Жажда подлинного бытия. Б. 1922. стр. 231. Die Kirche des Morgenlandes. Berlin. 1926. p. 103. фр. пер. 1928. Румын. пер. Mysticism and the Eastern Church. L. 1927. p. 180. Нем. пер. 1925. Рус. Bap. 1934. О литургии и Таинстве Евхаристии. П. 1928. стр. 60. Die Russische Literatur der Neuzeit. Mainz. 1929. p. 40. О современном положении христианства. Варшава. 1927. Православие, католичество и протестантизм. П. 1930. стр. 200. 2 изд. 1950. стр. 145. Эллинский мир и христианство . Варшава. 1933. стр. 76. Die Unchrlstllche Realismus. Kassel. I-II. 1933–35. Из жизни Духа. Варшава. 1935. стр. 174. Религиозный опыт ап. Павла. Варшава. 1935. стр. 23. М. 1960. We beheld His Glory. L. 1937. p. 220. Монашество и мистицизм Восточной Церкви. по-румынски. Cernauti. 1940. р. 75. The Holy Moscow. L. 1940. p. 148. Франц, пер. 1948. Нем. п. 1940. Из русской культурной традиции. Франкфурт. 1958. стр. 299. Преображение мира и жизни. Н-Й. 1959. стр. 235о нем. п. 1955. La piete Russe. Neuchatel. 1963. p. 141. Англ. п. 1964. Die Geistigen Schicksale des Russischen Volkes. Graz. 1966. p. 450. О Жизни преизбыточествующей. Брюссель. 1966. стр. 285. К книге прибавлена полная библиография. О Достоевском. Брюссель. 1972. стр. 64. Для списка статей смотри также Мат. Биб. I. Бл. 1931, и II. Бл. 1941. АСКОКОЛЬДОВ. Псевдоним. АЛЕКСЕЕВ, Сергей Алексеевич. 1870 1945 Сын философа А. А. Козлова 1831–1901. Окончил естественно-научный факультет Петербургского университета. Был химик по профессии, но свое призвание видел в философии и издал несколько книг в этой области: «Основные проблемы теории познания и онтологии», 1900 А. А. Козлов, 1912. В 1914 г. получил степень магистра за свой труд «Мысль и реальность». После революции основал братство преп. Серафима и провел многие годы в ссылке. Покинул Россию в 1941 г. Получил в 1944 награду за свой труд «Критика диалектического материализма». Умер в Потсдаме. Дух и материя. Симпозиум «Новые Вехи». Пр. 1945 АФАНАСЬЕВ, Г. Е. умер 1928 Профессор Белградского университета. Участвовал в сборнике Православие и Культура. Б. 1923.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Дальнейшее рассмотрение жития, богатого новыми данными для истории греко-болгарских войн при Симеоне, уже выходит из рамок IX столетия, а потому мы довольствуемся только этими известиями. Но уже и этого вполне достаточно, чтобы рассеять явные несообразности в предшествующей русской литературе на счет обстоятельств времени и жизни св. Марии: Мария, по Филарету, будто бы подвизалась девственницею и почила около 886 года! Не подлежит сомнению, что она родилась в IX в. и может быть в царствование имп. Василия, а умерла уже в X столетии. Из жития видно, что при её погребении присутствовал епископ Евфимий. Алляций заключил откуда-то, что этот Евфимий был позже патриархом Константинопольским (906–911 или 907–912). Если это так, то Мария умерла до 906 года. Сообразно с этим приблизительный расчет разных моментов её жизни может быть представлен в следующем виде: Мария род. ок. 875 г., в 893 г. вышла замуж, в 894 г. родила Ореста († 899 г.), в 895 г. Вардана, в 900 г. Ваана и Стефана; скончалась ок. 905 года, в возрасте 30 лет. 666 658 Житие препод. Власия мниха, памятник словено-болгарской письменности IX века, изд. архим. Леонида в Пам. Др. Письм. 1887, LXV; отрывок (стр. 8–12 издания) у И. И. Срезневского : Сведения и заметки. Спб. 1876. XLI–LXXX. 387– 391. Тоже, по-видимому, житие в рук. собр. гр. Толстого, отд. II, 399, XVI в. л. 476–516. 662 Βος κα πολιτεα κα μερικ θαυμτων διγησις τς οιδμου κα μακαρας Μαρας τς νου (inc. π μν τν ξωθεν γνων) в cod. Athon. Laur. K. 81; ep. Fabricius-Harles, Bibl. gr., X, 286; Алляций (De scriptis Sym. Metaphr., ap. Migne, CXIV. 88–89) указывает на современность жития: Μαρα θαμα τς καθ’ μς γενες; арх. Филарет Черниговский : Жития святых подвижниц восточной церкви, изд. 2-е. Спб. 1885, стр. 250; арх. Сергий Владимирский: Полный месяцеслов Востока, изд. 2-е, Владимир 1901, II, 538; Μ. Гедеон в ν Κωνσταντινουπλει λληνικς Φιλολογικς Σλλογος, Παρρτημα το 24–26 τμου, σ. 86; Известия русского Археолог. Института в Константинополе. Одесса 1896, I, 30; рассмотрение жития там же IV. 2, София 1899, стр. 189–220 (статья Г. Баласчева).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

поучен.», произнесен. в Киево-Софийском соборе 1854 г., стр. 218–220). 4. Библейские изречения о чистоте сердца Чистота сердца привлекает к человеку милость Божию. «Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно (ближнему своему), – тот получит благословение от Господа и милость от Бога Спасителя своего. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!» Такой человек «взойдет на гору Господню и станет на святом месте Его» ( Пс.23:4–6, 3 ). «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!» ( Пс.72:1 ). «Похвалятся все правые сердцем» ( Пс.63:11 ). «Торжествуйте все правые сердцем» ( Пс.31:11 ). Нужно молить Бога о даровании нам чистого сердца: «Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чисто сотвори во мне, Боже!» ( Пс.50:11–12 ). Нужно избегать всего, что вредит чистоте сердца: «юношеских похотей убегай; а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» ( 2Тим.2:22 ). Велики награды уготованы чистым сердцем: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» 132 ( Мф.5:8 ). – «Рабы Его (Бога и Агнца) будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» ( Откр.22:3–4 ). 5. Свидетельства св. отцов и учителей Церкви о чистоте сердца I. Св. Иоанн Златоуст так говорит о чистоте сердца. «Чистыми здесь Он (т. е. Иисус Христос) называет тех, которые приобрели всецелую добродетель и не сознают за собою никакого лукавства, или тех, которые в целомудрии проводят жизнь. Ибо для того, чтоб видеть Бога, мы ни в чем столько не имеем нужды, как в той добродетели» (Бес. на Матф. М. 1846 г., ч. 1, стр. 276). II. «Как зеркало, – говорит блаж. Феофилакт, – только тогда отражает образы, когда оно чисто, так может созерцать Бога и разуметь Писание только чистая душа» (Благовест., ч. 1, стр. 14). III. Святитель Тихон Задонский пишет: «Солнце в чистой и тихой воде ясно видится, и подобие его изображается; так Бог – вечное Солнце в тихой, непорочной и чистой душе показуется и образ Свой в ней изображает.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

309–342); «Извлечение из статьи В. Ундольского: об открытии и издании творений Климента, епископа Словенска» (в Беседах общ. любит. росс. слов. 1867 г., вып. I, отд. I). Сверх того, он принимал участие в издании: «Киево-Печерский Патерик по румянцевской рукописи XV в., в переводе на русский язык Марии Викторовой» (супруги Ал. Ег., урожденной княжны Макуловой, – К. 1870) 3 ; издал: «Собственноручные письма Екатерины II к А.В. Храповицкому» и «Два памятника русского монастырского быта XVII в.» – письмо архиепископа Сибирского Нектария и челобитная Колязинских монахов (в Русск. Архиве 1872 г., 11, и 1873 г., 9); напечатал «Обозрение старинных описей патриаршей ризницы» и «Опись той же ризницы 1831 г.» (в Вестнике общества древне-русского искусства за 1874–76 г. и отдельно), «Опись ветхостей в башнях и стенах Московского Кремля, Китая города и Белого города 1667 г., по рукописи Московского публичного музея» (в Чтениях общ. ист. и древн. Росс. 1877 г., кн. II, смесь), «Стефанит и Ихнилат по трем древнейшим спискам – Севастьяновскому и синодальному XV в. и Григоровичевскому XIII–X в.» (М. 1881). Другие важные работы Викторова относятся к старопечатным книгам. Тут им сделаны некоторые открытия о первых книгах, напечатанных в русских владениях (Вильне и Москве). Об этом им напечатаны были две статьи: 1) «Замечательное открытие в древне-русском книжном мире» (в Беседах общ. любит. росс. слов. 1867 г., вып. I, отд. I), где описана первая книга, напечатанная доктором Франциском Скориною в Праге в 1517 г., – псалтирь, совсем неизвестная прежде, и 2) «Не было ли в Москве опытов книгопечатания прежде 1564 г.?» (в Трудах 3-го Киевского археологического съезда 1878 г., т. II, стр. 211–220), где вполне доказана принадлежность некоторых Евангелий и Триодей, напечатанных без выходных листов в XVI в., не к южно-славянским или угро-влахийским изданиям, как думали прежде, а к московским, предшествовавшим Апостолу 1564 г. Последняя статья была лишь извлечением из обширного наследования под заглавием: «Книгопечатание в России в XVI в.», прежде и около времени издания Иваном Федоровым Апостола 1564 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Viktor...

55 О σκ α νδαλον как Veranlassung, Verführung zur Sünde selbst, — у Gustav Staehlin, Skandalon, S. 164,166,168. 56 Так даже у Prof. Theodor Lahn: Einleitung in das Neue Testament, II. Leipzig, 1907, S. 616. – Robert Kuebel: Die Offenbarung Johannis, S. 59; См. о сем у А. А. Жданова: Откровение Господа о семи Асийских церквах, стр. 210, 213, 214. 57 Ср. P. Fr. Sales Tiefental: Die Apokalypse des Hl. Johannis, S. 185 58 A. А. Жданов («Откровение Господа о семи Асийских церквах», стр. 220) говорит: «Иезавель уклонилась в язычество, утратила чистые понятия о христианской нравственности, самовольно присвоила себе звание пророчицы и собрала кружок последователей, которые служили ее безнравственным похотям». Но тогда подобная особа слишком обнажилась бы по своему отпадению в прежнее языческое состояние и не могла бы иметь ни малейшего авторитета в христианском обществе, где «последние дела твои больше первых» (Апок. II:19). Иезавель оказывалась бы просто архициническою блудницей, увлекавшей необузданной развращенностью, но она фактически считалась и почиталась учительницей. 59 Cp. Robert Kuebel: Die Offenbarung Johannis, S. 61. 60 Prof. Ernst Lohmeyer: Die Offenbarung des Johannis, S. 29. 61 По самой ассоциации ясно, что нет никаких оснований соотносить это название с Вавилонскою Иштар и в II, 28 Апокалипсиса разуметь Духа Святого, как делает проф. Ernst Lohmeyer (Die Offenbarung des Johannis, S. 28); скорее аналогичное выражение Исаии XIV, 12 о царе Вавилонском, ярко блиставшем на тогдашнем горизонте: «Как упал ты с неба, денница, сын зари!» 62 Tertullianï De resurectionæ carnis, 19. 63 Robert Kuebel: Die Offenbarung Johannis, S. 61. 64 Privat-Dozent Gustav Staehlin: Skandalon: Untersuchung zur Geschichte eines biblischen Begriffs. «Beiträge zur Förderung der christlichen Theologie», herausg. von Proff. A. Schlatter und W. Luetgert, 2. Reihe, 24. Band. G ü tersloh, 1930, S. 169, 2”. 65 A. А. Жданов: Откровение Господа о семи Асийских церквах, стр. 135; Prof. Theodor Lahn: Einleitung in das Neue Testament, 12, S. 270—73; Pr. Dr. Sales Tiefenthal: Die Apokalypse des Hl. Johannis, S. 153—54, 170, 173; Dr. Friedr. Bleek: Vorlesungen über die Apokalypse, S. 172—73; Selmar Keferstein: Die Offenbarung Hl. Johannes, S. 44.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3731...

23). В толковании 11 пр. Лаодик. собора Зонара: «У древних были некоторые обычаи, исполняемые в церквах, из которых, одни с течением времени изменились, а другие и совершенно прекратились, а некоторые запрещены и правилами» (Полн. Кормч. стр. 220). «Упразднибося яко и иная многа творимая прежде» (в толк. 19 пр. того же соб.). 24). Деяние 5-го Всел. собора: «Пусть ваше братское попечение ясно познает, что (о чем нужно часто говорить) вся христианская вера нарушается, если нарушается что-нибудь из того, что постановлено в Халкидоне. Но утверждает ли он (папа Лев) это о частных предметах некоторых лиц?.. Он предпослал увещание к охранению веры и обозначил, с какой стороны он желал охранения собора... Очевидно, дается нам позволение вновь пересматривать то, что там (т. е. в Халкидоне) совершено сверх дел веры относительно лиц. Следовательно, все, что совершается сверх веры, как оказывается по учению Льва, ничто не препятствует вновь подвергать обсуждению» (См. 211–225 стр. по изд. 1889 г.). 25). Бл. Иероним Стридонский : «Церковные предания, в особенности те, которые не вредят вере, должно сохранять так, как они переданы предками, и что обычаи одних не разрушаются противоположным обыкновением других... Пусть каждая провинция исполняет свои обычаи и правила предков считает установлениями апостольскими» (ч. II, стр. 258–259, п. 66). б) «Мы знаем, что некоторые, задумав раз что-нибудь, уже не оставляют того, и не легко меняют свои предположения; но, сохраняя с сослуживцами союз мира и согласия, удержввают и нечто свое, раз вошедшее у них в употребление. В этом отношении мы не делаем насилия никому, и не издаем закона, который отнимал бы право действовать в управлении церковью по свободному усмотрению: всякий предстоятель имеет дать отчет в своих действиях Господу. Когда пишет он (Киприан) и к Юбаяну о перекрещивании еретиков, то в конце книги говорит так: «по мере сил своих – кратко мы написали это тебе, брат возлюбленный, никому не предписывая и не навязывая своего мнения, тем более, что каждый из епископов действует, как находит нужным, имея полную власть поступать по собственному усмотрению» (т. IV, стр. 90).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

L. Wenzler, Freiheit und das Böse nach Vladimir Soloviev. Freiburg; München, 1978. Б. Вышеславцев , Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955. С. 231 и сл.: Творческая свобода. B. Зеньковский. История русской философии. Т. II. Ч. 2. Ленинград, 1991. С. 265: Свобода (Предметный указатель). Значение свободного слова для личности, общества и Церкви (Сборник). Вышний Волочек, 1914. Творчество, стр. 37 N. Berdiaeff, Essai de métaphysique eschatologique. Paris, 1946. P. 163–220: Etre et acte créateur. Русское издание: H. Бердяев, Опыт эсхатологической метафизики. Париж, 1947. Н. Бердяев , Спасение и творчество (Два понимания христианства)//Путь. 2 (1926). С. 26–46. A. Dellasta, La creativitá. A partire da Berdiaev. Milano, 1977. P. Klein, Die «kreative Freiheit» nach Nikolaj Berdjajew... Regensburg, 1976. Д. Семенов-Тянь-Шанский, Труд, творчество и свобода//Путь. 52 (1936–1937). С. 24–44. Ф. Степун, Жизнь и творчество. Берлин, 1923. B. Зеньковский. История русской философии. Т. II. Ч. 2. Ленинград, 1991. С 266: Творение (Предметный указатель). Богочеловечество V. Ammer, Gottmenschtum und Menschgottum. Zur Auseinandersetzung von Christentum und Atheismus im russichen Denken. München, 1988. С. Andronikoff, La théanthropie dans la pensée de Vladimir Soloviev//«Colloque Vladimir Soloviev», Nouvelles de LInstitut Catholique de Paris 1 (1979). P. 46–64. H. Бердяев, Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности. Париж, без указания года издания. N. Berdiaeff, Dialectique existentielle du divin et de lhumain. Paris, 1947; русское издание: H. Бердяев, Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж, 1952. С. Н. Булгаков, Два града. Москва, 1911. С. 128–222: Религия человекобожия в русской интеллигенции. С. Н. Булгаков, Религия человекобожества у Л. Фейербаха. Москва, 1906. S. Frank, Dieu est avec nous. Paris, 1955. P. 140–151. Русское издание: С. Франк , С нами Бог . Париж, 1964. С. Франк , Свет во тьме. Париж, 1949. С. 119 и сл. Е. Hodnik, Théandrisme dapre V. Soloviev. Paris, 1942.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Robert Charles. La revelation du nom divin Jehovah. Revue biblique 1894, p. 161–181. Саблуков проф. Сличение мохаммеданского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Казань, 1872. Sack. De usu nominum Dei Elohim et Jehovah in libro Geneseos. Commentationes, quae ad Theologiam historicam pertinent. Bonnae, 1821, p. 1–24. Sayce A. H. Yahveh in early Babylonia. The Expository Times, August, 1898, p. 522. Scholz P. De origine nominis ‎ dissertatio. Vratislaviae, 1857. Schrader Eb. Schenkel’s Bibel-Lexicon, Bd. III. Leipzig, 1871, S. 176–171. Smith William. Dictionary of the Bible. Vol. I. London, 1863, p. 952–959. Skipwith G. H. The tetragrammaton: its meaning and origin. The Jewish Quarterly Review, July, 1898, p. 662–677. Soeder P. Amb. Über den alten Namen Gottes Jave. Theologische Quartalschrift, 1886, S. 220–240. Перевод статьи на русский язык помещен в Трудах Киевской Духовной Академии, 1887, II, стр. 3–37. Spiegelberg. Eine Vermuthung Über den Ursprung des Namens mrr. Zeitschrift der Deutschen Morgenlandi-schen Gesellschaft, 1899, S. 633–643. Strauss-und-Torney. Der Name ‎ bei Lao-tse. Zeitschrift für alttestamentliche Wissenschaft, 1884, S. 28–34. Steinführer B. Untersuchung über den Namen Jehovah, Neusterlitz, 1898. Tyler Thomas. The origin of the tetragrammaton. The Jewish Quarterly Review, 1901, July, p. 581–593. Valeton. De Israelitische Godsnaam. Theologische Studien, 1889, p. 179–221. Velthusen Casparo. De prudenti consilio Mosis in alternandis nominibus divinis Elohim et Jehovah. Spicilegium commentationum theologicarum, fasciculus I, Stadae, 1802, p. 454–516. Vetter Paul Dr. Die litterarkritische Bedeutung der alttestamentlischen Gottesnamen. Theologische Quartalschrift, 1903,I, S. 12–47. II, S. 202–235. IV, S. 520–547. Zimmermann Hellmuth. Elohim. Eine Studie zur israelitischen Religions-und-Litteraturgeschichte nebst Beitrage zur Religionsphilosophie. Berlin, 1900. Глава 1. Произношение тетраграммы Как это ни странно, но при положительном разъяснении тетраграммы приходится начинать с вопроса о правильном ее произношении.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Король же, вследствие своего положения склонный подчиняться вполне идее государственной, которую он призван был осуществлять, отрывался по необходимости от почвы германской и мало-помалу утрачивал способность управлять ею. Она восстала на него, воспользовалась всеми его несчастиями, особенно же его бесполезными усилиями ухватиться за императорский венец, вытребовала уступку за уступкой, лишила всех прав и всех коренных владений и, наконец, свергла его с престола. Замечательно по преимуществу в эту эпоху согласие действий высшего духовенства с военной аристократией. Характер духовного сана, его просвещение, его предания были завещаны древним миром; но духовенство было принято в дружину и почти на положении военных дружинников ещё первыми королями Франции, и все милости, льготы и дары королевской набожности усиливали в нём стремление к соединению с дружиной, со всеми её выгодами и страстями. Духовные восстали на королевскую власть заодно с аристократией феодальной и ускорили её падение. Бесполезно бы было следить за разрушением дома французских Карловингов: быстрое, но постепенное истощение сил, ничтожество почти всех королей, бесплодные усилия немногих, и наконец, жалкая, но не бесславная борьба последних венценосцев великого рода, занимательная для специалистов или для самих Французов, не представляют ничего поучительного или достойного памяти для просвещённого мира вообще. В общем своём итоге судьбы Карловингов служат только повторением судьбы Меровейцев и развитием той двойственности, которая лежала в основе королевства французского. 220 «В Бретани». Она от Норманнов отбилась под водительством Номеное; а потом, окончательно, Аллана Барбеторта. 221 «Этим объясняются и частые их неудачи» и т. д. Michelet H.F. Livre II. 150. «В Ирландии». Zeuss. Deutschen, 539 стр. Читать далее Источник: Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. - 3-е изд., доп. - В 8-и томах. - Москва : Унив. тип., 1886-1900. : Т. 7: Записки о всемирной истории. Ч. 3. –503, 17 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Кочмес – Воркута 227 км Нефть Промысел 1 (эксплуатируется) Запасы по категориям А В С 000000 тн. Промысел 3 запасы в недрах по категории С 37 48 млн. тн. Уголь Воркута геолог, зап 250 млн. тн. Из них утверждено в ЦКЗ 3.9052000 Инта геолог, зап. 280 млн. тн. Тольбей 680 –»– Заостренная 100 –»– Ежид-Кырта 130 тыс. Шар-ю 390 млн. тн. Всего по Ухтпечлагу 1700.1300.0000 тонн Асфальтиты 27 тыс. тн. «Норильстрой» Общие сведения: Согласно постановления СНК СССР от 23.VI.1935 г. Строительство начато в 1935 г. Должно быть окончено в 1940 г. Будет окончено в 1941 г. Ориентировочная стоимость стр-ва 15.000 тыс. р. Производительность в году: Никеля 10000 т. Меди 17175 –»– платины. 6,85 –»– палладия 18,35 –»– Объем капитальных вложений на 1938 г. – 50 млн. р. на 21.11.1938 г. з/к – 7,7 тыс. чел. Пика 1938 г. з/к – 10 –»– «Сегежстрой» Общие сведения: Согласно постановления СНК СССР от 29/VII-35 г. Строительство начато в 1935 г. Срок пуска установлен – 1938 г. Полное окончание – в 1939 г. Сметная стоимость строительства 239.527 т. р. Производственная годовая мощность: Сульфатной целлюлозы 108,6 т. т. Бумажных мешков для упаковки 95,7 млн. шт. Крафт-бумаги 30.560 т. Оберточной бумаги 11.000 –»– Газа 54 млн. м 3 Уксусного порошка 1.080 т. Древесной смолы 4.500 –»– Канифольного мыла 3.060 –»– Скипидара 510 т. Теплоэлектроцентраль 24.000 квт. Объем работ: Земляные работы 1205.000 м 3 Железобетонные работы 59.785 –»– Буго-бетонная кладка 26.932 –»– Кирпичная – » – 55.220 –»– Металлоконструкции 2.685 т. Объем капиталовложений на 1938 г. – 100 млн. р. на 1/II з/к – 7тыс. чел. Пика 1938 г. з/к – 7тыс. чел. Объекты, вводимые в эксплуатацию в 1938 г. Целлюлозный завод – вводится 60% мощности Бумажная фабрика – полностью Оберточный цех – 50% мощности Газогенераторный цех – 60% –»– ТЭЦ – 50% –»– Намечается выпуск готовой продукции в 1938 г. Товарной крафт-цеплюлозы – 1.000 т. Оберточной бумаги – 1.000 т. Беломорско-Балтийский комбинат Общие сведения: Длина Беломорско-Балтийского водного пути – 227 км.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010