Сеземан Василий Эмильевич Васильевский остров, Средний проспект, д. 10. Адрес точный Проф. Н.О. Лосский, К.М. Аггеев Прошение в Совет Власова Мария Ивановна Петрозаводская ул., д. 8, кв. 4 Ксения П (через Н.В. Брюллову) Записка Розанов Станислав Александрович Васильевский остров, 6 линия, д. 43, кв. 30 Ксения П через Н.В. Нагорского Повестка Павлов Павел Павлович Смольный пр., д. 9 Ксения П через Н.В. Нагорского Повестка Запорожец Людмила Кузьминишна Петроградская сторона, Певческий пер., д. 5, кв. 43 В.В. Гиппиус Записка Пузино Иван Владимирович 632–06 Съезжинская ул., д. 16 А.В. Карташев Визитная карточка Городецкий Владимир Сергеевич, студент-филолог 6 рота, д. 15, кв. 1 Ксения П (был во вторник), проф. Н.О. Лосский Записка Дианин Сергей Александрович, студент-математик Нижегородская ул., д. 10, кв. 1 Ксения П (через Н.Н. Насонову и Зубавина) был во вторник Записка Любушкина Елизавета Федоровна Карповка ул., д. 32, кв. 25 Ксения П была во вторник Записка Шеин Александр Федорович Лесной остров, Лесная ул., д. 13, кв. 4 Ксения П через С.Л. Маркус Записка Студенцов Иван, студент Духовной академии Обводный канал, д. 17, Духовная академия Ксения П (были во вторник) один раз имели временную повестку Открытка на имя Ксении П Соколов Михаил Евгеньевич Обводный канал, д. 17, Духовная академия Иванов Сергей Павлович, преподаватель Городского четырехклассного училища 10 Рождественская ул., д. 14, кв. 37 Т.Н.Гиппиус Открытка Габис Александра Марковна 7 Рождественская ул., д. 4 Бенуа А.Н. и Миклашевский Записка Габис Фаина Эдуардовна 7 Рождественская ул., д. 4 Казанович Евлампия Павловна Петроградская сторона, Зверинская ул., д. 33, кв. 10 И. Книжник Открытка Антонов Максим Артемьевич Васильевский остров,17 линия, д. 70, кв. 33 И. Книжник Открытка Павел Михайлович Легкопытов Не принят И. Книжник Открытка Захарова Валентина Васильевна, слушательница Женского медицинского института Васильевский остров, Большой проспект, д.45, кв. 18 10 .III И.И. Лапшин и Воронцова-Вельяминова Сазонова Елена Николаевна

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Православная гимназия Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря 249094, Малоярославец Калужской обл., ул. Кутузова, 4 Тел./факс: (48431) 2–14-69 Email: prav-gim@yandex.ru Козельская епархия Православная гимназия города Козельска 249722, Козельск Калужской обл., ул. Паршина, 2а Тел./факс: (48442) 2–44-30 Email: p.g.kozelsk@yandex.ru Сайт: http://gimnasiya-kozelsk.ortox.ru КРАСНОЯРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Енисейская епархия Енисейская православная гимназия 663180, Енисейск Красноярского края, ул. Кирова, 97 Тел.: (39195) 2–20-13, 2–50-63 Email: ru Сайт: http://eppg.clan.su Лесосибирская православная гимназия 662549, Лесосибирск Красноярского края, ул. Горького, 43 Тел.: (39145) 4–11-79, факс: 4–32-89 Email: bakss_banny@mail.ru Сайт: http://gimnaziya.orthodoxy.ru КУБАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Екатеринодарская епархия Русская православная школа 350089, Краснодар, ул. Рождественская Набережная, Тел.: (861) 261–14-58 Email: mail@prav-school.ru Сайт: http://православная-школа.рф КУЗБАССКАЯ МИТРОПОЛИЯ Кемеровская епархия Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 650003, Кемерово, Комсомольский проспект, 55 Тел.: (3842) 73–79-10 Email: sergeykonstantin@mail.ru Сайт: http://pgkm.ru Православный детский дом «Покров» 650523, с. Елыкаево Кемеровского района Кемеровской обл., ул. Дружбы, 15 Тел.: (3842) 60–31-67, 60–30-92, 8–903-946–36-98 Новокузнецкая епархия Православная гимназия во имя святителя Луки Войно-Ясенецкого 654032, Новокузнецк Кемеровской обл., ул. Обнорского, 62 Тел.: (3843) 37–75-48. 60–24-47 КУРГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная школа во имя святого Александра Невского 640015, Курган, ул. М. Горького, 79 Тел:(3522) 42–10-73, 8–961-749–78-38, 8–961-749–83-19 КУРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Курская епархия Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского 305009, Курск, ул. Маяковского, 101 Тел.: (4712) 34–49-16, 55–32-72 Email: pravgimnazia@mail.ru Сайт: http://pravgim.kursk.ru ЛИПЕЦКАЯ МИТРОПОЛИЯ Елецкая епархия Православная гимназия во имя святителя Тихона Задонского

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Время архиерейства И. характеризуется активным храмовым строительством. В 1390 г. И. освятил каменную ц. равноапостольных Константина и Елены, деревянную ц. св. Афанасия у собора Св. Софии (обетную, построенную за один день во время эпидемии чумы, после чего мор прекратился «стоянием и владычним благословением» - НПЛ. 1950. С. 384), придел Покрова Пресв. Богородицы в ц. св. Иакова на Яковлевой ул., устроенный после мироточения иконы Покрова Пресв. Богородицы. В 1394 г. сгорели владычный двор и «маковица» собора Св. Софии, починенная по распоряжению И. в следующем году. В 1408 г. по благословению И. Софийский собор был покрыт свинцом, на нем устроена новая «маковица», покрытая золотом; в 1409 г. по распоряжению архиерея построили «теремець камен, идеже воду свящають на всякыи месяць, и пекленицю (пекарню.- М. П.) камену» (Там же. С. 401). В 1394 г. И. освятил ц. вмч. Димитрия на Даньславле ул. В 1398 г. архиепископ «с попы и с клиросом Святеи Софеи» поставил и освятил ц. Воскресения Христова «на воротех», храм по повелению И. был расписан в 1400 г. 1 окт. 1399 г. архиепископ освятил каменную ц. Покрова в Зверином мон-ре, построенную новгородцами «пометом», т. е. на пожертвования (по данному случаю во владычной летописи приводится молитва Пресв. Богородице об И.- Там же. С. 394). В том же году архиерей освятил каменную ц. во имя равноапостольных Константина и Елены на Яневой ул. В 1413 г. И. в престольный праздник освятил каменную ц. в честь Собора арх. Гавриила на Хревковой ул. (поставленную на средства воевод и воинов, участвовавших в походе на швед. крепость Выборг). Большинство указанных церквей находились в Неревском конце или примыкали к нему, что заставляет предположить особую связь владыки, по крайней мере в кон. 80-х - 90-х гг. XIV в., с боярскими кланами этой части Новгорода. При И. были построены следующие каменные храмы, об освящении к-рых архиепископом в летописях не говорится: св. Симеона на Чудинцевой ул. (1392), Собора арх. Михаила (1395) и Чуда арх. Михаила в Хонех (1407) в Аркаже (Аркадиевском) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , Усекновения главы св. Иоанна Предтечи на Чудинцевой ул., св. Варвары на Черницыной ул., а также св. князей Бориса и Глеба в Русе (1403), Рождества св. Иоанна Предтечи в Росткином мон-ре, св. апостолов Петра и Павла в Кожевниках и св. Никиты в Плотницком конце (1406), св. Власия на Волосовой ул. (1407), надвратная ц. во имя прп. Варлаама Хутынского в Лисицком мон-ре, св. Георгия и Благовещения в Русе (1410), свт. Николая в Порхове (1412), Зачатия св. Иоанна Предтечи на Десятине (1413), св. Евфимия в Плотницком конце (1414), а также придел 3 отроков в ц. св. Михаила на Прусской ул. (1402). За время архиерейства И. каменные церкви были сооружены и в Пскове.

http://pravenc.ru/text/469552.html

1. Р-н Солнцево: Мещерский пруд — ул. Воскресенская, д. 3а 2. Р-н Филевский парк: Москва-река – ул. Большая Филевская, д. 40; Филевский бульвар 3. Р-н Крылатское: Гребной канал — ул. Крылатская, д. 22 (Храм Рождества Богородицы на Крылатских холмах) 4. Бухта Живописная Москвы-реки — Мякининское шоссе Северо-Западный административный округ 1. Р-н Строгино: Кировская пойма Москвы-реки — ул. Исаковского, д. 6; Строгинская пойма Москвы-реки – Яхтклуб (храм Успения Божией Матери в Троице-Лыкове — Одинцовская ул., 24) 2. Р-н Северное Тушино: парк Северное Тушино (Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Братцево — ул. Саломеи Нерис, 4, кор. 2) 3. Р-н Южное Тушино – Химкинское водохранилище 4. Р-н Хорошево-Мневники: Москва-река — ул. Живописная, д. 50; Карамышевская наб., д. 13; 4 линия Серебряного бора, д.19.стр. 5 (пляжи 1 и 3); Малое Бездонное озеро – Серебряный бор, ул. Таманская, д.5., стр. 5 (храм Живоначальной Троицы в Хорошеве — Карамышевская набережная, 15) Зеленоград 1. Черное озеро – 6 микрорайон (храм святителя Николая — Никольский пр-д, д. 1) 2. Школьное озеро — Панфиловский пр, к. 1001 (храм святителя Филарета – 11-ый микрорайон, Ул. 1 Мая, д. 5) Читайте также: Святая вода: церковные традиции и околоцерковные суеверия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 апреля, 2023 25 января, 2023 26 октября, 2021 4 февраля, 2019 6 марта, 2016 3 ноября, 2013 8 октября, 2013 31 декабря, 2013 23 июля, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/iordani-v-moskve/

Познакомившись с заметкой Герцена, владыка Игнатий пишет к ней несколько кратких эмоциональных примечаний-опровержений. На их основе он создает в феврале 1860 г. развернутую статью «Замечания на отзыв журнала «Колокол» к Кавказскому епископу Игнатию», где говорит о себе в третьем лице. К этой работе Владыка вернулся более чем через год и дополнил ее несколькими примечаниями. Владыкой была подготовлена беловая рукопись, состоящая из заметки Герцена и «Замечаний…» (см. текстологический комментарий). Неизвестно, предполагал ли Святитель где-либо публиковать этот материал. Скорее всего, по смирению не счел нужным публично отвечать на откровенную клевету и злословие. В своих «Замечаниях…» Владыка неоднократно ссылается на книгу «Искандер Герцен», составленную Н. В. Елагиным и вышедшую в Берлине в 1859 г. Она представляет собой сборник анонимных статей, где с позиции православного христианина анализируются взгляды Герцена на государство, религию и Церковь, приводятся обширные цитаты из публикаций «Полярной звезды» и других сочинений Герцена, в которых «отвергается бытие Бога, предается поруганию христианская вера, явно проповедуется безбожие, и все направлено к ниспровержению государственного благоустройства в России». Немалое место уделено в книге полемике по вопросу о личной свободе. Свобода, пропагандируемая Искандером, говорится в одной из статей, «породила ужасы революций и в потоках крови человеческой потопила и сама себя»; человек, обретя такую «свободу», «легко может сделаться рабом страсти, рабом какой-нибудь злой привычки». «Кажется, достаточно опытов революций XVIII и XIX вв., чтоб убедиться, что всякое преобразование общества, совершаемое не во имя Иисуса Христа, строится на песке и кончается гильотиною или расстреливанием на баррикадах, не достигая цели». Далее в книге приводятся уже цитированные евангельские слова (Ин. 8. 31–32, 36) и следуют рассуждения, весьма близкие мыслям святителя Игнатия из его Воззвания: «Истина Христова освободит от ложных идей и увлечений, которыми порабощается свобода человека Свобода христианская такова, что она равно сохраняется ненарушенного и на троне, и в узах, и в темнице; потому что дух, которому принадлежит свобода, не подлежит этим внешним ограничениям». «Самые ожесточенные враги свободы — это громогласные проповедники либерализма, — замечает автор. — Они не терпят себе никакого противоречия Деспотическое господство их мыслей, их идей — вот предмет их стремлений и усилий; истребление всего и всех, что не нравится им, какими бы то ни было средствами — вот их девиз. Это ли свобода?» [ 1263 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Гражданское освобождение крестьян, конечно, приветствуется Святителем как «дело милости, дело братской христианской любви», благословленное Церковью. Для современного же читателя особенный интерес представляет заключительная часть «Воззвания», из которой видно, что Владыка трезво оценивал будущее Российского государства: он предвидел быстрое материальное развитие страны, активное проникновение европейских начал и усиленное вторжение разнообразных религиозных учений, от «папизма» до атеизма. Все это, предрекает Святитель, повлечет за собой постепенное охлаждение народа к христианской вере и неизбежное умаление влияния духовенства на государственную и общественную жизнь. Одна из копий Воззвания епископа Игнатия от 6 мая 1859 г. попала к издателям «Колокола», и 15 августа 1859 г. в этой газете, издаваемой в Лондоне, появился памфлет А. И. Герцена «Во Христе сапер Игнатий» [ 1261 ]. Как известно, Герцен был одним из самых ожесточенных противников Православной веры в России середины XIX столетия. В начале того же 1859 г. Св. Синодом было рассмотрено и одобрено предложение Митрополита Санкт-Петербургского Григория об отлучении Александра Герцена от Церкви, однако Император Aлekcahдp II воспрепятствовал его утверждению. Примечательно, что сам Герцен выразил сожаление, что предание его анафеме не состоялось [ 1262 ]. Евангельское учение было приспособлено Герценом для обоснования новой «религии социализма», а слова Христа он перетолковывал как призыв к борьбе с государственной властью, к утверждению свободы и всеобщего равенства. Особенное глумление Герцена вызывало все, так или иначе связанное с Русской Православной Церковью. Номера «Полярной звезды» и «Колокола» наполнены кощунством над церковными Таинствами, святынями, обрядами, а также уничижительными отзывами о множестве русских духовных деятелей. В этом же ряду находится и заметка «Во Христе сапер Игнатий». В ней отчетливо видны приемы, с помощью которых церковные лица превращались под пером Герцена в гротескные фигуры «крепостников» и «апологетов рабства».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В 1855 г. в виде листовки появилось Объявление о «Полярной звезде», в котором перечислялись негативные, по мнению А.И. Герцена, тенденции николаевского правления: «Николай с первого дня своего воцарения объявляет войну всякому образованию, всякому свободному стремлению. Он подогревает вялое православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу, обкладывает безобразной пошлиной право путешествовать, терзает Польшу за ее политическое развитие, открывает мощи, которым Петр запретил являться, и смело ставит на своем знамени, как бы в насмешку великим словам на хоругви французской революции: самодержавие, православие, народность!» Советские комментаторы, готовившие том собрания сочинений А.И. Герцена к изданию, объяснили читателю смысл словосочетания «гонит униат» так: «Уния православной и католической церквей (Брестская уния) была провозглашена на территории Речи Посполитой в 1596 г. При Николае I началась систематическая борьба с униатством, в России распространенным в Западных губерниях. В 1839 г. униатская церковь была официально упразднена» К 1855 г. униатский вопрос в Российской империи оставался лишь в Холмской губернии, но он не был таким острым, чтобы на него активно реагировала общественность. Постоянное упоминание А.И. Герценом гонений на униатов выглядит крайне натянуто на момент 1855 г. В том же 1855 г. А.И. Герцен написал ответ на анонимное письмо, в котором критиковал его автора за то, что тот, по мнению А.И. Герцена, идеализирует Николая I в деле подготовки отмены крепостного права. А.И. Герцен пишет, что император не дал «в продолжение тридцати лет волю своему желанию, что, конечно, стоило бы меньше его отеческому сердцу, нежели перекрещивание униат и терзание Польши» И снова в качестве примера того, что в крестьянском вопросе Николай медлит, а в других что-то предпринимает, в качестве примера приведено «перекрещивание униат». В 1858 г. увидела свет статья А.И. Герцена «Секущее православие». В ней описывалось происшествие, якобы случившееся в деревне Пороцево Гродненской губернии.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/01/ai_ger...

Революция 1848 года застала его в Париже; он жил также некоторое время в Швейцарии, пока не обосновался в Лондоне, где и прожил большую часть своей заграничной жизни. В Лондоне он издавал свой знаменитый «Колокол», самое название которого показывает, что он ставил себе целью будить русское общество, призывая его к борьбе с реакцией за свободу. За границей он вскоре создал себе репутацию как бы посла русской свободы, вождя русских революционных сил. Его знали и с ним считались все выдающиеся западные борцы за свободу, начиная от Гарибальди и Прудона и кончая Карлом Марксом. Последний, впрочем, ненавидел Герцена, как своего соперника, и вел против него кампанию клеветы. В своей лучшей книге «Былое и думы» Герцен подробно рассказал об эпопее своих европейских скитаний и о своей душевной драме, которая представляет не только биографический, но прежде всего общекультурный интерес. Дело в том, что, уехав за границу в качестве стопроцентного поклонника светской культуры Запада, Герцен вскоре стал разочаровываться в Западе, который, по его убеждению, стоит бесконечно ниже своих идеалов и органически неспособен воплощать высокие принципы свободы и равенства. В этом он поневоле несколько сблизился со своими прежними врагами – славянофилами, хотя в то же время он никогда не переходил в их лагерь. Между прочим, он был едва ли не единственный из западников, воздавших должное своим идейным врагам: он чрезвычайно высоко ценил Киреевского и Хомякова. Разочарование в Западе, при органической невозможности для него отказаться от западнической идеологии, и составляет стержень душевной драмы Герцена, которая, между прочим, была прекрасно проанализирована в статье о. Сергия Булгакова «Душевная драма Герцена» – лучший до сих пор работе о Герцене21. Перейдем теперь к краткому изложению социального мировоззрения Герцена. Если главными врагами России являлись, по его мнению, невежество народа и деспотическая самодержавная власть (а таковой она была в эпоху Николая 1), то на просвещенном и либеральном Западе главным врагом прогресса является мещанство, то есть узкий эгоизм, погоня за комфортом, половинчатость мысли и действия и филистерское лицемерие.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/och...

В 1996 году небольшая группа студентов и преподавателей захотели возродить храм Петра и Павла, сохранившийся в наиболее удовлетворительном состоянии по сравнению с другими домовыми церквями, находящимися на территории РГПУ им.А.И. Герцена. Среди них были студенты исторического факультета Сергей Тутолмин, Ксения Смирнова, её супруг Сергей Смирнов (ставший первым старостой небольшой общины), преподаватель русского языка и литературы Ольга Алексеевна Белянова, сотрудник педагогического университета Винокурова Марина Николаевна, студентка факультета иностранных языков Ольга Ершова и другие. Они обратились к ректору РГПУ им. А.И. Герцена Г. А. Бордовскому с просьбой о возрождении храма и получили разрешение. В мае 1996 года Ольга Ершова ездила за благословением на возрождение церкви к отцу Николаю Гурьянову. Старца окружала большая толпа народа, и Ольга несколько раз пыталась обратиться к нему, на что о. Николай, не дослушав её, говорил: «Бог тебя благословит». 31 июля 1996 г. было 1-е приходское собрание ещё не зарегистрированной общины студентов и преподавателей РГПУ им. А.И. Герцена. Собрание проходило по благословению благочинного — священника Владимира Сорокина в храме Новомученников и исповедников Российских около Московского вокзала. О. Владимир благословил искать священника для возрождаемого храма. Первым настоятелем храма после советского времени стал священник Виталий Головатенко. Предстояла большая работа по восстановлению церкви. С начала учебного года студенты стали заниматься её расчисткой. Храм был буквально завален горами мусора, в нём нередко ночевали бомжи, в алтаре не было пола. Помещение находилось в аварийном состоянии и до 2000 г. в нём не было электричества. Но помещении храма не было перестроено и главное, было совершенно свободным. Небольшая община собиралась по четвергам на втором этаже 20 корпуса в аудитории, названной часовней, проводились беседы и чаепития. Именно в часовне 16 ноября 1997 г. впервые после 70-летнего перерыва была отслужена Божественная Литургия. Летом 1998 г. первую Литургию в самом храме отслужил священник Артемий Скрипкин, который 29 марта 1999 г. стал настоятелем возрождающегося храма святых апостолов Петра и Павла при РГПУ им.Герцена.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_апп._П...

Церковь была закрыта и священник Михаил Дымский уволен. Дальнейшая судьба его неизвестна. Храм святых апостолов Петра и Павла был закрыт в 1923 г. - последним из всех храмов на территории Педагогического университета, и одним из последних среди храмов при государственных учреждениях в Петербурге. Помещение отдали под клуб, а всё церковное имущество бесследно исчезло. В годы блокады в здании Императорского училища глухонемых располагался госпиталь. После войны здание заняли филологический и исторический факультеты педагогического института, переименнованного позже в Российский Государственный Педагогический Университет имени А. И. Герцена. В бывшем храме Петра и Павла находилась библиотека филологического факультета. После того как этот факультет в начале 90-х гг. XX века переехал на 1-ую линию Васильевского острова, помещение церкви стояло заброшенным и заваленным мусором. В 1996 г. небольшая группа студентов и преподавателей захотели возродить храм Петра и Павла. Небольшая община собиралась по четвергам на втором этаже 20 корпуса в аудитории, названной часовней. Именно в часовне 16 ноября 1997 г. впервые после 70-летнего перерыва была отслужена Божественная Литургия. Летом 1998 г. первую Литургию в самом храме отслужил священник Артемий Скрипкин, который 29 марта 1999 г. стал настоятелем возрождающегося храма святых апостолов Петра и Павла при РГПУ им. Герцена. В 1999 г. храм был передан епархии. Богослужения для глухих возобновились здесь в октябре 2000 г. Теперь службы, которые сопровождаются сурдопереводом, проходят каждую неделю. 26 ноября 2006 г. в РГПУ им. А.И. Герцена состоялось празднование 185-летия освящения храма святых апостолов Петра и Павла. Впервые с 1847 г. было отслужено богослужение архиерейским чином. Божественную Литургию совершил архиепископ Тихвинский Константин, ректор СПбДАиС. За богослужением ректор Университета академик РАО Г.А. Бордовский был награждён орденом свт. Иннокентия, митрополита Московского. По материалам: Д.А. Заварицкий " Храм Святых Апостолов Петра и Павла при Российском Государственном Педагогическом Университете им. А.И. Герцена: Сборник материалов " . - СПб.: Православный центр глухих " Слово " , 2006.

http://sobory.ru/article/?object=60336

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010