Кузьминское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь Знамения Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичный и оштукатуренный храм Знамения Пресвятой Богородицы с приделом Косьмы и Дамиана сооружён в вотчине ктитора С.П. Наумова в 1671 г. и освящён в 1678 г. Несомненно, что основной объём храма, состоящий из двусветного четверика, наделён чертами московской школы, выраженных прежде всего в убывающих ярусах кокошников и рисунке оконных очелий. Храм завершён поверх двух рядов кокошников пятиглавием изысканного силуэта на глухих и вытянутых барабанах. В декоративном убранстве заметную роль играют вкрапления керамических изразцов. К сожалению, древнее сооружение было частично перестроено в XIX в., после реставрации 1968-71 гг. ему был возвращён облик, близкий первоначальному. Храм содержится в образцовом порядке и действует. Первое упоминание о " сельце Кузьминское на суходоле " встречается в переписных книгах за 1577-78 гг. Оно находилось в вотчине князя Фёдора Ивановича Пожарского, деда князя Дмитрия Михаиловича Пожарского. Дальнейшая история селения связана с представителями одной из ветвей старинного рода Наумовых. К 1678 году в Кузьминском уже существовала усадьба и церковь во имя иконы Божией Матери " Знамение " , однако достоверно известно, что в ранние века здесь уже существовала Космодамианская церковь, сгоревшая, по-видимому, во времена татарских нашествий. Каменная церковь сооружена между 1669 и 1678 гг. Заказчиком храма был владелец села Кузьминское - Степан Петрович Наумов. Он скончался в 1700 году и был похоронен вместе с супругой в построенном им храме. В основе композиции здания лежит двухсветный четверик бесстолпного храма во имя Знамения Пресвятой Богородицы, увенчанный ярусами кокошников и стройным глухим пятиглавием с кирпичными луковицами. С севера к нему примыкает одноглавый придел во имя Космы и Дамиана, объединённый с храмом папертью. Своды и стены храма были расписаны орнаментальной живописью.

http://sobory.ru/article/?object=01159

Храм Рождества Иоанна Предтечи (Кузьминское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Иоанна Предтечи (Кузьминское) — каменный, однопрестольный, построен на месте одноименного храма 1775 года, который был разрушен в годы войны. Строительство и внутренняя отделка нового храма были завершены в 2017 году. Содержание История [ править править код ] Советские годы 17 сентября 2017 года в селе Кузьминском Калининского района совершилось освящение храма в честь Рождества Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Освящение престола и Божественную литургию возглавил митрополит Тверской и Кашинский Виктор. Село Кузьминское, или Косьминское, как называли его прежде, в XVII веке находилось во владении Троице-Сергиева монастыря. Можно предположить, что название села произошло от бывшей в нем некогда церкви Во имя святых Косьмы и Дамиана. Монастырское село не могло стоять без храма. В 1764 году указом Екатерины II крестьяне села переведены из монастырских в государственные. И вскоре после этого в нем начато было строительство нового каменного двухпрестольного храма Рождества Иоанна Предтечи с приделом в честь иконы Казанской Божией Матери, которое и было завершено в 1775 году. Однако церковные метрики, то есть записи о крещении новорожденных, венчаниях и отпеваниях, хранившиеся в храме, датировались начиная с 1723 года. Приход новой церкви был немалым, как и сам храм. По клировой ведомости 1801 года при нем значилось 222 приходских двора и около 1700 душ мужского и женского пола. Перед революцией, в 1914 году, прихожанами считались уже более 2200 душ обоего пола. Село, расположенное между Николаевской железной дорогой и шоссе Москва — Петербург и к тому же всего в пяти верстах от Волги, не могло запустеть. И даже последовавшие в ХХ веке политические события не сразу сказались на его заселенности. Но наступившие в связи с революцией богоборческие времена привели к тому, что большая красивая церковь была закрыта и стала использоваться для хозяйственных нужд. Во время Великой Отечественной войны, прошедшей и по этим местам, здание сильно пострадало, а в послевоенные годы понемногу и вовсе разрушилось.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Христорождественский храм (Барыбино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Микрорайон Барыбино, а ранее — поселок Барыбино получил свое имя по названию открытой в 1900 году станции Павелецкой железной дороги. За пять лет у железнодорожного вокзала появилось несколько строений с буфетом, продуктовыми и мануфактурными лавками. Станция обслуживала многие близлежащие села и деревни: Растуново, Купчинино, Юсупово, Шишкино, Кузьминское, Гальчино, Введенское, Лобаново, Успенское, Ильинское, Ляхово, Кишкино и другие. Постоянных жителей на станции было мало, поэтому храма в Барыбине не было. Со строительством в 1932 году третьего «товарного» пути, а особенно в послевоенные 50-е годы, население станции стало стремительно прирастать завербованными рабочими и дачниками. Однако православная вера в те времена преследовалась, действующими были лишь редкие храмы. Верующие люди из Барыбина добирались по железной дороге до переполненной церкви в Бирюлево. В 1990-х годах народ стал возвращаться в Церковь, и многонаселенный поселок Барыбино начал крайне нуждаться в собственном храме. В 1999 г. председатель Домодедовского Райпотребсоюза Федор Николаевич Пимениди отдал в пользование церковной общине Знаменской церкви села Кузьминское бывший магазин. Первые службы, крестины, венчания, отпевания стали проводиться именно там, в приспособленном щитовом финском домике. Строительство храма в честь 2000-летия Рождества Христова начал протоиерей Александр Васильев по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Трудами настоятеля, прихожан и благотворителей храм был построен. Он считался приписным к Знаменской церкви села Кузьминское. В 2005 году настоятелем Христорождественской церкви в Барыбине был назначен иерей Алексий Сизинцев. При его попечении были завершены внутренние отделочные работы, а первая служба состоялась в день Благовещения — 7-го апреля 2007 года. Постепенно церковь благоукрашалась, появились новые иконы, был изготовлен и установлен иконостас.

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

19 декабря 1898 года окончил свой жизненный путь священник протоиерей Илия Розов, а в апреле 1899-го скончался диакон Дмитрий Введенский. В храме служит священник Гавриил Тихвинский, он в 1902 году к пасхальному майскому дню был пожалован камилавкой. 11 июня ржевское духовенство встречало архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия. Осмотрев храмы Князь-Дмитровской стороны, владыка сделал благочинному замечания о том, что Преображенская церковь ко дню Святой Троицы не была украшена ветками и цветами. Несмотря на это, настоятель храма протоиерей Василий Кузьминский получает в подарок от священного Синода оригинального исполнения Св. Библию с надписью дарителей (1900 г., 7.12; 19-24, 10, 5, 1908 г. л. 69). Из рукописи Д.Е. Чуракова, следует, что почетный гражданин города Ржева Григорий Софронов состоит в должности старосты храма Преображения Господня. В том же источнике указано, что 14 декабря 1908 года псаломщик этой же церкви Владимир Головченко посвящен в стихарь. Священнике Иаков Загорский, перемещенный из Преображенской церкви в Петропавловскую, города Вышнего Волочка, а псаломщик Николай Соколов в той же должности служит теперь в Покровской православной церкви (Волосковой). Согласно прошению настоятеля Преображенского прихода на должность священника в 1913 году определен окончивший курс Тверской духовной семинарии Михаил Кузьминский; 9 сентября студент той семинарии Георгий Голубев назначен на должность псаломщика, а послушник Тверского Отроча монастыря Мина Фирковский поставлен псаломщиком. Михаил Кузьминский, хоть и стоял на должности священника, все еще не служил; он был рукоположен 27-го октября 1913 года и поставлен вместо своего отца, Василия Кузьминского, умершего в июле того же года. Настоятелем храма Преображения был поставлен священник зубцовской Троицкой церкви Николай Гумилин. Ко дню Святой Пасхи 1917 года священник Михаил Кузьминский награжден набедренником. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901.

http://sobory.ru/article/?object=40268

Кузьминская. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанно-Предтеченская Аникинская - приходская в Папуловской волости Устюжского уезда. Каменная, 1860. Престолы Иоанна Предтечи, Покрова Пресвятой Богородицы, свт. Николая Мирликийского. Часовни в деревнях Варжа , Нижнее Раменье, в Починке на реке Лебедь. Кировская обл., Лузский р., д. Аксеновская на правом берегу Лузы (приток реки Юг). http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=125 Первые упоминания в 1599 г. Починок Кузьминский на реке Варже. В июнь 2015 года деревню Кузьминская (Варжа) посетила экспедиция проекта " Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера " .Состояние аварийное. В том, что лальские мастера умели ставить и дома великолепные, и храмы чудной красоты, можно убедиться, осмотрев деревянные часовни Прокопия Устюжского – 1846 г. – в деревне Гавриловской и Николая чудотворца – 1877 г. – в деревне Кузьминской (Варжа). Если бы можно было поставить два этих здания рядом, мы могли бы убедиться не только в том, что обе часовни, как и многие русские деревянные и каменные церкви, построены по корабельному типу, то есть колокольня стоит в одной связи с основной частью, но и в том, что это уже и не часовни вовсе, а маленькие сельские церкви со всеми её атрибутами. И обозначены они как часовни лишь потому, что в них не было постоянной службы. Жаль, что эти памятники прошлого остались без внимания и людской заботы. На Русском Севере ещё более 600 уцелевших деревянных храмов, памятников народного творчества, которые требуют, как и названные мною часовни, внимания и заботы людей, внимания и заботы государства и Православной Церкви. Подвижки начались с низов: начал действовать проект «Общее дело. Возвращение деревянных храмов Севера», которым руководит священник Александр Яковлев. Проект посвящен возрождению построек минувших веков. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15061

В июне 1997 года по указу архиепископа Рязанского и Касимовского Симона церковь с. Константиново становится подворьем Свято-Иоанно-Богословского монастыря. Современное состояние [ править править код ] Сейчас в храме регулярно проводятся богослужения и совершаются Таинства Православной Церкви, действует воскресная школа и приходская библиотека. Храм имеет приписную церковь в честь святых Благоверных Петра и Февронии Муромских в селе Кузьминское. Святыни [ править править код ] Храмовая Казанская икона Пресвятой Богородицы Икона Пресвятой Богородицы Казанская - храмовая, наиболее почитаемая прихожанами. Написан образ Пресвятой Богородицы в 1950 году масляными красками на холсте (доске). Чудотворная икона подарена храму архимандритом Авелем (Македоновым), подвизавшимся в Иоанно-Богословском монастыре села Пощупово. В период с 2005 по 2008 годы икона благоухала. Неоднократные исцеления, подаваемые по молитвам к Заступнице усердной «всем творящей спастися в державный её покров прибегающим» (из тропаря Казанской иконе), притекающих к чудотворному образу Казанской иконы Божией Матери, были зафиксированы прихожанами и настоятелем храма. В память об этих чудесных исцелениях принесены дары, которые украшают икону. Еще одна икона Пресвятой Богородицы Казанская расположена в четверике храма слева от амвона на аналое. Эта икона так же почитаема прихожанами. Каждое Воскресенье, кроме периода Великого поста, после Божественной Литургии перед этой иконой служится водосвятный молебен с акафистом Пресвятой Богородице. В храм икона «Благодатное Небо» была пожертвована жительницей с. Кузьминское Рыбновского района Рязанской области в храм в период его открытия (1990 год). История иконы связана с селом Кузьминское. Образ Богородицы находился в Воскресенском храме этого села. После разрушения церкви уцелевшие иконы уничтожались, в эту икону стреляли – остались следы от пуль. Когда кто-то решив спасти образ хотел пустить его по водам р. Оки одна жительница села взяла икону себе и бережно ее хранила. Долгое время на иконе были еле различимы только лики Богоматери и Младенца, видны следы от выстрелов в нее. С начала 2008 года икона начала проявляться, стали отчетливо видны не только фигуры Пресвятой Богородицы с Младенцем на правой руке, но и светлые нимбы вокруг ликов, а также образы ангелов в верхних углах изображения.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

Особенное влияние на молодого студента оказал известный историк-медиевист Тимофей Николаевич Грановский, который воспитывал в учениках чувство гражданского долга, желание послужить обществу. После окончания университета Наумов некоторое время работал переводчиком в Московском архиве министерства иностранных дел, писал диссертацию, служил в Московском цензурном комитете. Шестое октября 1865 года стало поворотным днем для Дмитрия Алексеевича – он был избран председателем Московской губернской земской управы. На этой должности он пробудет до самой смерти почти три десятка лет. Всю жизнь Д. А. Наумов оставался холостым. После смерти единственного брата Александра стал совершенно одиноким. Биограф писал, что и после кончины брата он «ни в чем не изменил своим крайне скромным привычкам, сохранив в доме у себя прежнюю простую и старомодную обстановку, занимаясь в низеньких комнатах на антресолях среди книг, отчасти только расставленных на полках и частию сложенных грудами по углам». Еще более скромная обстановка была у Наумова в его родовом имении в Кузьминском. В большом двухэтажном усадебном доме Дмитрий Алексеевич выделил себе одну маленькую комнатку на первом этаже. Кирпичные неоштукатуренные стены его кабинета поражали своей неприглядностью гостей и посетителей. В этой комнатке он и окончил свой земной путь. Д. А. Наумов скончался 29 июня 1895 года. За три дня до смерти он приехал в Кузьминское и выглядел вполне здоровым. Утром 29 июня он осматривал рощу вместе с приказчиком, гостил у родственницы в соседнем имении, а после обеда до самого вечера бродил один в поле. После прогулки Наумов велел слуге подать самовар. Когда тот вернулся за посудой, увидел жуткую картину – помещик лежал неподвижно на полу своей комнаты. Врач Кузьминской земской лечебницы Н. И. Невский, узнав о случившемся, немедленно побежал к усадьбе. По дороге он встретил священника Знаменской церкви, выходящего из дома помещика. Батюшка сообщил Невскому печальную весть – Дмитрий Алексеевич скончался. 3 июля Дмитрий Наумов был погребен внутри церковной ограды села Кузьминское в присутствии друзей и сослуживцев.

http://sobory.ru/article/?object=01159

Кишкино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Иоанна Богослова Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1780. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Ступинский р-н., с. Кишкино Координаты: 55.1676, 38.01938 Проезд: Проезд на автомобиле: от Москвы по трассе [М 4] до Барыбино. В Барыбино свернуть на Кузьминское, переехать через ж/д переезд и не доезжая Сырьево повернуть на право на Татариново - Леньково - Константиново. Но проще уходить с М4 в Привалове - и через переезд сразу в Константиново. В Константиново, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Проезд на автомобиле: от Москвы по трассе [М 4] до Барыбино. В Барыбино свернуть на Кузьминское, переехать через ж/д переезд и не доезжая Сырьево повернуть на право на Татариново - Леньково - Константиново. Но проще уходить с М4 в Привалове - и через переезд сразу в Константиново. В Константиново, рядом с автобусной остановкой берёт начало грунтовая, утрамбованная щебнем дорога, вполне сносная. Всё время по ней, никуда не сворачивая до самой церкви. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Усадьба Кишкино-Пустое (Богородское тож) начала строиться в конце XVIII в., когда селом владела Н.А.Ольцева. В 1780 г. возведена церковь Казанской иконы Божией Матери с приделом апостола Иоанна Богослова. Строительство в усадьбе продолжалось до середины XIX в., когда она была во владении Н.А. Кавецкой. В советское время храм был закрыт. Иконы переданы в музей древнерусского искусства им. Андрея Рублёва. От усадьбы сохранились дом с флигелями, церковь, каскадные пруды и липовый парк. Настоятель, протоиерей Пётр Любимов (род. 1867) был арестован и расстрелян 14.03.1938 г. на Бутовском полигоне.Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 г. прославил о. Петра Любимова в сонме новомучеников Российских. Кирпичная оштукатуренная церковь в стиле раннего классицизма построена в 1780г. В объемной композиции и трактовке деталей присутствуют барочные приемы. Бесстолпный одноглавый четверик перекрыт сомкнутым сводом. С запада к нему примыкает трапезная с трехъярусной колокольней. Иконостас выполнен в XIXb. Он содержал иконы XVIIb., переданные в музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева.

http://sobory.ru/article/?object=09249

Рождественский погост на Ворсме (Пречистый погост), урочище. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Погост Рождественский на Ворсме также назывался Пречистым. До 1917 года погост Рождественский на Ворсме относился к Угличскому уезду, а в настоящее время этот населенный пункт имеет следующий адрес: Ярославская обл., Борисоглебский р-н, ур. Пречистое (ок. 2 км западнее д. Кузьминское). В 1811 году в селе была построена каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Кирпичная церковь, построенная помещицей А.И. Исаковой. В холодном храме были Ильинский и Никольский приделы, в трапезной престол Михаила Архангела. В ХХ в. разрушена. По материалам: Церковь в погосте Рождественском, что на Ворсме, воздвигнута в 1811 году Титулярной Советницей Анной Исаковой. Престола в ней было четыре: Рождества Пресвятой Богородицы, Святителя и Чудотворца Николая, Св. Пророка Илии, Св. Аристратига Михаила. Прихожане особо чтили икону Божей Матери именуемой Пречистою. В приходе состояли селения: 1) Цепелево, 2) Кузьминское, 3) Старово, 4) Старосельское, 5) Титово, 6) Кожино. Колокола с храма сняли в 1935-1936 годах. Маленькие колокола были разнесены по деревням и установлены для подачи различных сигналов. Про большие колокола ничего не известно. В 1937 году был арестован батюшка прихода и через месяц он был расстрелян. В миру его звали Соболев Николай Дмитриевич, матушка Елизавета Петровна Соболева. У них было 2 детей. Матушка Елизавета занималась пчеловодством, у нее была большая пасека. После расстрела батюшки Николая его матушка и дети вроде бы переехали жить в Москву. В 1939 году на погост Пречистая переехала жить семья из деревни Русиново. В 1970-е годы там ещё действовало кладбище и на нем ещё хоронили. Храм погоста ныне полностью разрушен, хотя место где он находился еще было видно. Мимо погоста проходила лесхозная дорога, начинающаяся в деревне Трепарево. В 1980-е годы из горы у погоста (из чего следует, что погост стоит на горе) стали добывать гравий для строительства дорог, и докопали практически до могил. Сейчас дороги там со стороны Трепарева практически нет.

http://sobory.ru/article/?object=41447

Большое Кузьминское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:1820. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, с. Большое Кузьминское Координаты: 56.4204, 39.5329 Проезд:Автодорога из райцентра Кольчугино на Юрьев-Польский, на 12 км левый поворот на север, далее 3км по хорошей асфальтированной дороге. Проехать насквозь всё село, на дальней оконечности правый поворот и грунтовый проселок между одноэтажных животноводческих зданий к старому селу Кузьминское. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Небольшой трехчастный одноярусный храм простых очертаний и без особых архитектурных изысков до недавнего времени неуклонно руинировался. Однако на момент съемок трапезная, видимо как наиболее сохранившаяся и пригодная для службы, была уже покрыта новой оцинкованной кровлей. Церковь потихоньку восстанавливается. 3 ноября 1935 г. ВЦИК писал Юрьев-Польскому райфинотделу: «Прилагаемые заявления религиозного общества Больше-Кузьминского сельсовета возвратите подателям и объявите им, что их просьбы о пересмотре страхплатежей с церкви и о пересмотре решения суда об уплате за похищенные церковные ценности оставлены без удовлетворения». Ходатайство верующих о священниках - довольно уникальное явление. Известны буквально единичные примеры. Но они были! Верующие не побоялись бросить вызов всей системе! Так, 26 мая 1936 г. верующие с. Большого Кузьминского Юрьев-Польского района жалуются, что у них забрали священника Н.П. Благовещенского и разорили всё у него и в церкви, хотя налоги уплачены. ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 696. Л. 235, 234//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 102, 132 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02804

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010