В этих условиях начали активизироваться и правые. Летом и осенью усилиями лидера Одесского Союза Русских Людей Николая Николаевича Родзевича и председателя Астраханской Народно-монархической партии Нестора Николаевича Тихановича-Савицкого началась подготовка к созыву монархического съезда. Правда, из-за раскола в Союзе Русского Народа вместо единого съезда в результате были проведены два совещания: сторонниками Н.Е.Маркова в ноябре в Петрограде и сторонниками А.И.Дубровина в декабре в Нижнем Новгороде. Поначалу уставший от междоусобной борьбы Дубровин скептически отнёсся с идее монархического съезда. 20 сентября 1915 года он писал Н.Н.Родзевичу: " Съезд совершенно бесполезен. Особенно при том разногласии и раздорах..., которые поддерживаются и в настоящее время... У нас решено пока не шуметь, а тихо (конспиративно) делать свое дело - списаться с единомышленниками, лучше лично, и подготовить все для оказания сопротивления преступному натиску " . Однако, когда совещания удалось собрать, мы видим прежнего Дубровина, энергичного, готового к борьбе. На Нижегородском Всероссийском Совещании уполномоченных монархических организаций и правых деятелей 26-28 ноября 1915 года он был избран почетным председателем, выступал с докладом о необходимости объединения для борьбы с надвигающейся смутой. В своем докладе призывал к борьбе с врагом внешним и внутренним, подчеркивая, что враги есть не только среди подполья, но и среди министров. Однако задачей монархистов является прежде всего " борьба с улицей и на улице " . " Вот когда враги наши выйдут на улицу, тогда настанет наше время " , - говорил он. По итогам Совещания Дубровин был избран одним из семи членов Президиума Монархического Движения, руководящего органа Черной Сотни с широкими полномочиями. В это время происходит примирение двух выдающихся деятелей русского патриотического движения Александра Ивановича Дубровина и Николая Евгеньевича Маркова и сближение возглавляемых ими Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа и Союза Русского Народа.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/04/...

А. Шабельской, к 1907 году вобрала в себя около 8000 членов. Однако получилось так, что она фактически жила в долг, ее участники далеко не регулярно платили членские взносы, да и выплачиваемых, конечно, не хватало. О деятельности «Братства» в красочной художественной форме рассказала в своем замечательном романе «Красные и черные» (часть третья) Е. А. Шабельская (книга, к сожалению, до сих пор не переиздана и является раритетом). В итоге, смирившись, по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского, члены «Братства» в полном составе влились в СРН (в дальнейшем - Дубровинского СРН). Вот это действительно достойный пример, показывающий нам, как нужно себя вести русским патриотам! - Что Вы думаете о перспективах современных консерваторов? К чему нам стремиться, над чем в первую очередь работать? И какими способами можно реализовывать поставленные задачи? - Я бы хотел начать ответ на этот вопрос словами видного ученого, монархиста Б. В. Никольского, расстрелянного большевиками в июне 1919 года. Еще в апреле 1918 года, в письме к литератору Б. А. Садовскому, Никольский высказал свою точку зрения по поводу будущего монархической идеи и свое отношение к пришедшим к власти большевикам: «Царствовавшая династия кончена, и на меня ее представителям рассчитывать не приходится. Та монархия, к которой мы летим, должна быть цезаризмом, т. е. таким же отрицанием монархической идеи, как революция. До настоящей же Монархии, неизбежной, благодатной и воскресной, дожить я не надеюсь. До нее далеко, и путь наш тернист, опасен и мучителен...» Прошло ровно сто лет. Но под каждым этим словом можно подписаться и сегодня. Да, до Монархии нам далеко. Но это не значит, что нам нужно впадать в уныние и «вешать нос». Ведь в трагические дни оставления Государем Николаем II своего Престола была явлена Державная икона Божией Матери. Сама Пресвятая Богородица и ныне ограждает и защищает народ Русский от несметных сил зла. Вся героическая и трагическая история России и Русского народа ХХ - начала XXI века (после 1917 г.) показывает нам это самым наглядным образом.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/12/...

Кажется, что епархиальная зависимость пограничных городов, поступавших то в ведение России, то Польши, некоторое время была самой неопределенной и чисто случайной, отчего тамошнее православие еще более страдало и не особенно процветало. Титул смоленского архиепископа давно изменился; уже Филарет стал называться смоленским и дорогобужским 583 . В небольшой и не сразу установившейся территории Смоленской епархии было не много городов. С Мстиславлем их насчитывалось пять, без Мстиславля только четыре: Смоленск с пригородами, Дорогобуж, Рославль и Белый с уездами. Только эти города очень надолго утвердились за смоленской кафедрой. Они состоят в ней в 1681 году 584 и после в 1698 г. В 1698 г., как значится в приходной книге смоленской архиерейской кафедральной казны, ей принадлежало 14 церквей в г. Смоленске с пригородами, в уездных станах: Дубровинском – 13 ц., Молоховском – 15 ц., Максимовском – 5 ц., Ивановском – 13 ц., Еленском – 15 ц., Ратчинском и Выпецком – 8 ц., Свадицком – 8 ц., Бережинском – 5 ц., Щучьем – 7 ц., Руцком – 8 ц., в Богородском и Ветлицком станах – 18 ц., в Дорогобуже – 7 ц., в уезде 31 ц.; в г. Белом – 2 ц., в уезде – 17 ц. 585 , в г. Рославле – 5 ц., в Рославльском уезде тоже 5 церквей 586 . Смоленская епархия всегда оставалась одной из не больших и малоградных, а самые города её были расстоянием не дальни. Так заметили отцы собора 1681–1682, когда зашла речь об открытии новых епархий 587 . Патриарху Никону удалось перевести из Суздальской епархии архиепископа Филарета на восстановленную смоленскую кафедру, но не удалось присоединить к своей области южные суздальские города, врезавшиеся в патриаршую епархию. Что в данном случае помешало патр. Никону осуществить планы, можно только догадываться и находить не одну причину. В числе препятствий на первом месте нужно поставить начавшее колебаться благополучие патриарха и чересчур широко задуманные планы – сразу отправить трех владык с глаз долой и подальше от Москвы. Но и, помимо того, легче было составлять планы, чем выполнять их до конца, и Никон успел менее, чем на половину.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

438 Там же. Л. 37. Должность комиссара по духовным делам, появившаяся в некоторых епархиях, не была регламентирована никакими документами, и, вероятно, ее следует рассматривать как факт «народного» правотворчества. 446 Любимов передает рассказ В. Н. Львова о посещении его этой делегацией, состоявшей из трех человек: «Священника, какого-то молчаливого мирянина и очень бурной психопатки-дамы. Эта последняя, говорит В. И., прямо с пеной у рта, сжавши кулаки и, наконец, даже бегая по комнате, кричала, чем-то даже угрожала, если преосвященного Макария возьмут из Орла». (Любимов Н., протопресвитер. Дневник о заседаниях вновь сформированною Синода//Российская Церковь в годы революции (1917–1918). М., 1995. С. 79.) Возглавил орловскую делегацию в Петроград протоиерей Аркадий Оболенский, а дама, удивившая обер-прокурора, была жена ст. советника Анна Николаевна Кизеветгер. (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Ст. 5. Д. 113. Л. 115). 459 Видимо, правильно фамилию Никона писать Безсосов, а не Бессонов. По крайней мере именно так он писал ее сам. 460 Подробнее о деятельности Никона. См.: Рогозный П. Г. «Вотчина» епископа Никона (Енисейская епархия в 1913–1917 гг.)//История повседневности. Источник. Историк. История. СПб., 2003. Вып. 3. 465 Сохранился черновик письма Саблера Никону, в котором обер-прокурор писал, что «...уничижительная характеристика русской действительности при выражении симпатии еврейству неуместна и несообразна с саном и положением епархиального архиерея...». Там же. Л. 13. 466 Там же. Л. 17. Никон также писал, что он «доселе действительный председатель Почаевско-Волынского Союза русскою народа... и никаких симпатий к евреям как к обидчикам и поработителям русскою парода не имел». Там же. Л. 16 об. 467 Там же. Л. 16. В деле так же сохранилось письмо от председателя Одесскою отдела дубровинского «Союза русского парода», в котором автор выражал обер-прокурору Синода «искреннее сожаление, что в среде православной иерархии существуют личности подобные Никону». Там же. Л. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правый радикализм, по мнению исследователей, в идейном и организационном отношении был весьма аморфным явлением, если рассматривать его как обычную политическую партию 1 . Изучение черносотенного движения как определенного типа духовной жизни, сектантского по своей сути, дает возможность выделить это явление из обширного спектра политических и социальных реалий. Правомерно начать изучение данного феномена с признанных лидеров СРН и близких ему организаций. Одной из наиболее интересных в указанном аспекте и малоизученных фигур является личность одного из основателей Черной сотни — игумена Арсения. Нельзя обойти вниманием тот факт, что лавры основателя СРН отец игумен присвоил себе сам, приписав его создание собственному мистическому откровению: “Господь вложил мне благую мысль оказать противостояние революции открытием Союза русского народа” 2 . Способ познания воли Божией был весьма незамысловатым: синодальный миссионер, по его собственному признанию, написал две записочки — “за” и “про­тив”, — помолился, и взятый им “билетик оказался с благословением”. Старец претендует на роль харизматического родоначальника всенародного сопротивления революции. На страницах брошюры игумен много пишет о своей близости к святому праведному Иоанну Кронштадскому, но умалчивает о широко известном факте, с которого начиналась публичная история правого движения. 8 ноября 1905 года в петербургском Манеже состоялось торжественное собрание дубровинской организации, на котором епископом Сергием (Тихомировым) в сослужении отца Иоанна были освящены знамена союза. Для правых это было значимое событие. Они получили таким образом благословение викария столичной епархии (представителя первенствующего архиерея Церкви, митрополита Антония (Вадковского), благоразумно уклонившегося от личного участия в политическом собрании) и, что еще важнее, напутствие всероссийского старца. Рупор СРН — “Русское Знамя” — посвятило этому событию отдельную статью в первую годовщину создания организации, а ссылки на нее были опубликованы и растиражированы изданиями разной партийной ориентации 3 . Однако пресса не обратила должного внимания на тот факт, что духовные лица не участвовали в политической части мероприятия. Они приехали лишь на молебен, по завершении которого владыка Сергий удалился сразу, а кронштадский пастырь — после напутственного слова. Текст этой проповеди не сохранился, газеты обошли ее молчанием. Не менее странным, на первый взгляд, был и подбор духовных лиц. Епископ Сергий (Тихомиров) не был человеком правых взглядов, иначе ему не выпала бы сомнительная честь в эти же дни служить панихиду по казненному лейтенанту Шмидту. Этот новоиспеченный иерарх не слыл человеком каких-либо определенных убеждений и использовался Санкт-Петербург­с­ким Митрополитом для исполнения поручений, которые могли быть истолкованы одиозно.

http://pravmir.ru/igumen-arseniy-portret...

С 1893 г. К. был активным сотрудником Гурия Казанского свт. братства , с 5 марта 1912 г.- член его Переводческой комиссии, офиц. редактор якут. перевода НЗ (1899), был редактором и корректором мн. переводов Свящ. Писания на др. тюрк. языки (татарский, башкирский, киргизский). Для лучшего понимания Свящ. Писания самостоятельно изучил греч. язык; по инициативе К. в домовой Михаило-Архангельской ц. КазДА регулярно служили на греч. языке. В работах советского времени для возвращения в научный оборот и сохранения наследия К. его представили человеком, далеким от политики, симпатизирующим т. н. освободительным идеям. Но К. придерживался крайне правых политических взглядов. С 1892 г. формой объединения казанских общественных деятелей стало Казанское об-во трезвости, К. со времени его основания и до 1917 г. был членом правления. Об-во трезвости издавало ж. «Деятель», в к-ром К. публиковал статьи и состоял членом редакции. После создания в 1905 г. политических организаций крайне правого направления принимал активное участие в их мероприятиях, 4 февр. 1909 г. был избран товарищем председателя совета Казанского отд-ния Русского собрания (объединяло сторонников т. н. Дубровинского направления). К. похоронен на кладбище казанского в честь Преображения Господня муж. мон-ря . В 30-х гг. XX в. кладбище было уничтожено, могила заасфальтирована. В нач. 70-х гг. XX в. на Арском кладбище г. Казани рядом с ц. во имя Ярославских чудотворцев был установлен кенотаф в виде черного мраморного креста специально для того, чтобы делегации из Хакасии, часто посещавшие Казань, могли возлагать там венки. Офиц. версия о переносе на Арское кладбище останков К. не подтверждается - документов о розыске и переносе в архивах нет. В 2007 г. памятники К. установлены в Абакане и с. Аскиз. С 1994 г. имя К. носит Хакасский гос. ун-т. В 1994 г. на бывш. доме Гурячкова, где К. проживал с 1905 г., была установлена мемориальная доска, но в 2006 г., после пожара, дом снесли. В 2005 г. Школьный пер., где стоял дом, был переименован в Катановский.

http://pravenc.ru/text/1681359.html

Второй модуль образовательного курса «Основы русского жестового языка» бесплатный, участники должны будут оплатить только проезд к месту проведения курсов. Обучение, проживание и питание финансируются за счет средств грантового конкурса «Православная инициатива 2015-2016». Вести курс будет преподаватель Людмила Осокина, директор Учебно-методического центра Всероссийского общества глухих. По окончании обучения прошедшие курс получат сертификат Учебно-методологического центра Всероссийского общества глухих. Заявки принимаются по адресам: kachergis@inbox.ru, veronika.leonteva@gmail.com до 10 июля. Контактное лицо: Качергис Александр Витасович, тел. 8 961 167 93 48, (4712) 54 97 27. Занятия будут проходить в Курской Коренной пустыни (Курская область, Золотухинский район, местечко Свобода). Добраться можно на общественном транспорте: от железнодорожного вокзала на трамвае до остановки «Площадь Дубровинского», далее на маршрутном такси «Курск-Свобода» до остановки «Коренная Пустынь». Обучение организовали Курское отделение Всероссийского общества глухих, Курская епархия, Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими людьми Синодального отдела по благотворительности, Курская Коренная пустынь. Ранее курсы базового уровня проводились в с 11 по 17 мая 2015 г. в Томске и с 29 июня по 8 июля 2015 г. в Курске. Занятия в рамках второго модуля проводились в октябре 2015 г. в Томске. Церковная помощь инвалидам является одним из важнейших направлений социального служения Русской Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2014 году при Синодальном отделе по благотворительности был создан Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими. Синодальный отдел по благотворительности регулярно проводит курсы по основам жестового языка не только для священнослужителей, но и для церковных социальных работников и всех желающих. Курсы по основам тифлосурдокоммуникации (общению со слепоглухими людьми) проводились в Москве в ноябре 2015 г. и в феврале 2016 г. Совместно с Санкт-Петербургским институтом социального образования РХГА был организован бесплатный дистанционный курс «Психологическая помощь глухим и слепоглухим людям». В рамках курса дистанционного обучения «Помощь глухим и слабослышащим» проводятся интернет-семинары, также Синодальный отдел по благотворительности выпустил учебные пособия «Инвалид в храме: помощь людям с проблемами слуха и зрения» и «100 фраз на русском жестовом языке: разговорник для священнослужителей».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4547122...

Постоянно в монастырь брали и берем мальчишек из детского дома на каникулы. Сегодня человек семь выпускников детдомов живут в монастыре послушниками. В Дубровинском психоневрологическом интернате – То есть ребенок из детского дома или выпускник может вам взять и позвонить? – Сейчас я номер телефона никому из них не даю. А то они звонили часа в три ночи: «Владыка, добрый день, как у вас дела? У меня всё хорошо» Чтобы они могли со мной связаться, мы создали страничку Вконтакте специально для детдомовских. Если не ошибаюсь, у нас там 650 человек. Это дети, которых я лично знаю в лицо. Пишут разное: просят ребенка покрестить, дать продукты, вещи. Обязательно даю. Или спрашивают: «Мама внезапно умерла. А как отпеть?» Про венчание спрашивают. Да много о чем спрашивают! И мне проще им ответить через Контакт. А если все 600 человек будут звонить?! Деньги не даю, потому что не раз обманывали. Придет парень, разрыдается: «Нужно срочно пять тысяч или завтра квартиру забирают». Я отвечаю: «Господи, родненький, да что ты, да без проблем». А через какое-то время до меня доходит информация: «Ванька приходил, вот, говорит, Владыку развел. Деньги взял, с пацанами два дня гуляли». И это было очень много раз. Сейчас могу дать 100-200 рублей на дорогу. Говорю: «Лучше продукты возьмите. Вещи возьмите. Деньги — это искушение». Поездка на субботник в заброшенном храме св. Троицы с. Юдино Чистоозёрного района, 17 августа 2012 года – В трудоустройстве вы им как-то помогаете? – Сейчас уже не особо: государство за них хорошо взялось. А раньше и на завод устраивали, и малярами, девочек в садик воспитателями. Сейчас и квартиры государство выделяет нормальные, следит, чтобы выпускник в них вселялся, а не сдавал её или не продавал. Еще не так давно все было иначе: квартиру дали, мы приходим, а там пять бомжей живет. Они просто выкинули настоящего хозяина на лестницу. Приходилось православную дружину вызывать, разгонять этих пьяниц. Целые разборки были! В детские дома я обязательно приезжаю на Рождество, Пасху, поздравляем более 2000 детей сирот.

http://pravmir.ru/episkop-karasukskiy-fi...

— Ну, это он так… может, из любопытства… — Нет, бабушка, проект у него какой-то есть. Не на вавилонскую башню, так в Афон пожертвует, а уж нам не даст! — А большое, бабушка, у отца имение будет, когда дядя умрет? — любопытствует Володенька. — Ну, это еще Богу известно, кто прежде кого умрет. — Нет, бабушка, отец наверно рассчитывает. Давеча, только мы до дубровинской ямы доехали, он даже картуз снял, перекрестился: слава Богу, говорит, опять по своей земле поедем! — Он, бабушка, все уж распределил. Лесок увидал: вот, говорит, кабы на хозяина — ах, хорош бы был лесок! Потом на покосец посмотрел: ай да покосец! смотри-ка, смотри-ка стогов-то что наставлено! тут прежде конный заводец был. — Да, да… и лесок и покосец — все ваше, голубчики, будет! — вздыхает Арина Петровна, — батюшки! да, никак, на лестнице-то скрипнуло! — Тише, бабушка, тише! Это он… яко тать в нощи… у дверей подслушивает. Наступает молчание; но тревога оказывается ложною. Арина Петровна вздыхает и шепчет про себя: ах, детки, детки! Молодые люди в упор глядят на сироток, словно пожрать их хотят; сиротки молчат и завидуют. — А вы, кузина, мамзель Лотар видели? — заговаривает Петенька. Аннинька и Любинька взглядывают друг на друга, точно спрашивают, из истории это или из географии. — В «Прекрасной Елене»… она на театре Елену играет. — Ах да… Елена… это Парис? «Будучи прекрасен и молод, он разжег сердца богинь»… Знаем! знаем! — обрадовалась Любинька. — Это, это самое и есть. А как она: cas-ca-ader, ca-as-ca-der выделывает… прелесть! — У нас давеча доктор все «кувырком» пел. — «Кувырком» — это покойная Лядова… вот, кузина, прелесть-то была! Когда умерла, так тысячи две человек за гробом шли… думали, что революция будет! — Да ты об театрах, что ли, болтаешь? — вмешивается Арина Петровна, — так им, мой друг, не по театрам ездить, а в монастырь… — Вы, бабушка, все нас в монастыре похоронить хотите! — жалуется Аннинька. — А вы, кузина, вместо монастыря-то, в Петербург укатите. Мы вам там все покажем! — У них, мой друг, не удовольствия на уме должны быть, а божественное, — продолжает наставительно Арина Петровна.

http://azbyka.ru/fiction/gospoda-golovle...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – декабрь 2019 27 мин., 03.12.2019 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2019. 1-я страница обложки: На фотоизображении — многослойная картина неба. Сверху — ясный ровный свет. В центре — бледно-золотое свечение пробивающихся сквозь облака лучей солнца. Внизу — темные тучи, которые еще только тронуты идущим с высоты светом. На этом фоне нарисованы шесть «окошек», куда надо ввести буквы, в произвольном порядке размещенные ниже, из которых складывается слово ЛЮБОВЬ. Пояснительная надпись: ВВЕДИТЕ СЕКРЕТНЫЙ КОД, ЕСЛИ ОН У ВАС ЕСТЬ. В нижней части обложки обозначен  вопрос: КАК УЗНАТЬ ВОЛЮ БОЖИЮ?, отсылающий к рубрике «Вопрос номера. Воля Божия»  (С.20-27). Пролог : (на заставке фото Михаила Дубровинского) Семен Липкин. Зимнее утро (« А кто мне солнце в дар принес ...» ). Стихотворение. 1964//Фома. - – декабрь 2019. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3.   Фома : Вот такой «Фома». номер журнала открывается большой подборкой кратких (в трех словах) отзывов о «Фоме», полученных от подписчиков Инстаграма (деятельность организации запрещена в Российской Федерации) @foma_magazine. Редакция обращается к читателям с предложением прислать  на info@foma.ru свой отзыв о «Фоме» или связанную с ним историю из собственной жизни, обозначив в теме письма «Вот такой Фома»]//  Фома. - – декабрь 2019. – С.4-5. - (рубрика « Фома »).   Даты месяца : Даты месяца: декабрь //Фома. - – декабрь 2019. – С.6-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 4 декабря. Введение во Храм Пресвятой Богородицы . [Из жития Девы      Марии от трех лет, когда родители привели ее к стенам Иерусалимского храма, до момента обручения праведному Иосифу]. Ил.: Введение во храм. Фреска Джотто, капелла Скровеньи. XIII-XIV века. - С.6;   7 декабря. 250 лет назад учрежден орден святого Георгия. [В 1769 году Екатерина II учредила высшую военную награду Российской империи — орден в честь великомученика Георгия. Этот святой жил во времена  римского императора Диоклетиана (284-305) и состоял у него на военной службе. На Руси святой издавна почитается как защитник православного воинства. Во время правления Димитрия Донского изображение Георгия Победоносца стало гербом московских государей, а позже вошло в состав государственного герба России]. Ил.: Орден святого Георгия. Фото. - С.6;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12200-...

   001    002    003    004   005     006