Вологда. Свято-Духов Вологодский мужской монастырь. Собор Сошествия Святого Духа. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В житие преподобного Галактиона, вологодского чудотворца, основателя Свято-Духова монастыря, говорится о том, что им было предсказано нападение на Вологду польско-литовских войск в сентябре 1612 года. Незадолго до " вологодского разорения " он убеждал вологжан покаяться и по примеру предков, как в дни моровых поветрий, пожаров и других общественных бедствий, на месте своей кельи единодневно выстроить храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы, которая избавит город от нашествия и защитит его жителей. Однако тогда его призыв не был услышан. Уже после " вологодского разорения " и смерти Галактиона, преосвященный Варлаам II, архиепископ вологодский и великопермский (управлявший с 1627 по 1645 гг.) повелел написать житие преподобного Галактиона и построить на месте его кельи деревянную церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Так возник Свято-Духов мужской монастырь (до 1654 года-Галактионова пустынь). Точный год построения первоначальной деревянной Знаменской церкви, равно как и каменной, воздвигнутой позже на ее месте, точно неизвестен. Каменная (теплая) церковь Знамения, заменившая древнюю деревянную, обгорела в ночь с 13 на 14 марта 1854 года, и остатки ее были разобраны в 1860-м. На том же месте в 1860 году, при архимандрите Дионисии, была заложена, и в 1867 году освящена новая каменная церковь Знамения Пресвятой Богородицы: двухэтажная, пятиглавая, четырехпрестольная. Полностью строительство церкви закончено в 1873 году.  Архитектурный облик церкви представлял собой смешение стилей: русского (кокошники) с ренессансом (форма куполов - в типе флорентийского). Из описания церкви (1901 год):  " На продолговато-четвероугольном корпусе храма возвышается в средине круглый с восемью большими окнами трибун, накрытый массивным куполом, поверх которого на круглой шее утверждается грушевидной формы глава, увенчанная железным прорезным четвероконечным золоченым крестом. На четырех углах корпуса расположены 4 осьмигранных меньших трибуна с четырьмя в каждом окнами и с такими же, как и на большом трибуне, куполами, шейками и крестами; верхние части всех пяти трибунов оканчиваются мавританскими наличниками. Алтарь выдается полукружием. Окна в верхнем этаже церкви и в трибунах с дугообразными, в нижнем – с прямыми перемычками. К западной стене корпуса церкви примыкает красивой архитектуры крыльцо с широкой внутри его из путиловской плиты лестницею, ведущею в верхний этаж. Над крыльцом, как и над алтарем церкви, устроены на круглых шейках обитые белым железом небольшие главы с железными золочеными прорезными крестами. Внутри церкви своды поддерживаются четырьмя массивными пятисторонними столбами. Стены как вверху, так и внизу малярной работы, в роскрыш и под мрамор " .

http://sobory.ru/article/?object=01091

Орехово. Церковь Параскевы Пятницы (новая). Свято-Параскевинская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Об Ореховской церкви упоминается в документах 1668,1679, 1724, 1742 г.г. В 1792 году в Орехово была построена деревянная, на каменном фундаменте церковь, площадью 252 кв.м. Церкви принадлежало 217 десятин земли. В 1860 году священник Варфоломей Ситкевич открыл церковно-приходскую школу, которая разместилась в доме прихожан. В 1868 году в церкви устроен новый трёхъярусный иконостас. 1873 год – к церкви пристроена колокольня. 1882 год – церковь снаружи была обшита досками и окрашена масляными красками. 1886 год – для псаломщика построены дом и сарай. В 1884 и 1898 г.г. церковь посещал архиерей. С 1915 по 1919 год в Ореховской церкви службы не проводились, так как не было штатного священника. А в 1919 году приход был вовсе закрыт. С 1919 года Ореховский приход обслуживали Олтушские священники. Они имели в этом немало препятствий, из-за которых богослужение в Ореховской церкви совершалось очень редко, и требы многих её прихожан не исполнялись. Главное препятствие - трудность сообщения между Олтушем и населёнными пунктами Ореховского прихода, большинство из которых находилось на расстоянии от 10 до 16 километров от Олтуша. Между тем, в 1924 году, в приходе насчитывалось до 2000 прихожан. За время отсутствия священника в Ореховском приходе прочно прижились баптисты. В 1926 году они уже имели в Орехове молитвенный дом, их было более 100 человек. В сентябре 1926 года жители Ореховского прихода обратились с просьбой к Пинскому епископу Александру назначить к ним священника. Одновременно было направлено прошение к Полесскому воеводе - разрешить иметь своего священника. В течение двух лет по этому делу шла переписка с Митрополитом Варшавским Дионисием и Министерством исповеданий. Принимая во внимание, что Ореховская церковь находилась в хорошем состоянии, была снабжена богослужебными книгами, необходимой утварью, а дом псаломщика являлся пригодным для жилья, в 1927 году решили организовать в деревне Орехово самостоятельный приход со священником и псаломщиком. В результате был открыт штатный филиальный приход. Среди священников, которые служили в нём, были насельники Мелецкого Свято-Николаевского монастыря. В 1928-1930 г.г. Ореховскую церковь посещало около 1200 прихожан из деревень Орехово и Отчин. В 1930 году её настоятелем стал священник Михаил Симонович, в 1932 году – священник Георгий Лукашук. В 1925-1930 г.г. при церкви действовала начальная одноклассная школа, в которой обучалось в разные годы от 30 до 50 детей.

http://sobory.ru/article/?object=27605

Выборг. Церковь Всех Святых на кладбище Ристимяки. Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая православная церковь на кладбище Ристимяки в Выборге появилась в 1868 году. Это была перенесенная временная церковь, построенная еще в 1863 году на время ремонта Спасо-Преображенского собора. В декабре 1917 года этот храм был разграблен и сожжен. Новая церковь была построена только в 1935-1936 годах, освящена 18 октября 1936 года. Авторами проекта церковного здания были архитекторы Уно Ульберг и Н.А. Никулин. Эта церковь была разрушена во время войны. В начале 1860-х годов был поднят вопрос об очередном ремонте и реконструкции Спасо-Преображенского собора. Поскольку объем работ предполагался значительным, возникла проблема: где проводить богослужения, пока этот главный православный храм Выборга будет закрыт. Для решения всех связанных с реконструкцией собора вопросов был создан Строительный оргкомитет. " Не имея в виду удобного и приличного помещения для отправления Богослужения на то время, как будут производится работы " , Комитет обратился к прихожанам и те " изъявили готовность собственными средствами устроить временное помещение для совершения Богослужения. " Рассмотрев проект храма, губернатор Выборгской губернии Бернхард Индрениус дал свое согласие на его строительство, а магистрат города выделил значительный участок, предварительно оговорив требование о разборке этого временного храма " по окончании возобновления Выборгского Преображенского собора " . В 1863 году " небольшая, но довольно вместительная церковь была построена и освящена во имя Богородицы " Всех Скрорбящих Радости " . В ней служил однажды литургию Выборгский епископ Иоанникий, в сентябре 1863 года храм посетил император Александр II, следовавший из Петербурга в Гельсингфорс (Хельсинки) на открытие финляндского сейма. В 1868 году, когда ремонт Спасо-Преображенского собора был завершен, храм " Всех Скорбящих Радости " был разобран и перенесен на недавно открытое кладбище Ристимяки ( " Крестовый холм " ) в 2-4 верстах от Выборга. На новом месте возведением храма занимался выборгский купец Павел Яковлевич Яковлев. Уже 15 сентября 1868 года состоялось освящение кладбищенской церкви во имя " Всех Святых " . Известно, что ее иконостас был одноярусным, церковь " была холодною, без печей " . Богослужение совершали священнослужители кафедрального Спасо-Преображенского собора, к которому был приписан храм. Что же касается П.Я. Яковлева, то 1 июня 1880 года он скончался и был похоронен на Ристимякском кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=43447

Днепр. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Кафедральный собор был построен на месте первой городской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Небольшая деревянная церковь, освященная 15 января 1791 года, через 40 лет обветшала и купечество города обратилось к петербургским архитекторам Шарлеманю - Боде Л.И. и Висконти П.И., которые спроектировали Успенскую церковь. Архитекторы одновременно выполнили и проект новой - купеческой. В 1837 году уже освятили место под новый храм. В 1860-х годах перед церковью по проекту одного из местных архитекторов строится большая каменная колокольня. Немного позже между колокольней и храмом строится соединительный придел, почти вдвое увеличивший площадь церкви. Позднее были построены Дома притча и церковно-приходской школы. В конце 1900-х годов в церкви начинаются большие ремонтные работы. В 1934 году храм был закрыт и превращен в склад. Вновь был открыт для прихожан в 1942 году. Начатые в 1956 году реставрационные работы особую тщательность, бережность и размах приобрели в наше время, благодаря энергии, целеустремленности и молитвенной поддержке Владыки Иринея, возглавляющего нашу епархию с 1993 года. В Троицком соборе усердными трудами настоятеля, протоиерея Владимира Аксютина, происходит впечатляющая реставрация внешнего и внутреннего убранства храма, в том числе и окружающей собор территории. У стен собора – захоронения епархиальных архиереев, настоятелей собора, создателей храма. В соборе находятся святыни : икона Святой Троицы с частицей Мамврийского дуба; икона «Плачущий Спаситель»; иконы Божией Матери «Иверская», «Казанская», «Достойно есть», «Самарская»; два Креста-мощевика с частицами мощей почитаемых в православии святых. Бережно сберегаются в соборе древние реликвии: иконостас Казанской церкви и гробница из Свято-Николаевского (Брянского) собора.  Место под будущий Троицкий храм в Днепре было освящено в 1837 г. Однако, строительство оказалось не под силу городу, недавно окончившему Преображенский собор и строящему Успенскую церковь. В 1845 г. лесопромышленник Федор Дупленко выделил 3 000 рублей, на которые вывели фундамент, но после этого строительство снова остановилось. Федор Дупленко оказался под угрозой разорения и прекратил выделение средств на строительство. Со временем его дела пошли на поправку, и вплоть до своей смерти в 1848 году, Дупленко снова жертвовал на строительство храма - в целом около 100 000 рублей. В 1855 г. новая церковь была окончена и освящена во имя Святой Троицы. Авторами проекта храма выступили петербургские зодчие Людвиг Шарлеман и Петр Висконти.

http://sobory.ru/article/?object=08211

Телепнево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (старая). Спасская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:1755. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская область, Вяземский район, село Телепнево. Координаты: 55.303524, 34.59053 Проезд:Церковное место рядом с храмом Спаса Нерукотворного. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Известно с начала XVI века как село Спас-Телепнево, вотчина князей Телепневых. Здесь находилась усадьба князя И.Ф. Телепнева-Овчина-Оболенского. В 1698 году в селе была построена деревянная церковь. В 1755 году на средства Маргариты Фёдоровны Коробановой была построена каменная церковь Спаса Нерукотворного. В 1860 году открыта церковно-приходская школа. В 1870 году в селе насчитывалось 51 дворов и 235 жителей. В начале XX века в селе уже было 370 жителей, конный завод А.Я. Липскерова. В настоящее время церковь и усадебный дом разрушены. В парке располагался пионерлагерь, разрушен в конце 20 века. Историческая справка (из Описания сел Юхновского уезда, 1872г.): " Церковь каменная, единопрестольная, во имя Спаса, Нерукотвореннаго образа. Построена в 1755 году вдовствоющею госпожею Маргаритою Феодоровою, дочерью Карабановою. Около оной церкви ограда каменная " . Источник: сайт В среднем течении реки Угра 16/29 августа ок. 1698 г . – деревянная церковь была освящена в честь Перенесения из Едессы (Одессы) в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. 18 октября 1698 г . – надпись в большом часослове, хранившемся в церкви, изданном в Москве 1688 года на обороте 134 листа против 18 числа Октября у края печати о построении церкви, сделанная ктитором господином Коробановым: «7206 года/1698 г . от сотворения мира обложена церковь Божия Спаса Нерукотвореннаго Образа в сельце «Ведерниках», что ныне село Спасское; подписал я стольник Феодор Михайлович Коробанов своею рукою, ради памяти детям своим». К середине XVIII века деревянная церковь обветшала и была разобрана. К 1755 г. на ее месте построена новая, с тем же престолом. При построении каменной церкви была выстроена и трапеза деревянная; колокольни же в то время построено не было, и колокола временно помещались возле церкви на деревянных столбах. В 1774 г. вокруг церкви Маргаритою Феодоровной Коробановой выстроена каменная ограда. В 1792-1800 гг. сын Маргариты Федоровны, надворный советник Петр Васильевич Коробанов провел работы по перестройке храма. Вместо бывшей дотоле деревянной трапезы была устроена каменная и к ней пристроена высокая каменная же колокольня. Вместо прежнего иконостаса, взятого из старой церкви, был поставлен новый вызолоченный на полименте с новыми иконами, кроме двух местных особенно чтимых – Спаса Нерукотворного Образа и Владимирской Божией Матери, которые остались от прежнего иконостаса и на которые он в то же время сделал серебряные вызолоченные ризы. Церковь покрыл белым листовым железом и купил три новых колокола на колокольню.

http://sobory.ru/article/?object=45988

Новая Селя. Шиханский Покровский женский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Собор. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2012 и 2017. Адрес: Пензенская область, Никольский район, с. Новая Селя, ул. Центральная, 102 (на территории Покровского Шиханского женского монастыря) Координаты: 53.615606, 46.304233 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 14 октября 2017 года, в день празднования Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию в Покровском женском монастыре на горе Шихан (с. Новая Селя Никольского района). Его Высокопреосвященству сослужили клирики Пензенской и Кузнецкой епархий. За Литургией молилась настоятельница Покровского женского монастыря игумения Нимфодора (Свирко) с сестрами обители. По окончании богослужения митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим возглавил крестный ход вокруг храма, после чего было совершено славление празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Шиханский женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы близ с. Новой Сели Кузнецкой епархии расположен на горе Шихан, в 3 км от села. На горе Шихан в конце 1850-х годов с разрешения тогдашнего правящего епископа Пензенского Варлаама поселился старец Сергий Полянский с двумя иноками. В 1866 году была освящена небольшая деревянная Покровская церковь, но уже в конце 1860-х годов место опустело почти на два десятилетия. В 1882 году попытались возродить обитель, но уже как женскую. Вскорости собралось 8 сестер, была организована богадельня. В 1890 году по указу Святейшего Синода богадельня была преобразована в женскую общину в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1893 году - в Покровский общежительный монастырь. В 1890-1905 годах был построен десятиглавый каменный собор во имя Святой Троицы, появились пять двухэтажных деревянных корпусов, флигель, кельи и хозяйственные постройки, дома для притча, просфорная, пожарный сарай, водопровод с водокачкой, конный и скотный дворы, сад, огород, пасека, пруд с мельницей. В конце 1900-х годов построили гостиницу. В обители подвизались преподобномученицы Елена (Асташикина) и Ева (Павлова).

http://sobory.ru/article/?object=45110

Ванакюля. Часовня Флора и Лавра. Карта и ближайшие объекты Часовня в деревне Венкуль (деревня Наровская, также Русская деревня – деревянная, во имя св. Николая Чудотворца. Площадью не более 12 кв. метров. Местоположение отмечено на картах: 1860, 1933, 1939 гг. Около 1890 года часовня была перевезена в деревню Илькино (Ванакюля (Vanakula)), где простояла до 1950 года (эта часовня обозначена на финской карте 1934 года). Одна из икон этой часовни – икона Божьей Матери хранится сейчас в Кингисеппском Историко-краеведческом музее. В 2006 году в деревне Ванакюля (ранее – Илькино) на средства Е. Д. Сергеева и других жителей деревни была построена новая часовня – свв. Флора и Лавра. Вместо перевезённой часовни в деревне Наровская (Венкуль) построили новую - большего размера: «Здание представляло собой постройку из сосновых брёвен высотой 3,5 метра. С южной и северной сторон имелось по два окна, потолок был покрыт вагонкой». Богослужения совершались по крупным праздникам: на Рождество, Пасху, Троицу, Петров день и на «Николу» 6 (19) декабря, приезжающим из Ивангорода священником. До 1896 года часовня была приписана к Успенской церкви в Ивангородской крепости (по другим данным - была приписана к Успенскому храму с 1741 по 1897 гг.). В 1896 году была приписана к Усть-Наровской церкви, построенной в 1893 году. При часовне был староста и приходской совет, который решил расширить часовню и сделать из неё церковь. Такое решение было принято, потому что в 1920 году была проведена новая граница и православные ряда деревень: Каростеля, Фитинги, Ильконо, Мертвиц, Ханнике и Ропши, приписанные к Кейкинскому приходу, остались без храма. Их приписали к Владимирской церкви в Усть-Нарве, но добираться им до неё было далеко. Кроме того, в деревенской школе решили вновь начать преподавать Закон Божий. В результате в Венкуль из Усть-Нарвской церкви переселился в новый дом отец Николай Покровский, который и стал служить в новом храме, а также и преподавать в местной шестиклассной школе. Весной и летом 1921 года к восточной стене часовни пристроили помещение для алтаря и она стала на три метра длиннее. Весной 1922 года престол и алтарь освятили. Так в Венкуле появилась новая церковь во имя Николая Чудотворца. «В барабане церкви было восемь маленьких окон. Луковичная глава завершалась семиконечным позолоченным крестом. Перед входом располагалось открытое крыльцо. Над крыльцом была устроена колокольня с колоколом весом более двух пудов». С появлением в 1922 году церкви деревня Венкуль стала уже селом Венкуль. Эта церковь действовала до 1938 года (с 1935 г. по решению правительства Эстонии службы в церкви проходили только на эстонском языке). В 1944 году церковь была сожжена вместе с селом Венкуль отступающими войсками фашисткой Германии.

http://sobory.ru/article/?object=08329

Волочиск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1991 и 1996. Адрес: Хмельницкая область, г. Волочиск, ул. Незалежности, 213 Координаты: 49.531021, 26.170225 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1793 году небольшой городок (местечко) Волочиск, известгый с 1463 года, вошёл в состав Российской империи, а с 1796 года включён в Староконстантиновский уезд Волынской губернии. В результате распада Речи Посполитой на Подолье пришла Русская Православная церковь, в результате чего, единственный униатский храм в честь Успения Пресвятой Богородицы был переосвящён в 1795-м году по православным канонам. Этот, единственный в местечке деревянный храм был выстроен в 1743-м году на средства прихожан. К 50-м годам XIX века Успенская церковь довольно сильно обветшала, в связи с чем срочно требовался либо капитальный ремонт, либо разборка храма и строительство новой церкви. В то время Волочиск принадлежал частновладельческой семье Шембек. В ноябре 1853 года по указу губернских и епархиальных властей наследственная землевладелица Иозефа Шембек начала возводить на собственные средства новый каменный храм взамен неудовлетворительного состояния существующего деревянного. Работы выполнялись на её деньги, но учитывая неважное состояние финансовых дел графини, в 1860 году имение в Волочиске было продано Янушу Ледоховскому (1791-1864), вследствии чего строительство, которое уже продвинулось до карнизов, полностью остановилось. Мастера вернулись на объект только 12 лет спустя - 13 мая 1872 года, когда графиню Анелию Ледоховскую епархиальные власти принудили-таки выполнить распоряжение императора Александра II от 1860 года о строительстве православных храмов на присоединённых к Российской империи западных землях за счёт её владельцев. А 28 сентября, через три года после возобновления строительства, новая церковь была освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В следующем, 1876-м году, в Волочиске и его окрестностях (Фридриховке и Масловой) 1 сентября были открыты церковно-приходские школы грамотности, которые через полтора десятилетия перешли в полное подчинение духовному ведомству.

http://sobory.ru/article/?object=26674

Городок. Церковь Космы и Дамиана. Космодамиановская церковь Карта и ближайшие объекты О времени появлении первого приходского храма в деревне Городок сказать невозможно, однако известно, что к началу XIX века здесь уже существовала церковь в честь святых бессребренников Космы и Дамиана, построена из дерева. Облачениями, сосудами и другой утварью церковь была совершенно бедна. Дом священника, построенный в 1847 году, находился рядом с храмом. К 1860 году церковь стала настолько ветхой, что требовала полного ремонта. На средства государственной казны храм к 1866 году полностью перестроили, к нему была пристроена колокольня. Но строительные работы были выполнены весьма неаккуратно, церковь была непрочной, сильно протекала крыша. В 1884 году эти неполадки были исправлены — заново перекрыли крышу, перестроили купола. После 1866 года была приобретена новая утварь, необходимая для богослужения. Есть упоминания, что в храме находилась писаная на холсте местночтимая икона Спасителя, изображенного при позорном столбе на суде у Пилата. В то же время прихожанами был построен новый дом для священника. Ежегодное жалование причту составляло 391 р. 68 к. священнику и 117 р. 48 к. псаломщику. Земельный надел составлял 86 десятин 1662 кв. саж. земли. Приход был довольно большой: включал в себя 16 деревень (помимо самого местечка Городок) и состоял из 785 дворов с проживающими там 3142 мужчинами и 2875 женщинами. За храмом числилось 5 приходских школ: двухклассная школа в самой деревне Городок, одноклассная в деревне Вильча, и еще 3 школы в близлежащих деревнях, о которых ничего неизвестно. Однако сохранились небольшие сведения о приписных церквях в деревнях Вильча, Глуша, Симоновичи, Борисовщина и Городище. Церковь в честь Рождества Богородицы в деревне Вильча перестроили в 1850 году усердием местного помещика Адама Ратанского. Богослужебной утвари в церкви почти не было. В деревне Городище, благодаря князю Николаю Банденскому, около 1752 года была построена Николаевская церковь. Храм был возведен деревянный, богослужебной утварью не обладал, однако к нему относилось около 20 десятин земли. Крестовоздвиженский храм на бывшем православном кладбище в деревне Симоновичи был построен, согласно клировым ведомостям, с незапамятных времен. В 1830 году он был полностью перестроен, однако вскоре был передан под римский костел. 1868 году церковь вновь вернули в православное ведомство. Здание храма было деревянное, построенное на каменном фундаменте. Вознесенская церковь в деревне Борисовщина была построена во второй половине XVIII века. До 1860-ых годов она принадлежала приходу деревни Городок, а после отнесена к Богоявленскому приходу в местечке Глуск. Храм был деревянным. Колокольня размещалась на 4-ех столбах, рядом с самой церковью. В 1830 и 1863 годах церковь обновлялась, во время обновления был переделан и старый иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=28449

Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1999. Адрес: Ленинградская обл., г.Никольское, Октябрьская ул., 17 Координаты: 59.698472, 30.778904 Проезд:Около реки, за жилыми домами Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя свт.Николая Чудотворца была устроена и освящена в 1999г. в помещении бывшего магазина, находившегося в одноэтажной каменной пристройке к девятиэтажному дому. Село Никольское находится в 40 верстах от Петербурга, на правом берегу реки Тосны. Называется еще " Платной ломкой " , так как здесь выламывают бутовую плиту и через обжигание превращают ее в известь. На месте села прежде, говорят, была пустошь, населенная шведами, а по завоевании Ингерманландии Петром I и по изгнании отсюда шведов, сюда поселены русские из Московской и других губерний. По преданию, в 18 саж. от церкви, ближе к селению, была поставлена в 1712 г. деревянная часовня; в 1717 г. она обращена в церковь во имя св. Николая и к церкви прирезана земля; через год церковь, оказавшаяся тесною, была разобрана, и вместо нее, в 26 саж. от селения, построена новая, также деревянная, упоминаемая в церковных документах того года. Церковь с приделом во имя св. Димитрия Ростовского существовала и по сооружении каменного храма и разобрана уже в 1812 г. Каменная, одноглавая, с колокольнею церковь построена в 1801 г. по благословению митрополита Амвросия, по плану " архитектурии художника " Василия Суранова, усердием С.-петербургского, 2 гильдии купца Петра Сергеевича Рубцова, на церковную сумму и на пожертвования Рубцова и других лиц. Каменная церковь, до возобновления ее в 1860 г., имела на левой стороне придел Петра и Павла; разделялась на две части стеною, с аркою по середине. В восточной, холодной части служили летом. Зимой арка закрывалась стеклянною дверью и служили в западной, теплой части. В 1832 г. сын Рубцова, Иван Петрович, поставил печи и в холодной части, но глухие стены и арка оставались до 1860 года.

http://sobory.ru/article/?object=08408

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010