380 Члену Гос. Думы Милюкову, конечно, никакой опасности со стороны власти не грозило. Он сознательно «воспользовался» немецкими газетами, как «способом» выразить свое обвинение в «наиболее удобной форме в Гос. Думе». Но расправа за то, что он «смело разоблачил козни врага» могла прийти со стороны. Представляются, однако, значительно раздутыми разоблачения, с которыми в конце ноября выступил журналист Гуцулло, сотрудник дубровинского «Русского Знамени», заявивший, что Дубровин предлагал ему убить Милюкова; разоблачения «Сергея Прохожего» в «Журнале Журналов» Василевского, который не пользовался в общественном мнении серьезной репутацией. «Сергей Прохожий» должен быть отнесен к категории людей, психически не совсем нормальных. Но памятная расправа дубровинских молодцов с депутатом Герценштейном и Иолосом представляла недвусмысленную угрозу. 381 Желая произвести впечатление, Милюков не очень считался и с точностью своей терминологии. Так он говорил об «освобождении» Сухомлинова, отданного год назад под следствие, так как страна его «считала изменником». В действительности, как мы знаем, Сухомлинову была изменена лишь мера пресечения, причем руководились тем, что он – как выразился Протопопов в показаниях – «все равно не убежит». Милюков предупреждал события, так как А.Ф. еще только «искала» «способов освобождения» б. военного министра, как она о том писала мужу накануне произнесения Милюковым своей речи. 382 Современник, очевидно, все же думал несколько иначе, нежели историк. Характеризуя «неполную победу блока» над темными силами в думской речи 22 ноября, Милюков приводил из архива ХУП ст. афоризм кн. Юрия Долгорукова: «щуку съели, а зубы остались». В октябре, когда был поднят вопрос о «штурме власти», Милюков, как видно из собственной его записи, «предлагал сосредоточить нападки именно на Штюрмере, т.е., его позиция целиком совпадала с точкой зрения националиста Крупенского. 383 В «Истории революции» Милюков так охарактеризовал своего тогдашнего политического единомышленника: «в яркой и ядовитой речи Шульгин поддерживал П.Н. Милюкова и сделал практический вывод из его обличения». Того, что Милюков считал «основным», Шульгин, однако, не касался. Сам Шульгин очень, конечно, стилизовал свою речь, излагая ее в «Днях», поэтому предпочтительнее ее изложение по сокращенному газетному отчету, появившемуся со значительным опозданием 27 ноября. Думскими стенограммами я пользоваться не имел возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Покров из Москвы выписали, а погребение совершал известный тебе отец архимандрит соборне. Сорокоусты же и поминовения и поднесь совершаются, как следует, по христианскому обычаю. Жаль сына, но роптать не смею и вам, дети мои, не советую. Ибо кто может сие знать? — мы здесь ропщем, а его душа в горних увеселяется!» По-родственному Жаркий июльский полдень. На дубровинской барской усадьбе словно все вымерло. Не только досужие, но и рабочие люди разбрелись по углам и улеглись в тень. Собаки раскинулись под навесом громадной ивы, стоящей посреди красного двора, и слышно, как они хлопают зубами, ловя в полусне мух. Даже деревья стоят понурые и неподвижные, точно замученные. Все окна, как в барском доме, так и в людских, отворены настежь. Жар так и окачивает сверху горячей волной; земля, покрытая коротенькой, опаленной травою, пылает; нестерпимый свет, словно золотистою дымкой, задернул окрестность, так что с трудом можно различать предметы. И барский дом. когда-то выкрашенный серой краской, а теперь побелевший, и маленький палисадник перед домом, и березовая роща, отделенная от усадьбы проезжей дорогой, и пруд, и крестьянский поселок, и ржаное поле, начинающееся сейчас за околицей, — все тонет в светящейся мгле. Всякие запахи, начиная с благоуханий цветущих лип и кончая миазмами скотного двора, густою массой стоят в воздухе. Ни звука. Только с кухни доносится дробное отбивание поварских ножей, предвещающее неизменную окрошку и битки за обедом. Внутри господского дома царствует бесшумная тревога. Старуха барыня и две молодые девушки сидят в столовой и, не притрогиваясь к вязанью, брошенному на столе, словно застыли в ожидании. В девичьей две женщины занимаются приготовлением горчичников и примочек, и мерное звяканье ложек, подобно крику сверчка, прорезывается сквозь общее оцепенение. В коридоре осторожно двигаются девчонки на босу ногу, . перебегая по лестнице из антресолей в девичью и обратно. По временам сверху раздается крик: «Что ж горчичники! заснули? а?» — и вслед за тем стрелой промчится девчонка из девичьей.

http://azbyka.ru/fiction/gospoda-golovle...

Кто, молитву творя, Чтит Народ и Царя, В ком ни сердце, ни ум не шатается, Кто под градом клевет Русь спасает от бед, Черносотенцем тот называется. Черносотенцы не были идеологически однородным течением. Неслучайно вскоре после подавления революции 1905-1907 годов они раскололись на несколько по сути дела противоборствующих организаций. Более радикальными оказались воззрения «Всероссийского Дубровинского Союза Русского народа» во главе с А. И. Дубровиным. Более умеренными были приверженцы «обновленческого» крыла СРН во главе с Н. Е. Марковым и «Союза Михаила Архангела», возглавляемого В. М. Пуришкевичем. В стане «дубровинцев», в свою очередь, были также свои крайне правые радикалы вроде Н. Н. Жеденова, редактора-издателя газеты «Гроза». Несколько слов об истории крупнейшей черносотенной организации - «Союза Русского народа». 8 ноября 1905 года был сформирован Главный совет СРН, председателем которого избран доктор медицины А. И. Дубровин, а его заместителем стал В. М. Пуришкевич, известный историк, писатель, талантливый оратор (впоследствии в силу личных амбиций он покинул СРН и сформировал «Русский народный союз имени Михаила Архангела», положив таким образом начало расколу в рядах черносотенцев). В Уставе СРН, опубликованном в 1906 году, говорилось о том, что членами СРН могут быть только «природные Русские» вне зависимости от пола, возраста, сословий и состояния, но обязательно православные, либо старообрядцы и единоверцы. Лица нерусской национальности, за исключением евреев (последние, даже выкресты, вообще не допускались в СРН), принимались только по единогласному постановлению членов Главного совета. В программе СРН благо Отечества провозглашалось в незыблемом следовании триединой формуле графа С. С. Уварова «Православие, Самодержавие, Народность». Православию, по мысли черносотенцев, предоставлялось первенствующее и господствующее положение. Царскую власть предписывалось сохранять неограниченной, а роль Государственной Думы сводилась исключительно к совещательной функции. Русскому народу полагался приоритет в процессах развития государства.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/12/...

Известно, что в первой половине ноября 1908 г. профессор В.Ф.Залеский отправил А.И.Дубровину телеграмму, в которой в резкой форме осудил помещение в N 250 " РусскогоЗнамени " за 6 ноября 1908 г. статьи под названием " Г. Елатьма 1898 г. " ,оскорблявшей, по его мнению, религиозные чувства христиан. К сожалению, мне пока не удалось обнаружить полный текст данной телеграммы, но её содержание становится вполне понятным из ответа на таковую председателя Главного Совета СРН и дальнейших высказываний В.Ф.Залеского. Суть обвинений сводилась к тому,что в подвергшемся в указанной статье нападкам на якобы выставленного иудеями для " введения человечества в заблуждение " человека- " приманку " под именем Ейша энциклопедически образованный В.Ф.Залеский моментально распозналсамого Иисуса Христа. Соответственно размещение таковой в " дубровинском " печатном органе было расценено им не иначе, как преднамеренное кощунство. Ответ на телеграмму последовал незамедлительно. Уже 10 ноября 1908 г. А.И.Дубровин написал и отправил В.Ф.Залескому письмо, в котором назвал телеграмму " грязной филиппикой " против себя. При этом оскорблённый А.И.Дубровин открыто обвинил В.Ф.Залеского втом, что тот действует с подачи его противников, но каких именно не уточнил. " Получил Вашу телеграмму, - писал он, в частности, - и более чем удивлён. Я уже давно слышал о Вашем некорректном ко мне отношении, но не обращал внимания на слухи.Телеграмма эта окончательно меня убедила. Стыдно Вам идти по указке других " . " Как Вы могли выступить с грязной филиппикой против меня в Вашей телеграмме, не зная, в чём дело, - возмущался А.И.Дубровин. - В каком кощунстве Вы меня обвиняете, и кто Вам дал на это право. Неужели редактор газеты за то,что не имел времени прочитать от начала до конца N выпускаемый, делает кощунство и заслуживает того громкого порицания и обвинения, которые Вы шлёте мне. Да и есть ли у Вас нравственное основание выступать в роли и прокурора, и судьи. Загляните-ка лучше в Ваше святое святых, и не найдёте ли там чего-либо,с чем нужно считаться всякому человеку " .

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/13/...

Позднее, в течение дня, Штюрмер телефонировал мне с просьбой смягчить это опровержение, но я согласился выкинуть только одну фразу, боясь, что она оскорбит чувства наших друзей в русской армии». Штюрмер несколько по-иному рассказал в Чр. Сл. Ком., как он реагировал на инцидент, столь остро затронувший посла Великобритании. По его словам, он сразу «взял быка за рога», заставив Булацеля извиниться, а на злосчастный орган последнего была наложена предварительная цензура. (Военно-цензурный комитет предлагал Булацеля посадить в тюрьму, без замены штрафом, на 6 месяцев – очевидно, тут и оказал смягчающее влияние председатель Совета министров). Сам по себе инцидент ничего не стоил. «Новое Время» правильно писало, что выходка Булацеля производила впечатление «неприличности, сделанной в публичном месте». В газете Булацель с присущей дубровинской клике общественной развязностью написал то, над чем нередко иронизировала обывательская болтовня, то, что говорили между собою военные, недовольные медлительностью союзников и, быть может, их кажущимся эгоизмом... Подобные реплики подавались в самой Ставке – на одной из телеграмм Жоффра можно было даже прочесть надпись ген. Данилова: «Опять на полметра продвинулись». Недовольство было взаимное: русские недовольны были «бездействием» союзников – «всю тяжесть войны выдерживают русские». Головин говорит, что ему самому приходилось слышать среди солдат фразы: «Союзники решили вести войну до последней капли крови русского солдата». В противоположность этим утверждениям Жоффр говорил: «одни французы воюют» (сообщение ген. Жилинского из Парижа)... Муравьев, один из представителей мин. ин. д. в Ставке писал Сазонову, что в военных кругах «накипает неприязненное отношение» к союзникам – «в особенности к англичанам за их бездействие»; Палеолог записывал в дневник: «французы все делают, а Россия и 1/3 того, что может». Недовольство было глубже – недаром Алексеев писал ген. Жилинскому (в январе 16г.), что необходима «отповедь» за то, что союзники «снимают с нас последнюю рубашку».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

В июне на улице Тотмина пенсионер на инвалидной коляске Владимир Журат сломал молотком бордюр из-за того, что не мог проехать к больнице 9 июля. ПРАВМИР. В Красноярске начали понижать тротуарные бордюры для жителей города с инвалидностью. В Красноярске создана специальная мобильная бригада рабочих для выполнения работ по снижению высоты бордюров, заявил заместитель начальника МКУ «Управление дорог и благоустройства» Александр Горленко. Работы будут вестись по 42 адресам, сообщает ГТРК «Красноярск». Места определялись по жалобам жителей, а также по представлениям прокуратуры. На следующей неделе проводить работы по плану будут на улицах Толстого, Киренского, Дубровинского и Свердловской. По этим адресам расположены и жилые дома, и государственные учреждения, там проходят маршруты движения маломобильных групп населения. «В одном месте надо понизить борт, в другом — вообще убрать этот борт, демонтировать, а участок заасфальтировать», — сказал Александр Горленко. В то же время в списке нет социального интерната по адресу Курчатова, 5, в котором около 300 постояльцев, и многие нуждаются в безбарьерной среде, отмечает телеканал. В июне на улице Тотмина Красноярске пенсионер на инвалидной коляске Владимир Журат сломал молотком бордюр из-за того, что не мог проехать к больнице. У мужчины более 20 лет парализованы ноги и часть правой руки. При этом он каждый день должен посещать поликлинику, которая расположена на противоположной стороне улицы, через проезжую часть. Инвалид решил взяться за кувалду, после того как городские власти почти три года игнорировали его просьбы об установке пандуса. В результате инвалид решил сам создать себе проезд и за два дня разбил 20-сантиметровый бордюрный камень. От предложений прохожих помочь он отказался. В департаменте городского хозяйства Красноярска после случившегося пообещали, что никаких обвинений в отношении пенсионера выдвигать не будут, а «благоустроят и доделают до конца» импровизированный пандус. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-krasnoyarske-ponizya...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТЕВРИЗ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Населенный пункт назван по гидрониму Тевриз, что в переводе с языка хантов означает " тёмная вода " ( " тай " - тёмная, " ис " - вода). В XII - XIII вв. до прихода русских переселенцев здесь жили югорские, демьяновские, васюганские и тюркоязыческие племена - коурдаки, ян-иртышские, товутузские. Впервые деревня Тевризская упоминается в документах 1785 года, как русское поселение государственных крестьян. Основатели деревни пришли из Дубровинской волости (деревень Трушниковой, Долгушиной, Коршуновой, Дубровной, Красной горы и Быковой) и Абалацкой волости (деревень Ланбиной, Ярковой) . Территория участка деревни относилась к Тарскому округу. Волостным центром считалось село Завьялово . С 1794 года - село. В конце XIX - нач. XX вв. - волостной центр Тарского уезда Тобольской губернии. Основным занятием населения были охота, ореховый промысел, рыболовство, а также заготовка лесных материалов, дров и строевого леса . Ежегодно с 13 по 15 ноября проводилась ярмарка, основными предметами торговли на которой были орехи, дичь, ягоды и рыба (оборот в 1910 году - 85 тыс. руб.). По сведениям 1912 года, в Тевризе имелись лечебница, хлебозапасный магазин, винная лавка, 9 торговых лавок, 2 водяных мельницы, маслобойка, кузница, 3 пожарных сарая, земская станция. Действовали библиотека и две школы: церковно-приходская, открытая в 1886 году священником о. Иоанном Неводчиковым и министерская - с 1897 года . При Тевризском волостном правлении велись почтовые операции, действовали государственная сберегательная касса, сельский банк. В селе раполагались участки крестьянского начальника, полицейского урядника, мирового судьи. В январе-феврале 1918 года в селе утвердилась советская власть. С 1924 года - центр района и сельского совета. В середине 1920-х годов здесь действовали школа I ступени, библиотека, изба-читальня, больница, агорономический пункт, ветеринарный пункт, почтово-телеграфное отделение, ссудо-сберегательная касса, лавка общества потребителей, кредитное товарищество, кожзавод, маслозавод.

http://drevo-info.ru/articles/24894.html

В данной связи особо следует подчеркнуть, что, несмотря на скандальную " антидубровинскую " прелюдию, сам съезд отнюдь не носил соответствующей направленности. Мало того,сохранились свидетельства о присутствии на нём целого ряда сторонниковА.И.Дубровина. Так, например, как явствует из работ историка В.Ю.Рылова, участие в работе ПВКОПС приняли два известных воронежских черносотенных лидера " дубровинской " ориентации - председатель Совета Воронежского отдела СРН Р.М.Карцев и секретарь того же отдела, директор Воронежского технического железнодорожного училища Н.Н.Пантелеевский (хотялично я не нашёл упоминаний о них в известных мне источниках). На съезде был замечен также тогдашний товарищ (заместитель) председателя Совета КОРСР.В.Ризположенский, всегда, впрочем, имевший своё особое мнение по целому ряду принципиальных вопросов и не выражавший уже к тому времени общей позиции " соловьёвцев " . СЪЕЗДОВСКАЯ СТАТИСТИКА Имеющаяся сегодня в моём распоряжении информация даёт возможность в значительной мере восстановить картину съезда, однако считаться полной она, к сожалению, ещё далеко не может. За последние полтора десятилетия мне удалось выявить три достаточно обширных описательных источника, имеющих непосредственное отношение к работе съезда, к коим относятся: во-первых, опубликованная в харьковском журнале " МирныйТруд " (а затем - изданная " отдельным оттиском " в 1909 г. в Харькове) статья-отчёт " Первый Волжско-Камский Областной патриотический съезд в Казани 21 - 25 Ноября 1908 г. " , во-вторых, собранные в деле N 126за 1908 г. Казанского губернского жандармского управления (КГЖУ) донесения сотрудников последнего о заседаниях съезда и, в-третьих,объявления и отчёты о работе ПВКОПС, опубликованные в NN 4712 - 4716 (за 21 -27 ноября 1908 г.) газеты " Казанский Телеграф " . Авторы всех перечисленных отчётов и статей не указаны, за исключением отдельных публикаций из " КазанскогоТелеграфа " , подписанных псевдонимом " Студент " . Междутем, учитывая трепетное отношение профессора В.Ф.Залеского к каждой " бумажке " ,имевшей отношение не только к деятельности руководимых им право-монархических организаций, но и вообще ко всякому событию, носившему хоть сколь-нибудь заметный " исторический оттенок " , можно с высокой степенью вероятности предположить, что он подробно фиксировал все события ПВКОПС и хранил всю его документацию (включая списки делегатов, черновики выступлений и фотографические снимки, прямое указание на один из которых имеется в донесении сотрудника КГЖУ).

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/13/...

При всем том о моих действительных интересах, которым я посвятил все сознательные годы моей жизни, о моих богословско-философских трудах, известных и в Германии, и в Италии, о моей интернациональной церковной деятельности никто у нас не знает, а о деятельности политической знают гораздо более, чем я сам. У меня-де в Петербурге собираются союзники для обсуждения Дубровинского инцидента, я поднимаю в Синоде агитацию для протеста против вероисповедных законов в Думе, я настаиваю на увольнении со службы профес Киевс акад Петрова за то, что он не уступил мне из археологического музея старинной картины какого-то святого Якуба, замученного жидами, — чтобы носить ее с Почаевскими монахами по деревням Волыни и призывать к погромам и т. д. — Канцелярия Синода несколько раз помимо меня сообщает в Осведомительное Бюро, что все подобные известия сплошной вымысел, но левая печать как ни в чем не бывало продолжает их повторять, не желая знать о том, что, напр , думских дел я никогда и не читаю, и когда о них говорят в Синоде, не принимаю участия по пословице: «Снявши голову, по волосам не плачут». Однако Дума 1906 года интересовалась мною больше, нежели я ею. С негодованием «повторялись» выдержки из моей «яростной речи» в Государственном Совете «в защиту смертной казни», касательно которой я никогда не открывал рта, ни прямо, ни косвенно. О евреях я говорил и отпечатал поучение 1903 году (против погромов), благодаря которому на Волыни не было в том году погромов, облетевших весь юго-западный край; в 1905 году на 6-й неделе Великого поста евреи расстреливали за Житомиром портреты Государя и были за это побиты жителями предместья; за день до Вербной субботы прибыл я из Петербурга и на Страстной седьмице сказал опять речь против погрома, готовившегося в первый день Пасхи. Погром этот не состоялся, и лишь после убийства еврейским наймитом популярного пристава Куярова в Фомино воскресенье вечером, когда я выезжал из Житомира в Петербург, начались драки с евреями, которые потом говорили, что «правительство нарочно вызвало нашего архиерея в Петербург, потому что пока он был в городе, то нас не били»; в 1907 году я напечатал в газете, а потом брошюрой статью «Еврейский вопрос и св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2711...

— Не знаю я, маменька, ничего я, душенька, не знаю! — уклонялся Порфирий Владимирыч, — проказница вы! право, проказница! — Ну, так постой же, сударка! Ужо мы с тобой на прохладе об этом деле потолкуем! И как, и что — все подробно определим! А то ведь эти мужчинки — им бы только прихоть свою исполнить, а потом отдувайся наша сестра за них, как знает! Сделавши свое открытие, Арина Петровна почувствовала себя как рыба в воде. Целый вечер проговорила она с Евпраксеюшкой и наговориться не могла. Даже щеки у ней разгорелись и глаза как-то по-юношески заблестели. — Ведь это, сударка, как бы ты думала? — ведь это… божественное! — настаивала она, — потому что хоть и не тем порядком, а все-таки настоящим манером… Только ты у меня смотри! Ежели да под постный день — боже тебя сохрани! и засмею тебя! и со свету угоню! Призвали на совет и Улитушку. Сначала об настоящем деле поговорили, что и как, не нужно ли промывательное поставить, или моренковой мазью живот потереть, потом опять обратились к излюбленной теме и начали по пальцам рассчитывать — и все выходило именно как раз на постный день! Евпраксеюшка алела, как маков цвет, но не отнекивалась, а ссылалась на подневольное свое положение… — Мне что ж! — говорила она, — мое дело — как «они» хотят! Коли ежели барин прикажут — может ли наша сестра против их приказаньев идти! — Ну, ну, тихоня! не лебези хвостом! — шутила Арина Петровна, — сама, чай… Словом сказать, женщины занялись этим делом всласть. Арина Петровна целый ряд случаев из своего прошлого вспомнила и, разумеется, не преминула повествовать об них. Сначала рассказала про свои личные беременности. Как она Степкой-балбесом мучилась, как, будучи беременной Павлом Владимирычем, ездила на перекладной в Москву, чтоб дубровинского аукциона не упустить, да потом из-за этого на тот свет чуть-чуть не отправилась, и т. д., и т. д. Все роды были чем-нибудь замечательны; одни только достались легко — это были роды Иудушки. — Просто даже вот ни на эстолько тягости не чувствовала! — говорила она, — сижу, бывало, и думаю: Господи! да неужто я тяжела! И как настало время, прилегла я этак на минуточку на кровать, и уж сама не знаю как — вдруг разрешилась! Самый это легкий для меня сын был! Самый, самый легкий!

http://azbyka.ru/fiction/gospoda-golovle...

   001   002     003    004    005    006