Аграрные нации - поляки, чехи, венгры, румыны ушли от нас со скрипачами, профессорами, с академиями наук, с пакетом инженерной мысли, с кинематографом и т.д. Гитлер же готовил им роль свинопасов и горничных, едва умеющих читать указатели на немецком языке, а Прибалтика вообще должна быть Ингерманландией. По плану «Ост», разработанному силами «СС» и утвержденному Гитлером, из Ингерманландии должны были выселить все народы, в том числе и ингерманландских финнов, а освободившуюся территорию заселить немцами. Это же факты! Но сейчас насаждается другое мировоззрение, которое в корне меняет все представление о ХХ веке и создает базовое отрицание России как исторического явления. Нашей задачей является не просто защита нашей оскорбленной гордости, а нужно решить государственную задачу! Ведь если оставить все это без внимания и противодействия, то СССР задним числом будут объявлять преступным государством, а значит, подвергать сомнению все решения, принятые с его участием, его подписи под важнейшими территориальными документами, под уставом ООН и т.д. А ведь правопреемником тех позиций, которые были завоеваны в том числе и кровью, является сегодняшняя Россия... Да, переоценка, осознание и осмысление истории в более широком контексте происходит все время. Я считаю, что это - нормально и необходимо. Но избавляться от заблуждений прошлого и отказываться от них нужно не глумясь над жизнью отцов и не совершая грех библейского Хама! Наталия Нарочницкая, президент Фонда исторической перспективы, руководитель Европейского института демократии и развития, депутат Госдумы IV созыва, доктор исторических наук: Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2016/noyabr/7/na_...

Западу бесполезно доказывать, что Иван Грозный за 30 лет царствования загубил людей в 10 раз меньше, чем Екатерина Медичи за одну Варфоломеевскую ночь. Все равно мы варвары, а Запад хороший! «Не глумясь над жизнью отцов!..» А ведь сколько мифов тиражировалось в нашей истории! Если верить тому, что 15 миллионов сидело в лагерях, то не было бы такого количества мужчин, которых призвали в армию «под ружье». А ведь эти факты зафиксированы. Конечно, это не значит, что репрессий не было, но пора остановиться и не подливать безудержно масло в огонь, не должно быть демонизации собственной истории. Думаю, что в новом учебнике истории не должно быть принципиальных мировоззренческих расхождений в трактовке исторических событий. Избавляться от заблуждений прошлого и отказываться от них нужно не глумясь над жизнью отцов и не совершая грех библейского Хама. «Гитлер готовил им роль свинопасов» Вот сейчас на Западе нас всячески убеждают в том, что это не мы победили в Великой Отечественной войне, а её выиграли американцы. Или нас обвиняют в том, что мы насадили коммунизм, а это, мол, хуже, чем гитлеровский проект... Ничего себе - хуже! Аграрные нации - поляки, чехи, венгры, румыны ушли от нас со скрипачами, профессорами, с академиями наук, с пакетом инженерной мысли, с кинематографом... Гитлер же готовил им роль свинопасов и горничных, едва умеющих читать указатели на немецком языке. Та же Прибалтика вообще должна быть Ингерманландией. Это же факты! « СССР задним числом будут объявлять преступным государством...» Но сейчас насаждается другое мировоззрение, которое в корне меняет все представление о ХХ веке и создает базовое отрицание России как исторического явления. Поэтому наша задача - это не просто защитить нашу оскорбленную гордость, а решить, если хотите, государственную задачу! Ведь если оставить всё это без внимания и противодействия, то СССР задним числом будут объявлять преступным государством, а значит, подвергать сомнению все решения, принятые с его участием, его подписи под важнейшими территориальными документами, под уставом ООН и т.д.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/30/...

При такой системе, мы расположили путешественников исключительно в порядке времени, а все прочее – по однородности содержания и вместе по времени появления. Там, где позволили нам наши книжные средства, мы указываем рукописи разных произведений и актов, но это указание требует значительных дополнений. По всему указателю приводим и рецензии, появившиеся в наших журналах, на то или другое издание, В конце всего труда, для облегчения справок, прилагаем три алфавитных указателя – собственных имен, периодических изданий и мест и предметов, встречающихся в нем. Труды свои, по составлению указателя, мы начали еще в Иерусалиме – в трех библиотеках, при нашем консульстве, миссии и у самого начальника миссии. Там пересмотрены все бывшие на лицо духовные журналы; этот пересмотр продолжался в обширной и хорошо составленной библиотеке русского монастыря на Афоне. Множество светских периодических изданий пересмотрено в киевских библиотеках – университетской, публичной, нескольких частных и своей собственной. Все важнейшие каталоги и журнальные указатели также послужили нам пособием. Было бы очень долго исчислять все источники, которыми мы воспользовались; притом они указаны в самом труде и в указателе Б. Перечень рецензий мы заимствовали, главным образом, из каталога г. Межова и собственных библиографических запасов. Долго и с любовию ведено было это скромное дело, но, без сомнения, в нем найдутся разнородные недостатки, которые и будут указаны людьми сведущими. Просим их не забывать простого старого слова: «Удобе есть послжде потворити, неже перве сотворити»; а конец всем книгам: «оже ти себ нелюбо, то того и другу не твори», и надеемся, что они хорошо помнят позднейшее слово: «Любой мудрец может ошибиться, но тот, кто указывает его ошибку публике, без уважения и без вежливости, тот более обнаруживает свое тщеславие, нежели образование» (Шатобриан, «Путешествие в Иерусалим». При собирании библиографических указаний, нам иногда попадались разрозненные сведения, говорящие об отношениях России к св. местам Палестины. Так как они не были никем еще сгруппированы и не входили в наши книги о Палестине, то мы приводим их здесь. Они могут послужить материалом для исторического очерка отношений России к св. местам. Предметом их являются: начало русского паломничества; причины его развития; легенды и былины о св. местах; древний взгляд на паломников; путешественники, не оставившие описаний; святыни вывезенные из Иерусалима; иерусалимские гости в России; отношение правительства к ним и святыне палестинской; усвоение Россиею многих названий Палестины; неточность одного библейского выражения об Иерусалиме, по славянскому переводу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так рассуждает составитель адвентистской брошюры; мы изложили все ее главные мысли и приведенные в ней тексты. Для более полной характеристики учения адвентизма в этом пункте еще заметим, что по рассуждениям адвентистов признаком последнего времени считается спиритизм. В адвентистской брошюре «Библейский указатель важнейших учений о вере» сказано: спиритизм по понятиям приверженцев его есть сообщение с мнимыми душами умерших, а на самом деле он ничто иное, как сообщение с дьяволом и его ангелами; брошюра отмечает рядом библейских текстов Быт.3:4 ; Исх.22:18 и др.) «Спиритизм» древних и новейших времен, относя к нему волхвования, беснование, лунатизм. Что спиритизм и занятие им – с верою в его принципы – есть дело греховное в может быть сферой соблазнов от злого духа, источником пагубных для души суеверий – в этом адвентисты, бесспорно, не ошибаются 40 Любопытно здесь вот что: судя по тому, что адвентисты привлекают к осуждению спиритизма текст Быт.3:4 . приходится думать, что они и церковное верование, по которому душа живет по смерти, тоже относят к спиритизму! Это уже: или невежество в области общепринятых понятий и в библейском учении, иди тенденциозная подмена понятий. Адвентисты учение о существовании души вне тела считают не разумным, не логичным. Одно из основных правил логики таково: нельзя утверждать и отрицать что либо без достаточных оснований (т. н. закон достаточного основания). Люди XII века сочли бы ересью беспроволочный телеграф, или граммофон; правы ли были бы они? Основанием в учении адвентистов к отрицанию бытия души вне тела служит положение: «душа находится в крови, вместе с которой ее можно и сесть. Втор.12:23 ». (Библ. указ. стр. 20). В самой брошюре адвентистов имеется признание, что слово «душа» (naephesch) употребляется в различных значениях и часто в смысле: жизнь; отсюда, текст Втор.12:13 означает то, что жизнь животного – органическая жизнь – обусловлена живой циркуляцией крови. В цельном живущем на земле человеке принято различать два начала: тело и душу, или дух.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Все это им описано в сочинении “О правителях Палестины”, которое принадлежит к числу наиболее ценных и правдивых источников по истории Палестины. В общей сложности, по подсчетам крупнейшего знатока римской исторической литературы, академика И. В. Нетушила (1850–1929 гг.) число вполне надежных свидетельств о воскресении Христа превышает двести десять; по нашим подсчетам, это число еще больше – двести тридцать, ибо к данным Нетушила нужно добавить еще те исторические памятники, которые были обнаружены после выхода его работы. Конечно, воскресение Христово – основное, важнейшее событие, после которого все остальное в религии имеет как бы второстепенное значение. В самом деле, раз Христос воскрес, значит Он Бог . В настоящее время для каждого сколько-нибудь сведущего историка факт воскресения неоспорим. Не только крупные, но и просто добросовестные историки не высказывают уже больше никакого сомнения по этому поводу. Картографический материал Карта 1: Путешествия ветхозаветных патриархов Карта 2: Путешествие Евреев из Египта в землю Ханаанскую Карта 3: План города Иерусалима Карта 4: Схема Иерусалимского храма Карта 5: Палестина времени земной жизни Господа Иисуса Христа Карта 6: Галилея у Геннисаретского озера Синхронизация событий Библейской Истории и Истории Древнего мира Перечень кратких исторических справок, данных в конспекте Список иллюстраций Рисунки: Репродукции: Репродукция 1: Евангелие апракос. 1693 г., БАН, Арх. ком. 339, л. 837 Географические карты: Карта 1: Путешествия ветхозаветных патриархов Карта 2: Путешествие Евреев из Египта в землю Ханаанскую Карта 3: План города Иерусалима Карта 4: Схема Иерусалимского храма Карта 5: Палестина времени земной жизни Господа Иисуса Христа Карта 6: Галилея у Геннисаретского озера Перечень мер Фут – англ., в буквальном переводе означает “ступня”. 1 фут ­­ 1/7 сажени ­­ 12 дюйм ­­ 0,3048 метр Верста – русская мера длины. 1 верста ­­ 500 саженям ­­ 1,0668 км. Стадия – 1 стадия ­­ 186 метров. Вершок – первоначально равнялся длине фаланги указательного пальца. 1 вершок ­­ 4,45 см. Миля – старая русская мера длины. 1 миля ­­ 7,468 км. Римская миля – мера длины – 1478,70 метра ­­ 0,2 географической мили.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

[Его же. Объяснительные замечания к наиболее трудным местам соборного послания св. Ап. Иакова. Киев, 1894 (30 стр., из «Трудов Киевской Духовной Академии», 1894, 9, с. 116–145). – По самой задаче работы автор должен был здесь касаться филологических вопросов]. [Проф. М.Д. Муретов. О предположенной справе славяно-русского текста Нового Завета. В «Богословском Вестнике» 1892, 10, с. 122–135. – См. об этой статье указанную выше (с. 84) заметку проф. А. А. Некрасова ]. [Его же. Отзыв о переводе песней св. Романа проф. П. И. Цветкова . Св.-Тр. Сергиева Лавра, 1903 (39 стр., из «Богословского Вестника», 1903, 1 и 2) – здесь немало данных и наблюдений относительно церковно-песне-творческого языка]. [Его же. Новозаветная песнь любви ( 1Kop.12:31 – XIV, 1 ) сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней». Св.-Тр. Сергиева Лавра, 1903 (92 стр., из «Богословского Вестника», 1903, Ии 12). – В этой «актовой речи» много замечаний о новозаветном (Павловом) языке, особенно со стороны «поэтического» строя]. [Еп. (архиеп.). Никанор (Каменский) . Экзегетико-критическое исследование послания св. Ап. Павла к Евреям (Казань, 1904), с. 252–282: «Общие замечания о языке и изложении послания» (к Евреям), однако эти «замечания» данной докторской (Казанской) диссертации не отличаются ни самостоятельностью, ни достаточной отчетливостью]. [Проф. К.Д. Попов, Блаженный Диадох (V века), епископ Фотики Древнего Эпира, и его творения, т. 1, Киев, 1903 (XXXIV+620 с.). – Много данных об отеческом (особенно аскетическом) языке. Кроме официальных отзывов проф. о. И. Н. Королькова и Μ. Ф. Ястребова об этой докторской диссертации в «Журналах Совета Киевской Дух. Академии» за 1903 г. см. еще особую брошюру проф. А. А. Дмитриевского , СПб., 1905]. [С М Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению, т. 1, кн. 1–2, СПб., 1907. Здесь выясняется немало греческих терминов аскетического вокабуляра, небезразличных для библейского греческого языка; в кн. И, с. 683–687, помещен «указатель важнейших аскетических терминов " ].

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Библ. и переданных в неё «в шести пачках за печатями Синод. Конторы и ректора Моск. Дух. Акад. А. В. Горского» (попутно Иосиф объяснял, что одна пачка была распечатана для Н. С. Тихонравова). «По систематическому реестру Невоструева», писал Синод. Ризничий, оказывается, что ненапечатанных осталось 554; из них приготовлены Г. и Н. описания, кроме указателя и сличений, 439 и неописанных остаётся 115 тетради напечатанные, по сличении их с печатными томами Описания, сохранились все в целости, кроме 6 и при них оказывается большое количество сличений библейского текста, из коих вошло в печать самое малое число». В своей описи архим. Иосиф разделил тетради по связкам и к первой отнёс беловое описание рукописей с цензурной подписью архим. Михаила от 8 Апреля 1863 г.: ко второй – черновые тетради к этому беловому описанию; к третьей – оставшиеся лишь вчерне описания книг богослужебных; к четвертой – рукописи канонические, к пятой – Патерики, Прологи, Четь-Минеи и отдельные жития святых; к шестой – книги по истории церкви общей и русской; к седьмой – по истории гражданской всеобщей, к восьмой – русской, к девятой – смесь, к десятой указатели. Синодальный Ризничий обязательно отмечал в своей описи, что имелось лишь в одних черновиках, что в них же с поправками Горского и что с замечаниями Невоструева. В документе находим упоминание: «сличение требника 307 с другими, чернов. 1 л.: указатель к богослужебным ркп., черн., 9½ л.: сличение служб б.ч. русским святым, чсрнов., с поправками Г. и Н., 43 л.; сличение паремий, Чернов., с поправ. Г. и Н., 56½ л. и 58 четверток» 5 ; «выписки канонические, сделанные Горским» 6 ; упоминаются описания Прологов с поправками Горского; сличение Пролога с ркп. Синод. Типографии и греч. Прологами, черн. на 5 л.; сличение повести о Новгородском Балом Клобуке; сличение ярлыков и т.п. В числе указателей названы «алфавитный и имён важнейших предметов в описании синодд. рукописей, черн. и отчасти перепис. на бело, 125 л; каталог славв. ркп. Син. Биб. систематический, черн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Библия Гагера носит длинное и витиеватое заглавие: «Малая библия для детей, в которой легким и приятным образом изложены для нежного возраста важнейшие пункты учения о вере и житейских обязанностях, с биографией блаж. Мартина Лютера, с хронологическим указателем до нынешнего времени; в ней же жизнеописание четырех великих и двенадцати малых пророков, четырех евангелистов и апостолов». 1 часть. «Малой библии 2-я часть, в которой кратко указано содержание каждой библейской книги и везде даны основательные ответы на полезные и интересные вопросы из Ветхого и Нового Завета» (Лейпциг 1749). В предисловии к первой части своего труда автор, между прочим, обращается к читателям с такими словами: «доселе я имел случай выпустить в свет несколько сочинений, целью которых было временное благополучие вверенного мне школьного юношества, хотя там и сям я внес напоминания, побуждающие не упускать из виду и вечное блаженство; теперь я радуюсь, что издатель этих листов дал мне случай через напечатание сделать известным сочинение, которое имеет в виду содействовать вечного блаженства». Вот и те библейские вопросы, решением которых предлагает занимать школьников Гагер. «Может ли Бог смеяться?» – «Да, Св. Писание говорит об этом». Пс. 2:4, 36:13 – «Что находится выше Бога?» –«Венец, который Он имеет». Апок. 6:2 – «Сколько раз встречается у евангелистов имя Иисус?» – «У Матфея 142 раза, у Марка 97 раз». «Где Иисус Христос преподает поселянам полезные правила предсказания погоды?». Матф. 16:2–3 . – «Кому Бог повелел взять блудницу?». Осии 1 и 3 гл. – «Какая женщина хотела сделать насилие над мужчиной?» Жена Потифара. «Какие женщины кормили своих братьев и могли также сказать: здесь похоронен мой муж, твой муж, нашей матери муж, твой отец, мой отец, наших обоих детей отец?». «Дочери Лота». «Какая женщина прогуляла свою честь и невинность?». Быт. 34:2 . Более серьезным представляется другое из названных выше сокращенных изданий библии, именно издание Церреннера. В предисловии к этому изданию Церреннер мотивом для него выставляет то, что многие учителя сами не способны сделать удачный выбор отделов для чтения, а существующие извлечения из библии не соответствуют своей цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Выросши на почве штундизма, адвентисты, однако, относятся к последователям его с ненавистью. «На днях, пишет в своем докладе благочин. 20 кр. Звенигор. у. от 15-го июня 1908 г. за 396, штундобаптисты из деревни Поповки (Чаплинского прихода), приходившие на молитвенное собрание в с. Бужанку к своим единоверцам на обратном пути в д. Семеновке принуждены были выдержать сильный диспут по вопросу о субботе и воскресении с Семеновскими адвентистами, едва не окончившийся рукопашным боями. Не так давно мне приходилось вести беседу с одним из представителей Киевских адвентистов проповедником Шмидтом. Когда в разговоре с ним я коснутся Киевских штундобаптистов и спросил его мнения о них, то, к своему удивлению, услышал самую мрачную характеристику их. Напомнив мне слова Спасителя о книжниках и фарисеях, Шмидт сказал, что по лицемерию и злобности своей они не далеко ушли от своих иудейских родоначальников. Обходя море и сушу и совращая людей в свою веру, они, сказал Шмидт, делают и своих последователей негодными для царства Божия. Замечательно, что тот же Шмидт о православных чрезвычайно высокого мнения, как о народе в высокой степени религиозном, искреннем и незлобивом. Для знакомства с вероучением адвентистов лучшим пособием могут служить те многочисленные брошюры и листки, которые в настоящее время изданы на русском языке миссионерским трактатам обществом в Гамбурге, названия которых следующие: 1) «Библейское чтение о настоящей истине», 2) «Библейский указатель важнейших учений о вере», 3) «Состояние мертвых», 4) «Блаженное упование христианина», 5) «Суббота нового завета», 6) «Какой день ты празднуешь и почему», 7) «Второе пришествие Иисуса Христа» 8) «Полная вера», 9) «Путь в святой град, указанный прор. Даниилом» и др. Как секта в России сравнительно новая, не только удаляющая православного русского человека от Церкви Христовой, но подрывающая его национальное самосознание и навязывающая ему иго ветхозаветного еврейства, адвентизм требует серьезной с ним борьбы православной миссии и всестороннего изучения его истории и вероучения, которые пока только начали разрабатываться в нашей противосектантской литературе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

То, что думает человек об Иисусе Христе, имеет огромное значение. Если вы не смогли прийти к единому мнению о Личности Христа, то обсуждать другие темы, такие, например, как пророчества, будет просто бесполезно. Святой Дух Некоторые группы отрицают не только то, что Святой Дух – одно из лиц Святой Троицы, но и то, что Он – Личность. «Всемирная Церковь Бога» («армстронгизм») и «Международный Путь» решительно утверждают, что Святой Дух – не Личность. В Библии, однако, говорится о Святом Духе как о Личности. Он делает то, что может делать только Личность. Он обличает, наставляет, предсказывает будущие события и славит Господа (см. Ин.16:7–15 ). Он проницает Божьи глубины и знает Его мысли (см. 1Кор.2:10,11 ). Святой Дух может быть оскорбленным ( Еф.4:30 ). Ну, и кроме того, Святой Дух прямо назван в Библии «Богом» ( Деян.5:3,4 ). То, что Он делает, может делать только Бог. Епископ константинопольский (с 341 по 360 гг.) Македоний отрицал божественность Святого Духа (хотя, похоже, и не отрицал Его Личность). На 2 Вселенском соборе, состоявшемся в 381 году в Константинополе, точка зрения Македония была осуждена как ересь. Библейское христианство верит и в Личность, и в божественность Святого Духа. Грех При отстаивании «веры, однажды преданной святым» ( Иуд.1:3 ), важно добиться взаимопонимания по важнейшей для человечества проблеме. Грешны ли мы все или нет? Если ответ «Да», то необходимо определить, что может отменить осуждение за грех. Однако если группа считает, что греха не существует, тогда, конечно, отпадает и нужда в постановке этого вопроса. Такие группы, как «Христианская наука», розенкрейцеры, масоны, «Школа христианского единства» и не так давно появившееся движение «Новый Век», отрицают библейскую точку зрения на грех. Любые «слабости» и «ошибки», говорят они, могут быть преодолены благодаря мудрости и правильному мышлению, а не через личные отношения с Иисусом Христом. По Симфонии – алфавитному указателю слов Писания – легко увидеть, как часто встречается слово «грех» в Библии. В одном только Новом Завете соответствующее ему греческое слово « bamartia » встречается 174 раза, а глагол « bamartano » (грешить) – 43 раза. Отрицающие существование греха отрицают учение Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010