1620 Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1905 год. – С. 51; ср.: Dennis G.T. Death in Byzantium. – P. 3. 1621 Ср.: Белов Г. Д. Западная оборонительная стена... – С. 246, склеп (12 костяков верхнего яруса с монетой Льва V); Репников Н. И. Дневник... – С. 151–152, склеп (с монетой Василия I и раннесредневековыми вещами); с.155–156, склеп (с мас сивной медной сережкой VI–VII вв., проволочными сережками-колечками, гладкими бронзовыми браслетами, в том числе с заходящими друг на друга концами); с.176–177, склеп (материалы III–VIII вв.); Лепер P. X. Дневники... – С. 195 (ранневизантийская усыпальница со склепами и 16 лежанками); Тахтай А. К. Раскопки херсонесского некрополя в 1937 году. – С. 33, склеп Зубарь В. М., Дорофеев В. В., Ушаков С. В. Отчет о раскопках Западного некрополя в 1988 г. – Л. 6–12 (склеп который, судя по белоглиняной поливе, использовался в конце раннего средневековья); л.14–15 (склеп с фрагментами ранневизантийских амфор и кувшинов с плоскими ручками второй половины IX–XI вв.). 1624 Ср.: Зубарь В. М., Сорочан С. Б. Светильники в погребальном обряде... – С. 147–156; Зубарь В. М. О некоторых аспектах идеологической жизни населения... – С. 71–72; Sorochan S. Light for Life and Death in Early Byzantine Empire//Fire, Light and Light Equipment in the Graeco-Roman World. British Archaeological Reports International Series 1019. – Oxford, 2002. – P. 111–119. 1626 Склеп 1904 (1853) г. у Южного Загородного храма Богоматери Влахернской (Ростовцев М. И. Античная декоративная живопись на юге России. – СПб., 1914. – С. 455); склеп 1905 г. к югу от храма Богоматери Влахернской (Отчет за 1905 год. – Д. – Л. 40–41 ,44–45; Косцюшко-Валюжинич Д. Н. О результатах раскопок последнего времени в Херсонесе//ИТУАК. – 1911. – 45. – С. 54; Ростовцев М. И. Указ. соч. – С. 458–263, табл. CVIII, 1, 6); склеп 1909 г. на западном некрополе (Ростовцев М. И. Указ.соч. – С. 467–469, табл. CV, 2). См.: Зубарь В. М. По поводу датировки христианской росписи склепов из некрополя Херсонеса//Научно-атеистические исследования в музеях. – Л., 1988. – С. 3–12; Зубарь В. М., Хворостяный А. И. От язычества к христианству. – С. 58–98; Диатроптов П. Д. Еще раз о датировке... – С. 34–37.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указные грамоты… 26. С. 13; 56. С. 26; 60. С. 28; 244. С. 114. Кистерев С. Н.Указ. соч. 27. С. 62. Указные грамоты… 245. С. 114. В сентябре 1626 г. стольник Дмитрий Колтовский просил отпустить его со службы «проститься на гробе царицы Дарьи Алексеевны» ( Пугач И. В. Вдовий удел… С. 465–467; Горбатов Е. Н. Отпускные челобитные служилых людей 1626–1629 гг.//Очерки феодальной России. Вып. 17. М.; СПб., 2013. С. 242). Указные грамоты… 35 (1614 г.). С. 17. И. В. Пугач связывает это с мором 1570 г. ( Пугач И. В. Устюжна Железопольская в XVI–XVII вв.//Устюжна. Краеведческий альманах. Вып. 6. С. 45). Указные грамоты… 2. С. 3. Токмаков И. Ф. Указ. соч. С. 130. Поливин Е. Монастыри и церкви в Устюжне Железопольской. Устюжна, 1906. С. 6. Черкасова М. С. Документы по истории Устюженской десятины… С. 17–18. Череповецкое музейное объединение, ф. 8 (Учреждения и учебные заведения духовного ведомства), оп. 2, 1. Упоминается: Памятники письменности в музеях Вологодской области. Ч. 4. Вып. 2. Вологда, 1984. 3(1). С. 22. Благодарю А. В. Всеволодова за указание на этот источник. Наиболее полный историко-географический очерк формирования Устюженского уезда дан Пугачем: Пугач И. В. Устюжно-Железопольский уезд… С. 11–34; Пугач И. В. Устюжна Железопольская//Писцовые книги Верхнего Заволжья: Каталог писцовых книг Русского государства. Вып. 4. М., 2010. С. 310–317. Укажу на специальную филологическую работу в этой области, выполненную на основе опубликованной Пугачем писцовой книги 1620-х гг.: Ковшикова Н. А. Топонимия Устюженского края в XVII в.: На материалах памятника письменности «Писцовая книга станов и волостей Устюжны Железопольской 1628–1630 гг.» Дис. … канд. ист. наук. Череповец, 2007. Акты и писцовая документация из копийной книги 48 автором не используются. Полный состав светских вотчинников и помещиков в Устюженском крае в 1620-е гг. выявлен Пугачем ( Пугач И. В. Устюжно-Железопольский уезд… С. 74–77, табл. 17). Черкасова М. С. Архивы вологодских монастырей и церквей XV–XVII вв.: Исследование и опыт реконструкции. Вологда, 2012. С. 163, 176, 177–178, 187–188, 207–209, 215, 254, 277–279, 282–283, 287, 311–317, 321, 358–413 и др. Сплошной просмотр помещичьих меновных 1670–1700 гг. по ценнейшему «Описанию Грамот коллегии экономии» А. В. Антонова может многократно расширить это перечисление.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

(43) По поводу всемилостивейшего посещения Казанской крещёно-татарской школы Его Императорским Величеством Государем Императором. - С. 9. (44) См.: [Багин С.] Об отпадениях в магометанство крещёных инородцев Казанской епархии и о причинах этого печального явления (Доклад исправляющего должность Казанского епархиального инородческого миссионера священника С.А. Багина епископу Мамадышскому Андрею/князю Ухтомскому/от 21 июля 1909 г. ...)//Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» [Электронный ресурс]. (дата обращения: 28.02.2019) (45) См.: По поводу всемилостивейшего посещения Казанской крещёно-татарской школы Его Императорским Величеством Государем Императором. - С. 9. (46) См.: Казанская центральная крещёно-татарская школа. Материалы для истории христианского просвещения. - С. II. (47) [Знаменский П.В.] История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период её существования (1842 - 1870 годы). П. Знаменского. - Выпуск II. - Казань: Типография Императорского Университета, 1892. - С. 468 - 469. (48) См.: Отчёт о деятельности Совета Братства св. Гурия от 4 октября 1871 года по 4 октября 1872 г.//Известия по Казанской Епархии. - 1873. - 3 (1 февраля). - С. 84, 88. (49) См., например: Матвеев С. Религиозно-нравственное состояние крещёных татар Уфимской епархии до 70-х годов. - Инородческое образование и Казанская крещёно-татарская школа. - Значение её для Уфимской епархии в миссионерском деле. (Миссионерская заметка)//Уфимские Епархиальные Ведомости. - 1895. - 13 (1 июля). - Отдел неофициальный. - С. 430. (50) См.: Отчёт о деятельности Совета Братства св. Гурия с 4 октября 1869 по 4 октября 1870 г.//Известия по Казанской Епархии. - 1871. - 1 (1 января). - С. 20. (51) См.: Там же. - С. 23. (52) [Знаменский П.В.] Указ. соч. - С. 464. (53) Н.Р. Указ. соч. - С. 598. (54) В «Казанских губернских ведомостях» об этом сообщалось так: «Верхний, лучший этаж этого дома состоит из двух обширных комнат, разделённых широким и светлым коридором. В одной из этих комнат собрались воспитанники и с ними учители школ-отраслей с своими уже учениками, и несколько человек чуваш и черемис. В другой комнате находились воспитанницы и учительницы и особо от них - матери учащихся. В коридоре стояли пожилые крещёные татары - отцы учащихся». (Посещение Его Императорским Величеством Государем Императором Казанской крещёно-татарской школы//III Местный отдел/Казанские губернские ведомости. - 1871. - 67 (1 сентября). - С. 5.)

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

60 В творческом мышлении (качественно иной – ассоциативный вид мышления, активная роль в нем принадлежит воображению) человеческое сознание обнаруживает себя различно – в звуке, слове, движении, рисунке, – в формах, которые развивают закономерности, присущие только определенному виду искусства. Отличительная особенность творческого мышления образность. 63 Знание выразительных возможностей жеста в музыкальной пантомиме, хореографии, а также в драматическом и оперном искусстве обогащает его «лексику», яснее позволяет увидеть то, что обособляет дирижерский жест в его специальном назначении. Важно увидеть и то общее, что роднит и объединяет столь различные жанры, и то, что разделяет, так как в каждом из них жест используется только с присущими данному жанру творческими задачами. То, что позволяет сближать столь различные виды искусства как балет, пантомима и дирижирование, говорит только об общих свойствах всякого движения, сопряженного с музыкой. Разграничение же, проводимое между пантомимой, балетом и дирижерской пластикой, происходит на основе функциональной значимости жеста в каждом виде творчества, и это различие в направленности жеста помогает правильнее понять специфику дирижерского жеста. 65 Мыслится как общий принцип, а не технологическое сходство. Специфика дирижерской техники – в приемах управления оркестром 68 Станиславский К.С. Работа актера над собой. Ч. II. Работа над собой в творческом процессе воплощения. Собр. соч. М., 1955. Т. 3. С. 45. 71 Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Кн. 2. Интонация. М., 1947. С. 92. Учение об интонации, всесторонне разработанное ак. Асафьевым, объясняет творческое мышление композитора как интонационный процесс, обусловленный музыкально-историческим развитием и связью с интонационной настройкой своей эпохи. Б.В. Асафьевым высказаны исключительные по содержательности мысли о дирижерском искусстве, как искусстве живой интонации. См.: Указ. соч. С. 9294. 79 «Для дирижера весьма важно, – пишет Ш. Мюнш, – избегать видимости игры на воображаемой скрипке. Иногда напоминающий жест, может быть, даже необходим; однако систематическая имитация только усложнит задачу музыкантов. Им нужны указания, одновременно и точные и выразительные» (Мюнш Ш.Я – дирижер. С. 35).

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

663 Сава – царство и город в счастливой Аравии, по общепринятому ныне мнению. Keil. Ук. соч. стр. 118. Philippson. Isr. Bib. стр. 542. Winer. Realwört. Art. Scheba. Но замечательно, что И. Флавий царицу Савскую считал царицей Египта и Эфиопии. Ant. VIII. 6. 5. Обыкновенно, считают это чистым заблуждением иуд. историка. Но с чего же взял это Флавий? В некоторых случаях, можно, по крайней мере, догадаться о цели, с которой он передает что-нибудь неверно, а здесь и цели никакой придумать нельзя. Не основывался ли он на том, что ( Ис. 43:3 и 45:14) Египет, Эфиопия и Савея стоят в очевидной связи? Упоминаемая здесь Савея была земля, населенная потомками Севы, который был сыном Хуша, брата Мицраимова ( Быт. 10:7 ). Землю эту предполагают в Африке. Гостья же Соломонова была царицей Савы, или Шавы, земли, жителей которой можно считать потомками Шевы, племянника вышеупомянутого Севы. Если эта Шава была и в Аравии, то ничто не препятствует думать, что жители той и другой были родственны и управлялись, если и не одним лицом, то одной династией. Нельзя не обратить внимания на то, что, с одной стороны, в Африке известен Нильский остров Мерое, который, именно, и считают Африканской Савеей (Winer. Art. Aetiopien), с другой стороны, и Аравийскую Саву греки называли Мариава (Art. Scytba). Если прибавим, наконец, ко всему вышесказанному, что в Африке и теперь существует предание, будто династия королевства Шоа ведет свой род от царицы Савской (Чт. в общ. люб. дух. пр. 1882 г. Окт. стр. 343), то убедимся, что трудно считать утверждение И. Флавия ни на чем не основанным. 666 а) Без сомнения, этот Адонирам и Адорам, заведовавший податями при Давиде, не одно и то же лицо, как склонен думать Keil. Указ. соч. стр. 35. Адонирам пережил даже Соломона и умер уже при Равоаме, притом, насильственной смертью ( 3Цар. 12:18 ). 667 3Цар. 4:4 . Тут же упомянут и Авиафар, низложенный Соломоном. Почему он упомянут? Девали потому, что он был лишен только должности, но не священства, как думает Keil, на основании толкования Феодорита.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

    Gregorius Palamas. Epistola ad Barlaam II//Coisl. 100, fol. 100v.    Самый краткий из этих девяти трактатов опубликован в: PG 150, col. 1101—1118.     Gregorius Palamas. Epistola ad Barlaam I//Coisl. 100, fol. 86v.     Idem. Pro hesychastis, II, (3,45—46)//Coisl. 100, fol. 184—184v [Триады. С. 259—260]. спасения (нем.).    Pro hesychastis, И, (3, 29), fol. 178v [ср.: Указ. изд. С. 241].    Pro hesychastis, I, (3, 38), fol. 134v-135 [Триады. С. 109—110]; ср.: Idem. Capita CL physica, theologica, moralia et practica, 57//PG 150, col. 1161cd [Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. С. 112—113].    Pro hesychastis, III, (1, 33), fol. 208—208v [ср.: Триады. C. 333]; cp.: Idem. Homilia 35: In Transformationem Domini//PG 151, col. 440a.     Idem. Epistola ad Acindynum I//Coisl. 100, fol. 73v.     Idem. Epistola ad Barlaam I//Coisl. 100, fol. 86; cp.: Gregorius Nyssenus. De anima et resurrectione//PG 46, col. 89c; Pseudo-Dionysius. De divinis nominibus, IV, 9//PG 3, col. 705a.    Pro hesychastis, I, (1,10)//Coisl. 100, fol. 108 [Триады. C. 19—20].     Idem. Homilia 16//PG 151, col. 201d, etc.; особое значение, которое в паламитской антропологии признается за телом, очень ярко подчеркивается в работе архим. Киприана (Керна): Указ. соч. С. 366—367, etc.    Pro hesychastis, I, (3, 31)//Coisl. 100, fol. 132 [Триады. С. 102].    Ibid., (3, 33), fol. 133 [Триады. С. 104].     «Κοιν μν ον ατη πασι τος εις Χριστν πεπιστευκσιν υπρ ννοιαν γνσις». — Pro hesychastis, II, (3, 66)//Coisl. 100, fol. 191v [cp.: Триады. C. 282].    Pro hesychastis, (3, 67—68), fol. 192v [Триады. С. 284].    Ibid., (3,11), fol. 172 [cp.: Триады. С. 221].    Ibid., (3, 36), fol. 180V-181 [Триады. С. 249].    Epistola ad Barlaam II//Coisl. 100, fol. 100. Здесь идет речь о явной отсылке к Иисусовой молитве, подвизаться в которой для Паламы является основным элементом монашеской жизни (ср.: Pro hesychastis//Coisl. 100, fol. 120,127v, 132v, 138,150v-151,192, etc.).    Epistola ad Barlaam I//Coisl. 100, fol. 89v.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

Ни на миг не предвидя, что своею смертью более чем на два столетия оборвет череду российских архипастырей, Адриан выражал надежду, что даст причину к лучшему потщанию после него будущим патриархам, сам же от них да сподобится почестей и похвал, достойных памяти, паче же и молитвы» . Послание издано: Барсуков Н. П. Житие и Завещание святейшаго патриарха Московскаго Иоакима//ОЛДП. М., 1879. Т. 47. С. 45—101. См. подпись к иконе Иоакима: ГИМ. Чудовское собр. 100/302. Л. 163. Принятая в Богословской Энциклопедии дата рождения Адриана, указанная и мною в Словаре «Христианство» (М., 1994. С. 13): 1627 г. Подсчеты по завещанию патриарха от 1697 г. (ГИМ. Синодальное собр. 577/422. А. 2—13 об.) заставили исследователей полагать, что он родился в 1639 г. Надпись же на каменном надгробии читается двояко: «от рождения своего имяше шестьдесят третье лето с октября 2 дня» (Забелин И. Е. История города Москвы. Ч. I. М., 1902. С. 288) или «семьдесят третье лето» (ЧОИДР. 1848. 8. С. 33). то есть 1637 или 1627 г. Забелин И. Е. Указ. соч. С. 288—289. Богданов А. П. Поденные записи очевидца Московского восстания 1682 г.//СА. 1979. 2. С. 36. Летописец 1619—1691 гг.//ПСРЛ. Т. 31. М., 1968. С. 199; Богданов А. П. Россия при царевне Софье и Петре I. Записки русских люден. М., 1990. С. 85. Барсуков Н. П. Житие и Завещание... С. 65. Восстание в Москве 1682 года. Сборник документов. М., 1976. С. 94—95, 97, 102, 179, 186—187, 192, 194. Амвросий, иером. История российской иерархии. М., 1807. Ч. I. С. 100. ГИМ. Синодальное собр. 986/904. Л. 278 об. — 287 (с рисунком троеперстного перстосложения). О стиле сего сочинения верно судил археограф, описавший рукопись как «Указ митрополита... о троеперстии». Шимко И. И. Патриарший Казенный приказ. М., 1894. Tagebuch des Generalen Patrick Gordon, wahrend seiner Kriegsdienste unter den Schweden und Polen vom Jahre 1655 bis 1661, und seines Ausenthaltes in RuBIand vom Jahre 1661 bis 1699. Bd. 2. Moskau — St. Petersburg, 1851. S. 309, 311. Шляпкин И. А. Св. Димитрии Ростовский и его время (1651—1709). Спб., 1891. С. 168—175.

http://sedmitza.ru/lib/text/439379/

393 Есть лишь небольшие разности, признаваемые глоссами, между сирским, латинским и греческим текстами в 7, 8 и 9 стихах. Andre. 1. с. 243–244 рр. 394 В западных изданиях у Цокклера, Кауча и др. Молитва Манассии разделяется на 12 стихов. В московском издании перевода LXX, слав. и рус. Библиях и часословах, стихов нет, а потому и мы в содержании стихов не указываем. 400 См. o ней: Cornely. Introd. spec 2, 499–504 pp. Wiederholt: Gebet d. Asarias und Gymnus drei Мäппег. Theol. Quartalschrift. 1871 г. Kautzsch 1. c. 173–174 ss. Andre. I. c. 218 p. 401 В русской литературе они излагаются в соч. Песоцкого. Пророк Даниил. Киев. 1897 г. 133–142 стр. 407 Подробное сличение обоих текстов помещено: Eichhorn. Einleitung in die Аронсгуртеп 422 s. Kautzsch. 1. c. 179–184 ss.· 411 Доводы той и другой стороны изложены в католическом духе: Cornely Introd spec. 2. 504–509 pp. Wiederholt. Theol. Quartalschrift. 1869, 287. – С протестантской стороны: Fritzsche. 1. c. I, 108–118 ss. Kautzsch. 1. c. 178 s – хотя довольно нерешительно. 422 Andre. 1. c. 229 p. Текст повествования параллельно по LXX и Феодотиону напечатан в немецком переводе у Кауча 1. с. 184–189 ss. 423 Уклонения ее перечислены у Andre: отец Сусанны назывался Елкана (2 ст.); Даниилу было 12 лет (1 и 45 ст.); в дому Сусанны была синагога и в синагоге старейшины были начальниками и в синагоге же суд чрез 3 дня производился; Сусанна была приговорена к побиению камнями и т. д. 1. с. 230–231 рр. 426 В латинском переводе падписи читается: Bel... adorare et precari. Cornely Introd. spec. 2, 510 p. 428 Herzog. Real-Enzykl. 5 t. 3–6 ss. 1898 г. ст. «Drache zu Babel. Здесь и литература вопроса и критическое объяснение происхождения рассматриваемого повествования находится. 429 Песоцкий ссылается на «склонность» Вавилонян к мятежам против иноземных царей, напр. против Дария Гистаспа, но может быть были особые поводы и в особом положении находился Дарий Гистасп. Указ. соч. 459 стр. 433 Главные разности приведены у Andre. I. с. 236 р Подлинный греческий текст обоих изданий помещсн у Фрича (Аросг. 120 s.), в немецком переводе у Кауча (I с. 189–196 ss.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Автрореф... дис. канд. ист. наук. СПб., 1992. С. 9. 43 Верховский П.В. Учреждение Духовной Коллегии и Духовный регламент. Ростов-на-Дону, 1916. Т. 1. С. 619 – 620; Доброклонский А.П. Указ. соч. С. 193. 45 Карташев А.В. История русской церкви. М., 2000. Т. 2. С. 521–522; Luchterhandt О. Staat und Kirche in Russland und der UdSSR. 1887 – 1987. Eine Gegenuberstellung//Tausend Jahre Russische Orthodoxe Kirche. Beitrage von Geistlichen der Russischen Orthodoxen Kirche im Ausland und Wissenschaftlern verschiedener Disziplinen. Munchen-Sagner, 1988. S. 109. 51 Устройство православной Российской церкви. Ее учреждения и действующие узаконения по ее управлению/Сост. II. Чижевский. Харьков, 1898. С. 41, 82. 52 Среди исследователей распространено иное мнение: духовное сословие относилось к числу эмансипированных уже к концу XVIII столетия. См.: Миронов Б.Н. Социальная история России... Т. 2. С. 285. 53 См.: ПСЗ. 19885; 23027; ПСЗ. Собр. 2. 8450, 12877; Свод законов Российской империи. СПб., 1857. Т. IX. С. 283; Т. XV. Кн. 2. Прилож. С. 19. 57 Там же. Т. XXXVII. 28782; Литвак Б.Г. Русское православие в XIX в.//Русское православие. Вехи истории. М., 1989. С. 327. 61 На Кубани в некоторых приходах священнику выделялось 60 десятин, дьякону – 45, псаломщику – 30 десятин. В Закубанском крае, где также было достаточно земли, причты получали еще и годовое жалованье в 200 руб. 70 коп. См.: Морозан В.Б. Экономическое положение Русской православной церкви в конце XIX – начале XX в.//Нестор... 2000. 1. С. 323. 62 См.: Из истории провинциального духовенства. Белюстин И.С. Заметки. 1847 – 1850. М. – Тверь, 2001; Автобиографические записки протоиерея Тверской Владимирской церкви В.Ф. Владиславлева. Тверь, 1906. Очерк жизни и быта сельских священников и их семейств в 40-х и 50-х годах нынешнего столетия/Сост. Г.А. Палисадов. Н.Новгород, 1892. и др. 67 См. об этом: Булгаков С.Н. Народное хозяйство и религиозная личность. М., 1993; Эрн В.Ф. Христианское отношение к собственности//Русская философия собственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Epistola ad Barlaam II//Coisl. 100, fol. 100v. 998 Самый краткий из этих девяти трактатов опубликован в: PG 150, col. 1101—1118. 999 Gregorius Palamas . Epistola ad Barlaam I//Coisl. 100, fol. 86v. 1000 Idem . Pro hesychastis, II, (3,45—46)//Coisl. 100, fol. 184—184v [Триады. С. 259—260]. 1001 спасения ( нем .). 1002 Pro hesychastis, И, (3, 29), fol. 178v [ср.: Указ. изд. С. 241]. 1003 Pro hesychastis, I, (3, 38), fol. 134v-135 [Триады. С. 109—110]; ср.: Idem . Capita CL physica, theologica, moralia et practica, 57//PG 150, col. 1161cd [ Григорий Палама . Сто пятьдесят глав. С. 112—113]. 1004 Pro hesychastis, III, (1, 33), fol. 208—208v [ср.: Триады. C. 333]; cp.: Idem . Homilia 35: In Transformationem Domini//PG 151, col. 440a. 1005 Idem . Epistola ad Acindynum I//Coisl. 100, fol. 73v. 1006 Idem . Epistola ad Barlaam I//Coisl. 100, fol. 86; cp.: Gregorius Nyssenus . De anima et resurrectione//PG 46, col. 89c; Pseudo-Dionysius . De divinis nominibus, IV, 9//PG 3, col. 705a. 1007 Pro hesychastis, I, (1,10)//Coisl. 100, fol. 108 [Триады. C. 19—20]. 1008 Idem . Homilia 16//PG 151, col. 201d, etc.; особое значение, которое в паламитской антропологии признается за телом, очень ярко подчеркивается в работе архим. Киприана (Керна): Указ. соч. С. 366—367, etc. 1009 Pro hesychastis, I, (3, 31)//Coisl. 100, fol. 132 [Триады. С. 102]. 1010 Ibid., (3, 33), fol. 133 [Триады. С. 104]. 1011 « Κοιν μν ον ατη πασι τος εις Χριστν πεπιστευκσιν υπρ ννοιαν γνσις ». — Pro hesychastis, II, (3, 66)//Coisl. 100, fol. 191v [cp.: Триады. C. 282]. 1012 Pro hesychastis, (3, 67—68), fol. 192v [Триады. С. 284]. 1013 Ibid., (3,11), fol. 172 [cp.: Триады. С. 221]. 1014 Ibid., (3, 36), fol. 180V-181 [Триады. С. 249]. 1015 Epistola ad Barlaam II//Coisl. 100, fol. 100. Здесь идет речь о явной отсылке к Иисусовой молитве, подвизаться в которой для Паламы является основным элементом монашеской жизни (ср.: Pro hesychastis//Coisl. 100, fol. 120,127v, 132v, 138,150v-151,192, etc.). 1016 Epistola ad Barlaam I//Coisl.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010