Все эти тревоги и опасения и побуждают педагогический совет училища обратиться с покорнейшей просьбой в Южнорусский церковный Собор взять под свою мощную защиту Екатеринодарское епархиальное женское училище и дать ему возможность с будущего учебного года продолжить в собственном помещении свое учебно-воспитательское дело, несомненно весьма нужное и полезное для детей духовенства Кубанской епископии. Епархиальное духовенство затратило много средств на устройство этого училища, а педагогический персонал отдал много труда, энергии, сил, знаний и здоровья на благоустройство своего училища. Екатеринодарское епархиальное женское училище является одним из лучших памятников культурно-просветительной деятельности духовенства и рассадником христианского просвещения в Кубанском крае. Вопросы воспитания детей-дочерей, будущих тружениц на ниве народного образования в духе христианской веры, и жен-сотрудниц пастырей Церкви в их многосложной и в высшей степени серьезной и важной пастырской деятельности в наступившие и грядущие дни требуют сохранить училище, оградить от посторонних на него притязаний и изыскать необходимые средства для дальнейшего его существования и процветания. Председатель совета, протоиерей М. Воскресенский Инспектор классов, протоиерей К. Троицкий За начальницу училища М. Хованская Член совета училища от духовенства епархии священник Александр Фоменко Преподаватели: Протоиерей П. Руткевич А. Петрова Вл. Юшко Священник Николай Сперанский Е. Бирюкова М. Соколова А. Лебедев Л. Гончарова М. Остроумова М. Добромыслова А. Архангельская А. Сперанская Ф. Пось А. Федорова А. Светлова Петеркин 195 Делопроизвод. П. Бат ГАРФ. Ф.Р-3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 77–79. Машинописный подлинник. Подписи – автографы. На л. 77 в верхнем левом углу рукописная помета карандашом: «Уже просили председателя] Особ[ого] совещания] об освобождении по одному (хотя бы) зданию дух[овных] уч[ебных] завед[ений] для занятий» – автограф предположительно Е. Махароблидзе.   58. Доклад Ставропольского епархиального училищного совета Юго-Восточному Русскому Церковному Собору 22 мая I919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хлыстовщина в Елецком уезде Орловск. губернии. Стр. 1366–1376. А. Георгиевский. Из жизни Донской беглопоповщины. Стр. 1377–1396. Сообщил преподаватель Донской дух. семинарии священник Евграф Овсянников. Из дневника миссионерствующего священника. В защиту публичных собеседований с сектантами. Стр. 1397–1399. От чего я начинаю собеседования с сектантами-штундистами? Стр. 1400–1401. Свящ. Н. Чепурин. Из миссионерской полемики. Беседа с штундобаптистами. О крещении младенцев и миссионерское письмо по сему вопросу. Стр. 1402–1417. Д. Грацианский. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. “Камни претыкания” любительского богословия. (По поводу ст. г. Розанова – “Об одной особеенной заслуге Вл. Соловьева”, “Нов. Путь”, сент. 1904 г.). Стр. 1418–1427. Н. Гринякин. Церковные беседы, сборник поучений, сказанных в приходской церкви. Составил священник А. Бархатов, Спб. 1904 г. Стр. 1427. Иеромонах Александр. Священник Михаил Ремезов. Наставление в Законе Божием, составленное по программе одноклассных церковно-приходских школ и народных училищ. Изд. 2-е, Одесса, 1904 г. Стр. 1427–1428. Иеромонах Александр. Приключения чешского дворянина Вратислава в Константинополе и в тяжкой неволе у турок, с австрийским посольством в 1591 году. Перевод с чешского К. П. Победоносцева . Москва 1904 г. Стр. 1428–1430. П. Козицкий. Свящ. И. Добронравов. Краткие поучения на церковные ектении. Саранск, 1900 г. Стр. 1430–1431. Свящ. С. Бр–ковский. Список новых книг и брошюр, поступивших для отзыва в редакцию ”Миссионерского Обозрения”. Стр. 1431. Хроника. Из мира инославия и из жизни заграничного сектантства. Протест в протестантской церкви против апостольского символа веры .– Призыв к священной войне с Англией.– Суданская миссия.– Поездка генерала Бутса. Стр. 1432–1436. С. Вердеревская. Миссионерство, секты и раскол. Заботы высокопреосвященного Алексия, экзарха Грузии, о наилучшем устройстве миссии в Грузинском экзархате и его предложение совету Общества восстановления православного христианства на Кавказе. Тифлисское миссионерское братство и его деятельность. Учреждения новых вакансий окружных миссионеров в Ставропольской епархии. Стр. 1437–1446. Э. Я.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мстислав ( Волонцевич Димитрий Иванович ; 12.11.1906, г. Вильно – 2.4.1978, Киров, СССР), архиепископ. Окончил Виленскую гимназию и Православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1936), клирик Польской Православной Церкви, поступил в братию Почаевской лавры, пострижен в монашество (апрель 1934), иеромонах (апрель 1934), священник на миссионерском приходе в Галиче, магистр богословия (1937), настоятель Св.Теоргиевского храма в Львове (1937), игумен и наместник Яблочинского монастыря (1938), архимандрит (1939), во время войны настоятель церкви в г. Жирардове под Варшавой, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), настоятель церкви в Пассау (19451947), уволен за штат по болезни (29.10.1947), настоятель церкви в Гааге (19491953), перешел в юрисдикцию МП (25.11.1953), настоятель Св.-Алексеевского храма в Лейпциге (19531955), вернулся в СССР (1.6.1955), член братии Киево-Печерской лавры (19551956), епископ Великолукский и Торопецкий (4.3.1956), архиерейскую хиротонию возглавил патр. Алексий I в Троице-Сергиевой лавре, епископ Свердловский (8.8.1957), епископ Омский и Тюменский (21.2.1958), епископ Вологодский (27.7.1959), возведен в сан архиепископа (25.2.1965), архиепископ Горьковский и Арзамасский (25.5.1965), архиепископ Кировский и Слободской (7.10.1967). Архив: A3. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Марков Вл., диак. Архиеп. Мстислав Кировский и Слободской (некролог). ЖМП. 1978. Мулев Борис (18768.12.1941, Сербия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Ставропольскую Духовную семинарию (1896), диакон (17.9.1899), эмигрировал в Югославию (1920), священник (25.9.1921), служил на сербском приходе в селах Комовиче, Бороевичима, Штикади Горно-Карловацкой епархии, впоследствии в с. Скраде Нишской епархии, убит сербскими партизанами-националистами. Лит.: Споменица. Мусин-Пушкин Мстислав Владимирович, граф см. Сергий, архимандрит . Мухин Виктор Васильевич (19.10.1888, с. Казачьи Лагери Таврическ. губ. – 2.3.1958, Ментон, Франция), диакон. Из семьи духовенства. Окончил Симферопольскую Духовную семинарию (1910), эмигрировал через Константинополь в Болгарию, а затем во Францию, и.д. псаломщика Скорбященской церкви при старческом доме Братства Св. Анастасии в Ментоне, состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (27.6.1952), рукоположение совершил митр. Владимир (Тихоницкий) в Ментоне, сверхштатный диакон церкви в Ментоне (27.6.19522.3.1958), член Союза Галлиполийцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так время и летит. Не успеваю ни писать, ни читать. – Меня Ваше письмо опечалило. Что же за донос сочинил м С ? 877 Имел ли он какие последствия? Очень это грустно и тяжело. Жду с нетерпеньем известия, что все обстоит благополучно. – Я к Вам с усерднейшей просьбой. Не приютите ли Вы где-нибудь у себя одного зрелого птенца, рвущегося на медицинской факультет? Он сирота; мать – беднейшая; живут в Тамбове впроголодь; я их близко знал, когда еще учился в семинарии; юноша – совсем дитя и, судя по письмам (лично я его видел еще, когда он был крошкой), большой идеалист. Забыл сказать, что мать у него больная, еле дышит, и вся надежда на единственного сына. Приютите, если это можно. Если нельзя, нужно похлопотать с квартирой. Они сами ничего не могут. Если возможно, я буду очень благодарен: доброе дело!.. Напишите об этом. Забыл сказать: одежда и все прочее будет вне Ваших забот. – О Никанор прислал листок об экзархах. Чудак!.. Вы заметили об Исидоре: малопредставительной наружности? Вы не знаете, куда думают его перевести? А где такой Переславский монастырь, уготованный Исидору Ставропольскому? – О Серафим давно прислал хорошее письмо, но я никак не мог еще ответить. Очень совестно. Дел множество: школьный вопрос – бедовый; миссионерский тоже просит забот; а там учебные заведения: ректор больной и плохой, хотя и монах. Одно, другое – так и вертишься. С преосвященным Мартинианом живем хорошо: он не стесняет. Пишите в Симферополь. На днях еду по епархии и уже прямо оттуда домой к маю трудовому. – Храни Вас Христос! Всей душой любящий Вас и преданный Вам епископ Михаил. Иван Дулович кланяется и просит благословения; он секретарствует пока у меня. 23 апреля 1896 г. 52 Дорогой и возлюбленнейший о Христе отец Антоний! Проветрились ли немножко поездками? Отдохнули ли? Что Петербург? Я полагаю, уловили великое множество новостей, слухов и пр. И относительно Вас каково настроение? Пр владыка Владимир говорил, что К П 878 изменил свой гнев на милость. А что Вл К ? 879 Ничего не сказал пр Николаю Оренб , а сам в тот же день Моисея долой в Кизляр! Как мне ни несроден по душе о Моисей, но ссылка его в Кизляр просто жестока: ведь это верная, скорая смерть; там никто не выживает от лихорадок и др прелестей...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Москва, 6 сентября. Два новых земельных участка на юго-востоке Москвы включены в график проектирования для возведения православных церквей в рамках программы строительства 200 новых храмов, сообщили " Интерфаксу " в пресс-службе префектуры ЮВАО. По словам собеседника агентства, новые участки расположены на 1-й Курьяновской улице, вл. 55-57 и на улице Ставропольской, вл. 25. Сейчас в округе активно ведется строительство четырех храмов - на улице Мельникова, вл. 7 рядом со зданием театрального центра на Дубровке, улице Краснодарской вл. 50, улице 1-й Вольской, вл. 2 и улице Саранской, вл. 1. Еще один храм будет заложен на пересечении Волгоградского проспекта с Окской улицей и Волжским бульваром в районе Текстильщики. " Важно отметить, что по всем разработанным проектам проводятся публичные слушания, ни одно строительство не начинается без одобрения жителей " , - подчеркнули в пресс-службе. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Arhiva În cadrul „Programului-200” în raionul Liublino din capitala Rusiei va fi ridicat un complex bisericesc în cinstea apostolului Andrei cel Întâi chemat 10 decembrie 2013 13:35 На Ставропольской улице района Люблино г. Москвы будет возведен храмовый комплекс в честь апостола Андрея Первозванного. Об этом стало известно 7 декабря 2013 года в ходе посещения советником Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратором программы строительства 200 храмов в столице В.И. Ресиным Юго-Восточного административного округа столицы. На улице Ставропольская, вл. 25, сейчас располагается церковь в честь Патриарха Всероссийского Тихона , освящение которой в 1999 году совершил приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II . Это единственный храм в районе Люблино, где проживает 150 тысяч жителей. На прилегающем участке планируется возвести храмовый комплекс в честь святого апостола Андрея Первозванного с домом для причта. В церковном доме разместится воскресная школа, социальная служба, приходские кружки и секции. В настоящее время приходские активисты окормляют центральную клиническую больницу им. Семашко, дом престарелых и психиатрическую лечебницу. В 2007 году на приходе, настоятель которого протоиерей Виктор Шкабурин окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского, была открыта певческая гимназия. Кураторы «Программы-200» также посетили строящийся храм в честь иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке. На сегодняшний день здесь полностью закрыт контур, рабочие готовятся к монтажу медных куполов. После Некрасовки В.И. Ресин прибыл на ул. Саранская, вл. 1, где возводится Сретенский собор. В начале января здесь будут завершены работы по главному куполу собора и установлен крест, сообщает Фонд поддержки строительства храмов г. Москвы . Патриархия.ru   Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3430702...

Ах, как все в мире не останавливается – все в движении вперед! Но когда я сам посмотрюсь в зеркала, тогда только примиряюсь с тем явлением, о чем раньше шла речь. Здесь я живу недурно, а главное, спокойно и среди спокойных людей и у спокойных людей. Сие весьма важно! Так хорош здешний собор. Когда принесут мне фотоснимки собора – пришлю вам. А когда получу из Таганрога облачение, тогда в нем снимусь и тоже на память Вам пришлю, а когда меня переведут, т.е. назначат в другое место и я обязательно должен буду быть в Москве, – заеду к Вам на несколько уже часов. Всей семье мой привет. В Египте ливень – счастье. Здесь – мешает убирать зерно. Зерна масса. Спасибо за письмо. Боря – ливень был Египетский здесь. Мир и привет веси вашей, добрый о. Василий. Спасибо за доброе письмо. У меня все еще тишина. Здесь мне весьма нравится все и жезл мой всегда в цвету: – но... пустоцвет! Мой жезл все время перед Богослужением украшают живыми цветами – но он без власти. Я рад, что здесь и город большой и собор прекрасный! Келья, все остальное, и лепту дают. За все Всевышнему благодарение. Погода тут прекрасная – «бабье лето»! 1) Куда девался о. Василий Леонтьевич, мне известно. В Кокчетаве говорят его адрес: Ставропольский край, город Георгиевск, вторым священником, а дальше ничего не знаю – в каком храме. Я с ним не в переписке. 2) Адрес архид. Георгия (Ружчук Н. Вл.) Краснодар, ул. Левановского, 107 – у Острожковой А. И. 3) Арх. Симона адреса не знаю. Да у Вас тепло еще и сидите Ту 105 ... дóндеже облечетеся свыше, а мне кажется – лучше нет места, аще сердце не болит. Всего всего доброго! Мир и привет. Святых молитв на Проскомидии прошу. Е. Иосиф. Сашок уехал в Москву на съезд ударников-строителей. 17 сентября 1956 г. Привет, Лентяй Владимирович! Спасибо за письмо! Мыслишь хорошо – желательна реальность мыслей подруги жизни. Дай Бог, чтобы «судьба» – сама явилась как «вешния воды»! Да, да и да, чтобы мысли ее не пошли бы в разрез с мыслями мужа и матери! Ах, это счастье дается только с неба! Но небо нам говорит: «Просите, и дастся вам». А поэтому будем молить Благодатное Небо, дать р. б. Борису то, что ему уже суждено Небом!

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

С уважением, Лариса, г.Новосибирск Здравствуйте, Лариса! Мой долг, как пастыря, сказать Вам, что принятие конфирмации с точки зрения Православной Церкви и святых отцов есть большой грех. Это для людей сторонних кажется, что нет разницы в какой Церкви причащаться и куда ходить. Священное Писание нам говорит прямо: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5). Не может быть несколько истин. Не может Господь быть в разных церквях. Апостол Павел прямо вопрошает: «Разве разделился Христос?» (1Кор. 1:10). Апостол Петр продолжает мысль: «У вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении… Оставив прямой путь, они заблудились… им приготовлен мрак вечной тьмы» (2 Пет. 2, 1-2, 15, 17). Как отмечает святитель Игнатий (Брянчанинов), действительно, «в Церковь Римскую вкрались многие заблуждения. Хорошо бы сделал Лютер, если б он, отвергнув заблуждения латинян, заменил эти заблуждения истинным учением Святой Христовой Церкви; но он заменил их своими заблуждениями; некоторым заблуждениям Рима, весьма важным, вполне последовал, а некоторые усилил. Протестанты восстали против уродливой власти и божественности пап; но так как они действовали по побуждению страстей, утопая в разврате, а не с прямой целью стремления к святой Истине, то и не оказались достойными узреть ее». Город Новосибирск — очень большой, я не сомневаюсь, что среди большого количества храмов возможно найти священника, который уделит вам внимание, и ответит на все ваши вопросы.   7. Добрый день, уважаемый митрополит Кирилл! В Ставропольском крае идет гонение на русские семьи со стороны лиц кавказской национальности. Многие русские семьи вынуждены уезжать в другие регионы. Скажите, что предпринимает Церковь для того, чтобы Ставрополье стало безопасным для проживания там русских семей. Ирина, г. Шушенское Красноярского края Здравствуйте, Ирина! Ирина, этот вопрос очень верный, и очень точный, но, в то же время, и очень сложный… Действительно, Ставрополье граничит со всеми республиками Северного Кавказа, но, к сожалению, стычки между русскими и представителями других национальностей происходят не только у нас. Случается это и в столице, и в центральной полосе России. В каждом регионе есть своя проблематика, свои кризисные явления, которые решаются совершенно разными методами. Здесь, на Кавказе, ведутся антитеррористические операции, и в некоторых республиках — постоянно, здесь больше силовых структур; ну а в другом регионе — другие проблемы, поэтому нельзя сказать, что слишком трудно сегодня жить русским в Ставропольском крае.

http://pravmir.ru/byt-kazakom-znachit-pr...

2018/03/27, 18:28:56 Лк.13:2. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Вопрос Господа вызван, вероятно, тем обстоятельством, что те, кто принес Ему весть о погибели галилеян, склонны были видеть в этой страшной погибели наказание Божие за какие-либо особенные грехи, совершенные погибшими. Лк.13:3. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Христос пользуется этим случаем для того, чтобы обратиться с увещанием к слушателям Своим. Погибель галилеян, по Его предсказанию, предвещает гибель всего народа, в случае если народ останется нераскаянным, в своем противлении Богу. Лк.13:4. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Лк.13:5. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. «Все» – опять намек на возможность погибели всего народа. Братие и Сестры, всё вышесказанное касается непосредственно и всех нас. 2018/03/27, 17:57:30 Упокой Господи души новопреставленных раб Твоих, в земли Кемеровстей погибших, и прости им вся согрешения вольная и невольная и всели их души во обители Небесные, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная, и сотвори им вечную память... 2018/03/27, 09:23:03 То один осипов из себя богослова корчил теперь и этот балабол максимов. И самое интересное что он на осипова наезжал. Потом за экуменизм высказался. Разошелся потом на о.Рафаила и вот Симеон Афонский. Михаил 2018/03/27, 07:52:21 Мне нравится творчество иеромонаха Симона. Божьей помощи ему во всех добрых делах. Наталья 2018/03/27, 03:48:34 Батюшка Симон абсолютно прав насчёт глупости. А насчёт видео - так на людей Божиих всегда пытались нападать и делать поклёпы. И понятно с чьей подачи всё происходит. Жаль людей, которые не осознают, в чьих руках они становятся орудием... р. Божия Татиана. (Ставропольский край) 2018/03/27, 03:04:54 Спасибо за статью. Я слушаю аудио книги Старца Симеона Афонского с большой радостью. Может я и не понимаю в богословии. Но эти книги написаны простым и понятным языком. И я не понимаю почему они кому-то не нравятся? Спасибо Старцу Симеону за эти прекрасные духовные наставления. Простите меня грешную если кого чем обидела. И прошу Сарца Симеона помолиться о мне грешной.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=286...

3-й период - новая жизнь души в своем теле, в котором она находилась во время земной жизни " (61:167,17). 104. Текст Суд.13:5 представлен нами в Синодальном переводе. Пояснение: " Назореи - класс посвященных евреев, которые давали обет воздерживаться от вина и других напитков, не стричь волос и вообще избегать всякого осквернения… " (117:1614). 105. Текст Суд.13:14 представлен нами в Синодальном переводе. Пояснение: " Сикер - легкий алкогольный напиток, изготовленный из разных плодов, бывший на Востоке в широком употреблении как дешевое вино " (118:221). 106. Текст Быт.17:16 представлен нами в Синодальном переводе. 107. Текст Быт.25:23 представлен нами в Синодальном переводе. 108. Текст Исх.34:6,7 представлен нами в Синодальном переводе. 109. О приведенном в указанном рассказе " посмертном " опыте иеромонах Серафим (Роуз) говорит: " Эта маленькая книга может быть использована как контрольный случай, по которому можно судить о новых случаях (временного разъединения души и тела - П.В.). Она была одобрена как не содержащая ничего противного православному учению о загробной жизни одним из ведущих православных писателей-миссионеров начала века, архиепископом Никоном Вологодским " (60:18). 110. " Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, - только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает, - что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать " (2Кор.2-4). 111. " …Преподобный Антоний Великий видел мытарства во время молитвы, находясь вне тела " (60:96). 112. " Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь " (Символ православной веры).  © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010