Ванакюля. Часовня Флора и Лавра. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Флора и Лавра Год постройки:2006. Адрес: Ленинградская обл., Кингисеппский район, д. Ванакюля Координаты: 59.51422, 28.185214 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня в деревне Венкуль (деревня Наровская, также Русская деревня – деревянная, во имя св. Николая Чудотворца. Площадью не более 12 кв. метров. Местоположение отмечено на картах: 1860, 1933, 1939 гг. Около 1890 года часовня была перевезена в деревню Илькино (Ванакюля (Vanakula)), где простояла до 1950 года (эта часовня обозначена на финской карте 1934 года). Одна из икон этой часовни – икона Божьей Матери хранится сейчас в Кингисеппском Историко-краеведческом музее. В 2006 году в деревне Ванакюля (ранее – Илькино) на средства Е. Д. Сергеева и других жителей деревни была построена новая часовня – свв. Флора и Лавра. Вместо перевезённой часовни в деревне Наровская (Венкуль) построили новую - большего размера: «Здание представляло собой постройку из сосновых брёвен высотой 3,5 метра. С южной и северной сторон имелось по два окна, потолок был покрыт вагонкой». Богослужения совершались по крупным праздникам: на Рождество, Пасху, Троицу, Петров день и на «Николу» 6 (19) декабря, приезжающим из Ивангорода священником. До 1896 года часовня была приписана к Успенской церкви в Ивангородской крепости (по другим данным - была приписана к Успенскому храму с 1741 по 1897 гг.). В 1896 году была приписана к Усть-Наровской церкви, построенной в 1893 году. При часовне был староста и приходской совет, который решил расширить часовню и сделать из неё церковь. Такое решение было принято, потому что в 1920 году была проведена новая граница и православные ряда деревень: Каростеля, Фитинги, Ильконо, Мертвиц, Ханнике и Ропши, приписанные к Кейкинскому приходу, остались без храма. Их приписали к Владимирской церкви в Усть-Нарве, но добираться им до неё было далеко. Кроме того, в деревенской школе решили вновь начать преподавать Закон Божий. В результате в Венкуль из Усть-Нарвской церкви переселился в новый дом отец Николай Покровский, который и стал служить в новом храме, а также и преподавать в местной шестиклассной школе.

http://sobory.ru/article/?object=08329

Гладковское. Церковь Николая Чудотворца (новая). Карта и ближайшие объекты Церковь в селе каменная, построена 1903 году прихожанами; в ней один престол во имя святителя и чудотворца Николая; в деревне Романовой находится часовня. В приходе деревни: Ершовка (1 вер.), Романова(12 вер.), Менщикова (18 вер.), Горький Лог (4 вер.). Всего в приходе 674 двора, прихожан: муж. пола 2381, женск. пола 2307. Церковной земли имеется: усадебной 5 дес., пахотной 55 дес., сенокосной 8 дес., земля находится в расстоянии 4 вер. от церкви. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалования 130 р., псаломщик 40 р. Кружечных доходов получается в год 530 р. Для священника и псаломщика имеются церковные дома, построенные прихожанами в 1897 и 1899 г.г. В селе имеется церковно-приходская школа, в дер. Горький Лог - министерская школа. Ближайшая церковь в селе Нижне-Алабугском (8 вер.). Расстояние церкви от Консистории 545 вер., от местного благочинного 25 вер., от уездного города 105 вер. Адрес: Нижне-Алабугское Волостное Правление Курганского уезда. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Существует предание о том, что из деревни Камыши (ныне Куртамышского района) был изгнан Савушка Гладков за «волшебство». После долгих скитаний изгнанник обосновался на берегу речки Алабуги. Так было положено начало новому селению - сначала малолюдному, а с приходом в 1840-х гг. псковских переселенцев разросшемуся до большого селения. Гладковка входила в приход церкви Пресногорьковской крепости. В 1860 г. деревня Гладкова вошла в состав нового прихода строящейся Николаевской церкви села Нижне-Алабугского. Но, «смотря на охлаждение многих крестьян прочих селений на начатое строительство», в 1861 г. жители деревень Гладковской и Ершовской решили выстроить церковь в селении Гладковском с отчислением от Нижне-Алабугского прихода. 15 сентября 1861 г. Тобольской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на постройку деревянной однопрестольной церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая. Подряд на строительство, как самой церкви, так и иконостаса был заключен с крестьянином из поселенцев Ишимского уезда Степаном Крутовым.

http://sobory.ru/article/?object=48292

Большое Казариново. Церковь Сергия Радонежского. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:1744. Перестроена в 1860. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Большеболдинский район, с. Большое Казариново Координаты: 55.037578, 45.295244 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая церковь в Большом Казаринове была построена в 1744 году владельцем села полковником Сергеем Васильевичем Чебышевым. Храм был деревянным, однопрестольным в честь Преподобного Сергия Радонежского чудотворца. Но эта церковь сгорела от грозы. И вместо нее в 1860 году была построена новая церковь, тоже деревянная и также однопрестольная. Престол ее, как и первой церкви, был освящен во имя Преподобного Сергия Радонежского чудотворца. Вторая церковь в Большом Казаринове строилась, когда селом владели потомки В. Ф. Чебышева и С. В. Зыбин, владевший, кроме Большого Казаринова, и половиной Большого Болдина. В Адрес-календаре Нижегородской епархии на 1888 год священником в Большом Казаринове значится иерей А. П. Коринфский, а диаконом А. Ноготков. Прихожан насчитывалось — 307 мужчин и 309 женщин. Церковной земли значилось 34 десятины. Значился и церковный дом для причта. В 1904 году число прихожан несколько увеличилось, их насчитывалось около тысячи. Обязанности священнослужителя в церкви исполнял иерей Андрей Иванович Делицын. Псаломщиком был И. А. Троицкий, церковным старостой — А. Г. Голубков. М.И. Храмов. Край, где бывал Пушкин. - с. Большое Болдино: Арзамасавтоматика, 1999 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52666

Шебалино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (новая). Успенская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2010 и 2012. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Пролетарская, д. 58 Координаты: 51.286697, 85.675652 Проезд:По Чуйскому тракту (трасса М-52) до с.Шебалино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Шебалино расположено у реки Семы, на склонах и в низине большой котловины, недалеко от границы с Алтайским краем. Заселение здешних мест началось в 1833 году. По описаниям русского ученого С.П. Швецова, на месте современного села Шебалино сначала была заимка купца Попова, а на окраине по логам жили алтайцы. Но в 1860-1870 годы, по мере увеличения числа русских крестьян, заимка расширилась, и образовалось небольшое село. Первая церковь в селе была деревянная, однопрестольная, с двухрядным иконостасом, с железной крышей и железным куполом; семиглавая, высотой 33 аршина, устремленная ввысь – она одним своим видом призывала народ к благочестию. Храм был построен в 1899 году подрядчиком Носковым и освящен в честь Успения Божией Матери. По архивным документам, в церкви служили четыре священника. Первым настоятелем храма был иерей Иннокентий Иванович Чевалков, алтаец по национальности, священник-миссионер, родственник родоначальника алтайской литературы протоиерея Михаила Чевалкова. Члены Шебалинской общины верующих отличались ревностью к Православной вере и сплоченностью. В 1920-е годы около двух тысяч прихожан почти ежегодно возобновляли регистрацию общины, что, видимо, и послужило причиной разрушения церкви. Церковь разрушили в 1929 году, бревна пошли на строительство районного дома культуры (с 1979 года в здании размещается детско-юношеская спортивная школа). В 1993 году верующие села Шебалино и окрестных деревень (Дьектиека, Мыюты, Черги) решили объединиться в православную общину. Администрация Шебалинского района выделила для совершения богослужений одно из помещений детского сада Строительство деревянного храма начато ок. 2010 года, службы в молельном доме, выделенном главкой. http://www.altai-eparhia.ru/church/shebalino/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В настоящее время в здании находится школа. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19181

Слудка. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Карта и ближайшие объекты Первая церковь была построена в 1857 (1860?) г., освящена в 1861 г. Деревянная одноэтажная, холодная (?). Престол во имя Всемилостивого Спаса. Разобрана по ветхости около 1893 г. Вместо неё строилась новая деревянная церковь, тоже во имя Всемилостивого Спаса. В 1894 г. была построена одноэтажная каменная теплая церковь, освящена 30 августа 1896 г. Престолы: во имя Святой Троицы; во имя Казанской иконы Божией Матери. Приписная церковь(?) во имя Рождества Предтечи Господня Иоанна, в д. Прокопиевская. До 1900 г. была приписана Ипатовская церковь, а также часовня, а впоследствии церковь во имя Сретения Господня, в д. Шиладорской (Шыладор). НА РК, ф. 231, оп. 1, д. 66. НА РК, ф. 231, оп. 1, д. 69.  www.isles.ru Сельское поселение Слудка Сыктывдинского района расположено на левом берегу речки Пожег. На языке коми слово «Слуда» обозначает –крутой песчаный берег. В 2007 году поселение отметило свой 300-летний юбилей. Первая церковь в Слудке была построена в 1857 году, продержалась почти 40 лет, но ремонты в ней не производились - население бедствовало, и средств не было. Помещение без ремонта окончательно обветшало, и церковь была разобрана. Вместо нее построили новую, сначала деревянную, холодную, не отапливаемую, потом каменную. В 1896 году каменная церковь была освящена. В ней было 2 престола: во имя Святой Троицы и Казанской иконы Божьей Матери. Новая каменная Свято-Троицкая церковь имела печное отопление. Отапливалась 4-мя " галанками " . При церкви Святой Троицы было много сиротствующих детей. Здесь их особо привечали. Местный псаломщик Шумков почти всех их научил грамоте, в том числе учил и на дому. В 1929 году церковь была закрыта, а " галанки " были разобраны. Сегодня Свято-троицкая церковь – достопримечательность села Слудка. В 2002 году начались работы по ее восстановлению. В 2005 году администрация района пожертвовала средства, и был установлен новый купол. Реставрация церкви Святой Троицы идет и по сегодняшний день. kaliningradgid.ru Комментарии и обсуждение 29 мая 2011 года освящен однин из двух престолов исторического храма во имя Святой Живоначальной Троицы в с.Слудка, построенного в конце XIX века. http://syktyvkar.eparchia.ru/nf39.html --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10474

Верхний Рубеж. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая Рубежская церковь при больнице Мариинского канала. Основана в 17 веке монахами Муромского монастыря и оставалась приписной к Муромскому монастырю до монастырской реформы. В 1764 году Муромский монастырь потерял самостоятельность и приписан к Александро-Свирскому монастырю. Рубежская пустынь также стала приписной пустыней Александро-Свирского монастыря. В 1813 году при открытии Мариинского канала пустынь упразднена, церковь передана Министерству Путей Сообщения (МПС). Теплая деревянная церковь в одной связи с колокольней построена насельниками Рубежской пустыни в 1711 году. Престол один – Святой Троицы. Здание церкви находилось в густой березовой рощице (деревья были посажены в 1835 году по личному распоряжению главноуправляющего путями сообщения генерал-адъютанта графа Толля). В 1813 году здание церкви поставлено на каменный фундамент, покрыто тесом и оштукатурено внутри, пристроена паперть с колокольней и дощатое входное крыльцо, прорублены 11 окон. В 1876 году церковь передали Министеству Внутренних Дел. Новые владельцы окружили церковную территорию деревянной оградой, побелили церковь снаружи, поставили железную печь, настелили новый пол, покрасили его охрой, оклеили стены, обновили престол. В 1881 году церковь снова передана МПС, а в 1883 году – в ведомство Олонецкой епархии. В 1890 году сделан капитальный ремонт: построены взамен обветшавших новая бревенчатая паперть с колокольней, железную печку заменили две кирпичных, иконостас 1830 года заменен новым. В ХХ-м веке усердием священника Рубежской церкви Варлаама Леонтиевича Пидьмозерского построена на пожертвования благотворителей и церковные деньги новая деревянная просторная церковь. В приходе четыре деревянные часовни. Три часовни построены Правлением 2-го округа Путей Сообщения: 1809 год - часовня апостолов Петра и Павла в 1 версте от церкви при Петровском шлюзе. 1860 год - часовня иконы Божией Матери «Тихвинская» на кладбище. 1885 год – часовня святителя Николая Мирликийского в 6 верстах от церкви при Николаевском шлюзе. Четвертая часовня построена после 1890 года. В этом году в Вытегорской городской думе решался вопрос о сооружении часовни на водоразделе, постановили: открыть при управе подписку и ассигновать на строительство 300 рублей из городских денег.

http://sobory.ru/article/?object=23624

Шадринск. Церковь Флора и Лавра. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Флоро-Лаврская церковь находится в северо-западной части города на северной стороне большой площади, предназначенной для хлебной торговли. Первоначально церковь эта была кладбищенскою, но с течением времени, когда прилегающее к ней кладбище было заполнено, а город разросся так, что она со всех почти сторон оказалась окруженною жилым строением, явилась надобность обратить ее в приходскую. Основана она была в самом конце XVIII столетия. На устройство ея был употреблен материал Николаевской деревянной церкви, разобранной в 1792 году и перенесенной на кладбище. Освящение последовало 1802 году, а в 1820 году она за ветхостию была закрыта. На месте ея была построена в 1827 году новая также деревянная церковь и в 1830 году освящена Епископом Мелетием. Эта вторая церковь существовала до 1857 года, в этом году она сгорела. Вместо нея в 1860 году заложена новая каменная в честь тех же святых, постройка ея окончена в 1866 году, когда и совершено было ея освящение. В 1869 году она была обращена в приходскую и вскоре явилась надобность в расширении ея через устройство приделов. Придел на южной стороне был заложен в 1873 году в честь Казанския иконы Божией Матери и на северной в 1874 г. в честь святых равноапостольных Константина и Елены. Оба эти приделы освящены были Преосвященным епископом Екатеринбургским Модестом 11 и 12 сентября 1877 года. Первый из приделов устроен на средства купца Вас. Галактионова Шахматова и второй на пожертвование вообще всех прихожан сей церкви. По внешнему своему виду церковь отличается благоустройством, очень выгодному впечатлению от нея много способствует большая старинная роща, разросшаяся на кладбище. На ея темном фоне церковь резко и рельефно выделяется и ярко блестит белизной окраски своих стен. На главном храме высится купол, увенчанный одной главой, а с западной стороны храм заканчивается высокой колокольней, правда не достаточно красивой в архитектурном отношении, но за то, как можно судить по беглому обозрению ея, прочной и основательной.

http://sobory.ru/article/?object=39905

Баранчинский. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (новая). Карта и ближайшие объекты Нижне-Баранчинский завод был основан на месте впадения реки Актай в реку Баранчу в 1740-х годах. Первая деревянная церковь была построена здесь в 1768 году, а в 1832-м ее заменили каменной. К началу ХХ века в поселке было четыре тысячи жителей, два-три десятка каменных домов и более восьмисот дворов. Серьезной проблемой для духовенства Покровской церкви было большое число проживавших в поселке старообрядцев и сектантов, из которых более половины составляли так называемые субботники. Многочисленные члены этой секты еженедельно совершали моления на вершине Синей горы, находившейся в двух верстах от поселка. Администрация Нижне-Баранчинского завода, члены клира Покровского храма, были очень озабочены их активностью и предпринимали различные меры против распространения их влияния: от проповеди с амвона до административных взысканий, однако численность субботников в заводском поселке так и не уменьшалась. Трехпрестольная Покровская церковь в Нижне-Баранчинском заводе была построена в 1860 году, возводили ее в течение 30 лет. В годы советской власти храм снесли, как и каменный знак с образом Вознесения Господня на Вознесенской горке. Разрушили Свято-Николаевскую часовню. Только через 60 лет в Баранчинском возродилась община, начались богослужения, обустройство молитвенного дома; сейчас завершается строительство храма-крестильни . В 2001 году сгорел деревянный храм, построенный на месте снесенного. Приход переехал в другое помещение. Богослужения проходят регулярно. Действует воскресная школа, строится крестильный храм. Сейчас планируется начать постройку каменного храма на пустующем месте сгоревшего. Источник: Официальный сайт Екатеринбургской Епархии Комментарии и обсуждение С Покровским храмом в Баранчинском связана жизнь сразу трех святых (редчайший на Среднем Урале случай)! Это священномученик отец Василий Инфантьев, который служил священником в Покровском храме в 1904 году, священномученик Георгий Бегма, служивший с 1905 по 1910 годы псаломщиком в Покровской церкви в Баранчинском и священномученик Петр Снежницкий: в 1907 году он служил диаконом в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Поселок Баранчинский: храм Покрова Пресвятой Богородицы --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24568

Выборг. Церковь Всех Святых на кладбище Ристимяки. Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1935 и 1936. Год утраты:Не установлен. Архитектор:У. Ульберг, Н.А. Никулин Адрес: Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Транспортная Координаты: 60.700971, 28.786625 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первая православная церковь на кладбище Ристимяки в Выборге появилась в 1868 году. Это была перенесенная временная церковь, построенная еще в 1863 году на время ремонта Спасо-Преображенского собора. В декабре 1917 года этот храм был разграблен и сожжен. Новая церковь была построена только в 1935-1936 годах, освящена 18 октября 1936 года. Авторами проекта церковного здания были архитекторы Уно Ульберг и Н.А. Никулин. Эта церковь была разрушена во время войны. В начале 1860-х годов был поднят вопрос об очередном ремонте и реконструкции Спасо-Преображенского собора. Поскольку объем работ предполагался значительным, возникла проблема: где проводить богослужения, пока этот главный православный храм Выборга будет закрыт. Для решения всех связанных с реконструкцией собора вопросов был создан Строительный оргкомитет. " Не имея в виду удобного и приличного помещения для отправления Богослужения на то время, как будут производится работы " , Комитет обратился к прихожанам и те " изъявили готовность собственными средствами устроить временное помещение для совершения Богослужения. " Рассмотрев проект храма, губернатор Выборгской губернии Бернхард Индрениус дал свое согласие на его строительство, а магистрат города выделил значительный участок, предварительно оговорив требование о разборке этого временного храма " по окончании возобновления Выборгского Преображенского собора " . В 1863 году " небольшая, но довольно вместительная церковь была построена и освящена во имя Богородицы " Всех Скрорбящих Радости " . В ней служил однажды литургию Выборгский епископ Иоанникий, в сентябре 1863 года храм посетил император Александр II, следовавший из Петербурга в Гельсингфорс (Хельсинки) на открытие финляндского сейма.

http://sobory.ru/article/?object=43447

Кострома. Троицкий Ипатьевский монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Фото нач.ХХ в. Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Ипатьевском монастыре (зимний). Альбом «Храмы и монастыри. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Из альбома " Район Волги " » http://andcvet.narod.ru/H_R.html Т. ?? Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в каменном исполнении выполнена в 1767 году, сменив деревянное строение 1564 года. Выдержавшая еще переделку в 1859 году, когда были обретены мраморные стены и своды. В 1760-х годах " за ветхостью " разобрана церковь Рождества Богородицы годуновского времени. Согласно Ведомости 1763 года, " поставлена церковь пятиглавая каменная ж теплая с трапезою : во оной церкви в олтаре и в трапезе стены и накатные деревянные потолки подмазаны алавастровою штукатуркою, а клейма лепною работою и роскрашены красками. ... При трапезе кладовые две полатки большие, да при той же церкви с северную сторону паперти с галдареею и с лестницею каменные да с восточною сторону перед олтарем над каменным зданием, а с южную сторону на столбах помост деревянной с перилами, с него под соборную церковь и в полаты ко вкладчиковым гробницам сходная деревянная лестница " . Церковь простояла около ста лет, и в 1860-1863 годах на ее месте была выстроена новая, но и эта церковь не сохранилась. Церковь была разрушена при закрытии Ипатьевского монастыря большевиками в 1932 году. По материалам: www.kostroma.ru   На юго-запад от Троицкого собора и в связи с ним находится каменный пятиглавый теплый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Он перестроен в последний раз в 1859-1864 годах из прежде бывшего на том месте того же имени храма, устроенного еще в 1760-1764 годах вместо прежнего маловместительного и обветшавшего трапезного храма. Рождество-Богородицкий храм в истории монастыря упоминается в первый раз под 1564 годом, почему можно думать, что он около этого времени и основан. Храм этот был каменный и построен в непосредственной связи с восьмисаженною трапезною палатой, основанной около 1559 года и находившейся от него на запад, почему и самый храм назывался трапезным храмом. Как таковой, храм Богородицкий имел первоначально весьма небольшие размеры.

http://sobory.ru/article/?object=45188

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010