя!” Кстати, карлик — обидное слово Дмитрий Кондратюк — о том, как переступить бордюр и что происходит у людях в головах 6 февраля, 2020 Дмитрий Кондратюк — о том, как переступить бордюр и что происходит у людях в головах К 31 году Дмитрий Кондратюк успел закончить РУДН и поработать юристом в нескольких компаниях. Погонять по дорогам Индии, прыгнуть с парашютом, по несколько месяцев совмещать работу и отдых в Турции и на Кипре, и наконец стать востребованным актером. От тысяч таких же, как он, молодых и активных ребят Дмитрия отличает одно — его рост 120 сантиметров. За плечами череда сложных операций, больницы — неизбежная часть детства, и такое же неизбежное внимание на улицах и в толчее метро. Это лишь малая часть жизни особенных людей, которые отличаются от остальных лишь длиной рук и ног. Обо всем остальном, с чем каждый день приходится сталкиваться маленькому мужчине — Дмитрий Кондратюк рассказал в интервью «Правмиру». Как правильно, не знали — воспитывали, как все Семья у Дмитрия — самая обычная. Для него это значит — ростом, как все. Родиться необычным выпало ему. Да и болезнь развивалась тоже необычно — внутриутробно и в младенчестве все вроде было нормально. И только в полтора года что-то изменилось в организме. — Разновидностей много. Конкретно у меня — псевдохондродисплазия — разновидность дварфизма. Это когда поражены все суставы в теле, все ноет, болит, особенно когда такая вот погода в Москве, мне этот климат не подходит. Дмитрий Кондратюк Правильное название патологии — дварфизм (карликовость). Вызвана обычно недостатком гормона роста соматотропин а и нарушениями формирования скелета. К сожалению, в употреблении часто можно услышать “лилипуты” — это не только обидное слово, но и неверное, это совсем другой вид отклонения, связанного с гипофизом. Да, кстати, “карлик” тоже считается обидным словом. — После моего рождения родители боялись заводить детей. Но папа решился. Он сказал — ну и что, один ребенок такой, но мы же справляемся. И у меня родился младший брат. 

http://pravmir.ru/mama-smotri-malenkij-d...

Существуй такая чудо-педагогика – не пришлось бы и Христу распинаться. Зачем – если человек, овладевший безотказным педагогическим методом, сможет своими силами оборвать шлейф греха и страстей и вырастить нового, безгрешного человека. Нет, человек не сможет, и лично я не смогу. Но Христос умер и Христос воскрес – и Он готов восполнить то, с чем ты не справилась! Это не повод самой ничего не делать – но повод не ждать от себя великого и невероятного – тогда и унывать не придется, карабкаясь потихоньку. Это повод больше молиться – и видеть, как действительно восполняется и выправляется то, что еще вчера казалось тебе бесперспективным. Что-то не выправится никогда – что ж, ребенок перед рождением не давал подписку вырасти бесстрастным. Да ему и не в кого, честно говоря… А еще груз всевозможных знаний по психологии и педагогике заставляет нас заранее нервничать и унывать, ожидая дурных результатов там, где об этом «психологи пишут». Ах, у моей старшей будет комплекс идеальной помощницы! Ох, мой младший вырастет избалованным эгоистом! О, чаду не хватило эмоционального тепла – что теперь из него получится! Эх, я ведь, дура, в младенчестве его «к рукам не приучала» — теперь он в будущем меня любить не будет! Сын без отца растет? Тут вообще: ах, ах и ах! Если бы сей психологический детерминизм давал стопроцентные гарантии – где осталось бы место промыслу Божию? Да, у старших, средних и младших детей в семье свои особенности и проблемы развития. Но перед тем, как начать нервничать, что не удается их исправить, не стоит ли задуматься: может, не зря именно этот ребенок родился старшим, а этот – младшим? Да, что-то мы можем «компенсировать» и «улучшить», но перед тем, как бросаться компенсировать, полезно притормозить и поразмыслить: а может, все примерно так и задумано? Даже в ситуации, где действительно больше нашей вины, чем промысла Божьего, – рано «ставить крест» на ребенке и собственной педагогической деятельности, потому что «вот, в одной статье сказали…» Есть, есть Тот, кто силен поправлять и компенсировать там, где мы напортачили! Увы, вот этой девочке объективно не хватило в детстве материнского тепла – может, Господь компенсирует это развитым интеллектом? А вот тот мальчик рос без отца. Да, возможно, он будет «безвольной тряпкой и жалким подкаблучником». А возможно – высокоразвитой и тонко организованной натурой, сможет хорошо понимать женскую логику и вызывать тем самым восторженное благоговение жены…

http://pravmir.ru/moi-deti-huzhe-vseh/

Бакунину требуется только тайная организация сотни людей, привилегированных представителей революционной идеи, находящийся в резерве генеральный штаб, сам себя назначивший и состоящий под командой перманентного «гражданина Б.». Единство мысли и действия означает не что иное, как догматизм и слепое повиновение. Перед нами настоящий иезуитский орден.   Эти всеразрушительные анархисты, которые хотят все привести в состояние аморфности, чтобы установить анархию в области нравственности, доводят до крайности буржуазную безнравственность . Догматы [Бакунина-Нечаева], чисто христианского происхождения, были со всей тщательностью разработаны первоначально эскобарами XVII века [иезуитами]. Альянс только до нелепости утрирует ее характер и на место святой католической, апостольской, римской церкви иезуитов ставит свое архианархическое и всеразрушительное «святое революционное дело». [Бакунин] заявляет, что, выступив в качестве иезуитов революции, он и другие посвященные выполнили свой долг и, вместе с тем, заполнили существовавший пробел; он говорит, что в отношении комитета они отреклись от собственной воли, что у них ее не больше, чем у знаменитого «трупа» общества иезуитов. А чтобы не отпугнуло убийство Иванова [жертвы Нечаева, прототипа Шатова], он пытается убедить в необходимости убивать всякого, кто пожелал бы выйти из тайного общества». Так пишет Маркс, но сами видите, что это мог бы написать и Достоевский, вплоть до «католической» метафоры революционной диктатуры. Щигалев:  «выходя из безграничной свободы, я заключаю безграничным деспотизмом» . Верховенский-младший: «В мире одного только недостает: послушания. Жажда образования есть уже жажда аристократическая. Чуть-чуть семейство или любовь, вот уже и желание собственности. Мы уморим желание: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Все к одному знаменателю, полное равенство. —  Себя вы исключаете? — сорвалось опять у Ставрогина. —  И вас. Знаете ли, я думал отдать мир папе.

http://blog.predanie.ru/article/besy-dos...

Только вот ребенок не знает всей подноготной происходящего. Ему не говорят, что случилось (особенно если он мал). Или он даже знает, но понять не может. Единственное объяснение, которое ему в принципе может прийти в голову: мама меня не любит, я ей мешаю, лучше бы меня не было. Его личность не может полноценно формироваться без постоянного эмоционального контакта с матерью, без обмена с ней взглядами, улыбками, звуками, ласками, без того, чтобы читать ее лицо, распознавать оттенки чувств в голосе. Это необходимо, заложено природой, это главная задача младенчества. А что делать, если у матери на лице депрессивная маска? Если ее голос однообразно тусклый от горя, или напряжено звенящий от тревоги? Пока мать рвет жилы, чтобы ребенок элементарно выжил, не умер от голода или болезни, он растет себе, уже травмированный. Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Помните картину «Опять двойка»? Она написана в 51. Главному герою лет 11 на вид. Ребенок войны, травмированный больше, чем старшая сестра, захватившая первые годы нормальной семейной жизни, и младший брат, любимое дитя послевоенной радости – отец живой вернулся. На стене – трофейные часы. А мальчику трудно учиться. Конечно, у всех все по-разному. Запас душевных сил у разных женщин разный. Острота горя разная. Характер разный. Хорошо, если у матери есть источники поддержки – семья, друзья, старшие дети. А если нет? Если семья оказалась в изоляции, как «враги народа», или в эвакуации в незнакомом месте? Тут или умирай, или каменей, а как еще выжить? Идут годы, очень трудные годы, и женщина научается жить без мужа. «Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик». Конь в юбке. Баба с яйцами. Назовите как хотите, суть одна. Это человек, который нес-нес непосильную ношу, да и привык. Адаптировался. И по-другому уже просто не умеет. Многие помнят, наверное, бабушек, которые просто физически не могли сидеть без дела. Уже старенькие совсем, все хлопотали, все таскали сумки, все пытались рубить дрова. Это стало способом справляться с жизнью. Кстати, многие из них стали настолько стальными – да, вот такая вот звукопись – что прожили очень долго, их и болезни не брали, и старость. И сейчас еще живы, дай им Бог здоровья.

http://pravmir.ru/travmy-pokolenij/

Никульское оставалось государевым селом до 1677 г., затем дано царём Фёдором Алексеевичем Михаилу Ивановичу Глебову «за его службу, за литовские походы» - вотчина «из царского поместья в большом Микулине стану, жребий села Микульского». При Петре I Глебов был окольничим, близким царю человеком. Никульское принадлежало двум владельческим фамилиям: Стрешневым и Глебовым, так и село делилось на Стрешневу слободу и на Глебову. Последним в роду был киевский губернатор генерал-аншеф Пётр Иванович Стрешнев (1711-1771). Его дочь Елизавета Петровна (1751-1837), статс-дама (с 1826), рано потеряв мать и братьев, умерших во младенчестве, она осталась единственным ребенком и богатой наследницей. Была невероятно избалована. Елизавета Петровна была известна как хранительница устоев старины, она окружила себя приживалками и собачками. Властная и деспотичная, она вышла замуж в 1772 г. за вдовца генерал-аншефа Фёдора Ивановича Глебова (1734-1799). Федор Глебов младший сын генерал-аншефа Ивана Федоровича Глебова, родился 31 декабря 1735 г. и на восьмом году своего возраста был записан в службу в 1742 г. Явив первые опыты храбрости в Семилетнюю войну, он в 1761 г., при вступлении на престол императора Петра III, на 26-м году от рождения был уже полковником. Императрица Екатерина II произвела его в 1764 г. из бригадиров в генерал-майоры. Война с Портою Оттоманскою вызвала Глебова снова на поле чести: он участвовал в 1769 г. под знаменами князя Голицына в разгроме 19 апреля Караман-паши под стенами Хотина; в поражении и обращении в бегство 29 августа верховного визиря Молдованджи. В последней битве он командовал вместе с Потемкиным кавалериею и за оказанное мужество был награжден орденом Св. Анны. Федор Иванович продолжал служить под главным предводительством фельдмаршала Петра Румянцева-Задунайского: сохранял в 1770 г. с четырьмя пехотными полками сообщения армии с Подолиею, потом, во время Кагульского сражения 21 июля воспрепятствовал крымским татарам овладеть русским обозом. В сентябре того же года фельдмаршал вверил Глебову корпус, состоявший из 8 пехотных полков, 3 гусарских и одного карабинерного, приказав взять Браилов. Он держал крепость в тесной осаде с 26-го числа, отражая со значительным уроном для турок частые их вылазки.

http://sobory.ru/article/?object=06476

У Александра Павловича и прабабушки Наталии Павловны было тринадцать человек детей, из которых в младенчестве, детстве и отрочестве умерло десять. Косила, как тогда говорили, «глотошная» — видимо, дифтерит, скарлатина, корь. И несмотря на то, что у прабабушки хватало и забот и бед, она организовала женскую богадельню для неимущих вдовиц, сирот и старух, которая содержалась за счет приходского дохода. Село Каменка было богатым — крепостничества там не было никогда, а места славились пшеницей, но семья о. Александра жила очень скромно, так как, кроме нее, была еще и семья обездоленных женщин, опекаемая прабабушкой Наташей. Когда в 1914 г. скончался Александр Павлович (он угорел в бане), и приехал на его место новый священник, вспомнили, что своего дома Рыбаковы так и не нажили, а всю жизнь жили в приходском. С тех пор прабабушка жила в семье старшего сына Владимира Александровича, впрочем, она очень быстро ушла вслед за отцом Александром. После 1905 г. отец Александр был депутатом Государственной Думы и, судя по сохранившейся фотографии, имел два ордена. Из тринадцати человек детей прадедушки Александра и прабабушки Наташи до взрослого, даже пожилого возраста дожили трое сыновей: самый старший — Владимир, средний — Михаил и самый младший — Алексей. Старший стал священником. Средний в 10е годы, примкнув к террористам, стрелял в генерал-губернатора, за что и был сослан в Якутск. Впоследствии он вступил в партию большевиков, стал крупным военным и был расстрелян по делу Тухачевского. В конце 20х годов он прислал старшему брату письмо, где писал, что не может (или не хочет — не знаю) иметь с ним ничего общего. Младший перед войной 1914 г. поступил на естественный факультет Петербургского университета, во время войны стал вольноопределяющимся, попал в германский плен, а после заключения Брестского мира окончил Московскую Военно-инженерную академию, при которой сразу был оставлен и вскоре стал заведовать кафедрой мостостроения. Скончался он в 1943 г. от инфаркта во время тяжелых летних учений.

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

В середине 19 века завершился более чем двухсотлетний период самоизоляции Японии и начались активные контакты с западными странами. В 1855 году был заключен русско-японский договор о дружбе, а в 1861 году на должность священника при русской консульской церкви на Хакодатэ (Хоккайдо) прибыл выпускник Санкт-Петербургской духовной академии 24-летний иеромонах Николай (Касаткин). " Видети люди японския Христу приведены, пламенне желал еси, равный апостолом Николае, сего ради лета многа пребыл еси тамо, научаяся мудрости страны тоя, и Божественныя глаголы преложил еси в разумение чадом твоим на язык их, ныне, предстоя Престолу Владычню, о них молися " (Тропарь 7-й песни канона св.равноап.Николаю Японскому). Иван Дмитриевич Касаткин родился 1 августа 1836 года в селе Береза Бельского уезда Смоленской губернии. В семье отца будущего святителя, диакона Дмитрия Ивановича Касаткина было четверо детей: первенец Гавриил, умерший во младенчестве, старшая дочь Ольга, второй сын Иван и младший сын Василий. Когда Ване было пять лет, семья потеряла мать и за детьми стала ухаживать старшая сестра, муж которой служил диаконом в сельской церкви. Будущий святитель учился в Бельском духовном училище, затем – в Смоленской духовной семинарии, а по ее окончании первым учеником в 1856 году поступил на казенный счет в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Весной 1860 года в Академии было вывешено объявление, приглашавшее одного из выпускников служить настоятелем посольской церкви в Хакодате. " …Вижу – лежит какой-то лист, – рассказывал впоследствии епископ Николай иеромонаху Андронику, прибывшему в Токийскую Миссию в 1898 году, чтобы в течение года проповедовать Слово Божие в Японии. – Читаю его, оказывается, это от министерства иностранных дел предложение: не желает ли кто из студентов академии ехать в Японию в Хакодате в русское консульство священником или монахом. А потом вижу имена уже трех записавшихся: Благоразумов Николай – белым священником (бывший ректор Московской Духовной семинарии, теперь московский протоиерей), и еще двое: один Горчаков (священником), а другой в каком угодно сане " .

http://pravoslavie.ru/41160.html

Как выше было сказано, Василий и Анна имели шесть дочерей и трех сыновей. Из них старший был Филипп, второй Илья (Григорий еще в младенчестве отошел в вечность), а третий, младший из всех братьев и сестер, последний в семействе – но не последний у Господа, – был родившийся в 1768 году Зосима, о котором пойдет речь. В это время Василий Данилович, уже приближавшийся к старости, имел около шестидесяти, а супруга его Анна Ивановна – около сорока лет. Однажды, когда Василий Данилович один в своей комнате совершал ночные молитвы, вдруг услышал он голос, явственно изрекающий ему милость Божию: «У тебя родится сын. Не учи его светским наукам, но лишь Закону Божию». Василий со слезами пал ниц, изливая душу свою перед Богом во благодарении и преданности святой Его воле. Он открыл эту тайну своей благочестивой супруге, и с великим утешением они ожидали обещанного Богом сына. 24 марта, накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, Бог утешил их рождением младенца. В этот день Церковью празднуется память святителя Артемия, епископа Фессалонитского, и преподобного Захарии монаха, и по извещению ли свыше или по предчувствию, что и сын их будет последователем жития преподобных, родители при святом крещении назвали его Захариею. Младенчество Ясная утренняя заря бывает предвестницей светлого дня. И младенчество Захарии ясно предвещало его богоугодную жизнь. С самых юных дней обнаруживались его прекрасные природные свойства. Он был добр и простодушен. Сердце имел чувствительное и горячее и хотя был тих, кроток и молчалив нравом, но по горячности сердца минутами был и вспыльчив. Так как он был всех моложе в семействе, то мало играл с братьями и сестрами, а более находился при родителях и так был привязан к ним, что почти неотлучно стоял или сидел около отца или матери. Когда у родителей его были гости и они занимались мирскими беседами, то он хотя по детскому любопытству очень старался вслушиваться, однако как будто ничего не понимал, словно эти светские разговоры велись на иностранном языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

2018/01/05, 12:00:16 Здравствуйте Святые отца и Братья Святой Горы Афон. Мы раба Божия Валерия и раб Божий Денис, страдаем бесплодием, проблема в основном во мне проблемы со здоровьем растут часто кисты, а врачи говорят все хорошо беременейте, у меня бесплодие уже 14 лет. Очень хочется иметь полноценную семью и подарить мужу здоровых деток. Живем мы не близко с монастырём и возможности приехать нет. Прошу Вас помолится за нас и выслать нам поясок для меня и моего мужа. Россия Самарская Область город Сызрань 446029 улица Лазо дом 2 кв 2 Яшина Валерия Валериевна. Заранее Спасибо и дай Вам Бог долгих лет жизни. Валерия 2017/12/31, 01:45:44 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон! Я мама двух сыновей:17 и 6 лет. Старший сын крещён во младенчестве, сейчас не верует, но и плохого ничего не делает Слава Богу. Отношения у меня с ним стали сложными. А младший наоборот, читаем детскую библию, стал просить включать ему перед сном Вечернее Правило, чему я очень рада. Прошу помолиться за моего сына р.Б. Артемия о том чтобы Уверовал в Господа! И помолится за младшего сына Матфея, об укреплении Веры! Прошу прислать мне поясок Богородицы в помощь в воспитании сыновей. Московская область, Одинцовский район, Посёлок Горки-10, дом 24, кв.23 Христосенко Татьяна. Благодарю Вас!!! Татьяна Христосенко 2017/12/29, 16:10:35 Здравствуйте, Святые отцы! Прошу Вас прислать мне пояс присвятой Богородицы. Дочка моя замужем второй год. По словам врачей и она и её муж здоровы. А деток пока нет. Помогите пожалуйста. Живём очень далеко от Вас. 663330 Россия г. Норильск, Красноярского края, ул. Диксона, д. 7, кв. 18 Черенкова Марина Юрьевна. Марина 2017/12/29, 16:06:42 Святые отцы! Прошу Вас прислать мне пояс присвятой Богородицы. Дочка моя замужем второй год. По словам врачей и она и её муж здоровы. А деток пока нет. Помогите пожалуйста. Живём очень далеко от Вас. 663330 Россия г. Норильск, Красноярского края, ул. Диксона, д. 7, кв. 18 Черенкова Марина Юрьевна. Марина 2017/12/24, 17:15:41 Здравствуйте Святые отцы и братья горы Афон.Прошу вас выслать мне пояс Пресвятой Богородицы.Болею много лет,приехать нет возможности а вам на Афон.И хотелось чтобы вы выслали пояс Богородицы.Мой адрес: Россия Волгоградская обл. г. Волжский ул.Дружбы 16 кв 82 инд 404127 Овчаровой Раисе Ивановне.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Державин был старшим сыном – и всегда верховодил в ребячьих делах. Младший его брат Андрей умрёт в молодые годы, сестра Анна – и вовсе во младенчестве. Гавриил считался резвым, смышлёным ребёнком, Андрей – ласковым и смирным. Первый стал любимцем отца, второй крепче держался за материнскую юбку. Ганюшка рано выучился читать – ему и пяти лет не было, когда, на радость матери, он принялся декламировать по книжке священные тексты. Более сложным навыкам чтения и письма учил Державина местный дьячок. Ганя бойко постигал науки, снова и снова перечитывал и не без артистизма декламировал малопонятные строки… Державины кочевали по России, такова офицерская судьба. Как только родился Андрей, семья переехала в Яранск, под Вятку. Потом Роман Николаевич служил в Ставрополе-на-Волге, а в 1749 году царская служба довела их до Оренбурга. Между тем, Ганюшке шёл седьмой годок – приближалось время первого экзамена. Первый русский император, ратуя за просвещение, считал начальное образование обязательным для каждого дворянина. Воспетая в одах Тредиаковского императрица Анна Иоанновна, покровительствуя просвещению, ввела обязательные экзаменационные «смотры» семилетних недорослей. Что ж, первый смотр прошёл благополучно, в оренбургском губернаторском доме. «Гаврила по седьмому, а Андрей по шестому году уже начали обучаться своим коштом словесной грамоте и писать, да и впредь де их, ежели время и случай допустит, желает оный отец их своим же коштом обучать арифметике и прочим указным наукам до указных лет». Следующий смотр – через пять лет, к двенадцатилетию. Оренбургским губернатором в те годы был знаменитый Иван Иванович Неплюев – выдвиженец Петра Великого, дипломат, энергичный управленец. Оренбург в те годы отстраивался заново, на новом месте – чуть ниже по течению Урала, который в те времена – до разгрома Пугачёвского восстания – ещё назывался Яиком. В тех краях лучшие работники для казённых нужд – арестанты и ссыльные. Предприимчивый каторжанин, немец Иосиф Розе, выдававший себя чуть ли не за учёного, учредил в Оренбурге частную школу. Из всех наук Розе знал только немецкий язык – да и то хаотично, без представлений о грамматике. Буйный нрав учителя не оставлял сомнений: на каторге он оказался вполне заслуженно, Фемида в этом случае не сплоховала.

http://pravmir.ru/byiv-u-nyanki-na-rukah...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010