Немного времени спустя после появления первых десяти собеседований преподобный Иоанн Кассиан пишет епископу Арелатскому Гонорату и Евхерию (вероятно, настоятель монастыря, впоследствии епископ Лионский) семь собеседований трех святых отцов-пустынножителей, " чтобы этими собеседованиями восполнить то, что в прежних писаниях о совершенстве, может быть, темно выражено или опущено " [с. 367]. Последние семь собеседований пяти святых отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта, преподобный Кассиан направляет " святым братьям " (вероятно, настоятелям монастырей, как можно заключить из предисловия) Иовиниану, Миневрию, Леонтию и Феодору, дабы вступающие в святые обители " навыкли " устроять образ подвижнической жизни " лучше по заповеди тех, которые научились всему из древнего предания и долговременного опыта " [с. 495, 496]. Тематика всех " Собеседований египетских подвижников " такова: О намерении и цели монаха (Собеседование 1). " Конец нашего обета, - поясняет старец, - есть Царство Божие, а назначение наше, то есть цель - чистота сердца, без которой невозможно достигнуть оного конца " [с. 169]. О [духовной] рассудительности (Собеседование 2). Подается рассудительность благодатью Божией и учит " человека идти царским путем, удаляясь крайностей " [с. 189, 190]. О трех отречениях от мира (Собеседование 3). Они следующие: первое - оставление всех богатств и стяжаний мира; второе - уход от прежних нравов и пороков как телесных, так и душевных, и третье - отвлечение ума от всего настоящего и видимого и созерцание, желание только будущего, невидимого. " Эти три отречения все вместе совершить повелел Господь Аврааму, когда сказал ему: Изыди от земли твоея, и от рода твоего, и от дому отца твоего (Быт. 12, 1) " [с. 208]. О борьбе плоти и духа (Собеседование 4), как явлении, присущем человеку в его земном пути, и о правильном ведении этой борьбы - с помощью благодати Божией. Иногда Господь для нашей же пользы временно оставляет нас. Такое оставление Божие святой пророк Давид считал настолько полезным, что не молился о том, чтобы Господь никогда и ни в чем не оставлял его совершенно, а лишь просил, чтобы это оставление было в меру, по силам: Не остави мене до зела (Пс. 118, 8). " Другими словами, он как бы так говорил: знаю, что Ты для пользы оставляешь святых Твоих, чтобы испытать их; ибо иначе враг не мог бы искушать их, если бы, хотя на время, они не были оставляемы Тобою! Потому не прошу того, чтобы Ты никогда не оставлял меня... Сколько спасительно для меня кратковременное Твое оставление для испытания постоянства любви моей, столько пагубно оставление конечное " [с. 227].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Из беседы со штундистами о молитвах за умерших. Свящ. В. Афанасенко. Январь, стр. 108–113. Московские собеседования с расколо-старообрядцами: а) может ли быть оправдываема церковнными правилами так называемая австрийская иерархия? б) влияние учения беспоповцев на нравственную жизнь их обществ. О. К. Февраль, стр. 251–255. Беседа православного с молоканином о св. крещении, о храме и св. иконах. Тимофей Харитонов. Март, стр. 401–411. Московские собеседования со старообрядцами: а) о законности бывшего при п. Никоне книжного исправления и б) о каноническом достоинстве Стоглавого Собора. О. К. Апрель, стр. 536–544. Мои первые беседы с сектантами. Д. Боголюбов. Май, стр. 698–710. Из беседы с штундо-баптистами и молоканами о свящ. Писании и свящ. Предании. И. А – зов. Июнь, стр. 837–848. 7. Миссионерство, секты и расколы Русская православная Церковь в 19 веке. Январь, стр. 114–118. Из миссионерских итогов прошлого года.– Болезненное возбуждение религиозного чувства в современном обществе.– Стремление духовенства к удовлетворению религиозных запросов общества.– Меры борьбы с болезненными течениями времени.– Деятельность Киевского религиозно-просветительного общества.– Просветительная деятельность духовенства.– Проповеднические съезды духовенства.– Участие приходских пастырей в миссионерской деятельности.– Миссионерские съезды.– Миссионерские комитеты. А. Орлов. Январь, стр. 118–126. Современный раскол “Полоса” – место жительства лжеепископа Сильвестра.– Нравы ее насельников.– Фанатизм стародубских раскольников в отношении к православной Церкви; отношение их к суду над В. Мельниковым.– Воззва ие Швецова-Картушина к раскольникам о сборе на раненых и на расходы по подаче всеподданейшего прошения.–Раскольники г. Витебска.Э. О. Январь, стр. 126–131. Из миссионерских итогов прошлого года.– Миссионерская деятельность в епархиальных братствах в истекшем году.– Значение церковно-приходских школ для дела миссии.– Публичные и частные собеседования. А. Орлов. Февраль, стр. 256–263. Из миссионерских итогов прошлого года.– Общий взгляд на состояние рационалистического сектантства: штунда, молоканство. А. Орлов. Март, стр. 412–421.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

et C. Vol. 1. P. 383–386. 308 У него octo principalia vitia «восемь главных грехов» (Inst., 5. 1) и passiones «страстей» (5.2) являются взаимозаменяемыми. Об этих грехах и соответствующих противоядиях у Кассиана см. Inst., 5–12. 316 Practicus, 91. О соотношении «изречений» и Practicus см. Traité pratique ou le moine//Sources chrétiennes, 170. Vol. 1. P. 118–120. 318 Даже y Евагрия это различение не является абсолютным. McGinn. Vol. 1 P. 151: «Необходимость продолжающегося действия ‘бесстрастия’ (απθεια), совершенного или несовершенного, для любой формы ‘созерцания’ (θεωρα) – это один из многих способов, посредством которых авва показывает взаимозависимость деятельной и созерцательной жизни». 323 Practicus, 1–3, 55, 57. Chadwick. John Cassian. P. 89–90; McGinn. Vol. 1. P. 151. О пяти уровнях созерцания и о высшем из них созерцании Троицы, которое всецело является даром благодати, см. LemaitreJ., Roques R., Viller M. Contemplation: Contemplation chez les orientaux Chrétiens//Dictionaire de spiritualité, 2/2. Col. 1775–1786. 328 Chadwick. John Cassian. P. 92. Исследование этой зависимости см. Marsili D. S. Giovanni Cassiano ed Evagrio Pontico: Dottrina sulla carita e contemplazione//Studia Anselmiana, 5 (Roma, 1936). P. 87–149. 329 Большинство исследователей сходятся в том, что время написания Постановлений – 419–426 гг. См. Guy J.-C. Introduction//Institutions cénobitiques. P. 11; Olphe-Galliard M. Cassien//Dictionaire de spiritualité ascétique et mystique, 2. Col. 217; Gibson E. C. S. Prolegomena: Works of John Cassian//Nicene and Post-Nicene Fathers, 11. P. 189. Chadwick. John Cassian. P. 39. Учитывая нижеприведенные даты написания Собеседований, а также связанность этих текстов, я бы предположила, что Постановления были написаны не более чем за год или около того до Собеседований, то есть около 424 г. 330 О мнении Кассиана, что монашество имеет апостольское происхождения, см. De Vogué A. Monachism et église dans la pensée de Cassien//Théologie de la vie monas-tique: Etudes sur la Tradition patristique.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

70 Выражение ν τος ψιλος νομασιν εναι κα ν τας στοραις , ατν περισπσθαι предполагает в данном случае, скорее всего, погружённость в «мысли о вещах», озабоченность и рассмотрение их, хотя и без всякой «страстности». Но такое отсутствие страсти ещё не означает, что ум воспаряет к Богу, ибо объекты, на которые он распыляет своё внимание и которыми он «развлекается», удаляют его от Бога. Данную главу во многом поясняет греческий фрагмент одного послания Евагрия: «Как бельмо мешает глазу видеть чувственные вещи, так и ум, содержащий в себе страстные помыслы, не может постигать умозрения. А ему следует, постепенно пройдя через все эти умозрения, устремляться к Причине и Отцу умопостигаемых [вещей], Который открывает Себя сердцу [человека], когда оно лишается [всяких] вещественных мыслей. Ибо созерцанию тварных [вещей] присуща множественность точек зрения (κολλς χει τς στορας), а ведение Святой Троицы единовидно. Ведь сущностным ведением является то ведение, которое лишено [всяких] страстей и тел (οσιδης γρ γνσις στι γυμν καθν κα σωμτων μφανιζομνη). И ум не может быть спасён иначе как восходя на гору сию ( Евр.12:22 ). А умопостигаемая гора есть духовное ведение Святой Троицы, восхождение на вершину которой труднодоступно [для] человека. Однако ум, достигший её, устраняет от себя всякие вещественные мысли» (Guillaumont С. Fragments grecs inedits d " Evagre le Pontique//Texte und Textkritik. Eine Aufsatzsammlung. Hrsg. von J. Dummer. B., 1987, S. 218). – 82. 71 Фраза ν τος λγοις ατν δολεσχεν буквально означает «пребывать в медитации о логосах вещей». Прямое значение глагола δολεσχω – «болтать, пустословить». Но благодаря «Септуагинте» данный глагол приобрёл положительное значение в эллинистическом иудаизме и раннем христианстве. Например, у Филона Александрийского он часто обозначал «беседу один на один с Богом». Характерно в этом плане и толкование Оригеном Пс.118:15 (указанный глагол δολεσχσω в церковнославянском переводе передаётся как «поглумлюся», а в русском – как «размышляю»): этим стихом псалма мы научаемся, что нельзя иначе уразуметь пути Господни, как исследуя их, а поэтому здесь используется метафора «собеседования» (δολεσχαν), которая в Священном Писании (например, в Быт.24:63 ) применяется в отношении собеседования праведных с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

52 См., например: Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Собеседования египетских отцов. М.: Правило веры, 2008. С. 220–222; 403–436; Иосиф Исихаст . Выражение монашеского опыта. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2006. С. 116–118, 156–158, 361–365. 53 Вопрос 547// Преподобных Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников. М.: Правило веры, 2005. С. 530. 54 Главные смыслы этого понятия — «стыд, ведущий ко греху» и «стыд — слава и благо-дать», есть и другие смысловые оттенки, подобно тому, как понятие «плоть» в Священном Писании иногда обозначает всего человека, иногда грешников и людей плотских, иногда греховность, иногда родство (см.: Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Собеседования египетских отцов. М.: Правило веры, 2008. С. 129–130). Также понятие «вера» употребляется в Библии не в одном, а по крайней мере в двух смыслах: «…верою называется та, которая совершает знамения и чудеса, верою же называется и та, которая руководит к познанию Бога, по которой каждый из нас есть верный» ( Иоанн Златоуст, свт . О вере, надежде и любви. М.: Православное братство св. ап. Иоанна Богослова, 2009. С. 13). 55 Это согласуется с утверждением целого ряда святых отцов о том, что в душу человека, созданного по образу Божию, изначально вложено все святое и доброе (см., например: Макарий Египетский , прп. Новые духовные беседы. М.: Интербук, 1990. С. 111). 56 Отзывы наставников о курсовых сочинениях студентов IV курса//Журнал заседаний Совета СПбДА за 1900–1901 учебный год в извлечении. СПб.: Тип. А. И. Лопухина, 1901. С. 289–290. 57 Частью Священного Предания является православное богослужение, ревнителем которого был о. Неофит — он приблизил к монастырскому уставу богослужение в Самарской семинарии, а на Троицком Патриаршем подворье служил почти ежедневно. 58 Труд «Мысли об Имени» был использован в таком ключе в книге епископа Иларио-на (Алфеева) «Священная тайна Церкви», в главе «Имя Божие в Священном Писании» (см.: Иларион (Алфеев) , еп. Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имя славских споров. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2007. С. 16–58). Можно использовать «Мысли об имени» при исследовании таких явлений, как наименование человека, животного, пред-мета, события. «Мысли о страхе» позволили бы исследовать, например, такие явления, как страх Божий у святых, страх смерти у неверующих людей, страх бесчестия у находящихся во власти и т. п.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

С 28 по 29 сентября 2011 года в Риме и Кастель Гандольфо состоялись встречи митрополита Волоколамского Илариона с Папой Римским Бенедиктом XVI, государственным секретарем Святого Престола кардиналом Тарчизио Бертоне, председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом и председателем Папского совета по культуре кардиналом Джанфранко Равази. В ходе состоявшихся бесед обсуждались вопросы современного состояния православно-католического богословского диалога, а также перспективы сотрудничества Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви по проблеме христианофобии и совместного отстаивания в секулярном мире традиционных христианских ценностей. 30 сентября в Милане председатель Отдела внешних церковных связей встретился с архиепископом Миланским кардиналом Анджело Сколой. Стороны затронули вопросы взаимодействия священноначалия Миланской епархии и местных структур Московского Патриархата по обеспечению пастырского окормления верующих Русской Православной Церкви, проживающих в Милане и его окрестностях. В тот же день митрополит Волоколамский Иларион присутствовал на концерте русской и итальянской духовной музыки, который состоялся в миланском храме Санта Мария делле Грацие в рамках Года российской культуры и русского языка в Италии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить результаты рабочих поездок председателя Отдела внешних церковных связей в Константинопольскую, Антиохийскую и Иерусалимскую Православные Церкви, а также в страны дальнего зарубежья. 2. По итогам рабочей поездки председателя Отдела внешних церковных связей в Эфиопию, считать полезным дальнейшее развитие контактов с Эфиопской Церковью.   ЖУРНАЛ 118 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о XV богословском собеседовании представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии. Справка: С 6 по 11 сентября 2011 года в учебном центре Сииканиеми евангелическо-лютеранского прихода города Лахти, Финляндия, по приглашению Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии, проходило XV двустороннее богословское собеседование представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии («Cuhannu-XV»). Собеседование было посвящено теме «Церковь как община. Христианская идентичность и членство в Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

М., 1991. С. 186). 730 Ср. Пс. 118, 7 (Исяоеежся 7ебе е ираеосжм сердца). Ориген по поводу этих строк замечает: «Кто еще не обрел праеосжм сердца ( ευθτητα χαρδας ), но имеет сердце неправое ( σχολαν ), тот не может исповедоваться так, чтобы исповедь его была принята Богом» (La chaine palestinienne sur le Psaume 118. T. I. P. 198). 731 Выражение αναιδς τω προσπω предполагает ту обычную житейскую мудрость, что лицо является зеркалом души человека. Вследствие чего грех, искажая черты изначального образа Божия в человеке, делает и его лицо безобразным. Поэтому далее Стефан говорит о необходимости стяжания «доброго (прекрасного) стыда» ( τν χαλ ν αισχνην ), который украшает человека и внутренне, и внешне. 732 Так мы осмелились перевести слово αν χοος (буке.: не слышавший чего-либо, несведущий). В связи с последней фразой главы возникает некоторое недоумение: почему «неслух» навлекает на себя преждевременную смерть? Можно предположить в качестве ответа на это недоумение, что речь здесь идет о духоеном смерти, которая есть следствие непослушания (ведь «непослушный» всегда является «несведущим», поскольку он не знает главного - воли Божией), ибо, согласно основной монашеской заповеди, «послушание выше поста и молитвы». Для примера можно привести одно высказывание матери Синклитикии: «Мы должны предпочитать послушание ( τ ν παχο ν ) подвижничеству ( τ ς ασχ σεως ), ибо последнее научает высокомерию, а первое - смиренномудрию» ( ΤΟ ΓΕΡΟΝΤΙΚΟΝ . Σ . 121). 733 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин уделяет сребролюбию третье место среди восьми главных грехов (после чревоугодия и блуда), посвящая ему значительный раздел своих «Собеседований». См.: _/еан Сажен. Conferences. T. I. P. 190, 196—197 etc. 734 Имеются в виду «те чувственные страсти, которые в Св. Писании называются похотями плоти ( επιθυμ αι ) и которые возникают на почве естественных и необходимых потребностей тела, но в силу большего, чем следует, пристрастия к ним души становятся ненормальными, болезненными явлениями, порабощающими и влекущими человека ко греху». Поэтому, согласно, например, учению Климента Александрийского, первая задача христианина, ставшего на путь духовного преуспеяния и стремящегося к совершенству, заключается в том, чтобы «отделить эти неестественные наросты от естественных потребностей тела, подчинить эти последние руководству разума и удовлетворять их лишь в той мере, в какой необходимы они для поддержания нашей чувственной жизни, а не ради удовольствия, проистекающего от такого удовлетворения» (Моржммоб А. Нравственное учение Климента Александрийского по сравнению со стоическим//Прибавления к изданию творений святых отцев в русском переводе. 1889. Ч. 43. С. 130—131).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2648...

105. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. О правилах. Кн. 4-я. Гл. 33-я/Писания. С. 43 (SC С. 173). PL 49:194В. 106. Собеседование 3-е. Гл. 6-я/Писания. С. 208 (SC С. 145–6). PL 49:565А, 567А. 107. Там же. PL 49:567AB. 108. Там же. Гл. 7-я/Писания. С. 209 (SC С. 147). PL 49:566В, 567А. 109. Там же. С. 209–210 (SC С. 146). PL 49:567С, 568А. 110. Лествица. Слово 2-е. Гл. 9-я. С. 28. ЗП 88Ж657АЖ «Οδει’ς ν τ ορ( )νι’φ νυμφνι στεφανηφορν λευ’σεται, μ τν πρω’την, κα δευτε’ραν, κα τπι’την ποταγν ποταξα’μενος λε’γω δ τν πα’ντων πραγμα’των, κα νθρω’πων, κα γονε’ων κα τν κκοπν το δι’ου θελη’ματος, κα τπι’την ποταγν τς κενοδοξι’ασ, τς πακαλουθου’σνς τ πακο». 111. См. Лествица. Сл. 4-е. Гл. 105-я. С. 64. PG 88:717В: ... κ ταπεινω’σεως δια’κρισις, ς κα τ μεγα’λω Κασσιαν ν τ Περ διακρι’σεως ατο λο’γω πεφιλοσο’φηται κα’λλισα’ τε κα ψηλο’τατα. 112. Собеседование 7-е. Гл. 5-я/Писания. С. 284 (SC 42. С. 250). РЬ PL 49:673С, 674А. 113. Лествица. Сл. 7-е. Гл. 39-я. С. 95. PG 88:808Б-809А. 114. Собеседование 23-е. Гл. 5-я/Писания С 588 (SC 64. С. 144–5). РЬ PL49:1251B. 115. Лествица. Сл. 7-е. Гл. 41-я. С. 95. PG 88:809А. 116. Лествица. Сл. 22. Гл. 39. С. 162. PG 88:956В:«Αρχ μν κενοδοξι’ασ, ξυλακ στο’ματος, κα τιμι’ας γα’πη μεσο’της δε νακοπ πα’ντων τν νοουμε’νων τς κενοδοξι’ασ πιτηδευμα’των τε’λος δ, επερ ’ρα κα στι τ βυ’σσω τε’λος, τ τ πρς τιμι’αν γυνθελοντα π πλη’θους πιτηδευ’ειν νεπαισθη’τως . 117. Ср. у преп. Иоанна Кассиана Римлянина: О правилах. Кн. 11-я. Гл. 12-я/Писания. С. 140 (SC С. 438–40). PL 49:410В, 411А. 118. См. преп. Иоанн Кассиан Римлянин. О правилах. Кн. 12-я. Гл. 7-я/Писания. С. 146 С. 459). PL 49:434А. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Ст. 22-е. Гл. 1-я и 10-я. С. 164, 165. PG 88:965В, 968А. 119. О правилах. Кн. 12-я. Гл. 6-я/Писания. С. 146 (SC: там же). PL 49:432А. 120. Лествица. Сл. 23-е. Гл. 5-я. С. 164 PL 88:965D: «‘Υπο’θου μοι ε’ναι δω’δεκα παθη τς τιμας... ν ν του’των, λε’γο δ τν ο’ησιν, γαπη’σνς θελη’ματι, κενο ναπληρω’σει τν το’πον τν ’νδεκα».

http://predanie.ru/book/220926-rozhdenie...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Собеседования (Диалоги) о жизни и чудесах италийских отцов и о бессмертии души, в 4 книгах» святителя Григория Великого известны также как «Римский патерик». Именно за эту книгу св. Григорий получил прозвище «Двоеслов» (т. е. «Собеседник», «Диалогист»). «Собеседования» написаны в простой доступной манере, «популяризаторской», скажем так. В первых трех книгах Двоеслов, основываясь на личных воспоминаниях и на авторитетных свидетельствах, рассказывает другу юности диакну Петру о чудесах италийских святых VI в. Вторая книга, полностью посвященная прп. Бенедикту Нурсийскому, является единственным ранним источником сведений об этом святом. В четвертой книге на примере описаний множества видений обсуждается вопрос бессмертия души и ее загробной участи, содержится учение о чистилище. Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/sobesedova...

Минь. Т. V. С. 126 Творения Т. V. С. 115, 116 506. Господь избавляет от опасности и делает сильнее чрез нее Иногда Бог избавляет от опасностей, а иногда чрез них делает людей славнее и сильнее врагов, – и притом, как то, так и другое подает в надлежащее время. Если находящиеся в опасности ведут себя смиренно, то Он подает то и другое; если же они не вполне показывают такую добродетель, то Он ограничивается первым, чтобы они, получив и второе, не возгордились. Минь. Т. V. С. 128 Творения Т. V. С. 118 507. Скорбь для души – что дождь для земледелия Скорбь есть мать любомудрия и особенно привлекает помощь Божию; при ней исчезает леность и беспечность, при ней мы делаемся усерднейшими в молитвах. Как ненастное время есть самое лучшее для земледелия, так и скорбь – для попечения о душе. Хотя мы всегда имеем нужду в помощи Божией и во время благоденствия, но особенно тогда, когда находимся в скорби. Тогда Он – Помощник наш (см.: Пс. 9:10 ); этим выражением внушается нам и нечто другое, именно то, что и сами мы должны быть деятельными, так как помогающий помогает делающему. Поэтому мы не должны оставаться в бездействии, но привносить и со своей стороны молитвы, милостыни и все прочее. Минь. Т. V. С. 128 Творения Т. V. С. 118 508. Искание Бога всегда приводит к Нему Как можно искать Бога, Который существует везде? Ревностью, усердием, отрешением от всего житейского. Так нередко, имея что-нибудь пред глазами и в руках, мы не знаем этого, везде ходим и ищем того, что находится у нас, когда наши мысли обращены к чему-нибудь другому… Кто ищет, тот стремится к искомому предмету, изгнав из души все другое. И не просто нужно искать, но «изыскивать». Кто «изыскивает», тот не только сам ищет, но и прибегает к помощи других, чтобы найти искомое. Из предметов житейских мы часто, ища чего-нибудь, не находим, а в предметах духовных не бывает этого, но всякий ищущий непременно находит, потому что, как только мы приступаем к исканию, Бог не попускает нам долго мучиться, как Сам Он говорит: всяк ищай обретает (ср.: Мф. 7:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010