Евангельская группа при храме Влахернской иконы Божией Матери была создана летом 2012 г. с целью формирования у молодых прихожан храма навыков чтения Священного Писания, размышления над ним и работы со святоотеческими толкованиями. Создание группы благословил настоятель храма протоиерей Александр Кашкин, а ведет ее Юрий Юренко, выпускник ПСТГУ. Читается на группе грядущее воскресное Евангелие. Атмосфера на группе царит теплая, дружеская и даже молитвенная. Перед чтением Писания читается молитва «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко». Обсуждение проходит свободно, ведущий следит за тем, чтобы не участники не отклонялись далеко от текста. После завершения обсуждения евангельского отрывка читается толкование блаж. Феофилакта Болгарского либо архиепископа Аверкия (Таушева). Завершается группа молитвой «Достойно есть». На группе ждут всех, у кого есть желание изучать Священное Писание Когда? Еженедельно по пятницам в 19.30. Где? Москва, ул. Кузьминская, д. 7, стр. 1, здание воскресной школы. Post Views: 615 Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/evangelyskaya-g...

Ваня переводил синие испуганные глаза с одного великана на другого, стараясь по выражению их лиц понять, хорошо ли для нас то, что делается, или плохо. Но понять не мог. А спросить не решался. — Дяденька, — наконец сказал он, обращаясь к Горбунову, который казался ему добрее, — кто кого побеждает: мы немцев или немец нас? Горбунов засмеялся и слегка хлопнул мальчика по загривку: — Эх ты! Биденко же серьёзно сказал: — Ты бы, Чалдон, верно, сбегал бы к радистам на рацию, узнал бы, что там слышно. Но в это время раздались торопливые шаги человека, споткнувшегося о колышек, и в палатку, нагнувшись, вошёл сержант Егоров. — Горбунов! — Я. — Собирайся. Только что в пехотной цепи Кузьминского убило. Заступишь на его место. — Нашего Кузьминского? — Да, очередью из автомата. Одиннадцать пуль. Побыстрее. — Есть! Пока Горбунов, согнувшись, торопливо надевал шинель и набрасывал через голову снаряжение, сержант Егоров и ефрейтор Биденко молча смотрели на то место, где раньше помещался убитый сейчас разведчик Кузьминский. Место это ничем не отличалось от других мест. Оно было так же аккуратно — без единой морщинки — застлано зелёной плащ-палаткой, так же в головах стоял вещевой мешок, покрытый суровым утиральником; только на утиральнике лежали два треугольных письма и номер разноцветного журнала «Красноармеец», принесённые полевым почтальоном уже в отсутствие Кузьминского. Ваня видел Кузьминского только один раз, на рассвете. Кузьминский торопился на смену. Так же, как теперь Горбунов, Кузьминский, согнувшись, надевал через голову снаряжение и выправлял складки шинели из-под револьверной кобуры с большим кольцом медного шомпола. От шинели Кузьминского грубо и вкусно пахло солдатскими щами. Но самого Кузьминского Ваня рассмотреть не успел, так как Кузьминский сейчас же ушёл. Он ушёл, ни с кем не простившись, как уходит человек, зная, что скоро вернётся. Теперь все знали, что он уже никогда не вернётся, и молчаливо смотрели на его освободившееся место. В палатке стало как-то пусто, скучно и пасмурно.

http://azbyka.ru/fiction/syn-polka-valen...

С вальком поповна толстая Стоит, как стог подщипанный, Подтыкавши подол. На этом же на плотике Спит уточка с утятами… Чу! лошадиный храп! Крестьяне разом глянули И над водой увидели Две головы: мужицкую. Курчавую и смуглую, С серьгой (мигало солнышко На белой той серьге), Другую – лошадиную С веревкой сажен в пять. Мужик берет веревку в рот, Мужик плывет – и конь плывет, Мужик заржал – и конь заржал. Плывут, орут! Под бабою, Под малыми утятами Плот ходит ходенем. Догнал коня – за холку хвать! Вскочил и на луг выехал Детина: тело белое, А шея как смола; Вода ручьями катится С коня и с седока. «А что у вас в селении Ни старого ни малого, Как вымер весь народ?» – Ушли в село Кузьминское, Сегодня там и ярмонка И праздник храмовой. — «А далеко Кузьминское?» – Да будет версты три. «Пойдем в село Кузьминское, Посмотрим праздник-ярмонку!» — Решили мужики, А про себя подумали: «Не там ли он скрывается, Кто счастливо живет?..» Кузьминское богатое, А пуще того – грязное Торговое село. По косогору тянется, Потом в овраг спускается. А там опять на горочку — Как грязи тут не быть? Две церкви в нем старинные, Одна старообрядская, Другая православная, Дом с надписью: училище, Пустой, забитый наглухо, Изба в одно окошечко, С изображеньем фельдшера, Пускающего кровь. Есть грязная гостиница, Украшенная вывеской (С большим носатым чайником Поднос в руках подносчика, И маленькими чашками, Как гусыня гусятами, Тот чайник окружен), Есть лавки постоянные Вподобие уездного Гостиного двора… Пришли на площадь странники: Товару много всякого И видимо-невидимо Народу! Не потеха ли? Кажись, нет ходу крестного , А, словно пред иконами, Без шапок мужики. Такая уж сторонушка! Гляди, куда деваются Крестьянские шлыки : Помимо складу винного, Харчевни, ресторации, Десятка штофных лавочек, Трех постоялых двориков, Да «ренскового погреба», Да пары кабаков . Одиннадцать кабачников Для праздника поставили Палатки на селе. При каждой пять подносчиков; Подносчики – молодчики Наметанные, дошлые, А все им не поспеть,

http://azbyka.ru/fiction/komu-na-rusi-zh...

Ваня переводил синие испуганные глаза с одного великана на другого, стараясь по выражению их лиц понять, хорошо ли для нас то, что делается, или плохо. Но понять не мог. А спросить не решался. — Дяденька, — наконец сказал он, обращаясь к Горбунову, который казался ему добрее, — кто кого побеждает: мы немцев или немец нас? Горбунов засмеялся и слегка хлопнул мальчика по загривку: — Эх ты! Биденко же серьёзно сказал: — Ты бы, Чалдон, верно, сбегал бы к радистам на рацию, узнал бы, что там слышно. Но в это время раздались торопливые шаги человека, споткнувшегося о колышек, и в палатку, нагнувшись, вошёл сержант Егоров. — Горбунов! — Я. — Собирайся. Только что в пехотной цепи Кузьминского убило. Заступишь на его место. — Нашего Кузьминского? — Да, очередью из автомата. Одиннадцать пуль. Побыстрее. — Есть! Пока Горбунов, согнувшись, торопливо надевал шинель и набрасывал через голову снаряжение, сержант Егоров и ефрейтор Биденко молча смотрели на то место, где раньше помещался убитый сейчас разведчик Кузьминский. Место это ничем не отличалось от других мест. Оно было так же аккуратно — без единой морщинки — застлано зелёной плащ-палаткой, так же в головах стоял вещевой мешок, покрытый суровым утиральником; только на утиральнике лежали два треугольных письма и номер разноцветного журнала «Красноармеец», принесённые полевым почтальоном уже в отсутствие Кузьминского. Ваня видел Кузьминского только один раз, на рассвете. Кузьминский торопился на смену. Так же, как теперь Горбунов, Кузьминский, согнувшись, надевал через голову снаряжение и выправлял складки шинели из-под револьверной кобуры с большим кольцом медного шомпола. От шинели Кузьминского грубо и вкусно пахло солдатскими щами. Но самого Кузьминского Ваня рассмотреть не успел, так как Кузьминский сейчас же ушёл. Он ушёл, ни с кем не простившись, как уходит человек, зная, что скоро вернётся. Теперь все знали, что он уже никогда не вернётся, и молчаливо смотрели на его освободившееся место. В палатке стало как-то пусто, скучно и пасмурно.

http://azbyka.ru/fiction/syn-polka-valen...

Обе стороны понесли большие потери, и военные действия на время прервались. Два дня происходили лишь короткие стычки, но затем сражение возобновилось: 2 августа хан бросил свое войско «к гуляю городу выбивати Дивея мурзу». Начался штурм деревянной крепости: «и татаровя пришли к гуляю и изымались у города за стену руками и тут многих татар побили и руки поотсекли бесчисленно много». Перелом в сражении произошел благодаря удачному маневру Михаила Ивановича Воротынского, который с «большим полком» сумел обойти татар и ударить по ним с тыла. Одновременно «из гуляя города князь Дмитрей Хворостинин с стрельцы и с немцы вышел». Штурм гуляй-города не удался, в сражении погибли сыновья хана и второго лица в ханстве — калги, «а многих мурз и тотар живых поймали». Ночью орда снялась с места и двинулась на юг к Оке, вслед за ней вернулась на Оку русская рать. Образ действий татар в этом походе разительно отличался от их обычного поведения. Во время своих набегов на русские земли они стремились, как правило, как можно скорее захватить добычу и пленных, всячески уклоняясь от встречи с русскими войсками. Ожесточенный характер сражения при Молодях со всей очевидностью свидетельствует о том, что поход Девлет-Гирея не был обычным грабительским набегом, за ним стояли далеко идущие, крайне опасные для Русского государства планы. Участие в походе османских войск показывало, что за спиной Крыма стоит и подталкивает его к враждебным по отношению к России действиям Османская империя. Вскоре после битвы царь получил новые доказательства того, что дело обстояло именно так. Еще в апреле 1571 года, пытаясь предотвратить обострение обстановки на юге, Иван IV отправил в Стамбул своего посланца Андрея Кузьминского. В грамоте говорилось, что царь, желая поддерживать дружбу и любовь с султаном, «показал братской любви знамя», разрешил турецким людям свободно посещать Астрахань и приказал снести поставленную в 1567 году по просьбе князя Темрюка крепость на Тереке, постройка которой вызвала недовольство в Бахчисарае и Стамбуле. Со своей стороны царь просил, чтобы султан приказал крымскому хану жить в мире с Россией. Сведения, собранные Кузьминским, оказались очень тревожными. В Астрахань и Казань были посланы с грамотами султана лазутчики, которые должны были призывать местных мурз и население восстать против русской власти. Ногайской орде из Стамбула обещали большое жалованье, если она захватит Астрахань и передаст ее султану. Ответная грамота султана, доставленная Кузьминским в Москву в декабре 1572 года, была по своему тону столь же грубой и вызывающей, как и грамота, присланная Девлет-Гиреем после сожжения Москвы: султан обещал Ивану IV свою дружбу, если тот передаст султану Астрахань, хану Девлет-Гирею — Казань, а сам согласится быть подручным у его «высокого порога». После битвы при Молодях о выполнении этих условий не могло быть и речи, но борьба против угрозы с юга становилась теперь одной из главных задач во внешней политике Ивана IV

http://sedmitza.ru/lib/text/438968/

Она была приговорена к 6 годам лишения свободы 12 апреля. ПРАВМИР. Мосгорсуд освободил женщину, осужденную на 6 лет тюрьмы за убийство пьяного сожителя, который пытался ее задушить. Ее действия судьи посчитали необходимой самообороной, сообщает РИА «Новости». Приговор отменен «за отсутствием в деянии подсудимой состава преступления». За женщиной признано право на реабилитацию. «Судебная коллегия пришла к выводу, что у женщины имелись основания для применения необходимой обороны и защиты от насилия со стороны сожителя, поскольку способ нападения представлял явную опасность для жизни осужденной. Поскольку женщина, реально опасаясь за свою жизнь, нанесла один удар в процессе нападения на нее, без разрыва во времени, судебная коллегия пришла к выводу, что с учетом пребывая женщины в длительной психотравмирующей ситуации в силу части 1 статьи 37 УК РФ она была вправе защищаться любым доступным ей способом», — отметили судьи. Жительница Москвы в июне 2017 года нанесла смертельное ножевое ранение своему сожителю, который в нетрезвом виде пытался задушить ее из-за бытового конфликта. Женщина попыталась оказать ему первую помощь и вызвала скорую помощь, но мужчина все равно умер. Кузьминский суд Москвы приговорил ее к 6 годам лишения свободы, но адвокат обжаловал приговор. В феврале суд приговорил жительницу Находки Галину Каторову к 3 года тюрьмы за убийство мужа при самозащите – она несколько раз ударила его ножом, когда он начал избивать ее и душить. Мужчина избивал ее на протяжении 7 лет. В отсрочке в исполнения наказания женщине отказали, несмотря на то, что она воспитывает малолетнего ребенка. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 января, 2015 16 января, 2015 1 июня, 2015 18 апреля, 2024 20 марта, 2024 12 марта, 2024 3 марта, 2024

http://pravmir.ru/sud-osvobodil-moskvich...

Биденко молча разделся, подошёл к своей койке, сердито кинул на неё снаряжение и шинель, присел на корточки перед печкой и протянул к ней большие чёрные руки. — Ну, что там слыхать в штабе фронта, Вася? Немцы ещё мира не запросили? Биденко молчал, ни на кого не глядя и хмуро посапывая. — Может, закуришь? — сказал Горбунов, заметив, что дружок его сильно не в духе. — А, пошло оно всё к чёрту! — неожиданно пробормотал Биденко, пошёл к своей койке и вяло на неё повалился животом. Было ясно, что с Биденко случилась какая-то неприятность, но проявлять излишнее любопытство к чужим делам считалось у разведчиков крайне неприличным. Раз человек молчит, значит, не считает нужным говорить. А раз не считает нужным, то и не надо. Захочет — сам расскажет. И нечего человека за язык тянуть. Поэтому Горбунов, ничуть не обидевшись и сделав вид, что ничего не замечает, хлопотал по хозяйству, продолжая рассказывать батарейцам о том, как его вчера чуть не убило в пехотной цепи, где он заступил на место убитого Кузьминского. — Я, понимаешь ты, как раз взялся за ракетницу. Собираюсь давать одну зелёную, чтобы наши перенесли огонь немного подалее. Как вдруг она рядом со мной как хватит! Прямо-таки под самыми ногами разорвалась. Меня воздухом как шибанёт! Совсем с ног сбило. Не пойму, где верх, где низ. Даже в голове на одну минуту затемнилось. Открываю глаза, а земля — вот она, тут возле самого глаза. Выходит дело — лежу. — Горбунов захохотал счастливым смехом. — Чувствую — весь побит. Ну, думаю, готово дело. Не встану. Осматриваю себя — ничего такого не замечаю. Крови нигде на мне нет. Это меня, стало быть, соображаю, землёй побило. Но зато на шинели шесть штук дырок. На шлеме вмятина с кулак. И, понимаешь ты, каблук на правом сапоге начисто оторвало. Как его и не бывало. Всё равно как бритвой срезало. Бывает же такая чепуха! А на теле, как на смех, ни одной царапины. Вот оно, как снесло каблук. Глядите, ребята. Радостно улыбаясь, Горбунов показал гостям попорченный сапог. Гости внимательно его осмотрели. А некоторые даже вежливо потрогали руками.

http://azbyka.ru/fiction/syn-polka-valen...

«НЕ МОГУ НАСМОТРЕТЬСЯ НА ТЕБЯ…» В закатном предместье мы шли по тропинке, раньше она была дорогой. Летнее тепло разливалось на всю окрестную ширь. Наверное, вот такое раздольное поле Алексей Ганина назвал когда-то богатырским в прямом и переносном смысле, сочинил о нём поэму. Мой спутник показал на ближнюю небольшую деревеньку: «Вон и мой дом, пришли». Здесь и жил Анатолий Аркадьевич Еремеев, директор народного музея в селе Архангельское Сокольского района. Давно когда-то он заинтересовался творчеством Алексея Ганина, полюбил стихи, стал горячим поклонником поэта. Анатолий Аркадьевич собрал в музее экспозицию о Ганине. Жемчужиной её стали школьные тетради родной сестры поэта Марии с воспоминаниями о нём. Копию их и подарил мне директор. За чашкой чая с ароматным мёдом мы долго говорили о судьбе крестьянского самородка. Кстати, выяснили, что крестили Алексея в храме села Архангельское. …«Коншино стояло на холме, возвышаясь над всеми окружающими селениями, его было видно издалека, - писала Мария. – Богатых мужиков в нашей деревне не было и нищих не было. У каждого дома располагались небольшие садики с черёмухой, яблонями, рябиной, смородиной, крыжовником, а за дворами – огороды с овощами. При въезде от Кузьминского на столбе была прибита доска, выкрашенная белилами, на ней чёрными большими буквами красиво написано: «Деревня Коншино, дворов 18, десятин – 29, душ – 96». Эту доску сделал мой брат Алексей перед уходом в армию осень 1914 года. Она сохранялась до конца существования деревни… Народ в деревне жил спокойный, дружный, очень редко ссорились, на улице не было громких ссор, как это иногда слышался крик и щум из соседних деревень, а драк вообще никогда не было. Мужчин нашей деревни никогда не видели пьяными – ни парней, ни женатых не только в обычное время, но и в праздники. По своему характеру они были тихие и большинство из них не курили…». В школу Алёша пошёл восьми лет в 1901 году – в Мочаловское земское училище, продолжала Мария Алексеевна, которое успешно закончил, за что был награждён Евангелием. Тогда это была лучшая награда. Затем он учился в Устье-Кубенском в двухклассном училище. Один раз священник здорово набил мальчика по голове, мальчик заболел и умер. На похоронах Алёша прочёл стихотворение, посвящённое мальчику, и его едва не исключили, спасся тем, что хорошо учился.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/16/...

Реабилитационный центр «Право на жизнь» появился под Новосибирском - в поселке Молот Коченевского района - в 2014 году. Построили его последователи церкви «Исход» . Сами они себя называют протестантами, но специалисты говорят, что их культ относится не к классическим религиозным течениям, а к деструктивным неопятидесятническим сектам. Собственно, исцеление от наркотиков и алкоголя и основывалось на сектантской идеологии - одну зависимость заменяли другой. В центрах люди порой сходили с ума, бывали даже самоубийства . - Из нас как будто солдат готовили, - рассказывал Радио «Комсомольская правда» бывший адепт «Исхода» Владимир Кузьминский. - Идет молитва, играет агрессивная музыка, на сцене стоит крепкий парень и призывает нас к войне. Объясняет, что здесь, в церкви, все хорошо, а в мире живет дьявол, и мы должны готовиться к войне с ним. И все время внушали эту мысль... Наркоманов и алкоголиков похищали по заказу родственников. Схема была откатана: на улице крепкие парни запихивали человека, страдающего зависимостью, в машину, сами представлялись полицейскими, даже корочки показывали. Затем везли за город. А там - добро пожаловать в «общежитие» с такими же невольниками. Из быта: кровать и тумбочка, на которой лежит Библия. - На дверях висели замки, на окнах - решетки, снаружи - стояла охрана, - описывает реабилитационные центры Анастасия Кулешова, старший помощник руководителя СКР по Новосибирской области, добавляя, что новеньких избивали, отбирали у них мобильники и не давали звонить родным. Пленники рассказывают, что их держали на каше и чае без сахара, все время заставляли учить стихи про Бога и молиться «на иных языках» - это такая тарабарщина, которая вводит человека в транс. ВЫГОДНЫЙ БИЗНЕС - Ежемесячная плата, которую брали с родных нарко- и алкозависимых, составляла 15 тысяч рублей, - продолжает Кулешова. - Потерпевшими по делу были признаны семь человек, их освободили в 2015 году сотрудники УФСБ по Новосибирской области. Казалось бы, 15 тысяч рублей - не такие большие деньги. Но при условии, что на пленников почти не тратились, а курс «лечения» длился 9 месяцев, суммы выходили приличные.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Уполномоченный Ея Величества по поезду полковник Ломан. 900/556 апреля 5 - 1916. г. Царское Село 16 апреля Сергей Есенин был откомандирован в Царскосельский военно-санитарный поезд 143. Об этом полковника Ломана уведомил исполняющий обязанности начальника Резерва санитаров капитан Субботин: «... одновременно с сим в распоряжение поезда командирован санитар Сергей Есенин (личный знак 9999), и просит о времени его прибытия уведомить. Документы санитару Есенину выданы на руки». Утром 20 апреля Есенин выехал из Петрограда в Царское Село, и с этого дня началась его военная служба. Через несколько дней фамилия поэта была названа в приказе в числе лиц, зачисленных в поезд, и Есенин поступил в распоряжение полковника гвардии Д. Н. Ломана. Работа санитаров была не из лёгких: в их обязанности входила переноска тяжело раненых и больных на носилках, размещение их в вагонах, погрузка и выгрузка имущества, получение продуктов, раздача пищи, поддержание чистоты и порядка в вагонах и другие работы. Почти каждый день поездки был отмечен приказами по поезду. В основном они касаются перемещений раненых и больных, - одни принимались в поезд и зачислялись на довольствие, другие высаживались в городах по ходу движения и снимались с довольствия. На станции Синельниково 5 мая появился приказ 126: 2. Сегодня в вагоне 1 в 8 час. вечера священником поезда О. В. Кузьминским будет отслужена Всенощная, а завтра в день рождения Его Императорского Величества в том же вагоне в 9 час. утра будет совершена Божественная литургия, по окончании благодарственный молебен.На богослужении присутствовать всему персоналу и всем свободным от службы нижним чинам поезда. 7 мая поезд прибыл в Киев. Согласно приказу за 128 команда санитаров, среди которых был, вероятно, и Есенин, была отправлена в Киево-Печерскую лавру на Всенощную. Далее в этом приказе сообщалось: Завтра в вагоне 1 в 9 час. утра священником поезда будет совершена Божественная литургия. Священник поезда Владимир Кузьминский отслужил ещё несколько молебнов и Божественных литургий, в том числе -13 мая в Гомеле и 14 мая - в Орше.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010