МЧС обнародовало список мест, оборудованный для крещенский купаний в 2014 году. МЧС обнародовало список мест, оборудованный для крещенский купаний в 2014 году. Подходит праздник Крещения Господня, в этот день многие будут погружаться в Иордани — проруби во льду, где совершено освящение воды. Главное, что нужно помнить — на великий праздник обяззательно нужно быть в храме, на Литургии, хорошо бы исповедоваться и причаститься. Купание не является обязательным! «Освящение воды — напоминание, что Господь везде и всюду, освящает все естество земли, а земля создана для человека, для жизни. Без понимания, что Бог с нами везде, без духовного осмысления праздника Богоявления крещенское купание превращается в спорт, любовь к экстриму. Важно почувствовать присутствие Троицы, которое пронизывает все природное естество, и приобщиться именно к этому присутствию. А остальное, включая купание в освященном источнике — лишь сравнительно новая традиция.» — поясняет протоиерей Владимир Вигилянский. Те же, кто купается на Крещение, как правило окунается после великого освящения воды — 18 или 19 января. Совершается Великое освящение воды, затем желающие погружаются три раза в воду, осеняя себя крестным знамением.   Москва   Предварительный список мест для проведения Крещенских купаний в 2014 году на водных объектах города Москвы N п.п Водный объект Количество купелей Предполагаемое количество купающихся (чел.) Купель Площадь Революции Большой Садовый пруд ул. Большая Академическая д. 47 Химкинское вдхр Прибрежный проезд,1-7 Химкинское вдхр. Ленинградское ш., д.69-134 Химкинское вдхр. Ленинградское ш., д.47-49 Озеро «Святое» Ул. Оранжерейная, д.18 Озеро «Белое» Ул. Б.Косинская, д.46 Терлецкие пруды Свободный просп., д.9 Купель «Вернисаж в Измайлово» Р-н Измайлово Красный пруд Измайловский лесопарк Бабаевский пруд ул. Курганская, вл. 3 Собачий пруд Майский просек Верхний Кузьминский пруд ул. Кузьминская,10 Нижний Люблинский пруд ул. Шкулева вл.26 Шибаевский пруд ул. Заречья, вл. 14 Верхний Царицынский пруд

http://pravmir.ru/gde-okunatsya-na-kresh...

Чепурин Николай Викторович , преподаватель. Садовая ул., 129, кв. 7 Фармаковский Борис Владимирович , профессор. Мраморный дворец Шкловский Владимир Борисович , преподаватель. Надлежлинская ул., 33 Члены Совета Акимов Василий Александрович , протоиерей. Канонерская ул., 29, кв. 3 Рудинский Николай Семенович , протоиерей. Калашниковская наб., 7 Платонов Николай Федорович , протоиерей. В.О., 6-я линия, 11 Аксенов Леонид Дмитриевич , преподаватель. Миллионная ул., 11, кв. 19 Новицкий Юрий Петрович , профессор. Сергиевская ул., 60, кв. 30 Соколов Николай Михайлович , профессор. Колпинская ул., 17, кв. 8 Преосвященный Венедикт , епископ. Александро-Невская лавра Преосвященный Алексий , епископ. Александро-Невская лавра Звездов Макарий , студент. Троицкая ул., 3 Васильев Серафим , студент. Александро-Невская лавра»... Добавим тут, что 17 апреля 1922 года, когда были поданы эти списки, многие из обозначенных в них сотрудников института были уже арестованы, а некоторые готовились к высылке из России на «философском пароходе» 29 . Глава 2. Побеждайте зло добром Рассказав в предшествующей главе о деятельности патриарха Тихона и Юрия Петровича Новицкого в первые послереволюционные годы, я не претендую на полноту рассказа. Мне важно сейчас показать, что, людей, встретившихся на Троице-Сергиевом подворье в конце масляной недели 1922 года, никак нельзя назвать раздавленными или запуганными революцией. Ни патриарх Тихон, ни Юрий Петрович Новицкий не прятались от происходящих в стране перемен, а стояли вровень с ними, бесстрашно встречая обрушивающиеся на Россию бедствия и по мере сил пытаясь предотвратить их. § 1. Еще важнее осознать, что хотя деятельность патриарха Тихона и Юрия Петровича Новицкого и была оппозиционной большевистской власти, но в отличие от белогвардейского и других оппозиционно-партийных движений базировалась не на разрушительной, а на созидательной платформе. «Мы содрогаемся, читая, как Ирод, ища погубить Отроча, погубил тысячи младенцев. Мы содрогаемся, что возможны такие явления, когда при военных действиях один лагерь защищает передние свои ряды заложниками из жен и детей противного лагеря, – говорил Святейший патриарх Тихон 21 июля 1919 года. – Мы содрогаемся варварству нашего времени, когда заложники берутся в обеспечение чужой жизни и неприкосновенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иерусалим - Новый город. Монастырь св. Модеста. Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 200 - 300. Адрес: Иерусалим, Гиват Ханания (Абу Тор), ул. Аминадав угол ул. Ишай. Координаты: 31.76573, 35.22785 Проезд: Городскими автобусами 7, 8, 30, 74 до остановки Хевронская дорога 2 (Дерех Хеврон «бет»). Остановка напротив дома 51 по Хевронской дороге. Перейти дорогу и идти против движения автобуса, на север, 100-150 м. Перед домом 37 свернуть направо и подниматься 250-300 м по ул. Аминадав. В конце подъема, на ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Городскими автобусами 7, 8, 30, 74 до остановки Хевронская дорога 2 (Дерех Хеврон «бет»). Остановка напротив дома 51 по Хевронской дороге. Перейти дорогу и идти против движения автобуса, на север, 100-150 м. Перед домом 37 свернуть направо и подниматься 250-300 м по ул. Аминадав. В конце подъема, напротив дома 14, улица упрется в ворота монастыря. Ворота, с большой долей вероятности, будут заперты. Следует повернуть направо, на ул. Ишай и идти по ней до первого поворота налево, на ул. Авигаиль. Пройдя около 50 м по ул. Авигаиль повернуть в открытые ворота налево. Ворота также монастырские, однако территория непосредственно за ними явочным порядком перестала быть монастырской: слева за воротами частный жилой дом, справа несколько поодаль – еще два, прямо – синагога. Синагогу следует обойти с любой стороны, и турист окажется, наконец, собственно на монастырской территории Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храмы монастыря: Церковь Прокопия Чтеца Церковь Модеста, Патриарха Иерусалимского Местоположение монастыря Монастырь находится примерно в километре к югу от горы Сион, через «Долину Енномову», на вершине горы, называемой ныне холмом Ханании (Гиват-Ханания), на высоте 777 м над уровнем моря. Как называлась эта гора в древности – неизвестно, ибо при том, что она описана в двух местах в книге Иисуса Навина (Навин, 15:8, 18:16), название ее там не приводится. Упоминание горы в этой книге связано с межеванием границы между уделами Иудиным и Вениаминовым.

http://sobory.ru/article/?object=11668

25 апреля 2013 года по представлению Высокопреосвященнейшего Митрофана, архиепископа Луганского и Алчевского, Священным Синодом УПЦ (Журнал было принято решение об открытии женского монастыря в честь святой царственной стастотерпицы великой княжны Ольги на месте прихода святого великомученика Пантелеимона. Описание [ править править код ] В настоящее время в ведении монастыря три скита, четыре городских и пять сельских храмов. Городские храмы расположены на территории лечебных учреждений. Храмы и подворья: (действующий, год основания: 1992) Адрес: 91017, г. Луганск, ул. Краснодонская, д. 8а (действующий, год основания: 1998) Адрес: 91045, г. Луганск, кв. 50-летия Обороны Луганска, д. 22, Луганская областная клиническая психоневрологическая больница (действующий, год основания: 2002) Адрес: 91045, г. Луганск, ул. Тенистая, д. 2, Луганский областной гериатрический пансионат для ветеранов войны и труда (действующий, год основания — 2002) Адрес: 91045, г. Луганск, ул. Тенистая, д.4, Луганский областной госпиталь ветеранов войны им. маршала А.И. Еременко (действующий, храм построен в 1814 году, приходом Свято-Пантелеимоновского храма г. Луганск. Был передан в Старобельскую и Северодонецкую епархию, сейчас территориально возвращен Луганской и Алчевской епархии) Адрес: с. Первомайск (старое название Поповка), Беловодского р-на, ул. Школьная, д.1 (действующий, построен приходом Свято-Пантелеимоновского храма г. Луганск. Был передан в Старобельскую и Северодонецкую епархию, сейчас территориально возвращен Луганской и Алчевской епархии) Адрес: с. Третьяковка, Беловодского р-на, ул. Центральная, д.42 Адрес: 94471, Луганская обл., Краснодонский район, с.Красное, ул. Почтовая, д. 26. (действующий, восстанавливается, год основания -1870) (действующий, домашняя церковь, год основания — 2012) (строится, год основания — 2008) Адрес: 94470, с. Новоанновка Краснодонского района, Луганской обл. (действующий, год основания — 2002) Адрес: 94613, пгт. Щетово, Антрацитовского горсовета, ул. Верхняя Садовая, д. 16

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ольгинск...

Массовых волнений не было. Войска, которые правительство выделило на всякий случай, не понадобились Проблема однозначных, но некорректных заявлений А.И. Герцена о страданиях униатов, возможно, породила наивную веру польских повстанцев в то, что призывы к унии помогут поднять против России белорусских крестьян. В одной из своих листовок, выпущенных в 1862 г. накануне очередного восстания, активный деятель польского движения К. Калиновский призывал крестьян восстать за веру дедов – унию. Если бы ситуация с униатами была бы такой, какой она виделась А.И. Герцену, крестьянское участие в восстании было бы гораздо шире. На практике крестьяне, в основном бывшие униаты или их дети, не только не поддержали восстание, но еще организовывали сельские караулы для защиты от повстанцев, а также с удовольствием помогали русской армии вылавливать инсургентов по лесам. Антиимперский пафос А.И. Герцена был многообразным. В перечень претензий к властям попадало в том числе обвинение правительства и даже конкретно самого императора Николая I в жестокостях против униатов и силовой перевод их в православие. На практике переход из унии в православие прошел достаточно спокойно, а сами крестьяне не прельстились возможностью вернуться в униатство, что предлагала им польская повстанческая пропаганда. Историческая реальность в целом не соответствовала представлениям А.И. Герцена о гонениях на униатов. Сам публицист пренебрегал реальными фактами и делал не имеющие под собой оснований выводы, которые, однако, соответствовали его стремлению видеть ситуацию такой, какой он хотел её видеть. Герцен А.И. Собрание сочинений в 30 т. Т. 6. М.: Издательство АН СССР. 1955. С. 309. Там же. С. 426. Там же. С. 527. Герцен А.И. Собрание сочинений в 30 т. Т. 9. Издательство АН СССР. 1956. С. 137 Там же. С. 286. Герцен А.И. Собрание сочинений в 30 т. Т. 12. Издательство АН СССР. 1957. С. 41 Там же. С. 104-105. Там же. С. 266. Там же. С. 537. Там же. С. 292. Герцен А.И. Собрание сочинений в 30 т. Т. 13. Издательство АН СССР.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/01/ai_ger...

раскрывалась перед нами торжественно, величественно, мы откровенно клялись пожертвовать наше существование во благо человечества». Из биографии Герцена известно, что вместе с своим другом Огаревым он действительно клялся (в 16 лет) на Воробьевых горах в Москве посвятить свою жизнь на борьбу с деспотизмом. То, во что верил юный Герцен, — это была вера в человека и в человечество, вера в прогресс и безусловное поклонение свободе. Герцен не отделял русского дела от задач Западной Европы: не будучи космополитом, горячо и глубоко любя родину, он любил в то же время и Запад — колыбель свободы. Вот отчего во имя борьбы с деспотизмом, которой он посвятил свою жизнь, он так стремился на Запад: конечно, ему хотелось вздохнуть полной грудью, хотелось подышать воздухом свободы, которого так не хватало России Николая I, но в то же время он считал, что Запад и Россия имеют общие задачи — переустройство всего уклада жизни во имя социального идеала. В путях этих политическая свобода приобрела чрезвычайное значение, но лишь как средство, как условие борьбы за социальный идеал. Полная невозможность действовать в России, действенность натуры, не позволявшая ему уйти в одно литературное творчество, влекли Герцена на Запад, и наконец в 1847 году его мечта исполнилась. Герцен ехал за границу, будучи уже 35 лет, — человеком сложившимся, полным сил, но свободным от юношеской пылкости, трезвым, настойчивым и религиозно преданным идеалу социального переустройства. Будучи последовательным и глубоким индивидуалистом, ставя личность выше всего, как самоцель, как «вершину исторического мира», Герцен сочетал с этим пламенным индивидуализмом веру в соединимость широкого развития личности и социальной правды — и эту веру он столько же основывал на начале разума, преображающего эгоизм в творческую социальную силу, сколько и на живой социальной солидарности, освобождающей личность от узости, от эгоцентризма. Социалистические мечты заранее определяли критическое отношение к современной Европе — тем более что и в самой западной социалистической мысли критика современного строя была очень сильна. С другой стороны, общее развитие у Герцена его философских и исторических взглядов тоже определяло у него некоторый скептицизм — у него уже не было наивной веры в прогресс, в его историческую неизбежность. Быть может, прав ?. ?. Страхов, когда утверждает, что Герцен «дошел до полной безнадежности еще раньше, чем совершилась революция 1848 г.» («Борьба с Западом…», т. I, стр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Жизнь раскрывалась перед нами торжественно, величественно, мы откровенно клялись пожертвовать наше существование во благо человечества». Из биографии Герцена известно, что вместе с своим другом Огаревым он действительно клялся (в 16 лет) на Воробьевых горах в Москве посвятить свою жизнь на борьбу с деспотизмом. То, во что верил юный Герцен, – это была вера в человека и в человечество, вера в прогресс и безусловное поклонение свободе. Герцен не отделял русского дела от задач Западной Европы: не будучи космополитом, горячо и глубоко любя родину, он любил в то же время и Запад – колыбель свободы. Вот отчего во имя борьбы с деспотизмом, которой он посвятил свою жизнь, он так стремился на Запад: конечно, ему хотелось вздохнуть полной грудью, хотелось подышать воздухом свободы, которого так не хватало России Николая I, но в то же время он считал, что Запад и Россия имеют общие задачи – переустройство всего уклада жизни во имя социального идеала. В путях этих политическая свобода приобрела чрезвычайное значение, но лишь как средство, как условие борьбы за социальный идеал. Полная невозможность действовать в России, действенность натуры, не позволявшая ему уйти в одно литературное творчество, влекли Герцена на Запад, и наконец в 1847 году его мечта исполнилась. Герцен ехал за границу, будучи уже 35 лет, – человеком сложившимся, полным сил, но свободным от юношеской пылкости, трезвым, настойчивым и религиозно преданным идеалу социального переустройства. Будучи последовательным и глубоким индивидуалистом, ставя личность выше всего, как самоцель, как «вершину исторического мира», Герцен сочетал с этим пламенным индивидуализмом веру в соединимость широкого развития личности и социальной правды – и эту веру он столько же основывал на начале разума, преображающего эгоизм в творческую социальную силу, сколько и на живой социальной солидарности, освобождающей личность от узости, от эгоцентризма. Социалистические мечты заранее определяли критическое отношение к современной Европе – тем более что и в самой западной социалистической мысли критика современного строя была очень сильна. С другой стороны, общее развитие у Герцена его философских и исторических взглядов тоже определяло у него некоторый скептицизм – у него уже не было наивной веры в прогресс, в его историческую неизбежность. Быть может, прав ?. ?. Страхов, когда утверждает, что Герцен «дошел до полной безнадежности еще раньше, чем совершилась революция 1848 г.» («Борьба с Западом…», т. I, стр. 81).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > А что было бы, если бы Князь Владимир сделал иной выбор? В Санкт-Петербурге прошел круглый стол «Крещение Руси как цивилизационный вектор» 16.06.2018 1340 Время на чтение 6 минут Вчера в Санкт-Петербурге в РГПУ им. А.И.Герцена прошел круглый стол «Крещение Руси как цивилизационный вектор», организованный Отделом по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии и Кафедрой истории религии и теологии факультета истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена, сообщает корреспондент «Русской народной линии», принимавший участие в мероприятии. Круглый стол приурочен к 1030-летию Крещения Руси (28 июля). Форум проходил по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Заведующий кафедрой теологии и истории религии Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, д.ф.н., профессор, член экспертного совета ВАК по теологии Александр Михайлович Прилуцкий в своем приветственном слове заявил, что Крещение Руси хотя и событие далекого прошлого, но до сих пор остается предметом идеологической борьбы и подвергается мифологизации. Избито выражение: Русь крещена, но не просвещена. Справедливо ли оно? Нет. Летописи свидетельствуют, что Великий князь Владимир, крестив Русь, отменил смертную казнь. Когда Князя спросили, зачем он так поступил, он ответил, что боится брать на себя грех. Такой ответ мог дать только человек, наученный Христианству. По словам председателя епархиального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, директора Центра этнорелигиозных исследований, кандидата богословия протоиерея Александра Пелина, Крещение Руси изменило направление развития нашей страны, русской культуры, традиций, образования. Уникальный выбор веры есть наша главная ценность, которая привлекает интерес к нашей стране. Доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик выступил с докладом «Цивилизационный выбор Князя Владимира и его наследников».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/16/a_...

вышло 18-е изд. Е. составил также «Акафист ко Пресвятой Госпоже Владычице Деве Богородице преславного ради явления чудотворной иконы Ее, именуемой Тихвинской», одобренный в февр. 1883 г. после значительных исправлений (1-е изд.: СПб., 1883) и выдержавший 5 изданий к 1897 г. Не исключено участие Казанского в составлении акафистов иконам Божией Матери Тихвинской и особенно «Всех скорбящих Радость». Будучи «усердным собирателем церковных вестей», Е. отстаивал сохранение «чистоты веры среди соблазнов и увлечений времени» (ЦВед. 1891. 47. С. 1686) через издательскую, а не общественную деятельность. Самая ранняя из церковно-общественных публикаций Е.- сб. «Искандер Герцен» (Берлин, 1859) - явилась плодом сотрудничества Е. с помещиком Пермской губ., известным благотворителем П. Д. Дягилевым, финансировавшим и поддержавшим издание. На публикацию этого сборника, вероятно, было дано благословение свт. Филарета Московского и митр. Новгородского и С.-Петербургского Григория (Постникова) . Поскольку по воле императора упоминать в российской печати имя А. И. Герцена было запрещено, книга вышла анонимно. Печатание за границей содействовало ее распространению среди рус. эмигрантов: часть тиража сразу же была отправлена для продажи во Францию. Памфлет Е. стал 1-м антигерценовским сочинением. По словам Е., книга была подготовлена им «в опровержение клеветы и разрушительных замыслов Герцена, направленных к ослаблению веры, к низвержению всякой власти и ко введению в России анархии». Печатное слово следовало, по мнению Е., опровергнуть, с помощью Божией, посредством печатных же изданий. В сборнике 4 главы: 1. Философия революции и социализм Искандеровой школы; 2. Затмение «Полярной Звезды»; 3. Голос на клик «С того берега» (автор - П. С. Казанский); 4. Г[осподин]. Герцен и его значение. В деятельности Герцена Е. видел измену христианству и родине, подмену христ. религии религией революции. В апр. 1862 г. по просьбе министра народного просвещения А. В. Головнина имп. Александр II разрешил продавать книгу в России.

http://pravenc.ru/text/189667.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «В Россию проникают деструктивные псевдорелигиозные культы» В Александро-Невской лавре состоялись конференция «Теологическое и религиоведческое образование в высшей школе» и круглый стол «Религия и политика в современном мире» 17:15 01.04.2024 221 Время на чтение 7 минут Фото: предоставлено организаторами В четверг, 28 марта, в библиотеке Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках XIV Петербургского образовательного форума состоялась межрегиональная конференция «Теологическое и религиоведческое образование в высшей школе» и круглый стол «Религия и политика в современном мире», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Организаторами конференции выступили: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургская Духовная Академия, Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, Научно-образовательная теологическая ассоциация (НОТА), МПОД «Вечно Живые». Данная конференция явилась продолжением серии научных мероприятий, проводимых в рамках договора между Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургской митрополией и Санкт-Петербургской Духовной Академией. Конференция была посвящена обсуждению вопросов институциализации теологии в светском вузе, а также проблемам взаимодействия теологии и религиоведения в области научного изучения религии. Конференция началась с приветствия директора института истории и социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена, доктора философских наук, профессора Прилуцкого Александра Михайловича. Он отметил, что религиоведческий и теологический подход к изучению и преподаванию истории религий является взаимодополняющим и их взаимодействие призвано вывести научное изучение религии на новый уровень, тогда нередко декларируемый конфликт между теологией и религиоведением, не сможет имеет под собой серьезных научных оснований. Далее, с приветствием словом к участникам конференции обратился председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия, протоиерей Александр Пелин. Он указал, что проблема преподавания основ религиозной культуры и светской этики, а также основ духовно- нравственной культуры народов России, во многом зависит от уровня диалога между Церковью и обществом, а также характера сотрудничества в России между светскими и духовными учебными заведениями.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/01/v_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010