Построил Казанскую церковь в Териоках и Духовскую церковь в Келломяках (не сохранилась), здания Успенского и Никольского монастырей в Старой Ладоге, Воскресенского скита на Валааме. Н.Н. Никоновым построены: 1. Доходный дом Н.П. Васина. Пл. Островского, 5 — пер. Крылова, 7. 1878 - 1879. Участие под руководством Н.П. Басина. (?) 2. Подворье Ново-Афонского Симоно-Кананитского Пантелеймоновского монастыря. Московский пр., 25 — 2-я Красноармейская ул., 1. 1886—1888. (Сохранились фрагменты). 3. Доходный дом. Московский пр., 53. 1888. 4. Церковь преп. Василия Парийского при здании Мещанского о-ва. Московский пр., 95. 1888 — 1891. (Не сохранилась). 5. Церковь св. Александра Невского при подворье Александро-Свирского монастыря. Разъезжая ул., 25 — Боровая ул., 1. Перестройка. 1889—1891. (Не сохранилась). 6. Церковь Благовещения подворья Афонского Свято-Андреевского скита. 5-я Советская ул., 33 — Дегтярная ул., 16. 1889 — 1894. (Перестроена). 7. Троицкая церковь и зал для духовных бесед О-ва распространения религиозно-нравственного просвещения. Стремянная ул., 21 — ул. Марата, 5. 1890—1893, 1894— 1895. (Не сохранились). 8. Покровская церковь и дом епархиального братства Пресвятой Богородицы. Боровая ул., 50—52. 1890 — 1897, 1899 — 1901. 9. Подворье Леушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Ул. Некрасова, 31. 1893 — 1895. 10. Пристройка к зданию 1-й гимназии. Ул. Правды, 11, левая часть. 1894. 11. Доходный дом Н.Н. Никонова. Ул. Достоевского, 38. 1894. 12. Дом прихода Сампсониевского собора. Б. Сампсониевский пр., 43, правая часть. 1896. 13. Церковь Божией Матери Шестоковской при подворье Шестоковского Вознесенского женского монастыря. Старорусская ул., 8 — Кирилловская ул., 2. 1896 — 1900. 14. Церковь преп. Марии на Большеохтинском единоверческом кладбище. Пр. Металлистов, 5. 1896 — 1900. (Не сохранилась). 15. Успенская церковь при подворье Важеозерской Спасской Задне-Никифоровской пустыни. Ул. Крупской, 5. 1897 — 1903. (Перестроена). 16. Придел св. Феодосия Черниговского Сретенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03169

Церковь в честь Шестоковской иконы Божией Матери при бывш. подворье Шестоковского Вознесенского мон-ря. 1896–1900 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь в честь Шестоковской иконы Божией Матери при бывш. подворье Шестоковского Вознесенского мон-ря. 1896–1900 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Уже в первых церковных проектах Н. избрал русский стиль, ориентированный на московско-ярославское узорочье XVII в. Декор мог быть важнейшим средством для выделения здания в сложившейся городской среде, особенно если архитектору приходилось строить на небольших участках по красным линиям улиц в ряду доходных домов (3-престольные ц. Иверской иконы Божией Матери при подворье Новоафонского Симоно-Кананитского мон-ря на 2,5 тыс. чел. на участке, подаренном мещанкой А. И. Клементьевой на Московском пр., 25, 1886-1888, полностью перестроена и частично разрушена, сохранился келейный корпус; ц. Благовещения на подворье афонского Андреевского скита на 5-й Советской ул., 33, 1889-1892, перестроена; ц. ап. Иоанна Богослова на подворье Леушинского Иоанно-Предтеченского жен. монастыря на ул. Некрасова, 31, 1893-1895). В декоре церкви на подворье Леушинского мон-ря, увенчанной массивным куполом, выделяются фигурные наличники окон 3-го этажа, завершенные многолопастными декоративными арочками. Этот же мотив, но в укрупненном масштабе повторен в венчающем кокошнике храма. На застроенном участке благотворительных заведений Мещанского об-ва Н. спроектировал ц. во имя прп. Василия, еп. Парийского, и мц. Надежды, посвященную небесным покровителям жертвователей - потомственного почетного гражданина В. Г. Ананьева и его жены (1888-1890, уничтожена в 1926-1927). Украшенный ковровым декором храм имел оригинальную композицию с мощными шатром на восьмерике, завершенным луковичной главой, значительно превосходящим по высоте основной объем, и с луковицей над алтарной конхой. В декоре использованы кокошники различной формы (они расположены в 3 ряда в основании шатра), аркатурно-колончатые пояса, ширинки, рамочные наличники. Трехчастная ц. в честь Шестоковской иконы Божией Матери при подворье Шестоковского Вознесенского жен. мон-ря (Старорусская ул., 8) (1896-1900, ныне приход Грузинской Православной Церкви) отличается усложненной отделкой колокольни.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Санкт-Петербург. Часовня Евгении при Общине Святой Евгении. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Евгении Римской Год постройки:не ранее 1912. Архитектор:Н.Н. Тетеревников Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д.2 Координаты: 59.931815, 30.382438 Проезд:ст. метро Площадь Александра Невского Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Община во имя св. Евгении была образована при Санкт-Петербургском комитете попечения о сестрах милосердия Красного Креста с целью оказания помощи престарелым и больным сестрам милосердия. Августейшее покровительство Общине приняла на себя принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская. При Евгеньевской общине в Петербурге с 1896 г. действовало издательство с целью привлечения дополнительных средств, для содержания больничных учреждений и курсов сестер милосердия общины св. Евгении. Основной продукцией издательства были художественные почтовые открытки. Больница при Общине сестер милосердия Красного Креста была основана по инициативе принцессы Ольденбургской. В 1896 г. состоялась торжественная закладка больничного павильона имени Александра III на углу Старорусской и Новгородской улиц. Открытие больницы состоялось в январе 1900 г. Первоначально она представляла собой терапевтический павильон имени Александра III, хирургический павильон св. вмч. Дмитрия Солунского и вмч. Софии и амбулаторной лечебницы для малоимущих. В декабре 1900 г. был открыт третий больничный павильон имени государыни императрицы Александры Федоровны с двумя отделениями: гинекологическим и женским терапевтическим. На втором этаже устроили церковь во имя св. Николая Чудотворца и св. мчц. Евгении. Церковь была «изящно отделана позолотой и расписана светлыми красками». Часовня 1911-1912 гг. - гражд. инж. Тетеревников Н.Н. http://www.citywalls.ru/house4302.html История общины восходит к созданию по решению Главного управления РОКК (от 8 апреля 1882) Петербургского попечительного комитета о сестрах Красного Креста. Ключевую роль в создании этого органа сыграли лица, стоявшие во главе РОКК: ген.-адъютант М.П. фон Кауфман, егермейстер И.П. Балашев и помощник начальника Главного военно-медицинского управления д-р А.И. Беляев. В задачу Комитета, располагавшегося в здании Главного управления РОКК, входило оказание помощи сестрам милосердия, побывавшим на театрах боевых действий, но в мирное время оставшимся без средств существования.

http://sobory.ru/article/?object=09195

Санкт-Петербург. Церковь Шестоковской иконы Божией Матери. Грузинская церковь (бывшее подворье Шестоковского Вознесенского монастыря) Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Строительство храма во имя Шестоковской иконы Божией Матери началось по проекту архитектора Н.Н. Никонова в 1895 году, а в 1903 храм освятил Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Через годы советской власти храм прошел как и многие другие: надругательства, осквернения, разрушение - все это он испытал на себе. В 1917 году церковь была закрыта. С 1992 года грузинское землячество северной столицы, насчитывающее 20 тысяч человек, восстанавливало здание на свои средства. В 2000 году реставрация церкви была завершена. За вклад в созидание разрушенной святыни глава общины Бадри Какабадзе удостоен орденов. 19 мая 2002 года Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром освящается церковь Шестаковской иконы Божьей Матери Грузинского прихода (ул. Старорусская, 8/2). 14/27 января 1917 года в праздник святой равноапостольной Нины - просветительницы Грузии - в Петербурге был открыт отдельный грузинский приход. Разместился он в старинной церкви Трех святителей на 6-й линии Васильевского острова и просуществовал до марта 1918 года. В начале 1990-х годов грузинская община Санкт-Петербурга подала прошение о передаче этого же храма, однако ей было выделено другое здание - церковь во имя Шестаковской иконы Божией Матери на Старорусской улице. Строительство храма началось в 1895 году, а в 1903 храм в честь Шестаковской Иконы Божьей Матери освятил Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Проект церкви разрабатывал епархиальный архитектор Николай Никонов, автор Успенского и Никольского монастырей в Старой Ладоге, монастыря в Новом Афоне, Воскресенского скита на Валааме и других. Большая, на высоком подклете, она была выстроена в стиле XVII века для подворья Шестаковского Вознесенского женского монастыря Тверской епархии и связана с памятью великих святых XX века: святой праведный Иоанн Кронштадтский заложил храм и принял участие в освящении главного придела (1900 г.), а священномученик Вениамин Петроградский освятил другой придел. Шестаковская икона была чудесно обретена в середине XVIII века на " шестке " печи одного московского дома и прославилась чудесами и исцелениями. Позже она пребывала в селе Шелтомежи на границе Тверской и Ярославской губерний, где ради нее в 1887 году устроили женскую обитель.

http://sobory.ru/article/?object=00104

Церковь свт. Николая Чудотворца (Лычково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольская церковь была построена в начале XX века; разрушенный в советское время храм был восстановлен в 1990-е годы стараниями лычковцев и иерея Иоанна Пушкарёва. Престольные праздники: свт. Николая Чудотворца — 22 мая (перенесение мощей святого), 11 августа (рождество святого) и 19 декабря. Содержание История [ править править код ] Храм святителя Николая в селе Лычково Демянского района был построен в 1913 году. Открытие церкви стало важным событием в духовной жизни лычковцев. В 1928 году был образован Лычковский район с центром в селе Лычково, а Никольскую церковь советская власть ликвидировала. Но храм чудесным образом воскрес через 80 лет. В октябре 1993 года настоятель Демянской Крестовоздвиженской церкви, иерей Пётр Пушкарёв освятил место около кладбища под будущую церковь. Всё в храме от первого гвоздя до внутренней росписи, сделано руками лычковцев. Как строили свой храм всем миром, без посторонней помощи, так и украсить его решили сами. Занялся этим местный художник Анатолий Александрович Княжев. Он написал поясные иконы Александра Невского, княгини Ольги, Серафима Саровского, князя Владимира и других святых. Главной иконой церкви стал образ святителя Николая Чудотворца. 21 сентября 2001 года в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, состоялось освящение новой церкви. Освятил Никольскую церковь архиепископ Новгородский и Старорусский Лев. В числе принявших участие в чине освящения священнослужителей был и благочинный Демянского округа иерей Иоанн Пушкарёв, который и окормляет приход в настоящее время. К 60-летию Великой Победы в Лычково установлен мемориал «Дети войны», в память о гибели эвакуированных ленинградских детей на железнодорожной станции Лычково. Ежегодно 4 мая на могиле детей, погибших при бомбежке эшелона в годы Великой Отечественной войны, совершается панихида. Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Новгородская область, Демянский район, село Лычково, ул. Стружинина, д. 2 Тел.: 8 (81651) 944-30 , 8 (921) 739-21-85 Расписание богослужений [ править править код ] Исповедь совершается в 08:30, Литургия — в 09:00. Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Шестоковская - описание Явилась икона в середине XVIII столетия в Москве в семье некоего Николая Димитриевича Скрипицына. Однажды служанка во сне увидела, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Домашние не обратили внимания на её рассказ, пока на другой день на шесток печи не упал свёрток холста. В нём находился довольно большой (примерно 2 на 1,5 метра) образ Богородицы. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Драгоценная икона, получившая название Шестоковская (от слова шесток), была благолепно украшена домочадцами и почиталась с глубочайшим благоговением. Хозяин дома перед своей кончиной передал её в благословение детям. Не решив, кому же должна принадлежать эта святыня, наследники в 1851 году передали чудотворную икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии (недалеко от Кашина), отчего она и получила второе название – Шелтомежская. Прославленную многими чудесами древнюю икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии для исцеления больных и одержимых злыми духами. В селе Шелтомежи была основана женская община, позже преобразованная в Шестоковский Вознесенский киновиальный (общежительный) монастырь. В начале ХХ века в Санкт-Петербурге стараниями святого праведного Иоанна Кронштадтского было основано подворье Шелтомежской обители. На молебны перед Шестоковской иконой Богородицы, находившейся в местном чине резного иконостаса, стекалось множество народа. Храм подворья пережил революционное лихолетье, но в 1932 году был закрыт. В декабре 1992 года храм бывшего монастырского подворья был возвращён верующим. Восстановительные реставрационные работы растянулись почти на десять лет. Восстановленная церковь в честь Шестоковской иконы Божией Матери была освящена в 2002 году митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. Большинство прихожан этого храма – православные грузины, поэтому чтение богослужебных текстов и пение совершаются на грузинском и церковнославянском языках. Возможно, оттого, что это грузинский приход, название церкви немного изменено: церковь называется Шестаковской, а не Шестоковской. Расположен храм недалеко от Александро-Невской лавры, на углу Старорусской и Кирилловской улиц (ул. Старорусская, д. 8/2). Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Шестоковская (Шелтомежская) " .

http://pravicon.com/info-540

Церковь свт. Никиты Новгородского (Великий Новгород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святителя Никиты Новгородского построена в начале XX века на территории архиерейской летней пригородной мызы, по заказу владельца участка, Новгородского архиерея Арсения. Престольные праздники: 13 февраля, 13 мая, 27 мая, дни памяти свт. Никиты Новгородского; также Собор Новгородских святых (переходящая дата). Содержание История [ править править код ] В новгородском микрорайоне Волховский, при впадении реки Питьбы в Волхов, в живописной роще белеет небольшой одноглавый храм. Храм построен в древнерусском стиле, на манер новгородской архитектуры XIV-XV веков. Как гласит табличка, освящен он во имя свт. Никиты Новгородского. Вместе с тем, на самом деле, в настоящий момент храму насчитывается меньше ста лет. Создан он был уже в начале XX века на территории архиерейской летней пригородной мызы, по заказу владельца участка, Новгородского архиерея Арсения. Его закладка состоялась осенью 1914 года. А уже меньше чем через год, 19 июля 1915, на память св. Серафима Саровского, храм уж был освящен самим хозяином архиерейской мызы, архиепископом Арсением. Храм был выстроен на средства самого архиерейского дома. Иконы для храма про заказу архиепископа писали знамеитые в свое время московские иконописцы братья Чириковы. Первоначально к храму была пристроена колокольня с 7 колоколами. Самый большой из их носил имя св. Никиты, патрона храма. Он весил целых 50 пудов (около 900 кг). Надпись, отлитая на нем гласила: «Благоденствуй земле радость велию Святитель Никита. Лит сей колокол в царствование Государя Императора Николая 2.Благословением Высокопреосвященнейшего Арсения, архиепископа Новгородского и Старорусского к церкви святителя Никиты, епископа Новгородского, при сельце Никитинском, в годину великой войны с тевтонами и агарянами 1914-1915 гг вес 50 пуд.23 ф. г. Валдай». Однако, вскоре началась революция. В 1920 году храм закрыли. В 1923 году в нем устроили клуб. Колокольня была разобрана. Внутренее убранство не сохранилось. Но внешний вид храма снаружи сохранился в первоначальном виде. Современное состояние [ править править код ] Церковь Никиты Новгородского сегодня является действующей. Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Великий Новгород, поселок Волховский, ул. Лесная, д. 23 Тел.: 8 (921) 697-20-99 Расписание богослужений [ править править код ] Литургия совершается в 9:00, всенощное бдение — в 17:00. Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

в Кирилловом мон-ре (1754, уничтожена в 30-х гг. XX в.) и Георгиевская ц. на Торгу (1754); близкая к ним по типу Троицкая ц. в дер. Рабежа Демянского р-на (некогда принадлежала Рабежской (Рабехской) пуст., затем приписана к разным новгородским мон-рям как подворье; 1732, разрушается). Ярким образцом барочной архитектуры можно считать колокольню над юж. воротами Хутынского мон-ря с храмом во имя прор. Илии, созданным по проекту архит. Обухова. Имеют архаичный характер по типу 6-столпных 3-апсидных соборов XVII в. Воскресенский собор в дер. Буреги Старорусского р-на с декором в духе узорочья (1764, ныне разрушается), ансамбль с ним образовывали Никольская ц. (1736, ныне руины) и столпообразная колокольня, близкая по архитектуре к колокольне Деревяницкого монастыря (30-е гг. XVIII в., разрушается). Восходящий к XVII в. тип 2-светной кубической, чаще 5-главой, церкви с плоскостным декором представлен перестроенным в 1753-1754 гг. собором во имя святых Кирилла и Афанасия Александрийских Малокириллова мон-ря, декорированным в стиле московского барокко (разрушен после 1944); Воскресенской ц. в дер. Подгорье Батецкого р-на (1763), с трапезной и ярусной колокольней над притвором; одноглавым 5-престольным Введенским собором в г. Боровичи (1777), колокольня к-рого (1785) с чертами барокко и раннего классицизма располагалась отдельно (не сохр.). В 30-х гг. XVIII в. была заново сооружена Троицкая ц. в Ямской слободе Новгорода, 4-столпная, одноапсидная, с 8-скатной кровлей (воспроизводила формы предшествующего храма XIV в.), в 1751-1756 гг. возведена колокольня Сыркова монастыря над зап. стеной собора по типу шестерик на четверике (проект гезеля архитектуры Н. Васильева, не сохр.), такого же типа колокольня была пристроена к Филипповской ц. на Нутной ул. В храмостроительстве 2-й пол. XVIII в. и на рубеже XVIII и XIX вв. на Новгородской земле, как и в России в целом, наиболее распространенным был тип 3-частной церкви с основным объемом, близким к кубу, восьмериком над ним, завершенным шлемовидным куполом, и колокольней над притвором.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

вышел на Невскую битву. Торжественные богослужения у мощей совершал викарий Новгородской епархии еп. Иоаким. В XVIII в. число крестных ходов в Новгороде заметно сократилось, в т. ч. по объективным причинам - в связи с исчезновением тех храмов, в которые они совершались. После смерти митр. Иова в 1716 г. его преемники до 1799 г. жили в С.-Петербурге. На Владычном дворе были ликвидированы мн. «сенные» церкви; по ветхости разобраны ц. Преображения Господня на воротах Кремля, ц. Воздвижения Животворящего Креста на Воздвиженской ул., в запустение пришел Яковлевский собор, в 1802 г. упразднен Николаевский Розважский мон-рь. Митр. Димитрий (Сеченов), «укрупняя» в Новгороде монастыри и приходы, сократил и число общегородских крестных ходов: 3 летних крестохождения, совершавшиеся с давних времен - в 1-е воскресенье после Петрова дня, в Ильин день и в 1-е воскресенье после Ильина дня,- он заменил одним. Однако в 1781 г. архиеп. Гавриил (Петров) восстановил прежний порядок ( Макарий (Миролюбов). 1857. С. 48). Возможно, с длительным отсутствием в Новгороде правящего архиерея связано прекращение водных крестных ходов - в Сковородский и Хутынский мон-ри, при этом 2-й из них сделался сухопутным. Водный крестный ход до ХХ в. сохранился только в Поозерье: в Клопский мон-рь на праздник «прихожения» в него св. Михаила Клопского (23 июня) приплывали «со кресты» флотилии паломников из 8 окрестных приходов. В 1782 г. в новую бронзовую раку были переложены мощи свт. Моисея в Сковородском мон-ре. По благословению митр. Гавриила архим. Афанасий 23 янв. 1786 г. совершил перенесение мощей архиеп. Новгородского свт. Феоктиста из Аркажского мон-ря в Георгиевский собор Юрьева мон-ря, а 21 янв. 1787 г.- мощей прп. Арсения в собор Малокириллова мон-ря (в этом мон-ре, а не в Кирилловом Белозерском (ПЭ. Т. 3. С. 711) архим. Афанасий был настоятелем в 1777-1783). В 1788 г., при 1-м Старорусском еп. Феофиле (Раеве), для Воскресенского собора Ст. Руссы был изготовлен список Старорусской иконы Божией Матери (сама икона до 1888 оставалась в тихвинском Большом Успенском мон-ре). В 1799 г. состоялось возвращение Коневской иконы Божией Матери в Коневецкий мон-рь С.-Петербургской епархии из Деревяницкого монастыря, где она находилась с нач. XVII в.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Москва, против Боровицких ворот, Неглинная ул., д. 5 (дом Афремова) Свящ. Вознесенский Сергей Александрович Шпалерная ул., д. 52 А.В. Карташев Аничкова Елизавета Евгеньевна Лицейская ул., д. 9, кв. 3 Аничков Сахьянова Мария Михайловна, слушательница курсов Лесгафта Адмиралтейский канал, д. 3, кв. 21 А.А. Мейер Записка на листе новых членов при входе на собрание Батурина Софья Александровна, слушательница курсов Лесгафта Английский просп., д. 31, кв. 10 А.А. Мейер Шайтан Михаил Эммануилович Васильевский остров, Средний проспект, д. 53, кв. 7 Лев Платонович Карсавин Фатеева Анастасия Михайловна Кирочная ул., д. 49б, кв. 1 А.М. Калмыкова, А.П. Никифорова Список новых членов при входе на собрание Самсонов Василий Алексеевич Суворовский пр., д. 36, кв. 16 Полуэктова Елена Сергеевна Старорусская ул., д. 5, кв. 86 Д.В. Философов Лит Лидия Леонтьевна Ивановская ул., д. 11, кв. 8 Записка (звонили, ходили, просили лично и по телефону) Лит София Генриховна Ивановская ул., д. 11, кв. 8 Записка (звонили, ходили, просили лично и по телефону) Чешихин Всевовлод Евграфович Не принят Козарновская Регина Абрамовна, слушательница Высших женских курсов Сергиевская ул., д. 19, кв. 2 Д.В. Философов Письмо Д.В. от 7 янв. Даманская А. ЫВ Возобновить Каменноостровский прт., д. 20, кв. 28 Клейн Сергей Соломонович Свечной пер., д. 5 М.И. Ганфман Юдковская Софья Самойловна Васильевский остров, Средний проспект, д. 47, кв. 8 А.В. Карташев Письмо Юдковская Любовь Самойловна Васильевский остров, Средний проспект, д. 47, кв. 8 Струбинская Ольга Владимировна А.В. Карташев Троицкая Екатерина Матвеевна Лопухинская ул., д. 9 А.А. Мейер Через В.А. Флерову Записка Воеводкина Анна Кирилловна Лопухинская ул., д. 9 A. А. Мейер, А. Флерова Записка Вельдбрехт Елена Ивановна Преображенская ул., д. 29, кв. 5 А.В. Васильева и С.Г. Лит Список новых членов Сеземан Нина Николаевна, бывшая Насонова Васильевский остров, Средний проспет, д. 10 кв. 14. Адрес проверить Возобновить Насонов Дмитрий Николаевич Тот же адрес Возобновить

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010