Днепропетровская Основана 09.09.1775 Образована из областей, присоединенных от Турции. Архиепископия в 1775–1823 гг. (с 1823 г. обычно замещалась епископами). Местопребывание: до 1797 г. – в Полтаве (в 1791 г. назначено местопребывание в Самарском (ок. Екатеринослава) Пустынно-Николаевском монастыре), 21.12.1797 – 1803 г. – в Новомиргороде, с 1803 г. – в Екатеринославе (с 1926 г. – Днепропетровск). Именовалась: Славянская и Херсонская; с 28.11.1786 – Екатеринославская и Херсонеса Таврического (Высочайший указ от 09.09.1786 гласил: «...Славянского и Херсонского архиепископа переименовать в Екатеринославского. Херсонского и Таврического и подчинить ему все находящиеся там церкви...» [Родионов M., прот. Ук. соч., с. 45]); с 21.12.1797 – Новороссийская и Днепропетровская (в 1797–1803 гг. Екатеринослав носил наименование Новороссийска); с 04.12.1803 – Екатеринославская, Херсонская и Таврическая; с 09.05.1837 – Екатеринославская и Таганрогская; с 01.04.1911 – Екатеринославская и Мариупольская (в связи с учреждением Таганрогского викариатства); с 1926 г. – Днепропетровская. далее – Днепропетровская и Запорожская; с 14(27)07.1992 – Днепропетровская и Криворожская; с 14(27)07.1996 – Днепропетровская и Павлоградская. Викарные кафедры: Таганрогская, Луганская. 01.10.1775 05.05.1779 06.08.1779 28.11.1786 Никифор граф Феотоки Грек 28.11.1786 13.10.1792 13.03.1793 10.05.1793 10.05.1793 29.09.1799 01.10.1799 18.08.1805 18.08.1805 20.10.1811 07.02.1812 28.03.1823 19.05.1823 16.10.1827 28.11.1827 20.04.1828 22.05.1828 09.05.1837 Гавриил II Гозавов 22.05.1837 16.04.1838 23.04.1838 19.08.1853 19.08.1855 14.11.1864 13.12.1864 21.08..1868 Платон II Троепольский 21.08.1868 23.06.1871 Алексий Новоселов 23.06.1871 05.02.1885 16.02.1885 05.12.1891 14.12.1891 30.11.1892 05.12.1892 12.06.1896 Владимир Шимкович 12.06.1896 04.10.1911 Симеон Покровский 04.10.1911 10.1922 12.1924 Иоанникий Соколовский 09(22)12.1925 12.1925 12.1925(01.1926) 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 05. 1934 09.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 П.С.Л. К учению о Святой Руси Православный путь. 1940. Вып. 2—3. С. 90—105. 2 Там же. С. 90. 3 а). Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. М.. 1848. Ч.И.С. 135; 1861. Ч.Ш. С. 236; б). Архиеп. Серафим (Соболев). Русская Идеология. София, 1939. С. 85—86. 4 К учению о Святой Руси. С. 91. 5 Там же. С. 92. 6 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. II. С. 135: Ч. III. С. 236. 7 К учению о Святой Руси. С. 91. 8 Русская идеология. С. 117—119. 9 К учению о Святой Руси. С. 92. 10 Там же. 11 Там же. 12 Тихомиров Л.А, в своем труде «Монархическая государственность» (М., 1905) пишет: «В протестантстве очень распространена мысль, будто бы в Библии царская власть не одобряется и составляет, как выражено в Библии, «грех перед Господом». Трудно понять, как повторяют подобные вещи люди, читавшие Библию». 13 В русском тексте синодального издания слово «князя» переведено словом «царя». 14 К учению о Святой Руси. С. 92. 15 Там же. 16 Здесь приведен текст в русском переводе синодального издания. 17 К учению о Святой Руси. С. 92. 18 Русская идеология. С. 94—95. 19 К учению о Святой Руси. С. 96. 20 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. П. С. 193—196: Ч. III. С. 255—256. 21 Там же. Ч. II. С. 193—196; Ч. III. С. 224. 252. 22 К учению о Святой Руси. С. 96. 23 Четьи-Минеи. М., 1845. Август, 5-й день. Л. 41 об. и л. 42. 24 Четьи-Минеи. М., 1852. Ч. II. Октябрь. 24-й день. Л. 60 об. и л. 63. 25 Там же. Ноябрь, 11-й день. Л. 92. 26 Там же. Ноябрь, 24-й день. Л. 101. 27 Там же. М., 1845. Август, 30-й день. Л. 127 об. 28 Там же. М., 1837. Ч. II. Сентябрь, 20-й день. Л. 41. Ср.: Четьи-Минеи. Февраль, 17-й день. Л. 27 об. Страдание вмч. Феодора Тирона. Там же. Февраль, 22-й день. Лл. 53—55 об. Страдание мчч. Маврикия и иже с ним. Там же. Февраль, 25-й день. Л. 79 об. Житие св. Тарасия, Патриарха Константинопольского. Там же. Март, 12-й день. Л. 109 об. Житие прп. Феофана. Там же. Март. 22-й день. Ч. II. Л. 45. Страдание св. свшмч. Василия. Там же. Май. 7-й день. Л. 108. Страдания мч. Акакия. Там же. Май, 8-й день. Л. 118. Житие прп. Арсения Великого. Там же. Май. 12-й день. Л. 200. Житие св. Германа, архиепископа Константинопольского. Там же. Май. 13-й день. Ч. II. Л. 9 об. Страдание св. мч. Александра Римского. Там же. Июнь, 22-й день. Л. 61 об. и л. 63. ( Житие св. Евсевия, епископа Самосатского. Там же. Декабрь. 6-й день. Л. 107 об. Житие св. Николая. Там же. Декабрь. 7-й день. Л. 118 Житие св. Амвросия. Там же. Декабрь. 10-й день. Л. 129 Страдание св. мч. Мины, Там же. Декабрь, 19-й день. 4.11. Л. 51 Житие св. Григория, архиепископа О.миритского. Там же. Январь. 21-й день. Ч.П. Л. 100 Житие прп. Максима Исповедника, Там же. Январь, 23-й день. Ч. И. Л. 159 об. ( Житие св. Климента, епископа Анкирского. Там же. Июнь. 2-й день. Л. 20 Житие св. Никифора, Патриарха Цареградского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3883...

ВЕВ. – Вятка, 1873. – 1 мая – С.295; Вятская епархия. … - СС.368-369; ГАКО. Ф.1404. Оп.1. Д.5. Шабалин В. И. Указ. соч. Л.355; Каптиков А. Ю. Ученики Д. В. Ухтомского и Вятское зодчество 1760-1780-х годов//Матвей Федорович Казаков и архитектура классицизма. – М., 1996. – С.120; Источник. «Памятники архитектуры и градостроительства Кировской области». Выпуск 3. Белохолуницкий и Богородский районы. Материалы к Своду памятников истории и культуры Кировской области. – Киров, 2007. Автор Скопин Е.Л Электронный вариант статьи из книги Е. Л. Скопина подготовлен Балабановым Иваном. E-mail: Chumovka@yandex.ru ICQ 422-646-549 Главная Новости Форум Гостевая Обратная связь ©2007 Балабанов Иван Петрович Николаевская церковь каменная, построена в 1780 – 1800 г., расстоянием от г. Вятки в 125 верстах, от уездного города в 45 верстах, от благочиния в 35 верстах. Часовня при селе деревянная, построена в 1844 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме священника Утробина, который имеет свой дом. Земли: усадебной 1 десятина 1200 сажень, пахотной 33 десятины; пахотною землею пользуются крестьяне за ругу. Братский денежный доход: священника 437 руб. 63 коп., диакона 291 руб., 74 коп., псаломщика 145 руб. 87 коп. Руги собирается на весь причт до 30 пуд. ржи и 100 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2597 муж. пола, 2729 жен. пола, приход состоит из 29 селений, расстоянием до 14 верст. Село расположено на ровном месте, на берегу реки Лобани, окружено с трех сторон болотом; местность безлесная. В приходе три школы, из коих две земские при селе и в деревне Наумовской в 6 верстах, а третья церковно-приходская в дер. Тумановской в 12 верстах. Главное занятие прихожан землепашество и отхожие промыслы в Сибирь, на железную дорогу и в рудники. Из археологических предметов в церкви имеются книги, печатанные в 1697 – 1799 г.; этих книг насчитывается до 28. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.».

http://sobory.ru/article/?object=09044

По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира антихриста, " человека греха " , " беззаконника " (2 Фее. 2; 3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова, " так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога " (2 Фее. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств. ------------------------------------ 1 . Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 445. 2 . Подробнее об этом: Успенский Н.Д. Византийская литургия//Богословские труды. Сб. 21. С. 31. 3 . Григорий Синаит (XIV в.), пишет св. Игнатий Брянчанинов, " решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки... Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у нас! " (Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. СПб.. 1905. Т 1. С. 274). 4 . Там же. С. 72. 5 . Примеров этого можно было бы привести множество. Один из них см. в Житии преп. иеросхимонаха Илариона Оптинского (Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1993. С. 190). 6 . Лавсаик. М., 1992. С. 126-127. 7 . Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ. соч. С. 440. 8 . Прп. отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Дивеево, 1994. С. 263. Вопрос 381. 9 . Там же. С. 223. Вопрос 301. 10 . Там же. С. 416. Вопрос 673. 11 . Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993. С. 137. Слово 30. 12 . Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Мф. 12, 43-45. 13 . Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем. М., 1995. С. 217-218. ------------------------------------ Статья напечатана в журнале " Православная беседа " 1, 2000 год. О вере и спасении Беседа с иеромонахом Сергием (Рыбко) (из журнала> " Русская культура " ) - А есть ли в наше время настоящие старцы и кого можно считать старцем? - Святитель Игнатий (Брянчанинов) еще 150 лет назад сказал, что старцев благодатных нет. Хотя сам был настоящим духоносным старцем, и при нем были старцы такие же.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2089...

32 См.: Альбрехт М., фон. Указ. соч. С. 1665. 33 Столяров А. А. Тертуллиан. Эпоха. Жизнь. Учение/Тертуллиан. Избранные сочинения Пер. с лат., общ. ред. и сост. А. А. Столярова. М., 1994. С. 23. 34 «Хотя тогда уже была Библия на латинском языке, Тертуллиан предпочитает читать ее по-гречески и текст переводит сам». См.: Альбрехт М., фон. Указ. соч. С. 1669. 35 Мецгер Б. М. Ранние переводы Нового Завета. Их источники, передача, ограничения Пер. с англ. С. Бабкиной. М., 2002. С. 305—306. 36 Sidwell К. Reading Medieval Latin Cambridge, 1995. P. 29. 37 Toe Э. Текстология Ветхого Завета. Пер. с англ. К. Бурмистрова. Г. Ястребова. М., 2001. С. 133. 38 Там же. С. 128. 39 Мал. 3:22). Но в еврейском тексте говорится об «Илии пророке» 2 40 Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала Пер. с англ. В. С. Кузнецова, Д. В. Дмитриева, О. Ю. Самарина. М., 1996. С. 87. 41 Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета... С. 129. 42 Дуров В. С. Латинская христианская литература III-V веков. С. 9. 43 Rotisch Н. Op. cit. S. 3—4. 44 Мецгер Б. М. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение Пер. с англ. Д. Гзгзяна. 3-е изд. М., 2001. С. 158. 45 Tert. De cor., 15,3). Такое чтение рукописей, предложенное Е. Кройманном на основании слов si earn in deo suo esse dixerit конъектура dei («бога»), а также комментарий в двуязычном издании Fabio Ruggiero (Mailand, 1992) не удовлетворили Эккехарда Вебера. Немецкий ученый предложил в этом не вполне понятном месте заменить слово humerum «плечо» словом humum «земля». 3 46 Примеры использования апологетом различных форм слов с корнями fer-, tul-, lamu приставкой trans-: Ad nat.: речь идет об обращении обвинений против самих обвинителей (I, 11,5); о пересадке дерева (1,12,11); о переносе имени Бога на лжебогов (II, 4,6); об аллегорическом толковании (II, 12,20); о переносе кого-либо на небо (II, 15,1); о замене одного другими (II, 16,2). Ad mart.: о переносе из темницы (т. е. мира) в убежище (т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Арх.: РГАДА. Ф. 389 (Литовская метрика). Кн. 209. Л. 290 об.- 293; Ф. 210 (Разрядный приказ). Кн. Денежного стола Разряда. 81. Л. 19 об., 43, 91 об.- 92, 128-128 об., 203; Новгородский стол. Стб. 8. Л. 138-139; Белгородский стол. Стб. 29. Л. 1-7, 11-16 об., 87, 193 и слл.; Ф. 124 (Малороссийские дела), 1630 г. 1. Л. 1-2; 1631 г. 1. Л. 1-8; Ф. 52 (Греческие дела), 1626 г. 6-7; 1628 г. 12; Ф. 138 (Дела о Посольском приказе). Оп. 3. 3. Л. 172. Соч.: Флоря Б. Н., ред. Послание Иосифа Курцевича кн. Григорию Четвертинскому//Славяне и их соседи. М., 1991. Вып. 3. С. 141-151. Ист.: ukaszewicz J. Dzieje kocioów wyznania helweckiego na Litwie. Pozna, 1842. T. 1. S. 165; ААЭ. Т. 3. 242. С. 369; 249. С. 380, 381; Дворцовые разряды. СПб., 1850. Т. 1. Стб. 724, 963, 965, 968; Фёдоров А. Историческое собр. о богоспасаемом граде Суздале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд. мат-лы. С. 34, 43; Челобитная, поданная в 1630 г. царю Михаилу Федоровичу от суздальцев на архиепископа своего Иосифа Киянина в разграблении у них кожевен//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. Смесь. С. 2-3; РИБ. 1875. Т. 2. С. 551-555; Justifikatia niewinnoci//АрхЮЗР. 1887. Ч. 1. Т. 7. 197. С. 525-526; Опись архива Посольского приказа 1626 г. М., 1977. Ч. 1. С. 383; ПСРЛ. Т. 40. С. 157. Лит.: Г авриил (Воскресенский), архим. Ист. описание казанского Успенского второкл. Зилантова мон-ря. Каз., 1840. С. 5; Баженов Н. Плавание к Зилантову мон-рю и Казанскому памятнику. М., 1846. С. 14; Борисов В. А. Описание г. Шуи. М., 1851. С. 56-58; Иоасаф (Гапонов), иером. Церковно-ист. описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. С. 31; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 241-242; Титов А. А. Суздальская иерархия. М., 1892. С. 71-74; Миловский Н. М., свящ. Неканонизированные святые г. Шуя Владимирской губ.//ЧОИДР. 1893. Кн. 2. С. 45-46; Харлампович К. В. Иосиф (Курцевич), архиеп. Суздальский, бывший Владимирский и Брестский (1621-1647). Почаев, 1900 (отт. из: Волынские ЕВ. 1900. 13-15); он же. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Каз., 1914. Т. 1. С. 32 и слл.; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К.; Льbib, 1909. Т. 7 (по указ.); Мицько I. З. Острозька слов " яно-греко-латинська akaдeмiя. К., 1990. С. 97-98; Яковенко Н. М. Украïньска шляхта з kihця XIV до сер. XVII ст.: Волинь i Центральна Украïна. К., 1992. С. 281; Макарий. История РЦ. Кн. 6 (по указ.).

http://pravenc.ru/text/578515.html

Основное место в творчестве Д. занимали хоровые сочинения, самым крупным произведением является оратория «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы», впервые исполненная 9 марта 1811 г. под упр. композитора. 20 февр. 1818 г. произведение прозвучало на открытии памятника Минину и Пожарскому на Красной пл. в Москве. Композитора называли «русским Гайдном» ( Тургенев А. И. Концерт г. Дехтярева//Журнал драматический. 1811. Ч. 1. 4. С. 261), причисляя к «первейшим композиторам Европы» ( Державин Г. Р. [О первом исполнении оратории Дегтярева «Минин и Пожарский»]//ВЕ. 1811. Ч. 56. 7. С. 228-230). Др. значительное сочинение Д. в жанре оратории - «Торжество России, или Истребление врагов ея и бегство Наполеона» - не было исполнено, более того, до наст. времени ведутся споры, было ли оно написано вообще. По словам одного из биографов, «носился слух, что вторую ораторию его купил обманом какой-то иностранец и где-то выдавал за свою» ( Горяйнов. 1987. С. 137). Композитором было создано ок. 150 хоровых концертов, неск. духовно-муз. циклов литургии, «Всенощное бдение» и множество одночастных духовно-муз. песнопений. Из них на рубеже XIX и XX вв. было издано ок. 50 концертов (Сб. концертов соч. А. Веделя и С. Дегтярева/Под ред. И. В. С. и К. И. К. СПб.[: Киреев], 1917. 27, 28 и др.); из 25 полных «Обеден» (Моск. вед. 1808. 45) уцелела лишь одна; утеряны «Всенощное бдение» и более 50 духовных концертов. В последнее время издано еще неск. концертов (Двенадцать духовных концертов для хора без сопровождения/Науч. реконструкция: А. В. Лебедева-Емелина и Н. И. Тетерина. М., 2006) и «Литургия» (Традиц. жанры рус. духовной музыки и современность: Сб. ст./Ред.-сост.: Ю. И. Паисов. М., 2004. Вып. 2. С. 108-161). Подробные перечни духовно-муз. произведений Д. опубликованы в изданиях: Левашев. С. 196-197; Лебедева-Емелина. С. 353-456. Д. начал сочинять духовные концерты в кон. 80-х гг. XVIII в. и писал их до самой смерти, несмотря на указ имп. Павла I от 10 мая 1797 г. о запрете на исполнение концертов в церквах. Стиль произведений Д. в целом типичен для рубежа XVIII и XIX вв.: преобладают 3- и 4-частные композиции, аккордово-гармонический склад чередуется с имитациями и фугированными формами. Встречаются фуги в финалах («Изми мя от враг моих», «Не ревнуй лукавнующим», «Пойте Господеви, живущему в Сионе»). Самая сильная сторона сочинений Д.- глубина содержания при сдержанности выражения, проникновенное «музыкальное» прочтение строк псалмов, лирическая эмоциональная открытость. В качестве лит. основы для концертов композитор чаще всего использовал строки псалмов, но встречаются также тексты догматиков, различных стихир и тропарей.

http://pravenc.ru/text/171569.html

36 . Зыбковец В.Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917–1921 гг.). – М.: Издательство «Наука», 1975. 37 . Зырянов П.Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. – М.: Вербум-М, 2002. 38 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Полное собрание творений. – М.: Паломник, 2002. 39 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Собрание сочинений. – М., Паломник, 2001, Т.1. 40 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Письма о подвижнической жизни (555 писем)./Под. ред. А.М. Мосина. – Минск, Свято-Елисаветинский монастырь, 2004. 41 . Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода [имярек] по Ведомству православнаго исповедания за [указанный(-е)] год(-ы). – СПБ, Синодальная типография, 1866–1883. 42 . Ильин И.А. Что нам делать? Письмо редактору сборника Борзову Н.В./XVI-й сборник «День русского ребенка», Сан-Франциско, 1954, апрель. Сайт «Русская государственность», URL: http://gosudarstvo.voskres.ru/heald/ilin.htm (дата обращения 13 апреля 2019). 43 . Именной указ Императрицы Екатерины II от 26 февраля 1764 г. «О разделении духовных имений и о сборе со всех архиерейских, монастырских и других церковных крестьян по 150 копеек с души»./Полное собрание Законов Российской Империи (ПСЗРИ), т. XVI, 12060. «С приложением Манифеста о подведомстве всех архиерейских и монастырских крестьян Коллегии экономии и штатов по духовной части». [Современное издание: Законодательство Екатерины II. В 2 т. Том 1. – М.: Юридическая литература, 2000]. 44 . Кальнев М.А. Адвентизм и иоаннитство пред судом миссионерской критики. (Отдельные оттиски из журнала «Миссионерское обозрение» за 1910 г.). – С.-Петербург, Типография «Колокол», 1910. 45 . Кашеваров А.Н. Православная Российская Церковь и советское государство (1917–1922). – М.: Издательство Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2005. 46 . Киреевский И.В. Лука да Марья, народная повесть. Соч. Ф. Глинки. Библиографическая статья. Сайт «Азбука веры», Православная библиотека. URL: (дата обращения 05 апреля 2019).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

40 Salvatorelli L. Storia della letteratura latina cristiana dalle origini al VI secolo. Milano, 1936. 45 Об особенностях жанра патрологии см. ниже п. 2. Исключение составляет работа Ж. Даниелу (см. выше), представляющая собой историко-догматическое исследование возникновения латинского христианства. 46 См. Архимандрит Киприан (Керн) . Патрология, 1. Париж; M., 1996. C. 1–15; Сидоров А.И. Курс патрологии. Возникновение церковной письменности. М., 1996. С. 7–50; Столяров А.А. Патрология и патристика. М., 2001; 2004. 47 Подробнее о терминах «патрология», «патристика», «Отец Церкви», «церковный писатель» см. Bardenhewer О. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Darmstadt, 1962. Bd. I. S. 19–50; Quasten J. Patrology. Wesumninster, 1986. Vol. I.P. 1–5; 9–12; Архимандрит Киприан (Керн) . Указ. соч. c. 1–4; Сидоров. Указ. соч. С. 721; Столяров. Указ. соч. М., 2004 48 В русской дореволюционной патрологической науке иногда вместо термина «церковный писатель употреблялся термин «учитель Церкви». См. Сидоров. Указ. соч. c. 18–19. 49 Теология – учение о Боге в Самом Себе; икономия – учение о Боге в его отношении к миру и человеку (творении, промышлении и спасении). Подробнее об этих терминах см. ниже, глава II § 2.3.2 51 Подобное деление мы находим, в частности, в Clavis Partum Latinorum (Ed. Dekkers; E. ТТигпноит, 1961. Р. xix–xx), где вся латинская патристика делится на четыре периода: 1. Доникейские писатели. 2. От Никейского до Халкидонского собора. 3. От Халкидонского собора до Григория Великого . 4. От Исидора Севильского до св. Беды Досточтимого. Последние два периода мы объединили в один, поскольку после свт. Григория Великого выдающихся латинских богословов было не так уж много, так что не имеет смысла рассматривать их отдельно. Подобное объединение двух последних периодов встречается и в новой итальянской патрологии под редакцией А. ди Берардино (Patrologia. Vol. IV. Dal Concilio di Calcedonia a Beda. I. Padri latini. Genova 1996), первая книга IV тома которой посвящена латинской патристике 451–735 гг. (от Халкидонского собора до Беды Досточтимого).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

В дек. 1564 г. царь Иоанн Грозный покинул Москву и вскоре учредил опричнину, 3 янв. следующего года царь отправил митрополиту письмо с изложением причин, заставивших его покинуть столицу. А. ходатайствовал перед государем за опальных бояр (И. П. Яковлева, кн. М. И. Воротынского) и, по сообщению Шлихтинга, пытался удерживать царя от кровопролития. 19 мая 1566 г. А. оставил кафедру и ушел на покой в Чудов мон-рь, что произошло, по мнению нек-рых ученых, из-за несогласия с опричниной. В июле 1566 г. А. «поновлял» Владимирскую икону Божией Матери. А. погребен в Чудовом мон-ре (последнее погребение у сев. стены в Успенском соборе Московского Кремля отнесено к А. ошибочно). А. является автором жития прп. Даниила Переяславского, созданного по повелению царя и благословению митр. Макария. В 1562-1563 гг. А., несомненно по заказу царя, трудился над составлением важнейшего памятника рус. исторической мысли - Степенной книги . А. принадлежит также повесть, описывающая последние дни жизни, кончину и погребение свт. Макария. Будучи на покое, А., возможно, принимал участие в создании миниатюр Лицевого летописного свода. 2-я, сокращенная редакция, Жития прп. Даниила, как и повесть о кончине митр. Макария, вошли в состав пространного Хронографа, не сохранившегося до наст. времени. К нему восходит Хронограф 1599 г., в к-ром сохранились названные памятники. Соч.: Смирнов С. И. Житие преподобного Даниила, Переяславского чудотворца. Повесть об обретении мощей и чудеса его. М., 1908; Книга Степенная царского родословия//ПСРЛ. СПб., 1908-1913. Т. 21. 2 ч.; [Повесть о кончине свт. Макария]// Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 561-567. Ист.: ПСРЛ. Т. 7, 29 [по указ.]; СГГД. Т. 1, 2 [по указ.]. Лит.: Макарий (Веретенников), игум. Всероссийский митрополит Афанасий (1564-1566)//БТ. 1984. Сб. 25. С. 247-259; Покровский Н. Н. Афанасий (в миру Андрей)//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 73-79; Самойлова Т. Е. Митрополит Афанасий как один из авторов программы росписи Архангельского собора Московского Кремля//История и культура Ростовской земли, 1996. Ростов, 1997. С. 45-48; Хорошкевич А. Л. Митрополит Афанасий и царь Иван Грозный//In memoriam: Сб. памяти Я. С. Лурье. СПб., 1997. С. 282-291.

http://pravenc.ru/text/76870.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010