Выжил в лагере и иеродиакон Гермоген (Крылов). С 1945 г. он пребывал в Псково-Печерском монастыре, где 11 августа того же года был рукоположен во иеромонаха. В 1950–1962 гг. отец Гермоген служил на приходах, с 1956 г. – в сане архимандрита. 8 января 1964 г. он был пострижен в схиму и скончался в Псково-Печерском монастыре 19 апреля 1971 г. 274 . Архимандрит Макарий был приговорен 8 декабря 1932 г. к 10 годам лагерей, дальнейшая его судьба, к сожалению, пока неизвестна. Учитывая сложившуюся выгодную для их антирелигиозных целей ситуацию, городские и районные власти сразу же решили воспользоваться результатом ночного обыска 4 октября здания подворья агентами ОГПУ. В середине ноября 1932 г. районный инспектор по вопросам культов Леопольдова в докладной записке в президиум Володарского райсовета предложила расторгнуть договор с членами приходского совета, закрыть церковь и передать ее здание под архив профсоюзов: «Несмотря на то, что подворье как таковое было ликвидировано, фактически же до октября мес. текущего года во главе церковн[ого] управления стоял настоятель (быв. игумен подворья), монахи, проживавшие в Петро-Славянке, адрес был указан в анкетах, представленных для регистрации священнослужителей, а между тем в течение неопределенного времени проживали в церкви, что и было установлено в октябре месяце текущего года, не ожидая посещения кого-либо, в 11 часов вечера приготовились на ночлег, разостлав по всей церкви постели; двадцатка, зная о пребывании в ночное время монахов в церкви, никаких мер не принимала, а наоборот, помогала монахам скрываться в стенах церкви, не ставя в известность Райсовет. Так как большинство церквей подворья и монастырей напоминают по типу своей постройки домовые церкви, к которым может быть причислена и церковь Афонского подворья, а посему просить Президиум Облисполкома договор с двадцаткой расторгнуть, церковь закрыть и ликвидировать, передав здание Архив[ному] управлению под профсоюзный архив» 275 . 15 ноября специальная комиссия Ленинградского областного архивного управления Леноблисполкома провела осмотр здания храма, и начальник управления написал в президиум Володарского райсовета, «что это здание капитального переоборудования не требует и вполне может быть приспособлено под Профсоюзный Архив, а потому просит предоставить его в распоряжение ЛОАУ» 276 . Также 15 ноября руководство управления отправило еще одно ходатайство в президиум Володарского райсовета: «Ввиду того, что по всей области разбросаны архивные материалы Профдвижения, необходимые в данный момент для использования по истории фабрик и заводов и 15-летия Октябрьской Революции, которые должны быть сконцентрированы в одном месте, без чего они могут погибнуть безвозвратно, Ленинградское Областное Архивное Управление просит предоставить ему церковь бывш. Афонского монастыря по 5 Советской ул.» 277 . В дальнейшем Архивное управление представило справки о возможном переоборудовании здания церкви под архивохранилища.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

267 Письма, потрепанные по краям и от времени пожелтевшие, написаны чернилом на листках в клетку из ученической терадки. До нас дошли только три письма, которые смог заполучить в 1997 г. его внук Александр Серафимович Голубцов из бумаг, оставшихся от преждевременно умершего в Петербурге своего двоюродного брата – протоиерея Сергия Чевяги (18.11.1947 – 1997, 07.07). Комментарий – наш (С.Г.) 269 В квадратых скобках со звездочкой даны трудно разбираемые слова, затертые со временем. Ударные гласные, где необходимо, выделены курсивом. 270 Имеется в виду, очевидно, Тихон Пелих, сопровождавший супругу о. Вениамина с детьми к нему в ссылку, в будущем – священник. 271 До революции наиболее распространенным был термометр со шкалой Реомюра, температуру по которой, вероятно, и запомнил о. Вениамин, но это только наше предположение. 20 градусов по Реомюру соответствует 25 градусам по Цельсию. В наши школьные годы, в 40 – 50–х годах, было принято отменять занятия в школе при 23 градусах мороза по Цельсию. 272 Вероятно, что это не фамилия, а какой–то старичок, м.б., даже священник из Андреевки, где они раньше отдыхали, см. первое письмо. 274 У Вениамина Воронцова, по словам его внука Александра Серафимовича Голубцова, было два брата: Сергей (радиотехник), который жил в Ромашково, и Николай, священник, который 25 лет прослужил в Черневе (на окраине Красногорска (=Павшино), был благочинным (в Красной Пахре). У него были дети: Дмитрий, дочь которого, Лиза (чертежница), живет в Чертаново, и Ольга (Петрова), живет в Черневе (Черневская ул. 73); у ней дети: Лариса, Рита, Алексей и Коля. 275 В действительности, архимандрита Стефана (Сафонова Сергея Александровича) – наместника Данилова монастыря в 1927–29 гг. 276 Суть обвинения можно узреть из показаний еп. Парфения – см. в 5–м примечании к этому приложению – в служении молебна в защиту монастыря благоверному кн. Даниилу и тем самым – в «будировании» масс. 277 В деле упомянуты также Ал–др Мих. Леонов, 1885 г.р., торговец, бывший до 1928 г. председателем церк. монастырского Совета, и Серг. Георг. Воронков, освобожденные чуть раньше; последний – с ограничением места жительства на три года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Подробнее... Хвалынский район [ править править код ] Храм Воздвижения Креста Господня (Хвалынск) [ править править код ] Предположительно, первое поселение на месте Хвалынска в XIV веке заложил митрополит Алексий в ходе поездки в Орду. Просуществовало оно, однако, недолго. Возобновлена русская застава с рыбацким поселением была в 1556 году на волжском острове. Именно эту дату принято считать началом города. К 1914 году в г. Хвалынске было 7 православных церквей, из них – две монастырские: церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Свято-Троицком мужском монастыре и церковь в скиту во имя преподобного Сергия Радонежского, четыре приходских: соборная Казанская, Крестовоздвиженская, Никольская, Трехсвятительская, а также тюремная церковь на Банном ключе. В конце 1905 года хвалынские старообрядцы получили разрешение на строительство в г. Хвалынске старообрядческого храма. 31 марта 1914 г. храм был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Адрес: 412780, г. Хвалынск, ул. Достоевского, д. 10 Телефон: (84595) 2-22-45 Подробнее... Храм равноапостольных Константина и Елены (Северный) [ править править код ] В 1910 году на берегу рукотворного озера, рядом с великолепной дубовой аллеей Александром Медемом была построена в новгородском стиле небольшая церковка, освящённая в честь равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Иконы для иконостаса церкви были написаны художниками Владимиром Алексеевичем Комаровским и Дмитрием Стеллецким. Храм и приход были приписаны к Богоявленской церкви села Чёрный Затон, в котором в своё время крестился сын Александра Медема Фёдор. В 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви мирянин Александр Медем был прославлен в лике святых. Адрес: 412755, Саратовская область, Хвалынский район, поселок Северный, улица Садовая, дом 5а Телефон: +7(84595)2-84-64 Как добраться: поездом до станции «Возрождение», затем личным автотранспортом по трассе «Саратов-Сызрань» до поворота с указателем «Северный». Расстояние от Саратова до п. Северный — 275 км.

http://azbyka.ru/palomnik/Саратовская_об...

Закрыть В музее-храме преподобного Сергия Радонежского будет совершена Божественная Литургия 13:03 22.06.2023 275 Фото: Из интернет-источников 24 июня 2023 года в день Крещения преподобного Сергия Радонежского настоятель Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской Пустыни игумен Варлаам (Переверзев) совершит Божественную Литургию, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Богослужение состоится в 9.00 в музее-храме преподобного Сергия Радонежского (подворье Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской Пустыни) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Есенина 30. В Житии святого Сергия, написанном его учеником Епифанием Премудрым, сказано: «На сороковой день после рождения ребенка родители принесли его в церковь Божию. Священник, огласив младенца и прочтя над ним многие молитвы, с духовной радостью и со тщанием крестил его во имя Отца и Сына и Святого Духа и нарек во Святом Крещении Варфоломеем». По традиции того времени, имя давалось ребёнку в честь святого, в день которого совершалось Крещение. Согласно преданию, Сергия Радонежского крестили в день памяти апостола Варфоломея 24 июня. «Тропою преподобного Сергия» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ссылка:видео убийства мужчины в Люблино из-за парковочного места Священник и снайпер из Белгорода оказались членами жуткой банды 21 апреля все россияне обязаны покинуть свои дома: подробности В 2024 году будут выписывать штрафы за забор на огороде Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2023/06/22/...

Орелька. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевский храм Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1990. Адрес: Харьковская обл., Лозовской район, с.Орелька, ул. Братьев Шишкиных, д. 49 Координаты: 48.974888, 36.021902 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На станции Орелька, которая появилась в результате строительства железной дороги Лозовая – Полтава, первые её жители, а это были работники, обслуживающие станцию, обратились к управлению железной дороги и Собору Русской Православной Церкви с просьбой о постройке храма. И вот в 1915 г., в честь свт. Николая и погибших воинов Первой Мировой войны, он был построен и освящён. В храме была установлена мемориальная мраморная доска с выгравированными именами погибших воинов. По решению Священного Синода каждую пятницу служились заупокойные службы. В 1938 г. храм был закрыт. Ценности храма были разграблены и спалены. Перед войной в храме устроили зернохранилище. Во время войны храм был занят под лагерь военнопленных, а позднее конюшню. После войны храм окончательно был разрушен, а камень взят на строительство хозяйственных зданий. 11 мая 1945 г. в Орельке была зарегистрирована церковная община, но храма не было, и службы отправляли в собственных домах верующих. В 1952 г. церковная община приобрела небольшое здание и оно в продолжение 40 лет служила храмом. И только в 1990 г. боголюбивым о. Николаем Рожком, при поддержке местной власти, хозяйств, прихожан, храм был построен и освящён 18 ноября того же года Митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом. В сентябре 2013 года трудами настоятеля прот. Петра Марканича был установлен новый центральный купол. В 2015 году был установлен второй купол на колокольне и завершены работы по крыше храма. http://www.eparchia.kharkov.ua/churchinfo/275 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07977

В Петербурге проходит выставка детских работ из Владикавказа и Беслана «Рождественская История» 17 февраля 2007 г. 12:37 Со 2 февраля по 18 марта 2007 года в Петербурге проходит выставка детских работ из Владикавказа и Беслана «Рождественская История» на тему книги игумении Таисии Леушинской «Первая елка на земле». Выставка проходит при поддержке Филиала 3 Центральной городской детской библиотеки им. А.С. Пушкина, храма святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (Леушинское подворье), Детской художественной школы им. С.Д. Тавасиева г. Владикавказа. Выставка открыта по адресу: ул. 3-я Советская, дом 8, с 11.00 до 18.00 ежедневно, кроме воскресенья. Справки и заказ экскурсий по телефонам: 275-53-10, 275-59-09. Сайт Санкт-Петербургской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/198280.htm...

Сретенской ул.); опись 1638 г., 94 (Чудова м-ря слободка в Белом городе, а в ней живут служки Чуд. м-ря и крестьяне: следует их перечень), 208 (слобода Чудова м-ря за Белым городом; перечень дворов); “Матер. для ист. г. Боровска XVII и XVIII cm.», 3 (в Боровске же на посаде в Николь. приходе двор Чудова м-ря, а в нем живет дворник Сенька Васильев; свед. 1621 г.); “Матер. для ист. г. Углича XVII и XVIII cm.», 62 (опись 1717 г. монаст. двора по Скоковой ул.); “Матер. для ист. г. Пересл. Зал. XVII и XVIII cm.», 13 (подворье в 1677 г.); “Русск. истор. Библиот.», II, 245, 247 (расходы цар. казны по разгроме Москвы 1611–1612 г.); III, 54 (празднов. в Москов. Успен. соборе в 1631–34 г. Алексею чудотв. 12 февр.), 78 (тоже самое 20 мая), 215 (в 1564 г. 24 февр. от Архистр. Михаилова Чуда старца Афанасия, прежде быв. Благовещ. протопопа и духовника царя и вел. кн., и возведоша его на митрополичь двор), 251 (архим. Левкий послан митроп. Афанасием к Грозному с просьбою о сложении опалы), 265 (в 1565 г. 26 авг. преставился Казан. царь Едигер, а во св. крещ. царь Симеон Касаевич, и положен бысть у арх. Михаилова Чуда в м-ре у церкви Благовещ. Пречистые на полуденной стране), 275 (в 1566 г. 19 мая Афанасий, митроп., оставя митрополию, за немощию велиею, сшел с митроп. двора в м-рь к Михаилову Чуду на свое пострижение), 903 (патр. Филарет в 1633 г. продал книгу псалтирь диакону м-ря Арсению за 2 руб. 1 алт. 4 денги); V, 96, 44 (цар. грам. 1654 г. Иверскому м-рю на вотчину, что продали Чудова м-ря архим. Ферапонт в Москов. уезде), 681, 251 (отписка 1667 г. архим. Иверского м-ря Филофея Чудовскому архим. Иоакиму с благодарностью за прием Филофея), 745, 277 (отписка 1669 г. братии Ивер. м-ря архим. Иоакиму о кончине их архим. Филофея), 751, 280 (отписка 1669 г. Ивер. архим. Феодосия архим. Иоакиму о списках с межевых книг), 804, 315 (просьба 1672 г. архим. Иоакима пособить брату его Ив. Савелову в переселении крестьян); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 102 (в 1593 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

– 181. – Вып. 25. – С. 437); в очередном номере «Указателя экономического» (1860.  – 186. Вып. 30. – С. 508) появилась новая анонимная заметка на ту же тему; с подписью: Николай Лесков – напечатана «Корреспонденция (Письмо г. Лескова)»//Санкт-Петербургские ведомости. – 1860. – 135. – 21 июня. – С. 699 – 700. Эта же работа была перепечатана под заглавием «Нечто о продаже Евангелия, киевском книгопродавце Литове и других»//Книжный вестник. – 1860. – 11 – 12. – С. 105 – 106.   Б.п.//Новое время. – 1890. – 5139. – 21 июня. – С. 3.   Лесков Н.С. Полн. собр. соч.: В 30 т. – М.: ТЕРРА, 1996. – Т. 1. – С. 149. Там же. – С. 150. Там же. – С. 147. Северянин И. На закате//Северянин И. Собр. соч.: В 5 т. – СПб., 1995. – Т. 4. – С. 6. Краснов П.Н. Чуткий художник и стилист//Труд. – 1895. – 5. – С. 455. Цит. по: Фаресов А.И.  О Лескове//Книжки недели: Ежемесячный литературный журнал. – СПб., 1900. – Май. – С. 195. Лесков А.Н. Жизнь Николая Лескова: По его личным, семейным и несемейным записям и памятям: В 2 т. – М.: Худож. лит., 1984. – Т. 1. – С. 209. РГАЛИ. – Ф. 275. – Оп. 1. – Ед. хр. 111. – Л. 28. Цит. по: Лесков А.Н. Указ. соч. – Т. 2. – С. 385. Лесков Н.С. Под Рождество обидели//Лесков Н.С. Соч.: В 3-х т. – М.: Худож. лит., 1988. – Т. 3.  – С. 205. Федотов Г.П. Святые древней Руси. – Paris: YMCA-Press, 1989. – С. 163. Меньшиков М.О. Художественная проповедь (XI том сочинений Н.С. Лескова)//Меньшиков М.О. Критические очерки. –  СПб., 1899. Цит. по: Лесков А.Н. Указ. соч. – Т. 2. – С. 467. Цит. по: Фаресов А.И. Против течений: Н.С. Лесков. Его жизнь, сочинения, полемика и воспоминания о нём. – СПб., 1904.  – С. 410 – 411. Цит. по: Там же. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/slovo-kotor...

1. Сиа же (суть) быт ия сынов Ноевых, Сима, Хама, Иафефа; и родишася им сынове по потопе. 2. Сынове Иафефовы: Гамер 239 и Магог 240 , и Мадай 241 , и Иован 242 , и Элиса 243 , и Фовел 244 , и Мосох 245 и Фирас. 246 3. Сыны же Гамеровы: Асханас 247 , и Рифаф 248 , и Форгама. 249 4. Сынове же Иовани: Элиса 250 , и Фарсис 251 , и Киттийстии 252 , и Родийстии. 253 5. От сих разделишася острови 254 языков (всех), в земли их: кийждо по языку в племенех своих, и в народех своих. 6. Сынове же Хамовы: Хус 255 , и Месраин 256 , Фуд 257 и Ханаан. 258 7. Сынове Хусовы: Сава 259 и Евила 260 , и Савафа 261 , и Регма 262 , и Савафака 263 ; сынове же Регмановы: Сава и Дадан. 8. Хус же роди Неврода 264 : сей начат быти исполин на земли. 265 9. Сей бе исполин ловец пред Господом Богом 266 , сего ради рекут: яко Неврод исполин ловец пред Господом. 267 10. И бысть начало царства его Вавилон 268 , и Орех 269 , и Архад 270 , и Халаани 271 на земли Сенаар. 272 11. От земли тоя изыде Ассур 273 : и созда Ниневию 274 , и Роовоф 275 град и Халах. 276 12. И Дасем между Ниневию и между Халахом: сей есть град великий. 277 13. Месраин же роди Людиима 278 , и Неффалима 279 , и Енеметиима 280 , и Лавиима. 281 14. И Патросониима 282 и Хасмониима, отнюду же изыде Филистиим, и Гаффориим. 283 15. Ханаан же роди Сидона первенца (своего) 284 , и Хеттеа. 285 16. И Иевусеа 286 , и Аморреа 287 , и Гергесеа. 288 17. И Евеа 289 и Арукеа 290 и Ассенеа. 291 18. И Арадиа 292 , и Самареа 293 , и Амафию 294 , и посем разсеяшася племена Хананейская. 19. И Быша пределы Хананейстии от Сидона даже приити до Герара и Газы, идуще даже до Содома и Гоморры, до Адамы и Севоима, даже до Даса. 295 20. Сии сынове Хамовы в племенех своих по языком своим, в странах своих, и в народех 296 своих. 21. И Симу родися и тому, отцу всех сынов Еверовых 297 , брату Иафефа старейшаго. 298 22. Сынове Симовы: Елам 299 , и Ассур 300 , и Арфаксад 301 , и Луд 302 , и Арам 303 , и Каинан. 304 23. И сынове Арамли: Оос 305 , и Ул 306 , и Гатер 307 , и Мосох. 308

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В музее «Мир воды Санкт-Петербурга» открывается выставка «Обретение Ангела» 6 мая 2008 г. 12:24 В среду 7 мая в 16.00 в музее «Мир воды Санкт-Петербурга» откроется 4-ая выставка-действо «Обретение Ангела». Организаторами этого события выступили Центр культуры и искусств «Обретение» и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при активном участии религиозных и общественных организаций, средств массовой информации и частного бизнеса. Выставка «Обретение Ангела», проводящаяся в стенах петербургского Водоканала уже во второй раз, стала частью большого, одноименного проекта. Его цель — строительство в Санкт-Петербурге храма в честь 14 тысяч Вифлеемских младенцев при царе Ироде убиенных, возведение памятника «Ангел, взывающий к покаянию» и памятника детям блокады. Ежегодная выставка-действо «Обретение Ангела» посвящена празднованию Дня Победы во Второй мировой войне. Данная выставка затрагивает детские судьбы в годы Великой Отечественной войны, рассказывая нынешним поколениям, как у миллионов детей было отнято детство. Фотографии, сделанные в военные годы, напоминают, что дети беззащитны перед произволом и насилием. Выставка напоминает, что за каждым неверным решением взрослых стоят судьбы детей, на которых ложится вся тяжесть ошибок взрослых. Выставка-действо «Обретение Ангела» нашла отклик и признание, особенно, среди детей. По официальному международному опросу дети-инвалиды назвали выставку «Обретение Ангела» главным событием года. В рамках выставки-действа «Обретение Ангела» пройдет ежегодный музыкальный  фестиваль «Весенняя капель». По традиции все дети, посетившие выставку «Обретение Ангела», получат на память подарок. Выставка будет работать до 30 мая в музее «Мир воды Санкт-Петербурга» (ул. Шпалерная, дом 56), по средам-воскресеньям с 10.00 до 18.00 (касса работает до 17.00), тел. 438-43-75, 275-43-25. Пресс-служба ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/402954.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010