Она была приговорена к 6 годам лишения свободы 12 апреля. ПРАВМИР. Мосгорсуд освободил женщину, осужденную на 6 лет тюрьмы за убийство пьяного сожителя, который пытался ее задушить. Ее действия судьи посчитали необходимой самообороной, сообщает РИА «Новости». Приговор отменен «за отсутствием в деянии подсудимой состава преступления». За женщиной признано право на реабилитацию. «Судебная коллегия пришла к выводу, что у женщины имелись основания для применения необходимой обороны и защиты от насилия со стороны сожителя, поскольку способ нападения представлял явную опасность для жизни осужденной. Поскольку женщина, реально опасаясь за свою жизнь, нанесла один удар в процессе нападения на нее, без разрыва во времени, судебная коллегия пришла к выводу, что с учетом пребывая женщины в длительной психотравмирующей ситуации в силу части 1 статьи 37 УК РФ она была вправе защищаться любым доступным ей способом», — отметили судьи. Жительница Москвы в июне 2017 года нанесла смертельное ножевое ранение своему сожителю, который в нетрезвом виде пытался задушить ее из-за бытового конфликта. Женщина попыталась оказать ему первую помощь и вызвала скорую помощь, но мужчина все равно умер. Кузьминский суд Москвы приговорил ее к 6 годам лишения свободы, но адвокат обжаловал приговор. В феврале суд приговорил жительницу Находки Галину Каторову к 3 года тюрьмы за убийство мужа при самозащите – она несколько раз ударила его ножом, когда он начал избивать ее и душить. Мужчина избивал ее на протяжении 7 лет. В отсрочке в исполнения наказания женщине отказали, несмотря на то, что она воспитывает малолетнего ребенка. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 января, 2015 16 января, 2015 1 июня, 2015 18 апреля, 2024 20 марта, 2024 12 марта, 2024 3 марта, 2024

http://pravmir.ru/sud-osvobodil-moskvich...

В России известно около полутора тысяч сортов яблок. Уже " Домострой " различает яблоки кузьминские, можайские, наливные и простые. В зависимости от сроков созревания сорта делят на летние, осенние и зимние. Одним из самых знаменитых зимних сортов является антоновка. Издавна бытует афоризм: " Антоновка в русском садоводстве — что рожь в полеводстве " . Название этого сорта связано с селом Антоновым, откуда он и произошел. И. А. Бунин восхищался запахом антоновских яблок — запахом меда и осенней свежести. А вот несколько бунинских наблюдений: " Ядреная антоновка — к веселому году " , " Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась: значит и хлеб уродился " . Зимние сорта яблок, созревающие во второй половине сентября — начале октября, сохраняются свежими в течение зимы лучше всех других. Некоторые из них лежат до следующего урожая. Чтобы иметь круглый год на столе свежие яблоки, нужно соблюдать выработанные вековым опытом правила хранения. Плоды для этого собирают как можно позже, но до заморозков, причем их нельзя стряхивать, каждое яблоко срывают руками (если , ветви расположены высоко, то используют лестницу и плодосъемник). Собранные плоды сортируют. Самыми подходящими для хранения считаются плоды средней величины — диаметром 60-65-70 мм в зависимости от сорта. После сортировки яблоки тотчас же раскладывают в подготовленную тару и убирают в предназначенное помещение. Упаковывают яблоки в деревянные ящики вместимостью до 35 кг или корзины. В ящики яблоки можно укладывать в шахматном порядке по диагонали или прямыми рядами. Из опыта садоводов известно, что дольше лежат плоды, уложенные в шахматном порядке. Надежно защищает плоды от заболеваний тонкая промасленная бумага, в которую заворачивают отдельно каждое яблоко. Перед началом укладки ящики изнутри выстилают плотной оберточной бумагой. Сверху нее на дно кладут слой стружек, на их — завернутые в бумагу яблоки. На первый слой яблок снова кладут лист бумаги, на нее — вновь стружки, затем второй ряд обернутых плодов и т. д. Обычно в ящик помещается от 3 до 5 рядов яблок. Верхний слой яблок закрывают бумагой и стружками, а ящик накрывают крышкой.

http://pravoslavie.ru/1914.html

«НЕ МОГУ НАСМОТРЕТЬСЯ НА ТЕБЯ…» В закатном предместье мы шли по тропинке, раньше она была дорогой. Летнее тепло разливалось на всю окрестную ширь. Наверное, вот такое раздольное поле Алексей Ганина назвал когда-то богатырским в прямом и переносном смысле, сочинил о нём поэму. Мой спутник показал на ближнюю небольшую деревеньку: «Вон и мой дом, пришли». Здесь и жил Анатолий Аркадьевич Еремеев, директор народного музея в селе Архангельское Сокольского района. Давно когда-то он заинтересовался творчеством Алексея Ганина, полюбил стихи, стал горячим поклонником поэта. Анатолий Аркадьевич собрал в музее экспозицию о Ганине. Жемчужиной её стали школьные тетради родной сестры поэта Марии с воспоминаниями о нём. Копию их и подарил мне директор. За чашкой чая с ароматным мёдом мы долго говорили о судьбе крестьянского самородка. Кстати, выяснили, что крестили Алексея в храме села Архангельское. …«Коншино стояло на холме, возвышаясь над всеми окружающими селениями, его было видно издалека, - писала Мария. – Богатых мужиков в нашей деревне не было и нищих не было. У каждого дома располагались небольшие садики с черёмухой, яблонями, рябиной, смородиной, крыжовником, а за дворами – огороды с овощами. При въезде от Кузьминского на столбе была прибита доска, выкрашенная белилами, на ней чёрными большими буквами красиво написано: «Деревня Коншино, дворов 18, десятин – 29, душ – 96». Эту доску сделал мой брат Алексей перед уходом в армию осень 1914 года. Она сохранялась до конца существования деревни… Народ в деревне жил спокойный, дружный, очень редко ссорились, на улице не было громких ссор, как это иногда слышался крик и щум из соседних деревень, а драк вообще никогда не было. Мужчин нашей деревни никогда не видели пьяными – ни парней, ни женатых не только в обычное время, но и в праздники. По своему характеру они были тихие и большинство из них не курили…». В школу Алёша пошёл восьми лет в 1901 году – в Мочаловское земское училище, продолжала Мария Алексеевна, которое успешно закончил, за что был награждён Евангелием. Тогда это была лучшая награда. Затем он учился в Устье-Кубенском в двухклассном училище. Один раз священник здорово набил мальчика по голове, мальчик заболел и умер. На похоронах Алёша прочёл стихотворение, посвящённое мальчику, и его едва не исключили, спасся тем, что хорошо учился.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/16/...

Всякое время года имеет свою красоту. Но Игорю все же ближе была осенняя пора. Она напоминала о том, что у каждой вещи есть не только начало, но и конец, и все подлежит тлению, кроме души. Он уже начинал понимать, что тело христианина, подобно осеннему древу, на время умирает, чтобы воскреснуть райской весной для вечного лета. Иногда вечерами Игорь гулял по осеннему Кузьминскому парку, вороша листву, наслаждаясь красотой осенней природы и размышляя над ее тайнами и загадками. В такие вечера он приходил домой особенно задумчивым. Заботливая мама, замечая его грусть, спрашивала: «Отчего ты сегодня какой-то невеселый?» Но Игорь спешил уйти в свою комнату, стремясь побыть наедине со своими раздумьями. Он снова садился у окна, брал в руки карандаш и писал стихи. А когда становилось особенно грустно, начинал благодарить и славить в рифму все благое. И — о, чудо! — от этого на душе становилось светло и легко. «Печаль века сего имеет человек оттого, что не благодарит Бога, — говорил он, будучи уже иеромонахом, — апостол Павел призывает нас благодарить за все и радоваться, непрестанно взывая ко Господу покаянным сердцем». Особенно любил Игорь прославлять «Россию избяную» — древнюю Святую Русь. О том, как дорога была ему Россия, свидетельствуют многие стихи, написанные им в то время искренне и от чистого сердца. Иногда он уезжал куда-нибудь в деревню и там, несмотря на плохую погоду, подолгу гулял под дождем, а на вопрос, как он может столько времени проводить на улице в такое ненастье, с улыбкой отвечал: «Это моя погодка!» И действительно, это была «его погодка». Мокрые, опустевшие деревенские улицы, неповторимое благоухание и шелест осенней листвы под дождем доставляли душе его удивительное тихое чувство. Однажды, будучи на соревнованиях в Голландии, Игорь познакомился с молодой переводчицей-голландкой. Они стали переписываться. Вскоре пришло время ехать на очередные соревнования в Канаду, но Игорь попал в список «невыездных». Ему предъявили обвинение в «шпионской связи с иностранными гражданами».

http://pravmir.ru/mucheniki-optinskie-ob...

- Вы слишком хорошо обо мне думаете. Я всю жизнь руками работаю, а голова, как говорится, отдыхает. Не совсем я вас понимаю. - Ты все понимаешь, Юлечка, - голос Вороновой стал жестким. Воркование закончилось. - Если твои дружки что-нибудь сделают с Киреевым, плохо будет тебе. - Вы не нервничайте, Софья Николаевна, я слышала, эти дни бури магнитные на солнце... - Вот и хорошо, что поняла. Пока. - И Софья положила трубку, не дожидаясь ответа. Юле оставалось несколько часов, чтобы обдумать услышанное и принять решение. Воронова ясно дала ей понять, что она все знает. Но в конце концов природный оптимизм Селивановой взял верх: " Только ведь труп еще найти надо. А вдруг Киреев в монахи решит постричься? Или в пьяной драке... Или сердце... Врете, Софья Николаевна, ничего-то вы не докажете. Ни-че-го! " И когда к " хрущевке " на Кузьминской улице подъехал белый " Сааб " , у подъезда его уже ждала девушка в джинсах и ярко-красной куртке. Это была Юлия Селиванова. Внутри храм оказался гораздо больше, чем казался снаружи. Множество икон в позолоте, расписные стены, пол просто блестит чистотой. Молящихся немного - от силы человек десять. Киреев, положив у входа рюкзак, скромно встал почти у самой двери. На него обернулись, посмотрели с интересом, кто бегло, а кто пристальней. " Надо, наверное, свечей купить " , - подумал Киреев. Далеко, у алтаря, в сумраке храма появился священник - коренастый, чернобородый мужчина примерно одних лет с Михаилом Прокофьевичем. Что-то неразборчиво читала женщина сбоку от алтаря. В него опять вошел священник. Наконец Киреев услышал знакомые в чтении слова: женщина читала " Отче наш " . Только закончила, как из алтаря донеслось: " Яко Твое есть Царство и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков " . Голос был не сильный, высокий. Чтица ответила: " Аминь " . " Видимо, служба заканчивается " , - подумал Киреев. Кто-то тронул его за рукав. Он обернулся. Позже Михаил Прокофьевич пытался восстановить в памяти это мгновение, но вспоминал только лицо пожилой женщины, будто выплывшее откуда-то из сумрака:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2108...

Нервы расшатались и у меня… Через две недели я (что мне, вообще говоря, несвойственно) устроил на улице скандал жене моего молодого друга (к ним обоим я относился по-отечески) за то, что она сказала: «Крымские татары — изменники. Их репрессировали правильно». В это время у меня произошли бытовые перемены. Мой утлый домишко в Ново-Кузьминках был снесен. Я переехал в июле в просторную однокомнатную квартиру во вновь отстроенном 12-этажном доме на новом Кузьминском проспекте. В советских условиях — это очень большой рубеж. У меня со старым домишкой был связан ряд воспоминаний. Остался он для меня памятен на всю жизнь. Здесь были написаны все мои произведения, здесь прошли бурные 11 лет моей жизни. Жизни тяжелой и радостной, беспокойной и полной глубокого содержания. Трудные одиннадцать лет. Но если бы их не было, я бы считал, что жизнь прожита напрасно. 16 июля 1969 года, в день моих именин, последний раз собрались у меня друзья. Электрического света не было. Провода были обрезаны. Сидели при свечах. Было уютно. Настроен был лирически. Оканчивалась целая эпоха жизни. Опять подводилась какая-то черта. В это время многие старые друзья, с которыми дружил годами, меня покинули. Бывали грустные минуты. В одну из таких минут написал следующие строки: Прощай, старик, живи один. Избрал свой жребий сам. В черни волос виток седин. Прощай, без слов, без драм. Молвы летучей господин, Статьи остывшей лавой. Прощай, старик, живи один С своей минутной славой! В это время у меня появляются новые друзья, принадлежащие к верхам московской интеллигенции. Это, во-первых, известный в Москве профессор Леонид Ефимович Пинский . Изумительно талантливый и обаятельный человек. Когда вспоминаешь Пинского, невольно чувствуешь обиду на судьбу. Какого-нибудь Суслова, Громыку, Пономарева или даже Демичева (не говоря уж о самых главных) знает весь мир. Все знают этих посредственных чиновников, скроенных по одному шаблону. Леонида Ефимовича Пинского — интереснейшего, талантливого, эрудированного человека — не знает решительно никто за пределами Москвы.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

В числе раненых и умерших через несколько часов был флигель-адъютант полковник Рунов, командовавший почетным конвоем после полковника Озерова. Он вернулся в свой полк (л.-гв. Павловский), когда последний прибыл на театр военных действий и погиб в первом же сражении. Тело его Император приказал перевезти в Петербург. 16-е ок тября. В рущукском отряде Наследника Цесаревича в течение этой половины октября месяца дел никаких не было, но постоянно ожидалось нападение со стороны армии Сулеймана-паши, сменившего Мехмеда-Али. Все внимание по-прежнему было сосредоточено к стороне левого фланга отряда. 3-го октября Цесаревич произвел осмотр мечка – трестеникской позиции и это случайно совпало с рекогносцировкой, предпринятой Сулейманом-пашей. На другой день произошла стычка на передовой линии 12-го корпуса у Иован-Чифтлика, между тремя эскадронами турецкой кавалерии, имевшим за собой пехотный батальон, и тремя сотнями донского казачьего 37-го полка. Наши опрокинули неприятеля. 12-го числа Наследник Цесаревич предпринял большую рекогносцировку тремя колоннами, из которых левая, полковника Кузьминского, успела перед боем занять д. Красну и высоты по левому берегу Кара-Лома, против д. Бесарбово. Показавшиеся из Рущука две неприятельские колонны заставили нас ограничиться артиллерийскою канонадой. Средняя колонна овладела к девяти часам утра после жаркого боя деревней Иован-Чифтлик. В этой лихой атаке участвовал 3-й батальон Херсонского полка, под командою майора Гапонова. Увлеченные успехом, Херсонцы вскоре овладели мостом и начали взбираться на крутые высоты правого берега Кара-Лома, выбивая турок штыками низ ложементов, во множестве венчавших склоны высот. Турки сначала отошли, но затем стянули к месту боя значительные подкрепления и принудили Херсонцев к отступлению. Для прикрытия этого движения прибыли из резерва сначала два батальона Одесского полка с батареей, а потом и весь Бендерский полк. Турки, успевшие опять занять д. Иован-Чифтлик, думали даже перейти в наступление, но были энергично остановлены нашими войсками, и так как не имелось в виду ввязываться в серьезный бой, то дело закончилось артилерийской канонадой.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Марина 27 марта 2014, 14:29 Посмотрите очень хорошую беседу про Толстого в одном из выпусков программы прот. Димитрия Смирнова " Диалог под часами " : Николай 27 марта 2014, 14:09 Алексею Вяземскому: быдлом делает следование своим природным инстинктам, человеком делает отказ от себя ради других, самопожертвование, т.е. любовь. В патриотизме ярчайшим образом проявляется самопожертвование. По-моему, так. Елена 27 марта 2014, 13:14 Вот только что закончила читать дневниковые записи Т. Л. Сухотиной - Толстой (старшей дочери писателя) и Т. А. Кузьминской (свояченницы Толстого). Много, конечно, Лев Николаевич дров наломал к концу жизни... И власть не жаловал, да. Тем не менее, учавствуя в празднике, где присутствовал император, Толстой рассказывал, как народ со слезами на глазах и любовью приветствовал государя, а у него самого " комок в горле стоял " от нахлынувших чувств. Но это эмоции. А мог бы НЕ Патриот в течение нескольких лет по полдня отдавать свое время и время своей жены и детей на обучение безграмотных крестьянских детей? Ехать в тьмутаракань спасать от голодной смерти крестьян? (Устраивались за счет Толстых и жертвователей на их имя столовые для особо нуждающихся, в иных деревнях - для всех, кто просил еды). С. А. Толстая без конца лечила крестьян, их детей, которые доверяли ей больше, чем докторам. Что общего у господ, которые своим свиным рылом лезут в калашный ряд, с Толстым - позвольте меня спросить?! За писателя говорят многие его добрые дела, слава Богу. Татьяна 27 марта 2014, 13:14 Возможно патриотизм для господ с телеканала " Дождь " - это то, что сдерживает свободу личности, разрушает ее. По их мнению " патриотизм основан на ненависти, страхе, вранье и непримиримости. Патриотизм отвратителен. Он упрощает человека, лишает его разума. " Как умело они причислили себя к единомышленникам Л.Н.Толстого, по сути не являясь таковыми. Считая патриотизм атавизмом, подобные им " интеллигенты " с обильным слюноотделением говорят об Америке с ее ценностями. Но как же американцы, которые слушая свой гимн, поют его с прижатой к груди рукой? Или флаги на их домах? Это ли не проявление патриотизма?

http://pravoslavie.ru/69518.html

Мой внутренний мир. То, что я стала эстрадной певицей (1938-50 гг.) и артисткой оперетты вышло как-то само собой незаметно для меня. Я всегда была чувствительна ко всему, что касается музыки. При звуке весёлой музыки до сих пор в моей душе вспыхивает «огонёк», грустную музыку переживаю до слёз, но очень люблю. Люблю улыбку, она делает людей более привлекательными и примиряет с их недостатками. Мои любимые оперетты: «Марица», «Сильва», «Жрица огня», «Цыганская любовь» и, конечно, «Боядерка». В этих опереттах, начиная с увертюры, нет ни одной музыкальной фразы, которая бы не волновала меня. Я впитывала в себя все мелодии, и они до сих пор звучат во мне. Это, конечно, вполне естественно. Я была артисткой оперетты, не сходившей с подмостков сцены в течение двадцати с лишним лет, в Харбине с 1938-1957 гг., то есть до самого отъезда в Австралию, и в Австралии с 1960-1965 г. В Харбине с 1945 года состав оперетты менялся. Роли героев по-прежнему исполняли Николай Толохов и вступивший в труппу Константин Мавридис. Оба героя обладали всеми данными для оперетты – хороштм баритоном, хорошей сценической внешностью. С их участием прошло много оперетт. Константин Мавридис закончил свои выступления в харбинской оперетте в 1953 году. Уехав в Грецию, а затем в Австралию, где до сих пор радует публику своими выступлениями. К сожалению Н.Н.Энгельгардт покинула оперетту для работы в городе Мукден. Оставшуюся оперетту возглавил В.И. Томский. Труппа пополнилась известными артистами. Юрий Ротенко, запомнившийся в драматическом театре В.И.Томского в роли Пушкина по одноимённой пьесе, а в последствии уже в Австралии, выступал в оперетте в роли простака, Юрий Криволуцкий, с которым я часто выступала в концертах; А.Светланова, И.Алтаева, Т.Поротикова, А.Демидов, Э.Богдановская и другие. Концертмейстер Валентин Маркевич и молодые певцы Н.Барисевич и Е. Кватерчук, А. Ардатова, Е. Кузьминская, Н.Масюков – выступали часто в концертах и в оперетте, имея хорошие голоса, публика исключительно тепло принимала их выступления.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

Января 15 дня текущего (1861) года, я срубил эти березы в Кузьминском перелеске, а на местах идолослужения поставил девять высоких деревянных крестов, в воспоминание Господа нашего Иисуса Христа» 126 . Кроме крестов, ставившихся на местах разрушенных идолов, или вообще, в знамение будущего или начинающегося торжества христианства над неверием, ставились еще у нас кресты над могилами, – и с этими-то крестами также находятся в ближайшей связи кресты придорожные. Мы видели, что устав св. Владимира подвергал церковному суду тех, которые «мертвецы сволочат, крест посекут». Еще по языческим законам древних образованных народов, разорение могил считалось тяжким религиозным преступлением. По христианским законам византийских императоров, преступление это приравнивалось к святотатству. Такое уважение к могилам было у самых древних предков наших на юге земли русской. Известно предание, что, когда Дарий Пстасис преследовал здесь скифского царя и, наконец, спросил, почему он бежит от него и не хочет дать битвы, то скиф отвечал, что убегает не из страха, а потому, что не имеет пока надобности биться с Дарием. «У нас, – говорит он, – нет ни хлебных полей, и потому не из-за чего биться. Но у нас есть отцовские могилы. Попробуйте их разорить, так узнаете, будем ли мы с вами биться, или нет». Известно также, что славяне, и русские в особенности, не менее скифов отличались почтением к могилам отцов. И, так как при том законы против разорения могил Владимир нашел и в христианском номоканоне, с которым он справлялся, давая свой устав, то очень понятно, почему и в своем церковном уставе он отнес разорение могил к тяжким религиозным преступлениям, а поставление рядом с этим преступлением посечения крестов дает право заключать, что здесь разумеются, особенно, кресты надмогильные. Но где были в ту пору могилы и кладбища? Как первенствующие христиане не считали нужным или удобным отступать от общего и древнего, хотя языческого, обычая, по которому умершие погребались при дорогах; так поступали и христиане русские.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010