В работе Чтений приняли участие руководители органов образования субъектов Федерации, муниципальных образований, педагоги, ученые, ректоры вузов, священнослужители и студенты из Ставропольского и Краснодарского краев, республик Ингушетии, Северной Осетии — Алании, Калмыкии, Адыгеи, Дагестана, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, Ростовской и Волгоградской областей. Общее количество участников форума превысило восемьсот человек. Открытие Чтений и подведение итогов окружного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» состоялось в помещении Дворца детского творчества. Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II огласил председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской Духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений. Также в адрес Чтений поступили приветствия Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе В.В. Устинова, губернатора Ставропольского края В.В. Гаевского, председателя Государственной думы Ставропольского края Д.А. Еделева. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Выразить благодарность Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе В.В. Устинову, губернатору Ставропольского края В.В. Гаевскому и архиепископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану за труды по организации и проведению Образовательных чтений Южного федерального округа. 3. Считать полезными прошедшие Образовательные чтения для дальнейшего развития взаимодействия Русской Православной Церкви и системы образования Российской Федерации.   ЖУРНАЛ 118 В заседании Священного Синода под председательством Местоблюстителя Патриаршего Престола СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии об образовательных чтениях Сибирского федерального округа. Справка 29-30 октября в Томске проходили Образовательные чтения Сибирского федерального округа, на которых были подведены итоги межрегионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

http://patriarchia.ru/db/text/514547.htm...

Принятая программа рассчитана на 2012-2015 годы и имеет целью остановить отток русскоязычного населения из восточных районов Ставропольского края, поддержать местные хуторские и станичные казачьи общества, улучшить социально-экономическое положение районов, способствовать репатриации казачьих семей из стран СНГ, поддержать развитие приходской жизни благочиний, а также проведение культурно-массовых, духовно-нравственных мероприятий, защиту гражданских прав коренного населения, профилактику межнациональных и межрелигиозных конфликтов. В настоящее время восточное Ставрополье представляет собой 10 муниципальных районов, которые поделены на пять церковных благочиний. Реализация программы распространяется на всю указанную территорию и состоит из следующих этапов: 1. Возведение новых храмов и завершение работ в строящихся храмах, назначение новых священнослужителей. Справка: В настоящее время в восточных районах Ставропольского края несут свое послушание на постоянной основе 69 священнослужителей, действуют 60 воскресных школ. Всего нужно построить храмов по всем восточным благочиниям — 24. Кроме того, ключевым моментом возрождения миссионерской и социальной работы Церкви в восточных районах станет возрождение мужского Мамай—Маджарского Воскресенского монастыря в окрестностях города Буденновска. 2. Организация казачьих поселений из казаков — переселенцев из стран СНГ на территории восточных районов края. Справка: В настоящее время, по сведениям атаманов Семиреченского округа, на территорию края готовы переселиться 112 семей (475 человек) из Киргизии и Казахстана. Переселение возможно осуществить в рамках реализации государственной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Для переселения казачьих семей необходимо создать приемлемые условия для проживания и трудоустройства. Частичное решение проблемы возможно осуществить в рамках краевой целевой программы «Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы»

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Москва Карельская Республика Степченко Анатолий Омская область Омская область Степаненко Антон Хабаровский край Ставропольский край Степанюк Алексей Москва Москва Сухорада Андрей Приморский край Приморский край Тарасова Татьяна Ставропольский край Москва Тарушкин Алексей Санкт Петербург Санкт-Петербург Тимухин Сергей Кемеровская область Кемеровская область Тихомиров Александр Республика Бурятия Москва Ходов Владимир Республика Северная Осетия-Алания Республика Северная Осетия-Алания Хорошева Мария Ставропольский край Ставропольский край Чеботарев Артем Саратовская область Саратовская область Черниенко Тарас Санкт-Петербург Санкт-Петербург Черноморченко Дмитрий Карачаево-Черкесская Республика Ямало-Ненецкий АО Шаляпин Олег Республика Дагестан Республика Дагестан Шлахтер Вадим Санкт-Петербург Санкт-Петербург Шпак Антон Свердловская область Свердловская область Шредер Ольга Якутия Москва Юдин-Хасиев Евгений Челябинская область Чеченская Республика Яблоков Сергей Смоленская область Санкт-Петербург Вероисповедный состав неофитов Ваххабиты – 48% В том числе сторонники «Исламского государства» – 5% Псевдомусульмане – 11% Вышедшие из ислама – 6% Сунниты-ханафиты – 4% Сторонники XT – 3% Сунниты-маликиты – 2% Шииты – 2% Сторонники «Братьев-мусульман» – 2% Суфии – 1% Таблигиты – 1% Нет данных – 20% Этнический состав неофитов Русские – 37% Смешанные браки – 20% Украинцы – 17% Евреи – 13% Чуваши – 3% Неизвестные – 2% Немцы – 2% Белорусы – 2% Якуты – 1% Осетины – 2% Поляки – 1% Виды деятельности Экстремисты и террористы – 49% Духовные лидеры – 14% Журналисты – 13% Общественные деятели – 10% Ученые – 9% Политики – 3% Спортсмены – 2% Причины принятия ислама Под влиянием близких или знакомых – 30% В том числе вследствие целенаправленной вербовки – 8% В плену – 4% В тюрьме – 1% Под влиянием родных – 17% Вследствие протестных настроений – 11% Из корыстных соображений – 10% Из-за очарования мусульманской культурой – 9% Вследствие духовных исканий – 7% Из-за влюбленности – 6% Под влиянием интернет-пропаганды – 1%

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Состоялась встреча, посвященная проблемам взаимодействия работников МВД и общества Ставрополь, 14 января 2010 г. 14 января состоялась встреча Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана, возглавляющего Общественный совет при Главном управлении внутренних дел по Ставропольскому краю, с группой экспертов и сотрудников ГУВД. Встреча прошла в епархиальном управлении и была посвящена проблемам взаимодействия работников и структур МВД и общества, сообщает сайт Ставропольской-Владикавказской епархии . В дискуссии приняли участие заместитель начальника Управления по работе с личным составом ГУВД, полковник милиции Вячеслав Куликов, и.о. начальника Отдела информации ГУВД, майор милиции Юрий Семыкин, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД, полковник милиции Владимира Сергеев, доцент кафедры теории и практики управления образованием Ставропольского государственного университета Виктория Галяпина, управляющий делами краевого омбудсмена Юрий Кулик, представители Братства Святого Духа, занимающегося профилактикой наркомании и алкоголизма. Обсуждались итоги прошедшей в конце минувшего года во Владикавказе встречи представителей Общественных советов при МВД/ГУВД, неправительственных организаций, учебных учреждений МВД и сотрудников МВД из нескольких субъектов Юга России. Встреча позволила обсудить текущее состояние дел в сфере взаимодействия подразделений внутренних дел с общественностью в регионе и наметить комплекс совместных практических инициатив. Было принято решение продолжить работу над документом, который станет основой для постоянного межрегионального сотрудничества. Другим важным пунктом повестки дня стало принятие программы по профилактике наркомании в Курском районе Ставропольского края. В реализации программы будут участвовать совместно педагоги, сотрудники РОВД, референты Братства Святого Духа. Среди обсуждавшихся тем затрагивались проблемы ювенальной юстиции, необходимость моральной и духовной поддержки сотрудников органов внутренних дел. 15 января 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33577.html

ежегодно, и если имеет, то кого именно. На журнале Правления семинарии положена резолюция Преосвященного Игнатия: «20 августа. Исполнить. По п. VII, обратить внимание на священника Брюховецкой станицы СинановА.И. Е. К. и Ч.». Указанный Епископом Игнатием в качестве возможного кандидата на должность учителя осетинского языка в Кавказской семинарии священник Иоанн Синанов обратился с прошением в Правление Кавказской духовной семинарии об определении его в должность учителя осетинского языка при семинарии и в должность учителя в Ставропольском училище. По содержанию прошения священника Синанова Правлением Кавказской семинарии в журнале от 27 авг. 1859 года постановлено: «Хотя Правление семинарии не имеет других ручательств о познаниях священника Синанова в осетинском языке, кроме семинарского его аттестата и, хотя, по службе его в Ставропольском училище, можно сомневаться в способностях его к преподаванию, но так как другого более благонамеренного лица к занятию должности учителя сего языка в семинарии не имеется в виду, то, согласно резолюции Его Преосвященства, представить высшему начальству об определении его на сию должность. Что же касается до просимой им – Синановым – для себя должности учителя в Ставропольском училище, то в сей просьбе ему отказать, как потому, что в настоящее время нет при этом училище учительской вакансии, так и потому, что он уже был на такой должности и училищное начальство представляло уволить его от оной для пользы службы, следовательно, возвращение к ней; не может доставить училищу пользы, а так как священнику Синанову одним жалованьем от семинарии действительно трудно содержаться, то сим журналом просить Его Преосвященство открыть священнику Синанову, как имеющему иерейский сан вспомогательный источник содержания определением его к какой-либо из градских церквей или другими, находящимися в Архипастырском распоряжении его, средствами. На этом постановлении положена резолюция: «1 сентября. Исполнить. По 2-му пункту необходимо удостовериться в способности священника Синанова быть преподавателем в семинарии осетинского языка. Места в городе для него нет и не имеется возможности доставить оное, по малому количеству городских священников и по значительному числу лежащих на них обязанностей. Если бы можно было предоставить ему учительское место в Ставропольском духовном училище, то эта мера уничтожила бы затруднения по содержанию его. Предлагаю Правлению по обсуждению всего вышепрописанного, снова взойти ко мне журнальной статьей или и особым представлением о сем предмете. И. Е. К. и Ч.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Закрыть Ставропольский узел 16.06.2007 279 Время на чтение 4 минуты Недавние убийства в Ставрополе и последовавшие за ними волненения показали зыбкость стабильности положения на юге России. Ставропольский край в экономическом плане является одним из самых благополучных регионов в этой части страны. Здесь довольно развитое сельское хозяйство и в значительной мере сохранилась промышленность. Тем не менее, социальная напряженность в крае очень высока и общее положение всегда остается тревожным. Связано это с тем, что ставропольский край всегда, вплоть до настоящего времени был " прифронтовой зоной " , и война на Ставрополье не прекращалась никогда. Именно Ставрополье испытало на себе все ужасы соседства с Чечней. Беспрерывные грабежи, угон скота, похищения и убийства людей - всё это на долгие было здесь обыденностью. В приграничном с Чечней Курском районе даже поля приходилось порой пахать под прикрытием бронетехники, а чтобы хоть как-то защититься от грабежей местные казаки своими силами на границе с Чечней копали рвы. Не обошла Ставрполье и террористическая война. Захват роддома в Буденовске, взрывы переполненных электричек в районе Кавказских минеральных вод, минометные обстрелы казачьих станиц с чеченской территории - все это происходило именно в Ставропольском крае. Также Ставрополье приняло на себя основную массу русских переселенцев вынужденных бежать сюда из Чечни и Ингушетии. В самом крае экономическое и социальное положение так же крайне неравномерно. На фоне сравнительно благополучных западных и центральных районов, полупустынные восточные и юго-восточные районы представляют собой кризисную зону. Сельское хозяйство там в глубоком кризисе, туда в массовом порядке переселяются чеченцы и дагестанцы, вытесняя русское население в другие районы. Влияние краевой администрации на положение дел в юго-восточных районах довольно слабое, даже просто поддержание элементарного порядка там достигается с большим трудом. Весьма сильны на юго-востоке Ставропольского края и позиции мусульманского экстремизма, вооруженные столкновения там нередкость.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

На почве сект старого Израиля и белоризцев возникла секта новоевангельских христиан (точнее секта Еременко). Она представляет собой смесь староизраильской секты с сектой белоризцев. Секта Еременко появилась в 1907 году. Основателем ее был крестьянин Харьковской губернии Иосиф Павлович Еременко. Проживающий в хут. Завершинского, близ станицы Белореченской, Майкопского отдела, Кубанской области. Еременко имеет 35 лет от роду. Детские и юношеские годы он провел в доме Лазаря Барана, вожака кубанских белоризцев. Мать Еременко была сожительницей («духовной женой») Барана. От Барана Еременко заимствовался хлыстовщиной. В 1906 году в с. Летники, Медвеженского уезда, Ставропольской губернии, скончался один из местных староизраильских «христов» – Никита Егурнев. Оставшись без вождя, его последователи начали искать себе нового христа. По староизраильской доктрине, после смерти прежнего вождя нужно искать нового. В одной староизраильской песне поется так: «Как Христос Бог народился, пошел волею на крест, Многи стали примечать, где б христа бога сыскать. Розыскали божьи люди, стали ему верны слуги». Этим обстоятельством воспользовался Еременко, проживавший тогда в Кубанской области, на границе с Медвеженским уездом, Ставропольской губернии. Он объявил себя христом, пришедшим в мир спасти грешников. В течение 1907–1909 гг. Еременко посетил многие селения Медвеженского, Александровского и Благодаренского уездов, Ставропольской губернии, где проживают последователи Старого Израиля, и всюду проповедовал о себе, как о явившемся на землю Христе Сыне Божием. В 1909 году в с. Преградном, Медвеженского уезда, скончался другой христос местных староизраилей – Клюшин. Его последователи, оставшись без христа, стали искать себе нового христа. Этим обстоятельством также не преминул воспользоваться Еременко. Проповедь Еременко, смелая и вызывающая, имела большой успех не только среди «егурневцев» и «клюшинцев», но и среди последователей других староизраильских сект. Очевидцы рассказывают, что в 1907 году на Пасхе Еременко устроил в сел. Тамбовке, Медвеженского уезда, Ставропольской губернии, большое собрание на открытом воздухе. Стоя на возвышении и держа в руке евангелие, Еременко, в присутствии огромной толпы любопытных, называл себя Сыном Божиим, Христом и предлагал присутствующим уверовать в него. За такую же проповедь в с. Радыках, Медвеженского уезда, Еременко был избит православными поселянами, что, однако возвеличило его в глазах многих староизраилей и привлекло к нему не малое число последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Архиепископ Ставропольский Феофан выступил с обращением в связи со взрывом в Пятигорске 18 августа, 2010. Редакция " Правмира " Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан выступил с заявлением в связи со взрывом в Пятигорске, в результате которого пострадали более двадцати человек. Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан выступил с заявлением в связи со взрывом в Пятигорске, в результате которого пострадали более двадцати человек. «17 августа 2010 в Пятигорске, в результате взрыва автомашины, припаркованной у кафе, пострадали более двадцати человек. Прежде всего, хочу выразить сочувствие и поддержку пострадавшим и их близким, и пожелать скорейшего выздоровления. Господь да укрепляет вас, дорогие мои. Говорят о террористическом акте, называют и другие возможные причины происшествия. Но, так или иначе, будь то злой умысел или чья-то халатность, случившееся стало новым испытанием нашего общества на прочность. С последними терактами взрыв в Пятигорске роднит анонимность организаторов и случайность жертв. Любой из жителей и гостей города мог проходить мимо кафе на проспекте Кирова, любой мог пострадать от взрыва. Это означает, что война объявлена всем нам без различия происхождения и положения. И поэтому победить в этой войне мы можем и должны, объединившись, но не разделяя друг друга на представителей той или иной религии, этноса, социальной группы. Наша сила основывается на общественном единстве и гражданской ответственности. Мир и спокойствие зависят в первую очередь от нашей ответственности перед окружающими, от того, что мы сами будем поддерживать порядок на улицах городов и сел. Особо обращаюсь к молодежи, ибо сегодня в Пятигорске проходит Первый Всекавказский молодежный лагерь, предлагающий молодым людям из регионов Северо-Кавказского федерального округа путь созидания и мира. Трагическое происшествие, — это экзамен на вашу зрелость, на здравомыслие и сплоченность. Всю нашу энергию мы должны направить к одной цели – искоренению зла, под каким бы видом оно не маскировалось: псевдорелигиозным, лжеполитическим или же иными нездоровыми амбициями.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-stavropols...

Губернатор Ставропольского края А.Черногоров указал на многонациональный и многоконфессиональный состав Ставрополья. " И в этих условиях я считаю одним из главных достижений, что за семь лет управления краем нам удалось сохранить межнациональный и межрелигиозный мир, несмотря на то, что многие силы покушались на него " , - отметил губернатор, обращаясь к участникам конференции. О мере и обоснованности контроля государства за деятельностью религиозных объединений говорил прокурор Ставропольского края В. Калугин. " Государство, и в том числе, органы прокуратуры, не могут и не должны вмешиваться в такого рода деятельность, - отметил прокурор края, - однако мы призваны следить за соблюдением религиозными организациями действующего законодательства. И в этой сфере за последние пять лет была пресечена деятельность тоталитарных и деструктивных религиозных организаций. В качестве примера В.Калугин привел историю ставропольского лицея " Человек " , где весь учебный процесс был сведен к откровенному оккультизму. В своем выступлении прокурор Ставропольского края отметил, что " хотя все мы употребляем понятие " тоталитарная секта " и понимаем, о чем идет речь, такого юридического понятия нет. Епископ Феофан согласился с замечанием В.Калугина и выступил с предложением о внесении в Закон о свободе совести юридического определения тоталитарной секты, как псевдорелигиозной организации экстремистского характера, не подлежащей государственной регистрации. Это предложение было поддержано все залом. " Тактика исламских экстремистов все время меняется и совершенствуется, но не изменяются их стратегические цели. Сегодня они с одной стороны совершенно противопоставляют себя российской государственной власти и переходят к враждебным акциям в условиях подполья. С другой стороны, декларируют показное миролюбие с одновременной проповедью джихада «в узком кругу» " , - так подытожила свое выступление доцент Пятигорского государственного лингвистического университета В.Лаза. Большой интерес участников форума вызвало выступление профессора Свято-Тихоновского богословского института диакона Андрея Кураева " Критерии определения религиозности " . Особенно живой отклик вызвала мысль диакона Андрея о том, что потворство государства оккультизму и неоязычеству (в том числе и в государственных СМИ), дает аргумент религиозным экстремистам, которые прикрывают свои деструктивные намерения заботой о чистоте веры.

http://pravoslavie.ru/11218.html

Менее других лиц Епархиального управления нуждаются протоиереи члены Консистории, потому что им предоставлен приход, с которого они пользуются доходами от требоисправлений. Для меня было бы вполне утешительным, если бы сказанное мною о затруднительном положении Кавказского Епархиального ведомства в форменном отношении и в сем конфиденциальном письме было подвергнуто проверке Вашим Сиятельством чрез доверенное лицо. Это лицо представило бы Вам картину непрерывного труда, лежащего на Епархиальном ведомстве, и необыкновеннейшего стеснения, в котором оно находится, — стеснения, неизвестного в светском кругу. Из такого состояния только Вы, Ваше Сиятельство, можете извлечь Кавказское Епархиальное ведомство и устранить ту невозможность, которая изложена в отзыве г-на синодального Обер-прокурора. Ибо если Святейший Синод не имеет в настоящее время суммы, то, как мне кажется, можно бы было назначить оклад для Кавказской епархии из государственного казначейства, с тем чтобы оклад сей при первой возможности был внесен в ту сумму, которая отпускается государственным казначейством в ведомство Святейшего Синода. Иначе можно полагать с достоверностью, судя по предшествовавшему образу действий, что для удовлетворения потребностям Кавказской епархии никогда не будет свободной суммы. Призывая на Ваше Сиятельство обильное благословение Неба с чувствами отличного уважения и проч.  Рапорт в Святейший Синод от 27 марта 1861, 788 (Об объявлении Высочайшего Манифеста) В Святейший Правительствующий Синод Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского Рапорт 19 сего марта получен мною при отношении г. Начальника Ставропольской губернии указ Святейшего Синода за 765 с Высочайшим Манифестом о даровании Государем Императором крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей. Указ сей с приложениями был прислан на имя г. Начальника губернии с тою целию, чтоб действия гражданского начальства с духовным были одновременны и совокупны, по общему соглашению. В Высочайшем повелении Государя Императора, объявленном г. Начальнику Ставропольской губернии Государственным статс-секретарем, означено, чтоб обнародование Манифеста по всей Ставропольской губернии произведено было в один день с обнародованием оного по земле Войска Донского. Для сего г-н Начальник губернии отправлял в Новочеркасск курьера и, вследствие соглашения с начальством Войска Донского, положившего объявить Манифест 25 марта, в Великий церковный праздник Благовещения, также вследствие распоряжения Князя Наместника Кавказского, положил объявить единовременно по всей Ставропольской губернии в день Великой Духовной Вести Великую Весть Государственную.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010