Как и до этого о петиции язычников стало известно Амвросию, Спустя несколько лет епископ написал о судьбе этой петиции следующее: «Впоследствии же я лично обратился к всемилостивейшему императору Феодосию и не колебался говорить ему в лицо. Он, получив такого рода обращение посольства сената, хотя не весь сенат обращался с просьбой, разъяснению моему в конце концов вынес одобрение. И таким образом в течение нескольких дней я не подходил к нему, и он не воспринял это с досадой, потому что я делал это не ради своей выгоды, и не смущался говорить перед царем то, что и ему самому и душе моей было бы полезно» (Письмо 57, 4). Итак, и на этот раз, благодаря вмешательству Амвросия, петиция сената была отвергнута. Летом 389 г. Феодосии совершил триумфальный въезд в Рим. Наряду с традиционными для римских императоров церемониями Феодосии посещал христианские базилики и могилы христианских мучеников. По свидетельству Августина, император приказать сохранить в Риме языческие статуи, которые украшали город или были произведениями известных мастеров, а остальные – разрушить. Под влиянием римского епископа Сириция была проведена реформа древнего календаря, в основе которого лежал языческий культ: 9 августа был издан эдикт, устанавливавший норму праздничных дней в соответствии с христианскими обрядами. Однако решительный поворот в политике Феодосия по отношению к язычеству произошел лишь в начале 391 г. К этому времени позиции Феодосия на западе значительно укрепились, но главную роль всё же здесь сыграл Амвросий. Вряд ли можно считать простым совпадением, что закон против язычества был издан через два месяца после церковного покаяния Феодосия. Связь этих двух событий представляется несомненной. Закон от 24 февраля 391 г. был адресован Альбину, префекту Рима, и запрещал жертвоприношения, как публичные, так и частные, закрывал доступ в храмы, осуждал почитание изображений созданных человеческой рукой и определял штраф в 15 фунтов золота тем должностным лицам, которые уклонялись от соблюдения закона (Кодекс Феодосия XVI, 10, 10). Этот эдикт выходил за рамки всего предшествующего законодательства против язычества и открывал новый и последний этап борьбы с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

122 О. Bauhover, Op. cit., la Charle Ρfleger, Op. cit., in Irenikon t. XIII, nr. 4, 1936, p. 419. 123 S f. Cyprian, De catholicae Ecclesiae unitate, 6, in Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, v. Ill, pars I, Vindobonae, ed. O. Hartel. 1868, pp. 214–215. 124 Fer. Augustin, De baptismo contra Donatistas, liber III, cap. 16, Migne P. L., XLIII, col. 148. 125 Fer. Augustin, Ad catholicae epistolae contra Donatistas, vulgo De unitate Ecclesiae liber unus, passim, Migne, P. L., XLIII, col. 391–446. 126 Idem. Op. cit., II, 2, col. 391–392; S f. Justin Martirul si Filosoful, Dialogul cu ludeul Tryfon, CX, 4; Tertullian, Apologeticum. XXXVII, 4. 132 Sf. Cyprian, Op. cit., 9 p. 217; Per. Augustin, De baptismo contra natistas, liber III, cap. XVII, 22; XVIII, 23, col. 149, 150. 133 Sf. Irineu. Op. cit., cart. V, cap. XX, 2, col. 1178 A; Sf. Athanasie Mare, Discursul I contra Arienilor, 1, Migne 6, XXVI, col. 13 A. 134 По данным журнала «World’s Youtli», janv. – febr., 1947, на конец 1946 г. в США число членов достигло 1.411.341 человека, в том числе 151933 женщин и девушек (по ИВКА). 135 См. «Proces-verbaux du premier congres de theologie ortho-doxe Athenes–1936», Athenes, 1939, p. 467. 139 Наше примечание. Проф. Л. Зандер в статье «Съезд христианских церквей в Эдинбурге», на стр. 67 так характеризует вышеприведенные 17 пунктов: в них «чувствуется американский динамизм и гений экуменического педагога д-ра Мотта, который своей глубокой верой в Божественность этого дела принимает трудности, как Божий дар, и не останавливается ни перед какими препятствиями. Рассматривать этот документ более подробно мы здесь не можем»… (sic!). – Откровенно заметим: нам непонятна эта безоговорочная капитуляция пред д-ром Джоном Моттом. 143 «Деяния Второго Зарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей 1938 г.», Белград, 1939, стр. 312–324. 144 М. I. Congar, «Problemes de I’Oecumenisme», Paris, 1937. Цитируем по Деяниям Собора 1938 г., стр. 350. Читать далее Источник: Деяния Совещания глав и представителей автокефальных православных церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии русской православной церкви. 8-18 июля 1948 г. : В 2 т. - Москва : Моск. патриархия, 1949./Т. 2. - 462 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

798 Ad Theoph.//GNO. III.1. P. 121.15–16; 122.17–18; In Cant. VIII//GNO. VI. P. 254.14–15; C. Eun. III.4.42.9–10; Or. Cat. 12.9–10. 809 Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 196.3–5; cp. C. Eun. III.4.24.7–25.8; Or. Cat. 24.25–32; Ep. ad Philipp.//PG 46. Col. 1112C: Χριστς δο πρχων φσεις. 816 C. Eun. III.4.29.4–30.1; cp. Or. Cat. 16.9–28; Or. Cat. 26.79–82; De beat. IV//PG 44. Col. 1236D–1237A. 825 Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 160.3–9; cp. P. 146.1; 224.21–27; Or. Cat. 13.22–25; V. Moys. II.216. 826 C. Eun. III.4.28.5–29.4; ср. III.1.93.5; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 145.31–146.1; 224.21–27; Or. Cat. 16.33–34; Ref. conf. Eun. 1.8; In Cant XIII//GNO. VI. P. 391.8–11; Ep. 3.17.4–6; 3.18.1–21.1; 3.22.19–20. 831 Adv. Apoll.//GNO. III. 1. P. 175.10–14; cp. Ep. 3.16.4–7; о нашем преуспеянии в познании Христа См. In Cant. III//GNO. VI. P. 96.8–11. 835 См. Or. Cat. 10.19–33; 11.1–12; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 184.12–15; Eun. III.3.63.12–14; против злоупотребления антропологической аналогией См. Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 205.5–12. 838 Ad Theoph.//GNO. III.1. P. 126.17–21; 127.4–7; cp. P. 128.10–11; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 201.10–24; 222.25–223.11; C. Eun. III.3.34.1–7; III.3.46.1–6; III.3.63.8–12; III.3.68.8–69.8. 839 C. Eun. III.3.34.1–4; ср. III.3.44.5–45.1; Ref. conf. Eun. 179.10–12; Or. Cat. 25.15–17; De tridui spatio//GNO. IX. P. 293.6–7. 841 Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 222.25–29; cp. P. 161.8–11; 221.23–222.2; C. Eun. III.3.43.2–46.6; III.3.60.4–5; III.3.63.4–14; Ref. conf. Eun. 179.1–12; De tridui spatio//GNO. IX. P. 293.6–8; См. также Grillmeier. P. 284. 853 C. Eun. III.2.26.7–27.1; cp. Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 223.25–30; См. также Несмелов. C. 489–491. 871 De tridui spatio//GNO. IX. P. 293.12–19; cp. Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 224.27–225.6; Ref. conf. Eun. 81.1–8. 906 In Cant. VIII//GNO. VI. P. 256.14–20; cp. In Cant VII//GNO. VI. P. 216.3; XIII//GNO. VI. P. 391.8–11; In illud: Tunc et ipse//GNO. III.2. 18.22–23. 909 In Melet.//GNO. IX. P. 442.2; cp. Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 132.24–25; In Cant III//GNO. VI. P. 93.6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

— Батарея 18 (Панфирова) — на Малаховом кургане слева от полукруглого гласиса Малаховой башни — 304, 305. — Батарея Парижская 10 — батарея, находившаяся около 1 бастиона (крайний левый фланг) — 302, 304. — Батарея Усова — одна из батарей 2 участка 3 отделения Севастопольской оборонительной линии над Лабораторной балкой правее 3 бастиона— 300, 305. — Батарея Шемякина 26 — батарея на запад от бастиона 6 — 391. — Батарея 10 (в начале «Донесения» ошибочно названная бастионом) — батарея на мысу у Карантинной бухты — 299, 306. Баумгартен Александр Карлович (1815—1883) — ген.-адъютант, ген.-от-инфантерии. Во время Восточной войны 1853—1856 гг. сначала находился в Южной армии, где командовал полком, затем командовал 1 бригадой 10 пехотной дивизии, входившей в состав Севастопольского гарнизона. Впоследствии был начальником Николаевской академии генерального штаба — 283. Бахус — бог вина в греческой мифологии: «в Бахусе» — в состоянии опьянения — 319. Бахчисарай — город Таврической губ. в 30 верстах от Симферополя. В Крымскую войну там находился госпиталь — 60, 385, 387, 424, 428. Безак Александр Павлович (1801—1868) — ген.-адъютант и ген.-от артиллерии. Во время Крымской войны был начальником штаба инспектора всей артиллерии и управляющим артиллерийским департаментом. Впоследствии был командующим отдельным Оренбургским корпусом и оренбургским и самарским ген.-губернатором. Затем (с 1868 г.) назначен командующим войсками Киевского военного округа и ген.-губернатором киевским, подольским и волынским — 283. Бекетов Владимир Николаевич (р. 1809) — цензор «Современника» — 385, 389. Белевцов Дмитрий Николаевич (1800—1883) — генерал-от-инфантерии; в 1841 г. оставил военную службу в чине ген.-майора; в 1855 г., вернувшись на службу, получил начальство над Курским ополчением и принял участие в Крымской войне — 419, 421, 423. Белкина редут. См. Редут Белкина. Бельбек — река на север от Большой Севастопольской бухты, текущая параллельно бухте и впадающая в море; вдоль по реке шел тракт к Северной стороне Севастополя — 74, 383, 391, 413, 414, 416.

http://predanie.ru/book/220794-sevastopo...

553 См.: Sauget. Anaphora. P. 308–309; Brock. InvocationS. P. 390–391, 401–402; Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 802, 812–813. 554 См.: Brock. Invocations. P. 390–391, 401–402; Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 799–804, 814–815. 557 По вопросу о месте выражения «Святая святым» в литургии см.: Winkler. Die armenische Liturgie des Sahak; eadem. The Precomunion Rites and the Problem of the Sancta Sanctis; eadem. Overview of the Research Project: The Armenian Liturgy of Sahak (см. прим. 9 настоящего доклада). 561 В саидской версии анафоры этот глагол всё еще отсутствует; см.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 699, прим. 17; S. 701. 563 Ibid. S. 700 (ΙΙ армянская версия анафоры отходит от первоначальной традиции анафоры свт. Василия). 576 Я привожу свидетельства в работе: Taft R.F. The Authenticity of the Chrysostom Anaphora Revisited: Determining the Authorship of Liturgical Texts by Computer//Orientalia Christiana Periodica. R., 1990. Vol. P. 5–51, которая в исправленном и дополненном виде вошла в сборник: Taft R.F. Liturgy in Byzantium and Beyond. L., 1995. (Variorum Collected Studies Series), гл. III. 577 Parenti S., Velkovska E. (ed.) L’Eucologio Barberini gr. 336 (ff. 1–263). R., 20002. (Bibliotheca «Ephemerides liturgicae». Subsidia; 80). 578 Результаты моего исследования анафоры Златоуста содержатся в статье: Taft. Authenticity, где я привожу полное досье предшествующих научных трудов, касающихся данного вопроса, – материал, который из-за ограничений во времени и объеме в настоящем докладе я вынужден опустить. См. также: Taft R.F. γιος ωννης Χρυσστομος κα ναφορ πο φρει τ νομ του//Κληρονομι. 1989. T. 21: 2. Σ. 285–308; idem. John Chrysostom and the Byzantine Anaphora that Bears his Name//Essays on Early Eastern Eucharist Prayers/Ed. P.F. Bradshaw. Collegeville (MN), 1997. P. 195–226. 579 См. в первую очередь: Engberding H. Die syrische Anaphora der zwölf Apostel und ihre Paralleltexte einander gegenüberstellt und mit neuen Untersuchungen zur Urgeschichte der Chrysostomosliturgie begleitet//Oriens Christianus. Wiesbaden, 1938. Bd. 34 [==Ser. 3. Vol. 12.] S. 213–247; Wagner G. Der Ursprung der Chrysostomusliturgie. Münster i. W., 1973. (Liturgiewissenschaftliche Quellen und Forschungen; 59).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Данилевский Иван Семенович 170, 189, 225, 235, 402, 412, 414 Данилов Сергей Сергеевич 369 Данте Алегьери 102, 247, 251, 417, 419, 450 — «Божественная комедия» 247 («Ты за Дантом») 417, 419 Данченко Николай Федорович 62, 86, 376, 382 Делавинь Казимир 82, 381 Дельвиг Антон Антонович 444, 445 Дементьев Александр Григорьевич 372, 444 Демидов Павел Николаевич 102, 224, 231, 386, 411, 413 Дерман А. Г. 367 Дерпт 149 Дженсапр, деревня 161 Дидро Дени 63 («Дидеро») Днепр 391 Доленга-Ходаковский Зориан 393 — Украинские народные песни 126 («две толстые рукописные книги») 393 Домо д’Осола (Domo d’Ossola), город 159, 400 Донизелли, актер 217, 219 Доттори К. 143 («Autori burleschi italiani» — ), 396 Дмитриев Иван Иванович 287 — Басни 287 Дмитриев М. А. 24 Дрезден 27, 109, 346, 347 Дризен Н. В. 368 Дурнов, художник 122, 151, 211, 397, 409 Дурова Надежда Александровна (Александров) 227, 412 — «Кавалерист-девица. Происшествие в России» 227 («Записки Александрова»), 412 Дурылин Сергей Николаевич 372, 374, 395, 444 Дюр Николай Осипович 12, 38, 368 Дюссельдорф 13, 26, 35, 343–345, 347, 449 Е вропа 50, 56, 57, 62, 95, 106, 108, 176, 191, 295, 333, 370 Егер 240 Екатерина II 63, 403 Елагин А. А. 431 Елагина Авдотья Петровна 279, 280, 284, 293, 299, 356, 431, 433, 435, 454 Елагины 374 Елизавета Фоминишка (Лизавета Фоминишна), родственница Погодиных 263, 308, 424, 439 Estelle 204 Ефимов Димитрий Егорович 222, 409, 411 Ефимовы 211 Ж анен, хозяин гостиницы 94, 385 Жанен Жюль 385 Желтухина, владелица дома 136, 163, 388 ( «Желтухов») Женева 14, 16, 58–60, 62, 63, 66, 67, 71–73, 94, 104, 109, 111, 113, 116, 117, 140, 148, 160, 173, 241, 249, 376, 385, 388, 391, 395 Женевское озеро 59, 62, 113, 132 Жиро Джованни 25, 437, 438 — «Дядька в затруднительном положении» 25, 301 («действие переведенной для него комедии»), 304 («Комедия готова»), 437, 438 Жозепе 121 Жорж m-lle (Маргарита Веммер) 83, 381 Жуков, табачный фабрикант 218 Жуковский Василий Андреевич 11–16, 18, 20, 23, 27, 35, 48, 73, 97, 100, 101, 106, 108, 110–112, 131, 159, 160, 190, 192, 195, 197, 199, 201, 204, 210, 251, 253, 255, 260, 268, 272, 273, 277, 281, 288, 317, 339, 343–345, 348, 363, 368, 371, 373, 379, 381, 385, 386, 388, 390, 393, 394, 397, 400, 403, 405–409, 418–420, 424, 426–432, 441, 443, 448–453, 455

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

ДОБРО. Источник добра един Бог . I, 400. Победа добра над злом всегда возможна. III, 105, 106. Нужна осторожность, чтобы не прилепиться к добру мнимому, вместо истинного. I, 54. Каждый должен делать добро по возможности. III, 91. Поощрять других к добру есть долг каждого христианина. 133, 134 и сл. Средства и случаи поощрять других к добру. 87, 136, 137. ДОБРОДЕТЕЛЬ есть руководительница наша на пути жизни. II, 272, 273. Удаление от тяжких преступлений не есть еще добродетель. 538. Сокровенность – черта истинной добродетели. I, 512, 515. Сокровенность добродетели не препятствует прославлению Бога чрез оную. 513. Добродетель страждущая не остается без награды. III, 265. ДОЛГИ. Многочисленность и виды долгов наших Богу. I, 280–283. III, 369. ДУХ СВЯТЫЙ вездесущий и вся исполняющий. I, 180. Сошествие Его на Апостолов существенно сопряжено с делом нашего спасения. 163. Что означают видимые действия, в которых является Дух Святый? III, 559. Исполнение человека Духом Святым – великое таинство. I, 164. Дух Святый всегда близок к человеку. 173. Действия Его в душе человека. 166, 167. ДУША – для человека дороже всего мира. I, 344. Потребность души стремиться к Богу. III, 210. Что значит погубить душу? II, 191. Состояние душ по смерти. II, 302. ДЕВСТВО. Что такое девство как подвиг? I, 389. В чем состоит девство сердца? 391. Девство младенчества не есть еще добродетель. 389. Удаление от брака есть низший степень девства. 390. Высокое достоинство девства. 388. Мир ветхозаветный не понимал оного. 384, 385. Девство есть состояние равноангельское, 387; жертва Богу. II, 314. Цель оного – угождение Богу. I, 390. Оно вожделенно для всех. 388. Хотя не для всех закон, но говорить о нем должно ко всем, 392, 393. Средства к сохранению девства духовного. 391. Изречение Златоуста о девстве. 392. ДЕЛА. Без добрых дел бесполезны и богопознание, и вера, и действия Духа. I, 465, 466. Добрые дела имеют большую силу убеждения, нежели слово. III , 88. И малые люди посредством оных могут стать светом и примером для других. 89, 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Дионисий (Шленов) , игум. 2017c – Дионисий (Шленов) , игум. Представления о «царском пути» в византийском богословии и аскетике: на примере учения о шествии души к Богу прп. Никиты Стифата //БВ. 2017. Вып.3–4. С.355–391. [Dionysius (Shlenov), hegumen. Predstavleniia o «tsarskom puti» v vizantiiskom bogoslovii i asketike: na primere ucheniia o shestvii dushi k Bogu prepodobnogo Nikity Stifata (Representations of the «royal way» in Byzantine theology and asceticism: on the example of st.Nicetas Stethatus» teaching of the souls movement to God)//Bogoslovskii vestnik (Theological herald). 2017. Vypusk 3–4. P.355–391.] ИАБ 2004 – Исихазм. Аннотированная библиография/Под общей и научной редакцией С.С.Хоружего. М., 2004. [Isikhazm. Annotirovannaia bibliografiia (Hesychasm. Annotated bibliography)/Pod obshchei i nauchnoi redaktsiei S.S.Khoruzhego. Moscow, 2004.] Левит, Сапего 2015 – Л.З.Левит, Е.И.Сапего. «Познай себя» и «стань собой»: истинный смысл великих древних лозунгов//Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2015. С.93–95. [L.Z.Levit, E.I.Sapego. «Poznai sebia» i «stan» soboi»: istinnyi smysl velikikh drevnikh lozungov («Know thyself» and «become yourself»: The true meaning of the great ancient slogans)//Aktual " nye problemy gumanitarnykh i sotsial " no-ekonomicheskikh nauk (Relevant problems of the humanities and social and economic sciences). 2015. P.93–95.] Новикова 2013 – М.С.Новикова. «Познай самого себя» как девиз врачебной деятельности//Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2013. Т.3. С.1297. [M.S.Novikova. «Poznai samogo sebia» kak deviz vrachebnoi deiatel " nosti («Know thyself» as the motto of medical practise)//Biulleten» meditsinskikh internet-konferentsii (Bulletin of medical Internet conferences). 2013. T.3. P.1297.] Тарасов 2007 – П.Г.Тарасов. Идея формирования внутреннего человека в античной философии и христианском вероучении//Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2007. С.31–38. [P.G.Tarasov. Ideia formirovaniia vnutrennego cheloveka v antichnoi filosofii i khristianskom verouchenii (The idea of forming an inner man in ancient philosophy and Christian dogma)//Nauchnye vedomosti Belgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriia: Filosofiia. Sotsiologiia. Pravo (Academic bulletins of the Belgorod state university. Series: Philosophy. Sociology. Law). 2007. P.31–38.]

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

вероисп. 65 и прочих вероисповеданий 9. Мухаммедан больше всего в округах Дольная Тузла (по официальной переписи 1885 г. до 150,000) и Сараево (85,009), католиков в Травнике (76,000), в Мостаре (72,000) и в Банялуке (45,000), православных – в Банялуке (до 160.000), в Дольной Тузле (182,000) и в Бихаче (80,000), иностранцы рассеяны повсюду; из лих более всего, конечно, австрийских граждан. Главные города („окружные») в Боснии – Сараево (по переписи 1835 г. в нем 26 ¼ тыс.); в Герцеговине – Мостар (12 ½ тыс.). Далее следуют: Банялука (11 тыс.), Дольная Тузла (7 тыс.), Трав­ник (6 тыс.) и Бихач (З ½ тыс.). Всего окружных горо­дов 60, уездных 42. По роду занятий население делилось в 1895 г. на следующие группы: чиновников 9,569 (глав­ным образом пришлый элемент); православных священ­ников 391 и монахов 22, католических священников 256 и монахов 103 (83 францисканца и 20 трапистов); земле­дельцев 1.385,291 и землевладельцев 33,475; военных 22,944. Австрийских граждан в Боснии и Герцеговине официально числилось 2,838, венгерских 1,204 и других государств 186 132 . По переписи 1905 г. в Боснии и Герцего­вине значится около 1.650,000 душ 133 , а но статистике сараевской газеты „Српска Pujeч“ во всех шести округах Боснии п Герцеговины (сараевском, банялуцком, бихачском, тузланском, травницком, мостарском) числится 673,246 православных, 934.142 (?) католика и 548,632 мусульманина 134 , т. е. всего 2.156,020. Выходящая в Силете газета „Sloboda“ приводит любо­пытные данные о росте колонизации в Боснии и Герцего­вине. Перепись населения ныне аннексированных провинций производилась в 1879 г., в 1885 и 1895 гг. По первой пере­писи (1879 г.) в провинциях было: мухаммедан – 448,613, православных – 496,485, католиков – 209,391, евреев – 3,426 и других вероисповеданий 249. В 1885 г. мухаммедан было 492,710, православных 571,250, католиков 265,788, евре­ев 5,805, остальных 538. В 1895 г. мухаммедан числилось 548,632, православных (в обеих провинциях) 673,246, католиков 384,142, евреев 8,213 и остальных 8,859.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Повесть временных лет. М. —Л., 1950. Покровский П. Н. Русская история с древнейших времен (при участии Н. М. Никольского). М., б. д. (1910). T. I-IV. Попко И. Терские казаки со стародавних времен. СПб., 1880. T. I. Преображенский А. В. Вопрос о единогласном пении в русской цepkbu XVII века. Исторические сведения и письменные источники. СПб., 1904 (ПДПИ. T. CLV). Пустозерский сборник (описание В. Дружинина). СПб., 1914 (ЛЗАК. Т. 26. С. 1—25). Робинсон А. Н. Аввакум и Епифаний (К истории общения двух писателей)//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 391–403. Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: Исследования и тексты. М., 1963. Робинсон А. Н. Житие Епифания как памятник дидактической автобиографии//ТОДРЛ. 1958. Т. 15. С. 391–403. Родес И. Состояние России в 1650—1655 гг. по донесениям И. Родеса/Ред. Б. Г. Курц//ЧОИДР. 1915. T. II, VII. Рождественский Т. С. Памятники старообрядческой поэзии//Московский археологический институт. Записки. М., 1910. T. VI. Розов Н. H. Повесть о белом клобуке как памятник общерусской nyблuцucmuku XV в.//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 178–219. Романов Савва. История о вере и челобитная о стрельцах/ЛРЛД. T. V. С. 110—148. Румянцев И. Никита Константинов Добрынин (“Пустосвят”). Сергиев Посад, 1916. Рыбаков А. С. Старая вера. Старообрядческая хрестоматия. М., 1914. Рябушинский В. П. Старообрядчество и русское религиозное чувство. Франция, б. д. (около 1930). Савва В. Московские цари и византийские василевсы. К вопросу о влиянии Византии на образование идеи царской власти московских государей. Харьков, 1901 Сапожников Д. И. Самосожжение в русском расколе со второй noлobuhы XVII века до kohцa XVIII. Исторический очерк по архивным документам//ЧОИДР. 1891. T. III-IV (есть отд. издание). Сарафанова Н. С. – см. Демкова Н. С. Сахаров Ф. К. Литература истории и обличения русского раскола. СПб., 1892—1900. T. I-III. Сахаров Ф. К. Хронологическая опись дел о расколе, хранящихся в архивах г. Владимира (1720—1855). Владимир, 1905. Сборник для истории старообрядчества, издаваемый Н. И. Поповым. T. I-II. М., 1864–1866.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010