Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко 20 декабря 2013 г. 23:08 20 декабря 2013 года в Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко. В беседе приняли участие епископы Выборгский и Приозерский Игнатий , Гатчинский и Лужский Митрофан , Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав . Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Очень рад встретиться с вами именно в таком составе. Большие перемены произошли в жизни нашей Санкт-Петербургской епархии — она стала митрополией, в ее пределах образованы три новых епархии. Ленинградская область занимает совершенно особое место среди субъектов РФ. Это весьма продвинутый в большинстве отношений субъект, и церковная жизнь здесь также находится в хорошем состоянии. Но для того и создавались новые епархии, чтобы эта жизнь стала еще более интенсивной. Как я часто говорю, мы создаем новые епархии для того, чтобы поглубже вспахать нашу религиозную почву. Потому что многое из того негативного, что еще происходит в жизни наших людей, в общественной жизни, упирается во внутреннюю жизнь человека, состояние его ума, сердца, совести; и никакими законами, никакими правоприменительными средствами невозможно отрегулировать то, что является производным от внутреннего состояния человека. И сейчас главная задача, которую я как Патриарх вижу, заключается в том, чтобы через интенсификацию церковной жизни реально повлиять на внутреннюю жизнь наших современников. Тогда очень многие проблемы уйдут сами по себе. Без такого духовного обновления экономическое развитие не только не принесет должных результатов, но может быть даже вредно. Мы знаем, как на фоне богатства люди становятся еще хуже. Поэтому дай Бог, чтобы все те усилия, которые мы сегодня предпринимаем, послужили самому главному — духовному изменению к лучшему наших соотечественников. Этими словами я сердечно приветствую Вас и братьев-архипастырей и хочу послушать, что вы мне скажете, какие задачи вы перед собой видите и, может быть, ожидаете, что Патриарх должен в связи с этим сделать».

http://patriarchia.ru/db/text/3454810.ht...

Поднимаюсь по лестнице на второй этаж дома по 6 линии Васильевского острова. На дверях объявление с надписью: «Архиепископ Лужский Николай Платонов принимает по понедельникам с 10 до 2 часов». Долго стою у дверей. Слышу, как бьется сердце. Не могу решиться позвонить. Обыкновенная дверь в коммунальную квартиру: табличка с перечнем жильцов (кому сколько раз звонить). Отдельный звонок; над ним дощечка: «Звонить к архиепископу Николаю». Перекрестясь, нажимаю на пуговку звонка. Дверь тут же раскрывается. На пороге — маленькая старушонка, безвкусно, по-мещански одетая, в пенсне, с неприятным лицом. Резким тоном: «Кого Вам надо?» Заикаясь от робости, отвечаю: «Я бы хотел видеть владыку». «Как Ваша фамилия?» «Анатолий Левитин». Проходит по коридору, стучит в какую-то дверь. «Вас спрашивает какой-то гражданин Анатолий Левитин». Из-за двери сильно гнусавый баритон: «Пусть подождет». Старушонка — сердито: «Пройдите, подождите!» Прохожу направо. Видимо, была столовая. Стоит буфет, круглый стол. На стене портрет хозяина. Откуда-то от окна бесшумно встает молодой человек маленького роста, рыжеватый; манеры консисторского чиновника, неопрятный; взглянув ему в лицо, невольно вспоминаю гоголевский эпитет: «кувшинное рыло». (Это теперь уже покойный будущий профессор Ленинградской Духовной академии — А.Ф.Ш.). В руках у него книга. Тихо: «Распишитесь». Книга аккуратно разделена на 3 графы: «Фамилия. По какому делу. Ориентация». Взяв перо в руки, сразу ощущаю прилив смелости, робость изчезла. Пишу: «Анатолий Левитин. По личному делу. Христианский социалист». Старушонка заглядывает мне через плечо, и первый раз на ее тонких губах появляется улыбка. Часы отбивают половину одиннадцатого. Из коридора слышится голос: «Кто меня спрашивал?» Старушонка говорит: «Идите!» Иду по коридору. На пороге стоит «он», которого я с детства привык видеть в золотом облачении, в облаках кадильного дыма. Теперь он просто в рясе. Из-под широких рукавов выглядывают манжеты с запонками. Подхожу под благословение.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Сложно предположить, что управляющий епархией епископ Гатчинский и Лужский Митрофан не осведомлен (уже многократно и из самых различных источников!) о вступившем в законную силу решении суда второй инстанции. Хочется верить, что Владыка исполнит церковный закон, сделав то, что положено, и не оставит в рядах священнослужителей человека, совершившего столь тяжкие преступления против здоровья и половой свободы несовершеннолетних, против нравственности и, наконец, против всей Церкви. Стоит заметить, что если бы извержение из сана было произведено вовремя - на основании канонических преступлений и еретических высказываний, то сегодня не было бы никаких проблем, касающихся ситуации с Глебом Грозовским, который, во-первых, не имел бы возможности совершить вмененное ему судом в отношении паствы, находясь в сане, а, во-вторых, не был бы поднят на знамена в качестве сомнительного «лица Церкви». Николай Каклюгин - врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, член Экспертно-консультативного совета при Управлении аппарата Государственного антинаркотического комитета по Центральному федеральному округу 2009-2011 гг., член редколлегии печатной версии журнала «Благодатный огонь» 2006-2010 гг. 03.06.2018 г. Национальный Медиа-Союз Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Не поторопился ли р.Б. Николай навесить ярлык? Отталкиваясь от статьи об иерее Андрее Стребкове набрел на эту. И прям оглушила мысль - не поторопился ли р.Б. Николай признать батюшку виновным, назвав его " растлителем " ? Я конечно не сердцеведец, как, думаю, и Николай, но на основании того, что известно об этом деле в открытом доступе выносить суждение о виновности отца Глеба - крайне смелое заявление. Попросту предвзятое. Что, решение суда? Ну как суд у нас решает - не под этой статьей рассказывать. От всей души желаю поскорее вырваться самому Николаю из лап " правосудия " , как и всем невинно осужденным. Но лично для меня прочтение этой статьи стало лишним напоминанием о том, насколько осторожным нужно быть вынося суд (тем паче публичный) в отношении ближнего и немного стало страшновато и за свой неуёмный язык... PS: относительно экуменизма и заигрывания с сектанством ничего возражать не стану - эти аргументы показалось в общем небезосновательными, но относительно остального (и в контексте той ситуации главного) сказанного местами весьма ядовито - было весьма удручающе читать...

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/5/missi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРЩЕВСКИЙ [Борщевский] Иван Федорович (16.04.1851, Лужский у. С.-Петербургской губ.- 11.03.1948, с. Коломенское Московской обл.), худож.-фотограф, историк древнерус. искусства и культуры. Чл.-кор. Московского Археологического об-ва (с 1883), офиц. фотограф имп. АХ, заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1945). Род. в бедной семье отставного чиновника, гимназического образования не получил, рано овладел навыками рисования, с 14 лет - фотографии. Учился в С.-Петербургской рисовальной школе для вольноприходящих Д. В. Григоровича (позднее Об-ва поощрения художеств) и частных классах имп. АХ, работал помощником придворного фотографа Бергамаско. В 1877 г. переехал в Ростов Вел., где открыл свою мастерскую; в 1881 г. по просьбе Комиссии по восстановлению Ростовского кремля Б. создал первую серию снимков архитектуры Ростова, привлекшую внимание архит. А. М. Павлинова , гр. А. С. Уварова . В результате целый ряд памятников был отреставрирован, а кремль защищен от разрушения. С этого времени основной специализацией Б. стала архитектура. Слева направо стоят: И. Ф. Барщевский, П. Д. Барановский, сидят: Е. И. Барщевская, М. Ю. Барановская. Фотография. 30-е гг. XX в. Слева направо стоят: И. Ф. Барщевский, П. Д. Барановский, сидят: Е. И. Барщевская, М. Ю. Барановская. Фотография. 30-е гг. XX в. Он сотрудничал с имп. АХ, Московским Археологическим об-вом, Археологической комиссией. В 1891-1892 гг. входил в состав экспедиции по изучению археологических древностей Сирии и Палестины, возглавляемой Н. П. Кондаковым . Итогом работы стали фотографии (более 1 тыс. ед. хр.), лучшие из к-рых помещены в отчете Кондакова «Археологическое путешествие по Сирии и Палестине» (СПб., 1904). За участие в этой экспедиции Б. был награжден орденом св. Станислава 5-й степени, неоднократно участвовал в экспедициях архитекторов и археологов (В. В. Суслова , Н. В. Султанова , П. С. и А. С. Уваровых). Известность Б. принесли путешествия по России (Ярославль, Ростов, Москва, Вологда, Владимир, Юрьев-Польский, Суздаль, Переславль-Залесский, Кострома (1882-1884), С.-Петербург, Астрахань, Новгород, Псков (1885-1886), Углич, Александров, Крым (1887-1888), Кавказ (1888-1889), Муром, Галич (1889-1890), Ярославль, Ростов, Новгород, Псков (1891-1894), Ярославль, Москва, Старица (1895-1896)), в к-рых он составил коллекцию из неск. тысяч снимков памятников зодчества, церковной утвари, икон, крестов и проч. К Б. как авторитетному знатоку церковной старины неоднократно обращались И. Е. Забелин , В. В. Стасов и др.

http://pravenc.ru/text/77642.html

... Партийные центры развернули политическую работу среди населения временно оккупированных районов области. Систематически проводятся беседы на темы: доклад товарища Сталина 6 ноября 1942 года на торжественном заседании Моссовета, приказ товарища Сталина от 23 февраля 1943 года о победах Красной Армии на юге, разгром немцев под Сталинградом, прорыв блокады Ленинграда; о задачах населения; об уклонении молодежи от призыва в немецкую армию, о несдаче натуральных и денежных налогов, о борьбе с предателями и изменниками родины, о саботаже населением других мероприятий немецких властей. Такими беседами охвачены десятки деревень Новгородского, Шимского, Солецкого, Батецкого, Лужского, Красногвардейского, Оредежского, Волосовского, Осьминского, Карамышевского, Середкинского, Новосельского и Волотовского районов. Товарищи из Новгородского партцентра, кроме того, организовали в деревнях Большое Городище и Стехово коллективное радиослушание последних известий, используя для этой цели имеющиеся рации. Значительное место в работе партцентров среди населения занимают печатная пропаганда и агитация. Помимо распространения газет и листовок, полученных от обкома ВКП(б), партцентры выпускают свои газеты и листовки. Псковский центр выпустил пять номеров газеты «Псковский колхозник», Новгородский – два номера новгородской газеты «Звезда», два номера шимской газеты «Социалистический путь» (2000 экземпляров) и обращение к гражданам Новгородского, Шимского и Батецкого районов. По несколько номеров газеты и листовок выпустили Лужский, Кингисеппский и Оредежский центры. Как сообщают товарищи, население с большой жаждой и радостью читает наши газеты и листовки, «буквально набрасывается». Вот несколько фактов, подтверждающих интерес населения к нашей печати. В деревне Изори, Новгородского района, товарищ Данилов предложил газету 65-летней старушке Завьяловой. В ответ она заявила: «Давай, давай кормилец. Как же не хотеть читать советской правды? Сама-то я читать не умею, но у нас есть грамотные надежные люди, прочитают».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. очень таинственного дела. Пьеса, как говорят, в театре «дошла». Занавес опустился. Зрительный зал молчал. За сценой актеры умирали со страху. Одна из актрис упала в обморок. Молчание зрителей было плодоносное, самое дорогое для театра: настолько сильно впечатление и волнение, что не сразу и вырывается в аплодисменты. Зато вырвавшись, долго не смолкает.…Нечего актрисе было падать в обморок. Первый акт имел огромный успех — он и нарастал до самого конца. В «Чайке» театр показал основные свои черты: единство спектакля, его музыкальную цельность, как бы оркестровый характер. Показал и основное ядро своих сил. Играли: сам Станиславский, Лужский, Вишневский, Артем, Книппер, Лилина. Все это — будущая слава театра, художники, которым предстоял живой, естественный рост. Чудесного Артема, к сожалению, нет уже в живых, нет и Лужского, остальные  здравствуют, напоминая собой о прекрасных, героических, временах московского театра. Странна судьба двух участников первого представления «Чайки» — Мейерхольда и Роксановой. Мейерхольд играл отлично — неудачника. Треплев-Мейерхольд стреляется по пьесе. Нервное и одаренное, и недоодаренное дал Мейерхольд в этой фигуре: сыграл как бы себя самого. Черты талантливости без некоего «Божьего благословения», нервность без влаги, головная, сухая возбужденность и неспособность к творчеству органическому, из почвы, подсознания идущему — это, кажется, и есть Мейерхольд. Он ушел довольно скоро от Станиславского. Как актер, ничего не дал. Как режиссер, обнаружил много и выдумки, и изящества — прямо даже дарования («Балаганчик» Блока — замечательная постановка). Но, в общем, неблагодатность и бесплодие определили путь этого незаурядного человека. Он стал врагом Станиславского, врагом Москвы, корней, истинных соков русской земли. В жилах его будто не кровь, а клюквенный сок блоковского «Балаганчика». Как многие неудачники и полунеудачники, примкнул сразу, с бешенством и яростью к коммунизму.Сделал одну-две интересных постановки и прославился «переделками» (искажениями) классических пьес.

http://azbyka.ru/fiction/moskva-zajcev/

Алексий (Дородницын) с 30.07.1914 архиеп. Владимирский; с 1917 г. епархией не управ.; с 1918 г. под запретом; † 1919, принеся покаяние. Алексий (Житецкий) 1.12.1919 хирот. во еп. Боровского, вик. Калужской епархии; † 17.10.1924. Алексий (Замараев) 9.11.1921 хирот. во еп. Бежицкого, вик. Орловской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Алексий (Коноплев) 21.07.1956 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 14.03.1957 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 14.11.1961 еп. Тульский и Белевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 27.01.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 8.10.1966 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 19.04.1978 архиеп. Калининский и Кашинский; с 9.09.1981 в сане митрополита; † 7.10.1988. Алексий (Кузнецов) с 20.03.1917 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии; с 1918 г. еп. Сарапульский (правящий); с 1927 г. в сане архиепископа; в 1931–1932 и в 1935 гг. временно управ. Свердловской епархии; с 22.11.1933 архиеп. Пензенский; с 27.03.1934 архиеп. Тобольский; с 14.05.1934 архиеп. Сарапульский, но в управ. вступил с 22.10.1935; в дек. 1937 г. арестован; расстрелян 9.01.1939. Алексий (Кутепов) 1.12.1988 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 30.12.1988 в сане архиепископа; с 20.07.1990 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский (с 30.01.1991 Алмаатинский и Семипалатинский). Алексий (Орлов) 3.06.1923 хирот. во еп. Бугумильского, вик. Самарской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; с 1924 г. после покаяния еп. Курганский; с 16.09.1937 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 11.02.1931 еп. Енотаевский; с 5.06.1931 еп. Сызранский; с 24.08.1931 еп. Омский; с 11.08.1933 в сане архиепископа; с авг. 1935 г. епархией не управ. Алексий (Палицын) 28.03.1926 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 1941 г. архиеп. Волоколамский; с 1942 г. архиеп. Куйбышевский и Сызранский; † 8.04.1952. Алексий (Пантелеев) 6.02.1927 хирот. во еп. Сан-Францисского; позднее еп. Аляскинский; с 1947 г. архиеп. Омский и Тарский (Омский и Тюменский); † 4.09.1948.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

В немецком трехтомнике документов и материалов «Вторая мировая война» говорится, как группа армий «Север» натолкнулась на оборонительную линию, которую воздвигли на рубеже Луги рабочие Ленинграда. «С начала августа здесь работали миллион человек, - пишут авторы тома - Рабочие, интеллигенты, служащие, студенты, женщины и дети с ожесточенным упорством стремились отрыть противотанковые рвы, заложить мины, соорудить проволочные заграждения. Мужественно выстояли они под огнем противника. Это отчаянное сопротивление стоило немцам 75 тыс.жизней и прежде всего, дало руководству города время для подготовки обороны» . Для обороны рубежей Военный совет Северного фронта 5 июля принял решение создать Лужскую оперативную группу под командованием заместителя командующего фронтом генерал-лейтенанта К.П. Пядышева, опытного военачальника, еще в 1920-х годах командовавшего дивизией. В составе группы к началу боевых действий имелось две стрелковые дивизии, две дивизии народного ополчения, Ленинградское Краснознаменное пехотное училище имени С.М. Кирова в полном составе, стрелково-пулеметное училище, 41-й стрелковый корпус 11-й армии, соединения и части которого были существенно ослаблены в предыдущих боях . Кроме того, в группу входил полк артиллерийских курсов усовершенствования командного состава, дивизион 28-го корпусного артиллерийского полка и батареи 1-го и 3-го Ленинградских артиллерийских училищ и зенитный дивизион Ленинградского училища инструментальной разведки зенитной артиллерии . Эти артиллерийская часть и подразделения были объединены в особую артиллерийскую группу под командованием полковника Г.Ф. Одинцова. До подхода противника группа успела занять восточный участок в районе Луги силами стрелковых дивизий. На нижнее течение реки войска к 10 июня только начали выдвигаться. Немецко-фашистские войска в начале июля 1941 г. форсировали реку Великая, овладели городом Островом, а 9 июля захватили Псков, вторглись в пределы Ленинградской области. Так, 10 июля началась Ленинградская битва, боевые действия на территории Ленинградской области.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/22/...

Где было архиепископу Луке понять глубинный смысл происходящего? Как ему догадаться о душевном оскоплении, произведенном над его близкими? Он слишком прост. И в простоте свой год спустя, когда у Алексейки и Лены родился ребенок, запрашивает: «Почему не пишете мне, крещена ли Танечка?» Так они и совмещаются в нем: простота и мудрость, способность к философскому прозрению и элементарная слепота… О слепоте настоящей, а не фигуральной задумался Лука впервые вскоре после войны. Зрение на единственном глазу начало угасать еще в Тамбове. Дальше – хуже. Осенью 1947 года пришлось поехать в Одессу к Филатову. Знаменитый окулист осматривал долго, обстоятельно, подал надежду: до слепоты далеко. «Филатов нашел у меня помутнение хрусталика, которое будет прогрессировать медленно, и способность читать сохранится на несколько лет (от 3-х до 10-ти)». Одесский прогноз оказался правильным. Четыре года спустя Крымский Архиерей все еще может, хотя и с трудом, читать и писать. Почерк его, правда, потерял свою чеканность, но это все та же рука, за которой угадывается характер, отнюдь не расплывчатый. Может быть, хватило бы ему зрения и до конца дней, но весной 1952 года, не рассчитав своих сил, Войно снова провел несколько недель (как всегда, с утра до вечера) в московских медицинских библиотеках. Переутомил глаз, зрение стало падать буквально по неделям. Исчезло ощущение цвета, предметы обратились в тень. Теперь на приеме профессору приходилось спрашивать у секретаря, какого цвета у больного опухоль, как выглядят у пациента кожные и слизистые покровы. В конце концов Лука отказался и от приема больных, и от подготовки второго издания «Регионарной анестезии». Осенью 1952 года профессор Филатов, состоявший с Войно в переписке, предложил ему предварительную операцию – иридэктомию. Лука в Одессу не поехал: решил, что у него, как у диабетика, операция может окончиться нагноением. Прошел еще год. Филатов собирается в Крым, но неожиданная болезнь расстраивает поездку. В доме Симферопольского Архиерея надежды снова сменяются унынием. Унывают в основном родственники. Лука же учится передвигаться по комнате ощупью и ощупью же подписывает бумаги, подготовленные секретарями. Подпись, сделанная вслепую, выглядит задористо, ползет круто вверх. Молодой епископ Михаил Лужский, приехавший в Симферополь, чтобы познакомиться со знаменитым собратом, вспоминает:

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Все главы 2-й части нашего труда, построенные нами на основании нами добытого из Писцовой Книги точного цифрового материала, совершенно самостоятельны. Но мы конечно не могли не считаться с теми выводами, которые по разным вопросам, в этой части нами решаемым, уже сделаны были проф. В. И. Сергеевичем и проф. А. И. Никитским в названных уже трудах. Сверх сего, здесь же мы имели в виду статью И. Д. Беляева : О поземельном владении в Московском государстве (Врем. Импер. Общества Истор. и Древн. Росс. 1851. кн. XI) и труд Н. Рожкова «Сельское хозяйство Московской Руси в XVI веке». Что касается этого последнего труда, то наше к нему отношение отмечено в подстрочных в соответствующих местах примечаниях. О труде же Беляева мы должны отметить, что прекрасная его статья, служащая введением к напечатанной в XI и XII книжках Временника И. М. Общ. Ист. и Др. Рос. второй половине Новгородской Писцовой Книги Водской пятины не потеряла своего значения и в настоящее Время несмотря на то, что прошло уже полстолетия с ее появления на свет. По разным вопросам исторической жизни в XV и XVI ст., поскольку выдвигается на первый план экономическая и бытовая сторона, могут высказываться многочисленные взгляды, часто друг другу противоречащие, как ясно можно усмотреть хотя бы из сделанного проф. Сергеевичем обзора литературы некоторых, решенных им вопросов, в конце его исследования «Древности русского Права, т. III»... И все эти суждения не в силах, нам кажется, ниспровергнуть те положения, которые спокойно и твердо предложил в своей статье И. Д. Беляев . И мы весьма имели его в виду, когда высказывались по тем вопросам, которые решались в его статье. Что касается 3-й части нашего труда, трактующей о церквах и монастырях на пространстве Водской пятины, – то в силу того, что уезды Ладожский, Шлиссельбургский, Петербургский, Царскосельский, Петергофский, Ямбургский, Лужский, или полностью, или частями лежат на пространстве бывшей Водской пятины, мы не могли прежде всего не обратиться к труду по местной истории края под названием: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Издание С.-Петербургского Епархиального Историко-Статистического Комитета. Томы 1–10. 1871–1885. Быть может материал для нашей Писцовой Книги исчерпан здесь настолько, что на нашу долю осталось бы лишь повторение его. Однако, сказать этого мы не можем после тщательного знакомства с томами, имеющими соприкосновение с исследуемой нами территорией. Наше мнение об указанном источнике не в его пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010