И в другом месте так говорит: «… омойтесь и очиститесь, удалите лукавство из душ ваших перед очами Моими, отставьте от злодейств ваших; научитесь делать добро, ищите правды, избавьте обиженного, рассудите о сироте, оправдайте вдовицу, и придите и будем судиться, – говорит Господь – и если будут грехи ваши, как пурпур, то убелю их как снег; и если будут как червлень, то убелю их как волну; и если хотите и послушаете Меня, то будете наслаждаться благами земли; если же не хотите, и не послушаете Меня, то меч истребит вас: ибо уста Господни сказали это» 271 . Итак, Он всех Своих возлюбленных хочет сделать участниками покаяния, и утвердил это всемогущею Своею волею. Глава IX. Примеры Святых, которые получили благодать Божию через веру и послушание. Энох и Ной Поэтому покоримся величественной и славной воле Его, и оставив суетные дела, раздор и зависть, ведущую к смерти, припадем и обратимся к Его милосердию, умоляя Его милость и благость. Будем постоянно взирать на тех, которые совершенно послужили величественной Его славе. Возьмем Эноха, который по своему послушанию был найден праведным, и преставился и не видели его смерти 272 . Ной был так же найден верным, и по своему служению проповедал миру обновление 273 , и через него спас Господь животных, согласно вошедших в ковчег. Глава X. Продолжение. Авраам Авраам, названный другом 274 , найден верным по своему послушанию словам Божиим. Он из послушания вышел из земли своей, и от родства своего, и из дому отца своего, чтобы, оставив землю малую, родство малосильное, и небольшой дом, наследовать обетования Божии. Ибо так Бог сказал ему: «… удались из земли твоей, и от родства твоего, и из дому отца твоего в землю, которую покажу тебе. И сделаю тебя народом великим; и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь благословен. И благословлю благословляющих тебя, и проклинающих тебя прокляну, и благословятся в тебе все племена земные» 275 . И опять, по разделении его с Лотом, сказал ему Бог: «… подыми глаза твои, и взгляни с места, где ты теперь, к северу и югу, и к востоку и морю 276 : ибо всю землю, которую ты видишь, отдам тебе и семени твоему навек.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

. И еще он сказал: Все мы умрем, но в воскресении не все изменимся 265 . И еще он сказал: Надлежит (309) сему смертному облечься в бессмертное, и тленному сему облечься в нетленное. Когда же смертное сие облечется в бессмертное и тленное сие в нетленное, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победой 266 . Еще он сказал: Вдруг, во мгновение ока, воскреснут мертвые нетленными, а мы изменимся 267 . И те, кто изменится, облекшись в образ Адама небесного, станут духовными. А те, кто не изменится, останутся душевными в соответствии с тварной природой Адама перстного и в соответствии со своей природой будут внизу на земле. Тогда небесные будут восхищены на небо, и Дух, Которым они облеклись, понесет их 268 . Они получат в наследство Царство, уготованное им от начала. А душевные под тяжестью своих тел останутся на земле, и обратятся они в ад 269 , где будет плач и скрежет зубов 270 . 19 . Все это я написал, возлюбленный мой, чтобы напомнить и тебе, и себе. Итак, возлюби девство [btUlUta] – небесный удел, приобщение к горним ангелам. Ведь ничто не сравнимо с ним. И в [сохраняющих девство] обитает Христос. Лето приблизилось, смоковница распустила почки, и появились листья 271 . Знамения, которые дал (312) наш Спаситель, начинают исполняться. Ибо Он сказал: Восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и ужасные явления с неба 272 . И все это в наши дни совершается. 20 . Поэтому читай то, что я написал тебе, ты сам и братья – сыны Завета, которые возлюбили девство [btUlUta] 273 . Остерегайся насмешников, ибо на том, кто смеется и насмехается над своим братом, исполняется слово, написанное в Евангелии, где Господь хотел предостеречь против богатых и фарисеев, как написано: Поскольку были сребролюбивы, они смеялись над Ним 274 . И также ныне все те, кто не исполняет [предписанного выше], подобным образом смеются. Читай, учись, будь прилежен и в чтении, и в исполнении, размышляй постоянно о Законе Божием 275 . И когда ты прочитаешь это письмо, возлюбленный мой, то прошу тебя: встань, помолись и в молитве своей помяни греховность мою. Закончена Тахвита о сынах Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

И имать на ризе и на стегне своем имя написано. Царь царем и Господь господем» ( Откр. 19:11, 13, 15–16 ). Иудеи и иудействующие христианские экзегеты, конечно, отрицают мессианское достоинство предсказания. Под личностью величественно Грядущего от Едома“ они разумеют Иегову, который по ближайшей параллели ( Ис. 59:15–20 ) так живо напоминает могущественное Существо 63 гл. 272 . Но не говоря о вышеприведенных соображениях в пользу того, что субъект данного пророчества значительно отличается от Иеговы, нужно заметить об указываемой параллели Ис. 59:15–20 еще следующее. Если бы в 59 гл. ( Ис. 59:15–20 ) пророк действительно говорил о всесильном Иегове, то и тогда, по нашему мнению, необязательно было бы предполагать в главе 63 того же Иегову. Кроме того, мы уже видели, что пророчество 59 главы относится к Мессии. 20-й стих 59 гл.: И приидет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь, а также следующий: вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, который на тебе, и слова Мои, которые Я вложил в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века“ несомненно объяснимы лишь в приложении к Мессии. Оба стиха с одной стороны говорят о грядущем Мессии-Искупителе, а с другой неразрывно связываются с предшествующим отрывком ( Ис. 59:15–19 ). Можно думать, что и в предыдущих стихах предполагаемся тот же Мессия-Спаситель 273 . Св. отцы и учители церкви субъектом пророчества 63 главы считают богочеловеческую личность Мессии, победителя диавола. Блаж. Иероним 274 , блаж. Августин 275 , Дионисий 276 , Кирилл Александрийский 277 , Иустин Мученик 278 , Амвросий Медиоланский 279 , Афанасий 280 , блаж. Феодорит 281 , Ориген 282 решительно и единогласно считают данное пророчество мессианским, исполнившимся на Христе. Приведем рассуждение хотя Кирилла Александрийского относительно 63 главы. “Пророческое слово, пишет он, как бы живописует премудро и искусно восшествие на небеса Спасителя всех нас Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

И он отошел к отцам своим, и его сын Амон сделался царем после него» 265 . Вы слышали, возлюбленный чада., как Манассия нечестиво и пагубно служил идолам и убивал праведных, и как Бог. простил его, когда он обратился;///и, хотя нег более тяжкого греха, как почитание идолов, тем не менее есть место покаянию 266 . (Но если кто-либо намеренно грешит, тот не получит никакого прощения, как написано 267 : «О том, кто утверждает 268 : мне будет хорошо, хотя я поступаю согласно превратному желанию сердца» 269 , говорит Господь следующее: «И простру руку Мою над ним, и он должен стать предметом поругания и притчею» 270 . Ибо и Амон, сын Манассии (был таковым), когда он обдумывал мысль о нарушении закона и сказал 271 : Мой отец от юности своей часто грешил и в старости S 31/L 24//CA II.24///своей явил раскаяние, также и я позволю себе теперь быть водимым всеми похотями души моей и потом обращусь ко Господу 272 . «И он делал//злое пред очами Господа; он царствовал только два года» 273 , ибо Господь Бог внезапно истребил его от его славной страны. ///Итак, вы, неверующие, берегитесь, чтобы кто-нибудь из вас не укрепил мысли Амона в сердце своем и не погиб внезапно и скоро. Поэтому, епископ, насколько возможно, зорко наблюдай, чтобы не согрешившие оставались без греха, а тех, которые обращаются от грехов своих, врачуй и принимай. Если же ты не принимаешь кающегося по жестокосердно своему, то ты грешишь против Господа Бога,/ибо ты не повинуешься нашему Спасителю и Богу и не делаешь так, как Он поступил по отношению к той грешнице, которую старейшины поставили пред Ним и, предоставив Ему суд, удалились. Он же, Который испытует сердца, спросил ее и сказал ей: «Осудили тебя старейшины, дочь Моя?» Она ответила ему: «Нет, Господи». Тогда Он сказал ей: «Иди, и Я не осуждаю тебя» 274 . Итак, здесь наш Спаситель, Царь и Бог, должен быть образцом вам 275 ,епископы; подражайте Ему, будьте «спокойными и кроткими», милосердными и сострадательными, миролюбивыми и не гневливыми, «учительными» и вразумляющими, принимающими и увещающими; не будьте «вспыльчивыми» и жестокими, глумливыми, горделивыми и хвастливыми 276 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

И сам царь и слуги его плакали очень великим плачем». Нам кажется странным, каким образом печальная весть могла опередить в страхе бегущих царских сыновей, и думается, что она шла не с места происшествия, а возникла самостоятельно при дворе и не без намерения в искаженном виде. Роль Ионадава, по-видимому знавшего происшествие в его истинном виде, подозрительна 275 . Он был некогда другом Амнона и помог последнему овладеть Фамарью. Странным кажется, почему он, очевидно знавший хорошо замысел Авессалома, не предупредил друга об опасности? Ионадав был человек «очень хитрый», говорит дееписатель т. е. искусный придворный интриган, готовый на все, как это видно из его известной услуги Амнону. Можно догадываться, что он, не получив должной благодарности от Амнона за свое радение ему, бросил его и переметнулся к Авессалому, как к человеку, громадное честолюбие которого было известно, и который более Амнона нуждался в помощниках для исполнения своих смелых замыслов. Ионадав думал, что благодарность Авессалома будет измеряться важностью и многочисленностью оказанных ему услуг. И вот, когда почти весь двор отправился на праздник к Авессалому, Ионадав остался при дворе с заранее обдуманной ролью. В условленное время он секретно распускает ложный слух, что все дети царя избиты. Царь приходит в отчаяние и проклинает Авессалома. Но тотчас является утешитель и говорит: «пусть господин мой царь не тревожится мыслью о том, будто умерли все царские сыновья, один Амнон умер за то, что обесчестил сестру Авессалома». В данную минуту и это могло уже показаться величайшим утешением для Давида: его дети воскресли, а мертвым остался только один, и то потому, что в самом деле был преступником, оставшимся до сих пор ненаказанным. Авессалом его покарал. Могло ли что-нибудь более этого смягчить гнев Давида на Авессалома и вообще ослабить впечатление от несчастия? Так, нам кажется, следует объяснить преждевременную весть о поступке Авессалома и загадочную роль Ионадава. Авессалом, конечно, не мог теперь показаться на глаза своему отцу, ни даже остаться в своем имении, он убежал на время к своему деду, царю Гессурскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

«Идите со мною все боящиеся Бога, желающие видеть блага иерусалимские. Идите, будем ходить во свете Господнем; Он отпустил народ свой, дом Иакова. Идите все народы соберемся в Иерусалим, уже не осаждаемый войною за грехи людей» 273 . «Я открылся тем, которые Меня не ищут, найден теми, которые Меня не спрашивают», – говорит Господь через Исаию. «Я сказал: вот Я, – народам, которые не призывали имени Моего. Я простирал руки Мои целый день к народу неверному и непокорному, к людям, которые ходят путем недобрым, но вслед грехов своих. Это народ, который оскорбляет Меня перед лицом Моим» 274 . 25. Вместе с нами 275 пожелают иметь хоть малую часть в наследстве те, которые оправдывают самих себя и называются детьми Авраама, как Дух Святой через Исаию взывает, говоря как бы от лица их: «… призри с неба и посмотри из жилища святости Твоей и славы. Где ревность Твоя и сила? Где множество милосердия Твоего, ибо Ты терпел нас. Господ! Ты Отец наш, ибо Авраам не знал нас и Израиль не признал нас. Но Ты, Господь Отец наш, освободи вас; от начала имя Твое на нас. Зачем Ты, Господь, допустил вас блуждать далеко от пути Твоего, ожесточил наше сердце так, что мы не боялись Тебя? Преклонись ради рабов Твоих, ради племен достояния Твоего, чтобы нам получить немного наследства от святой горы Твоей. Мы сделались такими, как были сначала, когда Ты не обладал нами и имя Твое не именовалось над нами. Когда Ты откроешь небо, то страх от Тебя обнимет горы, и они растают, как тает воск от огня; и сожжет огонь противников и Твое имя будет известно противникам Твоим; народы содрогнутся от лица Твоего. Когда Ты сделаешь славное, страх от Тебя обнимет горы. От века мы не слышали и глаза наши не видали Бога, кроме Тебя, и дел Твоих, которые Ты сделаешь ожидающим милости. Он встретится с делающими правду, и пути Твои они вспомнят. Вот Ты разгневался, и мы согрешили. От того мы заблудились и стали все нечисты, и вся праведность наша была, как рубище сидящей, и мы отпали, как листья, по причине неправд наших: так ветер унесет нас.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Иер. 10 :3. Ибо законы язычников суетны: дерево, срубленное в лесу, работа плотника, и сплав (металла). Иер. 10 :4. Серебром и золотом украшают, молотом и гвоздями укрепляют 256 , чтобы они не двигались. Иер. 10 :5. (Они) изваянное серебро 257 , они не говорят 258 , их носят, потому что ходить не могут;. не бойтесь их, ибо они не причиняют зла, но и добра нет от них. Иер. 10 :6. Нет 259 подобного Тебе, Господи! Ты велик и велико имя Твое могуществом. Иер. 10 :7. Кто не убоится Тебя, Царь народов? Тебе (единому) принадлежит честь 260 , между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет 261 подобного Тебе. Иер. 10 :8. Все они безсмысленны и глупы 262 , пустое учение их – это дерево. Иер. 10 :9. Листовое 263 серебро из Θ арсиса, золото из Уфаза приходит, и рука позолотчиков – все есть дело художников; в гиацинт и пурпур 264 одевают их; все это 265 – дела людей искусных 266 . Иер. 10 :10. А Господь есть истинный Бог, Он Бог живой 267 и Царь вечный; от гнева Его поколеблется земля и не стерпят народы негодования Его 268 . Иер. 10 :11. Так скажите им: боги, которые неба и земли не сотворили, да исчезнут с земли и из под небес 269 . Иер. 10 :12. Господь, сотворивший землю силою Своею, устроивший вселенную премудростию Своею, разумом Своим распростер небо. Иер. 10 :13. По гласу Его с неба дается множество вод, и Он возводит облака от краев земли, производит молнии среди дождя, и изводит ветр 270 из хранилищ Своих. Иер. 10 :14. Сделался неразумным всякий человек в знании (своем) 271 , устыдился всякий плавильщик своих идолов, ибо ложь выплавил он, нет в них духа. Иер. 10 :15. Тщетныя дела, достойныя смеха, во время посещения их они погибнут. Иер. 10 :16. Не такова часть Иакова, ибо Создавший все — Он есть (часть его) 272 , а Израиль – жезл достояния Его: Господь сил – имя Ему. Иер. 10 :17. Собрал 273 отвне имение, находящееся у избранных 274 . Иер. 10 :18. Ибо так говорит Господь: вот Я выброшу жителей земли этой в скорби, и стесню их 275 , чтобы открылась язва твоя 276 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Из рассуждений И. Чо явствует, что «веру» он больше не рассматривает как упование на Бога и на Его обетования, но как «силу четвертого измерения», которую развивает в себе посредством визуализации для того, чтобы этим что-либо создавать, влиять на что-либо или изменять его: «Моя община столь увеличилась не потому, что я самый одаренный пастор в мире! Нет! Число ее членов на сегодняшний момент возросло до 275 тысяч человек потому, что я следовал Авраамову принципу оприсутствования. Я могу видеть, что в 1984 году число членов моей общины возрастет до полумиллиона. Я могу их посчитать. А на 1985 год я предвижу, как наша телепрограмма транслируется на всю территорию Кореи и Японии, а наши передачи на английском языке – для телезрителей в США и Канаде. Я вижу это! В моем кабинете висят географические карты и у меня есть ясное видение телестанций, транслирующих программу. Видениями и снами мы можем устранить стену ограничений и высунуться во Вселенную... Если у вас нет видений, вы человек не творческий... Видения и сновидения – это язык четвертого измерения, так как Святой Дух сообщается с нами посредством их. Только через видение или сновидение вы можете представить себе, как вы сможете построить большую церковь ... Посредством представлений и сновидений вы можете развить свое будущее и созреть духовно». И. Чо даже пишет, что йоги и буддисты используют те же силы четвертого измерения, но пытается при этом истолковать по-своему эти силы и способности и преподнести их народу Божьему как дар Божий. Конечно, при этом у И. Чо нет никакого злого умысла, но это не меняет того, что, фактически, он тем самым принимает главное участие в распространении оккультной практики в христианской упаковке. Его успех в увеличении численности общины и здравые взгляды в некоторых других вопросах не должны закрывать нам глаза на этот, крайнее серьезный факт. Так как это учение Йонги Чо разрушает библейскую веру, то его самого следует определить как лжеучителя. Что говорит Библия о вере Авраама? В Послании к Римлянам апостол Павел четко описывает веру Авраама: «...пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое». И, не изнемогавши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен исполнить обещанное» ( Рим.4:17–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Итак, естественным откровением именуется то, которое преподается Владыкой и воспринимается человеком естественным образом, через исследование мира, хода истории и личного внутреннего опыта . В отличие от сверхъестественного откровения, преподаваемого через отдельные лица (собрания), но предназначающегося, как правило, многим, естественное откровение является общим достоянием не только потому, что его содержание адресовано всем, но и в связи с тем, что его восприятию причастен каждый живущий. Ведь оно созерцается всюду:«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» ( Рим. 1:20 ); «Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его» ( Пс. 96:6 ). В этой связи естественное откровение нередко именуется «общим». Материалисты, прикрываясь маской научности, веруют в собственного, созданного их философским воображением идола, – самосущую материальную субстанцию. За отсутствием здравой веры, эти люди ищут причину бытия мира внутри самого мира: в движущейся и вечно развивающейся материи, отвергая Истинное Начало начал. «Материя, – утверждают они, – есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе» с. 275]. Как результат, они отрицают естественное откровение, объясняя этот феномен самообманом религиозно ангажированных людей, интерпретируя его как субъективную проекцию на мир ложных знаний, предварительно почерпнутых из сакральных источников. Между тем, имея основание в Божественных словах, мысль о действительности естественного откровения не вызывает в христианском сознании даже тени сомнения. «Разные роды животных произвел Бог словом Своим для нашей пользы, – учит преподобный Антоний Великий , – одних для употребления в пищу, других для служения. А человека создал Бог , чтобы он был зрителем и благодарным истолкователем Его дел. Об этом и надо стараться людям, чтобы иначе не умереть им, не узревши и не уразумевши Бога и дел Его, подобно животным бессловесным » с. 97]. Быть внимательными к общему откровению учит нас Книга Иова: «...Спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?» ( Иов. 12:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Итак, я думаю, что не столько оплакивать ее надо, сколько провожать молитвами, я полагаю, что тебе следует не слезами ее огорчать, но скорее в приношениях 275 вверять ее душу Господу. 5. Но может быть, ты добавишь, что не сомневаешься в ее благочестии и вере, однако переносить тоску, что ты ее уже никогда не увидишь во плоти, для тебя высшая мука. Не трогает тебя даже и апостольское слово, которое гласит, что отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем ( 2Кор. 5. 16 )? Ибо плоть наша не может быть вечной и долговременной. Ей необходимо умереть, чтобы воскреснуть, необходимо разрешиться, чтобы упокоиться, 276 чтобы положить конец греху. И потому многих мы знали по плоти, а ныне уже не знаем. Самого Господа Иисуса мы знали, – говорит апостол, – по плоти, а ныне уже не знаем. Ведь Он уже совлек с Себя ризы плоти, уже невидим в облике человека, 277 уже за всех умер, и все в Нем умерли, но с тем чтобы чрез Него обновленные и оживотворенные Духом жили уже не для себя, но для Христа. 278 Потому и в другом месте говорит тот же апостол: И уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2. 20 ). 6. И закономерно, что тот, кто ранее познал Христа по плоти, 279 теперь узнаёт Его в незримых действиях, и уже не плоть Его, но силу исследует; тот, кто прежде был гонителем, 280 кто с ненавистью и враждой притеснял учеников Человека и последователей Плоти, впоследствии стал учителем язычников 281 и начал благовествовать поклоняющимся величию Божию и наставлять их. И потому он добавил: Кто во Христе, тот новая тварь ( 2Кор. 5. 17 ), то есть кто совершенен во Христе, тот новая тварь, ибо тот, кто плоть, несовершенен. Наконец, Сам Бог говорит: Не пребудет Дух Мой в этих людях, потому что они плоть ( Быт. 6. 3 ). Итак, плотской не во Христе, но кто во Христе, тот новая тварь, не по природной новизне, но по благодати. Итак, древнее, то, что было по плоти, прошло, теперь все новое ( 2Кор. 5. 17 ). Что это, если не то, что узнал книжник, наученный Царству Небесному, и подобный ему хозяин, который выносит из сокровищницы своей новое и старое ( Мф. 13. 52 ), и нет ни старого без нового, ни нового без старого? Потому и Церковь говорит: Новое и старое сберегла Я тебе ( Песн. 7. 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010