Как сообщалось, известный либеральный политический деятель Леонид Гозман сравнил советскую военную контрразведку СМЕРШ с подразделениями СС. Заявление Гозмана прокомментировал в интервью « Русской народной линии« к.филол.н., доцент Исторического факультета СПбГУ диакон Владимир Василик. Диакон Владимир Василик Что касается этого заявления, то лично мне стыдно за человека, который произнес подобную, мягко говоря, безответственную фразу. Что я могу на это сказать? То, что не человеку с фамилией Гозман произносить подобные слова. Потому что тем самым он сравнивает с палачами еврейского народа тех, кто этот народ спасал от конечной погибели. Гозман этим позорит память Зои Космодемьянской, которая воевала в Особом истребительном 299 батальоне НКВД и мученически погибла 29 ноября 1941 года. Он позорит память подруги Зои Космодемьянской Веры Волошиной, которая погибла в один с ней день и практически при таких же обстоятельствах. Она отстреливалась до последнего, была ранена, а затем была повешена немцами. Он позорит память тех солдат и офицеров НКВД, которые погибали на подступах к Ленинграду, Москве и своими телами закрыли путь для немецких танков. Приходят на память воспоминания Степана Сергеевича Семенца, участника стрельнинского десанта. Он был в числе 2000 выпускников ленинградского училища НКВД 1941 года. Их бросили на Лужский рубеж, молодых необстрелянных бойцов. Ворошилов к ним приезжал, умолял: «Ребята, продержитесь хотя бы 2 дня». Они продержались неделю, но из 2000 человек осталось 50. А потом эти 50 человек были брошены на Стрельну, на стрельнинский десант, естественно, вместо других. Из пятидесяти осталось шестеро. Почему немцам не удалось прорваться на Кавказ? Потому что путь им преградила дивизия НКВД, прекрасно оснащенная, с хорошим боевым опытом. Только благодаря этому немцы не прорвались к Грозному, к Баку, не перевалили Кавказский хребет и не оказались, между прочим, в Палестине. И вот за это Гозман бесчестит войска НКВД. Вспоминается пушкинское: Бессмысленно прельщает вас

http://pravoslavie.ru/61838.html

20 октября 1899 г. состоялась первая генеральная репетиция, о которой Немирович-Данченко сообщал Чехову: «Работа у нас действительно идет горячая. Всего было. И спорили и даже немножко ссорились При всем том настроение у всех бодрое и уверенность в успехе, пожалуй, даже излишняя Играли 20-го так: первым номером шел Алексеев, по верности и легкости тона. Он забивал всех простотой и отчетливостью. Надо тебе заметить, что я с ним проходил Астрова, как с юным актером. Он решил отдаться мне в этой роли и послушно принимал все указания Рисуем Астрова материалистом в хорошем смысле слова, не способным любить, относящимся к женщинам с элегантной циничностью, едва уловимой циничностью. Чувственность есть, но страстности настоящей нет» (23 октября 1899 г. – Избранные письма, стр. 179–180). О той же репетиции Чехову сообщал и В. Э. Мейерхольд: «Пьеса поставлена изумительно хорошо. Прежде всего отмечаю художественную меру в общей постановке, которая (художественная мера) выдержана от начала до конца. Впервые два режиссера слились вполне: один – режиссер-актер с большой фантазией, хотя и склонный к некоторым резкостям в постановках, другой – режиссер-литератор, стоящий на страже интересов автора. И кажется, последний заметно доминирует над первым. Рампа (обстановка) не заслоняет собою картины. Идейная существенная сторона последней не только бережно сохранена, то есть не завалена ненужными внешними деталями, но даже как-то ловко отчеканена Пьесе, которая поставлена еще старательнее „Чайки“, предсказываю громадный успех» (23 октября 1899 г. – ГБЛ; ЛН, т. 68, стр. 436). Премьера «Дяди Вани» на сцене Художественного театра состоялась 26 октября 1899 г. В ролях были заняты: В. В. Лужский (Серебряков), О. Л. Книппер (Елена Андреевна), М. П. Лилина (Соня), Е. М. Раевская (Мария Васильевна), А. Л. Вишневский (Войницкий), К. С. Станиславский (Астров), А. Р. Артем (Телегин), М. А. Самарова (Марина). Художник – В. А. Симов. После окончания спектакля Немирович-Данченко послал Чехову в Ялту приветственную телеграмму, подписанную всеми участниками: «Вызовов очень много. 4 после первого действия, потом всё сильнее, по окончании без конца. После третьего на заявление, что тебя в театре нет, публика просит послать тебе телеграмму. Все крепко тебя обнимаем» (ГБЛ). Другая телеграмма была от группы близких знакомых Чехова (В. М. Соболевского, С. И. Шаховского и его жены Л. В. Лепешкиной, В. Е. Ермилова, Е. З. Коновицера и Кондратьева): «Вернувшись из театра, мы, почитатели Вашего таланта, сердечно приветствуем Вас с блестящим успехом „Дяди Вани“» (там же).

http://predanie.ru/book/221220-chayka-dy...

Епископ Алексий, имевший богатый опыт общения с советской Фемидой в 1920–1921 годах, когда он служил в Новгороде, глядел на это событие со своей колокольни. «Митрополит Вениамин, не привыкший, очевидно, в противоположность нам к такому отношению властей, именно к порядкам допросно-протокольно-следственным, сопровождаемым требованием разных подписок о невыезде и т. д., выглядит как-то растерянным, и, судя по его описанию разговора его с ЧК и ответов, он не мог произвести на них импонирующего впечатления. И теперь он как-то потерял равновесие и линию поведения и, по-моему, допустил большой промах, передав в своей проповеди, сказанной, кажется, под Ильин день где-то, разговор свой в ЧК и обстоятельства его вызова туда. Мне передавали содержание этой «проповеди», и это совпало с тем, что он сам мне рассказывал. По-моему, все это не к пользе дела вообще» 932 . Сам же митрополит всегда считал, что его дело «быть в живом и непосредственном общении с паствою», «осведомлять и осведомляться», а не играть в прятки с властью и верующими. Во многих отношениях Петроградский святитель стоял на недосягаемой высоте... Напряженные труды митрополита Вениамина по управлению епархией и общению с верующим народом в молитве и богослужениях разделяли его викарии. После кончины епископа Ямбургского Анастасия у владыки осталось их трое – Геннадий Нарвский, Мелхиседек Ладожский и Артемий Лужский, кроме того, в его зависимости находился единоверческий епископ Охтенский Симон. В 1918 году случилось так, что в годовую смету расходов по епархии не вошло содержание епархиальных викариев, Геннадия и Артемия. Потребовалось решительное вмешательство митрополита Вениамина, чтобы ошибка была исправлена. В резолюции на соответствующем журнале Епархиального Совета он писал: «1918. Сент. 19–2 окт. Указ Священ[ного] Синода о содержании архиереев был мною сдан Епархиальному Собранию для рассмотрения. Председателем финансовой комиссии было мне доложено, что двум епархиальным викариям назначено содержание в размере по 5000 руб. в год. Каким образом епархиальные викарии остались без епархиального содержания, я не понимаю. Не думаю, что о. Протоиерей Павел Кедринский хотел только потешить митрополита, докладывая ему об этом назначении, тем более, что при высоких ставках на содержание епархиального управления, нужно ведь хоть что-нибудь дать на содержание архиереев от епархии. Поэтому необходимо затребовать объяснение от Протоиерея Кедринского: почему викарии остались без епархиального содержания, а митрополиту было доложено, что им содержание назначено. Ввиду теперешней дороговизны не убавлять нужно оклады, а увеличивать, как это сделано с содержанием и членов епархиального Совета. Мерка одна и та же должна быть прилагаема и ко всем. Поэтому и викариям не убавлять нужно и без того не великие оклады, а выдать их, если не прибавляя на дороговизну, то по крайней мере полностию. Нужно изыскать источник для выдачи им теперь же полного оклада жалованья из 5000, а не 3000 руб. в год» 933 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С начала 2003 года в Кингисеппском районе по программе Евросоюза TACIS начал осуществляться проект KINCH - строительство ночлежного дома для лиц без определённого места жительства (БОМЖ). Для осуществления проекта как наиболее подходящая и адаптированная, была предоставлена территория так называемого «бесплатного реабилитационного центра «Новая Жизнь»». Как для организаторов проекта, так и для сотрудников данной организации, этот выбор оказался весьма удобным, поскольку там и до этого оказывалась помощь лицам БОМЖ, что привлекало внимание общественности к «НЖ» и позволяло заручиться поддержкой административного ресурса г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, а также обрести доверие к себе среди журналистов и простых обывателей, не ведающих о сути проводимой при участии членов «НЖ» деятельности по вовлечению в свои ряды новых членов. Участие в проекте KINCH позволило получить финансирование на ремонт и подготовку зданий для участников программы. С 1 января 2004 года данное объединение членов неопятидесятнической харизматической общины, внесённых рядом антисектантских организаций в России и за рубежом в реестр тоталитарных деструктивных культов, становится структурным подразделением Автономной некоммерческой организации «Новая Жизнь» (Зарегистрирована МИМНС РФ 3 по Ленинградской области - ОГРН 1034701423932). 22 марта 2005 года было подписано соглашение о социальном партнерстве между АНО «Новая Жизнь», администрацией Кингисеппского района, Управлением ФСКН России по Кингисеппскому району, Ленинградским областным наркологическим диспансером, ГУ «Центр занятости населения» и ОАО «Усть-Лужский рыбокомбинат» с формулировкой «с целью создания необходимых условий для противодействия злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту» . Данное соглашение явилось прецедентом взаимодействия общественных организаций с государственными структурами и учреждениями в этом вопросе. В настоящее время Автономная некоммерческая организация «Новая Жизнь» является членом Российского объединённого союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), которую возглавляет «епископ» С.В. Ряховский, Межрегиональной ассоциации некоммерческих организаций по решению проблем наркомании и алкоголизма «Северо-Запад» (г. Санкт-Петербург), а также Союза фермеров Ленинградской области. Имеет несколько хозяйственных подразделений: животноводство, растениеводство, автослесарная мастерская, рыболовецкая бригада, цех по производству тротуарной плитки, деревообрабатывающий цех. Сейчас в России более 100 подобных центров, многие из которых открыты бывшими наркоманами-выпускниками «Новой Жизни». Из них кингисеппский центр - самый крупный, являющийся эталоном для такого рода организаций на территории субъектов Российской Федерации.

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/02/...

Разговлялся я у Кольки – товарища по церкви. 11 мая 1931 года. Я явился в паспортный стол и получил свой первый паспорт. Паспортистка Иванова поставила мне год, но не поставила месяц и число рождения. Это давало мне возможность «постареть» на год (с декабря на декабрь, чтобы было 18), и я задался мыслью стать псаломщиком. С этой целью я собрался путешествовать. Взял по старой памяти билет до Луги. Там пересел и в 7 утра вышел на Варшавском. Вышел и ... растерялся. Солнце казалось не на том месте. Сел на первый попавшийся трамвай и поехал невесть куда. Надоело. Вышел и поехал в обратном направлении. Пришел опять на Варшавку. Хотелось есть. Купил сухой бутерброд. Сел на Лужский и приехал в Лугу, дальше ехать не было денег. В 9 часов вечера вышел на линию и пошел по шпалам. К 12-ти ночи пришел на полустанок «Фандерулита», пропустил псковский поезд и пошел дальше. Около 3-х ночи подошел к ст. Серебрянка. Очень хотелось спать. Сел на вокзале за стол и заснул. Утром в 9 часов встал и пошел дальше. Прошел Полупаны, Смычки (Лямцево). Встретилась дрезина с рабочими ж.д. Меня остановили, проверили документы. Велели вернуться назад до Лямцева, свернуть и идти по деревне, потому что через мосты не пропустят, что я и сделал. Есть хотелось очень. У с. Тушитва обогнал я одну бабушку. Разговорились, и она меня угостила куском копченой свинины, хлеба у нее не было. Под вечер пришел я на станцию Плюса. На оставшийся рубль взял билет до Владимирских лагерей и снова пешком по шпалам. Свернул налево на хутор и попросил кусок хлеба. Хозяйка меня накормила обедом, но хлеба у них не было: растворена квашня. К вечеру я пришел на ст. Новоселье и переночевал. Впереди был железнодорожный мост, пешком идти нельзя. Утром прибыл поезд. Вошел в вагон, сел в пустое купе. Сели ко мне женщины с больной. Расстелили напротив до полу одеяло, положили больную, а сами отлучились. Я влез под лавочку, завесил одеяло, доехал до Пскова и пришел домой. К этому времени обновленцы окончательно «развинтились» и показали себя. И я принял решение, что мне у них дальше делать нечего. Рассказал о. Владимиру своё путешествие и о своём решении. Он пообещал мне прибавить плату: вместо 30–40 копеек 1–3 рубля. Но я решил: всё!

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Следует, наконец, обратить внимание на исключительную роль «восточнопрусских» дивизий в боях под Ленинградом и в блокаде этого города. Из этой исключительной роли вытекает и исключительная ответственность за жертвы мирного населения Ленинграда во время блокады. Напомню, что Вермахт за 12 лет своего существования сформировал в Восточной Пруссии из местных призывников девять пехотных и одну танковую дивизии. Эти десять дивизий назывались «восточнопрусскими». Восемь «восточнопрусских» пехотных дивизий в июне 1941 года входили в состав группы армий «Север». Только 161-я пехотная и 24-я танковая дивизии вошли в состав группы армий «Центр». Всего же в группе армий «Север» было 23 пехотных, моторизованных и охранных дивизий. Таким образом, в июне 1941 года «восточнопрусские» дивизии составляли более трети от общего числа пехотных, моторизованных и охранных дивизий группы армий «Север». Перед нападением на СССР «восточнопрусские» дивизии уже участвовали в захвате Польши, а затем – в разгроме Франции. Хорошо подготовленные и получившие боевой опыт, призывники из Восточной Пруссии сыграли исключительную роль в захвате Прибалтики, в сражении под Ленинградом, а затем – в блокаде Ленинграда. Ни одна провинция Германии не может сравниться в этом отношении с Восточной Пруссией. И ни одна провинция Германии не несёт большей ответственности за жертвы мирного населения Ленинграда, чем Восточная Пруссия. Про 1-ю пехотную дивизию сказано выше. Про другие «восточнопрусские» дивизии можно добавить следующее. 11-я пехотная дивизия была сформирована в 1934 году в Алленштейне (ныне – город Ольштын в Польше). В составе 1-го армейского корпуса участвовала в захвате Прибалтики. Прорывала Лужский рубеж в районе Шимска. В августе 1941 года содействовала взятию Новгорода. Переброшенная под Чудово, наступала на Кириши с целью перерезать железную дорогу через Мгу к Ленинграду. Наступала по левому берегу Волхова в сторону Ладожского озера с целью осуществить двойной охват Ленинграда, но цели не достигла.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/23/kt...

Только утром 1-го Всяких уже сидел ждал в канцелярии с выразительным лицом. Ротмистр выпроводил вахмистра и писарей и остался с ним вдвоём. Всяких вытащил из-за обшлага шинели обтрёпанную газетку Совета рабочих депутатов и бюллетень петроградских журналистов с воззванием Родзянки о принятии власти думским Комитетом. И понял Воронович, что революция – уже совершившийся факт. И почти не дослушивая рассказов Всяких – поспешил в управление пункта, к Менгдену. По обязанности старшего адъютанта, он каждое утро подавал ему папку бумаг на подпись. Теперь поверх этих бумаг он вложил петроградские листки, внёс генералу – а сам ждал в адъютантской. Через несколько минут распахнулась дверь генеральского кабинета, и старый Менгден, бледный от негодования, протянул измятые листки: – Возьмите от меня эту гадость. И потрудитесь просить начальника гарнизона немедленно собрать у себя всех командиров отдельных частей. Через полчаса в управлении все собрались, встревоженные. Командир автомобильной роты доложил, что у него и весь вчерашний день волнения. На вечерней перекличке солдаты отказались петь гимн, а сегодня в полдень намерены устроить митинг. Исправник принёс целую пачку тех самых листков, за которыми так тайно посылался Всяких, – они уже сами притекли в Лугу. На этот раз генерал вынужден был их прочитать. И все читали, молча шелестя. Воронович следил за графом. На его открытом породистом благородном лице видна была вся борьба сомнений. – Господа… Я вижу, события в Петрограде приняли такой характер, что прибывающим с фронта войскам придётся выдержать с изменниками настоящий бой. Я не сомневаюсь, что фронт останется верным Его Величеству. И это всё решит. А наша задача здесь – только чтобы лужский гарнизон не оказался на стороне мятежного Петрограда. А главное ядро гарнизона – вверенные мне кавалерийские части, конечно присоединятся к верному фронту. – Он решил подавлять? Нет, свойственное ему миролюбие и великодушие, да долгая традиция брали верх: – А если какая-нибудь автомобильная рота желает присоединиться к мятежникам – мы ей мешать не будем! Если запасный артиллерийский дивизион захочет последовать её примеру – скатертью дорога! Они – не подкрепленье для бунтовщиков, потому что у них нет оружия. И ещё, я не сомневаюсь, к нам подойдут казаки с фронта. Итак, я принимаю решение: всячески воспрепятствовать кровопролитию между частями гарнизона. Но, разумеется, приму меры оградить вверенные мне части от касания с бунтовщиками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Приказом по 12 армии 8 марта 1916 года за 280 за отлично-усердную службу и труды, понесенные во время военных действий, награжден орденом Св. Станислава III степени. С 9 августа по 10 сентября 1916 года и с 25 мая по 11 июня 1917 года находился в кратковременных отпусках с сохранением содержания. 11 сентября 1916 года назначен начальником огнестрельных припасов... 24 апреля 1917 года – сдал отделение огнестрельных припасов и вступил в должность начальника электроосветительной команды... 1 августа 1917 года – назначен адъютантом полка. 2 сентября 1917 года на основании приказа 681 произведен в поручики... 10 октября 1917 г. – сдал должность адъютанта полка. Назначен начальником прожекторной команды с оставлением в штабе полка помощником командира полка по строевой части. 21 октября 1917 г. – назначен заведующим гаражом с исполнением своих прямых обязанностей. В феврале 1917 года вспыхнула революция. Фронт дрогнул, и началось сплошное отступление наших войск. Не помогли и «батальоны смерти», или «ударные батальоны». Эти батальоны были образованы Керенским летом 1917 года с тем, чтобы «героическим» примером они могли поднять дисциплину и укрепить боевой дух армии. 20 августа 1917 года наши войска оставили г. Ригу. Я был тогда адъютантом полка и в автомобиле с генералом – командиром полка – выехал в г. Лугу (Псковской области). Глава IV Октябрь 1917 года После февральской революции в нашем полку был образован Полковой Комитет, членом которого, по желанию офицеров и солдат, избрали и меня. По прибытии в г. Лугу я был избран офицерами в Лужский исполнительный комитет как председатель от полка и одновременно членом Полкового Суда. На этом посту мне пришлось участвовать в заседаниях Полкового Суда. Нарушений дисциплины было довольно много, участились случаи дезертирства и мародерства, но в связи со сложившейся политической ситуацией наказания и приговоры были часто формальными. Смертная казнь была отменена. В первые несколько месяцев после февральской революции как внутреннее состояние страны, так и боеспособность ее армии несомненно улучшились. Но радоваться было преждевременно. Оставление нашими войсками больших территорий и отступление по всему фронту на линию государственной границы после летней кампании 1917 года показывало, что страна находится в катастрофическом положении и Временное правительство не в силах что-либо изменить.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergiy_Sokolov...

Сосновый Бор. Церковь Лазаря Четверодневного. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Лазаря Четверодневного Год постройки:не ранее 2017. Адрес: Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ул. Комсомольская, д. 34 - ? Координаты: 59.8972, 29.1037 Проезд:на автомобиле по ул. Комсомольская, между домами 29 и 37 на противоположной стороне, поворот направо в лес, к Старому кладбищу Коваш. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В июле 2017 года началось строительство храма святого праведного Лазаря в городе Сосновый Бор. Он находится напротив больничного городка рядом с городским кладбищем. 17 сентября 2017 года Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил чин освящения фундамента храма. 28 июля 2019 года в строящемся храме прошло первое богослужение. 2 января 2015 года Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан осмотрел площадку под строительство нового храма в честь праведного Лазаря Четверодневного в г. Сосновый Бор. 17 сентября 2017 года Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил чин освящения фундамента нового храма в честь воскрешения праведного Лазаря в г. Сосновый Бор. 20 апреля 2019 года Преосвященнеийший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан посетил строящийся храм в честь воскрешения праведного Лазаря в г. Сосновый Бор. 28 июля 2019 года, в День крещения Руси, в Сосновом Бору состоялся городской крестный ход, а в храме святого праведного Лазаря прошло первое богослужение. Богослужение, по благословению епископа Гатчинского и Лужского Митрофана, совершил настоятель нового храма протоиерей Владимир Гусев. 17 мая 2020 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, на строящийся храм праведного Лазаря Четверодневного в г. Сосновый Бор был водружён центральный купол. 5 сентября 2021 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы, Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил первую архиерейскую Божественную литургию в новом храме Соснового Бора в честь праведного Лазаря Четверодневного. 16 апреля 2022 года, в Лазареву субботу, Воскрешение праведного Лазаря, Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в храме праведного Лазаря Четверодневного в г. Сосновый Бор. gatchina-eparhia.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53628

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Либин Николай Ксенофонтович; 14.01.1878, Калуга - 29.11.1937, Саратов), еп. Лужский. Род. в семье чиновника из дворян. По окончании в 1901 г. юридического фак-та Амвросий (Либин), еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии Амвросий (Либин), еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии С.-Петербургского ун-та служил присяжным поверенным. Являлся товарищем председателя, затем до 1921 г. председателем приходского совета Казанского собора С.-Петербурга. 12 дек. 1917 г. от Казанского собора выбран в совет братства приходских советов Петрограда. 14 дек. 1919 г. рукоположен во диакона, 22 мая 1920 г.- во священника и служил в Казанском соборе Петрограда. В 1921 г. возведен в сан протоиерея. 28 февр. 1923 г. арестован, через 2 недели освобожден из-за отсутствия состава преступления. 3 февр. 1924 г. арестован вторично, 26 сент. осужден на 2 года заключения, к-рое отбывал в СЛОН, исполняя обязанности письмоводителя канцелярии, а также члена иконографической комиссии Соловецкого музея. В сент. 1926 г. освобожден, спустя 2 месяца назначен клириком ленинградского Воскресения Христова собора («Спас-на-крови»). При появлении в Ленинграде оппозиции «непоминающих» остался в послушании каноническому священноначалию. В июле 1928 г. принял постриг с именем А., возведен в сан архимандрита и назначен наместником Александро-Невской лавры . Содействовал возвращению части насельников лавры, присоединившихся к «непоминающим», в каноническое послушание митр. Ленинградскому сщмч. Серафиму (Чичагову) . 1 июля 1929 г. А. был хиротонисан во епископа Лужского, викария Ленинградской епархии, при этом оставался наместником лавры до 10 окт. 1933 г. 20 марта 1935 г. А. был вновь арестован, осужден на 5 лет ссылки, к-рую отбывал в Саратове. 3 нояб. 1937 г. снова подвергся аресту, 25 нояб. того же года по обвинению в «антисоветской агитации в церкви во время службы» приговорен тройкой при УНКВД по Саратовской обл. «к высшей мере наказания» и через 4 дня расстрелян. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 72; Иоанн (Снычев), митр. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов ХХ столетия - григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. Сортавала, 1993. С. 229; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 105; Чуков Н. К. , прот. Один год моей жизни//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 539-541; Чельцов М. П. Когда отменили расстрел...//Там же. СПб., 1998. Вып. 24. С. 391, 428-435; Синодник гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-церковнослужителей и мирян С.-Петербургской епархии, XX столетие. СПб., 1999. С. 8; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 188. Прот. Владислав Цыпин ; Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/114388.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010