Писаний и увещеваниями познать истину, когда еще она скрывается от вас под покровом духовного невидения, значит – осуждать вас, а не сострадать вам. Снять эту плотную завесу, облистать светом откровения внутреннее зрение недоумевающего, может только один Бог, как мог только Он один открыть очи слепорожденному – прикосновением к этим очам Своею зиждительною десницей. Доколе не совершится таинственное чудо отверзения душевных очей, тщетно объяснять красноречием великолепие сияния солнца правды. «Создания принадлежат Создателю», выразил один из современных нам аскетических писателей. «Он – их полновластный Владыка и искупитель!» «Ему принадлежат: и их спасение, и самые способы к их спасению». В истории христианской церкви, в жизнеописаниях святых и православных ее подвижников – множество примеров разнообразия путей промысла Божия, в многоразличных видах обращения заблуждающихся и самых отчаянных отрицателей Евангельской истины. Не равны были пути призвания самих апостолов Христовых. Верховному из них, Петру, довольно было указания своего брата на пришедшего Мессию, чтобы уверовать во Христа. Будущему же «учителю народов», избранному сосуду Св. Духа, Павлу, потребовалось чудесное явление самого Господа Иисуса, в видении наглядном, с поражением на время слепотою, до уверования. Трудно объяснимое упорство Фомы, поверить воскресению Христа из мертвых, по одному свидетельству о нем достоверных самовидцев, не было осуждено Господом-Сердцеведцем: напротив, Он допустил сомневающегося ученика осязательно убедиться в том, чего не мог постичь его пытливый разум, еще не озаренный откровением, и св. церковь нарекла неверие Фомино – блаженным! «Неудобно богатому внити в Царство Небесное», произнес Спаситель, когда некий человек, похвалясь пред ним выполнением всех ветхозаветных заповедей, отошел прочь, услышав от него новую заповедь самоотречения, которая ему, обладавшему «имением многим», показалась невыносимо тяжкою. По объяснению некоторых Св. Отцов Восточной церкви, под словом «имение многое» должно разуметь не одно вещественное богатство, запинающее, пристрастием к нему, достижение Царства Небесного. Трудно, если не еще труднее, многодаровитому, обогащенному разносторонними познаниями человеку – отречься от произвола своего широкоразвитого, самоуверенного разума, и покорить его в послушание закону духовному – учению Христову. По естественному понятию, по усвоившейся нашей многострастной человеческой природе – гордости, это положительно невозможно, и отходят от Христа – Подвигоположника самоотречения – богатые и сильные естественным умом ни дарованиями многими, с прискорбием, с душевней мукой – тоски по Богу!

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Елены, и обновлённом при Импер. Манупле в XII веке, как ещё свидетельствует надпись с правой стороны алтаря: «совершися дело сие рукою Ефрема монаха, мозаиста и живописца, при державе Мануила Комнина Багрянородного, при Святителе епископе св. Вифлеема Рагуиле во дни Амори (Амальрика) царя Иерусалимского, в лето 6677, от Христа же 1169». Остатки сих мозаиков, довольно изящных, сохранились не много по обеим сторонам алтаря: на-лево уверование Фомы и Вознесение Господне; на-право – молитва на Элеоне и вход во Иерусалим; прочее обвалилось, и покрылось белою штукатуркой, обезобразившею стены храма; много также вредит красоте его перегородка, отделяющая верхнюю часть его от нижней ветви креста, которая однако необходима для безопасности, чтобы собственно церковь не была всем открыта. Поверх великолепной колоннады сохранились также хотя и весьма немного, мозаики: изображение соборов вселенских – по правую, и поместных – по левую, с фигурами цветов между каждых двух соборов... Самые же соборы представлены храмами, на основании коих надпись гласит о времени собрания и лицах и определениях догмата. Второй только собор уцелел вполне, и под ним видны лики всех Маккавеев, в день коих он соединился; вероятно, так было и под всеми. Есть малые остатки 3-го, 4-го и 6-го, а от поместных уцелели только два – Сардикии и Антиохии; имена сих городов начертаны ясно. Поверх же всех соборов был ангельский лик, но теперь только над поместными сохранилось 6-ть ангелов, мозаикою искусно изображённых. Молитвенно осеняют они собрание св. Отцов, бывших ангелов своих Апостольских Церквей, и нигде так не утешительны сердцу ангельские лики, как в Вифлееме, отколе небесная их песнь распространилась по вселенной: «Слава в вышних Богу, и на земли мир». Гефсимания и Иерусалим Что мне ещё сказать Вам о Иерусалиме? Сей-час возвратился я из сладостной для вас Гефсимании; говорю: для вас, потому что вы обновили память, её в Лавре, и я принёс для новой Гефсимании два камня с иссечёнными на них крестами из старой: один из пещеры гефсиманской для Вашей верхней церкви, и один из пещеры, где молился Господь о миновании чаши, – для нижней.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пятая книга – περ μαρτρων – говорит о мучениках до 12-й главы. Здесь раскрывается досточтимость мучеников, под которыми разумеются и исповедники; обязанность и способы помощи им, даже с опасностью собственной жизни; тяжесть преступления отречения от Христа; прекрасные наставления о том, чтобы не навлекать на себя преследования неблагоразумным образом и не явиться малодушными в опасности: бегство дозволительно. Увещания к смерти за веру во Христа. Пример Христа, Стефана и Иакова. Достоверность воскресения. Места Св. Писания, служащие в доказательство сего. Ложные мученики, которые только по имени христиане, но за свои преступления, взятые и казненные истинные христиане не должны иметь общения с ними; предостережения касательно служения языческим богам, куда относится и клятва звездами, стихиями и пр. (Христиане вообще совсем не должны клясться), пение языческих и безнравственных песней. Гл. 13–20 говорят о праздничных днях; дается наставление праздновать день Рождества Христова 25 дня девятого месяца, Богоявление 6-го дня десятого месяца, затем пост четыредесятницы, который должно различать от поста великой недели передь Пасхою; первый – в воспоминание жизни, второй – в воспоминание страданий Христа. Последний – очевь строгий, он продолжается каждый из шести дней до наступления Воскресного дня. Только хлеб, соль, овощи и вода должны служить пищею; в два последние дня или, по крайней мере, в субботу должно быть совершенное воздержание, это – дни печали, не праздники. Целую ночь переед Воскресением должно проводить в церкви в обычных церковных упражнениях и особенно в крещении оглашенных. Затем – окончание поста и праздничная радость. Праздновать Пасху должно не с Иудеями, которые утратили даже и правильвое времясчисление, но каждый раз после весеннего равноденствия, которое падает на 22 день двенадцатого месяца Дистроса, в первое воскресенье после полнолуния. Восьмой день после Пасхи так же праздник в воспоминание уверования Фомы, также сороковой день – в воеиоминаше Вознесения Господа. В пятидесятый день – великий праздник (εορτ μεγλη), ради сошествия Св. Духа, следующая затем неделя – праздничная, а затем опять неделя поста. В остальную часть года должно поститься в четвертый и шестой день недели, в первый–потому, что в этот день предан был Христос, во 2-й потому, что Он претерпел смерть. В субботу, исключая субботы пред Пасхою, не должно поститься, тем паче в Воскресенье, которое назначено для радостных собраний. Кто в эти или другие праздничные дни постится, тот делает грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Описание иконы Уверование Фомы Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Уверование Фомы Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Уверование Фомы УВЕРОВАНИЕ ФОМЫ Икона изображает эпизод из Святого Писания. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Уверование Фомы " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-856

Изображение иконы Уверование Фомы #16446 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Уверование Фомы #16446 Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Уверование Фомы Скачать или распечатать изображение 16446.jpg 420x600, 0.25 MPix, 104 Kb. 3.6x5.1cm @ 300DPI (5.3x7.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (255) , (10) . в этом году (за прошлые годы с 2012-03-05) Происхождение изображения: Загружено 2012-03-05, анонимно. Описание: Уверение апостола Фомы (Иконостас Преображенской церкви). о. Кижи. Первая четверть XVIII века Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Господа Уверование Фомы " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-16446

Изображение иконы Уверование Фомы #29641 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Уверование Фомы #29641 Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Уверование Фомы Скачать или распечатать изображение 29641.jpg 1763x2000, 3.53 MPix, 2012 Kb. 14.9x16.9cm @ 300DPI (22.4x25.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (109) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2017-09-05) Происхождение изображения: Загружено 2017-09-05, анонимно. Описание: Уверение Фомы. Россия, ок. 1700 г. Дерево, темпера. 31.5 х 28 см. Частное собрание. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Господа Уверование Фомы " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-29641

Икона Уверование Фомы - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Уверование Фомы - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Господа Уверование Фомы Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-438] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Господа Уверование Фомы " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-438-forum

Добавление нового изображения (Уверование Фомы) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Уверование Фомы Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

1Кор. 15:13 . «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес». Почему же так? Ибо что есть неотъемлемая принадлежность рода, то иметь месть в каждом неделимом (Еп. Феофан); а поскольку Христос был истинным человеком, то если вообще невозможно воскресение мертвых людей, и для Христа не было бы возможности воскреснуть, – что, как выше было сказано, опровергается действительностью. При допущении же мысли, что и при воскресении Христовом мертвым не предстоит воскреснуть, выходит та несообразность, что бесцельно было бы самое воплощение и воскресение Христа, и некому было бы утешаться Его лицезрением в прославленном человечестве. 1Кор. 15:14 . Далее Апостол ведет доказательство от противного: допустим, что воскресение Христово не совершилось. Что выходило бы отсюда? Несообразности одна другой безотраднее. «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша (апостольская) тщетна, тщетна и вера ваша», а это допустить, подразумевается, никоим образом нельзя; ибо уверование Коринфян основывалось не на одних словах, а было подтверждено знамениями и чудесами, из которых они уразумели, что перед ними Божии послы и возвещают им волю Божию, и вера их не была пуста, а сопровождалась очевидными удостоверениями, что они вступили на путь истинный и Божий. Осязательнее всего это доказывали чрезвычайные дары Святого Духа (Еп. Феофан). 1Кор. 15:15–16 . «Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал… Ибо если мертвые не воскресают, то (как выше замечено) и Христос не воскрес». А разве это не новая нелепость? Можно ли, – как бы так говорил Апостол, – все, то, что я имею свыше, иметь для уверения лжи и обмана, которые при том же падали бы и на самого Бога, ибо не кто другой, как Он вооружил меня чудесными дарами. 1Кор. 15:17 . «Если Христос не воскрес, то … вы еще во грехах ваших». В самом деле, на чем основывается надежда, что верующему отпущаются грехи? На том, что Христос, умерши на кресте, принес за всех искупительную жертву: се Агнец Божий вземляй грехи мира ( Ин. 1:29 ). А что жертва сия принята – это чем свидетельствуется? Воскресением умершего за грехи. Если Он не воскрес, – жертва не принята; смерть Его, как и смерть всех» (Еп. Феофан). А это не есть ли прямая несообразность?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

3 . Пс. 118:5 : «О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих». Уставы Господни могут сохраняться как в Писании, так и в Предании. Напр., устав Господень об обрезании дан был Аврааму устно, и до времен Моисея сохранялся только в одном устном предании. 4 . Мф. 15:9 : «но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Учения человеческие не то же, что Св. IIpeдahue Церковно-христианское; учение человеческое можно противополагать только учению Божественному, которое может быть сохраняемо как в Св. Писании, так и в Св. Предании. Здесь именно это и случилось, ибо ссылкой на пророчество, Христос осудил человеческое учение фарисеев, что нельзя есть хлеб неумытыми руками. Таких учений можно указать много: но к Св. Преданию они не имеют никакого отношения. 5 . Лк. 16:29–31 : «Авраам сказал ему»: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их... Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Если на основании этого текста отвергать Св Предание, то с равным правом можно отвергать и все Св. Писание Нового Завета. 6 . Ин. 5:39 : «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную». Что можно возразить, на основании этих слов, против христианского Св. Предания? Если Христос говорит о Писаниях, то это ведь не значит, что Он отрицает Предание. Нужно иметь ввиду, что грубому, чувственному народу иудейскому, часто отпадавшему от истинного Бога, и впадавшему в идолопоклонство, воля Божия была изложена в Писании даже относительно незначительных вещей, дабы он лучше мог сохранить в чистоте Божественное Откровение, а потому, у евреев почти не было Св. Предания: предание же старцев, как человеческое, часто извращало и Св. Писание. Вот почему Господь наш Иисус Христос и Апостолы почти всегда имели ввиду Св. Писание Ветхого Завета и не ссылались на Предание, чтобы слушатели не поняли их речи, в смысле одобрения «предания старцев. 7 . Ин. 20:31 : «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Из этих слов можно делать заключение только о том, что для уверования во Христа, как Сына Божия, одного Предания недостаточно, а необходимо и Св. Писание, – не больше. Но, что евангелист Иоанн не отрицал возможности Св. Предания, что видно из его свидетельства о невозможности все события, чудеса и учение Христа вместить в книги, т. е. в Св. Писание (ст. 30); ясно, что это, не помещенное в книгах, могло сохраниться только в Св. Предании.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010