Фасады храма украшены богатым декором в русском стиле. Интересны кронштейны вблизи входов на западном фасаде для размещения воинских знамен во время богослужений. Невысокий дубовый резной иконостас в русском стиле с золочеными деталями украшает интерьер церкви. Иконы в нем выполнены в стиле Васнецовского письма. В храме много икон, часть из них была перемещена сюда из закрытого собора св.Александра Невского, некоторые подарены военнослужащими во время Первой мировой войны. Над притвором расположены небольшие хоры, открытые в интерьер церкви. Русский приход при храме был открыт в 1922 году, латышский – в 1925 году. Храм неоднократно ремонтировался, но сохранился без перестроек. В 1938 году изменился статус храма – он стал собором вновь образованной кафедры Ерсикского епископа. Даугавпилсская кафедра была возобновлена в 1987 году. После уничтожения городского собора св. Александра Невского в 1969 году Борисо-Глебский собор стал главным православным храмом Даугавпилса. Источник информации : 1) Kaminska R., Bistere A. «Sakrls arhitektras un mkslas mantojums Daugavpils rajon», R.2006. 2) Буклет «Борисо-Глебский собор.100 лет» БОРИСОГЛЕБСКИЙ СОБОР Примером взаимного проникновения соседствующих строительных традиций является Борисоглебский собор (ул. Таутас, 2), построенный неизвестным архитектором в 1905 году для нужд, расквартированных в Двинске воинских частей. Обозревая его снаружи, замечаешь в восточной части четверик с кокошниками, увенчанный пятью декоративными главками. От четверика к притвору со стилизованным шатром тянется необычно длинная трапезная, больше напоминающая гражданские постройки «неорусского» стиля 80—90-х годов XIX века. С запада и востока во всю длину расположены более низкие пристройки, подобные боковым нефам барочных костелов. Стоит зайти в церковь, чтобы обнаружить, что перед нами действительно трехнефная в плане базилика. Четверик на восточном конце не что иное, как алтарная часть. В глубине зала — темной полировки дубовый резной иконостас, декорированный в русском стиле. Иконы его — копии творений В. М. Васнецова из Владимирского собора в Киеве. Краевед начала века С. П. Сахаров пишет также о фресках — «копиях васнецовского однако, их судьба неизвестна — стены покрыты краской.

http://sobory.ru/article/?object=10050

Эта характеристика, где отмечается слабость характера о. Кирилла, помогает понять поведение священника на следствии. Он был задержан первым из тех, кто проходил по этому делу, т.е. 17 августа 1944 года, в литовском городе Шауляй, где жил на ул. Рижская, в доме 2, и доставлен в г. Вильнюс. При обыске, помимо документов, у него было изъято 14 384 немецкие марки. По окончании следствия изъятые документы были уничтожены, о чем составлен соответствующий акт, что тоже является показателем делопроизводства того времени в отличие от 1930-х годов. Протопресвитер Кирилл Зайц Отец Кирилл Зайц стал третьим начальником Миссии. Сначала на эту должность митрополит Сергий назначил протоиерея С. Ефимова, который по требованию СД был отправлен обратно в Латвию, хотя официально было объявлено о его отставке за старостью лет. Затем на его место назначается прот. Н. Колиберский, который вскоре заболел и умер. 1 декабря 1941 года о. Кирилл приехал в Псков, получив благословение митрополита Сергия возглавить Псковскую Миссию. Из собственноручных показаний протопресвитера Кирилла Зайца складывается подробный рассказ о структуре Миссии, ее деятельности и членах. В анкете арестованного о. Кирилла Зайца – биографические сведения о нем: он – латыш, из крестьянской семьи, по убеждениям – сторонник буржуазно-демократического строя. Отец Кирилл родился в 1869 году в Латвии. В 1891 году он окончил два класса Рижской Духовной семинарии. В сане иерея с ноября 1896 года, служил в Двинске, в храмах Полоцка, Витебска; член Поместного Собора 1917-1918 годов. В 1930-е – руководитель миссионерского синодального отдела и редактор журнала «Вера и жизнь». Его антисоветские проповеди были хорошо известны митрополиту Сергию и секретарю митрополита И. Гримму, сыгравшему огромную роль в организации Миссии. Будучи настоятелем Рижского кафедрального собора, отец Кирилл Зайц в 1933 году был привлечен к церковному суду в связи с растратой церковных средств. Инициатором этого процесса был архиепископ Рижский Иоанн (Поммер), после убийства которого дело было прекращено.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

В условиях конкурса высказывалось пожелание, чтобы храм-памятник имел «характер и стиль древневизантийский» в соответствии с исторической эпохой жизни просветителя Руси и вмещал 2 тыс. чел. 10 сент. 1890 г. проект, составленный К. и гражданским инженером Н. Э. Икавитцем, был удостоен 1-й премии. Строительство велось с изменениями, которые внес астраханский городской архит. П. И. Коржинский (в частности, он спроектировал боковые алтари). 15 июля 1902 г. чин освящения храма совершил еп. Астраханский Георгий (Орлов) в сослужении прав. Иоанна Кронштадтского. Прав. Иоанн сослужил еп. Георгию и 29 сент. 1903 г. при освящении правого придела во имя свт. Николая Чудотворца. 28 нояб. 1904 г. еп. Георгий освятил левый придел во имя свт. Алексия Московского. Астраханский собор стал первым в Н. Поволжье храмом в визант. стиле. Проектируя его, К. воспроизвел ту же композицию тетраконха, что и при строительстве ц. в честь иконы Божией Матери «Милующая», но увеличил высоту сооружения, что придало зданию столпообразный ступенчатый силуэт. Доминирование массивного барабана и купола подчеркнуто отсутствием боковых глав, малыми размерами уплощенных боковых конх и апсиды, скромным масштабом колокольни над притвором. Здание отличается сильно раскрепованными порталами с тяжелыми архивольтами, обильными горизонтальными членениями, пластичной аркатурой барабанов. Комиссию привлекла «изящная внешность» храма, хотя она и отметила, что внутри вид на иконостас из боковых приделов загорожен пилонами. Основной объем храма 4-столпный, квадратный в плане. Одноярусные резные иконостасы были изготовлены в рус. стиле. В 1924 г. храм получил статус собора; был закрыт в 1939 г., восстановлен в 1999-2001 гг., освящен в окт. 2002 г. Первой монументальной постройкой К. в рус. стиле стала ц. Богоявления на Гутуевском о-ве в С.-Петербурге, возведенная для портовых служащих в память «чуда в Борках» и события 29 апр. 1891 г. (спасение наследника цесаревича Николая при нападении на него в г. Оцу, Япония) (Двинская ул., 2; 1892-1899).

http://pravenc.ru/text/2458889.html

В Петербурге пройдут православные богослужения в новогоднюю ночь Санкт-Петербург, 31 декабря 2010 г. Храм апп. Петра и Павла при академии им. Мечникова В ряде храмов Северной столицы в ночь с 31 декабря на 1 января пройдут новогодние богослужения, состоящие из новогоднего молебна и божественной литургии, пишет " Religare " . Богослужения состоятся в следующих храмах Петербурга: 1. Храм апп. Петра и Павла при академии им. Мечникова, Пискаревский пр., д. 47, пав. 22. 23.30 – литургия. 2. Храм прмч. Андрея Критского, Рижский пр., д.9. 0.00 – литургия 3. Храм Богоявления на Гутуевском острове, Ул. Двинская д. 2. 22.30 – исповедь, 0.00 – литургия 4. Храм Рождества св. Иоанна Предтечи, Каменноостровский пр., д.83. 0.00 – литургия 5. Домовая церковь св. мучеников и исповедников российских, Боровая ул., д. 52-а. 22.00 – литургия 6. Подворье Оптиной пустыни, Наб. Лейтенанта Шмидта, д.27. 23.45 – водосвятный молебен 7. Вознесенский (Софийский собор), Пушкин, Софийская пл., д.1. 0.00 – литургия 8. Храм Святой Троицы, Колпино, ул. Володарского д. 42. 23.30 – часы, 0.00 – литургия. Традиция совершения богослужений в новогоднюю ночь является сравнительно новой. В ряде епархий РПЦ МП и УПЦ МП литургию совершит правящий архиерей. 31 декабря 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43900.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь. Введение патриаршества (1589 - 1700 гг.). Монастыри ДАНКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Вязовни, напротив крепости г. Данкова Рязанской губ. (ныне Липецкая обл.) ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный МП РПЦ), находится в Москве, во 2-м Зачатьевском пер., д. 2, близ ул. Остоженка КОНДИНСКИЙ (КОДИНСКИЙ) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Кодинский) Во Имя Святой Троицы Монастырь, находился в с. Кода (ныне пос. Октябрьское Ханты-Мансийского АО) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " ») КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Крупецкий) Батуринский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ) НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии)

http://pravenc.ru/rubrics/121766_2.html

При храме Богоявления на Гутуевском острове евангельская группа выросла в 2013 году из потребности в христианском общении. Настоятель храма прот. Павел Феер благословил это начинание. Группу ведут иерей Дмитрий Дмитриев и катехизатор храма Андрей (Артур) Уваров.  Рассказывает Андрей Уваров: — Мы собираемся по воскресеньям после литургии (примерно в 12:30) в трапезной храма. Сначала совместная трапеза, потом чтение и обсуждение. Читаем последовательно главу за главой, книгу за книгой. Для многих это первый опыт чтения Священного Писания. Примечательно, что мы не собираем никаких денег и при этом все всегда сыты. Как хорошо и как прекрасно быть братьям вместе! Обычно, за одну встречу мы успеваем разобрать одну главу. Прочитываем ее целиком, потом разбираем стих за стихом, сравнивая с другими местами Писания. Это каркас. Попутно часто возникают темы для общего обсуждения. Иногда последовательное чтение прерывается объяснениями литургии или праздников. Ведущий дома прочитывает толкования и во время группы в случае необходимости делится прочитанным. Группа дарит участникам радостное переживание Церкви как семьи. Для многих это неожиданно, что Священное Писание имеет действительное отношение к конкретной жизни всякого человека. Когда? Воскресенье, 12:30 Где? г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, 2, храм Богоявления на Гутуевском острове Сайт храма   Группа в ВК Post Views: 517 Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/evangelskie-cht...

В г. Костроме, по Палевской ул., д. Дружинина, в семье Стрижовых 3-го сентября 1907 г. заболел скарлатиной единственный, горячо любимый 6-летний сын. Горю родителей не было границ, они впали в глубокое отчаяние, так как все лучшие силы медицины вышепоименованного города совершенно не могли помочь больному ребенку, который с каждым днем все таял и таял, находясь все время в беспамятстве... Жизнь его едва поддерживалась искусственным питанием... Смерти ждали с минуты на минуту, по предсказанию врачей... Но вот, кто-то из присутствующих сообщает, что из Кронштадта приехали книгоноши, которые имеют с собой освященные и благословленные самим о. Иоанном Кронштадтским образочки (медальоны), и посоветовал пригласить книгонош, что было исполнено. Когда книгоноши возложили болящему на шею образок, то совершилось чудо... Мальчик стал быстро приходить в чувство, открыл глаза, окинул просветлевшими глазами присутствующих и после некоторого минутного молчания, попросил есть и пить... С этого дня исцеленный стал заметно поправляться и в настоящее время, к великой радости родителей, сделался совершенно здоровым Осчастливленные родители стали ревностными почитателями дорогого пастыря. Н. Большаков Смирись, атеист; смирись, ученый; смирись, противник веры Христовой. – Слушай, что пишут из страны верующих. (Письмо в редакцию) Милостивый Государь, г-н Редактор! Покорнейше прошу не отказать поместить в Вашем уважаемом журнале чудо милости Божией, совершенное Господом, пребывающим в дорогом светильнике и неустанном труженике о. Иоанне Кронштадтском . Я, запасный нижний чин, служил в гор. Двинске на военной службе, во время которой жизнь проводил развратно и шел прямым путем на дно ада; наконец, я сделался несчастной жертвой заразительной венерической, худой болезни, от которой стал ощущать ломоту в костях; у меня стягивало руки и ноги и гнили некоторые члены тела. Вскоре я слег совсем в постель и сильно упал духом. Я обратился за помощью к врачам, которые, хотя и взялись лечить меня, но болезнь была затянута, а потому помощи подать мне не могли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Подворье Тихвинского монастыря, ул. Дегтярная, д. 18 А; Иоанновский монастырь, наб. реки Карповки, д. 45; Подворье Оптиной пустыни, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27; Церковь Богоявления Господня (на Гутуевском острове), ул. Двинская, д. 2; Церковь Воскресения Христова (у Варшавского вокзала), наб. Обводного канала, д. 116; Церковь иконы Божией Матери всех скорбящих Радость, Шпалерная ул. д. 35 А; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца (при Георгиевской больнице), Севрный пр. д.1; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца, ул. Фучика, д. 15; Церковь Св. вмч. Дмитрия Солунского (в Коломягах), 1 Никитская ул. д. 1; Церковь Св. вмч. Екатерины, В.О. Съездовская линия, д. 27 А; Церковь Св. пр. Илии (на Пороховых), шоссе Революции, д. 75; Церковь Казанской иконы Божией Матери (у Красненького кладбища), пр. Стачек, д. 98/2; Церковь Свв. Новомученников и Исповедников Российских, ул. Миргородская, д. 1-б; Церковь Св. Петра Митрополита Московского, пр. Стачек, д. 208; Церковь Святителя Николая Чудотворца, ул. Академика Лебедева, д. 37 А; Церковь Св. прп. Серафима Саровского (на Серафимовском кладбище), Серебряков пер. д. 1; Церковь Успения Божией Матери, Малоохтинский пр. д. 68 А; Подворье Коневского мужского монастыря, Загородный пр. д. 7; Храм Св. Царя Стратотерпца Николая (во дворе), ул. Ярославская, д. 82; Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла (при СпбАППО), ул. Ломоносова, д. 11; Церковь иконы Божией Матери " Неупиваемая чаша " (при заводе АТИ), Цветочная ул., д. 16; Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, В.О., 8-линия, д. 67. В Костроме и Костромской области : Миссионерский образовательный отдел Костромской епархии; Храм Иоанна Златоуста, ул.Лаврская, д. 5; Костромская обл., с. Петрилово, Храм Казанской иконы Божией Матери. Во Владимирской области: г. Александров, редакция газеты " Православная газета для простых людей " . 23 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16768.html

Даугавпилс. Церковь Николая Чудотворца в Гриве-Семгаллене. Двинск. Никольская церковь в Гриве-Семгаллене /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1882. Год утраты:1919 (уничтожена при обстреле артиллерией) Адрес: Латвия, г. Даугавпилс, ул. Аллейная 11 Alejas iela 11, Daugavpils, Latvija Координаты: 55.8697, 26.53033 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Во второй половине девятнадцатого века на Гриве-Сетгаллен выросло православное поселение, в этой связи возникла потребность в православной церкви. По инициативе православного священника Николая Константиновича Стеовского (1836-1893) на средства благотворителя, купца первой гильдии Василия Попова, в 1881-1882 годах в Гриве-Сетгаллен на ул. Аллейной, д. 11 была построена деревянная православная церковь. Церковь была небольшая, уютная и освящена в 1882 году как св. Николая Чудотворца (Никольская Церковь). При Никольской церкви действовало церковно-приходское училище, в котором, до смерти своего брата Николая Константиновича, преподавала его сестра Варвара Константиновна Стеовская. Началась Первая мировая война, бои шли недалеко от Гривы, потом грянула Гражданская война. В 1919 году, при наступлении польских войск на Двинск, церковь была разрушена огнем польской артиллерии. http://www.din.lv/daugavpils/ Комментарии и обсуждение Храм сгорел при обстреле польской артиллерии в 1919 году. На его место была перенесена летняя госпитальная церковь. см. http://sobory.ru/article/?object=19196 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42269

Даугавпилс. Собор Александра Невского. Daugavpils Svt labticg kaza evas Aleksandra pareizticgo katedrle /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1856 и 1864. Год утраты:1969 (взорван) Архитектор:И.Т. Таманский, Образцовый проект К.А. Тона для Петергофа Адрес: Латвия, г. Даугавпилс, ул. Саулес 20 Saules iela 20, Daugavpils, Latvija Координаты: 55.870101, 26.517245 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Исторический центр Даугавпилса является памятником градостроительства государственного значения 7429. Уникальность этого памятника в том, что город почти полностью был заново построен в короткое время – в течение 19 века. В Латгалии тесно переплелись все ветви христианской культуры. Вот перечень исторических событий, пронесшихся над Двинской землей. Старый орденский замок был возведен немецкими рыцарями в 14 веке выше по течению Даугавы, и окончательно разрушен шведами в 1655 году. Нынешний исторический центр города в границах так называемого «Большого Форштадта», впервые упоминаемого в письменных источниках в 16 веке, связан с событиями Ливонской войны царя Ивана Грозного. Затем последовали русско-шведская война, осада шведами , взятие немецкого городка Динабург в 1656 году войсками царя Алексея Михайловича (накануне дня памяти Св. Бориса и Глеба) и 13-летнее существование городка Борисоглебска. Далее - возвращение поляков, формирование центра воеводства, строительство резиденции ордена иезуитов. Страшная чума 1710 года, в результате которой вымер весь русский гарнизон, еще пребывавший тогда в маленькой крепости. После раздела Польши в 1772 году – переход Латгалии в состав Российской империи и бурное развитие города : строительство Двинской крепости (1810 – 1871), дамб для защиты города от наводнений, прокладка через город новой трассы дороги С.-Петербург – Варшава и строительство моста через Даугаву, открытие телеграфа, строительство железной дороги.

http://sobory.ru/article/?object=32087

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010