Убежден, что такое активное и заинтересованное взаимодействие власти, духовенства и народа не только является залогом успешной реализации Программы строительства храмов, но и способствует утверждению подлинных духовных ценностей в жизни нашего общества. Строительство новых храмов в Москве играет очень важную роль в осуществлении принципиальных перемен в жизни Русской Православной Церкви. Сегодня приходы не только являются местом молитвы — они становятся местом активной социальной деятельности людей разных возрастов. И уже за одно это следует сердечно поблагодарить всех тех, кто поддерживает программу строительства новых храмов в Первопрестольном граде. Благодарю вас за внимание. Храм в честь Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, на Дубровке (ул. Мельникова, вл. 7); храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Теплом стане (ул. Островитянова, вл. 1-2); храм в честь святителя Иова, Патриарха Московского (Можайское ш., вл. 54); храм в честь Всемилостивого Спаса в Митино (Пятницкое ш., вл. 5); храм в честь святого благоверного князя Димитрия Донского (Полярная ул., вл. 34); храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братеево (ул. Ключевая, вл. 18А); храм в честь Державной иконы Божией Матери (ул. Шаболовка, вл. 6); храм в честь всех Святых, в земле Российской просиявших (ул. Суздальская, вл. 8Б); храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (ул. Кетчерская, вл. 2); храм в честь Входа Господня в Иерусалим (пересечение ул. Михневской и Михневского проезда); храм в честь святителя Стефана Пермского (пересечение ул. Ак. Семенова и Бунинской аллеи); храм в честь Казанской иконы Божией Матери (ул. Староорловская, вл. 106); храм в честь святых Царственных Страстотерпцев (6-й Новоподмосковный пер., вл. 7); храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (пересечение ул. Тамбовской и Ясеневой. Храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в Щербинке на улице Железнодорожной, вл.15; храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Говорово на улице Полевая, вл. 1А; храм Воскресения Христова в Воскресенском в поселке Воскресенское, вл. 28А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4053344...

храм ап. Андрея Первозванного в Метрогородке ул. Камова, вл. 2А храм в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» Перовская ул., вл. 64 храм в честь святого праведного воина Федора Ушакова Юго-Восточное викариатство ул.Мельникова, вл. 7 храм свв. равноап. Мефодия и Кирилла на Дубровке Ул. Краснодарская, вл. 50 храм св. мц. Татианы Римской в Люблино 1-я Вольская, вл.2 храм иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке ул. Саранская, вл. 1 храм св. прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебино ул. Ставропольская, вл.25 храм ап. Андрея Первозванного в Люблино Марьинский парк пересечение ул. Белореченской и ул. Перервы храм Воскресения Словущего в Марьинском парке пересечение ул.Поречной и Перервинского бульвара храм святых благоверных князей Петра и Февронии ул. Белореченская, 41 храм святых Жен Мироносиц Тихорецкий бульвар, вл. 1 храм прп. Саввы Освященного в Люблино Новочеркасский б-р, вл. 6-8 храм в честь прпп. Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского Южное викариатство Судостроительная ул., вл. 48 храм свт. Спиридона, еп. Тримифунтского в Нагатинском затоне Булатниковский пр-д, 8А храм свт. Николая Мирликийского в Бирюлево перес. Тамбовской ул. и Ясеневой ул. храм Покрова Пресвятой Богородицы в Орехово-Борисове Днепропетровская ул., 16, стр.Б храм Живоначальной Троицы в Чертанове Булатниковская ул., напротив вл. 2 храм Сретения Господня перес.Пролетарского пр-та и Кантемировской 6216) храм св. пророка Божия Даниила на Кантемировской Ореховый б-р, вл. 41 (напротив) храм Похвалы Пресвятой Богородицы перес. Севанской ул. и Бехтерева ул. храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Царицыно ул.Борисовские Пруды, вл.33 храм прп. Марии Египетской в Северном Братееве Каширское ш., 63, к.2 храм иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисове мкр.18, Варшавское ш., рядом со ст. м. «Аннино» храм Святого страстотерпца Царя Николая II ул.Красного Маяка, напротив д.19, корп.1 храм святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси ул. Луганская, вл. 11 храм в честь святого Архистратига Божия Михаила

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

Трубецкой Е. Н. Владимир Соловьев и его дело//О Владимире Соловьеве. ML, 1911. С. 85-86. 279 Лопатин Л. М. Памяти Вл. С. Соловьева//Вопросы философии и психологии. 1910. 5. Кн. 105. С. 635. 280 Соловьев Вл. Письма. Т. I. С. 223—224. 281 Величко В. Л. Указ. соч. С. 170. 282 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 314—318. 283 Там же. С. 320. 284 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 368—369. 285 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 364. 286 Там же. С. 368. 287 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 339. 288 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 339—340. 289 Там же. С. 411-412. 290 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 305. 291 Там же. С. 435, 440, 442–443. 292 Там же. С. 442–443. 293 Там же. С. 443. 294 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М, 1911. С. 311, 313—314. 295 Обширная литература об исхождении Св. Духа перечислена у Н. Малиновского (Православное догматическое богословие. Т. I. Сергиев Посад, 1910. С. 412-413). 296 Бриллиантов Л. И. Влияние восточного богословия на западное в творениях Иоанна Скотта Эригены. СПб., 1898. С. 139—140. 297 В сб. «Владимир Соловьев». М., 1911. С. 104—128. 298 Там же. С. 116. 299 См.: Попов И. В. Идея обожения в древневосточной церкви//Вопросы философии и психологии. 1909. 2. Кн. 97. С. 165—213. 300 Сб. «Владимир Соловьев». С. 115. 301 Там же. С. 116. 302 Сб. «Владимир Соловьев». С. 115. 303 Соловьев Вл. Письма, 1923. С. 6. 304 Болотов В. В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914. 305 Болотов В. В. К вопросу о Filioque. С. 36—37. 306 Соловьев Вл. Письма, 1923. С. 21. 307 Особенно часто упрекает Вл. Соловьева в противоречиях Е. Н. Трубецкой, который высказывается иной раз настолько резко, что можно даже усомниться, был ли он вообще близок к Вл. Соловьеву. Нам представляется, что более спокойно, более реалистически и в конце концов гораздо более дружелюбно судит об этих постоянных противоречиях В. Л. Величко (Указ. соч. С. 99—110), подход которого представляется нам поэтому и в академическом смысле более целесообразным. 308

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Соловьев сам же указывает на свою прямую зависимость не только от немецкого идеализма, но и от теософии Якоба Бёме и Сведенборга. Но весьма нетрудно установить связь этой западноевропейской теософии с каббалистической традицией, которую, как мы знаем, Вл. Соловьев специально изучал в Британском музее. Таким образом, каббалистические источники философии Вл. Соловьева без особого труда устанавливаются и на основании изучения текста Вл. Соловьева и открыто признаются им самим. В конце третьей главы Вл. Соловьев проявляет удивительную наивность. Он доказывает, что до Рождества Христова человеческая мысль развивалась под влиянием невоплощенных душ и после Рождества Христова — под влиянием «мертвых» душ, то есть отличалась характером «сознательным, рефлективным, экспериментальным». Эта вторая эра, по заявлению Вл. Соловьева, кончается при его жизни. Начиная с 1878 года начнется третья эра, которая совместит в себе особенности первой и второй эры. После такого заявления Вл. Соловьева остается только развести руками. Между прочим, культуру до Рождества Христова Вл. Соловьев понимает как основанную на религии Отца, а после появления Христа — как основанную на религии Сына. Поскольку эта религия Сына, по мнению Вл. Соловьева, должна при нем кончиться и после нее должна начаться еще и новая религия, то возникает вопрос, не считает ли Вл. Соловьев эту третью религию религией Духа Святого. Об этой культуре и религии Духа Святого, долженствующей наступить, как раз и говорили некоторые из последователей Вл. Соловьева. Если это думал также и сам Вл. Соловьев, то здесь перед нами еще и новое доказательство его пантеизма, поскольку вся человеческая история трактуется в этом случае как последовательная эманация трех лиц Божества. Мы уже не говорим о том, зачем нужна будет такая культура Духа Святого. Ведь, по мысли Вл. Соловьева, ни культура Отца, ни культура Сына ни к чему хорошему не привели. К чему же приведет культура и религия Святого Духа? Из слов Вл. Соловьева ясно, что здесь нужно мыслить нечто положительное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

религиозной жизни человека (215 стр. и сл.), его учение о Σοφα το Θεο (224: и сл.) и др., – являются совершенно излишними. – Уделив так много внимания общей экклесиологии славянофилов и Вл. Соловьева, автор, напротив, без желательной полноты и обстоятельности останавливается на вопросах, имеющих ближайшее отношение к его теме, или даже совершенно обходит их. Так, напр., разносторонняя и характерная аргументация Вл. Соловьева в пользу идеи о монархическом устройстве церкви изложена автором очень поверхностно. Автор, правда, оговаривается, что его „дальнейшая работа в этом направлении свелась бы к простому реферированию книги Вл. С. „Россия и вселенская церковь “, что не входит в нашу задачу“ (283 стр.). Но чем иным, как не „реферированием“ „Оправдания добра“ и других сочинений Вл. Соловьева была работа автора на предыдущих страницах? Да „реферирование“, в смысле продуманного и сжатого раскрытия мыслей Вл. Соловьева, и по существу дела составляло ближайшую задачу автора. Разумеется, реферирование книги Вл. Соловьёва „Россия и всел. церковь “ не должно было быть „простым“ переложением её страница за страницей. – Автор, далее, не обратил уже никакого внимания на ту историко-догматическую аргументацию Вл. Соловьева, которой он доказывает неповреждённость католической догмы, оправдывая её новшества теорией догматического развития церкви. Эту сторону церковно-богословских воззрений Вл. Соловьева, вызвавшую в 80 гг. прошлого века оживлённую полемику в богословской журналистике, – едва ли извинительно обходить в сочинении, специально посвящённом характеристике взглядов Вл. Соловьева на католичество, в его отношении к православному востоку. Как на недостаток в работе г. Соловьева следует, наконец, указать, что он не сделал никакой попытки к выяснению эволюции взглядов Вл. Соловьева на католичество, равно как на те различные оттенки, с какими эти воззрения выступают в русских и заграничных сочинениях Вл. Соловьева. Правда, характеризуя взгляды Вл. Соловьева на соединение церквей, автор бросил беглое замечание: „союз, влияние, подчинение – вот как бы ступени последовательного и все более и более глубокого отпадения Вл. С. от православия

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евгений 16 декабря 2020, 14:15 Спосибо, батюшка! Очень актуальная тема. Пора перестать закрывать глаза на то, что наши улицы носят имена палачей, чьи руки по локоть в крови народа. Алла 16 декабря 2020, 13:53 Владимир Григорьевич: " Прославление преступников есть преступление и за это нужно судить! " Как хорошо, что не вам решать, кто преступник, а кто нет. Кстати, нет такой статьи в УК, как " прославление преступников " . К слову, отец Андрей ни слова про Ленина не сказал. По всем опросам, большинство граждан России относятся к нему положительно. С чего же вы решили, что имеете право решать за весь народ? Андрей 16 декабря 2020, 13:47 Улицы и площади переименовать технически не сложно, но это только 10 производная от функции духовного состояния местных жителей. Большинству конечно всё равно ибо от той же Тарусы до Москвы около 100 километров и не надо даже говорить где по 5 дней из 7 народ так или иначе трудится. Однако, в общем случае найдутся и сторонники кумачовой тональности, и лица особой пронырливости, и банальные наёмники. Тут премудрость нужна, что бы дровишек не наломать из самых лучших побуждений. Кстати, ведь уже бывали кое-какие нестроения, на расстоянии порядка 1000 километров от Тарусы. Борис 16 декабря 2020, 13:44 Заканчиваю - К Псковскому кремлю нас ведут Советская улица и улица Карла Маркса. Центральная улица древнего Тихвина - улица Карла Маркса. Входим в Задонский монастырь в Задонске через главный вход с улицы Карла Маркса. Центральная улица древнего Суздаля - улица Ленина. От древнего Успенского собора во Владимире смотрим вниз на улицу Урицкого, которая охватывает Владимирский кремль снизу и переходит в улицу Карла Маркса. Центральная улица древнего Мурома - улица Ленина, ее пересекает улица Карла Маркса. Улица Карла Маркса - центральная улица Сусанино, где родился Иван Сусанин. Проезд Ленина охватывает Волоколамский кремль. " Легион имя мне, яко мнози есьмы " Вячеслав 16 декабря 2020, 13:40 " протоиерей Александр Рацун.16 декабря 2020, 10:48 но, мне кажется, что пока в стране будет безбожная власть,( а она пока еще таковая в стране) ,то этот вопрос никогда не решится и решать его нет смысла,много копий поломается и много жизней в том числе.... " А не говорил ли апостол Павел, что вся власть от Бога?

http://pravoslavie.ru/136089.html

Для того, чтобы проиллюстрировать постоянно ощущавшиеся нами последствия замен, переименований советского времени, приведу лишь один очень наглядный пример таких утрат в топонимии Москвы: топонимы, связанные по своему происхождению с православием. Замечу попутно, что возникновение географических наименований по храмам и монастырям одна из давних традиций русской топонимии, и Москва здесь исключением не стала. Зияющие провалы (некоторые, увы, сохранились и до наших дней!) в религиозной топонимии стольного града, замены старых имен на новые, принадлежащие советской мифологии и “новоязу”, суть скорбный упрек всем нам. Большая и Малая Алексеевские улицы, названные по церкви Алексея-митрополита XVII века (Большая и Малая Коммунистические улицы, с 1924 года). Андроньевская площадь по Спасо-Андроникову монастырю с его древнейшим московским собором: он старше кремлевских соборов; вспомним и о том, что в монастыре похоронен Андрей Рублев (площадь Прямикова, 1919 год). Борисоглебский переулок по церкви св. Бориса и Глеба (улица Писемского, с 1962 года; историческое название восстановлено в 1992 году). Улица Варварка по церкви св. Великомученицы Варвары (улица Разина, с 1993 года; историческое название возвращено в 1990 году). Воскресенская площадь по Воскресенским воротам Китай-города (площадь Революции, с 1918 года). Всехсвятская улица по церкви Всех Святых (улица Серафимовича, с 1933 года). Даниловская площадь по Свято-Данилову монастырю (Дубининская улица, с 1922 года). Единоверческие переулки по духовным чинам в старообрядческом (единоверческом) монастыре (Наставнические переулки, с 1922 года). Зачатьевский переулок по Зачатьевскому монастырю (улица Дмитриевского, с 1962 года). Улица Знаменка по церкви Знамения Богородицы (улица Фрунзе, с 1925 года; историческое название восстановлено в 1990 году). Улица Ильинка по Ильинскому монастырю и Ильинским воротам Китай-города (улица Куйбышева, с 1935 года; историческое название восстановлено в 1990 году). Крестовоздвиженский переулок по Воздвиженскому монастырю (переулок Янышева, с 1957 года).

http://pravmir.ru/ekspertnoe-zaklyucheni...

Юго-Западное викариатство Южное Бутово, привокзальная площадь у ж/д ст. «Бутово» храм сщмч. Серафима, митрополита Петроградского Северное Бутово, ул. Грина пересечение с ул. Куликовской храм св. пророка Божия Илии в Северном Бутово Южное Бутово, Щербинка, ул. Маршала Савицкого, нечетная сторона, напротив д. 22 и 24 храм сщмч. Владимира, митрополита Киевского в Южном Бутово Южнобутовская ул. вл.9 храм св. прав. воина Федора Ушакова Новочеремушкинская, пересечение с ул. Гарибальди храм Всех святых, в земле Российской просиявших Северное Бутово, пересечение ул. Ак. Глушко и бульвара Дм. Донского (внешняя сторона) храм св. благ. великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово ул.Каховка, вл.13, корп.9 храм сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского в Зюзино Профсоюзная 130, корп.5 и д.132, корп.6 храм Иверской иконы Божией Матери в Беляево Черемушки, вл. 32А храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы пересечение ул. Новочеремушкинская и ул. Кржижановского храм Всех Преподобных отцев Киево-Печерских Пересечение ул. Каховка и ул. Азовская храм иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке Симферопольский б-р, вл. 28 Храм в честь свт. Луки Крымского ул. Островитянова, вл. 45 Храм в честь свщмч. Василия, протоиерея Московского  Западное викариатство Можайское шоссе, 54 храм свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси на Можайской шоссе ул.Лобачевского, вл.27 (парковая зона) храм св. благ. великого князя Александра Невского при МГИМО ул. Ярцевская, д. 1А храм прав. Иоанна Русского в Фили-Давыдково ул. Нежинская, вл. 4 храм Успения Пресвятой Богородицы в Матвеевском ул.Осенняя, напротив вл.33, корп.1 храм сщмч. Ермогена, Патриарха и всея Руси в Крылатском ул.Барклая, вл.9 храм свт. Спиридона, еп. Тримифунтского в Фили-Давыдково Давыдковская ул., напротив вл.12 храм Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдково п.Мещерский, перес.Мещерского просп. и Воскресенской ул. храм Казанской иконы Божией Матери Рублёвское шоссе, вл.54 храм преподобного Алексия, человека Божия

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

Строящиеся храмы (24 храма): ул. Кетчерская, 2 (храм Введения во храм Пресвятой Богородицы); ул. Вешняковская, 16 (храм св. прав. Алексия Московского (Мечева)); Строгинский бульвар, 14 (храм Новомучеников и Исповедников Российских); ул. Митинская, вл.11 (храм свв. равноапп. Константина и Елены в Митино); Пятницкое шоссе, 5 (храм Всемилостивого Спаса); 6-й Новоподмосковный пер., 7 (храм свв. Царственных мучеников Страстотерпцев); Судостроительная ул., 48 (храм свят. Спиридона, еп. Тримифунтского); перес. Тамбовской ул. и Ясеневой ул. (храм Покрова Пресвятой Богородицы); Булатниковский пр-д, 8А (храм свят. Николая Мирликийского) ул. Чертановская, вл.2 (храм Державной иконы Божией Матери); ул. Проезд Шокальского, вл. 48 (храм св. прп. Серафима Саровского); Алтуфьевское шоссе, вл.77 (храм Торжества Православия); ул. Осенняя, вблизи д.33, к.3 (храм свщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси); Мичуринский проспект, 70 (храм Иверской иконы Божией Матери); Можайское шоссе, 54 (храм свят. Иова, Патриарха Московского и всея Руси); ул. Лобачевского, напротив вл.92 (парковая зона) (храм св. блгв. вел. кн. Александра Невского); ул. Краснодарская, вл. 50 (храм св. мчц. Татианы Римской); ул. Саранская, вл. 1 (храм св. прав. Иоанна Кронштадтского); 1-я Вольская ул., вл.2 (храм иконы Божией Матери Воспитание); Северное Бутово, ул. Грина пересечение с ул. Куликовской (храм св. прор. Божия Илии); Южное Бутово, ул. Южнобутовская, вл.62-66 (храм Введения во храм Пресвятой Богородицы); Зеленоград, пересечение ул. Александровка и ул. Новокрюковская (храм св. блгв. вел. кн. Александра Невского); ул. Ярцевская, вл. 1А (храм св. прав. Иоанна Русского); ул. Софьи Ковалевской, вл.14 (напротив) (храм св. блаж. Матроны Московской). В 2013 году число насельниц подворий Пюхтицкого монастыря в Москве и в деревне Юдино Московской области впервые вошло в общие данные по ставропигиальным монастырям. В том числе и те, кто исполняет послушание в Московской Патриархии и на монастырских подворьях. 30 января 2013 г. – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре, 12 марта 2013 г. – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре, 29 мая – в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге, 16 июля – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре, 27 июля – в Киево-Печерской Лавре, 2 октября – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре.

http://religare.ru/2_103211.html

Вячеслав 16 декабря 2020, 13:36 " Мила Сапожникова16 декабря 2020, 10:25 После всех ужасов коммунистического преступного эксперимента над естественной жизнью России остался неубранный гниющий труп химеры. " Вы о чём? Я жил в эти времена, и никакого эксперимента над собой не чувствовал. А чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь в правоте коммунистов. А вот над мозгами вашими очень хорошо поработали экспериментаторы... отладили над народами методику и применили. Серафима 16 декабря 2020, 13:25 Ни где-то, а в Сергиевом Посаде, прямо на той площади у Лавры - спиной к Лавре расположен памятнтк преподобноиу Сергию, а спиной к лаврской гостинице, в двухстах шагах от памятника - бюст Ленина(((( Доколе??? Поправьте меня, если там что-то изменилось и Ленина убрали за последний год.. Борис 16 декабря 2020, 13:09 Продолжу, в древний Елец из областного центра въезжаем по улице Карла Маркса, в центре Можайска улицы Каракозова и Желябова, один стрелял в Александра II, другой готовил бомбы которыми его убили. Центральная улица Коломны - улица Октябрьской революции, из Серпухова от снесенного в советское время древнего кремля в Калугу едем по улице Володарского. У Калужского кремля выходим из машины на улице Карла Маркса. Древний Козельск не мог взять Батый, центральная улица древнего Козельска - Большая Советская улица. Центральная улицы Тулы и Рязани - улица Ленина, во многих областных центрах эту улицу переименовали. Центральная улица древнего Кашина - Карла Маркса, на ней и собор с Анной Кашинской. Борис 16 декабря 2020, 12:52 Центральные улицы всех древних русских городов носят имена марксов, лениных, энгельсов, люксебург, володарских, урицких. Что это такое. Храм на крови в Екатеринбурге, на месте убиения Царственных страстотерпцев стоит сегодня на пересечении улиц Карла Либкнехта и Клары Цеткин! Через центр Переславля-Залесского к Никитскому монастырю едем по улице Урицкого. Тоже улицу Урицкого пересекаем подъезжая к Спасо-Яковлеву монастырю в Ростове Великом, к Аврамиевому монастырю едем по улице Желябовской. К церкви Ильи Пророка в в центре Ярославле нас ведут улицы Кирова и Нахимсона. Центральная улица Малоярославца - улица Ленина, центральная улица древнего Данкова - улица Карла Маркса

http://pravoslavie.ru/136089.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010